Частый вопрос: Зачем тормозная жидкость в сцеплении?


Что нужно для прокачки сцепления ВАЗ 2107-2101

Процедура прокачивания сцепления на ВАЗ 2101 в соответствии с пособиями по ремонту и обслуживанию автомобилей предполагает наличие помощника, который во время ремонтных работ будет находиться непосредственно в автомобиле. Однако данную работу можно осуществить в одиночку, хотя для этого и потребуется больше времени. Также помимо наличия определенных ремонтных навыков, владельцу потребуется определенный набор инструментов:

  1. Простая резиновая трубка для стравливания воздуха и отработанной жидкости.
  2. Набор ключей для демонтажа бака главного цилиндра и иных частей сцепления в случае определения неисправностей.

  3. Новая жидкость для залива в бак сцепления. По обыкновению в качестве такого вещества чаще всего используют обычную тормозную жидкость стандарта DOT-3 или DOT-4.

В случае самостоятельного ремонта и прокачки сцепления ВАЗ 2105 владельцу придется попеременно проводить работы как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля.

Снятие и установка механизма сцепления автомобиля Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем коробку передач.

В зависимости от модификации на автомобиле могут быть установлены типы двигателя и КП. Снятие и установка коробок передач рассмотрены в статьях:

— снятие и установка коробки передач 21807 с двигателем 21129;

— снятие и установка коробки передач 21827 с двигателем 21129;

— снятие и установка коробки передач JH3 с двигателем 21129;

— снятие и установка коробки передач JH3 с двигателем H4M.

Устанавливаем на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, отворачиваем шесть болтов 2, рисунок 1, крепления нажимного диска сцепления к маховику 1 и снимаем сцепление 3 в сборе (для двигателей 21129 и 11189 — головка сменная 8, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M — головка сменная 12, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9708).

Дефектация дисков сцепления

Осматриваем ведомый диск сцепления. При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Штангенциркулем замеряем расстояние «А», рисунок 2, между торцом заклепки 1 и рабочей поверхностью накладки 2. При величине А = 0,2 мм и менее ведомый диск подлежит замене.

Осматриваем нажимной диск сцепления (корзину). На поверхности диска, контактирующей с ведомым диском сцепления, не должно быть царапин и следов побежалости. При наличии трещин или поломок лепестков нажимной пружины диск подлежит замене.

Установка дисков сцепления

Проверить соответствие устанавливаемого сцепления комплектации автомобиля.

Очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска сцепления и на первичном валу коробки передач.

Установить сцепление 3, рисунок 1, в сборе на штифты маховика 1 и завернуть, не затягивая, болты 2 крепления.

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика двигателя (для двигателей 21129 и 11189 — оправка А.70081; для двигателя H4M — оправка поставляется в комплекте для запчастей с диском сцепления).

Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика и затянуть поочередно крест-накрест шесть болтов 2, рисунок 1, крепления нажимного диска сцепления. Момент затяжки болтов 20 — 31 Нм (2,0 — 3,1 кгс.м) (для двигателей 21129 и 11189 — головка сменная 8, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M — головка сменная 12, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9708).

Установить коробку передач, как указано в вышеперечисленных статьях.

Присоединить и затянуть минусовую клемму аккумулятора.

Я уже писал о характере работы сцепления, проявившемся с приходом в Москву тепла. Началось все на пробеге около 14 тысяч километров, к 17 тысячам стало поводом для размышлений, а к 20-ти заставило обратиться в сервис. Толкаться на машине в пробках и плавно трогаться стало решительно невозможно!

В нашем случае процедура не помогла: рывки и удары сохранялись даже при остывшей коробке. Следующий шаг во всех дилерских центрах тоже был одинаковым: необходима дефектовка сцепления. Столичные мастера, успевшие повидать больше Вест, чем их коллеги в регионах, предложили сразу перейти к «вскрытию». Через их руки прошел уже не один седан с подобной проблемой, причем были случаи ее проявления и на пробеге в 5000 километров.

Проблема не только в том, что неисправность носит массовый характер. Комплекты сцепления в дефиците. К примеру, в Москве нам пришлось ждать его около недели. Хорошо, если дилер, как в нашем случае, заказал детали без разбора узла. А если ваша Веста уже болтается на подъемнике и не способна передвигаться? Кроме того, на замену приходят точно такие же детали. Значит, у нас есть все шансы еще до конца лета снова столкнуться с той же бедой. Будем надеяться, что завод ищет пути для избавления от дефекта.

Источники

  • https://autoruk.ru/lada-vesta/transmissiia-lada-vesta/kak-sniat-i-ustanovit-diski-stcepleniia-lada-vesta
  • https://www.zr.ru/content/articles/901443-lada-vesta-iz-parka-zr-sila-s/

Как доработать сцепление АМТ с двигателем 1.8 на Lada Vesta и Lada XRAY

Дерганья, рывки, тряска и вибрации при начале движения и при переключении передач — одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы Lada Vesta и Lada XRAY с АМТ и 1,8-литровым двигателем. Если дилерский центр LADA признает такой случай гарантийным, то дефектный диск сцепления Valeo меняется на новый, такой же фирмы (альтернативы нет). По отзывам владельцев, такое решение не долговечно. Вскоре ему нашли лучшую замену — диск сцепления Sachs.

Вопрос АвтоВАЗу

через журнал «За Рулем» :

Приходится дорабатывать конструкцию своими руками.

Внимание! диск сцепления SACHS предназначен для установки на автомобили Chevrolet Niva. Установку его на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY (1.8л, АМТ) вы выполняете на свой страх и риск

  • Диск сцепления ведомый Sachs (артикул 1878 002 205)
  • Шайбы 8х14х1,5 (6 шт.)

Диск сцепления Sachs примерно на 1,5 мм толще штатного Valeo:

Поэтому под болты, которыми крепится корзина к маховику, следует подложить 6 шайбочек. В противном случае могут быть проблемы с включением передач.

На Lada XRAY заменить диск сцепления можно без снятия коробки передач и подрамника, с левой стороны, сдвинув коробку в сторону:

После замены диска сцепления делаем адаптацию сцепления (некоторые владельцы обошлись без этого, и проблем в работе АМТ после установки диска сцепления Sachs не было).

Установка на Lada Vesta ( автор ):

Установка на Lada Vesta ( автор ):

Установка на Lada XRAY ( автор )

Отзыв с соц сетей:

А вы сталкивались с подобными проблемами? Как решили вибрации при старте на 1,8-литровом двигателе с АМТ?

Напомним, на 1,6-литровых двигателях LADA с АМТ в подобной ситуации меняется комплект сцепления по гарантии. У него используются новые фрикционные накладки ведомого диска. Они делают переключение и начало движения более плавным. Снижен риск возникновения рывков и вибраций (см. информационное письмо №5-17 от 23.01.17).

Гидравлический привод сцепления — удаление воздуха

При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:

— появление свободного хода педали сцепления;

— нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;

— затруднение переключения передач.

Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления

Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:

— невозможность переключения передач;

— повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;

— утечкам из гидравлического привода сцепления.

Для удаления воздуха из гидравлического привода сцепления использовать следующее оборудование:

— установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883 ф. «ОМА» (Италия);

— шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.

Процедуры по удалению воздуха из гидравлического привода сцепления

Если сняты части гидропривода сцепления

Выполнять операции удаления воздуха с помощью устройства для удаления воздуха через бачок для тормозной жидкости или с помощью нового шприца через штуцер для удаления воздуха, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления (жидкость тормозная согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Если части гидропривода сцепления не сняты

Выполнять операции удаления воздуха шприцом только с помощью впрыска тормозной жидкости через штуцер для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять защиту картера двигателя (см.тут)

Процедура удаления воздуха, если нет снятых частей гидропривода

Удаление воздуха с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода

Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха.

Присоединить установку для удаления воздуха из системы гидропривода к бачку для тормозной жидкости (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883 ф. «ОМА», Италия).

Снять заглушку 1, рисунок 8-1, со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре 4 привода сцепления.

Подсоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в пустой сосуд, расположенный выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, сосуд технологический).

Нажать на фиксатор 2 и вытянуть на один щелчок трубопровод 3, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.

1 — заглушка штуцера для удаления воздуха; 2 — фиксатор; 3 — трубопровод, соединяющий главный и рабочий цилиндры привода сцепления; 4 — рабочий цилиндр привода сцепления; 5 — коробка передач

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]