Система охлаждения двигателя современного автомобиля представляет собой сложный механизм, оборудованный пассивной и активной составляющей. Реле вентилятора Chevrolet Niva, отвечающие за включение и деактивацию указанных элементов.
Предохранители помогают электронике включать и выключать активное охлаждение для снижения температуры силовой установки.
Устройство и принцип работы
Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.
Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.
Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.
Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.
Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.
Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.
Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.
Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:
Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.
Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.
Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает
Выгодный тепловой режим двигателя внедорожника Шевроле Нива поддерживает система охлаждения, в которой немало важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от двигателя, и он начинает перегреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Шевроле Нива увеличено вдвое, электрическая схема их включения стала сложнее, чем на обычных легковых автомобилях.
Если стрелка указателя температуры находится вблизи красной части его шкалы, а вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то придётся остановиться и начинать поиск этой неисправности. Для этого понадобится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под передней панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног переднего пассажира. Предохранителей, защищающих электрические цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут включаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет включаться только левый вентилятор.
В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения. Дополнительное реле должно срабатывать при подаче на её клемму №86 управляющего сигнала с клеммы №46 электронного блока управления (контролёра ЭСУД). В этом случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не будет.
Реле включения правого вентилятора срабатывает при поступлении управляющего сигнала на его клемму №86 с клеммы №6 электронного блока управления (контролёра ЭСУД). В этом случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения. Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не будет. Этот же управляющий сигнал включает в работу и левый вентилятор, так как между клеммами №86 и №85 правого и левого реле включения вентиляторов стоит перемычка. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через свой предохранитель.
Также не будут включаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Так как именно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении или не включении вентиляторов.
Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух. В результате чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их плавления. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при последующем их включении они работать не будут.
Возможна ещё одна проблема, связанная с началом работы вентиляторов сразу после включения зажигания, когда антифриз в системе охлаждения двигателя ещё холодный. Происходит это по следующим причинам:
- потеря контакта на колодке или в жгуте проводов идущих от датчика температуры охлаждающей жидкости до контролёра ЭСУД, ведь если снять разъём с этого датчика, то при исправных электрических цепях вентиляторов, они должны оба заработать;
- «глюк» (неисправность) контролёра ЭСУД;
- залипание контактов реле включения вентиляторов (но вероятность залипания контактов сразу на трёх реле очень мала);
О разном…
Правила общения в форуме
Московское время 18:38:33 | Ваше локальное время | Владивостокское время 01:38:33 |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 04:18 Колеги прошу помощи опять! Книга по ремонту Шевы нивы есть, схемы все есть, даже как проверять с помощу осцилографа генератор, есть. Про вентиляторы написано, что обслуживания не требуют, и усё! Подскажите где чего искать, может схемку? Прошлый раз на форуме сразу причину вентилятору салона опредилили и схемы не надо было. Зарание спасиб! |
