Предохранители Ford Focus 2


Назначение монтажного блока предохранителей


На рисунке показано расположение блоков под указателями А и В.
Монтажные области имеют одно назначение – разместить предохранительные элементы в одном месте. Это позволяет быстро и легко найти поврежденный элемент, не разбирая половину машины.

Внешний модуль (под капотом) выглядит как пластиковая коробка черного цвета. Здесь монтируются элементы, отвечающие за цепи питания силовой установки и главного оборудования.

Внутренний (салонный) блок отвечает за вспомогательные сети и приборы. На машинах после 2011 года расположение отдельных элементов изменилось, но принцип остался прежним.

Блок предохранителей в салоне


Предусмотрительно расположен под бардачком. На фото показан модуль без защитной крышки и облицовки. Здесь каждый элемент отвечает за определенный прибор или цепь. На фото выше, показан щиток первого поколения.
В первых версиях машины 2006-2007 г некоторые приборы и элементы отсутствуют, что упрощает конструкцию модуля. После 2008-го устройство обновилось, появились новые детали и элементы. Следовательно, измененную распиновку нужно дополнительно описать.

Под капотом


Закрыт специальной крышкой, предотвращающей попадание пыли и грязи в отсек. Здесь вставки отвечают преимущественно за системы силовой установки и несущей электроники. Для возможности установки дополнительного оборудования в монтажнике присутствуют запасные гнезда.

Предохранители Фокус 2 дорестайл


Первые модификации автомобиля имели упрощенную схему расположения вставок и реле, относительно последних годов выпуска. В модулях отсутствуют элементы питания сложных приборов и оборудования.

Предохранители рестайлингового Focus 2

Щиток элементов после обновления незначительно изменился внешне. Тип прибора остался прежним, основное различие находится в типе питания и подключения.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

Схема предохранителей


На рисунках выше показаны подкапотная и салонная область предохранителей версий 2002-2005г. Расположение деталей актуально для бензиновых и дизельных моторов. Понять, что значат пометки на схеме, поможет заводская расшифровка.

В версии после рестайлинга расположение и маркировка вставок отличается ощутимо, что может вызвать определенные трудности.

Распиновка блока предохранителей


Процедура сложна, актуальна для использования только в специализированных мастерских. Модуль не ремонтируется, если перегорела часть платы – блок меняется полностью.

Предохранители на Форд Фокус 2

Практически все цепи питания в Фокусе второго поколения защищены предохранителями.

Подключаются они через реле . Эти блоки могут быть установлены как в салоне авто, так и в подкапотном пространстве возле АКБ. Замена предохранителей производится при помощи специального пинцета. Расположен он на крышке с внутренней стороны. Реле можно менять руками.

Предохранитель на бензонасос (до 2007 года)

Местонахождение блока предохранителей в салоне.

Доступ к предохранителям в салоне осуществляется при помощи фиксаторов, которые надо потянуть вниз. Сам блок располагается возле вещевого ящика, под ним.

Откручиваем два фиксатора блока предохранителей.

Чтобы с блоком было удобнее работать, его можно немного выдвинуть вперёд. Он крепится на кронштейнах. Перед заменой предохранителя важно выяснить причину, по которой он перегорел.

Реле бензонасоса на Форде после 2007 года

Реле К4, оно пятиконтактное. 2 вертикально и 3 горизонтально .

Где находятся

Независимо от поколения до рестайлинга или restyling, года выпуска и модификации, расположение блоков предохранителей не отличается. Также место положения одинаково в кузовах универсал, седан и хэтчбек.

Головной модуль расположен возле аккумуляторной батареи и прикрыт специальной крышкой. Вспомогательная часть на авто 2004 года с правым расположением руля вынесена на другую сторону автомобиля, что облегчает доступ к панели.

Задняя розетка багажного отделения также установлена на одном месте, после переделки машины ее местоположение не поменялось.

Важным моментом выступает расположение самих плавких вставок. Обновленная система имеет больше предохранителей и реле, а в версии Макс элементов еще больше. Рассматривая схему монтажника, также можно увидеть, что детали стоят на совсем других местах.

Предохранители и реле стартера

На автомобиле дорестайл элементы, отвечающие за пусковую установку находятся под номерами F13 и R13 в подкапотном блоке. Машины обновленной версии оборудованы вынесенным предохранителем, установленным на специальном кронштейне.

