Лёгкий тюнинг капота автомобиля
Самые простые варианты тюнинга капота своими руками, с которыми справится даже новичок — это оклейка его специальными материалами, установка на транспортное средство дополнительных эмблем или спойлера.
Оклейка виниловой плёнкой
Если капот вашего автомобиля имеет дефекты и царапины, или же вы желаете просто придать ему оригинальности, можно тюнинговать его с помощью специальных клейких плёнок. Это будет значительно дешевле, чем покрасить деталь. Такая модернизация придаст вашему капоту оригинальный вид.
Существуют специальные виниловые плёнки, которые можно приобрести на рынке или в любом автомобильном магазине. Они бывают разных видов: матовые, глянцевые, под карбон, однотонные или с разными рисунками. Каждый может выбрать товар на свой цвет и вкус.
Оклейку плёнки желательно осуществлять вдвоём. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть и обезжирить капот с помощью растворителя. Для начала зафиксируйте плёнку в центре изделия. Один человек с помощью фена разогревает плёнку, другой аккуратно натягивает и расправляет от центра к бокам с помощью шпателя с мягким наконечником. Таким образом, вы получите новый оттюнингованный элемент кузова без дефектов и царапин.
Тюнинг с помощью дефлектора
Особой популярностью при тюнинге капота пользуются дефлекторы. Их можно установить своими руками, предварительно купив в магазине. Дефлектор или спойлер очень просто поставить на автомобиль согласно инструкции и специальных крепёжных элементов, которые идут в комплекте. А также существуют дефлекторы, которые изготовлены из мягкого пластика и устанавливаются методом приклеивания.
Дефлектор, с одной стороны, украшает автомобиль и делает его оригинальным, с другой стороны — выполняет защитные функции. Он защищает стекла транспортного средства и капот от повреждений мелкими камнями. Ещё в народе дефлектор называют мухобойкой, так как, кроме камней, он ещё отражает летящих навстречу насекомых.
Специалисты рекомендуют приобретать дефлекторы капота от VIP tuning, которые отличаются хорошим качеством и надёжностью. Установив на свой автомобиль дефлектор, вы максимально защитите капот и ветровое стекло от грязи и коррозий, а также придадите своей машине яркости и неординарности.
https://youtube.com/watch?v=jnFwPgBR2u4
Замки на капот как элемент тюнинга
Часто как элемент тюнинга автовладельцы используют спортивные замки на капот, которые придают задиристый и хищный вид транспортному средству. Больше всего их используют на спортивных автомобилях, которые участвуют в гонках и ралли, однако, их можно поставить на любую модель машины.
Спортивные замки одновременно являются и элементом декора, и защитным средством от открывания капота во время движения машины. Установить замки можно своими руками с помощью пошаговой инструкции к ним.
Чтобы поставить замки капота, необходимо просверлить несколько отверстий в крышке и раме капота. Потому перед началом работы очень внимательно изучите инструкцию по установке и несколько раз сверьте правильность маркировки, чтобы не испортить деталь кузова. Перед установкой замка оклейте поверхность возле отверстия малярным скотчем, чтобы во время работы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Замки крепятся с помощью специфических крепежей, которые идут в комплекте.
Стайлинг «классики» ВАЗ: внешние и внутренние модификации
Многие владельцы «классических» моделей ВАЗ желают сделать автомобиль уникальным, а интерьер более комфортабельным и ярким, некоторые же просто считают облик своих машин незаконченным. И те и другие прибегают к визуальному тюнингу, порой не затрагивая техническую часть. Рассмотрим наиболее популярные способы улучшения внешнего вида и салона «Жигулей».
Тюнинг передней оптики «Жигулей»
Передняя светотехника автомобиля нередко ассоциируется с глазами машины. Фары зачастую являются определяющим элементом дизайна, поэтому неудивительно, что чаще всего автолюбители в первую очередь берутся за тюнинг оптики. В зависимости от модели, задач тюнинга и количества денег, которые хозяин готов потратить на доработку своей машины, можно условно выделить три вида улучшений фар. Рассмотрим их в порядке от самого бюджетного до наиболее сложного и затратного.
Изменение формы головной светотехники путём установки накладок
Такой способ тюнинга фар чаще всего используется владельцами автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и 2107. Их прямоугольная светотехника с ровной поверхностью плафона позволяет без труда установить накладки практически любой формы. Комплекты для тюнинга переднего света продаются в большинстве магазинов запчастей для отечественных автомобилей. Нередко автомобилисты изготавливают насадки самостоятельно, ведь для этого необходим только плотный пластик, острая пила и наждачная бумага или напильник.
Накладки на фары придают «классике» более «хищный» вид
Крепятся насадки, как правило, с помощью клея непосредственно на плафон фары. При использовании шурупов насадку нужно устанавливать на корпус автомобиля, чтобы исключить попадание воды в фару, поэтому к такому способу прибегают реже.
Стоит внимательно отнестись к выбору клея. Он должен быть термостойким, так как при долгой работе фары могут нагреваться до высоких температур.
Установка ангельских глазок на «Жигули»
Так называемые ангельские глазки — более сложная разновидность тюнинга головного света «классики». Чаще всего такая доработка производится на моделях ВАЗ-2106 и 2103, так как на этих автомобилях светодиодную ленту можно закрепить и снаружи фар. Однако и на остальных изделиях «классической» линейки эта модификация встречается довольно часто. Чтобы установить ангельские глазки на «четвёрку», «пятёрку» или «семёрку», необходимо просверлить отражатель внутри плафона и установить диоды в каждое отверстие. Кроме того, с тыльной стороны ставится короб для блока диодов и резисторов.
