В январе АВТОВАЗ объявил о начале продаж обновленной LADA 4×4. Новый внедорожник получил полностью новую панель приборов с новой климатической системой, более комфортные сиденья, систему «Эра-ГЛОНАСС», ряд стилевых и технических улучшений, а также улучшенный пакет шумо- и виброизоляции на панелях кузова. Выясняем, насколько тише и комфортней стало в салоне обновленной Lada 4×4.
Эксперт журнала «За Рулем» сравнил уровень шума внутри салона новой Lada 4×4 2021 года выпуска и Lada 4×4 прошлой генерации (поколения).
Основные моменты
Нива очень шумит
Шумоизоляция Нивы своими руками осуществляется с помощью специальных материалов:
- вспененного шумоизолирующего открытоячеистого материала с защитной алюминизированной пленкой, толщина которой составляет 12 мм — данный материал снижает шум Нивы извне и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Коэффициент шумопоглощения может достигать 95% в диапазоне 1000 Гц — 2000 Гц,
- вибродемпфирующего битумного материала с защитной алюминиевой фольгой, толщина которой равняется 2 мм. Данный материал устойчив к агрессивным средам,
- вибродемпфирующего битумного ламината — это наиболее эффективный материал из гаммы Noisebuster, толщина которого составляет 4 мм,
- битуминизированного картона со специальным вибродемпфирующим слоем, толщиной в 1,5 мм,
- вибродемпфирующего битумного ламината, толщиной 2 мм.
Шумоизоляция салона Нивы 21213 своими руками осуществляется с помощью некоторых инструментов: ножниц, линейки, уровня, маркера или мела, клея, перчаток для рук и прочих.
Необходимо отметить, что в процессе эксплуатации автомобиля Нива 2121, 21213 и 21214 вопрос качества шумоизоляции трансформируется в проблему теплоизоляции салона данных моделей. Объясняется это долгим прогревом салона в зимнее время года и плохим кондиционированием летом.
Шумоизоляция салона НИВА
Шумоизоляция пола в НИВЕ – тоннель, перегородка двигателя
Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.
В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления
Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.
По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.
Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.
Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.
Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.
Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин
Тут как с поклейкой обоев в квартире – быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.
Поклейка Сплен 8мм. Нн оказался не очень податливым материалом. Нужно сразу клеить – с первой попытки. Потом не оторвать, в отличии от 4мм сплена – он совсем не тянется по поверхности. Скорее всего потому, что склеен из двух 4мм листов, как вафля, а не монолитный. Его я старался лепить на ровные поверхности, ну, и на тоннель естественно.
Надеюсь, вложенные силы оправдают ожидания хоть процентов на 15 уменьшат слышимость звонких песен раздатки.
Ну, вроде и готово. Не вдаваясь в подробности – остались двери и крыша.
Шумоизоляция дверей и крышки багажника
Ну в общем наконец то нашел гараж где можно заняться шумкой нивы.
Т.к я уже говорил много вкладывать в машину не буду, именно поэтому шумил по минимуму:
● Двери в 2 слоя: 3 листа STP (2м), немного битопласта (места соприкосновения). ● Задняя дверь багажника и обшивка: 4 листа STP (2m), 2 листа сплена 4рка и битопласт в местах соприкосновения.
Сначала обклеил стпшкой, а потом решил по вверх еще 1 слой стп и 1 слой сплена.
Проблемы были с мовилем, а именно двери и багажник обработаны очень сильно мовилем, приходилось вайт спиритом стирать мовиль. Но в углах я не стирал мовиль и старался не клеить шви на мовиль.
Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом
Так вот, осенью была зашумлена тоннель пола: Виброизоляция —STP Бимаст Bomb, Шумоизоляция — Сплен 8мм в два слоя. Так же были сделаны двери: Виброизоляция —STP Вибропласт Gold, Шумоизоляция — Сплен 8мм. И пол: Вибро—STP Вибропласт Silver, Шумо— Сплен 8мм.
Эффект был, причем, хороший! Пропал дребезг дверей, акустика заиграла гораздо богаче. Один был только минус — Не надо было выкидывать штатную шумку (Зачем я ее выкинул — сейчас сказать не могу), так бы было б еще лучше).
Главный вопрос, не дающий покоя:”Зачем люди используют Сплен для шумоизоляции?”
