История лада приора
Исторически, Лада Приора – последнее семейство автомобилей, вышедшее из дизайнерских мастерских тольяттинского автозавода. Наряду с Лада Калина, этот автомобиль является одним из вариантов для любителей Жигулей и их потомков, желающих ездить на всем новом.
У Лады Приоры корни растут в десятой версии Лады. Она сделана на основе десятки, и производитель этого не скрывает. Конечно, у Приоры многое переработано, и внешне, и в начинке, в чем нетрудно убедиться, сравнивая справочные руководства по ремонту и эксплуатации на две эти машины. В Приоре изменен внешний и внутренний дизайн, а колеса теперь вращает двигатель на 1,6 литра (81 лошадиная сила или 98).
Все признают также, что конструкция корпуса теперь сделала Ладу гораздо безопаснее, хотя в общемировом масштабе безопасность средняя. В базовой комплектации одна подушка безопасности и все (полагаю, что упомянутый выше кузов можно не учитывать – он-то у всех версий комплектации общий). В самом дорогом варианте подушек безопасности две (вторая тоже фронтальная, для пассажира), а также есть ремни с преднатяжением, свой парктроник и ABS. Кстати, ABS у Лады Приора не родного «пошива», а поставляется в Тольятти фирмой Bosch.
Лада Приора стала выпускаться в 2007-м году, очень небольшими партиями. Тогда это был только седан. В настоящее время этот автомобиль также представлен как универсал и хэтчбэк. Интересно, что АвтоВАЗ на этом не желает останавливаться, и если завод не разориться таки окончательно, то мы увидим Приору в кузовах купе, и, кто знает, быть может, даже кабриолет.
В будущем также рассматривается выпуск этого автомобиля с двигателем на 1,8 литра. Есть слухи, до чего еще могут довести изобретательные вазовцы свою младшенькую… Про коробку-автомат уже много было сказано, и АвтоВАЗ ее обещает в разные свои автомобили ставить несколько лет к ряду. На заводе, возможно благоразумно, отказались от разработки собственной коробки, ее будет собирать сторонняя фирма из зарубежных комплектующих.
Не обошло АвтоВАЗ и всеобщее ГЛОНАСС-увлечение, так как заявлено, что скоро на Приорах будет штатный навигатор, и уж конечно, он будет использовать отечественную систему навигации. Наконец, замахиваются конструкторы и на применение движка, который будет есть не только бензин, но и природный газ. И, напоследок, пара слов о планах по усилению безопасности. В самой дорогой версии Лады Приоры будет аж четыре подушки – появятся две боковые.
Вообще говоря, за свои деньги – Лада Приора выглядит неплохо, так как в таких комплектациях, которые продвигает завод для люксовой версии, прочие зарубежные одноклассники стоят намного дороже. Вопрос же о надежности всего это – неловкий до ужаса, так что его очень хочется опустить.
Каталог запасных частей ВАЗ Лада Приора
Электросхемы ВАЗ Лада Приора
Трудоемкости работ ВАЗ Лада Приора
Пособие по ремонту и эксплуатации ВАЗ Lada Priora
Где производят лада приора
Слухи о снятии с производства Lada Priora ходили довольно давно. Планировалось, что автомоиль снимут с конвейера еще с 2021 года с выходом в свет Лада Веста. Однако на дворе 2021 год а модель еще производят. Правда в Тольятти собирают модель в кузове седан, а вот универсал и хэтчбек больше у дилеров не появятся.
Когда то Приора была флагманом “Автоваза”, но сегодня это один из самых дешевых авто в модельном ряду Lada. Что бы оставить в производстве седан маркетологи предложили сделать машину максимально дешевой, что бы поддержать спрос. В итоге сегодня базовую Lada Priora можно купить за 389 900 рублей, в то время как та же Веста стоит более пятисот тысяч рублей.
Для удешевления модели производитель сократил количество цветов кузова, упростил отделку, уменьшилось количество доступных опций. Попала версия с роботизированным автоматом. В базе остался проверенный временем 8-клапанный 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 87 лошадиных сил и 5-ступенчатая механика. Еще одним фактором, который может привлечь покупателей, это очень дешевое сервисное обслуживание и доступные запасные части.
Зачастую, что бы сэкономить еще, владельцы Приоры не обращаются к дилерам, а проводят несложный ремонт и обслуживание своими руками. Как заменить моторное масло и фильтр читайте в этой статье, где подробно описана вся процедура. Естественно фотографии прилагаются. Конструкция у Lada Priora довольно проста. Потребуется минимальный набор инструментов и желание делать все своими руками.
Самое интересное, что в некоторых регионах страны именно Лада Приора является автомобилем номер один по продажам. Специально для фанатов марки производитель выпустил специальные версии Black и White Edition. Это машина с мощным 16-клапанным мотором объемом 1.6 литра развивающим 106 лошадиных сил. Кстати, этот же силовой агрегат установлен на набирающем популярность седане Лада Веста.
История лада приора, фото видео, характеристики lada priora
Запустить автомобиль в серийное производство и тут же заняться его модернизацией – это по-нашему. По крайней мере с ВАЗ-2110 произошло именно так. В конце 90-х, когда автомобиль только начал сходить с конвейера, новинкой он казался разве что неизбалованным покупателям. Сами же заводчане прекрасно понимали, что «десятка», работа над которой была начата еще в 80-е годы, очень скоро потребует как минимум косметического обновления.
Исходя из мирового опыта, на АвтоВАЗе сделали ставку на модернизацию внешности. Перед дизайнерами была поставлена трудная задача – малой кровью избавиться от присущей ВАЗ-2110 тяжеловесности. Вот только обычной в таких случаях замены бамперов и накладок было слишком мало. «Беременная антилопа», а именно так злые языки прозвали ВАЗ-2110, требовала куда более серьезного вмешательства. Дизайнерам пришлось поработать над оптикой, пересмотреть задние арки, изменить форму и конструкцию заднего бампера.
О том, насколько трудной и кропотливой была проделанная работа, говорит хотя бы тот факт, что на пути к внешности серийной Приоры на АвтоВАЗе сделали пять пробных вариантов. Ситуацию усложняло то, что штампы дверей, боковин и крыши в любом случае должны были остаться неизменны. К счастью, к 2001 году окончательный облик новой модели Лада Приора (Lada Priora) был найден и утвержден. К этому же времени абсолютно всем стало понятно, что без серьезного рестайлинга «десятке» не обойтись.
Над интерьером автомобиля пришлось работать не меньше. Сдерживаемые жесткими технологическими ограничениями «вазовские» дизайнеры подготовили вполне интересный вариант, получивший впоследствии название Status, но дальше предсерийных образцов дело не пошло. Потом на АвтоВАЗе и вовсе решили воспользоваться помощью иностранных специалистов.
Новая Лада: Подкрылки для Lada Priora в Балашихе