Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.
Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала. Еще он играет и эстетическую роль. Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.
ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.
У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.
Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.
Неисправности тахометра
Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:
- отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
- хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
- явное занижение или завышение показаний.
О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?
Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
- Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
- Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
- При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
- Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя
Стрелка тахометра хаотично скачет
Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
- окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
- подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
- износ подшипника вала трамблёра;
- замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
- неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.
Видео: скачки стрелки тахометра
Тахометр занижает или завышает показания
Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.
Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:
- Разобрать распределитель зажигания.
- Проверить состояние контактов прерывателя.
- Зачистить контакты.
- Произвести регулировку зазоров между контактами.
- Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
- Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.
Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.
Несовместимость тахометра ТХ-193 с бесконтактной системой зажигания
Старые модели приборов марки ТХ-193 предназначены исключительно для контактной системы зажигания. Все владельцы «шестёрок», которые самостоятельно переоборудовали свои машины под бесконтактную систему, сталкивались после этого с проблемами в работе тахометра. Все дело в разной форме электрических импульсов, поступающих на прибор с прерывателя (в контактной системе) и коммутатора (в бесконтактной системе). Самым простым способом решения такой проблемы является установка конденсатора в разрез того самого коричневого провода, идущего с прерывателя. Но здесь требуется опытным путём подобрать нужную ёмкость. В противном случае тахометр будет врать. Так что, если у вас нет желания заниматься подобными экспериментами, просто купите прибор для бесконтактной системы зажигания.
Датчик тахометра
Отдельно стоит рассмотреть такой элемент цепи тахометра, как его датчик, вернее, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата.
Что представляет собой датчик положения коленвала
ДПКВ — электромагнитное устройство, принцип действия которого основан на явлении индукции. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате «шестёрки» играет зубчатая шестерня коленчатого вала. Именно на её зубья реагирует датчик.
Где расположен датчик положения коленвала
ДПКВ на ВАЗ 2106 закреплён в отверстии на специальном приливе крышки привода распределительно вала в нижней части двигателя рядом с шестерней коленвала. Помочь определить его местоположение может жгут проводов, идущий к нему. Сам датчик заключён в пластиковый корпус чёрного цвета. К крышке привода газораспределительного механизма он крепится при помощи одного винта.
Как проверить ДПКВ на работоспособность
Для того чтобы определить, рабочий ли датчик, можно двумя методами. Для этого нам понадобятся:
- гаечный ключ на 10;
- отвёртка с крестовидной битой;
- мультиметр.
Процесс проверки состоит из следующих этапов:
- При помощи ключа на 10 ослабляем крепление минусовой клеммы на аккумуляторе. Снимаем её.
- Поднимаем капот, находим датчик положения коленвала.
- Отсоединяем от него разъем.
Если показания прибора отличаются от указанных, датчик неисправен и его необходимо заменить. Замена устройства производится в соответствии с п.п. 1–5 вышеприведённой инструкции, только в обратном порядке.
Замена тахометра ВАЗ 2106
В случае обнаружения неисправности самого тахометра, пытаться ремонтировать его своими руками вряд ли стоит. Даже если он и заработает, не факт, что его показания будут правильными. Гораздо проще купить и установить новый прибор. Для замены тахометра ВАЗ 2106 потребуются:
- отвёртка с плоским лезвием;
- пассатижи;
- карандаш, фломастер или маркер.
Чтобы произвести замену тахометра, необходимо:
- Снять накладку приборного щитка, поддев её отвёрткой.
Как видите, тахометр — не такой уж и мудрёный прибор. Ничего сложного ни в его конструкции, ни в схеме подключения нет. Так что, если возникнут с ним проблемы, вы без труда правитесь с ними без посторонней помощи.
Неисправности тахометра — поиск причины своими руками
Первая помощь, если не работает тахометр на ваз 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем
Произвести замеры лучше мультиметром. Для эксплуатации необходимо умение им пользоваться. “Тестер” дает возможность измерить питание, “массу” и “прозвонить” основной провод на обрыв.
