По какой причине понадобится заменить акустическую полку
Если качество звучания динамиков изначально вас устраивало, то необходимость мастерить акустическую полочку своими руками может возникнуть по следующим причинам:
- повреждение стоковой детали;
- решение увеличить количество динамиков;
- для улучшения качества звука;
- износ ранее установленного элемента.
Часто водители сталкиваются с поломкой крепежей полки, которая возникает во время движения по разбитой дороге. Чаще всего с этой неисправностью сталкиваются водители, не сбрасывающие скорость перед ямами или на сельской разбитой дороге.
Однако подавляющее большинство владельцев ВАЗ-2115 производят замену акустической полки, чтобы улучишь качество звучания музыки в салоне автомобиля.
В этом случае полочка должна быть сделана из фанеры своими руками или на заказ. Этот материал поможет сделать звучание динамиков более чистым.
Подготовка к изготовлению полки
Прежде всего, вам необходимо будет подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для выполнения работ. Заранее приобретите:
- лист фанеры;
- карпет для обшивки;
- радиоткань;
- клей ПВА;
- клей для ткани;
- коробку саморезов.
Из инструментов вам будет полезен электролобзик, дрель или шуруповерт, шлифовальная машинка. Обратите внимание, что фанера должна быть толщиной не менее сантиметра, так как в противном случае полка окажется не более эффективной, чем штатная.
Многие интересуются, как снять размеры полки правильно, чтобы не ошибиться во время изготовления. Для этого опытные мастера рекомендуют снять штатную полку и использовать ее для выкройки. Ее вам в любом случае придется демонтировать, лучше сделать это до раскроя материала. Так вы точно не ошибетесь с размером.
Снять стоковую полочку не так сложно. Для этого вам потребуется:
- Демонтировать заднее сидение.
- Найдите четыре основные крепления акустической панели и удалите их.
- Важно, чтобы в процессе выполнения работ ремень безопасности был полностью вытянут. Чтобы он не собирался в механизм натяга, отодвиньте две защелки и уберите направляющую ремня.
- Открутите все крепежи боковин.
После демонтажа части старой панели можно использовать в качестве выкройки. Чертеж в этом случае не понадобится. Для этого сначала обрисуйте их на картоне, а затем уже переносите на фанеру. Вам предстоит заготовить следующие части конструкции: основную, декоративную и прилегающую. Далее подготовьте боковые подпорки и решетки.
Со стороны сидений на основной части панели не нужно делать вырезы по углам, так как прикрепить самодельную полку можно не так, как стоковую. Из старой полки вырежьте часть, которая прилегает к заднему стеклу, и прикрепите ее к новой панели. Боковые стенки можно также не брать из конструкции старой акустической панели, а вырезать наискосок самостоятельно. Путем стачивания подгоните их к основной части. Соберите конструкцию на шурупы. Достаточно вкрутить лишь пару, чтобы в случае несовпадения размеров можно было легко провести демонтаж.
В основной части стоковой панели обычно заранее сделано два отверстия под динамики. При необходимости вы можете сделать дополнительные отверстия, например, чтобы полка вместила в себе несколько разных динамиков. В декоративной части каждое из отверстий должно быть на несколько миллиметров больше. Замеряйте их динамиками, которые вы планируете установить. Головки должны свободно входить в подготовленное для них место.
Этапы изготовления
Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:
Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.
Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.
Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.
Выполнение предварительной примерки:
Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков
Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:
Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:
Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку
Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем
Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.
Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:
Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.
Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:
А потом установили и еще:
Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой
Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.
Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно. Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.
На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:
Будет полезно: Замена успокоителя цепи ваз-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция
Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.
Как выполнить сборку правильно
Задняя акустическая панель достаточно просто собирается:
- После того как вы скрепили боковую и основную части, разместите на местах динамики, закрепите их и накройте радиотканью. Можно использовать вместо нее сетку.
- Сделайте рамку из текстолита или фанеры и обтяните ее сеткой или радиотканью. Приклейте материал и оставьте на несколько часов для просушивания.
- Далее проклейте все части из фанеры, обтяните акустический элемент карпетом. Закрепить материал можно при помощи клея, но некоторые используют для этих целей мебельный степлер.
