27.05.2021 28 423 ВАЗ 2110

Автор:Иван Баранов

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.

[ Скрыть]

1.71.2 вождение автомобиля с механической коробкой передач

При резком нажатии на педаль акселератора или при быстром включении пониженной передачи возможно буксование или скольжение колес и потеря контроля над автомобилем.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА 5-СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ • При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и переведите в требуемое положение рычаг коробки передач, а затем плавно отпустите педаль сцепления.

• Для плавного переключения передач важно полностью выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение передачи может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные повреждения коробки передач. • Начинайте движение на 1 -й передаче, затем последовательно переключайтесь на 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи в зависимости от скорости движения.

• Для движения задним ходом нужно полностью остановить автомобиль, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение N и затем в положение R.

Zigaben › Блог › Экономная езда на ВАЗ 21124

Переключение передач (если обороты опустились до 1800) вниз на одну. Переключение через передачу более эффективно, но очень быстро убивает синхронизаторы КПП.Движение на передаче : нейтраль или выжатая педаль сцепления опять запускают подачу топлива в цилиндры.———Движение на малых оборотах (до 1600) невыгодно по следующим причинам :1) Продолжается импульсная подача топлива в цилиндры даже при отпускании педали газа.2) Идёт масляное голодание двигателя.

На 1-2 передачах это не так критично, там периодические низкие обороты дело вынужденное.

Рекомендуем прочесть: Лишение водительских прав должника в 2021 году

Но на высоких передачах очень нежелательно. как можно быстрее набираем максимально возможную / допустимую скорость (но не более 110) и идём в диапазоне оборотов 2000-3000 (выше имеет смысл разве

Схема коробки передач Ваз 2101

Содержание:Трансмиссия автомобиля ВАЗ-2101 состоит из механической коробки передач, которая посредством карданного вала осуществляет передачу крутящего момента на задний мост. Сама КПП – механическая, 4-ступенчатая (4 передачи вперед и 1 – назад), трехходовая, с ручным управлением (переключение передач выполняется водителем при помощи рычага, расположенного в салоне авто). На момент выпуска Ваз-2101 этот тип КПП являлся одним из самых приоритетных, поскольку обеспечивал наименьшие потери.Чтобы обеспечить движение автомобиля с разными скоростями, каждая из передач имела свои передаточные числа, уменьшающееся по мере повышения ступени на КПП. Так, первая передача обладает передаточным числом 3,753, вторая – 2,303, третья – 1,493, четвертая – 1,0. Задняя же передача обладает самым высоким передаточным числом – 3,867. Меняющиеся передаточные числа КПП ВАЗ-2101 позволяло авто двигаться с разной скоростью, на 1-й передач обеспечивается высокое тяговое усилие, на 4-й же – максимально возможная скорость.

Для уменьшения шумности работы, все шестеренки, задействованные в движении вперед, имеют косое расположение зубьев, у шестеренок задней же ступени – прямые зубья.

Для легкости управления коробкой и смены ступеней с минимальными ударными воздействиями, передачи переднего хода оснащены синхронизаторами.Схема коробки передач Ваз-2101 в разрезе представлена ниже (ПВ – первичный вал, ВВ – вторичный, ПрВ – промежуточный, ЗХ – задний ход):

