Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 – легко решаемо

  • С другой стороны, ведь мало кто возит с собой запасные тросы и пружины. Что тогда делать? Выход один добираться любыми путями до ближайшего СТО или своего гаража.

    Самостоятельно, если коробка механическая:

    с помощью педали газа, изменяя обороты, поймать момент, когда можно включить напрямую первую или вторую передачу. Большую не следует, так как на горке на третей можете не вытянуть.

    Будьте готовы к резкому толчку в салоне. Да конечно коробка и мотор получат удар, но тут уж выбирать не приходится.

    С первым и вторым способом все ясно, а вот третий можно дополнить еще одним под видом. После того как провалилась педаль сцепления, постарайтесь дотянуть авто до склона и остановиться на нем. Заглушить мотор и включить первую передачу. Одновременно поворачивая ключ зажигания и давить на педаль газа пытаемся завести машину. После удачной попытки движемся домой или на станцию.

    Не переключайтесь на другие передачи

    , так как большая вероятность того, что мотор заглохнет. И вся робота коту под хвост. Указанный метод будет актуальным если аккумуляторная батарея хорошо заряженная, в противном случае он будет бездейственным и придется ждать толкача. При таком движении скорость должна быть не более 20 км/ч. и обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы другие водители видели вас.

    Заранее оценивайте маршрут передвижения, во избежание пробок и заторов. Держитесь крайней правой полосы.

  • Почему и куда проваливаются педали на ВАЗ-2110

    Схема сцепления десятки. Ничего нового для тех времён не было!

    Конечно же, каждый, кто ездит на ВАЗ-2110, знает устройство однодискового сухого механизма сцепления и его привода. Как и на всех недорогих автомобилях, простейшее сцепление приводится в действие не гидравликой, а механически: мы нажимаем на педаль 9, педаль тянет трос, трос приводит в движение вилку 4, а вилка уже толкает выжимной подшипник 13, который воздействует на лепестки прижимного диска 6. Выжимной диск отводится от ведомого диска 7, сцепление выключается.

    Если хотя бы один из элементов этой цепочки теряет свои свойства (прочность, эластичность, целостность), педаль просто проваливается в пол или же сцепление не выключается, частично или полностью.

    Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности, характерные для машин десятого семейства.

    Вилка выключения сцепления


    У вилки сцепления либо гнется или трескается рычаг, либо изнашиваются лапки в местах контакта с муфтой подшипника.
    Мы не зря начали рейтинг неисправностей не с троса, что логичнее было бы предположить, а именно с вилки. Конструкция и материалы этого элемента подобраны настолько неудачно, что некоторые умудряются менять по 3 вилки за год. Симптомы поломки простые — внезапный провал педали в пол. При этом вилка иногда ломается не полностью, а надламывается, создавая иллюзию целого элемента.


    Типичная поломка вилки сцепления.

    Вычислить поломку просто — открываем капот и шевелим вилку руками.

    Если она свободно болтается, видны трещины или изломы, добираемся до магазина запчастей, покупаем новую вилку и меняем её, для замены придётся частично снимать коробку передач. Цена новой вилки не более 500 рублей, а продают её по заводскому артикулу 21100-1601200. Также в продаже есть вилки дешевле, других производителей, есть усиленные конструкции и подороже.

    Вилка сцепления в снятой коробке передач.

    Для замены вилки достаточно немного отвести КПП от двигателя.

    Трос привода сцепления

    Выходит из строя гораздо реже вилки и при щадящей эксплуатации может пережить не один комплект сцепления.


    Перетертый трос.

    Трос рвётся в нескольких местах — возле самой педали, на месте изгиба в моторном отсеке или на концевике, на регулировочном штоке. Поломка тоже сразу бросается в глаза: трос ослабляется, иногда видны места обрыва.

    В редких случаях трос рвётся прямо в кожухе, это тоже диагностируется довольно легко — тянем за любой доступный конец троса, если он поддаётся и без проблем вынимается, покупаем или достаём из багажника новый. Его каталожный номер ДААЗ 2110-1602210, а просят за трос от 370 до 450 рублей в зависимости от производителя.


    Новый трос для ВАЗ-2110.

    Привод и его регулировка

    Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.
    Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится. Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.

    Эта деталь требует регуляции, если ее устанавливать в ВАЗ-2110. Проверить все просто. Берут линейку и замеряют расстояние от пола до педали строго перпендикулярно. Если оно более 16 сантиметров, то все лишнее на тросе отрезают. Когда в обратном порядке будет установлен новый элемент, нужно сесть за руль и попробовать четкость срабатывания педали.

    Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления?

    Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль — вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать. Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше — это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.

    Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.

    Варианты причин провала педали сцепления

    Педаль сцепления при выжиме вдавилась и не возвращается

    Данная проблема легко решается в стационарных условиях либо на СТО, либо своими руками в гараже. Чтобы выполнить замену или ремонт ГЦС или РЦС в гараже необходимо иметь ремкомплекты для рабочего и главного цилиндров сцепления.

    Причины провала и не возвращения педали сцепления ВАЗ2106 и ВАЗ2107:

    • порыв тросика сцепления в месте задела наконечника. Данную неисправность самостоятельно устранить не легко. Можно, конечно возить с собой запасной тросик на всякий случай, но случаи бывают разные и не реально все предусмотреть;
    • пружина, что выполняет функцию возвращения педали в исходное положение, может лопнуть или слететь. Если пружина слетела, то достаточно ее поставить на место, а если лопнула, то, как и в случае порыва тросика, необходимо либо отбуксировать авто, либо попробовать своим ходом добраться до гаража или СТО.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Если эвакуатор вызвать не удается, а также не представляется возможным отбуксировать неисправный автомобиль, можно доехать до места ремонта без рабочей педали сцепления. Далее мы рассмотрим простейший способ, которым сможет воспользоваться даже водитель, который ранее не имел подобного опыта.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    К сведению водителей

    Если подолгу держать ногу на педали отключения сцепления, тогда сцепление быстро сгорает и вам придется его менять:

    • Такая прописная истина зачастую нарушается водителями новичками
    • Происходит это не по причине забывчивости, а просто управление автомобилем, при полу выжатой муфте, удобнее и гораздо легче
    • Именно поэтому у большинства автолюбителей поломки сцепления стали причиной их первого ремонта, нового автомобиля
    • Проверку работы сцепления необходимо производить перед каждым выездом машины в автошколах, и выполненная диагностика частенько указывает на необходимость срочного ремонта, неисправности правило, связаны с заменой фрикционных дисков

    Провалилась педаль сцепления на ВАЗ-2110, что делать?

    Поломка поломке рознь, каждая проявляется по-разному. Одна может годами трепать нервы, то пропадая, то появляясь снова, а вторая проявляется мгновенно и в самый неподходящий момент. Одна из таких — провал педали сцепления на ВАЗ-2110. Случай, конечно, неприятный, но далеко не смертельный. В большинстве случаев каждый автомобилист сможет восстановить работоспособность сцепления своими руками, главное — знать причины и что делать.

    Замена и починка системы сцепления

    Если провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110, довольно часто это свидетельствует об износе и выходе из строя всей системы сцепления. Тут можно привести следующий алгоритм действий со стороны автовладельца:

    • сначала демонтируют КПП;
    • после этого отвинчивают 6 болтов, которые обеспечивают фиксацию кожуха и маховика;
    • нужно откручивать их равномерно, а не по очереди, если он не поворачиваются – немного постучите по деталям;
    • после этого демонтируют валы. Если на каком-то их них есть трещины, любые повреждения, то причина падающей педали очевидна и нужна замена;
    • новый ведомый вал устанавливают выступающей стороной к шкиву;
    • оправу вводят в отверстие коленвала и делают фиксацию снова равномерно и очень осторожно.

    Причины и починка проваливающейся педали сцепления в ВАЗ-2110

    Это довольно популярная модель отечественного концерна. Она отличается одновременно универсальностью, надежностью на дорогах разного типа и недорогой ценой. В технических характеристиках машины указано, что это пятиместный транспорт, с двигателем в передней части и с передним же приводом. В народном обиходе эта модель называется «десятой» или «десяткой». Сцепление здесь однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной. Привод приводится в движение с помощью специального троса.

    Чаще всего проблемы наблюдаются, если трос порван, тогда педаль не только может провалиться в пол, она полностью отказывается работать. Гораздо непонятнее, что означает такое явление, если тросик целый, а неисправность все-таки имеет место. В целом причин тут очень много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и любой другой.

    Почему начала проваливаться педаль

    В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:

    1. Разорван тросик, соединяющий педаль с наконечником.
    2. Имеет место лопнувшая или треснувшая выжимная пружина.
    3. Один из элементов сцепления замаслился. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки.
    4. Довольно часто причиной выступает общий износ системы сцепления.
    5. Привод сцепления поврежден.
    6. Неотрегулированный механизм движения педали.

    Как видно, список большой, но не все проблемы здесь являются критическими и сложными. Например, в случае с излишками масла, детали просто будет достаточно почистить и перетереть.

    В первом и втором случае необходимо полностью менять вышедшие из строя детали – трос или пружину.

    Отказ гидравлики

    На некоторых моделях ВАЗ устанавливается сцепление с гидравлическим приводом. В данной системе задействованы:

    • магистраль, где должна находиться специальная жидкость;
    • рабочий и главный цилиндры.

    Здесь основание педали закреплено на штоке поршня последнего. Нажатие на нее выдавливает жидкость, а та переходит в рабочий цилиндр, который и воздействует на вилку. Таким образом провалиться педаль на ВАЗ может при потере системой герметичности. В первую очередь необходимо посмотреть – достаточно ли жидкости остается в бачке, размещенном в подкапотном пространстве. Действуйте так:

    • восполните ее недостачу;
    • проследите за стабильностью уровня.

    Если жидкость быстро убегает, то причина, из-за которой может провалиться, педаль очевидна – где-то началась утечка. Чтобы ликвидировать последнюю, придется осмотреть все патрубки и их соединения. Трещины в шлангах заматывают изолентой, а штуцеры подтягивают.

    Когда же капает прямо из штока под педалью, то сомневаться не приходится – главной цилиндр ВАЗ приказал долго жить. Старый элемент проедется демонтировать, а после:

    • разобрать;
    • сменить прохудившиеся манжеты и уплотнители.

    Развоздушивание гидравлики

    После ремонта цилиндров или ликвидации протечки, из-за которой педаль провалилась, необходимо прокачать систему для удаления из нее воздуха. Для работы следует привлечь напарника.
    Порядок действий таков:

    • со штуцера главного цилиндра ВАЗ снимается защитный колпачок;
    • вместо него надевается подходящего сечения шланг;
    • конец последнего помещают в банку, куда предварительно наливают пару стаканов тормозной жидкости;
    • далее штуцер немного ослабляют и пару раз жмут на педаль, а после оставляют ее в нижней позиции;
    • параллельно следят за уровнем жидкости в бачке;
    • когда воздух перестает выходить в виде пузырьков, штуцер закручивают, а педаль отпускают.

    Причины поломки

    Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

    Их несколько:

    1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса, что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

    2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.


    Сломанная пружина педали сцепления

    Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

    3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

    4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

    5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.

    6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.

    Из-за чего педаль может провалиться

    Поиск причины следует осуществлять эвристическим методом, то есть начать с самой простой и, следовательно, легкоустранимой поломки, постепенно (при отсутствии результата) переходя к сложным.

    Так, в частности, механизм управления сцеплением на 2110 перестает работать из-за того, что с него соскакивает пружинка, отвечающая за возврат педали в исходное положение. Устранить проблему нетрудно, установив этот элемент на место или хотя бы закрепив его (при изломе), так, чтобы хватило на дорогу до автомагазина.

    Следующий вариант – отказ оси педали. Она довольно часто ржавеет, засоряется и, соответственно, заедает. Здесь придется заняться чисткой. Больше хлопот доставляет обрыв тросика в месте крепления его к ножному механизму. Тут соединение восстанавливается любым удобным способом.

    Если с педалью ничего не случилось и концы ее привода, расположенные в кабине, выглядят целыми, то придется лезть в подкапотное пространство. К примеру, тросик может банально соскочить с вилки – это очень часто происходит в машинах ВАЗ-2110 и даже некоторых иномарках. Верните его на место, и узел вновь заработает как надо.

    Иногда педаль сцепления проваливается, и ее не удается вернуть в исходное положение, даже прилагая заметные усилия. Так происходит, когда трос застревает в своем кожухе. Провоцирует данную поломку набившаяся внутрь грязь. Самый легкий способ – заменить гибкую тягу на ВАЗ, но если это невозможно, то придется действовать по-другому:

    • запустите в кожух на максимальную глубину смазку;
    • поставьте трос на место;
    • раздвигайте его педалью;
    • когда последняя вернется в верхнюю позицию – нажмите на нее 3-5 раз до упора, чтобы смазка покрыла всю тягу.

    Важный момент – оптимально использовать ВД-40.

    Хуже придется, если трос обрывается – в таком случае без нового сцепление точно не заработает.

    Отказ сцепления

    Педаль может провалиться и потому, что произошел отказ механизма сцепления. Именно о данной причине следует задуматься, когда выясняется, что гидравлическая система работает как должно.

    Здесь предстоит узнать, какая именно деталь повреждена. Вариантов существует несколько, но чаще всего неполадку вызывает заедающая ось, на которой установлена выжимная вилка. Кроме того, ножной элемент иногда проваливается, когда изнашиваются:

    • диафрагменная пружина на ведущем диске;
    • выжимной подшипник, находящийся в муфте.

    Чтобы провести диагностику, придется разбирать сцепление. Все испорченные элементы заменяются на новые, что в полевых условиях выполнить нереально.

    Возможные дефекты

    Но стоит также отметить, что при диагностике или ремонте трансмиссии автомобиля выявляется очень много деформированных и поврежденных элементов. Теперь стоит подумать над тем, какие именно из них могут послужить причиной того, что происходит проваливание педали сцепления. А может выйти из строя буквально всё. Демпферные и диафрагменные пружины, корзина сцепления, ведомый диск, даже маховик. Порой начинает заедать вилка сцепления. Происходит это зачастую из-за того, что изнашиваются бронзовые втулки. Если же просто скрипит педаль сцепления, то переживать и вовсе не стоит, достаточно смазать пружину. Бывали случаи, когда выжимной подшипник выходил из строя. Он попросту разламывается на несколько мелких частей и высыпается внутрь картера. Из-за этого педаль сцепления становится мягкой, ведущие и ведомые диски не размыкаются. Это заставляет, конечно же, паниковать.

    Типичные неисправности муфты Ford Focus II

    Рассмотрим, в каких случаях требуется замена сцепления Форд Фокус 2

    или ремонт отдельных его узлов:

    • неполное выключение;
    • неполное включение;
    • повышенный шум при включении муфты;
    • вибрации;
    • затрудненное переключение передач.

    Мастера рекомендуют одновременно ставить все новые детали, а не только износившиеся. Это объясняется трудоемкостью процесса, а ресурс неповрежденных элементов конструкции уже снижен и в скором времени они также потребуют замены. Как поступит – решает владелец.

    Как добираться до автосервиса, если педаль провалится

    Когда выясняется, что обнаруженная поломка не может быть устранена на месте, придется думать, как отвезти автомобиль на станцию техобслуживания или в гараж. Если дело происходит в час пик, то безопаснее вызвать эвакуатор или попросить кого-то отбуксировать вас. На неоживленных автотрассах или в ночное время вы сможете доехать и самостоятельно. Как это сделать? Рассказываем:

    • машина ставится на первую скорость;
    • заводится;
    • далее немного жмите на газ – и ВАЗ медленно тронется.

    Непременно зажгите аварийные огни. Также полезно наперед продумать маршрут – важно постоянно двигаться по главной, избегать светофоров, переездов и любых остановок. Когда без последних обойтись не удается – полностью глушите мотор.

    Нельзя:

    • опасно маневрировать;
    • переключать передачи.

    Все это приведет к поломке КПП, чей ремонт стоит намного больше, чем устранение неисправности сцепления или вызов эвакуатора.

    Как устранить неполадки со сцеплением ВАЗ 2107 своими руками?

    Жизнь полна неожиданностей. А для автомобилистов особенно. Мало того, что необходимо постоянно быть внимательным на дороге, так еще и уметь вовремя заметить и устранить неполадки в своем автомобиле. Особенно, когда по близости нет населенных пунктов и до ближайшего СТО далеко или, когда стоишь в пробке, и заклинило педаль сцепления, или пропали тормоза.


    Данная проблема является постоянной темой для общения на множестве форумов владельцев авто практически всех марок. Безусловно, сцепление может отказать по многим причинам. Рассмотрим самые распространенные случаи неполадок с педалью сцепления ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107.

    Что делать?

    Итак, у вас упала или буксует педаль, что же делать в таких случаях? Другого выхода, кроме как решать проблему, у вас нет. У вас есть два варианта: обратиться за помощью к профессионалам и отвалить денег на СТО либо взять инициативу в свои руки и самостоятельно устранить неисправность. Далее мы расскажем вам, как сделать это самостоятельно.

    Очистка элементов системы от замасливания

    1. В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, поскольку для очистки маховика и прочих элементов системы нужно будет производить демонтаж коробки передач. А так как при демонтаже коробки нужно будет отсоединить электрические разъемы, аккумулятор следует отключить.
    2. Демонтируйте КПП. Если у вас нет для этого достаточно опыта и знаний, то лучше обратитесь за помощью на СТО.
    3. Далее, вам нужно открутить винты, которые крепят маховик. Постарайтесь удержать его от проворачивания, когда будете откручивать винты. Демонтируйте маховик и произведите его очистку при помощи уайт-спирита или ацетона. Также для этих целей можно использовать бензин. Аналогичные действия проделайте с нажимным и ведомым диском, если эти компоненты замаслены. Перед непосредственной установкой очищенные элементы необходимо насухо протереть. Обратите внимание: если ведомый вал слишком замаслен, то целесообразней будет произвести его замену, поскольку на практике очистка элемента редко помогает.
    4. Также необходимо ликвидировать причину замасливания. В автомобилях ВАЗ 2110 течь масла может произойти через сальники коробки переключения скоростей либо двигателя.
    5. Соберите все в обратной последовательности.

    Замена сцепления

    Одной из причин, по которой провалилась педаль, может стать неработоспособность сцепления.

    1. После демонтажа КПП при помощи гаечного ключа вам потребуется открутить шесть болтов, которые крепят кожух сцепления к маховику. Если у вас возникли трудности с откручиванием винтов, простучите их головки молотком. Винты нужно откручивать равномерно, а не поочередно.
    2. Сделав это, можно демонтировать ведомый и ведущий валы. Если на этих элементах вы увидели механические повреждения то, по всей видимости, сцепление буксует именно из-за этого. Вам нужно поменять диски.
    3. Установите новый механизм. При этом ведомый вал должен быть установлен выступающей стороной к ведущему шкиву. Монтируйте центрирующую оправку.
    4. Введите оправу в отверстие коленвала. В таком положении вам необходимо закрепить ведущий шкив устройства. Опять же, это следует делать равномерно, затягивая винты по одному обороту, а не по очереди.

    Замена привода и регулировка

    1. Если в вашем ВАЗ 2110 педаль провалилась или буксует, то одной из наиболее распространенных причин для этого может быть вышедший из строя тросик. Для замены тросика нужно демонтировать его из места установки, а именно кронштейна, который установлен непосредственно на коробке передач.
    2. Открутите гайки, которые крепят тросик в кронштейне. Для этого вам потребуются гаечные ключи на 2 и 19. Ослабьте болты и демонтируйте одну часть троса из места установки. После этого ее необходимо вывести из зацепления вилки, которая включает сцепление.
    3. Теперь трос необходимо отключить от педали. Откройте капот, и найдите кожух тросика, который находится рядом с вакуумным гидроусилителем тормозов. Кожух необходимо снять, но перед этим открутите отверткой с крестовым наконечником болт крепления. Далее, подденьте отверткой и демонтируйте стопорную скобу. После этого тросик можно демонтировать.
    4. Произведите визуальный осмотр втулки, на которую надевается тросик. В случае повышенного износа данный компонент необходимо заменить. Не забудьте смазать поводок нового тросика, а также место соединения его с педалью смазкой. Для этого можно использовать традиционную «Литол-24».
    5. Теперь нужно отрегулировать тросик. Для этого возьмите линейку и, подставив ее к педали, установите перпендикулярно в пол. Замерьте по линейке расстояние от пола до педали. Если оно более 16 см, то трос нужно отрегулировать.
    6. Под капотом ослабьте контрольную гайку на конце тросика. Здесь же находится и регулировочная гайка. Вам нужно вращать ее до тех пор, пока полный ход педали не будет превышать 13 сантиметров. 12-13 см – это оптимальный полный ход для педали сцепления ВАЗ 2110.
    7. Сядьте на место водителя и несколько раз нажмите на акселератор до упора, после чего опять произведите замер. При необходимости – отрегулируйте его опять. Затяните контрольную гайку и сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку.

    Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла

    Если причиной проблемы является изношенный трос, то его просто необходимо заменить. Если трос неисправен, то во время поездки сцепление может просто отказать. Тогда резко повышается возможность возникновения аварии.
    Поменять его можно при выполнении следующих действий:

    1. гайку, которая крепит торс к кронштейну, необходимо ослабить рожковым ключом;
    2. после этого трос можно извлечь. Делают это очень аккуратно;
    3. затем он отсоединяется от вилки сцепления;
    4. далее трос отсоединяется от педали. Для этого удаляется защитный чехол и стопорная гайка. После этого педаль может быть извлечена;
    5. сборку следует производить в обратной последовательности. Во время нее желательно детали смазать литолом.

    Сцепление в автомобиле при поездках работает с постоянной интенсивной нагрузкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем оно изнашивается. Поэтому может возникнуть необходимость в компенсации ее износа. Для этой цели и проводят регулировку. Выполнить подобные действия несложно. С подобной задачей может справиться любой новичок. Поэтому нет никакой необходимости отправлять автомобиль в сервис технического обслуживания. Исключением, пожалуй, являются случаи острой нехватки времени. Автолюбителю просто некогда этим заниматься.

    Иногда регулировка позволяет исправить недостаток, компенсируя износ сцепления. Но в ряде случаев он настолько велик, что приходится полностью заменять трос. При обнаружении любых признаков износа, лучше не надеяться на русское «авось», а лучше незамедлительно поменять элементы сцепления. Это предотвратит риск возникновения аварийных ситуаций, ведь в поездке сцепление может просто отказать. Тогда беды не избежать.

    Неожиданные поломки в пути

    Все вы знаете, что дорога является для водителя реальным испытанием. А если в придачу ко всему этому случается какая-либо поломка автомобиля, то человек испытывает еще больший стресс. В этой статье хотелось бы поговорить про сцепление автомобиля, которое может не выдержать поездок в городском цикле. Порой случается, что проваливается педаль. Конечно, можно начать беспокоиться. Но нужно выяснить настоящие причины этого поведения, после чего сделать вывод, что эта поломка не является очень серьезной, в пути ее можно исправить, добраться до ближайшего сервиса или же до своего дома. Если вдруг запала педаль сцепления, не стоит отчаиваться, решить эту проблему не сложно.

    Алгоритм замены

    Если поврежден тросик:

    • необходим накидной или рожковой ключ и пассатижи.

    Снимаем шплинт на педали сцепления и достаем шток;

    Снимаем головку наконечника троса;В мотором отсеке отвинчиваем натяжную гайку, чтобы освободить трос;Извлекаем тросик;Новый собираем в обратном направлении;Замеряем свободный ход педали не более 3,0 см., а общий не более 14,7 см.

    Если лопнула возвратная пружина:

    • В салон нам лезть вообще не понадобится;
    • Накидным ключом отвинчиваем натяжную гайку в моторном отсеке;
    • Освобождаем тросик;
    • Аккуратно и с соблюдением правил безопасности снимаем остатки возвратной пружины;
    • Ставим на ее место новую также не спеша, так как можно повредить руку или пальцы;
    • Протягиваем трос;
    • Навинчиваем натяжитель;
    • Проверяем свободный ход педали.
    • Тестируем авто.

    Как видим, ничего сложного нет и времени необходимо максимум сорок минут. Вопрос: провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 больше не актуален. Провал педали – такая поломка, которая не требует оперативного вмешательства в двигатель или трансмиссию, имеется в виду внутренне. Все работы проводятся наружно и с минимальным набором инструментов.

    Важные моменты замены троса


    Откручивание крепление

    1. Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
    2. Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
    3. На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
    4. Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
    5. При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
    6. Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
    7. Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]