Автор: Глот (185.82.177.—) Дата: 22-09-15 04:19 Для начала замкни провода что идут на радиатор, если заработает, то датчик меняй. Правда не помню точно, на радиаторе у него датчик или на движке. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 04:44 Nortfull писал: > Замыкал; не работает! ======= Каждый не работает? при подаче напряжения на каждый? Одновременно нае оба моторчека. Нонсенс. Не верится. Если шнива инжектор, то управляются они мозгами. Езжай на диагностику, раз такое дело. Потому, что включаются они через резистор и по отдельности. А ты, сдаётся мне, не можешь сам подсоединить “+” и “-” на провода каждого вентилятора. |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 04:49 Да подсоеденить не прблема может релюхупоставить и нах мозги. Ну я думаючто после мозгов должна быть релюха и предухранитель. |
Автор: Борно (5.18.155.—) Дата: 22-09-15 04:52 Снять разъем со второго датчика перегрева!!! Не замкнуть, а снять! Заработать должны вентиляторы на второй скорости вращения. Выкрутить датчик, поменять, прочистить место вхождения в блок. (там налипает грязь и пена). Ну и предварительно проверить реле и предохранители (блок в ногах ПАССАЖИРА). Устриц ем на третьем Шевике.-)) |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 04:54 Григорьевич писал: > Снять разъем со второго датчика перегрева!!! > Не замкнуть, а снять! > Заработать должны вентиляторы на второй скорости вращения. > Выкрутить датчик, поменять, прочистить место вхождения в блок. > (там налипает грязь и пена). > Ну и предварительно проверить реле и предохранители (блок в ногах ПАССАЖИРА). > Устриц ем на третьем Шевике.-)) Понял. попробую, спасиб уже кое-что. |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 04:58 Nortfull писал: > Григорьевич писал: > > > Снять разъем со второго датчика перегрева!!! > > Не замкнуть, а снять! > > Заработать должны вентиляторы на второй скорости вращения. Где второй датчик? У меня один по срединке радиатора. снимал не работает. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 05:01 Незачто… ехал бы ты к электрику на диагностику. хз, может что у тебя коротнуло или какой всплеск напруги был…, и сигнал стал моск давать когда много больше ста. А диагност тебе поставит на 95-96, и будет всё хорошо. Честно говорю, хоть и помалу разбираюсь в автоэлектрике, но езжу к диагносту. Он заодно в зиму проверит весь мотор, будешь знать что и как. |
Автор: Борно (5.18.155.—) Дата: 22-09-15 05:01 Вверху на блоке , под толстым патрубком. Разъем направлен в сторону правой фары. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 05:03 На моторе должно быть два датчика, один температуру на приборке показывает, другой мозгу температуру шлёт. |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:05 s494 писал: > Незачто… ехал бы ты к электрику на диагностику. > хз, может что у тебя коротнуло или какой всплеск напруги был…, и сигнал стал > моск давать когда много больше ста. Было чёто с генератром три таблетки сгорело от 12 до 18 вольт выдаал. сшас новый генератор поствил. |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:09 Взавтра найду проверю, предухранители и реле. Что там надо разбирать, где искать надо? |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 05:10 Nortfull писал: > s494 писал: > > > Незачто… ехал бы ты к электрику на диагностику. > > хз, может что у тебя коротнуло или какой всплеск напруги был…, и сигнал > стал > > моск давать когда много больше ста. > Было чёто с генератром три таблетки сгорело от 12 до 18 вольт выдаал. сшас новый > генератор поствил. ======= На компьютерную диагностику не ездил после этого? Ну вот и вероятность неисправности! Она у тебя и жрать может больше теперь, и опережение сбиться… да всё что угодно, чем компьютер заведует. |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:18 Ты то где живёшь? А я где? Я этих доморощеных автослесарей боюсь как чёрт ладана. Лутше сам , своими руками. У соседа по гаражу, движок затроил, отдал на ремонт, полтора месяца ремонтируют, 20 тыся уже вкинул, коротче сшас ему говорят новый движок надо. а шнива проехала всего 65 тыщ. , |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:24 Я тож горький опыт имею;- отдал гдронатяжитель поменять, после чего выдавило масло с двигателя (не дешовое) и вибаста перестала работать. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 05:30
|