1 – поддон КПП;2 – заглушка отверстия контроля количества смазочного материала КПП;3 – шестеренка 2-й ступени ПрВ;4 – шестеренка 3-й ступени ПрВ;5 – ПрВ с набором шестеренок;6 — подшипник ПрВ (перед);7 – упорный болт;8 – шайба;9 – шестеренка ПрВ (с постоянным сцеплением);10 – шайба синхронизатора 4-й ступени ПВ;11 – первичный вал;12 – крышка передка картера;13 – сальник;14 – подшипник ПВ (зад);15 – картер механизма сцепления;16 – корпус17 – сапун системы вентиляции картера;18 – шестеренка ПВ (с постоянным сцеплением);19 – подшипник ВВ (перед);20 – венец синхронизатора 4-й ступени;21 – муфта синхронизатора 3-й и 4-й ступеней;22 – кольцо синхронизатора 3-й ступени;23 – пружина синхронизатора 3-й ступени;24 – шестеренка 3-й ступени ВВ;25 – шестеренка 2-й ступени ВВ;26 – ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й ступеней;27 – вторичный вал;28 – шестеренка 1-й ступени ВВ; 29 – втулка;30 – подшипник ВВ (промежут.);31 – шестеренка ЗХ ВВ;32 – стержень рычага;33 – подушка;34 – втулка;35,36 – втулки (дистанционная, запорная);37 — пыльник (внешний);38 – пыльник (внутр.);39 – шайба опоры рычага (сферическая);40 – рычаг КПП;41 – сальник ВВ (зад);42 — фланец муфты кардана;43 – гайка ВВ;44 – уплотнитель;45 – кольцо;46 – подшипник ВВ (зад);47 – шестеренка одометра;48 – привод одометра;49 – крышка корпуса КПП (зад);50 – вилка ЗХ;51 – шестеренка ЗХ (промежут.);52 – шестеренка ЗХ ПрВ;53 – ось промежуточной шестеренки ЗХ;54 – шестеренка 1-й ступени ПрВ;55 – магнит;56 – пробка1 – поддон КПП ;

Конструктивные особенности

Схема КПП ВАЗ-2101 показывает, что весь узел состоит из трех валов, которые помещены в корпус КПП. Несмотря на большое количество составных частей, КПП является сравнительно компактной. Отметим, что схема эта не полная, поскольку на ней не видно ползунов, фиксаторов и вилок переключения. Они располагаются в картере с другой стороны КПП.Первичный вал принимает крутящий момент от коленчатого вала. Чтобы обеспечить возможность разъединения КПП с силовой установкой, это соединение осуществляется не напрямую, а через механизм сцепления. Для обеспечения соединения с ведомым диском механизма сцепления на перв. валу сделаны шлицы.Закреплен первичный вал на 2-х подшипниках. Причем один из них (передний) расположен в коленвалу, и вал КПП вставляется в него своим концевиком. Другой размещен в передней части картера.

На втором конце перв. вала имеется шестеренка, и сам вал сделан с ней заодно. Шестеренка эта имеет постоянное сцепление с шестеренкой пром. вала. Для исключения вытекания масла, задний подшипник этого вала прикрыт сальником.

Передний конец втор. вала входит в первичный. Для исключения осевого смещения и соблюдения центровки их относительно друг друга, вторичный вал посажен на 3 подшипника. Передний – игольчатого типа, установлен в отверстии торца перв. вала, куда входит концевик втор. вала.Второй подшипник – промежуточный, является шариковым и установлен он за шестеренкой 1-й ступени. Третий – тоже шариковый, располагается на задней части втор. вала в крышке картера.Ниже этих валов располагается еще один – промежуточный. С ним на одном уровне находится механизм, обеспечивающий движение автомобиля назад.

Немного о принципе работы

Шестеренка первичного вала, а также четыре шестеренки пром. вала выполнены заодно с валами. И только на вторичном валу шестеренки могут перемещаться по валу. Этим и обеспечивается возможность ввода в зацепление необходимых шестеренок.На «нейтрали» крутящий момент передается от перв. вала к промежуточному посредством шестеренок, имеющих постоянное зацепление. Но на втор. вал это вращение не переходит, поскольку в таком положении зацепления между шестеренками пром. и втор. валов нет.Водитель, включая первую передачу, посредством вилки включения, установленной на ползуне, перемещает через синхронизатор шестеренку 1-й ступени втор. вала и вводит в зацепление ее с шестеренкой на пром. валу.Примерно так же и осуществляется включение все остальных ступеней. Чтобы предотвратить включение двух ступеней одновременно, водитель перед включением необходимой скорости сначала выводит из зацепления шестерни включенной ступени, то есть, сначала переводит рычаг в «нейтраль», а затем уже соединяет необходимые шестеренки.Чтобы введенные в зацепление шестерни втор. вала не вернулись в исходное положение из-за осевого усилия, используются фиксаторы – специальные подпружиненные шарики, которые попав в выемки на ползуне, не дают ему сместиться обратно.Для того, чтобы обеспечить вращение втор. вала в обратную сторону (движение задним ходом) в конструкцию КПП входит дополнительная промежуточная ось с шестеренкой, которая вводится в соединение с шестеренками промежуточного и вторичного валов при помощи отдельной вилки.