Магнитола

За питание музыки в первом поколении отвечает элемент 58 внутреннего блока. Радио питается от вставки 68. Раздвоенная магистраль позволяет обеспечить стабильную работу магнитофона и других агрегатов при увеличении мощности.

Второе поколение машины подразумевает запитку аудиосистемы от детали №112.

Вентилятор охлаждения

Включается при помощи сразу нескольких элементов. Предохранитель F1 и 15 внешнего блока находится на самом видном месте и имеет одинаковое назначение, независимо от модификаций авто. Реле включения установки обдува радиаотра находится в разных местах. Для авто без кондиционера актуален номер R12, а там, где стоит система отопителя без кондиционера при поломке нужно обратить внимание на R14.

Багажник

Система питания розетки в конце салона сложна. В первом поколении за работу контактной группы отвечает предохранитель 59, подача энергии на вспомогательный элемент осуществляется через вставку 39, служащую одновременно защиткой прикуривателя.
После обновления производитель сразу продумал питание клеммы прицепа и установил один элемент на розетку и лампы прицепного устройства. Это деталь №119.

Стандартные контакты замка крышки багажника проходят через ЦЗ. Головной модуль выступает в качестве предохранителя и контроллера. Реле здесь нет, в версиях хэтчбек и седан их роль выполняют кнопки.

После открытия грузового отделения происходит активация освещения. За цепь лампы отвечают вставки №80 и 104 для версий до и после рестайлинга.

Предохранитель и реле дворников

Первая версия машины имела вынесенные из блоков защитные элементы цепи питания и управления омывателями – детали стояли возле мотора.

После обновления компонентов изготовитель разместил передний предохранитель под номером 129, а задний разместился на позиции 131. Релюшка для обеих сторон одна и находится под капотом (R6).

Задний ход

Изначально, за работу лампы и включения фонаря задней передачи отвечал предохранитель 84. После обновления его функцию стал выполнять элемент 141.

Реле есть только на автомате – это R1 и 3 основного монтажного блока.

Предохранитель генератора

На Фокусе второго поколения защитная вставка находится в подкапотном пространстве, на крыле. Элемент врезан в силовые жилы устройства. Его можно найти в разрыве плюсового провода.

Предохранитель печки

За питание мотора отопителя отвечает R10 и F10. К элементам недопустимо подключать дополнительное оборудование – это может вызвать перегрузку цепи.

Предохранитель габаритов

Подача напряжения происходит через вставки №45, 48 и 71 салонного блока. В новой версии авто, место положения детали соответствует вставке №110/113/135. За регулировку габаритов с левой и правой стороны отвечают предохраны 124 и 125.

Релюшка также находится здесь под номером К5.

Центральный замок

Контролируется предохранителем F55 и 77. Он подает питание на релюшку, установленную в блоке ЦЗ в двери автомобиля. Для версии рестайлинга перенесена на позицию R3.

Предохранитель стеклоподъемника

Система питается от вставок №63 и 127 для опускания и поднятия стекла. Старое поколение машины оборудовано вставками в модулях подъемника.

Стеклоочиститель

Система омывателя фар подпитывается через предохранитель основного блока F23.

В зимнее время нередко пользователи сталкиваются с перегоранием вставок 47/136 (до и после рестайлинга). Элементы подают напряжение на подогрев жиклеров напорной системы и моторчик насоса.

Питание дворников происходит через элементы 50/129, а заднее окно запитано через номера 78/131 стандартной схемы.

Система приводов стеклоомывателя контролируется реле R9.

Предохранитель света

Работа ламп дальнего и ближнего света регулируется отдельно для каждой стороны. В ФФ2 это:

  • 37/38 для левого и правого оптического элемента режим дальнего света;
  • 60/61 ближний для каждого борта.

В версии после рестайлинга указанные элементы соответствуют номерам:

  • 139/140;
  • 142/143.

Релюшки фар располагаются возле модуля светового прибора.

Противотуманные фары

Штатные элементы на автомобиле контролируются одним предохранителем 69 и 116 для первого и второго поколения авто. При этом, питание левой и правой части бортовых противотуманок зациклено в одну цепь.