Ангельские глазки чаще всего устанавливают на модели ВАЗ-2103 и 2106
Похожим образом можно улучшить и заднюю оптику. Светодиоды позволят увеличить яркость стоп-сигналов, изменить рисунок задних фонарей и снизить нагрузку на бортовую электросеть автомобиля.
Все просверленные в отражателях отверстия для установки диодов необходимо обработать герметиком во избежание попадания воды в фару.
Ксеноновые фары для «классики» ВАЗ
Наиболее радикальной и дорогостоящей модификацией головного света «Жигулей» является установка ксеноновых фар. Ксеноновый свет значительно ярче галогенного, а пятно освещения от таких фар значительно шире. Сам процесс установки несложен. Достаточно снять фары, просверлить в отражателях отверстия и установить новые лампы. Однако пусковое оборудование и сами лампы могут стоить довольно дорого.
Ксеноновые фары светят значительно ярче, чем галогенные
Видео: тюнинг фары ВАЗ 2106 с линзами
Тюнинг окон «Жигулей»
Для создания уютной обстановки в салоне, а также для защиты от ярких солнечных лучей владельцы «Жигулей» нередко прибегают к нанесению тонировки на стекла, а также к установке решётки на стекло заднего обзора.
Подробнее о стеклах ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/lobovoe-steklo-vaz-2107.html
Тонировка: стиль, комфорт и закон
Тонировка окон автомобиля является, наверное, наиболее распространённым видом тюнинга. Как правило, окна тонируются с помощью плёнки. Существует также электротонировка, но её стоимость измеряется в тысячах долларов, поэтому на «Жигулях» её не используют. Выделяют несколько видов тонировочной плёнки:
- Окрашенная — наиболее распространённый вариант. Крепится клеем, нанесённым на поверхность самой плёнки. Степень затемнения зависит от предпочтений автовладельца.
Глухая тонировка выглядит стильно, но является небезопасной и поэтому незаконной - Металлизированная. Обладает металлическим зеркальным отливом. Такая плёнка может иметь различные оттенки, а значит, её можно подобрать под цвет кузова вашего автомобиля. К окну она крепится так же, как и окрашенная.
Металлизированная тонировка отлично скрывает недра салона от посторонних глаз - Перфорированная. Состоит из мелких непрозрачных ячеек и отверстий между ними. Устанавливается, как правило, на задние стёкла.
- Силиконовая. Такая технология тонировки стала ответом на появившиеся законы, ограничивающие степень затемнения передних окон, а именно: часть 3.1 статьи 12.5 КоАП и ГОСТ 27902. Крепится силиконовая тонировка с помощью статического эффекта, без применения клея.
Автолюбителю, собравшемуся тонировать окна своей машины, стоит знать о правовых нормах, касающихся уровня затемнения. Основные пункты ГОСТа 27902 (светопропускаемость стёкол):
- Лобовое стекло не должно терять более 25% светопропускаемости.
- Для передних стёкол дверей автомобиля потери могут составлять до 30%.
- Заднее центральное стекло и боковые стекла на задних дверях могут быть затемнены на 95%.
- На передних стёклах не допускается нанесение рисунков и использование перфорированной плёнки.
- На передних стёклах запрещено использование красной, зелёной, жёлтой и синей тонировочной плёнки.
Решётка на заднее стекло: классика для «классики»
Решётка на заднее стекло — декоративный элемент, выполненный в духе мощных американских автомобилей семидесятых годов. Помимо чисто эстетического назначения она защищает заднюю часть салона от попадания прямых солнечных лучей, а заднее стекло — от грязи.
При правильном сочетании с другими элементами тюнинга решётка на заднем стекле смотрится весьма эффектно
Как правило, продаётся решётка в виде двух отдельных частей и крепится специальным выступом, расположенным по всему периметру детали. Этот выступ необходимо поместить под резиновый уплотнитель заднего стекла. Контактирующие поверхности желательно очистить и обезжирить.
Для удобства установки решетка продаётся в виде двух половинок
Аэродинамические обвесы и спойлеры для «Жигулей»
Если вы хотите радикально изменить внешность вашей «классики», вам не обойтись без аэродинамического обвеса. Стоит однако понимать, что слово «аэродинамический» применительно к большинству тюнинг-пакетов для «Жигулей» употребляется в переносном смысле. Детали, действительно улучшающие обтекаемость или повышающие сцепление с дорогой, встречаются не так часто и стоят, как правило, довольно больших денег.
Детали обвесов определяют внешний вид автомобиля, поэтому к их выбору надо подходить осторожно и со вкусом
Обычно аэродинамический обвес включает в себя:
- модифицированный передний бампер с имитацией воздухозаборников и спойлеров;
- накладки на пороги;
- задний бампер (иногда с декоративным диффузором).
Иногда в аэрокит входит также заднее антикрыло, которое чаще всего крепится на крышку багажника.
Заднее антикрыло (спойлер) крепится на крышку багажника
Доработка интерьера «классики»
Доработка салона «Жигулей» выглядит наиболее целесообразным направлением стайлинга, ведь именно интерьер автомобиля чаще всего на виду у водителя и пассажиров. Кроме того, помимо эстетических изменений можно значительно повысить и уровень комфорта, который в базовых комплектациях моделей «классической» линейки невысок.
Шумоизоляция салона
Говоря о комфорте, в первую очередь следует обратить внимание на шумоизоляцию. В заводской комплектации «Жигулей» она практически отсутствует.
Тишина в салоне стоит усилий, которые нужно приложить для установки качественной шумоизоляции
Для обклейки салона шумоизолирующим материалом придётся снять все сидения, торпеду, а также обшивку дверей. В качестве шумоизоляции можно использовать пенофол или специальное покрытие, которое продаётся в магазинах запчастей.
Передняя панель: замена, доработка и обшивка
Переднюю панель на машинах ВАЗ «классического» семейства можно модернизировать или заменить целиком. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать на свои автомобили торпеды от других моделей ВАЗ, но встречаются и те, кто решает установить детали от автомобилей других марок. На просторах сети можно встретить фотографии «Жигулей» с торпедами от Mitsubishi Galant и Lancer, Nissan Almera и даже Maxima. Особенной популярностью в нашей стране пользуется марка BMW, поэтому умельцы устанавливают на «классику» передние панели от большинства старых моделей баварского автопроизводителя. Естественно, донорские торпеды необходимо серьёзно изменять и подгонять, чтобы они поместились в салон «Жигулей».
Умельцы умудряются установить на «Жигули» даже переднюю панель от BMW
Родную переднюю панель можно обшить кожей или другим материалом. Это довольно сложный процесс. Чтобы новая обшивка смотрелась хорошо, необходимо идеально подогнать материал, чтобы он не провисал и не образовывал складок. Саму торпеду для проведения обшивки необходимо полностью демонтировать.
Иногда тюнинг салона изменяет автомобиль до неузнаваемости
На стандартную переднюю панель нередко устанавливают новые приборы. Готовые блоки приборов для разных моделей «Жигулей» продаются в автомобильных магазинах, однако наиболее креативные автовладельцы изготавливают шкалы, стрелки и подсветку своими руками.
Нестандартные блоки приборов продаются в магазинах в сборе
Видео: тюнинг приборной доски ВАЗ 2106
Сидения: обшивка или чехлы
Компаний, занимающихся изготовлением чехлов на автомобильные сидения, очень много. Их ассортимент включает в себя модели практически для любой марки. Более того, многие из этих компаний изготовляют чехлы по индивидуальным пожеланиям заказчика. Таким образом, подобрать вариант для «классики» не составит труда. Однако чехлы в большинстве случаев, — решение временное, они растягиваются и начинают «гулять» по сидениям.
В продаже часто встречаются чехлы с боковой поддержкой
Если вы обладаете навыками кройки и шитья, вы можете самостоятельно обшить сидения материалом, который вам подходит. Важно, чтобы ткань, кожа или винил были прочными и стойкими к деформации.
Читайте о сиденьях ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/sidenya-na-vaz-2107.html
Обшивка карт дверей
После замены обшивки кресел и передней панели имеет смысл обратить внимание на карты дверей. Как правило, в базовой комплектации они обиты дешёвым чёрным дермантином и пластиком низкого качества. Для улучшения этой части салона внутреннюю обшивку дверей придётся снять, предварительно демонтировав подлокотник, внутреннюю ручку открывания двери и рычаг стеклоподъёмника.
Обшить кожей можно не только дверь, но и подлокотник
Установка электростеклоподъёмников
В процессе тюнинга обшивки дверей можно также установить электростеклоподъёмники. Комплекты для установки продаются в магазинах автомобильных запчастей.
Перетягивание потолка
Потолки на «Жигулях» страдают едва ли не больше других элементов салона. Материал, которым обит потолок, нередко провисает, рвётся или пачкается. Существуют два способа перетяжки потолка:
- Непосредственная замена обивки. Эта процедура требует снятия дуг, на которые натянут материал. В ходе этой операции можно проклеить потолок дополнительной шумоизоляцией.
- Натяжка нового слоя обивки поверх старого. Этот способ подходит в том случае, если старый потолок ещё не провис.
Замена руля и рычага КПП
Если тюнинг «классики» выполнен в спортивном стиле, имеет смысл установить трёх- или двухспицевой спортивный руль меньшего диаметра. Для этого необходимо снять старый руль, крепления которого находятся под подушкой сигнала. Винты, на которых держится сама подушка, в зависимости от модели находятся либо под эмблемой, либо с тыльной стороны рулевого колеса.
Трёхспицевой руль руль является неотъемлемой частью спортивного стайлинга «Жигулей»
Насадку на рычаг КПП также имеет смысл подобрать в соответствии с цветовой гаммой и стилем отделки салона. Некоторые владельцы укорачивают сам рычаг для уменьшения его хода, но это может привести к снижению эффективности переключения.
Видео: тюнинг салона ВАЗ 2107 своими руками
Занижение посадки
В последнее время у молодых автолюбителей, которые чаще всего и занимаются тюнингом «классики», популярностью пользуется занижение подвески автомобиля. Делается это исключительно из эстетических соображений и нередко ведёт к понижению ездовых свойств машины. Такое направление доработки не рекомендуется жителям тех частей нашей страны, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего.
При неочевидных эстетических преимуществах заниженная машина теряет в проходимости
Занизить «классику» довольно просто. Необходимо разобрать узлы передней и задней подвески и обрезать пружины на необходимую длину.
«Бэд Бой» для ВАЗ 2110
Сегодня очень популярным видом тюнинга для автомобилей ВАЗ является изготовление капота «Бэд Бой».
Это придаёт машине агрессивный и напористый стиль. Давайте рассмотрим, как сделать своими силами капот «Бэд Бой» на автомобиле ВАЗ 2110. Можно, конечно, обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Однако учтите, что финансовые расходы в этом случае будут раз в 5 больше. Тюнинг капота «Бэд бой» Чтобы справиться с работой, необходимо владеть навыками работы по металлу. Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- Вырезаем болгаркой из листового металла 2 треугольника на фронтальную часть.
- Обрабатываем их так, чтобы они были абсолютно симметричны, и крепим их при помощи самонарезов к капоту.
- При помощи сварочного аппарата привариваем их и удаляем самонарезы.
- Зашлифовываем сварочные швы.
- При помощи УШМ выравниваем поверхность.