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:30 Григорьевич писал: > Устриц ем на третьем Шевике.-)) Григорьевич Подскажи пожалуста, по цепи, не могу избавитца от цокота цепи, то цокотит, то нет, с периодами, менял, натяжитель 2 раза, ну месяц не цокотит, потом опятьУже так тысч 50 наездил, вчём проблема, в цепи или в натяжители или запчасти такие.? |
Автор: Nortfull (5.141.213.—) Дата: 22-09-15 05:37 s494 писал: > Ну тогда как вариант искать релюги и подавать напругу от такого установленного > в радиатор датчика или от выключателя на панель. > > Датчик можно установить в трубу всунутую в разрез векрхнего шланга радиатора… > Но это колхоз колхозов… Я об этом уже думал, так-то зима у нас лютая, вентиляторы за зиму могут ни разуне в ключится, радиатор замотан двигатель одилом укрыт и то холодно, но я другой раз на рыбалку в снегу попояс езжу, там то они не утихают, работают всю дорогу. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 06:30 У нас диагностика совкоинжектора стоит 500 руб. Рассказывают про мотор всё, вычисляют аж износ ремня грм (на 14ке) . |
Автор: Славянин (—.broadband.corbina.ru) Дата: 22-09-15 06:49 Очень сомневаюсь что у ТС слетела программа или настройки.Про ремень интересно,подсчетом чего?и наверно от контролера будет зависеть. |
Автор: s494 (89.179.219.—) Дата: 22-09-15 07:01 Открытием клапанов, наверное… не знаю. Может по ушам проехали. Но ремню действительно была реально п-да. |
Автор: ПУХ (37.79.248.—) Дата: 22-09-15 08:54 Проверить предохранители и реле, находятся в ногах правого переднего пасажира, под бардачком. При снятии колодки с датчика Т который дает сигнал в мозг -срабатывают оба карлсона ( это сделать в 1 -ю очередь). По гидронатяжителю цепи ГРМ -выкинуть нахрен и поставить автоматический натяжитель цепи ГРМ – “Исай” |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 22-09-15 09:04 Как то я не касался этого момента… Согласно схемы выше-температурный датчик один,стоять он должен где то в районе ГБЦ… О каком датчике на радиаторе идёт речь???… |
Автор: ПУХ (37.79.248.—) Дата: 22-09-15 15:42 Датчика Температуры на моторе -2 шт Один находится над свечами 3-4 цилиндров, подходит 1 провод, работает на прибор на панели-он нам не нужен. Второй находится рядом с термостатом , подходит 2 провода, он и нужен, по ссылке под № 1, при снятии колодки с него комп видит ошибку и включает оба карлсона =начни со снятия разьема с этого датчика. Ссылка. |
Автор: Александр Кст (—.176.59.117.243.tele2.ru) Дата: 22-09-15 15:57 Цокот цепи на цепных классических моторах, заменой одой цепи или натяжителя на долго не устранишь. Надо звездочки вместе с цепью менять. Новую цепь старые звезды за 500 км укатывают. |
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (—.broadband.corbina.ru) Дата: 22-09-15 16:10 Я на последней пятидверке, имеющей аналогичную Шниве электрику, кастрировал нах штатную систему, врезал в верхний патрубок тройник и вкрутил в него датчик включения вентиляторов от Ауди-80.Он имеет точно такую же резьбу, как наш большой от 03, но управляет двумя вентиляторами, включая их последовательно.Тройник под датчик такого типа продаётся свободно.Питание подал прямо с АКБ через отдельный предохранитель 30А.И это не колхоз колхозов, а самая простая, соотв. эффективная и надёжная конструкция. |
Автор: SAA (—.ve.mrsk-yuga.ru) Дата: 22-09-15 16:24 Чтобы цепь не цикотила, держи уровень масла по максимальной отметки, но лучше поставь механический автоматический натяжитель. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 16:51 ПУХ писал: > Датчика Температуры на моторе -2 шт > Один находится над свечами 3-4 цилиндров, подходит 1 провод, работает на прибор > на панели-он нам не нужен. > Второй находится рядом с термостатом , подходит 2 провода, он и нужен, по ссылке > под № 1, при снятии колодки с него комп видит ошибку и включает оба карлсона > =начни со снятия разьема с этого датчика. > Ссылка. Я снял датчик, чего-то зашипел но вентиляторы не включились, разобрал бардачёк нашол блокреле, предухранители целые. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 17:22 Похоже чё-то с резистором подавал на клему управления реле – , первое вент. не крутились на второе и третье заработали. Где стоит резистор? |
Автор: ПУХ (5.141.193.—) Дата: 22-09-15 17:29 Снимать надо не датчик , а разьем с него. ……..Вверху на блоке , под толстым патрубком. Разъем направлен в сторону правой фары…. На радиаторе никаких датчиков нет или у тебя уже наколхожено. |