Замеры питания проводят на режиме постоянного тока (выберите диапазон в пределах 20 Вольт). При этом “-” есть всегда, “+” — проявляется после активации зажигания. В идеале сигнальный провод показывает импульсы при вращающемся коленвале.
Обрывы ищут устанавливая на мультиметре функцию омметра. Если проблема в контактах, пошевелите жгут/разъем.
Неправильно работает тахометр? Иногда это связано с конструктивными дефектами авто. Например, бывает так: работа генератора, когда ток на обмотке возбуждения регулируется переменным напряжением, сопровождается “вибрацией” стрелки (характерно для старых автомобилей “ВАЗ”). Исправить этот дефект можно изменив схему подключения или обновив приборную панель.
Замена тахометра: снятие и подключение
Основной проблемой, которая возникает с тахометрами на ВАЗ 2106, является тот случай, когда стрелка его начинает постоянно прыгать. И понять в таком случае, какие на самом деле в данный момент обороты двигателя — просто невозможно. Также, нередки случаи, когда стрелка тахометра вообще не реагирует на педаль газа, и стоит на месте. Если у вас возникли аналогичные проблемы, то нижеприведенная статья по замене поможет выполнить эту процедуру быстро и без лишних проблем.
Что касается инструмента, который понадобится для данного ремонта ВАЗ 2106, то можно вполне обойтись плоскогубцами и отверткой. Первым делом необходимо поддеть накладку щитка приборов снизу (можно сначала отверткой), и подтянув ее на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, отвести назад. Вот примерно так все получается, как показано на фотографии ниже:
Как видите теперь есть доступ ко всем указателям и датчикам панели приборов, в том числе и к тахометру. Первым делом, что нужно сделать, так это отсоединить штекер питания, а также все лампочки, которые подсоединены:
Когда с этим справились, можно приступать к отворачиванию «гаек» крепления. В некоторых случаях они легко откручиваются руками, а если это сделать не получается, то можно воспользоваться плоскогубцами:
После того, как обе «гайки» отвинчены, аккуратно вынимаем тахометр ВАЗ 2106 наружу с обратной стороны:
Если деталь необходимо заменить, то покупаем новую, цена которой составляет порядка 1000 рублей и производим подключение в обратной последовательности.Стоит отметить, что во время подключения лампочек к тахометру необходимо быть внимательным, чтобы не перепутать их местами. Если вы их попутаете, то сами понимаете, что вместо лампы «зарядки» может гореть ручник и т.д. Так что повнимательнее с этим.
После того, как все правильно подсоединено, закручиваем гайки крепления на место, и устанавливаем щиток приборов в свое первоначальное положение. Чтобы он зафиксировался на своем месте, необходимо приложить среднее усилие, надавливая на накладку до тех пор, пока не услышите щелчки!
Монтаж на машину, имеющую карбюратор
Почему не работает панель приборов ваз-2115: ремонт
Прежде чем подключать тахометр, его необходимо установить на выбранное для него место. Так вы сможете сразу увидеть, какой длины провода вам потребуются. Затем минусовой кабель подсоединяется к массе. Он, как ранее сообщалось, черно-белый или же полностью угольного цвета.
Коричневый либо красный проводок присоедините к контакту замка зажигания. Посмотрите по схеме, куда приходит плюс от батареи. Если ее нет, то найдите с помощью тестера. Делается это так:
- выставьте мультиметр на 20 В;
- черный щуп поставьте на массу;
- красным поочередно коснитесь всех контактов – на искомом будет 12 вольт.
Последний проводок служит для получения данных о количестве оборотов коленвала 2105. Его цвет не определен, каждый производитель использует свой. Этот кабель в контактной системе зажигания идет на прерыватель трамблера. В ином случае его подключают сразу к коммутатору напряжения. Если тахометр имеет свою подсветку, то его дополнительно подсоединяют к цепи габаритных огней автомобиля.
