Подтяжка ручника ВАЗ 2107. Регулировка ручного тормоза


Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

Блокировка колес при стоянке автомобиля – задача стояночного или ручного тормоза. Более часто он используется на ухабистых участках дороги.

Хорошо отрегулированный ручник должен фиксировать машину на одном месте при затяжке на 4-6 зубцов с уклоном поверхности в 25%. Если этого не происходит, требуется регулировать или ремонтировать стояночный тормоз.

Поломка ручного тормоза – явление часто встречающееся, так как для этого достаточно лишь начать движение автомобиля, не сняв его с ручника. При этом колодки сотрутся и перестанут доставать тормозной барабан.

Причины выхода из строя ручника ВАЗ 2107

Скорее всего, причина поломки кроется в растянувшемся или неотрегулированном тросе ручника. Подтяжку следует выполнять, если автомобиль не фиксируется даже на 5-7 щелчков. Эту процедуру на ВАЗ 2107 можно делать не более 4 раз, после этого уже требуется замена тормозных колодок.

Еще одним источником неисправности ручного тормоза может оказаться зацикливание троса из-за влаги, ржавчины, грязи, попадающей на трос при движении. Устранить это можно очисткой троса и его смазкой. Если спустя какое-то количество времени снова происходит поломка, требуется замена троса ручного тормоза 2107.

Как поменять порванный или растянутый трос «ручника» ВАЗ- классика

Все работы нужно производить также, как и при регулировке, поместив автомобиль над смотровой канавой, либо, подняв при помощи подъемника. Есть и свои «подводные камни». Тормозные барабаны, которые придется снимать, намертво «прикипают» к фланцам полуосей. Бить по самим барабанам- себе дороже, они хрупкие и легко ломаются. Поэтому, поступим так: – вывесив колеса, надежно укрепим машину от скатывания подходящим к вашим условиям способом; – четвертую передачу, отпускаем сцепление, «разгоняемся» и резко «бьем» по тормозам; – повторяем эту «процедуру» до тех пор, пока инерция не оторвет барабаны от фланца; – счищаем напильником ржавчину с фланца ступицы- она мешает вытащить барабан; – покачивая из стороны в сторону, применяя деревянные выколотки, снимаем барабан. Помешать успешному снятию барабана может еще и выступ на его внутренней стороне, образованный за годы износа. Теперь, осмотрите то, что находится внутри- колодки и цилиндры. Сильный износ накладок- повод заменить колодки. Цилиндры не должны пропускать тормозную жидкость, пыльники быть целыми без разрывов. Оболочка троса прикреплена болтами к тормозному щиту. Отворачивать их нужно очень аккуратно, щедро поливая «вэдэшкой», иначе свернете «голову», надо будет высверливать. Отвернулись? Прекрасно! Осталось вытащить старый трос и проложить на его место новый. Все остальное собираем обратно, а потом, установив на место барабаны и колеса, регулируем стояночный тормоз, как написано выше. Все готово, мы успешно заменили трос привода стояночного тормоза Ваз классика. Видео по данной теме

Прочитайте, может пригодится: Замена задних тормозных колодок: какие лучше, как развести и одеть пружину, инструкции с фото и видео
И еще одно

Также ознакомьтесь

  • Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110
  • Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях
  • Как заменить задний ступичный подшипник и тормозной барабан ВАЗ 2114

Кроме этого, для исправления поломки нужно убрать заклинивающий дефект рычага ручника, а может быть и храпового механизма трещотки.

Поэтому перед ремонтом ручного тормоза стоит удостовериться, что он отрегулирован правильно и причина неполадок не в тросе. При этом техническое состояние задних тормозных, троса, а также привода ручника должно быть хорошим.

Необходимые инструменты:

  • 2 ключа на «13»;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

↑ Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ-2107

1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала.

Как самостоятельно подтянуть ручник ВАЗ 2107

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Поддомкратить заднюю часть автомобиля, вывесить задние колеса (они должны свободно вращаться).
  3. Затянуть ручник в положение блокировки (на 5-7 щелчков).
  4. Удалить грязь с регулировочного болта, гаек ручного тормоза.
  5. Ключами на «13» затянуть (или ослабить) гайку, которой регулируется натяжка ручника. Тянуть стоит до момента прекращения свободного вращения колес (при этом можно удостовериться в отсутствии люфта и трения).


Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

  1. После подтяжки регулировочной гайки и блокировки колес нужно затянуть до конца регулировочную гайку. При этом уменьшится свободный ход ручника.
  2. Убедиться, что колеса тормозятся, затем затянуть контргайку.


Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

  1. Смазать резьбовые отверстия (как вариант, смазка «Литолом»).
  2. Убедиться, что защитная оболочка ручного троса не имеет повреждений.

На этом подтяжка ручника ВАЗ 2107 завершена. Осталось опустить машину с домкрата, проверить ручник в действии.

Замена ручника: инструкция

  1. После демонтажа задних колес и тормозных барабанов нужно направиться в яму и найти корректировочный шток натяжения. Данный шток оборудован пружинкой, которую предстоит открутить отверткой.
  2. Далее нужно отвинтить 2 гайки и приступить к демонтажу регулировочной планки. Затем выполняется демонтак тросиков (заднего и переднего) стояночного тормоза.
  3. Гаечным ключом следует открутить обе гайки, фиксирующие кронштейны. Последние как раз не дают упасть тросу. Под гайками находятся гроверы, предотвращающие их непроизвольное откручивание.
  4. Следующий шаг – снять задние барабаны, а затем демонтировать пружины, благодаря котором закреплены тормозные колодки. Последние впору тоже заменить, если те чрезмерно износились.
  5. Теперь нужно потянуть за трос. Так удастся вывести его с кронштейном, куда он упирается, из зацепления.
  6. Далее необходимо демонтировать тормозные колодки. Оба элемента на колесе доставать не требуется. Чтобы заменить задний трос, достаточно достать одну заднюю колодку.
  7. С противоположной стороны тормозного щита обоих колес нужно открутить 2 крепежных болта, с помощью которых производится фиксация наконечника тросика. После откручивания обоих болтов следует за трос потянуть.
  8. Ключом на 10 теперь надо открутить кронштейны крепежа переднего троса. Когда болт откручен, следует аккуратно достать ролик. Для этого понадобится по направлению наконечника подкатить его вперед.
  9. Для снятия передней части механизма следует потянуть за устройство, чтобы его вывести из промежуточной опоры и конструкции кронштейна.
  10. Далее можно выбираться из смотровой ямы и направляться в салон «семерки». Ручной тормоз в ходе всего процесса находится в нижнем положении. Находясь в салоне, нужно открутить 2 винта фиксации облицовки рукоятки.
  11. Так, под облицовкой находятся 4 болта. Их нужно открутить, а затем переходить к демонтажу рукоятки с передним тросиком.
  12. Для отсоединения крепежа троса от рукоятки следует достать пассатижами небольшой шплинт, которым зажат прибор к рукоятке стояночного тормоза.
  13. Теперь устройство можно демонтировать из машины и устанавливать новый трос. Процедура установки обоих механизмов производится в обратном снятию порядке. После всего нужно зафиксировать их и перейти к регулированию натяжения.

Примечание

В ходе установки заднего троса важно помнить, что указанная деталь имеет как правую, так и левую сторону. Справа находится резиновая трубка, выполняющая функцию вспомогательной изоляции оплетки от горячей трубы резонатора, располагающейся рядом

Процедура по регулированию и замене тросика стояночного тормоза не так сложна, как кажется. С поставленной задачей способен справиться любой автовладелец ВАЗ-2107.

В завершение отметим, что процесс по замене тросика ручника идентична как для моделей семейства ВАЗ, так и для большинства видов автомобилей.

↑ Детали привода стояночного тормоза

1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса.

При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечник переднего троса.

  • Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
  • Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
  • Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.
  • Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.

Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников замените трос

Замена ручника и переднего троса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты 3-4.

Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.

Примечание! Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и потеряться.

Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда.

Теперь потяните за трос в нижнюю часть и выведете трос из кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи (указана синей стрелкой).

Вылезайте из-под днища автомобиля и перебирайтесь в салон. Находясь внутри машины, выверните два винта крепления облицовки ручника, снимите её и отложите в сторонку.

Вы увидите четыре болта крепления ручника. Открутив их, вы снимите ручной тормоз с автомобиля вместе с прикреплённым тросом (передним).

Примечание! При необходимости отсоедините трос от ручника: при помощи пассатижей выньте небольшой шплинт (похож на небольшую скрученную проволоку, вставленную в отверстие, под него ложится шайба, удерживая на своём месте детали), входящий в отверстие, указанное красной стрелкой. К сожалению, отверстие плохо видно на фото, но оно присутствует в так называемом пальце, куда и устанавливается наконечник троса. Выньте шплинт, крепящий наконечник троса и снимайте шайбу с тросом как показано на рисунке ниже.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]