- Выполняем шпатлевание, используя шпатлёвку с карбоновым волокном.
- После высыхания — шлифуем.
- Покрываем грунтом.
- Окрашиваем при помощи краскопульта и ждём высыхания.
- После того как краска высохнет, можем считать работу по тюнингованию ВАЗ 2110 законченной.
Почему тюнинг ВАЗ популярен в России?
Сейчас автовладельцы в нашей стране покупают как иномарки, так и отечественные машины. Но довольно часто тюнинговать предпочитают именно продукцию ВАЗ. Почему именно эти авто выбирают для доработки?
• В первую очередь, имеет значение их цена. Не секрет, что машины недорогие, а если брать не самую новую модель, да еще и с рук, то можно вообще обойтись смешной суммой. После такой покупки останется еще и на проведение тюнинга ВАЗ.
• Машины этой марки несложно разбирать. Конструкция понятная и простая, а при необходимости можно найти справочную литературу и схемы на родном языке.
• Аксессуаров для тюнинга ВАЗ существует немало, поэтому у владельцев полный простор для фантазии. Кроме того, поскольку сами машины недорогие, то и различные запчасти к ним вполне доступны.
Обычно тюнингом ВАЗ занимаются молодые люди, которые хотят поэкспериментировать в этом направлении, но не имеют слишком больших средств. Однако встречаются и поклонники марки, которые действительно любят свой автомобиль и хотят преобразить его в соответствии со своими представлениями. В любом случае, при помощи тюнинга ВАЗ можно превратить в достойный транспорт, если сделать все правильно и не бросать дело на полпути.
Монтаж защиты на авто самостоятельно
Если вы решились на монтаж и приобрели указанный товар, рассмотрим подробнее процедуру его установки.
Необходимые условия для монтажа молдинга:
– очищенная и обезжиренная поверхность установки элемента;
– температура воздуха не должна быть менее 21 градуса.
Пошаговая процедура:
1. Удалите с него защитную пленку, предварительно оголив монтажный скотч.
Учтите, что от ленты освобождаются только уголки молдинга. При этом ленточка обязана выходить за пределы детали
Внимание, не ошибитесь. Запрещено снимать полностью защитную пленку
Таким образом вы усложняете себе работу по смещению деталей.
2. После правильного снятия ленточки с углов, проведите его смещение.
3. Проведите обработку места установления молдинга праймером. Это средство вступит в реакцию с клеем, находящимся на монтажном скотче. Таким образом произойдет улучшение клеящих свойств.
4. Проведите окончательную установку элемента на предназначенное для него место. Для этого необходимо потянуть за краешек, который торчит и снять его с монтажного скотча.
5. Прочно прижмите планку к кузову.
6. С целью улучшения сцепляющих свойств выдержите его в течение суток в теплом помещении.
На этой процедуре монтаж новинки окончен. Для закрепления сцепления элемента с кузовом транспортного средства рекомендовано подержать его в течение суток в теплом месте и не мочить кузов.
Нет ничего невозможного
Но все же, тюнинг ВАЗ 2110 своими руками можно выполнять, если вы планируете провести незначительные усовершенствования в несложном оборудовании автомобиля, улучшить какие-то его детали или заменить и усовершенствовать аудио систему, установить удобный багажник, заменить диски автомобиля и многое другое.
https://youtube.com/watch?v=f7bBjiWTNhU
Эти не сложные работы под силу выполнить и самостоятельно или с помощником, здесь тюнинг ВАЗ 2110 своими руками, уже становится реально выполнимой задачей, при условии, что вы обладаете необходимой базой знаний.
А что бы получить эту базу знаний, предлагаю вам мультимедийное руководство, Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками, которое научит вас выполнять многие работы самостоятельно, а может и большему.
Данное руководство содержит полную информацию по тюнингу автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, поэтому заинтересует большой круг владельцев автомобилей ВАЗ.
Видео тюнинг ВАЗ 2110 — чего можно добиться.
Так тюнинг двигателя ВАЗ 2110 и автомобилей ВАЗ 2111, 2112 очень сложный процесс, то конкретно в данном руководстве он не раскрыт.
Основные вопросы, которые в нем рассматриваются, это те, которые позволят автолюбителям провести тюнинг ВАЗ 2110 своими руками без привлечения специалистов высокого уровня. А сами понимаете, чем выше классом специалист, тем больше денег следует ему заплатить.
Я надеюсь, вы понимаете, что тюнинг ВАЗ 2110 своими руками это дорогостоящая затея и проводить его сразу и в полной мере не стоит. Тюнинг двигателя ВАЗ 2110, следует проводить отдельно, так как это очень дорого и влечет за собой еще ряд дополнительных работ по изменению в газораспределительном механизме и трансмиссии.
Тюнинг остальных узлов и агрегатов ВАЗ 2110, можно проводить по отдельности, в зависимости от того, насколько вам позволяет ваш бюджет.
В представленном руководстве вы найдете весь необходимый перечень работ с чертежами и схемами, цветными иллюстрациями, благодаря которым тюнинг ВАЗ 2110 своими руками будет для вас не мука, а интересное хобби.
Сделайте свой автомобиль неповторимым. Удачи всем.
- Формат: Мультимедиа;
- Язык: Только русский;
- Марки автомобилей, которые затрагивает руководство: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112;
- Лекарство: не требуется.
- Размер: 108 мб.
Видео перетяжка салона автомобиля ВАЗ 2110-12.
Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками — файл удален по просьбе правообладателя, приносим свои извинения.
Читайте по теме: Тюнинг салона автомобиля.