- Спустя сутки, после того как полка полностью высохнет, можно монтировать ее при помощи уголков. Они будут располагаться в местах крепления заднего сидения вашего автомобиля. Такая установка не отнимет у вас много времени и сил.
Такая панель не будет раздражать ваш слух скрипами, в ней будут отчетливо звучать даже не самые хорошие по качеству динамики.
Источники
- ladaautos.ru/tuning/kak-samostoyatelno-sdelat-akusticheskuyu-polku-vaz-2115.html
- zen.yandex.ru/media/thesoundteam/akusticheskaia-polka-dlia-vaz-2115-svoimi-rukami-i-kak-ee-izgotovit-5fc5d2b44fa3013b234efc1d
- drive2.ru/l/10564303/
- drive2.ru/l/5940465/
Способы доработки изделия
Снятие полки с багажника Лады Приоры занимает не больше минуты. В хэтчбеке и универсале нужно ее потянуть вверх и затем извлечь. В кузове седан процесс снятия сложнее:
- нужно отсоединить колодку проводов от дополнительного стоп-сигнала и от динамиков (если они есть);
- потянуть ремешок фиксатора вверх и снять спинку заднего дивана;
- подлокотник опустить вниз и открутить крепёжные винты лючка багажного отделения;
- нажать на 4 фиксирующих элемента;
- поднять немного переднюю часть и потянуть на себя, преодолевая усилие уплотнителей до тех пор, пока последние не выйдут из-под заднего стекла.
Чтобы поставить полку на место, все действия повторяют в обратном порядке.
Процесс доработки полки в седане
Штатная конструкция не отличается хорошим качеством и чаще всего начинает дребезжать и скрипеть. Если нет возможности самостоятельно изготовить полку, доработайте заводскую.
Для работы понадобятся:
- монтажная пена;
- скотч;
- шумо-виброизоляционный материал;
- клей, желательно эпоксидный;
- силиконовый герметик.
Модернизация выглядит следующим образом:
Штатная полка снимается с автомобиля вместе с динамиками. Все отверстия заклеиваются скотчем – важно не допустить попадания в них монтажной пены. Нижняя поверхность увлажняется для лучшей адгезии с герметиком. На нижнюю часть наносится полиуретановая пена и спустя 40 минут ее приминают для увеличения жесткости. Герметик нужно в нескольких местах проколоть гвоздем, чтобы выгнать лишний воздух. Следуетподождать, пока пена высохнет полностью, и обработать все швы силиконовымгерметиком. На внешнюю сторону на эпоксидный клей приклеивается шумо-виброизоляционный материал. При желании можно сверху отделать изделие текстилем.. https://www.youtube.com/embed/c0cnnMVsYf0
Такая доработка увеличивает жёсткость конструкции, предотвращает появление скрипов, улучшает качество звука.
Чтобы звучанию ничего не мешало, на акустической полке не допускается размещение посторонних предметов.
Способ улучшения без монтажной пены
На хэтчбеках и универсалах Лады Приоры использование метода с применением монтажной пены нежелательно. Толщина изделия получается немалой, а для большой площади поверхности это грозит провисанием. По этой причине для доработки используются другие материалы: моделин, антискрип или вибропласт.
Сначала нужно сделать конструкцию более тяжелой. Для этого шумо-виброизоляционный материал наклеивается на нижнюю сторону. При этом используется строительный фен для нагрева вибропласта и инструмент для раскатывания изоляции – подойдёт любой жёсткий валик. Утяжеление предотвратит возникновение дребезжания.
Затем все поверхности, которые соприкасаются друг с другом, обклеиваются моделином. Имеются в виду держатели полки по бокам и места контакта пластиковых накладок со стойками багажного отделения. Для оклейки может подойти и уплотнитель для окон и дверей, использующийся в строительстве. Цель этого этапа – убрать скрипы.
В качестве дополнительных мер можно использовать вместо стандартных резиновых отбойников комплектующие от иномарок. Они плотнее прижимают полку к крышке багажника в закрытом положении и не дают ей двигаться и подпрыгивать при движении по неровной дороге.