Тест-драйв Lada Vesta с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

13 ноябрь 2019 Лада.Онлайн 27 305 6
Осенью АВТОВАЗ представил обновленную Lada Vesta. Теперь на это семейство устанавливают двигатель альянса Renault-Nissan (1.6 л, 113 л.с.) и бесступенчатую автоматическую трансмиссию JF015E (далее по тексту «вариатор» или CVT). Каким получился автомобиль, удалось выяснить в ходе тест-драйва.

Про двигатель

Renault-Nissan HR16DE (1.6 л, 113 л.с.) уже знаком нам как H4M, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.

Главные отличительные особенности этого мотора

:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
  • система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)

Технические характеристики

:

  • Максимальный крутящий момент — 152Нм/4000об.мин
  • Максимальная скорость — 170 км/ч
  • Разгон до 100км/ч — 12,2 сек
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л/100км

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

Более подробно об этом моторе читайте тут.

Переход АВТОВАЗа на платформу Renault-Nissan затронет и Ладу Весту!

По итогам продаж за период с января по сентябрь текущего года Lada Vesta, наконец, обогнала Kia Rio в рейтинге самых продаваемых легковых машин российского рынка. Эта Lada, напомним, спроектирована на собственной платформе, которую АВТОВАЗ начал разрабатывать еще до союза с Renault-Nissan, так что Весту можно с чистой совестью назвать отечественным автомобилем. Между тем дальнейшие новинки Lada будут завязаны на новую платформу Renault-Nissan-Mitsubishi – так называемую Global Access, представляющую собой дальнейшую эволюцию бюджетной «тележки» B0 (она лежит в основе Lada Largus и Lada XRAY). На Global Access, по слухам, будет базироваться новая Lada 4×4, которой, скорее всего, вернут историческое имя Niva, и новая Lada Granta. Эта же платформа лежит в основе представленного недавно кроссовера Renault Arkana для российского рынка.

А что же Vesta? Оказывается, ее тоже затронет переход на новую платформу! Об этом заявил в Тольятти на 11-й Международной выставке-форуме «Автопром. Автокомпоненты» вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ» Венкатран Мамиллапалле, его слова цитирует «Автостат»:

«Те модели, которые сейчас находятся в производстве, к 2021 году значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится Lada Vesta, изменится весь современный модельный ряд».

Речь, впрочем, вряд ли идет о том, что Vesta сменит платформу – это было бы слишком затратное мероприятие, особенно сейчас, когда выпуск модели в самом разгаре. Однако у Весты, скорее всего, существенно изменится номенклатура комплектующих, которые АВТОВАЗ закупает централизовано через структуру ООО «АВТОВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация» (АРНЗО, ARNPO), созданную в конце 2014 года.

В соответствии с требованием ФЗ по развитию локализации и собственными нормативами Альянса, степень локализации к 2021 году должна превысить 50%, в связи с чем отдел закупок ведет поиск российских поставщиков, которые смогут в больших количествах отгружать на конвейеры АВТОВАЗа комплектующие требуемого стандартами Альянса качества. Речь, по словам Мамиллапалле, идет в первую очередь о приводах колес, распредвалах, турокомпрессорах, шатунах, масляных насосах, тормозных усилителях, тормозных дисках, пружинах, генетаторах, мультимедийных системах и рейлингах. Понятно, что всё это нужно в первую очередь для освоения производства платформы Global Access, а Vesta, что называется, просто попала под раздачу, и пока можно только гадать, как именно она изменится – главное, чтобы не стала хуже.

Любопытно, что крупные зарубежные производители автокомпонентов, например компания Bosch, собирают свои изделия в России полностью из импортных комплектующих (даже простенькие хомуты везут из-за границы!), так как не могут добиться от российских субпоставщиков требуемого качества сырья, заготовок и деталей. При этом значительная часть продукции идет на экспорт, так что никакие компромиссы в отношении стандартов невозможны.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi также хочет поставлять собранные в России комплектующие за границу, а потому проблема качества для него стоит не менее остро. В сущности, Мамиллапалле и ARNPO нужно совершить настоящее чудо, чтобы добиться поставленных на 2021 год целей. Мы же, затаив дыхание, будет следить за тем, какое влияние эти «тектонические сдвиги» окажут на Ладу Весту.

Про вариатор

По данным этого сайта, модернизированный вариатор JF015E пришел на смену JF011E. Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Таким образом, эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором.