Смотрите также
Комментарии 20
Вроде на волгах обороты с W выхода генератора берутся? с 99 года уже с катушки.У меня проблемы были такие с рижской панелью 3110 96 года подключаешь к катушке ересь, волжская 99 года норм показывает то что надо
у меня волгарь 96 года, но движке за тридцатник, попробую с гены глянуть…
В электрической схеме все выглядит именно так
Вроде на волгах обороты с W выхода генератора берутся? с 99 года уже с катушки.У меня проблемы были такие с рижской панелью 3110 96 года подключаешь к катушке ересь, волжская 99 года норм показывает то что надо
Тахометр 2106 не берёт
показания с генератора, не надо вводить людей в заблуждение. Он подключается к катушке зажигания.
Как работает тахометр: принцип, устройство
Почему не работает спидометр на ваз 2110, 2111, 2112
В «шестерке» ТХ-193 включает в себя:
- корпус в виде цилиндра из пластика со стеклодержателем;
- шкалу, поделенную на участки с опасным/безопасным режимом;
- лампу подсвечивания;
- печатную электронную плату;
- миллиамперметр с закрепленной стрелкой на валу.
В основе структуры тахометра ТХ-193 – электромеханика. Работа его налажена посредством замера числа импульсов электротока в исходной (низковольтной) цепи схемы зажигания ВАЗ-2106. Важным моментом является то, что в двигателе «шестерки» за одно вращение вала трамблера, соответствующее 2 оборотам коленвала, в прерывателе контакты замыкаются и размыкаются акурат 4 раза. Данные импульсы снимаются устройством с финального вывода исходной обмотки электротехнического прибора, то есть катушки зажигания. Двигаясь через элементы электронной платы, синусоидоподобный их облик меняется на прямоугольный, обладающий постоянной амплитудой. Так, с платы напряжение идет на обмотку мА (миллиамперметр), и от того, какая частота движения импульсов, снижается либо повышается. Курсор устройства реагирует как раз на данные изменения. Таким образом, чем выше сила тока, соответственно, тем значительнее стрелка отводится вправо и наоборот.
С учетом того, что на ВАЗ-2106 стоят карбюраторные и инжекторные моторы, подключение тахометра отличается. Расскажем об обеих вариациях.
Как подсоединяется тахометр в ВАЗ-2106 по инжекторному типу
В «шестерках», оборудованных моторами с распределенным вспрыском, подключение будет несколько иным. Здесь отсутствует и коммутатор, и катушка зажигания, и прерыватель. Согласно схеме устройство получает целиком обработанную информацию с ЭБУ (электроблок управления двигателя). Как раз последний и считывает данные касательно количества вращений коленвала со спецдатчика. Тахометр в данном случае подсоединяется к цепи питания посредством замка зажигания, массы транспортного средства, электроблока управления, а также контроллера положения коленчатого вала.
Разновидности тахометров
В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.
В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.
Особенности тахометра
Многие автомобилисты не пользуются тахометром – он не столь важен, как спидометр (по которому производится контроль скорости, дабы не нарушить ПДД и не заработать штраф). При помощи тахометра производится замер частоты вращения мотора – а это иногда оказывается полезным для новичков, которые не научились «чувствовать» работу двигателя.
При проведении тюнинга устанавливаются красивые приборы, которые улучшают внешний вид приборной панели. На шестерках устанавливались моторы с четырьмя цилиндрами. У них имеется одна особенность – на каждый оборот вала распределителя зажигания (трамблера) происходит четыре замыкания контактной группы прерывателя. С ее помощью создается импульс, необходимый для образования искры. В бесконтактной системе функции механического прерывателя выполняет датчик Холла.