Подобная система питания ПТФ является минусом – если сгорела вставка, отказывает полностью вся цепь.

Регулировки фар

Стандартный корректор работает через предохранитель 66 в первом поколении. Версия после рестайлинга оборудована вставкой в самом модуле.

Подсветка номера

Система работает через вставки №117/73 для новых и старых монтажных блоков.

Иммобилайзер

Охранный модуль машины — обособленный блок с самодостаточной системой защиты от перепадов напряжения и перегрузки. Искать соответствующий предохранитель в монтажном блоке не стоит.

Предохранитель и реле зажигания

Система сложна и запутана. Здесь присутствует 2 предохранителя 12 и 25 подкапотного блока. Также есть главное реле R6 и вспомогательное – R8.

Предохранитель сигнала

Лампы стопа в разных версиях машины запитаны через 74 и 132 для старого и нового поколения соответственно.

Защита звукового сигнала устанавливается в корпусе устройства. Реле монтируется в подкапотном отделе под номером R2.

Зарядка аккумулятора

Система от генератора имеет свой предохранитель и реле, вынесенные отдельно. Детали можно найти на правом крыле автомобиля.

Климат-контроль

Реле R11 подает питание на систему климата внутри машины. Предохранительная вставка отмечена в блоке как R29.

Панель приборов

Стандартная вставка F46 салонного модуля отвечает за питание приборной доски в старом поколении.

Новая версия при питании от АКБ через предохранитель 107. Дополнительные опции приборки прикрывает деталь 108. После проворачивания замка напряжение подается через элемент 114.

Лямбда зонд

На фото представлено расположение предохранителя датчика кислорода.

Парктроник

Отдельный модуль помощника при парковке оборудован отдельно стоящими предохранителями и реле. Искать элементы следует возле блока.

Подушки безопасности

Агрегаты защищены предохранительными вставками 65/122 для первого и второго поколения автомобиля.

Подогрев сидений

В новом поколении авто имеется эта опция. Нагревательные тенны защищены вставкой №121 или 86. Элемент расположен в салонном блоке системы.

Предохранитель АБС

В антипробуксовочной системе присутствует сразу три вставки. Элементы F7/8 оберегают от скачков напряжения датчики и гидравлические приводы. За работу блока управления ABS отвечает элемент F19.

В новом поколении подобная система отсутствует, ее имитирует более совершенное устройство.

Спидометр

Предохранитель отсутствует и не вынесен в монтажный блок. За защиту от повышенного напряжения отвечает электронный модуль, он же считывает данные от датчика и передает их на прибор.

Поворотники

Для них вставки не монтируются в основном блоке. Элементы вынесены под приборную панель для облегчения доступа к ним при обслуживании. Устройства расположены возле ног водителя.

Предохранители зеркал

Элементы заднего вида также защищены отдельными вставками. За подогрев отражающей поверхности отвечают 42 и 123 для старой и новой версии авто.

Последнее поколение также имеет возможность складывания зеркал, защита сервопривода происходит через элемент 79.

Предохранитель двери

Электрооборудование дверей версии дорестайл закольцовано на одном элементе №55. После обновления деталей стало две, по одной на каждую № 133/134 для левой и правой стороны.

Обогрев лобового стекла

Как такового прибора подогрева в большинстве версий машины нет. Нагрев происходит классически – при помощи салонного отопителя.

Предохранитель ESP

За антипробуксовочную систему нового поколения отвечает вставка №19 подкапотного блока.

Предохранитель сигнализации

Современные системы не имеют вынесенных элементов защиты от скачков напряжения. Искать вставку в общих блоках не следует.

Предохранитель на АКПП

Электроника штатного автомата выведена через вставку основного блока под номерами 30 и 75.

Гидроусилитель руля

Здесь располагается и блочок ГУРа. Элемент 22 монтируется под капотом.

Предохранитель круиз-контроля

В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля питание системы проходит через вставки 53/29 подкапотного блока или 20 и 30.

Реле Фокус 2: рестайл и дорестайл

Ввиду схожести внутренней конструкции автомобиля до и после обновления, основные элементы находятся в одних местах и отвечают за строго определенные приборы.

Реле двигателя

Элемент R6 расположен в основном блоке. Через него происходит управление силовой установкой и процессом ее работы.