Улучшение двигателя и трансмиссии автомобиля
Автомобиль ВАЗ 2106 комплектуется с основным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы, а также двигателями 1,3 и 1,5 литра, с мощностями 64 и 73 лошадиных силы. Владельцы в первую очередь тюнингуют именно двигатель, с целью увеличить его мощность, чтобы автомобиль был резвее и ещё быстрее мог разгоняться. Такая работа осуществляется либо полной заменой двигателя, либо модернизацией заводского. Двигатель разбирается, его цилиндры растачиваются, благодаря чему увеличивается их объём камеры сгорания. Коленвал, поршни и шатуны устанавливаются из автомобиля ВАЗ семейства «Самара», предпочтительно модели 2109 или 21099, с объёмом двигателя 1,5 литров.
Для кардинального изменения характеристик легендарной «шестерки» лучше всего использовать оригинальные тюнинг запчасти ВАЗ, найти которые можно в любом автомагазине. Что такое карбон и как его наклеить на авто читайте здесь.
Так как двигатель карбюраторный, его или изменяют на инжекторный, либо совершенствуют. При переделывании в инжекторный двигатель, в бензобак монтируется электрический бензонасос, во впускной коллектор устанавливаются топливные форсунки, и топливная рампа. Устанавливается воздушный фильтр для инжекторов с ресивером и дроссельной заслонкой, приводимой от педали акселератора. Затем под капотом устанавливается электронный блок управления, управляющий всеми системами автомобиля. Намного проще и дешевле установить оборудование Евро-3, так как в нём не предусматривается наличие катализаторов, их датчиков и электронного управления дроссельной заслонкой.
Тюнинг карбюраторного двигателя подразумевает установку вместо заводского карбюратора двухкамерный карбюратор Солекс. Настройка его поплавковой камеры, увеличение диаметра топливных жиклёров и распылительных трубок экономайзера и эконостата, а также дроссельных заслонок значительно повышает мощность автомобиля. Также повышению мощности способствует установка вместо штатной выхлопной системы и глушителя – прямоток, благодаря чему выхлопные газы будут полностью выпускаться, что не даст двигателю потерять мощность обеспечивая наполнение камеры сгорания полноценной горючей смесью без примеси отработанных газов. Однако важно не забывать, что подобный тюнинг 2106 , увеличивает расход топлива.
Также заводскую четырёхступенчатую коробку переключения передач, можно заменить на пятиступенчатую с автомобиля ВАЗ 2107, которая идеально подходит под двигатель ВАЗ 2106. Только это касается тюнинга, при котором совершенствуются заводские двигатели, а не замена мотора полностью, под который данная коробка передач не сможет подойти. Поэтому с новым двигателем, под него и подбирается коробка передач, либо ставиться коробка, идущая вместе с двигателем с завода-изготовителя.
Средние цены
Для ВАЗ 2111 переварка порогов из профтрубы будет стоить до 1 500 руб. при самостоятельном ремонте, при условии, что есть аппарат сварки с полуавтоматом. Цены на расходные материалы:
- труба ― от 700 руб. за 3 метра;
- битумная мастика ― 500 руб. банка;
- грунт, шпатлевка ― 300 руб.
Оригинальности и стиля добавит установка декоративных накладок на металлическую конструкцию. Пластиковые накладки с подсветкой, под шагрень, хромированные и пр. можно установить за 30 мин.
Цены на ремонт в автосервисе начинаются от 10 000 руб. В стоимость входит замена элемента кузова, использование оригинальных реплик, шпатлевка, покраска. В большинстве случаев владельцам приходится доплачивать за усиление дна, поскольку часть кузова на половине моделей требует ремонта.
Каковые же основные функции ресничек на машине?
Если искать ответ на такой вопрос, то главной причиной использования ресничек на автомобиле это улучшение дизайна ибо после их установки транспорт начинает казаться более брутальным и даже агрессивным. Ну и ещё одно достоинство установки капота типа бэд бой с ресничками это увеличение плотности между фарами и капотом.
Также вы можете приобрести специальные, готовые капоты со стилем бед бой, которые уже имеют надфарники.
Подробнее о том как сделать капот BadBoy на автомобиль ВАЗ
Бед бой стиль капота все чаще набирает популярность в обществе владельцев автомобилей ВАЗ. Но встретить похожий капот на ВАЗ 2110 можно очень редко. После этого возникает подобный вопрос, а сложно ли сделать такой же капот на ВАЗ 2110 своими руками?
ВНИМАНИЕ! Чтобы делать работу подобного уровня в гаражных условиях вы должны иметь хоть какой-то опыт жестяных работ или же пригласить помощника, который уже занимался подобной работой. В противном случае вы имеете большую вероятность потратить деньги на ветер
Итак, пошаговая инструкция:
- Изготавливаем капот при помощи наращивания металлических кусков, которые нужно взять из другой такой же машины. При помощи болгарки вырежете правую сторону капота с нужным размером. Проверяем подходит ли правая часть металлического листа по месту и если да, то вырезаем такую же часть, только для левой стороны (именно на этом этапе вы можете придать злой или добрый вид автомобилю при помощи изменения кусков метала);
- После вышеописанного вам следует прикрепить вырезанные металлические куски на капоте. Не забывайте измерять расстояние до середины из обеих сторон, они должны быть закреплены симметрично;
- С помощью саморезов зафиксируйте металлические листы и после этого приварите их сварочным аппаратом (по завершении этого шага саморезы нужно удалить);
- По окончании третьего шага вам следует сделать капот гладким и выровнять поверхность. Для выравнивания поверхности капота вам нужно будет использовать УШМ. Когда вы выровняете поверхность приступайте к нанесению шпаклёвки (хорошим ходом будет использование шпаклёвки с усиленным карбоновым волокном). Ждём пока высохнет шпаклёвка и шлифуем капот ещё раз, после грунтовка и покраска.