Подключение тахометра 2106 в систему электрооборудования
Вы узнаете, как производить подключение тахометра 2106 правильно. Это один из важнейших элементов, при помощи которого производится контроль работы двигателя внутреннего сгорания. Для новичков он оказывает огромную услугу, так как трогание с места в горку нужно совершать при определенном значении оборотов (так учат в автошколах, причем очень полезные советы дают опытные водители новичкам). Впервые тахометры начали устанавливаться на автомобили ВАЗ 2103 – предшественник знаменитой «шестерки».
Как работает тахометр
А теперь нужно рассмотреть конструкцию, из чего состоит тахометр 2106. Как подключить его правильно будет рассказано в следующей главе нашей статьи. Прибор электромеханического типа, а это значит, что его схема комбинированная – привод стрелки осуществляется при помощи импульсов. Тахометр ВАЗ 2106 производит считывание импульсов, которые возникают в системе зажигания.
Двигатель внутреннего сгорания работает таким образом, что за один оборот коленчатого вала в трамблере контактная группа размыкается и замыкается четыре раза. Отсюда видна логика – прибору нужно сосчитать общее количество импульсов и разделить на четыре. Пожалуй, этого окажется достаточно для понимания принципа работы прибора. А теперь стоит поговорить о том, как выглядит схема тахометра 2106, рассмотреть его подключение к системе зажигания.
Как подключается тахометр
Имеется несколько проводов, при помощи них осуществляется нормальное функционирование прибора. Толстый провод красного цвета соединяется с замком зажигания. А именно – с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Белый провод включается в цепь питания подсветки приборной панели.
Не перепутайте, внимательно осматривайте провода, так как имеется еще белый с черной полосой. Он соединяется с «массой». Коричневый провод соединен с катушкой зажигания – с выводом «К+». Именно этот контакт производит считывание импульсов. Провод черного цвета подключается к регулятору напряжения генератора.
Серый с черной полосой провод соединяется с датчиком давления масла. Если вы решили установить тахометр ВАЗ 2106 в копейку, например, то необходимо учесть, что в приборе имеется еще несколько сигнальных ламп. Воспользоваться ими или нет – решать вам. Если есть необходимость только лишь в контроле числа оборотов, то вам потребуется только три провода – для подключения к массе, замку зажигания и катушке.
Если не работает тахометр 2106, то разбирать его практически бессмысленно. Помочь может только полная замена. Вряд ли вы сможете найти обрыв в головке, которая приводит в движение стрелку. Но нарушение целостности проводов подключения тахометра обнаружить можно.
Частые поломки тахометра
В том случае, если прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2106, ищите неисправность в конденсаторе. Он находится в нижней части трамблера. Конденсатор либо пробит, либо контакт слабый. Если имеется механическое повреждение тахометра, то проще окажется заменить его новым. Стоит заметить, что прыгает иногда стрелка при высоких оборотах. Чаще всего причиной такого поведения является негодная аккумуляторная батарея.
Если же возникли неполадки с прибором, то вам потребуется знать, как устроена схема тахометра ВАЗ 2106, ведь придется проводить диагностику. Отключите провод от катушки и включите зажигание. Если неполадок нет, то стрелка будет лежать на нуле. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Если она начнет медленно возвращаться к нулю, то можно сделать вывод о том, что имеется неисправность в конденсаторе трамблера.
Обратите внимание на то, что тахометр ВАЗ 2106 можно установить на инжекторные двигатели, но потребуется сделать небольшую модернизацию. Дело в том, что прибор считывает импульсы с катушки, а в инжекторных моторах работа тахометра осуществляется за счет датчика оборотов коленчатого вала
Поэтому чувствительный элемент необходим совершенно иной. Идеально подойдет замена головки с инжекторной семерки. Правда, работу по замене нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить устройство.
Подключение
Подключение тахометра автомобиля ВАЗ-2109 можно провести в независимости от модели этой машины. Подключение будет выполнено идентично для автомобиля с высокой и низкой панелью. Процесс подключения следующий:
- Провести в подкапотное пространство 3 провода, сечением не менее 2 кв. мм. Лучше, чтобы это были не отдельные провода, а цельный кабель. Предварительно необходимо закрепить на все 6 концов круглые клеммы.
- Кабель или провода провести в отверстие, предназначенное для гибкого вала спидометра (троса). Необходимо просунуть в отверстие жесткий стальной провод, присоединить к нему заготовленный кабель и вытянуть под капот.
- У тахометра есть всего 3 контакта: «+», «минус», «W», к ним нужно соединить концы заготовленных проводов.
Лучше подобрать 3 провода разных цветов, так проще будет подключать их концы под капотом.
В подкапотном пространстве подключение проводится следующим образом:
- Провод от контакта «+» тахометра подключается к контакту «Б» катушки зажигания.
- Провод от контакта «W» является импульсным и соединяется с клеммой «К» катушки.
- Провод «минус» нужно соединить на заранее подготовленной место. Лучше это место предварительно очистить от грязи, масла и краски. Наилучшее соединение с массой устанавливается при помощи болта. Как вариант, этот провод можно подключить под крепление катушки.
- Далее нужно протестировать прибор. Для этого силовой агрегат требуется завести и прогреть на малых оборотах. Если карбюратор настроен верно, то стрелка должна находится на уровне 800 оборотов. При нажатии на педаль газа, стрелка должна отклониться. Указатель не должен прыгать, заклинивать на месте, медленно возвращаться к минимальным значениям при резком сбросе «газа».
Если подключение прибора проводилось для автомобиля с низкой панелью, то нужно установить тахометр в любом удобном месте. Для таких автомобилей можно установить устройство подсчета оборотов двигателя электронного и механического типа. Перед покупкой, нужно убедиться, что тахометр подойдет для работы с 4 цилиндровым силовым агрегатом. Электронное устройство нужно подбирать простого типа, которое не предназначено для взаимодействия с бортовым компьютером, так как на данной модели авто его просто нет.
Данная схема не предусматривает подключение тахометра через блок предохранителей. На стандартной схеме для автомобилей с высокой панелью, контакт «+» тахометра должен соединяться с выходом предохранителя «F16». Импульсный контакт «W» подключается к предохранителю «F15».
Если установка проводится для автомобиля с непредусмотренным тахометром, то контакт «+» можно соединить с предохранителем салонного освещения. В этой цепи защиты наименьшая нагрузка. Для контакта «W» придется распаять дополнительный контактор для включения предохранителя, или использовать свободное место на блоке. Особенно предохранитель необходим для импульсного провода. Любые незначительные скачки напряжения могут вывести из строя импульсный приемник устройства.
Замена карбюратора на систему с распределенным впрыском топлива
Карбюраторные автомобили постепенно уходят из нашей жизни, такие машины уже не производятся промышленностью, и конструкция их считается устаревшей. Но вопрос, лучше инжектор карбюратора или нет, до сих пор актуален, нередко споры на эту тему ведутся на автомобильных форумах.
У каждого типа топливной системы (ТС) есть свои преимущества и недостатки, injector – современный узел, обеспечивающий более точную дозировку топливовоздушной смеси. Зато карбюраторная схема отличается простотой, здесь легче проводить диагностику, и часто разобраться с неисправностью могут не только специалисты, но и многие водители.
Схема подключения тахометра к мотоциклу
Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.
Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.
В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.
Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.
Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.
ВАЗ 2106: тахометры и их влияние на управление автомобилем
От стиля вождения зависит долговечность элементов двигателя. Навыки водителя влияют на износ не в меньшей мере. Взять самое банальное переключение передач. Своевременные действия позволяют снять нагрузку с двигателя и улучшить саму езду. Правильное переключение позволяет экономить топливо, ведь автомобилю не приходится выжимать необходимые мощности.
Не последнюю роль в этом играет наличие исправного тахометра.
ВАЗ 2106
Если прибор не работает или работает некорректно
Поскольку генераторы зарубежных моторов обычно мощнее, следует измерить ток заряда аккумулятора амперметром или комбинированным прибором и убедиться, что он не превышает существенно величины 0.
Два провода, это питание плюс и минус , а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
К сожалению, импульсы зажигания, выдаваемые этим магдино, оказались слабыми и не обепечивали нормальной работы тахометра. Этот прибор можно устанавливать на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения.
Наибольшие же сложности подстерегают владельцев одноцилиндровых моторов. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Если предыдущие действия не позволили определить и устранить проблему, вероятно, она кроется в самой системе зажигания.
Читайте дополнительно: Периодичность измерения сопротивления заземляющих устройств пуэ
Популярные материалы
Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание. Почти везде пишут, что эти тахометры могут не подойти на бесконтактную систему зажигания будут врать или показывать начиная с оборотов , что нужно будет перепаивать схему.
К минусу подключите провод белого цвета с черной полосой. Частые поломки тахометра В том случае, если прыгает стрелка тахометра ВАЗ , ищите неисправность в конденсаторе. Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения два импульса за один оборот коленвала.
Как правильно подобрать тахометр для своего авто
Места для тахометра в панели нет, поэтому его придется ставить где-то сверху. Наиболее просто эта задача решается для двухцилиндровых двухтактных подвесных моторов, комплектующихся электростартером и аккумулятором и имеющих одноканальную электронную систему зажигания с двухискровой катушкой зажигания. Наиболее рационально использование тиристорного регулятора напряжения с параллельным включением тиристоров.
В противном случае вы рискуете остаться без прибора. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ приводится в движение с помощью импульсов. Поэтому приборная панель от ВАЗ обойдется без внушительных переделок. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции. Тахометр на ваз 2101. Как установить тахометр на Ваз 2101.
Переделка тахометра ваз 2106 под инжектор — Лада 2106, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2
Как и обещал, выложу способ переделки карбюраторного тахометра 2106 для инжектора. Способ для тех кто захочет установить инжекторный мотор.
Многие наверно не знают, но при установке инжектора, в частности ЭБУ(Электроный блок управление), тахометр ваз 2106 не работает, по причине того что он не подключен к ЭБУ как на инжекторном моторе.
Что понадобиться;Тахометр 2106
Тахометр 2107 от инжектора.
Теперь самое главное, тут переделывать ничего сложного, но нужно быть очень аккуратным. Опишу процесс, а на фотках сами все поймете. Берем тахометр 2106 разбираем его, откручиваем держатели, потом три маленьких винтика, затем аккуратно разгибаем кольцо (никель). После этого нужно еще аккуратней вытянуть стрелку, если вам он уже не будет нужным, можете и грубо. Далее откручиваем два маленьких винтика, те что держат циферблат. Затем снимает его и вытаскивает заднюю часть, от тахометра 2106 нам нужно только корпус и циферблат.
Переходим к тахометру ваз 2107. Разборка тоже самая, самое главное тут, аккуратно снять стрелку, так как она нам понадобиться. После того как все разобрали от него нам нужно будет только его задняя часть (корпус) и стрелка.
СборкаТеперь берем корпус от 2107 , привинчиваем к нему циферблат от 2106 , и устанавливаем стрелку от 2107, Думаю не трудно запутаться )))). Далее собираем тахометр ваз 2106, как и разбирали, тут тоже нужно аккуратно посадить кольцо на место не помяв его или согнув.
Под конец вам нужно просто найти мастера кто подключит его к ЭБУ и все тахометр будет работать. Схему можно найти в нете, там ничего сложного, минус, плюс и импульс. К Эбу подключаеться плюс и импульс, минус куда хотите.
Page 2
Как и обещал, выложу способ переделки карбюраторного тахометра 2106 для инжектора. Способ для тех кто захочет установить инжекторный мотор.
Многие наверно не знают, но при установке инжектора, в частности ЭБУ(Электроный блок управление), тахометр ваз 2106 не работает, по причине того что он не подключен к ЭБУ как на инжекторном моторе.