Как едет Веста с вариатором

В ходе тест-драйва Lada Vesta с вариатором были выявлены следующие особенности

:

  • Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
  • При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 — 4000 об/мин, при полном газе — после 5000 об/мин).
  • Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
  • «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
  • В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
  • В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин (на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D»).
  • Разгон Lada Vesta SW Cross до 100 км/ч с одним пассажиром и полным багажником занимает 16 секунд, без пассажира — 13,4 секунды (по паспорту 12,2 секунды).
  • Разгон седана Lada Vesta Cross до 100 км/ч составил в одну сторону 12,7 секунд, в обратную 13,7 (по паспорту 11,3 секунды).
  • Расход топлива в рамках довольно активных горных тестов не превысил 10.3 л/100км.
  • Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями (на скорости 120 км/ч у вас на тахометре будет 2000 об/мин).
  • При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.
  • Возможности торможения двигателем на машине весьма ограничены, ощутимого замедления не возникает.
  • За счет появления новых карданных шарниров одинаковой длины, теперь при разгоне, особенно на плохом покрытии, руль уже не вырывается из рук, да и стабильности при экстренном торможении стало больше.
  • Вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно (машина с трудом ползёт даже по травянистому склону с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по разжиженной грунтовке или скользкой гравийке).
  • Преодолевать крутые подъемы лучше ходом. Если остановиться на такой горке, то вариатор иногда бунтует – при старте с места размыкает сцепление и отказывается ехать дальше.
  • Запаса по обгонам на скоростях выше 120 км/ч маловато, особенно на горных трассах. На равнинах ситуация лучше, но не глобально. Даже в ручном режиме кажется, что едешь в режиме ECO.

В целом все просто, понятно и практично. Для города Весты с вариатором хватит с головой, а вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно. А вам приходилось ездить на Lada Vesta с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?

Некоторые особенности брались из данных тест-драйва колеса.ру и artemspec.

Мотор 21129

Именно с таким вариантом бензинового двигателя АвтоВАЗ представлял первую Весту шесть лет назад. Вот некоторые его характеристики:

  • топливо – бензин;
  • объем – 1.6 литра;
  • мощность – 106 сил;
  • крутящий момент – 148 Нм.

На сегодняшний день такой мотор работает в паре только с механикой на пять передних передач. А вот коробки-роботы оставили только для модели Гранта. Многие сравнивают мотор 21129 с мотором 21127, которым комплектуются некоторые Гранты, кто-то даже приходит к выводу, что это один и тот же двигатель, но, несмотря на то, что у них много общего, 21129 имеет ряд доработок, которые нельзя проигнорировать:

  • модернизированная система смазки;
  • масляный картер получил больший объем и алюминиевое исполнение (в 127 стоит стальной);
  • другой вариант маслозаборника;
  • для установки на авто на платформе B0 (Largus, XRAY и Vesta) переделана система крепежа опор.

Чтобы разогнать Весту до сотни, мотору потребуется чуть больше 11 секунд. Максимум скорости, который он покажет – 182 километра в час. А, если верить паспортным данным, то расход топлива Весты в такой модификации приблизительно составит:

  • 9,3 литра по городу;
  • 5,5 литра по трассе;
  • около 6,9 литров при комбинированном варианте.

Этот двигатель очень популярен не только в России, но и в странах СНГ. Все дело в его сравнительной примитивности, двигатель по современным меркам технически очень прост. Что делает его обслуживание простым и дешевым процессом.

При этом, назвать его ненадежным очень сложно. Каких-то серьезных проблем при условиях должного и своевременного обслуживания он не доставит пользователю, конечно же, если адекватно использовать автомобиль и придерживаться базовым рекомендациям производителя.

Этот двигатель – лучшее решение для простой Весты в седане. Его мощности вполне хватит среднему пользователю, а надежность и ремонтопригодность сполна компенсируют то, что может предложить мотор 1.8 литра, и позволяют говорить о большем ресурсе.

Цены

Версия с вариатором будет на 50 тысяч дороже версии с двигателем ВАЗ-21179 и механикой. С запуском вариаторной версии, все комплектации обновлены:

  • Самая доступная версия — это седан 1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Classic + Start Plus — 736 900 рублей.
  • Максимальная стоимость у Lada Vesta SW Cross 1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Prestige — 982 900 рублей.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]