Кордиант или нокиан. Шины Nokian и Cordiant – высокое качество и стандарт


Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Какие шины лучше — Cordiant или Nokian Tyres?

В октябре 2021 года на PartReview шины Nokian Tyres в целом оказались лучше, чем Cordiant.

  1. Nokian Tyres получили оценку PR в 77 из 100, a Cordiant смогли набрать 74 балла.
  2. Nokian Tyres заняли 12 место в рейтинге лучших производителей, a Cordiant заняли 14 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Nokian Tyres (4) выше чем у Cordiant (3.8).
  4. Шины Nokian Tyres имеют лучшие оценки свойств, чем у Cordiant:
      Управляемость — владельцы считают, что это свойство у Nokian Tyres лучше, чем у Cordiant.
  5. Износоустойчивость — автолюбители утверждают, что по этому свойству Nokian Tyres не отличается от Cordiant.
  6. Шум — по отзывам понятно, что это свойство у Nokian Tyres предпочтительнее, чем у Cordiant.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой

. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10.  Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

Средняя цена — 9 080 руб.


А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2021 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

Шины от российского производителя Кордиант часто сравнивают по эксплуатационным характеристикам с покрышками от финского производителя Нокиан. Такое сравнение вполне уместно, потому что большинство моделей покрышек совпадает по показателям и компонентам, используемым в резиновой смеси для производства шин. Также их можно сравнить и с негласными показателями, такими как безопасность, комфортабельность использования сцепление с дорожным покрытием и другими характеристиками.

Так какие же шины являются лучшими и какие модели стоит выбирать в разные сезоны? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Шины Кордиант

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Российские шины Кордиант имеют некоторые преимущества, которых нет у большинства других моделей шин от других европейских производителей. К таким преимуществам, в первую очередь, стоит отнести возможность использования покрышек в суровое зимнее время, их запас прочности невероятно высок, и особенности конструкции шин и состава резиновой смеси позволяет данным покрышкам не терять давление воздуха при резких перепадах температур. Для использования таких шин в российских условиях это очень важное преимущество, поскольку большинство европейских модификаций автомобильных шин имеют такое неприятное свойство – давление в шинах при резком скачке температуры воздуха резко падает.

Также следует отметить, что шины Кордиант имеют прекрасное сцепление с дорогой. Большое количество зимних шин являются ошипованными, что и придает такое отличное сцепление с дорогой даже на полностью обледенелом дорожном полотне, даже при движении по такой дороге на очень высокой скорости. Также хорошо развито свойства торможения в данных покрышках – тормозной путь даже на скользких покрытиях является достаточно коротким.

Восприимчивость к перепадам температур, сцепление и тормозные качества – именно эти свойства можно считать самым главным преимуществом использования российских покрышек. Нельзя сказать, что эти покрышки больше не имеют положительных качеств, но все остальные свойства развиты менее хорошо.

Какие шины популярнее — Nokian Tyres или Cordiant?

В октябре 2021 года на PartReview шины Nokian Tyres в целом оказались популярнее чем Cordiant.

По соотношению голосов шины Nokian Tyres превзошли Cordiant:

  • У Nokian Tyres соотношение положительных голосов (667) к отрицательным (197) составило 470 голосов.
  • У Cordiant соотношение позитивных голосов (478) к негативным (165) составило 313 голосов.

По количеству отзывов шины Nokian Tyres превзошли Cordiant:

  • На шины Nokian Tyres написано 268 отзывов: 191 положительный, 43 нейтральных, 34 отрицательных.
  • На шины Cordiant написано 200 отзывов: 136 положительных, 33 нейтральных, 31 отрицательный.

Шины Нокиан

Финские шины Нокиан отлично знакомы и российским водителям, и всем остальным по всему миру. Все прекрасно знают, что данные покрышки имеют отличные эксплуатационные характеристики и славятся безопасностью и надежностью использования. Рассмотрим более подробно все преимущества, которые получают водители автомобилей, оборудованных данными покрышками финского производства.

