Какая должна быть рабочая температура двигателя приора


Автомобили admin26.02.2020

Пацаны, подскажите, при движении на первой, второй скорости и в пробках температура двигателя быстро поднимается до 100, 107 градусов, при движении на высокой скорости температура падает до 85 — 90?особенно заметно это сейчас, весной, установилась теплая погода.Нормальное ли это явление?как же будет летом при плюс 40 градусах?не перегрею ли я мотор?Всем спасибо заранее!

Всем привет! Недавно купил Авто «Лада Приора» 1.6 16 кл. 2009 год выпуска с кондеем. Машина постоянно греется, температура ближе к 100°. Поменял помпу и ГРМ, заодно сливал всю систему (вариант пробки исключен, думаю) поменян термостат, патрубки все горячие.

Подскажите в чем причина.

И еще вопрос, может было у кого! Сделал полную диагностику инжектора, результат: ни одной ошибки, работа двигателя ровная, давление в системе 4, поменян бензиновый фильтр. Но машина нифига не тянет? Что это может быть такое,что делать?

Всем заранее спасибо) Уже мысли посягают продать ее!

Рабочая температура двигателей ВАЗ 21126 Приора

От рабочей температуры бензинового инжекторного 16-клапанного двигателя ВАЗ 21126 зависит не только ресурс мотора, но и ряд других эксплуатационных показателей. При рабочей температуре ниже или выше номинальной теряется мощность и динамика, температура влияет на работу отопителя и качество смесеобразования. А это влечет за собой и показатели по расходу топлива и ресурсу двигателя в целом. Сегодня разберемся в том, как изменить рабочую температуру двигателя Приоры, десятки и Калины 16 клапанов, какая температура нормальная и как влияет вентилятор системы охлаждения на работу двигателя.

Замена охлаждающей жидкости

Заметим, что технология действий по замене хладагента в версиях LADA Kalina с мотором 8 клапанов несколько отличается от последовательности работ на вариациях двигателей 16 клапанов. В последнем случае для обеспечения доступа к пробке сливной горловины блока потребуется демонтировать крепеж стартера. И перед работой узнаем, как слить антифриз правильно.

Порядок действий в 8-клапанных Калинах

  1. Сбрасываем давление ранее указанным способом.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Под сливное отверстие (находится на радиаторе с правого боку) подставляем приготовленную емкость.
  4. Регулировать давление сливаемой струи жидкости можно путем закручивания или снятия пробки на бачке. Выполняем эту манипуляцию, ориентируясь по ситуации.
  5. Отвернув радиаторную пробку, дожидаемся полного схода жидкости.
  6. Теперь перемещаемся к моторному блоку.
  7. Пробка для слива расположена под катушкой узла зажигания.
  8. Для откручивания указанной пробки пользуемся ключом 13-й размерности.
  9. Подставляем эту же емкость и собираем в нее остаток жидкости.

Замена антифриза завершена.

Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора


Датчик температуры Лада Приора
Это способствует нормальной корректной работе системы питания, максимальной производительности двигателя, а кроме того, содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует актуальным на то время стандартам Евро3. Да и мощность двигателя, как показывает практика, сохраняется в пределах паспортной — около 98 сил на 5,5-5,6 тысяч оборотах в минуту. Опять же, судя по отзывам, да и исходя из практики, расход топлива при перегреве может увеличиваться на 15-25%, а при эксплуатации двигателя на температурах охлаждающей жидкости ниже 85 градусов, расход увеличивается на 10-18%.

Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя

Поскольку двигатель ВАЗ 21126 совсем незначительно отличается от основного двигателя ВАЗ 2110 (21124), то и температурные режимы работы у них одинаковы, это касается всех 16-клапанных ВАЗовских моторов. Другое дело, что водитель в реальном времени может оценить температурный режим работы только по двум показателям, да и то не слишком объективным — это стрелка указателя температуры жидкости на приборном щитке и по моменту включения вентилятора системы охлаждения.

По стрелке, ясное дело, много не узнаешь, ее показания носят скорее символический характер. А вот вентилятор на Приоре и ВАЗ 2110 срабатывает при четко установленной температуре охлаждающей жидкости. Дело в том, что система управления двигателем (ЭСУД) имеет более точные данные о температуре, чем водитель. Это датчики, расположенные в блоке цилиндров, их два.

Один выполняет чисто декоративную функцию и отвечает за показания указателя температуры на приборке. Второй — главный. Визуально он отличается тем, что к нему подключены два провода, а не один, и именно он сообщает ЭСУД реальную температуру антифриза. Он дает блоку точную информацию и посылает команду на включение вентилятора.

При этом температура двигателя падает в среднем на 5-7 градусов, если карлсон включается вполсилы, а если с полной нагрузкой, то температура выравнивается с 105-107 ˚С до номинальных 96-98 градусов в зависимости от скорости движения и температуры за бортом.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе.

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя.
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.

Какая рабочая температура двигателя приора 16 клапанов

От рабочей температуры бензинового инжекторного 16-клапанного двигателя ВАЗ 21126 зависит не только ресурс мотора, но и ряд других эксплуатационных показателей. При рабочей температуре ниже или выше номинальной теряется мощность и динамика, температура влияет на работу отопителя и качество смесеобразования. А это влечет за собой и показатели по расходу топлива и ресурсу двигателя в целом. Сегодня разберемся в том, как изменить рабочую температуру двигателя Приоры, десятки и Калины 16 клапанов, какая температура нормальная и как влияет вентилятор системы охлаждения на работу двигателя.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.

Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора

Чтобы узнать какая нормальная рабочая температура в инжекторном двигателе Приора 16 кл., достаточно изучить заводскую техническую документацию. В ней говорится, что согласно Международной конвенции автопризводителей, рабочая температура в бензиновых двигателях с инжекторной системой питания должна быть в пределах 90 градусов. Конкретно приоровский двигатель ВАЗ 21126 должен работать в диапазоне температур от 87 до 103 градусов.

Датчик температуры Лада Приора

Это способствует нормальной корректной работе системы питания, максимальной производительности двигателя, а кроме того, содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует актуальным на то время стандартам Евро3. Да и мощность двигателя, как показывает практика, сохраняется в пределах паспортной — около 98 сил на 5,5-5,6 тысяч оборотах в минуту. Опять же, судя по отзывам, да и исходя из практики, расход топлива при перегреве может увеличиваться на 15-25%, а при эксплуатации двигателя на температурах охлаждающей жидкости ниже 85 градусов, расход увеличивается на 10-18%.

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Поднимается температура двигателя на холостом ходу

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.

127 мотор — выглядит так

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Во всех двигателях Лада есть проблема, и она связана с клапанами, о чем и пойдет речь дальше.

Датчик температуры Приора. Как проверить

Следовательно, вся ответственность за включение вентилятора, а, следовательно, и регулировку рабочей температуры, лежит на датчике. Конструкция его проста. Это обычный термодатчик, который при изменении температуры изменяет силу подаваемого ответного импульса. Вот как выглядят характеристики датчика температуры двигателя ВАЗ 21126 Приора и Калина:

Температура жидкости, °С

Естественно, с изменением температуры будет изменяться и напряжение датчика.

Температура жидкости, °С


Методика проверки датчика температуры включения вентилятора Приора, Калина, ВАЗ 2110

Следовательно, имея на руках мультиметр и в руках некоторые навыки работы с ним, можно запросто проверить датчик температуры. Для этого необходимо знать до какой температуры он нагрет (что несложно выяснить с помощью простого термометра), и считать показания мультиметра. Теперь отпадает вопрос о том, как выяснить температуру включения вентилятора на Приоре, Калине и ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21126, а также можно сделать простой вывод.

Как только температура антифриза достигает 110 ˚С, сопротивление датчика составляет около 133 Ом. При этом ЭСУД подает сигнал на включение вентилятора. При сопротивлении датчика около 188 Ом при температуре 97-98 ˚С вентилятор автоматически отключается.


Принципиальная схема подключения датчика включения вентилятора
Таким образом, мы выяснили принцип работы вентилятора системы охлаждения автомобилей Приора и Калина с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21126, а также показания нормальной температуры в системе охлаждения.

Автомобильный двигатель оснащен системой охлаждения, в которой есть жидкость. Температура этой жидкости измеряется датчиком. Это значение, которое он фиксирует, является рабочей температурой двигателя (РТД). Данные, которые фиксирует датчик, отображаются на приборной панели. Средней рабочей температурой двигателя автомобиля Приора является значение 95 градусов. Этот показатель оптимален при движении машины на скорости примерно 70-80 км/ч и при условии, если температура окружающей среды не выше +20 градусов. Когда жидкость нагревается до 100 градусов, включается вентилятор, который предназначен для дополнительного охлаждения. При таких показателях впору утверждать, что силовая установка машины функционирует без сбоев. Зимой и летом РТД может быть различной. Какая РТД считается оптимальной для этого автомобиля? Средний показатель – 85-90 градусов.

Если вентилятор не включается

Если РТД поднялась до 100 градусов, а стрелка указателя зашла в красную часть шкалы, это свидетельствует о перегреве. Возможно, данное явление произошло из-за того, что не сработал вентилятор. Если вы обнаружили, что при перегреве вентилятор не начинает работать, и температура не падает, надо проверить исправность самого вентилятора. Нужно определить, срабатывает ли датчик его включения при превышении нормальной РТД? Сначала запустите мотор и отсоедините провода от температурного датчика, который установлен на двигателе. Когда провода отсоединены, должно заработать принудительное охлаждение. Если этого не произошло, вероятнее всего, неисправность заключается в электродвигателе прибора. Как проверить работу вентилятора, смотрите на видео.

Если после отсоединения проводов вентилятор включился, значит, неисправность в датчике включения вентилятора. Возможно, он некорректно воспринимает данные о РТД и поэтому не срабатывает в нужный момент.

Данную неисправность достаточно легко устранить: надо просто заменить датчик. После его замены проверьте, включается ли вентилятор. Для этого запустите двигатель. Когда РТД достигнет нормальных показателей, не выключайте мотор, пока температура не превысит норму. Как только это случится, вентилятор должен активизироваться. Если вентилятор сработал при температуре выше 97 градусов, но меньше 100 градусов, значит, система функционирует исправно.

Неисправность датчика температуры

Причина того, что жидкость в охлаждающей системе, которая служит кондиционером для силовой установки автомобиля, не нагревается или перегревается по причине выхода из строя датчика температуры.
Часто признаками такой неисправности являются:

Многие водители при перегреве быстро останавливают автомобиль и выключают двигатель. В действительности, мгновенная остановка машины требуется только в том случае, если нарушена герметичность системы, и жидкость выливается из нее

наружу. В других ситуациях водитель должен выполнить такие действия:

ДТОЖ для указателя на панели приборов

Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству. И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.

Возможные неисправности системы отображения температуры охлаждающей жидкости «Приоры»

Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:

Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.

Местонахождение и проверка исправности ДТОЖ

Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:

Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры»

Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.

Важно! Многие уверены что для этого необходимо сливать охлаждающую жидкость. Но это необязательно, если действовать быстро и умело. В противном случае лучше всё же слить. Итак. На всякий случай слить антифриз. Для этого выкрутить пробку в радиаторе. Она находится возле генератора, внизу. И пробку-болт в блоке мотора. Предварительно подставив ёмкость под днище.

Lada Priora (2019 год). Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть. Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора. Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется. Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Поэтапная инструкция по замене термостата

Понять, что термостат вышел из строя, можно не только по утечке антифриза, но и по длительному прогреву двигателя. Если эти очевидные причины будут выявлены, то специалисты рекомендуют как можно быстрее заменить вышедший из строя элемент. Так как такая операция довольно простая и требует наличия всего нескольких элементов, то с ней способен справиться каждый автовладелец, следуя инструкции:

  1. Так как без слива заменить вышедший из строя термостат не получится, тогда в первую очередь нужно до конца слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно аккуратно открутить пробку, расположенную на радиаторе, предварительно подставив под него чистую емкость, объем которой будет примерно 8 л.
  2. Далее нужно ослабить фиксирующие хомуты, которые соединяют термостат с водяными патрубками и снять их.
  3. Фиксаторы откручиваются с термостата, конструкция полностью снимается.
  4. Чтобы снять защитную крышку с корпуса, нужно открутить крепежные элементы, используя для этого ключ соответствующего размера.
  5. В снятой крышке находится прокладка из резины. Этот элемент нужно извлечь при помощи пинцета, чтобы проверить его целостность. Если в ходе проверки будут обнаружены даже незначительные повреждения, прокладку обязательно нужно заменить.
  6. Используя обычные плоскогубцы, необходимо достать чувствительный элемент, который называется «мод». Для его извлечения нужно несколько раз повернуть пружину и при этом слегка придавливать ее плоскогубцами, чтобы фиксирующая пластина вышла из так называемого зацепа.
  7. Новый элемент устанавливается на место пришедшего в непригодность. Перед установкой мода специалисты рекомендуют проверить его дееспособность, для этого следует сделать следующее:
  • погрузить новый элемент в воду;
  • емкость поставить на медленный огонь;
  • если шток на термостате начнет своеобразное движение, как только температура воды поднимется до 80ᵒ­ С – значит, мод полностью дееспособен и его можно смело устанавливать. При иных обстоятельствах данный элемент придется заменить.

Последний этап заключается в заливке чистой охлаждающей жидкости и в сборке всех комплектующих в обратном порядке. Далее останется только завести двигатель машины и убедиться, что утечку антифриза удалось устранить. По такой инструкции меняется термостат как в Ладе Приора, оснащенной кондиционером, так и без него. Ну а если автовладелец не желает разбирать термостат, чтобы проверить все комплектующие, то можно купить новый элемент и заменить его в полном сборе. Однако стоит учесть, что такой процесс потребует больших денежных вложений, зато поможет сократить время замены.

Характеристика и особенности ДТОЖ на Приоре

Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком температуры салона или окружающей среды, но это в корне неверно. Предназначение ДТОЖ заключается в мониторинге температуры хладагента в системе охлаждения.

В автомобилях Лада Приора расположено два регулятора:

Что касается принципа работы, то он заключается в следующем. Основной регулятор находится в корпусе термостата, что позволяет обеспечить наиболее высокую точность импульсов. Поскольку ДТОЖ в любом случае соприкасается с расходным материалом, то есть антифризом, он моментально определяет изменения в температуре и отправляет соответствующие сигналы на ЭБУ. Последний, основываясь на полученной информации, производит корректировку работы мотора и меняет состав топливовоздушной смеси. При отсутствии или слишком маленьком уровне расходной жидкости в системе контроллер будет подавать неверные данные.

Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя

Поскольку двигатель ВАЗ 21126 совсем незначительно отличается от основного двигателя ВАЗ 2110 (21124), то и температурные режимы работы у них одинаковы, это касается всех 16-клапанных ВАЗовских моторов. Другое дело, что водитель в реальном времени может оценить температурный режим работы только по двум показателям, да и то не слишком объективным — это стрелка указателя температуры жидкости на приборном щитке и по моменту включения вентилятора системы охлаждения.

Расположение датчика температуры, этот датчик работает только на указатель на приборной панели

По стрелке, ясное дело, много не узнаешь, ее показания носят скорее символический характер. А вот вентилятор на Приоре и ВАЗ 2110 срабатывает при четко установленной температуре охлаждающей жидкости. Дело в том, что система управления двигателем (ЭСУД) имеет более точные данные о температуре, чем водитель. Это датчики, расположенные в блоке цилиндров, их два.

Один выполняет чисто декоративную функцию и отвечает за показания указателя температуры на приборке. Второй — главный. Визуально он отличается тем, что к нему подключены два провода, а не один, и именно он сообщает ЭСУД реальную температуру антифриза. Он дает блоку точную информацию и посылает команду на включение вентилятора.

Датчик включения вентилятора, расположен возле термостата, выше датчика указателя температуры

При этом температура двигателя падает в среднем на 5-7 градусов, если карлсон включается вполсилы, а если с полной нагрузкой, то температура выравнивается с 105-107 ˚С до номинальных 96-98 градусов в зависимости от скорости движения и температуры за бортом.

Выбираем новые термостаты для автомобилей

Рабочая температура двигателя ваз-2114 8 клапанов: факты

Так как стоимость термостата обычно не очень высокая, при этом он отвечает за работоспособность дорогостоящего двигателя, то лучше менять его через каждые два года. Сегодня на специализированном рынке можно найти несколько видов таких приборов. Самыми примитивными являются механические устройства. А вот электронный термостат для автомобиля контролирует температуру посредством специального датчика. Также существуют и электромеханические узлы, которые работают за счет контактных пар.

Очень важно при выборе термостата знать его температурный режим, так как у различных марок авто он отличается. И, конечно же, необходимо подбирать прибор только строго по этому параметру

Таким образом, термостаты для автомобилей могут быть высокотемпературными, работающими в диапазоне 300–1200 °С. Открытие клапана для среднетемпературных приборов происходит в промежутке 60–500 °С. Также есть и низкотемпературные устройства с рабочей температурой менее 60 °С.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]