Очень много записей я встречал и здесь на драйве и на ютубе кучу видосов и гайдов на тему шумоизоляции — в большинстве случаев люди ограничиваются виброизоляцией и накладывают сверху сплен и называют это шумоизоляцией…
Ведь он теплоизолятор, а не шумопоглотитель.
Не, ладно бы, если цель стояла бы утеплить машину…Но для шумоизоляции.
Короче, и я тоже был не прав…и необходимо было исправить свои ошибки.
Для начала были закуплены материалы: — Вибропласт Викар Премиум 1,6мм — 11 листов. — СПЛЕН 4 мм — 10 листов. — Битопласт МА15 К Gold — 6 листов. — Герметон 30 мм — 1 лист.
Затем, при помощи моих друзей, распотрошили машину:
Далее внутри все отмыто от вековой пыли и обезжирено бензином и ацетоном.
С тоннели пола был убран слой Сплена 8мм и был положен лист Герметона 30мм (!) Вот это я понимаю – шумопоглотитель!
Трогать его — одно удовольствие, кстати
С карт дверей также был содран весь Сплен, его место занял Битопласт МА15 К Gold. Карты были оклеены им полностью. Обратно они, естественно, после такого апгрейда уже не встанут. Горсть саморезов и шуруповерт исправили ситуацию, дверные карты теперь сидят намертво и не имеют даже единого шанса, чтобы скрипнуть)) Двери закрываются глухо, аж непривычно
Изнутри дверь выглядит на данный момент именно так.
Загадка — найди 10 саморезов
Сам битопласт имеет схожую структуру с герметоном
Далее, этим же материалом были оклеены все пластиковые обшивки в салоне: боковые задние, обшивки в ногах у водителя и пассажира, обшивка двери багажника.
Обшивка двери багажника наглядно
После работы над ошибками приступили к виброизоляции оставшейся части салона.
Немного фантазии, творчества и работы строительным феном.))
Поверх Вибры был уложен сплен 4мм и штатная шумоизоляция.
На месте проживания саба тоже был проложен Битопласт, он также был намертво прикручен саморезами у обшивке и штанге, на которой он лежит.
Вид у короба, правда, не товарный — его ждет оклейка карпетом, винил себя не оправдал…
Так же, полной шумоизоляции подверглась и дверь багажника.
Что по итогу мы имеем: — Ничего нигде не скрипит, вообще. Все сверчки выкурены нафиг…скажу честно, их был полный багажник…)) — Внутри стало тише…тише, чем после первой попытки шумоизоляции. — Заметный факт — теперь в такт сабу не играет пол машины. Музыку, действительно, приятно слушать теперь. — При выкрученной на полную громкость музыке и закрытой машине не вибрирует НИ одна железка. Не забываем, что это нива, а, следовательно, данный факт говорит о многом. https://www.drive2.ru/l/288230376152114620/, https://www.drive2.ru/l/288230376152618809/, https://www.drive2.ru/l/4114540/
Багажное отделение
Шумоизоляция багажника
Практически весь пол салона багажника, включая спинку заднего сидения автомобиля Нива 21213, покрыт отделочным материалом в виде ковролина. Этот материал прочный, имеет привлекательный вид и легко поддается чистке. Если его демонтировать, то можно увидеть шумоизоляционный мат, толщина которого составляет 15 мм. Шумоизоляция автомобиля представлена в виде данного материала, а в качестве виброизоляции производитель использовал мастику. Ею покрыт пол багажного отделения, при этом ее толщина не превышает 1,5 мм.
Стандартная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного пирога (мастика, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, то для виброизоляции пола багажного отсека использовалась мастика, которая больше считается актикором. Установленная заводская шумоизоляция покрывает только большую часть площади пола данного автомобиля. Аналогичная защита от шума использована в модели Нива 2121.
Для проведения дополнительной шумоизоляции потребуются следующие материалы:
- Вибропласт Gold (StP)
- Визомат МП (StP)
- Акцент 15 ЛМ КС (StP)
- Сплэн 3004 (StP)
- Стройизол СД 90
- Адгилин.
Из инструментов потребуются: строительный фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и прочие.
Что делать снаружи?
Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.
Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.
- Поверхность донной части авто отмывают направленной струей воды под давлением.
- После высыхания, проводят обезжиривание.
- Далее наклеивают подготовленные куски материалов, согласно инструкции, либо распыляют жидкую «шумку».
- Второй вариант предпочтительнее по той причине, что его легче наносить в труднодоступные места, да и срок службы больше.
- Кроме того, жидкий состав существенно легче листовых компонентов, хоть и дороже. При этом цена однозначно окупится итоговым качеством.