Начнем с того, что все автомобильные покрышки производства компании Нокиан имеют прекрасное сцепление с дорогой, даже в условиях российских дорог. Надо сказать, что этому способствует большое количество факторов – это и особенности конструкции данных автомобильных шин, и оптимизированный рисунок протектора для каждой модели покрышек финского производства, и состав резиновой смеси, который используется для производства моделей шин Нокиан.

Оптимизированный рисунок проектора имеет почти во всех моделях расширенные канавки, и это позволяет выводить водные массы из пятна контакта в достаточно короткий промежуток времени. Это свойство препятствует образованию водяного клина при движении по мокрому полотну, что в принципе говорит о фактическом отсутствии сноса с прямой траектории при скоростном движении.

Также следует отметить, что все покрышки Нокиан имеют очень высокую степень безопасности и надежности. Изготавливаются покрышки из большого количества синтетических материалов, что может сказать о недостаточной экологичности материалов, но на деле это не так – в составе резиновой смеси все-таки в большинстве своем преобладает наличие натурального каучука.

Что выбрать: «Кордиант» или «Йокогама»

«Йокогама» – японская компания, много лет занимающая лидирующие позиции на рынке шинной продукции. Резина этой марки превосходит «Кордиант» по ряду эксплуатационно-технических аспектов. Известно также, что российский производитель заимствует технологию изготовления «обувки» для колес у оппонента и копирует рисунок протектора на некоторых зимних моделях.

Плюсы и минусы зимней резины «Кордиант»

Зимние Шины Кордиант соответствуют всем международным стандартам качества и комфорта езды. Продукция изготавливают на современном оборудовании и тестируют посредством компьютерной симуляции.

Автомобилистам хорошо знакома доступная цена и адаптация шин «Кордиант» к специфическим дорожным условиям России. Покрышек хватает на 3-4 сезона эксплуатации, они сохраняют сцепные качества даже в лютые морозы. Среди минусов покупатели отмечают шумность шипованной резины, недостаточную сцепку на льду у липучек.

Плюсы и минусы зимней резины «Йокогама»

Именитая японская компания выпускает 6 видов зимних шин:

  • Ice Guard IG55;
  • Ice Guard IG 604;
  • Ice Guard IG50+;
  • Ice Guard SUV G075;
  • Drive V905;
  • Drive WY01.

Ассортимент включает 1 шипованную и 5 фрикционных типов автопокрышек. Основные недостатки зимних шин японской компании – слабый корд на некоторых моделях, непредсказуемое поведение в колее, завышенная цена.

Протектор шипованной зимней резины Yokohama Ice Guard IG55 покрыт специальными высокопрочными шипами с фигурным корпусом и поперечно-ориентированными «гантельными» вставками. Направленный рисунок протектора – одновременно достоинство и недостаток таких колес. Его структура обеспечивает максимальную сцепку, но водители отмечают, что при движении по мокрому снегу широкие прорези на рисунке быстро забиваются.

Лучшие модели шин Кордиант

Самыми лучшими модификациями автомобильных шин в модельном ряду Кордиант можно считать Comfort PS 400 и Winter Drive, если верить мнениям и оценкам независимых экспертов. Первая модель предназначена для использования в летнем сезоне, но многие российские водители часто используют ее и зимой, поскольку запас прочности и прекрасное сцепление с дорогой позволяет это сделать.

Единственный недостаток такого фокуса – потеря давления в шинах, все-таки, это летняя модель, которая не совсем предназначена для использования в зимнее время года. В целом же и сцепление с дорогой, и отличное сопротивление качению, и прекрасные свойства вывода водных масс из пятна контакта являются довольно развитыми в этой модели и ничем не уступают многим ведущим моделям европейского производства.

