Блок кнопок подогрева сидений ваз 2110 распиновка


Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками

Подготовка к монтажу нагревательных элементов

Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.

Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:

  • Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
  • Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».
  • Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
  • В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
  • Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
  • Отсоединить спинку от сидения.
  • Пункты 3-6 повторить для второго кресла.

Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.

Установка нагревателей

Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно

Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.

Недостатки штатного комплекта

В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:

  • Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
  • Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
  • Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
  • Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.

Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:

  1. Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
  2. Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.

К сведению. Комплект предлагает к установке упрощенные кнопки – в них отсутствует индикатор включения в виде лампы желтого цвета (как на органе управления обогревом заднего стекла).

Грамотная схема подключения

Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.

Дополнительные элементы

Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.

Поиск «+»

Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.

Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.

Резюме

Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.

Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.

Схема подключения подогрева сидений лада гранта

В первой части

данной статьи я описал о внедрении комплекта обогревательных элементов с «Аламара» в сиденья Гранты. Во второй части я постараюсь описать как нам подключить их к бортсети автомобиля. Давайте вместе разберёмся в подключении. Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А. Давайте проверим, безопасно ли такое подключение: После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:

Установка подогрева сидений на Лада Гранта. 3 часа на все про все

Цена вопроса в «0» рублей или установка подогрева сидений на Лада Гранта. Тема, которую затронули к рассмотрению достаточно актуальна, так как подобная функция очень полезна для здоровья человека. Как правило, она устанавливается на автомобили уровнем от среднего и выше. Бюджетные версии о таком только мечтают, отечественный автопром и такого не устанавливает, а что делать, если хочется и холодно зимой?
Конструктивно он устанавливается под обшивку сидушки, питается от заряда аккумулятора в 12 Вольт

. Абсолютно безвреден для человеческого организма и экологичен. Если не заводской брак, то срок эксплуатации весьма большой. Установить можно, даже рекомендовано, своими руками. А вот как это сделать, читайте ниже.

Алгоритм монтажа

  • Установка подогрева сидений на Лада Гранта может занять у вас не менее 3-х часов
    , так что рассчитывайте свой график. Особенно когда на улице морозная погода.
  • Загоняем авто в гараж, если летом, то можно на любую ровную и чистую поверхность;
  • Глушим мотор, выжимаем ручник, ставим на передачу или клиним башмаками колеса;
  • Нас интересует центральная часть торпеды, называется борода, и переднее водительское сидение. По аналогии можно установить на все остальные или так и оставить на одном;

Сняли, перед нами картина ниши тоннеля. По бокам спереди крепится двумя саморезами с каждой стороны и по одному сзади. С помощью отвертки отвинчиваем их. Сразу примите к сведению, задние саморезы не возможно выкрутить без поднятия ручки ручного тормоза и снятия датчика нажатия и кожуха. В противном случае отверткой вы не подлезете.

Переходим к сидушке

. Кладем ее на чистую и ровную поверхность. С нижней стороны плоскогубцами снимаем фиксаторы. Делаем это аккуратно, так все хрупкое и нежное. Снимаем верхнюю часть обшивки.

Распаковываем наш обогреватель, проверяем целостность. На нижней части сидушки увидите предустановку в виде сквозного отверстия, туда и протяните провода от накладки. А сам обогреватель с помощью двустороннего скотча, который там по умолчанию установлен, закрепите на поролоне, чтобы не ерзался.

Проверив прочность посадки, выход проводов из отверстия, покрываем поролон обшивкой, крепим скобы обратно

. Если не возможна их дальнейшая установка, в качестве замены можно использовать обычную проволоку, если вам не принципиально.

С сидением покончено, возвращаемся в салон нашего авто. Под ковриками проводим проводку. Массу подключаем к датчику ручника на корпус, а плюс разработчики четко указывают на «аварийку». Почему именно туда я не знаю, им виднее, наверное.

Сами клавиши (смотря в какой комплектации), располагаются в районе кулисы и имеют зеленоватую диодную подсветку. При правильной цепи они загорятся.

После того как электрорукава проложены, устанавливаем саму сидушку и подключаем фишки. Тестируем подогрев, он должен ощущаться сразу в четырех квадратиках равномерно по всей площади.

Собираем все в обратном порядке.

На этом установка подогрева сидений на Лада Гранта окончена. Наслаждайтесь теплом, в то время когда за окном термометр показывает минус. Удачи вам.

Инструкция по установке подогрева сидений на гранту.

Для установки приобретаем подогрев сидений от калины или гранты. Для удоства работы и надежного закрепления подогревающих элементов рекомендуем снять сиденья с машины, хотя возможна установка подогрева на сиденья без снятия самих сидений.

Откручивем пластиковые накладки с левой.

и правой стороны сиденья

Откручиваем болты крепления спинки к сиденью

Отделяем спинку от сиденья

В нижней части спинки сиденья разъединяем обшивочный материал.

. откидываем обшивочным материал для хорошего доступа

Устанавливаем подогрев на спинку сиденья.

. и на само сиденье

Зачехляем обшивочный материал обратно, аккуратно, чтобы нигде не получилось складок.

Соединяем между собой черные разъемы обогревов спинки и сиденья.

. и включенным подогревом сидений (оранжевый индикатор включения подогрева).

Пользуемся и наслаждаемся теплым сиденьем в зимнее время года!

В первой части

данной статьи я описал о внедрении комплекта обогревательных элементов с «Аламара» в сиденья Гранты. Во второй части я постараюсь описать как нам подключить их к бортсети автомобиля. Давайте вместе разберёмся в подключении. Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А. Давайте проверим, безопасно ли такое подключение: После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:

Как видно выше, при нагрузке питания обогрева одного сиденья, потребление тока в пределах 2,4-2,5 А. Смотрим максимальный ток нагрузки нашей кнопки обогрева — он равен 5А (Выбито на самой кнопке). То есть запас по току для нашей кнопки довольно большой. Отсюда следует вывод — кнопки свободно можно использовать без реле.

Далее необходимо выяснить общий ампераж потребления обогревов на двух креслах. Включаем, замеряем.

Видим что ампераж не вышел за пределы 5 А. Отсюда следует, что рекомендация в схеме с проводкой правильная. Тоесть можно взять плюс (при включённом зажигании) от разъёма аварийной сигнализации и увеличить номинал предохранителя данной цепи на 5А. Но я решил не тянуть так далеко провода, и взял плюс от разъёма регулировки скорости обдува отопителя. Там и провод более толстого сечения чем на аварийке, и тянуть через всю панель не надо.

Теперь после теоретической части, перейдём к делу:

Подключение проводки удобнее всего выполнять со снятыми сиденьями. В первую очередь нам надо снять пластиковый тоннель пола. Он крепится пятью саморезами. Для начала откручиваем справа и слева тоннеля по два самореза. Ихнее расположение видно по фотографиям:

Как сэкономить или самостоятельная установка подогрева сидений на Гранту. Данная тема может считаться весьма актуальной, потому как имеет непосредственное отношение к здоровью человека. Монтаж подогрева, как правило, осуществляется на транспортные средства среднего и более высоких классов. Что же касается бюджетных версий, то их владельцы могут лишь мечтать о таком. Но что же делать, когда на улице наступают сильные холода? Неужели нет никакого выхода? Есть!

Установка подогрева сидений на Гранту выполняется непосредственно под обшивку сиденья. Питание на него подается за счет аккумуляторной батареи. Он не несет никакого вреда человеческому здоровью, что несомненно радует. Если во время сборки устройства на заводе не был допущен никакой брак, тогда срок использования будет весьма внушительным. Монтаж рекомендуется выполнять собственными силами. Но как же это сделать? Ниже все будет расписано.

Последовательность при установке будет следующей:

  • Понадобится всего лишь несколько часов свободного времени, а может и больше. В любом случае, лучше делать это в выходной день, чтобы не торопиться.
  • Транспортное средство загоняется в гараж. Если на улице благоприятная погода, можно все делать на ровном асфальте, под открытым небом.
  • Силовой агрегат глушится, выжимается ручник, включается первая передача, под колеса ставятся упоры.
  • В центре внимания часть торпеды, расположенная посередине. Она носит название — «борода». Ну и конечно работы будут вестись непосредственно с водительским сиденьем.

Используя ключ «на десять», откручиваются шесть болтов, удерживающие сидушку. Аккуратно снять ее и убрать в сторону, дабы она не мешала во время рабочего процесса.Дальше необходимо демонтировать вышеупомянутую «бороду». Сначала снять колпачки с переключателей обогрева и подачи воздуха. Действовать предельно осторожно, потому как пластик может лопнуть, если получит слишком высокую нагрузку.Теперь перед глазами появятся ниши тоннеля. Они крепятся при помощи саморезов, расположенных с каждой стороны. Открутить их можно при помощи отвертки. Сразу нужно иметь в виду, что выкрутить задние саморезы невозможно, если предварительно не поднять ручник и не демонтировать датчик нажатия. Иначе, не удастся подлезть при помощи отвертки.Предельно осторожно вынуть тоннель, затем с кулисы снимается пыльник, который изнутри крепится при помощи простых фиксаторов. Используя нож, разрезать хомут, сделанный из пластмассы, при помощи которого соединены провода. Это даст возможность отодвинуть тоннель. Примечательно, что нет необходимости обратно собирать провода в пучок сразу, на некоторое время можно оставить их в таком состоянии.
Теперь можно приступать непосредственно к работам, связанным с сиденьем. По сути, это продолжение того, что было написано ранее. Но выше было уделено внимание в большей степени «бороде».

  • Сидушка кладется на ровную, а самое главное, на чистую поверхность. Снизу на ней находятся фиксирующие устройства. Их необходимо снять. Делать это осторожно. Дальше снимается верхняя часть обшивки.
  • Вынимается из упаковки обогреватель. Проверить его на наличие внешних повреждений. В нижней части сидения будет заметно сквозное отверстие. В него следует протянуть провода, идущие от накладки. Дабы обогреватель не болтался, его следует зафиксировать на поролоне. Для этого можно использовать самый обычный скотч.
  • Убедившись в том, что конструкция крепится надежно, вытащить провода с другой стороны отверстия. Поролон покрывается при помощи обшивки. Скобы ставятся на место. Вероятно, их установка на место не представится возможной. В этом случае следует использовать простую проволоку или же приобрести новые фиксаторы.
  • Собственно, на этом все работы с сидением завершены. Его нужно установить в салон машины. Под ковриком прокладывается проводка. Масса подключается к датчику ручника, на корпус, а плюсовую клемму принято замыкать на «аварийке».

Что же касается кнопок управления, как правило, они выводятся в непосредственной близости от кулисы. Чаще всего имеют подсветку зеленого типа. Если цепь собрана правильно, она должна загореться.

После того, как работы, касающиеся проводки, подошли к логическому завершению, сидушка ставится на исходное место и выполняет подключение фишек. Подогрев следует сразу протестировать. Он должен чувствоваться сразу в четырех точках сиденья. Несложно догадаться, что работы по сборке должны выполняться в обратной последовательности.

Вот собственно и все! Главное заранее удостовериться, что устройство рабочее. Установка подогрева сидений на Гранту подошла к концу. Водителю остается только наслаждаться теплом в тот момент, когда улице наступают действительно сильные морозы.

Оценка статьи:

Кнопка подогрева сидений лада грантаСсылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Коэффициент коррекции времени впрыска ваз

Подогрев сидений, два варианта подключения

Не на всех комплектациях Гранты есть подогрев сидений. В России этот элемент крайне необходим, потому что садится в холодную машину довольно неприятно и чревато проблемами со здоровьем. При покупке не всегда беспокоишься о мелочах и хочется приобрести автомобиль по более низкой цене. А вот потом недостающие функции люди любят докручивать сами. Сейчас разберем как можно сделать обогрев сидений без применения помощи специалистов, своими руками.

Для начала нам понадобится купить электрогрелку, подойдет калиновская или собственно от Гранты. Цена на оригинальный подогрев составляет 1100 рублей. В комплекте вы найдете:

  1. провода, предохранители, кнопки
  2. сами грелки для двух кресел
  3. схему подключения

Выглядит все это добро следующим образом.

Если есть желание, сначала можно снять кресла. Так будет удобнее, но и оставив их на месте сможете поставить элементы конструкции.

Процесс монтажа начинается с откручивания пластиковых накладок с обоих сторон.

Их нужно снять чтобы получить доступ к болтам соединяющим кресло и спинку.

Откручиваем эти болты и разделяем седушку.

Следом снимаем обшивочный материал сиденья и откидываем его вверх. Таким же образом поступаем со спинкой.

Берем из комплекта наши электрогрелки и подсовываем под материал.

Аккуратно кладем на место обшивку следя за отсутствием образования складок. Собрав сиденье, необходимо соединить черные провода от двух нагревателей, а белый подключить к питанию.

Питание находится под кожухом рычага переключения скоростей. Отстегнув который, продеваем через центральный канал наши провода с правого и левого кресла. Не забудьте поставить предохранитель, он есть в комплекте.

Проделав все действия осталось только вывести кнопки включения и выключения на панель с подстаканниками.

Процесс установки подогрева на Granta Liftback можно значительно упростить используя универсальные нагревательные накидки. В этом случае не нужно разбирать пол машины. Достаточно лишь накинуть их на сиденье и включить в разъем прикуривателя.

Что для этого нужно?

Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.

ЭлементПояснение
Нагревательные элементыОни требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева
КнопкиНе всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений
ПроводкаОна служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля
ПоролонЕсли сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен

Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.


Кнопки включения/отключения

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]