После правильной обработки всех частей автомобиля, исчезнет слышимость шелеста шин, стука камешков, работы трансмиссии и двигателя. Пластиковые подкрылки, при их наличии, проклеивают по внутреннему контуру шумовым отражателем типа «Сплен».
Источник: newniva.ru
Выполняемая работа
Первоначальная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 своими руками заключается в прокладке вибропоглащающего материала Визомат МП по всей площади пола багажника. Для этого потребуется строительный фен. Данный материал необходимо нагревать до тех пор, пока он не станет эластичным и гибким. Подгонку материала к рельефу защищаемой поверхности следует выполнять быстро и качественно. В противном случае материал снова станет твердым и не сможет плотно прилегать к поверхности. При проведении подобных работ следует учесть, что нельзя заклеивать технические отверстия, которые позволяют проводить ТО и ремонт Нивы 21213.
Изоляция под задним пассажирским сиденьем предусматривает применение вибропласта МП. По нему крепится шумоизоляция Акцент с толщиной в 15 мм. Так как на колесных арках со стороны салона шумоизоляция автомобиля отсутствует полностью, поэтому с внешней стороны арок потребуется установить антикор «Жидкий локер».
Для звукоизоляции и защиты от шума боковых стенок кузова применяются листы «Вибропласт Голд». За счет наличия незакрытых на лонжеронах технологических отверстий данный материал монтируется быстро и легко. В качестве шумоизоляции своими руками используются листы «Акцент» толщиной в 15 мм. Данный материал с внешней своей стороны ламинирован фольгой, а с внутренней имеет клейкий слой, который защищен бумагой.
Шумоизоляция салона НИВА
Шумоизоляция пола в НИВЕ – тоннель, перегородка двигателя
Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.
В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления
Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.
По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.
Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.
Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.
Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.
Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин
Тут как с поклейкой обоев в квартире – быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.
Поклейка Сплен 8мм. Нн оказался не очень податливым материалом. Нужно сразу клеить – с первой попытки. Потом не оторвать, в отличии от 4мм сплена – он совсем не тянется по поверхности. Скорее всего потому, что склеен из двух 4мм листов, как вафля, а не монолитный. Его я старался лепить на ровные поверхности, ну, и на тоннель естественно.
Надеюсь, вложенные силы оправдают ожидания хоть процентов на 15 уменьшат слышимость звонких песен раздатки.
Ну, вроде и готово. Не вдаваясь в подробности – остались двери и крыша.
Шумоизоляция дверей и крышки багажника
Ну в общем наконец то нашел гараж где можно заняться шумкой нивы.
Т.к я уже говорил много вкладывать в машину не буду, именно поэтому шумил по минимуму:
● Двери в 2 слоя: 3 листа STP (2м), немного битопласта (места соприкосновения). ● Задняя дверь багажника и обшивка: 4 листа STP (2m), 2 листа сплена 4рка и битопласт в местах соприкосновения.
Сначала обклеил стпшкой, а потом решил по вверх еще 1 слой стп и 1 слой сплена.
Проблемы были с мовилем, а именно двери и багажник обработаны очень сильно мовилем, приходилось вайт спиритом стирать мовиль. Но в углах я не стирал мовиль и старался не клеить шви на мовиль.
Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом
Так вот, осенью была зашумлена тоннель пола: Виброизоляция —STP Бимаст Bomb, Шумоизоляция — Сплен 8мм в два слоя. Так же были сделаны двери: Виброизоляция —STP Вибропласт Gold, Шумоизоляция — Сплен 8мм. И пол: Вибро—STP Вибропласт Silver, Шумо— Сплен 8мм.
Эффект был, причем, хороший! Пропал дребезг дверей, акустика заиграла гораздо богаче. Один был только минус — Не надо было выкидывать штатную шумку (Зачем я ее выкинул — сейчас сказать не могу), так бы было б еще лучше).
Главный вопрос, не дающий покоя:”Зачем люди используют Сплен для шумоизоляции?”
Очень много записей я встречал и здесь на драйве и на ютубе кучу видосов и гайдов на тему шумоизоляции — в большинстве случаев люди ограничиваются виброизоляцией и накладывают сверху сплен и называют это шумоизоляцией…
Ведь он теплоизолятор, а не шумопоглотитель.
Не, ладно бы, если цель стояла бы утеплить машину…Но для шумоизоляции.