Что же касается модели Winter Drive, то эта зимняя модификация также имеет исключительно высокий уровень безопасности использования, а также создает отличную надежность при движении по плохим дорожным покрытиям в зимнее время. Эта модель покрышек оборудована шипами, что позволяет значительно снижать тормозной путь при любом торможении. Также следует отметить высокие свойства разгона, которые достигаются благодаря оптимизированному рисунку протектора. Именно из-за него шины плотно прилегают к дорожному полотну, позволяя быстро разгоняться и резко тормозить автомобилям.

Нокиан или Кордиант

У компании Cordiant наилучшая модель – Snow Cross. Стоимость у нее примерно такая же, что и у Hakkapeliitta 8, поэтому условия сравнения приближены. Кордиант улучшает динамику автомобиля и предотвращает пробуксовку на снегу и льду. Управляемость в таких условиях отличная.

Курсовая устойчивость у шин на достойном уровне. Однако на асфальтированном покрытии тормозной путь увеличивается, а на высокой скорости существенно увеличивается расход горючего. Помимо всего прочего, из-за рисунка протектора возникают дополнительные шумы.

У Хакапелиты 8 таких недостатков нет. Есть лишь один – слабая устойчивость к колейности. Однако по сравнению с минусами Кордиант – это лишь мелкий недочет. Как можно понять, Nokian заметно лидирует в сравнении с Cordiant и подойдет для любых условий эксплуатации.

Лучшие модели шин Нокиан

Самыми ведущими моделями автомобильных шин финского производителя Нокиан являются модификации Хакка Грин и Нордман SX. Первая модель является летней, и она имеет огромное количество преимуществ. У этих покрышек фактически нет никаких недостатков – каждое качество является высокоразвитым, что позволяет водителям комфортно и безопасно чувствовать себя водителям любых автомобилей на дороге в любом состоянии в различных погодных условиях.

Особенно стоит выделить сцепление с дорожным полотном, которое позволяет держать прямую траекторию движения при езде по не самым качественным дорогам. Также в этой модели имеется прекрасная шумоизоляция – звука соприкосновения колес при скоростном движении фактически не слышно. Также свойства водоотталкивания и сопротивления качению находятся на достаточно высоком уровне.

Что касается модели Нордман SX, то здесь можно отметить все те же самые качества. Единственное, что стоит отметить здесь дополнительно – более качественное сцепление с дорожным полотном любого качества. Данные покрышки имеют прекрасный оптимизированный состав резиновой смеси – в него входят абсорбирующие гели, натуральный каучук и силика. Все это в совокупности придает этим покрышкам отличные эксплуатационные характеристики в любых условиях использования.

Характеристики дизайна

При поиске информации о том, какая резина лучше Ханкук или Нокиан, стоит учитывать, что компания Hankook использует широкий спектр конструктивных особенностей для повышения уникальности и оригинальности шин:

  • Каждая шина разработана с учетом философии контроля, которая обеспечивает идеальное взаимодействие между автомобилем, водителем и дорогой.
  • Устойчивость является ключевой особенностью.
  • Широкий ассортимент шин, подходящий практически для любого легкового автомобиля и любых дорожных условий.
  • Шины Hankook всегда разработаны с учетом условий окружающей среды.

Итоговое сравнение покрышек Кордиант и Нокиан

Если сравнивать лучшие модели шин Кордиант и Нокиан, то становится ясно – все-таки шины российского производства еще не дотягивают до того уровня исполнения, которое есть при производстве финских шин. Во всех показателях шины Нокиан превосходят российские аналоги, кроме одного компонента – если рассматривать условия использования в России, то здесь, конечно же, выигрывают покрышки Кордиант, поскольку они и были созданы под использование именно на российских дорогах.

Тем не менее, они также нашли применение и на европейских дорогах. Во всем же остальном шины Кордиант заметно проигрывают финским изделиям – и по качеству сцепления с дорогой, и по тормозным свойствам, и по скоростным характеристикам и по многим другим особенностям.

