В коробке передач практически любого современного автомобиля имеются сальники первичного вала, правого и левого ШРУСа. Их количество может различаться в зависимости от того, авто оснащено задним или передним приводом.Данная деталь нужна для того, чтобы предотвратить утечку масла непосредственно из картера коробки передач. Сальник является расходным материалом, поэтому нередко требуется замена сальника коробки передач. Еще одной функцией, которая оказывает на этот элемент дополнительную нагрузку, является защита от попадания вовнутрь пыли и грязи.
На вопрос о том, сколько точно стоят представленные работы, нельзя дать однозначного ответа, цена формируется из многих факторов, в том числе в зависимости от того, какой именно тип сальника нужно заменить (первичного вала, правого или левого ШРУСа). Качественный ремонт МКПП обычно не занимает больше суток (если менять сальник первичного вала) или вовсе может занять 4-5 часов.
- Где находится сальник КПП?
- Процесс замены сальника коробки передач
- Важные нюансы при замене сальника КПП
Где находится сальник КПП?
Сальник коробки передач расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки, и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада.Перед началом работы под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.
Материалы для замены сальника КПП
— ключи на «10», «13».
— изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок.
— шило.
— пластиковая труба из-под воды.
Для такого ремонта вам понадобится смотровая яма или эстакада.Важно! Когда вы идете в яму, не забудьте обездвижить автомобиль с помощью стояночного тормоза и клиньев.
Процесс замены сальника коробки передач
Если сальник пришел в негодность, то он не подлежит восстановлению или ремонту, сразу требуется его замена на новую деталь. Наиболее частыми причинами того, что сальник перестает правильно выполнять свои функции, являются:
— износ от продолжительного срока эксплуатации;
— механическое повреждение от удара;
— деформация.
В перечисленных ситуациях единственным правильным решением является замена сальника КПП. От качества проведенной работы во многом будет зависеть, как долго проработает от дефектов сама коробка передач. Данные работы часто проводятся вкупе с заменой ШРУСа. Первоначальным этапом работ является диагностирование состояния КПП, обычно (в данном случае все зависит от марки авто) ее ремонт становится необходим после 70 тыс. км пробега. От своевременного обращения к специалистам во многом будет зависеть стоимость работ и скорость устранения неполадки.
Перед ремонтом КПП осуществляется снятие приводных валов и демонтаж внутренних элементов ШРУСа. Это необходимая процедура для того, чтобы получить прямой доступ к сальнику. Перед тем как установить новый элемент, он обязательно обрабатывается при помощи консистентной смазки. На свое место сальник монтируется под воздействием специального инструмента – оправки.
Рекомендуем: Как работают автомобильные доводчики стекол?
1. Поставьте машину на подъёмник.
2. Отсоедините провод от клеммы.
3. Снимите маховик.
4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
5. Открутите болты (8 штук).
6. Снимите держатель с детали.
7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом имолотком.
8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр —99(±0,5) мм.
9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что, переверните.
10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодарясмазке на держателе.
11. Кромку смажьте моторным маслом.
12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.
13. Рабочую кромку заправьте на фланец.
14. Закрутите болты.
15. Вставьте обратно картер и втулки.
16. Поставьте на место маховик и сцепление.
Готово, замена сальника коробки передач успешно осуществилась. Пусть ваш автомобиль ездит долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попусту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбираетесь в данной области.
Важные нюансы при замене сальника КПП
1. Для замены сальников внутренних шарниров привода передних колес слейте маслоиз коробки передач.
2. Сальники внутренних шарниров привода передних колес можно заменить, неснимая коробку передач с автомобиля.
3. Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как полуосевыешестерни сместятся внутри коробки дифференциала, и обратная установка приводов станет невозможной.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Сальник КПП ВАЗ 2107 — описание и предназначение
Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль — он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.
Сальники в коробке ВАЗ 2107 изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково «хорошо» себя чувствует при любых температурах — от -45 до +130 градусов Цельсия.
Заводское оснащение КПП ВАЗ 2107
Размеры сальников коробки
Сама по себе коробка передач на «семёрке» рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.
Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:
- Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
- Сальники вторичного вала весят чуть больше — 0.028 кг и обладают следующими размерами — 55х55х10 мм.
Изделия выполнены по строгим стандартам современной индустрии резинотехники
Какие лучше
Основной вопрос любого водителя ВАЗ 2107 при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.
Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.
Лидерами индустрии можно считать:
- ОАО «БалаковоРезиноТехника» (основной материал изготовления — композиты и сплавы);
- (основной материал изготовления — термоэластопласты);
- (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).
Самый доступный сальник на вал коробки стоит 90 рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.
Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107
Доступные и качественные сальники для КПП
Самые современные сальники, которые сегодня используются для оснащения премиальных иномарок
Сальники «БРТ» отличаются низкими ценами и широкой распространённостью во всех регионах страны
Возврат сальников коробки передач надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм сальники коробки передач являются товаром надлежащего качества.
Срок обмена и возврата сальников коробки передач надлежащего качества — 14 дней.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Основные
- Товар не был использован
- Товарный вид и упаковка сохранены
- Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
- Наличие кассовых или товарных чеков
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
В случае если покупка сальников коробки передач осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.
При отсутствии документов, подтверждающих покупку, продавец редко принимает товар обратно. В таком случае необходимо обратиться в службу надзора в сфере прав потребителей или в Роспотребнадзор.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
- Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
- Передать продавцу сальники коробки передач в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
- Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
- Предоставить документ, удостоверяющий личность.
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Продлить данный срок не возможно. Исключение – возврат товара в интернет-магазины, где срок возврата – 3 месяца, в случае, если другие условия не оговорены дополнительно.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата сальников коробки передач может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Основные данные
- Информация о покупателе;
- Информация о продавце;
- Купленный товар;
- Дата покупки;
- Товарная категория;
- Должна быть указана причина возврата;
- Товарный вид при возврате;
- Требование обмена товара или возврата денежных средств.
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качества |
Признаки разрушения сальников
Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:
- Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
- Постоянный низкий уровень масла в коробке.
- Проблемы с переключением передач во время езды.
- Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.
Вариантов масса. Если течь масла на стыке колокола сцепления и двигателя, то это может быть как задний сальник коленвала двигателя, так и сальник первичного вала коробки передач. Если течь на стыке колокола сцепления и корпуса коробки — прокладке капут. Если мокро у заднего конца коробки — прокладка или сальник вторичного вала
Электрик
https://www.vaz04.ru/forum/10–4458–1
Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.
Подтекания масла под коробкой — первый и самый явный признак разрушения сальника
Сальники в коробке ВАЗ 2107 рекомендуется менять каждые 60 — 80 тысяч километров пробега. Замена связана с заменой масла, поэтому водителю будет удобно одновременно выполнить эти работы. Раньше этого срока менять сальник необходимо только тогда, когда налицо явные признаки его разрушения.
Причины замасливания сцепления
Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, либо сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют различный запах. Поэтому, опытный автолюбитель, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и требует замены.В этом случае вам придется снимать КПП с автомобиля.
Меняем сальник первичного вала
- Для снятия коробки выполняем снятие шрусов, как уже описано выше.
- Вместо одного из шрусов вставляем старый либо специальную заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал.
- Отворачиваем болты крепления (их три) и снимаем щиток корпуса сцепления.
- Ослабляем затяжку болтов и гайки, крепящих корпус сцепления к блоку.
- Кладем на фланцы крыльев расположенные в районе опор стоек подходящие бруски из дерева и устанавливаем на них поперечный брус, чтобы вывесить двигатель.
Предупреждение: Брус опирается исключительно на фланцы крыльев! Иначе рискуете помять кузов.
- Прицепляем двигатель за рым при помощи длинного болта с крюком к брусу.
- Для этого так же годится прочная веревка либо проволока.
Цепляем двигатель за рым к брусу. Брус опирается только на фланцы крыльев
- Откручиваем две гайки, крепящие заднюю опору двигателя к кузову.
- Отворачиваем гайку и достаем болт левой опоры.
- Откручиваем три гайки, крепящие левую опору двигателя к КПП, и снимаем опору.
Откручиваем три гайки, крепящие левую опору к КПП
- Окончательно откручиваем болты (три штуки) и гайку (с обратной стороны КПП).
- Снимая коробку передач с машины ваз 2109, сначала отводим ее в горизонтальной плоскости от двигателя, чтобы вытащить первичный вал из дисков сцепления.
- Будьте аккуратны, не повредите при этом лепестки пружины сцепления.
- Снимаем выжимной подшипник сцепления.
- Откручиваем три болта, крепящих направляющую втулку (под болтами располагаются пружинные шайбы).
- Снимаем направляющую втулку.
Откручиваем болты, которые крепят направляющую втулку. Сняв втулку достаем сальник
- При помощи подходящего проволочного крючка достаем сальник из КПП.
- Запрессовываем новый с помощьюоправки подходящей по диаметру.
- Рабочая кромка при этом направлена внутрь КПП.
Совет: Прежде чем установить коробку передач на автомобиль ваз 2109, рекомендуется смазать консистентной смазкой снаружи поверхность направляющей втулки и шлицы первичного вала, а так же выжимного подшипника. Отцентруйте ведомый диск сцепления при помощи специальной оправки (подойдет старый первичный вал с хорошими шлицами)
- Устанавливаем на автомобиль коробку передач.
- Перед присоединением приводов передних колес, заменяем стопорные кольца на концах внутренних шрусов.
- Иначе появляется вероятность выскакивания приводов из коробки передач при движении автомобиля.
- Окончательно затягиваем гайку, крепящую растяжку к рычагу на нагруженной подвеске, в то время, когда автомобиль уже стоит на земле.
- Замените в коробке масло(см.Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно).
Вот так производится замена сальников, ничего сверхсложного в этом нет, дополнительно вы можете посмотреть видео.
Сальник первичного вала
Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.
Для работы потребуется подготовить:
- гаечные головки;
- молоточек;
- съёмник;
- плоская отвёртка;
- нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
- новый сальник;
- трансмиссионное масло;
- новый сальник первичного вала.
Сальник выполняет роль соединительной прокладки между валом и механизмами сцепления
Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:
- Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
- Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
- Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
- Удалить кожух с коробки.
- Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
- Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
- Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
- Далее собрать коробку в обратной последовательности.
Видео: инструкция по замене
Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110
Менять сальник проще на снятой коробке передач.
Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.
- Первый из них очень трудоёмкий, так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
- Второй способ кажется менее затратный по времени и силам, но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.
Рекомендуем: Особенности, преимущества и недостатки автомобильных низкопрофильных шин
Диагностика неисправностей
Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.
Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.
Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.
Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.
Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач. Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.
Комплект инструментов, необходимых для замены
Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.
Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:
- Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
- Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
- Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
- Герметик силиконовый.
- Шило и крючок.
Дополнительные приспособления
Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.
Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:
- Несколько длинных саморезов.
- Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.
Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.
Сальник вторичного вала
Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.
Для замены потребуются:
- гаечные ключи;
- отвёртка с плоским тонким лезвием;
- съёмник;
- пассатижи;
- трансмиссионное масло.
Сальник герметизирует зазор между вторичным валом и фланцом
Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:
- Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
- Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
- Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
- В конец вала упереть съёмник.
- Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
- Пассатижами захватить старый сальник.
- Место посадки очистить, установить новый сальник.
- Далее собрать конструкцию в обратном порядке.
Возврат сальников коробки передач ненадлежащего качества (бракованных)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Брак, если
- Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
- Имеются недостатки, из-за которого сальники коробки передач не способны удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
- Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
- Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
- Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть сальники коробки передач в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
- Если брак возник из-за действий покупателя;
- Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
- Если срок действия гарантии закончен.
Гарантийный срок – это период, в течение которого производитель или продавец предоставляют покупателю право на возврат некачественного товара. Он устанавливается на каждую вещь отдельно, в зависимости от характеристик того или иного товара и требований законодательства.
В гарантийный срок входит:
- гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
- гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.
Покупатель может вернуть товар в течение двух лет после покупки, даже если гарантийный срок закончен. Однако для этого необходимы серьезные основания. И процедура возврата в таком случае будет сложной.
Права покупателя
Если сальники коробки передач будут ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Покупатель имеет право на:
- На возврат и получения денег;
- На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
- На проведение ремонта на бесплатной основе;
- На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
- По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.
Важно учитывать, что выбор одного из вышеперечисленного пункта должен осуществлять покупатель, но никак не продавец.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак сальников коробки передач, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.