Что понадобиться;Тахометр 2106
Тахометр 2107 от инжектора.
Теперь самое главное, тут переделывать ничего сложного, но нужно быть очень аккуратным. Опишу процесс, а на фотках сами все поймете. Берем тахометр 2106 разбираем его, откручиваем держатели, потом три маленьких винтика, затем аккуратно разгибаем кольцо (никель). После этого нужно еще аккуратней вытянуть стрелку, если вам он уже не будет нужным, можете и грубо. Далее откручиваем два маленьких винтика, те что держат циферблат. Затем снимает его и вытаскивает заднюю часть, от тахометра 2106 нам нужно только корпус и циферблат.
Переходим к тахометру ваз 2107. Разборка тоже самая, самое главное тут, аккуратно снять стрелку, так как она нам понадобиться. После того как все разобрали от него нам нужно будет только его задняя часть (корпус) и стрелка.
СборкаТеперь берем корпус от 2107 , привинчиваем к нему циферблат от 2106 , и устанавливаем стрелку от 2107, Думаю не трудно запутаться )))). Далее собираем тахометр ваз 2106, как и разбирали, тут тоже нужно аккуратно посадить кольцо на место не помяв его или согнув.
Под конец вам нужно просто найти мастера кто подключит его к ЭБУ и все тахометр будет работать. Схему можно найти в нете, там ничего сложного, минус, плюс и импульс. К Эбу подключаеться плюс и импульс, минус куда хотите.
Характеристика тахометра на ВАЗ 2106, инструкция по подключению своими руками
Как работает?
Чтобы понять, как работает подключаемый бытовой или автомобильный тахометр ВАЗ 2106, нужно понимать, что представляет собой конструкция устройства. В соответствии со схемой тахометра, это устройство относится к девайсам элетромеханического типа. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ 2106 приводится в движение с помощью импульсов. Само устройство осуществляет считывание сигналов, возникающих в работе системы зажигания.
Силовой агрегат отечественных «классик» функционирует так, что за один оборот коленвала контактная группа прерывателя зажигания должна сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, здесь уже можно понять, как работает тахометр на ВАЗ 2105 или 2106 — устройству необходимо подсчитать общее число сигналов и поделить полученное значение на 4.
Схема подключения шестерочного тахометра
Где находится?
Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.
Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.
Возможные неисправности
Почему не работает тахометр, почему на установленном приборе дергается и прыгает стрелка, как проверить устройство своими силами? Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных неисправностей для девайса. Если вы заметили, что на поставленном устройстве стала дергаться стрелка, то вероятнее всего, скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый. Если вы заметили, что на самом приборе имеются следы повреждений, то лучше всего будет его поменять (автор — канал Master Ruslan).
В некоторых случаях прыжки стрелки обусловлены использованием отработавшего свой срок службы аккумулятора. Одной из наиболее распространенных причин выхода прибора из строя является износ троса, в некоторых случаях проблема может случиться из-за выхода из строя катушки, но это происходит значительно реже. Если вы используете аналоговый прибор, то он может некорректно работать из-за каких-либо поломок микроплаты. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов.
Диагностику можно произвести так:
- Отключите проводку, питающую прибор.
- Поверните ключ в замке зажигания.
- Если стрелка прибор находится на показателе 0, то это говорит о его работоспособности. Если стрелка будет стремиться к максимальному значению, вероятнее всего, проблема заключается в замыкании. В том случае, если стрелка очень медленно возвращается к показателю 0, то вероятнее всего, причина кроется в конденсаторе прерывателя.
Особенности подключения
Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.
Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:
- Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
- Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
- Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
- Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
- Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
- Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.
Видео «Тюнинг шестерочного тахометра»
Подробная инструкция по проведению тюнинга шестерочного устройства, а также всей приборной панели представлена на видео ниже (автор — канал Авто ВАЗ).
Тахометр ваз 2106
Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.
Это прибор, расположенный на передней панели.
Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.
Еще он играет и эстетическую роль.
Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.
ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.
Схема подключения
2 – катушка зажигания;
3 – распределитель зажигания:
Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.
Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:
Белый провод служит для подключения подсветки устройства;
Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;
Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;
Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;
Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;
Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.
Приступаем к работе
- Сначала снимается головка блока и целиком вынимается система зажигания, а так же все топливные трубки под капотом. Отсоединяются термостат и генератор. Затем вместо снятого бензобака монтируется новый, инжекторный.
- Далее снимается головка блока цилиндров и демонтируется карбюратор с электрической проводкой — ее необходимо будет заменить. Отсоединяются патрубки системы охлаждения. Будьте осторожны, не допускайте контакта жидкости с кожей.
- Теперь отсоединяется поддон и взамен старых поршней устанавливаются новые инжекторные. Они имеют большую степень сжатия, по сравнению с карбюраторными. После этого ставится новый маслонасос и система охлаждения. Подготавливается место для новой шестнадцатиклапанной головки — для того нужно укоротить болты старой, и, если необходимо, просверлить отверстия в новой.
- Топливный бак устанавливается на свое место и подключается к новым топливным магистралям. От блока управления присоединяется проводка к топливному насосу. Далее создается отверстие для блока датчика детонации. Производится замена помпы и сапуна для вентиляции картера.
- В местах сопряжения коллекторов и головки убираются выступы, и, после предварительно установленной новой прокладки монтируется головка. После этого устанавливается термостат и подключаются шланги охлаждающей жидкости. Ставится ремень а так же генератор с приводом. Все датчики меняются на новые, инжекторные.
- Клапанная крышка ставится на место, поверхность которого предварительно обрабатывается герметиком. Производится подключение проводки к датчикам, замку зажигания и приборной панели. Теперь монтируется новая выхлопная система. Охлаждающая жидкость. Топливо и масло обратно заливаются в систему. Можете проверять, как работает обновленный мотор.
Это конечно же не точная инструкция того, как инжектор поменять на карбюратор, а лишь алгоритм действия. Потому что очень много будет зависеть конкретно от марки вашего автомобиля, и то, на каком контроллере вы будете собирать инжектор. Но понимание технического процесса позволить осознать, с каким объемом работы вам придется столкнуться. Как видите, ничего невозможного нет.
Теперь вы знаете, как переделать карбюратор на инжектор, и что для этого необходимо.
Инжекторный способ подачи топлива в автомобиль имеет ряд преимуществ перед традиционным карбюраторным методом. Именно поэтому многие владельцы автомобилей старого поколения желают установить на свое авто вместо карбюратора инжектор. Это действительно вполне здравые мысли, но только в том случае, если вы собираетесь все верно оформить в ГИБДД или не будете выезжать на дороги общего пользования. Дело в том, что сегодня автомобили нельзя переоборудовать самостоятельно, для каждого изменения в технической базе нужно получить разрешение у специальных организаций. А на установку инжекторного впрыска на карбюраторный двигатель никто вам разрешение не даст. Поэтому можно сразу отказаться от этого процесса, если вы боитесь проблем с сотрудниками дорожной полиции в процессе эксплуатации вашего автомобиля по дорогам общего пользования.
Если же вы не боитесь процедуры оформления или проблем с ГИБДД, то можно достичь немалых выгод установкой простого инжекторного оборудования. Достаточно приобрести комплект необходимых деталей, провести работы, проверить нужные настройки и получить необходимое качество функционирования автомобиля. Эксплуатация транспортного средства станет намного удобнее, если вы будете использовать современные средства подачи топлива. Существует несколько важных преимуществ, которые получает водитель автомобиля в данном случае. Впрочем, все выгоды нивелируются тем, что данная переделка не является официальной и не может быть зарегистрирована. Многие юристы могут оспорить этот момент, ведь не меняется объем и тип двигателя. Правда, изменяется количество лошадок, от чего зависит транспортный налог.