Реле регулятора напряжения генератора

Вынесена из монтажного блока и находится на крыле автомобиля. Подобная конструкция актуальна для всех, включая VALEO.

Втягивающее реле


На Фокусе расположено классически – на самом стартере. Здесь применяется узел компании Бош. Достаточно надежная установка, отвечающая современным требованиям автомобилистов.

Схема расположения реле и предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг (Ford Focus 2)

Перепрограммирование блоков управления SRS Airbag

Коррекция показаний электронных одометров

Компьютерная диагностика

0(000)000-00-00

Другой вариант расположения предохранителей в монтажных блоках Форд Фокус 2 описан по этой ссылке
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Ford Focus 2

Предохранители и защищаемые ими цепи

AЗащищаемые цепи
F140Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F280Усилитель рулевого управления
F360Монтажный блок в салоне
F460Монтажный блок в салоне
F580Система кондиционирования, климат-контроль
F660Резерв
F730Насос гидроблока ABS
F820Клапаны гидроблока ABS
F920Контакты и обмотка главного реле
F1030Электродвигатель вентилятора отопителя
F1120Выключатель зажигания
F1240Силовая цепь реле зажигания
F1320Стартер
F1440Правый элемент обогрева ветрового стекла
F1530Реле вентилятора системы охлаждения
F1640Левый элемент обогрева ветрового стекла
F1730Резерв
F18Резерв
F1910Блок управления ABS
F2015Звуковой сигнал
F2120Дополнительный отопитель
F2210Блок управления усилителем рулевого управления
F2330Насос омывателя фар
F2415Резерв
F2510Обмотка реле обогрева ветрового стекла
F2610Автоматическая коробка передач
F2710Муфта компрессора кондиционера
F2810Резерв
F2910Система раздельного климат-контроля
F303Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
F3110Система зарядки аккумуляторной батареи
F3210Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора
F3310Подогрев датчиков концентрации кислорода
F3410Форсунки, катушка зажигания
F3510Система управления двигателем
F3610Блок управления двигателем

Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи

ОбозначениеНаименованиеВключаемые цепи
R1не используется
R2Реле звукового сигналаЗвуковой сигнал
R3не используется
R4не используется
R5не используется
R6Главное релеСистема управления двигателем
R7Реле обогрева ветрового стеклаЭлементы обогрева ветрового стекла
R8Реле зажиганияБлок управления электропакетом, блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла
R9Реле омывателя фарЭлектродвигатель насоса омывателя фар
R10Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя
R11Реле компрессора кондиционераМуфта компрессора кондиционера
R12не используется
R13Реле стартераТяговое реле стартера
R14Реле вентилятора системы охлажденияЭлектродвигатель вентилятора

Другой вариант расположения предохранителей в монтажных блоках Форд Фокус 2 описан по этой ссылке
Расположение реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2

Реле, предохранители и защищаемые ими цепи

AЗащищаемые цепи
F10010Питание блоков управления от выключателя зажигания
F10120Выключатель электроприводов регулировки сиденья водителя
F10210Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, переключатели на рулевой колонке, блок управления центральным замком, CD-чейнджер
F10310Блок управления освещением
F10410Плафоны освещения салона, система экономии электроэнергии
F10525Элемент обогрева заднего стекла
F106Резерв
F10710Питание комбинации приборов от аккумуляторной батареи, диагностический разъем
F1087,5Головное устройство звуковоспроизведения, система навигации
F10920Прикуриватель, электрическая розетка под подлокотником передних сидений
F11010Резерв
F11115Топливный насос
F11215Питание аудиосистемы от аккумуляторной батареи
F11310Резерв
F11410Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер
F1157,5Блок управления освещением
F11620Противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях
F1177,5Фонари освещения номерного знака
F11820Блок управления левой задней двери
F11915Электрическая розетка в багажном отделении автомобиля с кузовом универсал
F12020Блок управления правой задней двери
F12120Элементы обогрева передних сидений
F12210Блок управления подушками безопасности, сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира
F1237,5Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F1247,5Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре
F1257,5Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре
F12620Система управления замками с пассивным ключом
F12725Электродвигатели стеклоподъемников
F128Резерв
F12920Электродвигатель очистителя ветрового стекла
F130Резерв
F13115Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
F13215Сигналы торможения
F13325Реле центрального замка, электропривод замка правой передней двери
F13420Блок управления центральным замком, электропривод замка левой передней двери
F13520Резерв
F13615Насос омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения, элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла
F13710Электроприводы складывания наружных зеркал заднего вида, предупредительный сигнал
F13810Блок управления двигателем, датчик положения педали «газа»
F13910Лампа дальнего света правой блок-фары
F14010Лампа дальнего света левой блок-фары
F14110Лампы света заднего хода, электроприводы наружных зеркал заднего вида
F14215Лампа ближнего света правой блок-фары
F14315Лампа ближнего света левой блок-фары
R15не используется
R19реле топливного насоса

Диагностика и ремонт Ford тут!!!!!

Перепрошивка и ремонт блоков управления SRS Airbag тут!!!!!

Замена деталей

Причиной поломки платы блока является резкий перепад напряжения. Процесс плавит контакты и может убить устройство. Также нередкой причиной выступает попадание воды. Любая электроника боится влаги и пыли.

Замена реле регулятора генератора

После того, как подучилось проверить регулятор напряжения, и установить, что модуль не исправен – следует его заменить. Сама процедура выглядит крайне просто. От клеммы отсоединяется фишка проводки. Далее откручивается блочок и меняется на новый элемент.

Замена реле стеклоочистителя

Потребуется потянуть за корпус устройства. На освободившееся место вставить исправную деталь.

Замена реле дворников

Процедура аналогична смене других элементов.

Замена втягивающего реле

Втягивающий элемент заменить сложнее, но это реально сделать самостоятельно.

  • Установить машину на ровную поверхность и поднять ручник до упора.
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Влезть под машину и открутить 9 винтов защиты двигателя.
  • Далее показывается сам стартер. Здесь потребуется отключить фишки мешающих элементов бортовых цепей.

  • Дальше, нужно открутить три винтика креплений стартера к блоку двигателя.

  • После этого можно полностью снять устройство с машины.
  • Последний этап – отключение втягивающего. Для этого откручиваются три винта и деталь просто вынимается с посадочного места.


Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.

Замена устройств

Как уже упоминалось ранее, замена предохранителей проводится только после выявления причины основной неполадки.

Расположение всех защитных элементов уже известно, так что остается лишь найти причину поломки.

  1. Чаще всего дополнительная электроника, такая как магнитолы, компьютеры и другие гаджеты, сильно нагружает систему. Ее извлечение снимает основную нагрузку.
  2. Установка новых деталей, неподходящих по мощности к основной комплектации, также может сказаться на работе других устройств.
  3. Самой банальной причиной можно считать простой износ электроники. Понадобится заменить основное электронное устройство или часть защитного узла.

В моделях 2112, 2110 электрические схемы соединения похожи, поэтому их можно использовать как аналог при монтаже и демонтаже элементов конструкции.

Ремонт блока

Основными поломками выступают:

  • подгорание контактных групп;
  • окисление клеммных колодок.

Указанные выше поломки способен устранить любой автоэлектрик. Если же перегорела плата прибора – ее необходимо заменить целиком – схема не подлежит ремонту.

Не заводится Фокус 2, не крутит стартер, реле щелкает

Причинами могут стать факторы.

  1. Сгорел мотор стартера.
  2. Неисправно втягивающее или бендикс.
  3. Повреждена проводка.
  4. Не хватает заряда аккумулятора.

Фокус 2: не работают дворники, реле щелкает

Похожими могут быть проблемы с дворниками. Чтобы разобраться в неисправности достаточно обратить внимание на компоненты системы.

  1. Мотор-редуктор очистителя.
  2. Проверить проводку оборудования.

Причины неисправности вентилятора печки ВАЗ-2115

Печка ВАЗ-2115 – сложный механизм, где неисправность хотя бы одной детали может повлечь за собой полное отсутствие прогрева салона машины. Чтобы определить правильность работы вентилятора, заведите ВАЗ-2115 и переключите положение скорости в формат от 1 до 3 включительно.

Обратите внимание на появление шумов. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть. Однако если вентилятор не работоспособен при скорости 1, 2, а на 3 включается, тогда дело в резисторе или переключателе, отвечающем за контроль и установку режима интенсивности обогрева печки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]