Автор: Nortfull (5.141.215.—) Дата: 22-09-15 20:13 Судья Дредд писал: > На кожухе,между двух вентиляторов… А я то думал что это датчик. Спасибо, Сшас пойду крутить. [email protected]#$%^ский планшет свои слова вставляет. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 21:25 Да них р-на не резистор 7 Ом, это нормально. С датчика на термостате снял нет ничего. Получается первое реле постоянно включено, второе включает безонасос, второе и третье вентиляторы. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 21:40 Нашел реле малого хода правого вентилятора, оно отдельно стоит, сигнал подал сработало, теперь получается не выходит сигнал с мозгов? |
Автор: Простой (217.118.93.—) Дата: 22-09-15 21:47 Послушай ПУХа, он правильно писал, предохранители под бардачком. Там есть здоровый красный, скорее всего он. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 21:58 Предохраняет ли живые, вентиляторы работают, нет сигнала на включено реле вентиляторов. |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 22-09-15 22:11 Я надеюсь, что ты все действия производишь при включённом зажигании,а ещё лучше при заведённом моторе ???… Ибо даже при просто включённом зажигании но без сигнала о работе мотора,блок управления может не выдать команду на включение вентиляторов… |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 22:24 Зажигание включено! Должно бы работать без заведеного двигателя, Сшас попробую заведу. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 22:35 Судья Дредд писал: > Ибо даже при просто включённом зажигании но без сигнала о работе мотора,блок > управления может не выдать команду на включение вентиляторов… Ёперный мотор, заработал, ка ток мотор завелся. Ну спасибочки! Остался датчик проверить, вопрос: как? |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 22:38 Пошел собирать бардачок, а на улице дождь, а в гараже любимица лодочка стоит, не повезло машинам. |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 22-09-15 22:53 Nortfull писал: > Остался датчик > проверить, вопрос: как? ======================= Ну если в гараже и на коленке,то тупо греешь мотор и бдишь на указатель температуры,дабы не вскипятить, и отслеживаешь включение вентиляторов… Если не включаются последовательно,или включаются поздно-меняешь датчик… |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 22-09-15 23:05 Вот ещё один узел в шевике своими руками разобрал, практически остался один мотор и передний редуктор. А то уже Всё разбирал. |
Автор: ПУХ (5.141.194.—) Дата: 22-09-15 23:36 Так у тебя винты не срабатывали может просто по причине что мотор не нагревался. Датчик Т над свечой 4 цил. может врет и температура на панели неправильная, подожми клемму на нем, по уму надо на диагностику, там с компа запустить оба карлсона и посмотреть Т сработки винтов по компу ( программно ) и по факту. |
Автор: Nortfull (213.87.240.—) Дата: 23-09-15 01:01 ПУХ писал: > Так у тебя винты не срабатывали может просто по причине что мотор не нагревался. > Датчик Т над свечой 4 цил. может врет и температура на панели неправильная, > подожми клемму на нем, по уму надо на диагностику, там с компа запустить оба > карлсона и посмотреть Т сработки винтов по компу ( программно ) и по факту. Да надо заехать, сначала надо найти где есть у нас эта диагностика. Спасибо. |
Автор: Nortfull (5.141.20.—) Дата: 25-10-15 22:31 И снова Шнива стала! Не работает бензонасос, который я уже успешно заменил, но не тут то было, оказывается не приходит “+”. Уже было до этого раза три, не мог завести, постоит, а потм заработает, сшас никак. Реле бензонасоса работает, “+” уходит, но не приходит. Подскажите ПОЖАЛУЙСТА! Где смотреть? |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 25-10-15 22:48 Ну так тоже не сильно сложно… Если питание с реле уходит (обрати внимание,что после включения зажигания это длится несколько секунд),а до насоса не доходит,то нужно искать обрыв/плохой контакт… Иногда проще,не заморачиваясь,кинуть новый провод… |
Автор: Nortfull (5.141.20.—) Дата: 25-10-15 23:21 Купил провод, но интерес есть где обрыв? Может сигнала старая, я новую ставил блокировал стартер. |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 25-10-15 23:41 Ну если есть интерес-то ищи…)) Схема вроде есть у тебя,смотри как идёт провод… Реле/предохранитель/монтажный блок… Где то он отошёл/сгнил… По тилипону точное место не определить…. |