В целом вся работа КПП ВАЗ-2101 построена на взаимодействии разных по диаметру шестеренок, собранных в одном корпусе и установленных на валах, что и позволяет менять передаточное число в нужную сторону.

Статья в тему — Снятие КПП

Видео — устройство и ремонт КПП ВАЗ

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так, как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.
  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Рекомендуем прочесть: Может Ли Ветеран Труда Пользоваться Бесплатным Проездом В Москве

Переключение передач

Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован. Стоит отметить, что техника переключения различных передач ниже или выше отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет. А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево. Итак, вы за рулем новичок и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость.

И это действительно так. Если ничего не делать, то она и дальше будет так катиться, пока окончательно не остановится. При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на дороге , а не на гоночной трассе.

Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому опытные водители всегда выбирают уместное время для переключения.

Если вы на прямой дороге, рекомендуется переключать передачу, если тахометр показывает примерно тысячи оборотов, но лишь при условии, что вы и дальше поедете в таком размеренном режиме. Кстати, в этом случае можно даже сэкономить топливо. А вот если переключение произойдет при 2 тыс. Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее. Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива.

К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается. Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.

Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше. А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых новичками при переключении передач:. Похожие статьи — Система стабилизации спасет жизнь.

Первичный вал

Механическая коробка передач была изобретена Карлом Бенцом, который создал несовершенную модель этого узла для своего автомобиля в 1886 году. Постепенно этот механизм, помогающий транспортному средству приспосабливаться к разным вариантам движения, усложнялся и сейчас он является самым популярным в мире.

Особенности МКПП ВАЗ 2110

При переключении рычага в нейтральное положение слышен посторонний шум. В этом случае дело может быть в низком качестве смазочного материала или его отсутствии. Если после замены масла шум в МКПП не пропадет, дело может быть в износе подшипников первичного вала, дефектах на зубьях шестерен или смещении валов. В случае любой из перечисленных неисправностей нужно менять необходимые элементы.

10 Апр 2021 semeiadvo 294

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Налог при продаже доли квартиры в 2021 году для физических лиц
  • Документы после рождения ребенка на работу 2021
  • Сколько будет прожиточный минимум в 2021 году в костромской области
  • Оплата по опеке детей в алтайском крае

Знакомство с коробкой передач

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

Эксплуатация, ремонт и обслуживание

Самый высокий крутящий момент автомобиля — на первой скорости. Двигателю нетрудно вращать колеса, однако скорость машины не будет превышать 40 километров в час. При достижении такой скорости стрелка тахометра обычно находится в красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но быструю передачу. Затем на третью, четверную и так далее. Все переключения следует производить последовательно. Мощности двигателя не хватит, чтобы уверенно разогнать машину при 20 километрах на 3-й передаче. Разумеется, если это не 5-литровый V-8.

Вам будет интересно ==> Политологи о ст 228 в 2021 г

Каждый автовладелец знаком с автомобилем ВАЗ-2110. Несмотря на то что производство давным-давно прекращено, все равно эти модели активно используются в небольших провинциальных городах и поселках. Автомобиль во всех доступных комплектациях оснащался МКПП. Мало кто из владельцев задумывается об устройстве КПП ВАЗ-2110. Однако очень полезно знать, из чего этот механизм состоит, какие у него «врожденные болезни», как его ремонтировать.

Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.

Устройство и ремонт КПП ВАЗ 2110

Также бывает, что вылетают передачи. Если в процессе движения они выключаются, то стоит проверить, в каком состоянии подушки двигателя. При вибрациях могут возникать выключения передач. Если скорости включаются не так легко, как раньше или при этом присутствуют характерные звуки, то это говорит об изношенных синхронизаторах. Для ремонта нужно точно знать устройство коробки передач КПП ВАЗ-2110.

Передачи выключаются сами. Эта неисправность может быть связана с износом или повреждением зубьев шестерен, ослаблением гайки второго вала, износом штоков и деформацией вилок, а также повышенным колебанием мотора при работе. Для решения проблемы нужно заменить неисправные элементы и отрегулировать привод.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]