Если же сравнивать цены, то изготовление капота вручную может обойтись вам расходом на материалы в виде 1500-2000 рублей. Ну а если вы решили доверить свой транспорт СТО, то в подобном случаи будьте готовы заплатить около 7000-10000 рублей.
Какие модели марки ВАЗ тюнингуют чаще всего?
Практически все модели ВАЗ можно подвергнуть доработке. Изменить что-то можно в любой машине, вопрос в том, что именно понимать под тюнингом. Кто-то имеет в виду полное преображение, а другие ограничиваются небольшими изменениями приборной панели или салона. Тем не менее, некоторые модели чаще всего выступают в роли объектов для тюнинга.
ВАЗ девятка или «зубила» был и остается популярной моделью. Часто его меняют, начиная с усовершенствования внешнего вида, а конкретно — того самого бампера характерной формы, за который и была получена народная кличка этого авто. Что интересно, двигатель и трансмиссия у этой модели находятся в неплохом состоянии, поэтому нередко владельцы экспериментируют именно со внешним видом, не особо затрагивая показатели мощности.
ВАЗ 2107 известен в народе как «русский мерседес» — за характерную форму решетки радиатора и вид передней части. Конечно, по всем своим техническим показателям этот автомобиль значительно уступает современным моделям, ведь он довольно старый. Зато с ним открываются настоящие просторы для проведения тюнинга, вот почему его любят экспериментаторы. Преображать эту машину можно как угодно, делая внешнюю отделку и меняя характеристики мотора. Можно найти немало примеров эффектных перевоплощений семерки.
В лидерах по проведению внешнего тюнинга внезапно оказалась Лада Калина. Эту машину многие любят ругать, но, как ни парадоксально, не меньшее количество людей решает приобрести именно этот автомобиль, поскольку он имеет доступную цену. А потом владельцы задумываются, как бы сделать машину более оригинальной, и приходят к идее с тюнингом. Поэтому тюнингованных Калин вдруг оказалось довольно-таки много на дорогах. Заниматься модернизацией технической части в этом случае довольно накладно, поэтому обычно владельцы выбирают внешние изменения, лишь слегка меняя то, что внутри.
Часто тюнингуют ВАЗ 2106, шестерку, которая долгое время была настоящим народным автомобилем. Причины простые — эту машину можно дешево купить и запчасти к ней недорогие. Кроме того, в последнее время мода на ретро возвращается, поэтому владельцы таких тюнингованных авто разъезжают по улицам даже с некоторым шиком. Сам тюнинг ВАЗ заключается в замене технической части и в проведении внешних доработок для придания оригинального вида.
Как переделать старый обвес
Передний и задний кузовной элемент автомобиля ВАЗ, подвергают переделке. Для ее осуществления используют несколько способов:
Пайка, клейка.
Используют клеящие составы, изготовленные из высококачественных ингредиентов, либо паяльник высокой мощности
При выполнении операции, при установке дополнительных компонентов на кузовной элемент, важно чтобы они имели одинаковый с объектом переделки тип пластика
Использование технического пластилина, монтажной пены, пенопласта.
Эти материалы являются основой для создания части буфера или новой детали с помощью стекловолокна. Метод имеет недостатки. Материал токсичен, поэтому рекомендуют работать в хорошо проветриваемых помещениях и использовать перчатки и респиратор.
Окраска, оклейка.
При изменении цвета, на отшлифованную и загрунтованную поверхность наносят лакокрасочное покрытие. А при оклейке – специальную пленку.
Переделанный буфер, установленный на автомобиль, существенно меняет внешний вид кузова машины
Такое транспортное средство выглядит свежо, стильно, что привлекает внимание. Тюнинг выполняют в сервисных центрах и автомастерских, но цена на эти услуги довольно высока
Поэтому, многие автомобилисты выполняют переделку бампера самостоятельно.
Тюнинг фар ВАЗ: современная оптика
Установить новые фары не так уж сложно, главное — приобрести все нужные материалы. Можно подобрать не только красивое освещение, но и более качественное и надежное. Одна из проблем — запотевание фар, когда стекла пропускают влагу, контакты лампочек окисляются и те приходят в негодность. В этом случае своевременная замена позволит избежать неприятностей.
Для задних и передних фар можно использовать светодиодные или ксеноновые лампы. Чаще выбирают первый вариант — эти осветительные приборы дешевле стоят, но при этом имеют довольно долгий срок службы. Кроме того, они срабатывают в три раза быстрее, чем ксеноновое освещение.
Если не хочется менять фары, то задние можно просто покрасить внутри. Для этого нужна специальная краска, предназначенная именно для подобных работ. Обычная не походит, поскольку фонари во время работы греются, и от этого слой краски будет сползать. Также понадобится еще грунтовка и герметик, чтобы закрепить фары обратно. Перед началом покраски важно тщательно вымыть фары и насухо протереть, чтобы не было разводов. Важно подбирать такой оттенок и количество слоев, чтобы проходимость света оставалась достаточной, и фонари могли выполнять свои функции.
Помимо краски, можно использовать специальную пленку для тюнинга, она точно так же продается в магазинах, а наклеивать ее можно и снаружи и внутри. Но если делать наружный слой, то материал быстрее придет в негодность. Светопропускная способность у пленки выше, чем у краски. Также при необходимости пленку можно снять, не повредив при этом саму поверхность фар, если захочется избавиться от тонировки. С краской так сделать не получится. Однако и стоимость качественных пленок выше, чем у баллончика с краской, кроме того, наклеивать их сложнее.