Автор: Nortfull (5.141.21.—) Дата: 26-10-15 03:14 Подскажите кто знает, где искать разём-колодку, по некоторым схемам №30-31, мне кажется там весь сыр-бор! |
Автор: Судья Дредд (78.25.120.—) Дата: 26-10-15 03:57 То ли я слепой,то ли экран на ноуте маленький,то ли качество картинки такое-я даже не все циферки в кружочках различаю… (( Но сдаётся мне,что требуемый тебе разъём находится в монтажном блоке… Имеет смысл *пошурудить* там всё,возможно контакт и восстановится… |
Автор: s494 (89.179.23.—) Дата: 26-10-15 06:12 Было : включаешь зажиг, зажужжал моторчик в баке, через пять сек чик и выключился? Смотри там где щелчок при выключении был. |
Автор: s494 (89.179.23.—) Дата: 26-10-15 06:22 Да, Толь, не прочитал я.( Ну так соединить проводком “+” уходящий от реле с моторчиком. |
Автор: Nortfull (5.141.20.—) Дата: 26-10-15 06:46 s494 писал: > Да, Толь, не прочитал я.( > Ну так соединить проводком “+” уходящий от реле с моторчиком. Так и хочу сделать, как запасной вариант, а так хочу найти проблему. |
Автор: Nortfull (5.141.214.—) Дата: 26-10-15 17:53 Подключил напрямую бензонасос машина не заводится. Нашел расплавленный разъём датчика “лямда”. |
Автор: Nortfull (5.141.20.—) Дата: 27-10-15 20:00
|
Автор: Судья Дредд (188.168.252.—) Дата: 28-10-15 01:47 Как то ремонт у тебя движется не в том направлении…( На днях был только оборванный провод на насос,теперь вот вообще всё потухло и сгорело… Боюсь,что без *специально обученного человека* на месте не обойтись… |
Автор: Nortfull (37.79.109.—) Дата: 28-10-15 02:59 Нашел “косяк” не было контакта в разъёме контролера, пропаял провод, о счастье, завелась. |
Автор: Nortfull (37.79.109.—) Дата: 28-10-15 04:08 Судья Дредд писал: > Ну и ладушки… ) > Я так понял-реле изначально не срабатывало,хотя ты писал обратное… Прошу прощение, реле попутал, наипал себя и людей. Не могу понять почему разъём датчика кислорода розплавился, может в предыдущего хозяина, на колектор упал, машина 2003 года. |
Автор: Nortfull (5.141.214.—) Дата: 28-10-15 20:30
|
Автор: Судья Дредд (188.168.252.—) Дата: 29-10-15 02:10 Nortfull писал: > за одно поставил, котел, последовать но > “Вибасто”, в схему включил насос “Вибасто”, установил небольшое зарядное > устройство. ============================= Не получается осилить текст…( |
Автор: Nortfull (5.141.214.—) Дата: 29-10-15 03:11
> Nortfull писал: > > > за одно поставил, котел, последовать но > > “Вибасто”, в схему включил насос “Вибасто”, установил небольшое зарядное > > устройство. > ============================= > Не получается осилить текст…( Сшас фото прилеплю, может так понятней, будет: |
Автор: Nortfull (5.141.214.—) Дата: 29-10-15 03:25
> сшас нарисовал, теперь можно греть машину как вибасто так и электрокотлом. неприлипло: |
Автор: Nortfull (213.87.248.—) Дата: 30-10-15 00:00 Счас глянул у них на сайте дороже котлы чем у нас в магазе на 50р. Интересно почему в официальном дороже чем в обычном ещё и у нас? |
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru) Дата: 30-10-15 02:29 Не про котлы. У тебя зарядки генератора хватает аккуму? Я в зиму поставил Ссылка. . Конечно, у нас зимы не холодные, но тестером меряешь напряжение при заведённом движке, 13,6 вольт кажет. Фары-печку включаешь – 13,4. Мало. Сейчас без потребителей 14,6 в , включаешь печку и фары 14,4вольт. Поинтереснее. Я раньше диод впаивал в гену, теперь перестал. Эта штука что сейчас поставил регулировку имеет. Летом напругу помене можно делать. Установка занимает 10мин, снимать гену не приходится. Цена 390р в маге. |
Автор: Nortfull (5.141.21.—) Дата: 30-10-15 03:15 Интересная тема, надо померить? В прошлом году стал садится аккумулятор я заменил и этот начал мозги парить, оказалось у машины проблемы с генератором, заменил два регулятора ни чё не дало. Кстати на моей генератор стоит (если смотреть спереди) с лева. Плюнул купил новый, пацан подсказал, на 300 больше но выдаёт вместо 80А, -120А(китай). Поставил стало всё отлично, просадок нет, всё ровно, но аккумулятор уже на ладан дышет.Есть гелевый 60А,но он больше, стаёт без подставки на метал. и пусковой маленький. |
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru) Дата: 30-10-15 03:23 На Шниве гена 9402.3701-01 У меня тоже такой. Регулятор для него и поставил. Второй сверху по Ссылка. |
Предохранители
Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.
При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.
Основной блок с предохранителями и реле
Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.
А еще интересно: Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
фото блока с предохранителями в шевроле нива
Датчик включения
Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.
Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:
Возможные неисправности и их причины
1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.
2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.
3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.
4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.
5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.
Поломка помпы
Помпа — это водяной насос, который необходим для обеспечения циркуляции ОЖ по системе. Помпа на Ниве приводится в движение от приводного ремня. Если ремень порвется, мотор останется не только без охлаждения, но и потеряет заряд от генератора.
Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.
Тормоза
Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра
Правила эксплуатации автомобиля, если проблема застала вас врасплох
Если вентиляторы охлаждения перестали работать, то нужно соблюдать некоторые правила с целью недопущения перегрева двигателя:
- Включите принудительную работу вентилятора от АКБ. Если это не помогло, переходим к п.2.
- Ограничьте скорость Вашего движения до 60 км/ч, постарайтесь поддерживать эту скорость постоянной. Это позволит охлаждать антифриз без радиатора.
- Если есть такая возможность, прибегните к обогреву салона, это позволит снять часть тепла с охлаждающей жидкости.
- По возможности делайте во время движения остановки, это также позволит снять тепло с антифриза.
Замена вентиляторов
Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.
Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.
Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:
- Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
- Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
- Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
- Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
- Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.
Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:
Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.
- Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
- Демонтировать ремень привода кондиционера.
- Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
- Снять шкив и ремень.
- Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
- Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.
Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.
Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.
Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.
Проверка и снятие Вентиляторов
Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.
Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:
- Отключаем все провода
- Снимаем верхний патрубок
- Снимаем бампер
- Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
- На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
- Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
- Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его
После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.
температурный режим двигателя
температурный режим двигателя
Сообщение pavel62 » 08 мар 2014, 08:12
Re: температурный режим двигателя
Сообщение Sash » 08 мар 2014, 10:54
Re: температурный режим двигателя
Сообщение pavel62 » 08 мар 2014, 11:46
[quote=»Sash»]Не знаю как раньше, но на нивах конца 2013 г.в. оба вентилятора включаются при 98 градусах. Поставил БК, через него (есть функция с названием «температура тропика») выставил включение одного вентилятора на 95 градусов. Теперь при достижении 95 градусов включается один вентилятор — шума меньше, напряжение в сети авто тоже не проседает так как с двумя вентиляторами.[/quote
У меня нива м 2014 года , (оба вентилятора включаются при 98 градусах) ,так и есть.. Как мне настроить такой режим?
Re: температурный режим двигателя
Сообщение ParaLanik » 08 мар 2014, 11:51
Как сделал. У меня нога №29 на ЭБУ Bosch 7.9.7+, пустая. Выставив «тропиком» 97 градусов, все равно врубаются 2 вента (по ноге №68). Я то конечно извратился и сделал (это оргомная отдельная тема). Спрашиваю — может у тебя более простое решение.
И еще после регулировки «Тропиком» остановился, заглушил двигатель выключил зажигание — а вентилятор работает пока температура не упадет
— без тропика такого нет. Заглушил двигатель — вентилятор отрубило.
Источник
Раздельное включение вентиляторов на Ниве
На автомобиле Нива, в отличие от Нивы Шевроле, конструкторы не стали усложнять производство и сделали так, что два вентилятора системы охлаждения (ВСО) всегда работают на полную мощность, когда это надо и когда не надо. При этом на блоке управления Bosch 7.9.7 есть выход для управления вторым вентилятором. И при небольшой доработке проводки можно сделать машину более экономичной, и не пугать окружающих воем двух одновременно включающихся вентиляторов, когда хватило бы и одного.
Подопытная машина Нива 2131, 1700 см3, 2007 года выпуска. Контроллер Bosch 7.9.7. Софт B120EQ16. Евро2.
Задача: Подключить двух ступенчатое управление ВСО. При достижении первого уровня температуры, чтоб они работали медленно, а при втором уровне — на максимальную производительность.
Соответственно при включении первого уровня было принято решения не ставить доп. резисторов, а просто включить два вентилятора последовательно. При такой схеме имеем на первом уровне меньший расход электроэнергии, как следствие экономию топлива, меньший уровень шума, и оба вентилятора всегда вращаются вместе. Это важно, чтоб износ у них был равномерный.
В параллельной схеме имеем больший износ одного из вентиляторов. После зимы — второй вентилятор может не включится — из-за того, что его услуги были не нужны длительное время и он просто «прикисает».
Для начала нарисовали схему подключения. Пришлось добавить третье реле.
29 выход ЭБУ в косе НИВЫ отсутствует. Разбираем разъем ЭБУ и в 29 пин вставляем фишку с проводом. Теперь надо доработать сам ЭБУ. В заводской прошивке температура включения вентилятора 2 стоит 120 градусов.
При помощи редактора правим температуру включения реле вентилятора 1 и 2.
Опускаем температуру включения первой ступени охлаждения в диапазон 97-95 градусов по Цельсию (включение и выключение соответственно). И диапазон максимальной производительности ВСО задаем 99-96 градусов (включение-выключение).
Далее при помощи программатора загружаем модифицированную прошивку в ЭБУ. Собираем все на место. Заводим, подключаем сканер и проверяем, что у нас получилось.
При проверке обнаружилось, что при включении вентиляторов на втором уровне они работают прерывисто. Т.е. около 3 сек реле замыкаются, потом на три сек размыкаются и так циклически пока температура не опуститься ниже заданного уровня. Проблема в софте заводских прошивок для Нивы. Решение данной проблемы это замена софта на B122HR91 (2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле), с заменой соответствующих калибровок. Что и было сделано.
В готовом варианте при достижении температуры охлаждения 97 градусов включается первая ступень ВСО, два вентилятора работают на половину мощности. Этого в большинстве случаях достаточно чтоб опустить температуру в пробке или при стоянке. Нет звука воющих моторов, нагрузка в 2 раза меньше, соответственно расход топлива уменьшается, износ вентиляторов так же. Если по каким либо причинам производительности не достаточно для охлаждения мотора, то при повышении температуры до 99 градусов включаются два вентилятора на максимальную мощность.
До и после доработки я снял осциллограммы включения вентиляторов. Измерения проводились в боксе, при выключенном моторе. Напряжение на АКБ 12,4В. Вентиляторы исправны (практически новые).
Первая осцилограмма — момент включение и работа одного вентилятора. Вторая осцилограмма — два вентиляторыа включены последовательно (момент включения и работа).
Один вентилятор: Ток в момент включения = 61 А, во время работы ток = 20 А. Два вентилятора соединены последовательно: Ток в момент включения = 26 A, во время работы потребление тока = 7А.
Устройство системы охлаждения Шевроле Нива 2123
Конструктивно автомобиль 2123 схож по устройству со своим предшественником, Нивой 2121. Но она лишена тех недостатков, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей жидкости теперь используется специальное отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.
Главное отличие состоит в принципиально новом устройстве термостата.
И принцип его работы: