Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы. Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.
Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/
Берем силовые кнопки ЭСП (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки! Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.
Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь и просадки минимальны. Тогда далее можно не читать.
Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану. Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.
Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»
Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери
При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).
Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена. Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.
Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери.
Внимание! Установка параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании.
Жирным выделены силовые провода.
Параллельное подключение (для наших силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то лучше сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира. Для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).
Далее везде в моих схемах используется параллельное подключение, так как все кнопки силовые
.
Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП
Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу
Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»
Доводчик стекол Pandora DWM-210
Что он дает: — полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени); — остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении; — автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна; — автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока; — автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану; — автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть). Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!При удержании кнопки доводчик не использует свои реле
, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки.
При коротком же нажатии
на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.
Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки!
Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться.
Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие. Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую. Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы стеклоподъемник
Sheriff PWM-200
, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!
Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):
- 1 — Монтажный блок
- 2 — Реле зажигания
- 3 — Замок зажигания
- 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
- 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
- 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
- 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
- К7 — Реле питания электростеклоподъемников
- А — К выводу «30» генератора
- Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
- В — к табло подсветки рычагов отопителя
- Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические
Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и расходные материалы
- Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
- Комплект торцовых головок.
- Набор рожковых ключей.
- Отвёртка плоская.
- Отвёртка с крестообразным жалом.
- Смазка ШРУС 4.
Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»
- открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
- с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;
Обшивка двери снимается с помощью отвёртки
Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника
Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой
Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой
Откручивается верхняя гайка на направляющей
Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника
Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери
ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109
ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками
Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109
С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП
Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4
Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя
Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю
Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 1 – монтажный блок
- 2 – выключатель зажигания
- 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
- 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
- 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
- 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
- 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
- 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
- 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
- 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
- 11 – реле включения электростеклоподъемников
- А – к источникам питания
- В – к выключателю освещения приборов
- С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.
Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.
Установка стеклоподъёмников на автомобили марки ВАЗ 2109
Сегодня у нас появилась отличная возможность модифицировать уже немного устаревшую классику автомобильной промышленности, установив электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2109. Подъёмники с электрическим приводом уже давно устанавливаются для стёкол практически на все автомобили зарубежного производства. Даже наши последние отечественные авто, хоть и частично, но всё же оснащаются электростеклоподъёмниками. Их популярность очевидна:
- удобство пользования;
- надёжность;
- эстетическая составляющая;
- долгий срок службы;
- практичность.
Электростеклоподъёмники не требуют никаких усилий для регулировки стекол, управляются кнопками, а привод дает возможность быстро поднимать и опускать стекло. Для того чтобы регулировать высоту поднятия стекла, не нужно прилагать усилий. Его движение происходит намного быстрее, чем при использовании рукояти механического подъема.
Последовательное подключение — схема
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.
При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.
Подключение агрегата
При подключении устройства нужно в первую очередь отключить питание авто. Это можно сделать, отсоединив аккумулятор либо отключив прикуриватель и подсветку приборной панели. Именно отсюда в процессе будут запитаны механизмы подъёмников.
После нужно снять обшивку дверей. Демонтируется она легко, но креплениями всё же лучше запастись. Весь механизм аналогового подъёмника нужно снять, предварительно зафиксировав стекло, чтобы оно не двигалось. Вынуть надо практически всё, кроме рейки крепления стекла. На неё устанавливаем механическую часть электроподъёмного механизма и смазываем паз хода.
Следующий этап установки — это монтаж электронного включения. После того как вы прикинете трассу для установки проводки, начиная от расположения кнопок и заканчивая контактами прикуривателя, от которых механизм в результате будет запитан, можете приступать к самому процессу. Но будьте внимательны: просто протащить проводку из дверей к стойке не получится. В некоторых местах нужно будет пользоваться щупом, поскольку проводку нужно выпустить в местах, где расположены специальные пазы. Также проводка не должна касаться ни дверей, ни каких-либо частей механизма ЭСП.
После того, как все будет подключено, установленные соединения нужно проверить на работоспособность. Опытный монтажник делает это каждый раз, когда устанавливает механизм и подключает схему. Проверку стоит выполнить несколько раз, постучав немного по двери и по панели.
Стекло должно двигаться плавно, без каких-либо рывков и не застревая. Если такое всё же возникает, можно смазать уплотнитель вокруг стекла силиконом либо другой герметической смазкой. Такие действия отчасти устраняют проблему движения. После можно установить на место обшивку и наслаждаться выполненной работой.
Параллельное подключение — схема
Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Две схемы (простая и сложная)
Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.
В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.
Подключаем сигналку простым способом
В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:
Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:
Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.
Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.
Наилучший вариант подключения к ЦЗ
Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:
Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).
В разъёме X1 найдите три провода:
- Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
- Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
- Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.
Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).
Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:
Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.
Схема на любое количество кнопок и дверей
Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
Основные характеристики
Электростеклоподъемник автомобиля
Стеклоподъемник ВАЗ 21099 «Berkut» оснащен металлическим механизмом с шарнирно-связанными рычагами. Подобная конструкция позволяет поднять стекла как на ВАЗ 21099, так и на других отечественных и европейских марках машин. Необходимо отметить, что такой механизм укомплектован современным мотор-редуктором ПТ-060. Его сборка осуществляется в Ижевске с применением новой швейцарской технологии. Подобные электростеклоподъемники оснащены:
- проводкой, пронумерованной с учетом электрической схемы;
- кнопками-переключателями;
- декоративными заглушками;
- дополнительными крепежами;
- резиновыми переходными манжетами.
Автомеханики прекрасно знают, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099. Если подобная работа выполняется своими руками, тогда рекомендуется воспользоваться электрической схемой с объяснениями, предлагаемой производителем. У некоторых производителей схема по установке представлена в виде технологического чертежа для быстрой сборки. Чтобы установить такой механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, потребуется 2-2,5 ч на 1 дверь. Эта процедура осуществляется с помощью:
- отверток, крестовой и шлицевой;
- кусачек;
- пассатижей;
- ключей на «8» и на «10»;
- ножа;
- протяжки.
Из расходных материалов, перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется подготовить:
- изоленту;
- смазку силиконовую;
- провод медный;
- скотч.
Доводчик стекол Pandora DWM
Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.
Lada 2109 Ап-ак › Logbook › Лентяйка в машину. Установка рычажных ЭСП на ваз 2109.
Доброго времени суток! Долгое время я не писал ничего в БЖ, но машиной занимаюсь постоянно и фоткаю соответственно:) На этот раз руки дошли до рычажных электростеклоподъемников они же рыч. ЭСП:)
Купил я их за 2 тысячи. Брал не новые, ну как, они новые, но купил я их с рук и дешевле на 500 руб. Объявление нашел в ВК.
Комплектация:
ЭСП 2 шт; Жгут проводов; Кнопки 2 шт; Крепежи/болты; Паспорт.
Я не ожидал такой богатой комплектации. Я думал что там только ЭСП, без кнопок и проводки. Поэтому был приятно удивлен:) Стеклоподъемники Китайские, и не верьте продавцам если втирают их вам как отечественные. Каталожный номер DSQ-111.
Начинаем установку. Открываем дверь и видим такую картину:)
Теперь перед установкой РЕКОМЕНДУЮ
снять тягу внутренней ручки, не надо её снимать с замка. Достаточное отцепить от самой ручки и вытащить тягу наружу.
Устанавливаются они не конкретно в этом положении. Я долго матерился и не мог понять как же эту хрень установить в дверь, точнее установить я её установил, но при подъеме стекло перекашивалось очень сильно и закусывало. Позже я разобрался, дело оказалось в том что не хватало одного болтика крепления механизма.
Дальше протягиваем провода в дверь сняв белую колодку.
Протаскиваем в дверной косяк вязальную проволоку зацепляем по одной клемме, сматываем это соединение проволоки с клемой изолетной, для того чтобы не цеплять ничего лишнего и тянем с обратной стороны. Подключаем, проверяем. Фотографий и объяснение что да как подключал у меня нет. Ничего сложного там нет, колодка проводов ведь уже собрана с завода:) Надо просто подать питание на контакты. Плюс можно взять от прикуривателя. Не советую брать + от зажигания. Кнопки я установил в штатные места, около прикуривателя.
Кстати ЭСП следует устанавливать с полностью поднятым стеклом!
Это избавит вас от перекосов окна. Так же необходимо обработать силиконовой смазкой направляющие, по которым скользит стекло.
Не лишним будет, если вы снимите бархотки и почистите их. Только не повторяйте моей ошибки, не прыскайте на бархотки силиконовую смазку!
Обильно смазываем механизм солидолом, литолом и т.д. Не бойтесь переборщить, кашу маслом не испортишь, как говорится. Я мазал вот этой “Гадостью”
Проездил я около недели с этими ЭСП и скажу вам, хоть они и не поднимают окна с заявленной скоростью 5 секунд, но делают это намного шустрее тросиковых ЭСП! Переделкой доволен, не знаю как долго прослужат, надеюсь проживут вечно!:)
Желаю и Вам воплотить в своем автомобиле данную переделку и Удачи на дорогах жизни…
Источник: www.drive2.com
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
- временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
- извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
- монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
- подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Как заменить стеклоподъемник на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва с той двери автомобиля на которой вы собираетесь производить работу, снимите обшивку. (Как снять обшивку, вы сможете найти в статье: «Замена обшивки двери на новую»)
2) Теперь снимите боковое стекло с двери автомобиля, воспользовавшись для этого статьей, по «Замене стекла на боковой двери автомобиля».
3) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните две гайки которые крепят среднюю часть направляющей механизма.
4) Следом отверните ещё одну гайку нижнего крепления.
5) А после чего выверните гайку верхнего крепления.
6) Теперь при помощи всё того же удлинителя с накидной головкой, выверните полностью три гайки, которые крепят сам механизм стеклоподъемника.
7) И в завершение операции, через отверстие во внутренней части двери извлеките стеклоподъемник.
Установка: 1) В начале установите новый стеклоподъемник на свое место. А после установки закрутите все болты и все гайки которые его крепят.
Примечание! К болтам и гайкам крепления стеклоподъемника относятся: 1. Три гайки крепления механизма стеклоподъемника. 2. А так же гайка верхнего крепления направляющей. 3. Гайка нижнего крепления. 4. И две гайки среднего крепления направляющей механизма. 5. И последние болты которые крепят стекло к механизму.
2) Когда стеклоподъемник будет установлен, перейдите к завершающей установки стекла и обшивки двери на свое место.
Дополнительные видео-материалы: Более подробную инструкцию по замене стеклоподъемника, вы сможете найти в видео-ролике, который размещен чуть ниже:
Примечание! Из видео ролика вы узнаете: Как снять и установить обшивку с двери автомобиля, а так же в нем будет подробное снятие и установка стекла и ко всему этому будет производится замена самого стеклоподъемника на новый!
Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109
ЭСП бывают различных типов.
- тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
- реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
- шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).
Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.
Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.
Выбор стеклоподъемников
Электрические СП для «девятки»
Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.
На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:
Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).
Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.
Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:
- тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
- реечные — около 40-45 долларов;
- шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.
Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото
- Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
- Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
- В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
- Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
- Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
- Две гайки посередине:
- Верхнюю гайку:
- Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
- Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
- Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
- Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
- Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
- Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
- Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
- Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
- Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
- Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
- Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:
Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:
Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)
Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)
Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.
- Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
- Осталось установить на место обшивку дверей.
- Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!
Инструкция по установке электро стекло подъемников на ВАЗ 2109
Итак, прежде чем начать установку электро стекло подъемников на вашу девятку, закрепите стекло двери, чтобы не произошло «провала», сделать это можно обычным скотчем, а так же не забудьте о необходимости отсоединения клемм АКБ. Теперь тянем на себя ручку стеклоподъемника и снимаем ее.
Для следующего действия понадобится плоская отвертка либо пластиковый съемник, так как нам необходимо снять карты дверей. Рекомендую заранее позаботиться о запасных пистонах, на которые крепятся карты, так как при снятии карт, пистоны часто ломаются. Итак, нужно пройтись по периметру отверткой или съемников и снять карту. Вот теперь есть доступ к механизму вашего стеклоподъемника.
Два болта, с помощью которых соединяется механизм и кронштейн стекла, нужно открутить. После чего откручиваем четыре гайки (чтобы освободить трапецию) – в нижней, средней и верхней частях двери. Теперь нужно открутить гайки, которые крепятся около старой ручки вашего стеклоподъемника, вытаскиваем старый механизм. Чтобы сделать это, опустите его вниз и освободите место крепления самой ручки и направляющую.
Теперь можно вынимать, сверху в двери есть отверстие для этого. Нужно «сложить» новый стеклоподъемник так, чтобы он меньше занимал места, и завести его в дверь. Варить или сверлить ничего не понадобится, так как все становится на старое место, теперь крепим направляющее с помощью двух болтов посредине двери.
Следующее, что мы делаем, это поднимаем к кронштейну на стекле планку и соединяем их болтами. Кстати, советую для этого подключить моторчик электростеклоподъемника к аккуму, а не мучатся вручную.
Подключаем проводку электро стеклоподъемника
Теперь разберемся с проводкой. Для нее есть специальное отверстие, которое заглушено, находится оно в нижней части двери. Переднюю панель тоже нужно будет снять, для питания стеклоподъемника. Кнопки, поставляющиеся в комплекте, отлично становятся на штатные места, располагаются они рядом с прикуривателем, сбоку.
Конечно, если ваш выбор пал на какие-то нестандартные кнопки, то придется заняться вырезанием. Питание тоже идет от прикуривателя, что же касается питания подсветки, тут используем подсветку приборной панели.
Проложив и подключив проводку, начинаем тестировать стеклоподъемник. Будьте готовы к тому, что стекло поднимется вместо того, чтобы опуститься. Бывает и такое, просто в кнопке перепутаны контакты. Если вообще ничего не работает, нужно поменять местами провода подсветки и питания. Фиксируем механизм лишь после того, как точно знаем, что все работает. Устанавливая карту, рекомендую все-таки поставить новые пистоны, а что касается отверстия от старой ручки, то его можно заглушить.
Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит – ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения . К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» – электростеклоподъёмники, производимые на в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили – ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин».