Что делать если после мойки троит двигатель
Первым делом проверьте все контакты. Хорошо продуйте их при помощи компрессора или воздушной пушки. Если контакты окисляться, то это может привести к замыканию. Могут сгореть предохранители. Поэтому стоить проверить и их. После чего нужно проверить катушки, их тоже необходимо продуть и крайне тщательно. Обычно это основная проблема, которая заставляет двигатель троить.
Проверьте не промок ли воздушный фильтр и ДМРВ. Если вдруг в воздухозаборник попадут вода, вероятно, что будет гидроудар двигателя. Поэтому будьте осторожны с этим узлом. Прежде чем мыть двигатель автомобиля, лучше хорошо перевязать подобные датчики. Но если помыли «так», то лучше перед запуском двигателя его продуть.
Если все эти действия не помогли вам, то лучше всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания. Поверьте, лучше потратиться на это, так как если завести двигатель и уехать, то последствия вылетят в еще большую копейку.
Причины, почему двигатель может начать троить после мойки
С ситуацией, когда один из цилиндров перестает нормально функционировать после мойки двигателя, может столкнуться любой автовладелец. От данной неприятности не застрахован даже полностью исправный до посещения автомойки автомобиль. Основными причинами, способствующими возникновению троения являются:
- Попадание влаги в свечные колодцы. Это ведет к невозможности нормального искрообразования. Часть заряда теряется и не доходит до электродов. Длительная эксплуатация машины с неработающим цилиндром ведет к повреждениям свечи, разбавлению масла бензином и ускоренному износу силовой установки;
- Выход из строя датчика. Активные компоненты, входящие в состав автошампуни, способны повредить как само устройство, так и его контакты. В результате электронный блок управления получает недостоверную информацию, ведущую к троению движка. Для сигнализации автовладельцу о возникшей проблеме на приборной панели горит чек энджин;
- В случае если для мытья мотора применялась установка высокого давления, например, керхер, то возможно механическое повреждение деталей и узлов в подкапотном пространстве. Большинство автопроизводителей запрещают либо не рекомендуют использовать такой способ очистки.
Мытье автомобиля керхером
На старых автомобилях возникают ситуации с попаданием воды в трамблер. Это ведет к сбоям в работе системы зажигания, вызывающим троение силовой установки. Нормализация работы возможна лишь после устранения жидкости при помощи продувки устройства.
Трамблер
Попадание влаги на недопустимые участки подкапотного пространства обычно дает знать о себе сразу после посещения автомойки, но бывают исключения. Например, процесс окисления контактов может затянуться на несколько дней, что отложит момент наступления проблем с машиной. То же самое касается легких механических повреждений, которые приводят к поломке лишь после воздействия толчков и вибрации, связанных с ежедневной эксплуатацией железного коня.
Основные причины нестабильной работы мотора после мойки
Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит. То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.
Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:
- сырые свечи. Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи.
- также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя;
- повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь);
- повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;
Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.
Например, обычный автошампунь и Керхер для мойки двигателя. Результат — попадание влаги, неустойчивая работа ДВС или невозможность его запуска. В худшем случае возможно короткое замыкание.
Как определить неисправность
Визуально определить поломку можно по следующему поведению машины: если запущены холостые обороты (не направленные на то, чтобы машина тронулась с места), двигатель с неисправностью будет работать не так, как заложено производителем. Также его работа может сопровождаться провалами.
Дополнительный элемент, по которому определяется неисправность: машина заводится, но начинает глохнуть. Чем сильнее выражена неисправность, тем чаще происходят подобные остановки в работе двигателя. Еще автомобиль после завода может начать ощутимо дергаться. Также рекомендуется обратить внимание на наличие следующих «симптомов»:
Резко (до 2-3 раз в общем количестве на определенный промежуток дороги) возрастает расход топлива (бензин или дизель в этом случае неважно). Например: 50 л хватало, чтобы проехать 500 км, после появления неисправности этого же количества хватит только на 300 км.
Заметно теряется привычная мощность – заявленных лошадиных сил уже не достаточно машине для выполнения привычных действий (например, становится сложнее преодолевать плохо очищенные зимой дороги).
Возникают проблемы с запуском двигателя.
В 90% случаев проблемы после мытья наблюдаются в холодное время года или в регионах, где климат неустойчивый. В большинстве случаев замерзшая вода приводит к образованию льдинок, которые также негативно отражаются на общих показателях работоспособности.
Устранение неровной работы мотора
Наиболее часто двигатель троит после мойки по причине попадания воды в систему зажигания. С нее и следует начинать поиск неисправности. Проверить необходимо следующие элементы:
- трамблер, если он присутствует в системе зажигания;
- бронепровода;
- катушка зажигания;
- свечные колодцы.
При наличии жидкости на любом из вышеперечисленных элементов, ее необходимо убрать. При протирании элементов следует визуально контролировать их техническое состояние. Возможны ситуации, когда после мойки выявятся потрескавшиеся высоковольтные провода или отслужившие свое свечи зажигания. Заметив вышедший из стоя элемент необходимо заменить его, не дожидаясь планового технического обслуживания.
Более сложно выявить попадание воды внутрь цилиндров и повреждения датчиков. Обычно в таком случае на помощь приходит компьютерная диагностика. Считав лог ошибки, специалист может определить почему загорелся Check Engine и появилось троение мотора.
Как должен поступить водитель?
Если есть проблема двигатель в обязательном порядке будет троить. Не заметить это довольно-таки сложно. При столь ярко выраженном характере нарушения передвигаться на автомобиле не рекомендуется. Проверить мотор на исправность и выявить нарушения требуется немедленно, иначе она может привести к более серьезным последствиям. Чтобы наверняка обезопасить себя от неприятного сценария событий нужно выполнить такую последовательность действий:
- Пригнать авто на диагностику в помещение;
- Осмотреть и после протереть сухим материалом контакты, проводку и важнейшие элементы зажигания;
- Снять катушки и продуть их с применением сжатого воздуха;
- Убрать лишнюю влагу со свечей (выполняется это с помощью сжатого воздуха);
- Собрать и запустить мотор.
После старта автомобилю нужно непрерывно поработать некоторое время. Для этого вполне хватает и 3 минут. Дальше требуется проехаться на автомобиле и проследить, нет ли троения в самом двигателе. Проблема считается успешно разрешенной, если никаких нарушений не было выявлено в результате проверки.
Возможные причины
Почему троит двигатель Почему стреляет в карбюраторНеравномерная работа двигателя может наблюдаться в результате следующих общих неисправностей:
- наиболее частая причина – выход из строя ;
- неправильная регулировка момента зажигания;
- пробой высоковольтных проводов;
- засоренность воздушного фильтра;
- использование свечей зажигания не по назначению;
- не отрегулирован карбюратор;
- выход из строя конденсатора;
- прогорание поршней и клапанов;
- износ, поломка, деформация поршневых колец;
- нарушение рабочих фаз газораспределения;
- большой износ клапанных рокеров;
- подсос воздуха через вакуумный усилитель тормоза либо впускной коллектор;
- негерметичная мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
- износ вала трамблера или подшипника поворотной пластины;
- разрушение, пробой, затвердение, износ маслосъемных колпачков;
- пробой либо прогар прокладки головки блока цилиндров.
Приступать к ремонту необходимо тогда, когда будет определен неработающий цилиндр. Его поиск особой сложностью не отличается. На работающем двигателе по очереди со свечей зажигания снимаются наконечники высоковольтных проводов. На рабочем цилиндре после снятия звук становится другим. Если же после снятия наконечника звук остается прежним – этот цилиндр не работает.
Похожие статьи:
- Почему нет зарядки на аккумулятор в машине причины диагностика и ремонт
- Самый экономичный двигатель: какую машину выбрать
- Проблемы с оборотами двигателя и способы их устранения
- Почему при запуске двигателя слышен свист, скрежет и стук, треск или металлический звон?
Причины отказа автомобиля заводиться
Причины, почему после мойки двигателя машина отказывается заводится, преимущественно аналогичны с неисправностями, вызывающими троение мотора. Система зажигания способна нормально функционировать только в сухую. Вода, становясь проводником, способствует перетеканиям заряда, возникновениям коротких замыканий и прочим неприятным последствиям, способным ухудшить искрообразование.
Под удар влаги попадает и система запуска силовой установки. Наиболее подвержены влиянию:
- Клеммы аккумулятора. Постепенное их окисление является естественным процессом. Вода, попавшая на АКБ выступает катализатором. В результате происходит ускоренная коррозия и потеря электрического контакта. Также возможен ускоренный разряд батареи из-за образовавшегося нового контура, состоящего из воды, солей и электролита;
- Генератор. Попавшая вода может вывести его из строя. При этом после просыхания обмоток работоспособность может не вернуться;
- Электропроводки и прочие элементы системы запуска двигателя.
Клеммы аккумуляторной батареи
Заливание воды в воздушный фильтр может стать причиной из-за которой машина не заводится. При этом возникает риск попадания жидкости внутрь цилиндров. Это чревато гидроударом. После этого дорогостоящий, капитальный ремонт цилиндропоршневой группы гарантирован.
Почему после мойки двигателя машина дергается? Прочитай это
Многим автолюбителям интересно, почему после мойки двигателя машина дергается. Ситуация это неприятная. Такое поведение может напугать даже опытных водителей, что уже говорить о новичках. Обычно, причиной такого невнятного поведения автомобиля является неудачная мойка. Поэтому, владельцу нужно знать, как правильно мыть мотор своего транспортного средства. Также желательно ознакомиться с тем, как устранять уже появившуюся проблему. На самом деле, причины троения мотора лежат на поверхности, и никаких особых навыков в выявлении и устранении проблемы не должно требоваться.
Почему после мойки двигателя машина дергается? Основная проблема заключается в троении двигателя. По сути, это сбой в работе мотора, который проявляется в отказе одного из цилиндров. После мойки возникает такое явление по следующим причинам:
- В свечные колодцы попала влага. При этом, заряд идущий на контакты свечи растекается по сторонам, не образуя искры. Такая ситуация приводит к быстрому выходу из строя свечей;
Советы для восстановления работоспособности силовой установки
Если очистка подкапотного пространства привела к тому, что двигателя не удается завести, автовладельцу не стоит паниковать и сразу же вызывать эвакуатор. Исправить ситуацию можно прямо на месте. Достаточно осушить места скопления жидкости. Рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
- Открыть капот и визуально осмотреть силовую установку и прочие узлы. Обнаруженную воду необходимо аккуратно убрать;
- Снять клеммы с АКБ и удалить окислы;
- Протереть по всей длине высоковольтные провода;
- Выкрутить свечи зажигания и дать им просохнуть. Убедиться в отсутствии воды в их посадочных местах;
- При наличии трамблера его необходимо демонтировать. После этого снять крышку и протереть все насухо;
- Открыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии жидкости в нем;
- Проконтролировать состояние сигнализации.
Если вышеуказанные действия не помогли, значит неисправность возникла не в результате того, что мотор помыли, а по другим причинам. В таком случае необходимо приступать к дефектовке узлов и деталей. Например, треснувшая крышка трамблера могла выполнять свои функции на сухую, но появление влаги окончательно вывело ее из строя.
Что предпринять до обращения в сервис
Водитель с опытом или новичок должен учитывать, что в некоторых случаях к троению двигателя после мойки приводит образовавшийся на клеммах слой загрязнения, который имеет выраженный темный цвет. Его устраняют водой, которая и приводит к появлению неисправности. Именно поэтому важно насухо протереть клеммы после очистки и тщательно подтянуть их.
Сложнее приходится, когда после мойки выясняется, что вода или частички конденсата, элементы автомобильной косметики или иные жидкие компоненты проникли под капот. При этом совсем неважно как происходила мойка: самостоятельно или профессионалами, ведь такая неприятность может произойти с кем угодно. Для того чтобы устранить последствия проникновения влаги или конденсата потребуется:
Заглушить машину (выключить зажигание).
Повторно включить ее (проверка работы).
В 90% случаев после чистки с использованием любых жидкостей и даже шампуней нарушения присутствуют именно там.
Если имеется распределитель зажигания, то потребуется сначала:
Разобрать трамблер.
Удалить остаточную воду и влагу под крышкой.
Дополнительно протереть бронепровода .
Проверить свечные окна — чтобы они были полностью сухими.
Не рекомендуется при выявлении наличия воды в свечах заводить двигатель с подсоса. Подобное действие не будет иметь желаемого эффекта (троить не перестанет). Во время продувки свечей лучше всего убрать подсос, затем выжать газ и только потом произвести завод двигателя.
Бывает и так, что у машины зажигание без трамблера. В этом случае для проведения восстановления работоспособности владельцу автомобиля потребуется:
Открутить катушки (все до одной).
Снять, чтобы было легче с ними работать.
Продуть их.
Вытереть, чтобы были сухие свечные колодцы.
Провода с высоким показателем напряжения рекомендуется смазать специальным составом, который называется WD-40. Это позволит с максимальной вероятностью сохранить функциональность двигателя после проведенной мойки.
Дополнительные рекомендации
Если выражено троит двигатель после мойки даже после проведенных мероприятий, рекомендуется обратить внимание на то:
нет ли трещины или глубоких сколов в корпусе трамблера;
в каком состоянии находятся провода электрики машины.
Троить двигатель может также после мойки только с внешней стороны.
Проблемы с ГРМ
Нужно учитывать, что после контакта с водой может произойти обрыв ГРМ. Определить неисправность поможет быстрый стук стартера. Если же обрыва не произошло, но стук присутствует, то проблема может заключаться в нарушениях с подачей искры зажигания или с карбюратором (если он имеется у машины). Электронное зажигание нельзя упускать из поля зрения, так как после контакта с водой двигатель может начать троит, а машина глохнуть во время движения.
Основные причины появления троения
Причин и факторов, которые являются катализатором к началу нарушений в работоспособности определенных узлов в машине, существует много. Троение двигателя — неприятная поломка, но встречается она с завидной частотой как на устаревших, так и на современных моделях. Причина — вибрация или же большая амплитуда работы, превышающая нормальную работу в схожих условиях и обстоятельствах. Даже если у машины имеется 8 цилиндров, выход из строя всего одного уже приводит к характерным проблемам.
Специалисты на СТО или просто опытные водители выделяют следующие основные факторы, которые могут привести к подобному нарушению:
После мойки или протирания двигателя влажной тряпкой машина троит, так как в результате произведенной процедуры по очищению в него попала вода.
Троение возникает по причине контакта свечей зажигания с жидкостью, которые не вырабатывают необходимую для запуска двигателя искру.
Также проблемы с двигателем у машины могут появиться под влиянием выхода из строя датчиков (поэтому за их работоспособностью нужно следить постоянно). Датчики – чувствительные механизмы, которые могут сломаться, если в них попадет автомобильный шампунь.
Используемое на мойках (профессиональных или частных) оборудование может стать основным фактором, который негативно отражается на работоспособности мотора, так как функционирование приборов мойки осуществляется под высоким давлением воды. Именно поэтому двигатель лучше не мыть подобным способом.
Когда двигатель начинает троить после мойки, наблюдается:
Увеличенная амплитуда его работы.
Постоянная вибрация.
В сложных ситуациях — полный отказ этого элемента.
Как исправить ситуацию
Поскольку в качестве причины неполадок после мойки выступает вода, необходимо предпринять все меры по ее удалению.
Для этого нужно поместить машину в сухое место и качественно протереть всю проводку или продуть ее при помощи компрессора. Эти же действия стоит применить и к бронепроводам свечей. Затем важно обратить внимание на клеммы аккумулятора и убедиться в том, что они надежно закреплены.
Иногда на клеммах появляется налет серого цвета, который ухудшает контакт. Его (налет) можно без труда убрать при помощи воды. Когда водитель помыл клеммы, он должен обязательно их протереть до идеально сухого состояния и основательно подтянуть.
Клеммы аккумулятора должны быть надежно закреплены
Если вода во время мойки не попала в подкапотное пространство, то вышеупомянутых мер должно быть достаточно для того, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.
В том случае, когда влага проникла под капот, придется приложить ряд дополнительных усилий для приведения агрегата в порядок.
Приводим в порядок подкапотное пространство
Начинать осмотр подкапотного пространства автомобиля, который упорно отказывается заводиться, нужно с проверки системы зажигания. Именно в этой части агрегата наиболее часто возникают проблемы после того, как владелец заботливо помыл силовую установку своего авто.
В тех автомобилях, которые оснащены трамблерной конструкцией, необходимо разобрать сам трамблер, а затем убрать остатки влаги под крышкой. И лишь когда все будет качественно продуто и протерто, можно перейти к бронепроводам, протерев их до сухого состояния. Важно помнить и о свечных колодцах – они должны быть основательно высушены.
Фотография трамблера
Говоря о продувке свечных колодцев, стоит отметить следующее: часто при залитых во время мойки или при других обстоятельствах свечах водители пытаются завести автомобиль с помощью подсоса, но такая стратегия малоэффективна. Лучшее, что можно сделать для продувки свечей – это убрать подсос, вдавить педаль газа, и начать заводить мотор. Таким образом, осуществится качественная очистка, и агрегат заведется.
Если так случилось, что автомобиль имеет бестрамблерную систему зажигания, которая оснащена индивидуальной катушкой для каждого отдельного цилиндра, то придется запастись терпением. Выдержка понадобится для того, чтобы, снимая поочередно все катушки, продувать и протирать при этом свечные колодцы. В данной ситуации есть плюс и минус: крышку трамблера снимать сложнее, чем катушки, но некоторые из катушек могут быть труднодоступны, что также чревато немалыми затратами усилий и времени.
При очистке свечей необходимо убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно выкрутить их и внимательно осмотреть.
Свечи зажигания должны быть в рабочем состоянии
Когда все процедуры выполнены, можно пробовать заводить машину.
Чтобы избавить себя от созерцания того, как автомобиль дергается или не заводится, нужно, выполнив очистку от грязи и налета крышки трамблера, высоковольтных проводов, а также катушки зажигания, смазать их жидкостью WD-40 или силиконовой смазкой. Подобные меры помогут не только сохранить работоспособность мотора прошедшего мойку, но и позволят беспроблемно его эксплуатировать в сырую погоду.
Еще одной причиной постоянных проблем с двигателем может быть пробой в бронепроводах или корпусе трамблера. При таком состоянии агрегат троит и от того, что владелец авто всего лишь помыл кузов своей машины. Исправить ситуацию довольно просто – нужно найти деталь, которая имеет трещину (провода, трамблер), и заменить ее.
Как уберечь от воды при мойке
Самое лучшее средство, это конечно же не мыть двигатель. Но как убрать масляные подтеки. Есть несколько способов. Самый нейтральный, который не приводит к последствиям это купить в магазине средство для удаления жира с посуды, набрызгать его и подождать несколько минут, пока все не стечет вниз. Затем с помощью компрессора продуть тщательно все детали мотора. Зато никакой влаги и воды.
Второй способ — это смешать немного бензина с мальвой – средство, которое применяют многие автослесари для мытья рук, залить эту смесь в пулевизатор, набрызгать на двигатель и также просушить воздухом.
Рекомендации по мытью двигателя машины
После правильно проведенной процедуры мойки все моторы заводятся и работают без проблем. Неисправности возникают только при нарушении технологии чистки подкапотного пространства или отклонения от рекомендаций автопроизводителя. Например, при использовании мойки высокого давления возможно забивание воды под уплотнители и механическое повреждения узлов. Также при бесконтактной чистке используется автошампунь с более агрессивным действующим веществом. Это в свою очередь вызывает коррозию алюминиевых и медных поверхностей.
Наиболее щадящим способом очистить двигатель является использование специальных аэрозолей. Навесное оборудование, боящееся влаги, следует закрыть полиэтиленовой пленкой. Для предотвращения коротких замыканий и повреждения электроники рекомендуется отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Распыление должно происходить на теплый мотор. На холодном двигателе активность веществ будет снижена, а слишком горячая силовая установка приведет к быстрому испарению чистящего средства. После нанесения аэрозоля требуется выждать временной интервал в 15-20 минут. Ополаскивать подкапотное пространство необходимо слабым напором проточной воды.
Для уменьшения риска попадания влаги в непредназначенные для этого места, двигатель можно вымыть самостоятельно. Для этих целей необходимы губка, ветошь и обычный автошампунь, растворяющий масляную пленку. Для очистки труднодоступных мест можно использовать зубную щетку.
По завершению мойки желательно продуть свечные колодцы. Для этих целей обычно используют сжатый воздух из компрессора. Возможно произвести сушку с помощью баллончика либо обычного фена. По завершению мойки автомобиль лучше оставить в теплом гараже. Это особо актуально при зимней эксплуатации машины.
Мойка двигателя является обязательным мероприятием, позволяющим поддерживать в порядке подкапотное пространство. При выполнении чистки следует строго соблюдать рекомендации автопроизводителя и пользоваться качественными средствами. Это убережет машину от неприятных последствий в виде троящего мотора или затруднительного запуска.
Нюансы и важные моменты: зачем проводить мойку
Если присутствуют неполадки, то после мойки (профессиональной или самостоятельной) будет наблюдаться ухудшение работоспособности – двигатель автомобиля начнет троить. В результате:
Машина перестанет заводиться.
Заглохнет в дороге.
Заглохнет после завода.
Будет заводиться не с первого раза.
Устранить проблему нужно как можно быстрее, чтобы не потребовалось производить капитальный ремонт двигателя или его замену.
Есть ли необходимость мыть мотор
Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегда есть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель, являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечно толкает к этому масляный шлам на моторе. Он мешает нормальному охлаждению в летний период времени, двигатель перегревается. Чтобы увидеть, а затем устранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальными химическими средствами и сбить все это под давлением водой. Охлаждающая жидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блок управления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиять на работу мотора.
Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, на пересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентилятор охлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будет создавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется его менять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.
Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателя необходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или от пыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки, а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронный блок управления двигателем. Стоимость его как раз-таки измеряется десятками тысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и риску поломки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены эти дорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателя машина начинает троить, именно из-за них.
Нет искры
Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается. Если при такой ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется покупать новый. Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не бывает в наличии.
Часто при продаже автомобиля двигатель моют, дабы скрыть подтеки масла, или просто для красоты, чтобы подороже продать. К примеру, на вазах с восьми клапанным мотором, сразу же заливают катушку зажигания, которая расположена напротив радиатора охлаждения. Она пробивает искру, и по цепочке накрывает высоковольтные провода и свечи. Редко, но бывает поломка самих эбу, как расписано выше.
Таким образом, при попадании после мойки воды в свечные колодцы двигатель троит, машина сильно дергается. Пока не убрать оттуда воду, и не заменить пробитые части высоковольтной схемы, мотор будет работать нестабильно. После мойки двигателя можно оставить автомобиль с открытым капотом на некоторое время и подождать пока все детали высохнут. Лучшим вариантом будет конечно продувка мотора воздухом от компрессора.
Действие щелочи
Шампуни для мойки автомобилей и двигателей имеют мощный щелочной состав, который предназначен для масляных и жировых отложений. Их он смывает за счет раз. Но когда им же моют мотор, контакт происходит также с пластмассой датчиков, высоковольтных проводов, катушек зажигания. Состав средства начинает разъедать, особенно на старых автомобилях, проводку и появляются короткие замыкания, что приводит к троению, а хуже всего, когда автомобиль не заводится.
Причины тряски машины после мойки
Нет искры
Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается. Если при такой ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется покупать новый. Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не бывает в наличии.