Резюме

В итоге можно сказать следующее – даже если рассматривать модельные ряды обоих производителей автомобильных шин полностью и пытаться сравнивать их между собой, то такое сравнение здесь неуместно и бессмысленно – с явным преимуществом здесь выигрывают автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан. В модельном ряду финского производителя нет таких моделей, которые имели бы либо низкие эксплуатационные качества, либо хотя бы средние.

Это говорит о том, что финский производитель действительно здорово потрудился над технологиями производства собственной продукции, что в итоге вывело шины Нокиан на качественно новый высокий уровень. Российскому же производителю в этом направлении только стоит трудиться дальше. Нельзя сказать, что у российских покрышек Кордиант все так плохо – вовсе нет, многие характеристики очень хорошо развиты. Но все же, это развитие происходит не на таком качественно высоком уровне, как у покрышек финского производства.

Зимние шины 12 производителей проверяли в два этапа. Этим занимались Красноярский ЦСМ и Институт химии и химической технологии СО РАН.

На первом этапе лаборанты института взяли образцы покрышек для проведения эксперимента и начали тестировать их на качество. Проверяли на износ, морозостойкость, эластичность и допустимый предел минусовой температуры.

От каждой покрышки брали образцы три раза и испытывали тремя способами. Сначала отрезали кусок резины, пропускали через станок с «катушкой», пока он не начнёт протираться — так образцы испытывали на прочность. Затем другой кусок опускали в ёмкость с азотом и спиртом. Третий образец сверху придавливали прессом — так определяли уровень морозостойкости и эластичности.

Как поясняют специалисты, 12 образцов — это шины, которые пользуются наибольшей популярностью в России и в Красноярске в частности. Образцы подбирались по 3 размерам:

  • 205/55R16
    — используемый на автомобилях KIA Ceed, Ford Focus, Honda Accord, Honda Civic, Huyndai Elantra, Mazda 5, Opel Zafira, Renault Laguna, Seat Toledo, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, VW Passat, Renault Megane и др.;
  • 225/65R17
    — используемый на автомобилях Toyota Rav4, Vanguard, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Dodge Caravan, Grand Caravan, Journey, Mazda CX-5 и др.;
  • в легкогрузовом сегменте был взят самый популярный размер 185/75R16 °С
    — используемый на автомобилях ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и их модификациях.

«Учитывая тот факт, что зимой 2021 года на территории Красноярского края была зафиксирована температура ниже минус 55°С, особый интерес представляет исследование брендов, которые изначально позиционируют себя как «автошины для суровых зимних условий», такими являются: Nokian и Cordiant», — говорится в исследовании.

Также внимание уделялось цене покрышек. Наиболее информативно о качестве говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости. Третий показатель, истираемость, во многом зависит от условий проведения испытаний — в лаборатории или в полях.

Существенное значение имеет температура эксплуатации автошины — рабочая температура зимних шин ниже 0°С, состав резиновый смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины, при этом шина не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном (увеличивается тормозной путь), — поясняют принципы в ЦСМ.

Результат мониторинга показал, считают исследователи, что все автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в суровых красноярских условиях. При этом они имеют небольшую разницу в температурных показателях, а цены отличаются значительно.

Среди размеров 225/65 R17 (образец 5–8) бесспорным лидером оказался образец № 7 — Cordiant Snow Cross. Он показал лучшие результаты по температуре и при этом оказался демократичен в цене, а «следовательно имеет лучшее соотношение цены и качества». Образцы № 5, 6, 8 (Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice) имеют хорошие температурные показатели, но более высокую цену.

Среди 185/75 R16 °С (образец 9–12) лучшие температурные коэффициенты показал образец № 11 марки Nokian Nordman C по самой высокой цене. Образцы № 9 (Kama-Euro-520), № 12 (Codriant Business CW-2) также имеют хорошие температурные характеристики при более низкой цене. Образец № 10 марки Matador MPS 500 Sibir Ice Van, находясь в том же ценовом сегменте, по температурным показателям немного уступает образцам № 9, 12.

Последним рассматривали варианты в размере 205/55R16. Образцы № 1, 2, 3 имеют практически одинаковые температурные показатели (минус 65–66°С), при этом образец № 1 (Cordiant Snow Cross) имеет самую низкую цену и соответственно наиболее интересен по признаку соотношения цены и качества. У образца № 4 (Hankook Winter I*pike RS w419) температурный предел хрупкости составил минус 54°С, при не самой низкой стоимости образец показал самый низкий результат, — подвели итоги специалисты.

Сегодня, в преддверии зимнего сезона, вашему вниманию хотелось бы предложить небольшой обзор, как новинок, так и уже знакомых нам моделей зимней обуви для вашего автомобиля. Обзор основывается исходя из анализа выводов экспертов и нашего с вами мнения,как потребителей. Пусть наша подборка будет для вас тем ориентиром, который поможет выбрать нужные именно вам шины на морозный сезон. И так, какие зимние шины лучше:

Какие особенности имеют шины Cordiant

Шины Cordiant обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, что обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Эти шины изготавливаются по самым современным европейским технологиям. Также, они достаточно доступны по цене.

Рисунок профиля на шине обеспечивает устойчивость на дорожном покрытии, а также предсказуемость транспортного средства на дороге в любой сезон и при любых погодных условиях. Шины Cordiant обеспечивают короткий тормозной путь, а также снижение расхода топлива.

Шины Cordiant представлены различными моделями, как для зимнего, так и для летнего периода.

Также популярностью пользуются шины kumho, hankook, goodyear.

Зимние шины 12 производителей проверяли в два этапа. Этим занимались Красноярский ЦСМ и Институт химии и химической технологии СО РАН.

На первом этапе лаборанты института взяли образцы покрышек для проведения эксперимента и начали тестировать их на качество. Проверяли на износ, морозостойкость, эластичность и допустимый предел минусовой температуры.

От каждой покрышки брали образцы три раза и испытывали тремя способами. Сначала отрезали кусок резины, пропускали через станок с «катушкой», пока он не начнёт протираться — так образцы испытывали на прочность. Затем другой кусок опускали в ёмкость с азотом и спиртом. Третий образец сверху придавливали прессом — так определяли уровень морозостойкости и эластичности.

Как поясняют специалисты, 12 образцов — это шины, которые пользуются наибольшей популярностью в России и в Красноярске в частности. Образцы подбирались по 3 размерам:

  • 205/55R16
    — используемый на автомобилях KIA Ceed, Ford Focus, Honda Accord, Honda Civic, Huyndai Elantra, Mazda 5, Opel Zafira, Renault Laguna, Seat Toledo, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, VW Passat, Renault Megane и др.;
  • 225/65R17
    — используемый на автомобилях Toyota Rav4, Vanguard, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Dodge Caravan, Grand Caravan, Journey, Mazda CX-5 и др.;
  • в легкогрузовом сегменте был взят самый популярный размер 185/75R16 °С
    — используемый на автомобилях ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и их модификациях.

«Учитывая тот факт, что зимой 2021 года на территории Красноярского края была зафиксирована температура ниже минус 55°С, особый интерес представляет исследование брендов, которые изначально позиционируют себя как «автошины для суровых зимних условий», такими являются: Nokian и Cordiant», — говорится в исследовании.

Также внимание уделялось цене покрышек. Наиболее информативно о качестве говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости. Третий показатель, истираемость, во многом зависит от условий проведения испытаний — в лаборатории или в полях.

Существенное значение имеет температура эксплуатации автошины — рабочая температура зимних шин ниже 0°С, состав резиновый смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины, при этом шина не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном (увеличивается тормозной путь), — поясняют принципы в ЦСМ.

Результат мониторинга показал, считают исследователи, что все автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в суровых красноярских условиях. При этом они имеют небольшую разницу в температурных показателях, а цены отличаются значительно.

Среди размеров 225/65 R17 (образец 5–8) бесспорным лидером оказался образец № 7 — Cordiant Snow Cross. Он показал лучшие результаты по температуре и при этом оказался демократичен в цене, а «следовательно имеет лучшее соотношение цены и качества». Образцы № 5, 6, 8 (Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice) имеют хорошие температурные показатели, но более высокую цену.

Среди 185/75 R16 °С (образец 9–12) лучшие температурные коэффициенты показал образец № 11 марки Nokian Nordman C по самой высокой цене. Образцы № 9 (Kama-Euro-520), № 12 (Codriant Business CW-2) также имеют хорошие температурные характеристики при более низкой цене. Образец № 10 марки Matador MPS 500 Sibir Ice Van, находясь в том же ценовом сегменте, по температурным показателям немного уступает образцам № 9, 12.

Последним рассматривали варианты в размере 205/55R16. Образцы № 1, 2, 3 имеют практически одинаковые температурные показатели (минус 65–66°С), при этом образец № 1 (Cordiant Snow Cross) имеет самую низкую цену и соответственно наиболее интересен по признаку соотношения цены и качества. У образца № 4 (Hankook Winter I*pike RS w419) температурный предел хрупкости составил минус 54°С, при не самой низкой стоимости образец показал самый низкий результат, — подвели итоги специалисты.

205/55 R16

Бюджетная «зима»

Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop: от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.

Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 25 км/ч отлично себя показали сразу пять покрышек, остановив машину за 12-13 метров. В лидерах Nokian и Cordiant. В аутсайдерах – четыре покрышки марок Dunlop, Kumho и Nitto остановили машину почти на 1,5 метра позже. Результат «Белшины» – самый отстающий, 16 метров. Такая же закономерность результатов отмечена в тесте на время разгона на льду.

Похожее ранжирование участников теста отмечено в тесте на поперечное сцепление на льду. В этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу на время. Чем лучше та или иная покрышка обеспечивала устойчивость на вираже, тем быстрее машина проходила круг. Лучшие результаты показали шины Nokian и Viatti, при чем пилот отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость на обоих этих шинах. Далее с отставанием порядка 1,5 секунд тестовая машина приехала на шинах Sava, Cordiant, Gislaved и Hankook. Также пилот отметил, что на этих шинах машинах рано начинает скользить наружу, а на шинах Hankook неплохой на первый взгляд «зацеп» сменяется довольно резким сносом в скольжение. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленного слабым поперечным сцеплением со льдом, и довольно глубокими сносами.

Более сложное и многогранное испытание шин на льду представляет собой езда по ледяной трассе на скорость. Хорошие и близкие результаты показали шины Cordiant и Nokian, которые к тому же придают автомобилю понятное и предсказуемое поведение при езде на результат. Также весьма гармоничный характер автомобилю придают шины Dunlop, но они держатся за лед в целом хуже. «Белшина» показала среднее время и запомнилась в общем-то довольно предсказуемой управляемостью. Чего не скажешь о шинах Sava и особенно Nitto, которые на льду ведут себя нервно: на них машина резко и глубоко срывается в заносы или сносы.

В этот раз среди бюджетных шин образцовый результат показали покрышки Hankook. Худший результат – за «безоружными» Nitto. В разгоне на снегу разброс результатов вырос до 15%. Очень близкие результаты с разницей буквально в 5% показали сразу шесть шин. В аутсайдерах оказались Nitto, Белшина и Sava.

А вот в более динамичном тесте – проверке управляемости на снежной трассе – шины Sava проявили себя образцово. Они обеспечивают хороший поперечный зацеп и придают машине понятную управляемость. Вполне достойный результат показали шины Viatti и Nitto, а также Nokian. Менее уверенно тестовая машина неслась по трассе на шинах Hankook и Gislaved.

В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.

В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]