Короче, и я тоже был не прав…и необходимо было исправить свои ошибки.
Для начала были закуплены материалы: — Вибропласт Викар Премиум 1,6мм — 11 листов. — СПЛЕН 4 мм — 10 листов. — Битопласт МА15 К Gold — 6 листов. — Герметон 30 мм — 1 лист.
Затем, при помощи моих друзей, распотрошили машину:
Далее внутри все отмыто от вековой пыли и обезжирено бензином и ацетоном.
С тоннели пола был убран слой Сплена 8мм и был положен лист Герметона 30мм (!) Вот это я понимаю – шумопоглотитель!
Трогать его — одно удовольствие, кстати
С карт дверей также был содран весь Сплен, его место занял Битопласт МА15 К Gold. Карты были оклеены им полностью. Обратно они, естественно, после такого апгрейда уже не встанут. Горсть саморезов и шуруповерт исправили ситуацию, дверные карты теперь сидят намертво и не имеют даже единого шанса, чтобы скрипнуть)) Двери закрываются глухо, аж непривычно
Изнутри дверь выглядит на данный момент именно так.
Загадка — найди 10 саморезов
Сам битопласт имеет схожую структуру с герметоном
Далее, этим же материалом были оклеены все пластиковые обшивки в салоне: боковые задние, обшивки в ногах у водителя и пассажира, обшивка двери багажника.
Обшивка двери багажника наглядно
После работы над ошибками приступили к виброизоляции оставшейся части салона.
Немного фантазии, творчества и работы строительным феном.))
Поверх Вибры был уложен сплен 4мм и штатная шумоизоляция.
На месте проживания саба тоже был проложен Битопласт, он также был намертво прикручен саморезами у обшивке и штанге, на которой он лежит.
Вид у короба, правда, не товарный — его ждет оклейка карпетом, винил себя не оправдал…
Так же, полной шумоизоляции подверглась и дверь багажника.
Что по итогу мы имеем: — Ничего нигде не скрипит, вообще. Все сверчки выкурены нафиг…скажу честно, их был полный багажник…)) — Внутри стало тише…тише, чем после первой попытки шумоизоляции. — Заметный факт — теперь в такт сабу не играет пол машины. Музыку, действительно, приятно слушать теперь. — При выкрученной на полную громкость музыке и закрытой машине не вибрирует НИ одна железка. Не забываем, что это нива, а, следовательно, данный факт говорит о многом. https://www.drive2.ru/l/288230376152114620/, https://www.drive2.ru/l/288230376152618809/, https://www.drive2.ru/l/4114540/
Тюнинг салона: замена сидений НИВА
Сиденья от Фокуса 2 для НИВЫ Установка водительского сиденья от Фокуса-2 в НИВУ Установка
Источник: www.spike.su
Что на ниве шумит больше всего?
Машина шумная почти во всех отношениях. В салоне можно слышать, как громыхают элементы отделки, панель и звук двигателя, который еще от классики имеет неприятный стук клапанного механизма. Особенно громко мотор работает летом, и если с открытыми окнами ехать, порой сильно раздражает.
Другая шумная часть автомобиля – это арки. Штатно подкрылки на эти авто не устанавливаются. Дилер предлагает их как доп. оборудование. Но самое худшее – то, что внутри арок создается хорошее эхо, которое появляется во время шума резины на трассе. Впрочем, эта проблема не только Нивы.
Самая шумная часть Нивы – это раздаточная коробка передач. Она отвечает за изменение передаточных чисел на повышенные и пониженные. Раздатка на Ниве очень шумная, и больше всего это чувствуется на трассе.
Обработка капота
Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:
- открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
- тщательно вымывают поверхность;
- сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
- изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
- повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
- многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
- аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).
Штатная шумоизоляция задних дверей авто
После снятия пластиковой обивки двери можно увидеть, что сделано заводом в плане шумоизоляции дверей.
На фото показана заводская шумоизоляция задней двери, а если быть точным — практически полное её отсутствие. В деталях: пылезащитная плёнка (плёнка ПЭ чёрного цвета) вся в порезах и дырах, к двери крепится лентой типа скотч, буквально в трёх местах. Говорить о качественной защите просто не приходится. Сразу стало понятно, почему в салоне «гуляет ветер». Слой виброзащиты по площади достаточно большой, нанесён в центральной части двери. Показано на фото ниже.
Вывод: простой и понятный. Делать шумо- и теплоизоляцию дверей авто необходимо в обязательном порядке.