Нужна ли подсветка днища авто?
Светодиодное днище не несет для водителя какой-либо пользы или практического назначения. Его основная цель — привлечь внимание окружающих, чтобы другие автолюбители восхищались работой мастера. Если посмотреть на данный креатив с другой стороны, то с помощью освещения получится быстрее найти оброненные ключи или кошелек.
К сожалению, сотрудники ГИБДД тоже обращают внимание на оригинальные машины. Нужно понимать, что они обязательно остановят водителя на такой машине и попросят показать документы.
Разрешено или нет?
Многие водители не знают, разрешена ли установка подсветки днища автомобиля законом. Также их интересует, какие штрафы могут быть наложены на владельца. Конечно, многие автолюбители утверждают, что никаких конфликтов с сотрудниками ГИБДД из-за подсветки у них не было. Но иногда подобный тюнинг оценивается как намеренное изменение конструкции авто.
К сожалению, в законе нет определенного пункта, по которому есть требования относительно подсветки. Водитель имеет право вносить коррективы только после разрешения Госинспекции, но только в том случае, если они влияют на функционирование авто.
Считается, что если подсветка установлена по правилам, то никаких санкций к водителю не будет введено. В противном случае, сотрудник ГИБДД может расценить ленту как прибор, который «незаконно» передает световой сигнал. В этой ситуации водителя ждет лишение прав. Дополнительно накладывается штраф 3000 рублей.
Доработка света в салоне
Подсветка салона ВАЗ 2114 своими руками может быть переделана и под свои цели и нужды. Самым интересным вариантом считается полный съем штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе с интегрированными светодиодами. Такую модернизацию лучше делать сразу, как только было замечено, что не работает свет в салоне ВАЗ 2114 – зачем чинить уже сломанную старую лампу, если можно вместо нее поставить новую и гораздо лучше.
К тому же новая лампа будет иметь такие функции, которых нет у штатного варианта:
- Возможность выбрать яркость из трех возможных вариантов, регулируется нажатием кнопки;
- Автоматическое отключение через определенное время, если дверь не закрыта до конца или просто открыта. Это не даст посадить аккумулятор за ночь;
- Плавное гашение лампы, выключение происходит в течение 10 секунд.
Виды
Сегодня подсветка для автомобилей создается на основе светодиодных лент. Они не нагреваются, при этом не тускнеют и светят ярко. В продаже имеется лента самых разных цветов и оттенков. При желании автолюбители могут установить RGB-подсветку, чтобы управлять свечением самостоятельно.
Помимо LED-ленты, разрешено использование неоновой подсветки. К сожалению, она не пользуется большой популярностью из-за сложностей монтажа. Ее легко повредить. Чаще всего такой вариант устанавливается на выставочные модели авто, которые не планируют эксплуатировать.
Способы оформления
Автомобилист, устанавливая подсветку, может подобрать один из нескольких вариантов. Перечислим их:
Прямое подключение. Осветительный прибор соединяют с электрической сетью авто.
Мерцание. Для создания мигающего свечения применяют контроллер с определенной функцией.
Дистанционное. Чтобы управлять подсветкой, водитель использует пульт ДУ, либо кнопку на панели приборов.
Автономное функционирование. Работа ламп не зависит от электросети авто.
Автолюбитель может выбрать один вариант, либо сразу несколько. Это зависит от личных предпочтений.
Подробная инструкция
Монтаж подсветки днища автомобиля своими руками стоит начинать с электрических работ. Для начала придется разработать электросхему всех led-отрезков и проверить ее на работоспособность. Выделяют несколько методов подключения: параллельный и последовательный. Последний представляет собой соединение отрезков по очереди, когда к АКБ подсоединяются 2 проводка. Лучше всего такая схема подойдет в случае, когда планируется установить ленту по всему периметру дна. Параллельный метод означает, что провода от участков объединяются в параллель, на батарею выводится один провод.
Далее ленту нарезают на несколько частей, одновременно подготавливая проводки к пайке. Это необходимо для соединения всех отрезков вместе. На стыках ленту припаивают к проводу, не забывая следовать полярности. Только потом полученную схему подсоединяют к источнику питания. Если все прошло идеально, то припаянные области изолируют термоусадочной трубкой.
Что касается крепления, то здесь потребуется профиль. Его следует нарезать на отрезки, длина которых должна быть на несколько сантиметров больше участка светодиодной ленты. Запас потребуется для установки креплений провода после запаянных областей, при этом провода должны быть длинными. Дело в том, что соединенные внатяжку провода и лента могут разорваться во время вибраций. Если же длина будет слишком длинной, то произойдет провисание ленты, что повлечет неравномерное свечение днища.
Нейлоновые стяжки помогут лучше закрепить ленту. Их устанавливают в отверстиях профиля в промежутках по 10 сантиметров. Лишние концы обрезают, а готовую часть подсветки крепят к основанию саморезами.
Следующий этап монтажа заключается в соединении отрезков в одну электроцепь. Чтобы электрическая схема была прочной, все провода по отдельности пропускают внутри трубки и закрепляют с помощью стяжек. После этого придется подыскать в салоне авто место для установки кнопки включения. И в последнюю очередь требуется установка предохранителя.
Как только функциональные блоки будут находиться на своих местах, останется подключить их к системе питания. Соединять их с АКБ можно через выходы прикуривателя, либо использовать для этого другие варианты.
В аккумуляторной батарее часто высокое напряжение. Оно негативно влияет на работу светодиодов, перегружая их. Соответственно, время работы ленты сокращается. Избежать этого можно, если использовать схемы стабилизации. Их можно собрать самостоятельно.
Последний этап работы над установкой подсветки — тестирование. Находясь в гараже, водителю нужно несколько раз включить и выключить свет. Если светодиоды слишком яркие, придется заставить себя привыкнуть к этому.
Установка подсветки требует от человека знаний в электротехнической области. Если водитель не уверен, что справится, то ему стоит обратиться за помощью к специалисту.
Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика
Система электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый спектр различных световых приборов.
Хорошо, когда светло в салоне
Условно их можно разделить на такие группы:
- Головной свет;
- Задние фонари;
- Освещение в салоне.
Чтобы водителю было проще ориентироваться на дороге в темное время суток спереди автомобиля в блоке фар установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. В один блок с ними также установлены и лампы поворотников, чтобы при ремонте машины можно было снимать весь блок. Сзади стоит по одному блоку с каждой стороны, которые включают в себя стоп-сигналы, лампы поворотов и лампы заднего хода.
Рекомендации для эксплуатации
Многие водители, особенно которые не жалуют тюнинг, считают, что наличие подсветки — путь к получению штрафов. На самом деле, автолюбители сами не до конца понимают, разрешена ли подсветка днища в стране или нет? Установить ее действительно можно, но по предписанным правилам. В этом случае никаких претензий к владельцу авто не будет предъявлено.
Если водитель все-таки решил рискнуть и установить тюнинговый свет, то ему нужно изучить нормативно-правовые акты, касающиеся внесения изменений в авто. Иногда сотрудники ГИБДД знают, что подсветка разрешена, но специально вымогают деньги и выписывают штрафы.
Требования к установке подсветки
Выяснив, что подсветку можно сделать с помощью разных видов лент, водитель должен уяснить требования к ее установке. Главное в монтаже LED-освещения — правильно расположить ленту, при этом передний и задний цвет должны быть определенного оттенка. Все эти правила прописаны в государственных стандартах.
Перечислим основные требования к подсветке дна:
Свет, находящийся под днищем, не может освещать участки за его пределами. «Лучи» должны иметь направление вниз, при этом яркость должна быть умеренной. Слишком яркий свет будет отвлекать других водителей от дороги.
Отраженный свет должен соответствовать определенному оттенку. К примеру, спереди разрешено использовать желтый или белый цвет. Нельзя, чтобы сзади были белые лампочки, а спереди красные или синие светодиоды.
Мерцание и работа светодиодной ленты не может совпадать с миганием служб спасения. Нельзя, чтобы цвета подсветки переливались от красного к синему.
Получается, что за верно установленную подсветку штраф не грозит. А вот за нарушение правил или за создание аварийной ситуации наказание строже.
Выбираем ленту для машины
Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.
Тип светодиодной матрицы
Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?
Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.
Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.
Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.
Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.
Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).
Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.
Класс защиты
В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.
- IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
- IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
- IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.
Класс LED IP68
Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.
Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.
Можно ли узаконить использование подсветки?
Если водитель думает, как сделать подсветку «по закону», то ему нужно понять, что это довольно сложно. Мало кто знает, что неоновая лента не сертифицирована, т.е. ее нельзя устанавливать на любой транспорт. Узаконить неоновое свечение не получится. Именно поэтому ее используют крайне редко.
Светодиодную ленту нельзя отнести к осветительным устройствам. На этом основании никто не может выписать штраф. Несмотря на это, led-ленты тоже не сертифицированы. Если автолюбитель, помимо установки, внесет изменения в конструкцию машины, то его также ожидает штраф (не более 500 руб). Но на практике многие инспекторы совершенно не обращают внимание на тюнинг, особенно, если он соответствует правилам.
Неон это мощь, яркость и сила
Попробуем понять, что представляет собой неоновая вариация и чем она отличается от других видов светового оформления. Если вспомнить знаменитый голливудский фильм «Форсаж», то в его кадрах на автомобилях как раз и использовался неон. В качестве светящегося элемента неоновой системы подсвечивания используется газоразрядная лампа. Она размещается в специальной трубке, предохраняющей подсвечивающее устройство от повреждений и различных внешних воздействий, включая влагу, пыль, грязь и многое другое.
Таким образом, неоновая составляющая способна дать необычное и невероятно яркое свечение. Что касается рассеивателя, то для неоновых вариантов принято ставить обычную фольгу или же зеркало, которые идеально с этим делом справляются. Почему вместо рассеивателя используют фольгу или зеркало? Всё очень просто. Такая необходимость возникает ввиду того, что неоновая лампа светит во все стороны, а большая её часть (если не будет использован рассеиватель) уйдёт в никуда.
Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины. Неоновая электроподсветка днища способна превратить машину, мчащуюся в ночное время по дороге, в нечто невероятное и сказочное. Такой автомобиль можно сравнить с ярким скоростным метеором.
Кроме неона, для освещения днища можно использовать и светодиоды. О них подробно будет рассказано ниже. Сейчас хотелось бы только отметить, что светодиоды имеют свои преимущества и, по сравнению с неоном, имеют сильные стороны. В частности, это касается большой прочности и срока эксплуатации светодиодных конструкций.
Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки. К преимуществам мы ещё вернёмся, а вот недостаток в таких лампах касается не только обязательной установки рассеивателя, но и невозможности светить разными цветами. Другими словами, для неонового освещения выбирается только один-единственный цвет, который и становится основным. Зато его можно менять и светит он с притягательной силой.