Еще один способ изменения внешнего вида — «реснички». Это специальные накладки, которые придают машине оригинальные черты, но при этом не требуют существенных затрат и сложных операций. Вырезают их обычно из пластика или специальной пленки, форму можно выбрать любую, которая больше понравится. Плюс этого варианта в его простоте, а также в том, что «реснички» убирают зазор между капотом и фарой. Однако на большой скорости можно нечаянно их потерять, поэтому лучше закрепить накладки как следует.
Тюнинг автомобилей ВАЗ 2113—2115
Переднеприводные машины ВАЗ 2113, 2114 и 2115 принято снабжать спортивной подвеской. Она улучшает устойчивость и управляемость во время движения:
- для начала передние стойки дорабатываем, превращая их из маслонаполненных в газомаслянные. Это делается путём закачивания газа в рабочую камеру. Благодаря этому шток после погружения самостоятельно примет первоначальное положение;
- чтобы уберечь себя от вылета пружины во время движения, выполняем ограничение хода штока;
- штатные штоки можно заменить на «кайловеры» — спортивные стойки. Они дадут возможность ниже посадить автомобиль. Это придаст ему устойчивости. При этом используются укороченные пружины, что помогает минимизировать уровень крена машины на поворотах;
- вышеописанные треугольные рычаги. Обеспечат улучшение управляемости автомобиля, точность настройки подвески и увеличение кастора.
Так мы тюнингуем своими руками подвеску у моделей группы 2113—2115, делая её спортивной. При этом улучшается управляемость, уменьшается крен, и повышается ваша безопасность на дороге во время движения автомобиля.
Мнения специалистов по поводу тюнинга ВАЗ
Нужно ли вообще подвергать машину тюнингу? Как это лучше делать, есть ли какие-то ограничения и что стоит знать об этом процессе? Специалисты дадут несколько советов тем, кто хочет получить оригинальный автомобиль или поэкспериментировать с доработками.
Кривощеков Олег Андреевич, механик:
«ВАЗ хорошо подходит именно для тюнинга. Машины доступные, а позволить купить себе старенькую шестерку у какого-нибудь деда может даже студент. Это вариант для молодежи, которой хочется выделиться на дороге, но при этом средств в кармане не особо много. С этими машинами многие работают, все схемы давно знакомы, поэтому даже за тюнинг по технической части не слишком много возьмут, только если владелец не решил превратить свое авто в ракету с реактивным мотором».
Смоленцев Петр, работник автомастерской:
«В нашем салоне делают ремонт и тюнинг, модели ВАЗ у нас бывают довольно часто, даже чаще, чем разные иномарки. Кому-то просто интересно переделать свою машину, чтобы было оригинально, но при этом недорого, но есть и настоящие поклонники ретро. Сделать тюнинг ВАЗ несложно, запчасти для них есть почти на любом углу, все упирается только в фантазию. У нас в мастерской делают внешний тюнинг — обвесы нацепить, перекрасить машину, оптику заменить, и технические характеристики тоже могут поменять, если владелец хочет увеличить мощность».
Анисимов Николай Петрович, владелец тюнинг-ателье:
«Надо ли тюнинговать ВАЗ? Это каждый владелец сам решает, но почему не улучшить характеристики, если есть возможность? Да и оригинальный вид еще никому не повредил, гораздо интересней, когда все машины на дорогах — разные. С моделями ВАЗ несложно работать, механикам они знакомы — на них практически все и начинали, это первые машины, на которых учились делать ремонт, что-то меняли, экспериментировали».
К чему может привести износ шин
«Увод» автомобиля в сторону может произойти из-за разницы давления в шинах, дефекта в резиновых частях одной из стоек. Также подобное возможно по причине износа шин. Быстрый износ резины напрямую связан с неправильной эксплуатацией машины. Резкие разгон и торможение, перегрузки часто бывают причиной изнашивания шин. Но нередко такая ситуация возникает:
- при нарушении угла установки колес;
- при износе шарнирных механизмов;
- при разбалансировки шасси.
Если знать, для чего предназначено большое количество деталей подвески, то можно при каждом осмотре автомобиля на яме или эстакаде контролировать ее состояние. Внимательно отнеситесь к тому, как выглядят защитные чехлы на шаровых механизмах. Не возникли ли на них различные дефекты
Следует уделить внимание состоянию резиновых деталей подвески, под действием времени или чрезмерных нагрузок они могут износиться, а это также приводит к частой замене шин
Лада Приора: усиление остова
Лада Приора усиление
Популярный автомобиль Приора также нуждается в проведении модернизации кузова, несмотря на современное его производство. Каркас автомобиля совершенно не такой прочный, как хотелось бы. Вдобавок негативно сказываются и такие факторы, как нагрузка, внешняя среда и др. Что делать в этом случае владельцу яснее ясного.
Итак, тюнинг кузова Приора дает возможность улучшить значительно управляемость. При этом, если воспользоваться готовыми комплектами, продаваемыми сегодня в магазине конкретно для Приоры, можно существенно сэкономить, ведь ассортимент моделей очень широк.
В автомагазинах сегодня можно приобрести следующие комплекты тюнинг усиления, предназначенные специально для Приоры.
Название | Предназначение | Цена |
Растяжка нижняя 2801.0300.04 Лада Приора от «ТехноМастер» | Уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма. | 720 руб. |
Распорка передняя АР 0140 от «AutoProduct» | Увеличение жесткости передка кузова, снижение напряжений в точках крепления опор передней подвески. | 850 руб. |
Рычаг подрамника правый АР 0031 | Рычаг подрамника правый АР 0031 / АР10-2902750 устанавливается на автомобили Лада Приора (Ваз 2170, 2171, 2172) и их модификации вместе с подрамником для усиления кузова. | 4280 руб. |
Подрамник Драйв без защиты | Увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение подвески СА. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборе. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм), стальную оцинкованную (2 мм) защиту. Дополнительная опора не входит в комплект,возможно приобрести отдельно. | 8000 руб. |
Готовый усилитель задний АР 0260 для Приора универсал и хэтчбек | Увеличение жесткости кузова в целом. Установка усилителя позволяет увеличить крутильную жесткость кузова до 11%. | 2290 руб. |
Готовый усилитель щитка передка 16-кл. для Приоры, Ваз 2110 | Уменьшение перемещений рулевого механизма, улучшение управляемости автомобиля. | 500 руб. |
Готовый усилитель задних стоек для Приора, Ваз 2110 | Применяется для увеличения крутильной жесткости кузова до 11% и жесткости кузова в целом, а так же для уменьшения перемещений верхних точек крепления стоек задней подвески и напряжения в элементах кузова. | 2600 руб. |
Усилитель кузова Приора седан | Усилитель кузова разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта «вальяжности» поведения. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля. | 3500 руб. |
Усилитель кузова Приора хэтчбек и универсал 5601 | Усилитель кузова разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта «вальяжности» поведения. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля. Верхняя соединительная перекладина съемная, что позволит использовать большое багажное отделение и с установленным усилителем. | 3800 руб. |
Тюнинговые жабры или воздухозаборники на капот автомобиля своими руками
Предыдущие варианты тюнинга может сделать любой новичок этого дела. Более сложным видом модернизации считается создание тюнинговых воздухозаборников или жабр.
Действительно, этот вид изменения более сложный по сравнению с предыдущими, но его также можно выполнить своими руками без обращения к специалистам.
Из практических целей жабры ставятся там, где находится воздушный фильтр автомобиля. Если воздушный фильтр вашего авто находится по центру, тогда правильно расположить воздухозаборник в центре капота. При расположении фильтра сбоку — жабры располагаются по краям изделия для симметричности.
Для начала необходимо сделать разметку на детали кузова, которую собираетесь тюнинговать. С помощью болгарки делаются разрезы в форме буквы п. В месте разреза металл загибается под капот, лучше всего, чтобы угол воздухозаборника был не больше сорока пяти градусов. Вырезаем по размеру металлические треугольники. С помощью треугольников и сварочного аппарата закрываем торцы отверстия. Можно сказать, что изделие готово к использованию, остаётся только зашлифовать места сварки, обработать грунтовкой и покрасить.
Немного по-другому изготавливаются жабры из стекловолокна. В местах, где собираетесь делать воздухозаборники, нанесите гипс или монтажную пену, предварительно покрыв изделие плёнкой, чтобы защитить от повреждений лакокрасочное покрытие. Дождитесь полного высыхания монтажного материала и приступайте к вырезанию воздухозаборника. Отполируйте его с помощью наждачной бумаги, пропитайте стекловолокном в несколько слоёв и мастикой. После высыхания можно приступать к грунтовке и покраске изделия.
Как видим, ничего сложного в тюнинге капота своими руками нет. Главное терпение и желание добиться результата.
Эстетический автотюнинг
Владелец авто желает видеть не только мощный агрегат, но и красивый, яркий и интересный интерьер и экстерьер своего любимца.
Такая доработка ВАЗ-2101 предполагает обращение к специалистам за предоставлением некоторых услуг, включая и тюнинг, но при желании вы можете совершить большинство действий собственными силами.
Следует отметить, что внешний тюнинг вашего ВАЗ-2101, сделанный собственноручно, будет настоящим предметом гордости, а вы заслуженно сможете принимать слова, наполненные восхищением как в свой адрес, так и в адрес вашего авто.
Тюнинг салона
Если имеется финансовая возможность, лучше всего распрощаться со старыми сидениями, а взамен установить в салоне авто кресла с иномарки.
Во-первых, современные кресла будут смотреться более эффектно, во-вторых, располагаться на них будет максимально комфортно, а, в-третьих, они позволят между передними сиденьями также установить комфортный подлокотник.
Если же вы не желаете расставаться со своими сидениями, вам следует просто направить усилия на то, чтобы облагородить те, которые имеются в наличии.
Для этого вполне достаточно обновить обшивку или пошить новые автомобильные чехлы. В автомагазинах продаётся алькантара, автомобильный велюр, карпет, рекомендуемые опытными мастерами для обшивки салона авто.
Максимально практичной считается алькантара, представляющая собой специальный текстиль для авто, который успешно противостоит внешним негативным воздействиям, а также способен прослужить достаточно продолжительный срок.
Значительно улучшиться салон авто, если в него внедрить новую торпеду, которую можно позаимствовать из иномарки. Опять-таки придётся повозиться, чтобы закрепить такую «неродную» панель приборов.
Если же вы и в этом вопросе желаете остаться верным родной торпеде, у вас всё равно существует возможность её модернизировать, подвергнуть тюнингу и её.
Можно воспользоваться светодиодными лентами, при помощи которых украсить щитки приборов. Также можно приобрести специальные декоративные автомобильные накладки и, используя их, украсить торпеду. Полезно подобрать цветовой оттенок, гармонирующий с обшивкой салона вашего авто.
Украсить вашу любимую «копейку» помогает модернизация фар. Их необязательно заменять, в них можно точно также внедрить светодиодные ленты или осуществить небольшую тонировку.
Итак, желая сделать собственный автомобиль неповторимым, привлекательным, вам потребуется изучить полезные рекомендации, как сделать такой тюнинг самостоятельно, подготовить все необходимые материалы и инструменты. Далее вам будет очень нужно зарядиться усердием, старанием, терпением и после этого вы сможете рассчитывать на максимальный результат, на заслуженный ошеломительный успех.