Лада Приора является наиболее популярным на сегодня семейством отечественных автомобилей. Модель выпускается в кузове «хэтчбек», «седан» и «универсал» и относится к классу «С».
Основными конкурентами являются бюджетные 4-дверки: Renault Logan, ZAZ Chance, Lada Granta и Daewoo Nexia. Lada Priora может похвастаться отличной шумо- и звукоизоляцией, качественной отделкой и адаптацией к российским условиям. В сравнении с «одноклассниками» она более ремонтопригодна, а запчасти на нее стоят дешевле. Есть у отечественного продукта и минусы. Работа двигателя модели не всегда стабильна, запустить его иногда бывает тяжело из-за проблем с работой ГРМ, подсосом воздуха и датчиками. Также комплектующие для автомобиля высоким качеством не отличаются.
Несмотря на это, Лада Приора остается одной из наиболее популярных машин российского рынка. В кавказских регионах она уверенно удерживает лидерство по объему продаж. Также автомобиль входит в топ-5 наиболее угоняемых моделей страны.
Поколение 1
Lada Priora представляет собой обновленную версию популярной модели «ВАЗ 2110», производство которой завершилось в 2007 году. В конструкцию полюбившейся многим россиянам «десятки» внесли свыше 1000 изменений. В итоге появилось новое семейство автомобилей, состоящее из 3 представителей:
- «ВАЗ-2170» – седан, выпуск которого начался в марте 2007 года;
- «ВАЗ-2172» – хэтчбек, появившийся в феврале 2008 года;
- «ВАЗ-2171» – универсал, продажи которого начались с мая 2009 года.
После модернизации «ВАЗ-2110» появился принципиально новый автомобиль, сохранивший прежние черты. В первой версии Лада Приора отчетливо проглядывались сходства с «десяткой», но нос и корма автомобиля стали другими. Фары увеличились в размерах, а радиаторная решетка стала больше. Задние фары также доработали, но в целом изменения во внешности нельзя было назвать глобальными.
Если экстерьер модели является разработкой специалистов Волжского завода, то интерьер создавали дизайнеры итальянской компании Carcerano. В итоге он разительно отличался от того, что был в «десятке». Передняя панель больше напоминала «торпеду» иностранного автомобиля. Ее отделали мягким пластиком, добавив изогнутый козырек над комбинацией приборов. Дополняли интерьер часы овальной формы, установленные в серебристую накладку вверху консоли.
Базовая комплектация Lada Priora стала заметно богаче. Здесь предлагались электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с пультом, атермальные стекла, подушка безопасности, электроусилитель руля, электронные часы и регулируемая рулевая колонка.
Автомобиль был доступен в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Они отличались исключительно уровнем оснащения. Модель оборудовалась 2 типами бензиновых агрегатов:
- 1,6-литровым 8-клапанным мотором «ВАЗ-21116» (90 л.с.);
- 1,6-литровым 16-клапанным двигателем «ВАЗ-21126» (98 л.с.).
Размер колес
Небольшой выбор исполнений модели Лада Приора ограничивал и типы колес, доступные к применению:
- диски 5.5J на 14 ET37 (5,5 – ширина в дюймах, 14 – диаметр в дюймах, 37 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R14 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 14 – диаметр обода в дюймах);
- диски 6J на 14 ET35, шины – 195/60R14;
- диски 6.5J на 15 ET35, шины – 185/55R15;
- диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/55R15;
- диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/50R16.
Прочие характеристики колес и давление в шинах:
- PCD (сверловка) – 4 на 98 (4 – количество отверстий, 98 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 58,6 мм;
- давление в колесах – 1,9 бар.
Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112
На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.
Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)
Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Какие диски ставились на различные версии автомобиля
Конструкция Lada Priora в большей степени имеет сходство с популярной «ВАЗ 2110» (десятка), серийное производство которой закончено в 2008 году. В «десятку» внесли более 100 изменений, после чего создали три новые модификации авто:
Это соответственно седан, хэтчбек, универсал, изготавливаемые после 2008 – 2009 годов. Комплектация: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», в зависимости от материалов отделки, дополнительных опций, мощности силового агрегата.
- 1,6 л. / 8 кл. / 90 л.с.;
- 1,6 л. / 16 кл. / 98 л.с.
Размеры колес
- Первое поколение Лада Приора
Размер дисков | Параметры (дюйм.) / размер шин |
5.5J на 14 ET37 | 5,5 (ширина) 14 (диаметр) 37 (вылет) шины – 185/65R14 (ширина, высота, диаметр) |
–/– | 195/65R14 |
15 ET35 | 175/55R15 |
–/– | 185/55R15 |
16 ET35 | 195/55R16 |
Не менее важно знать следующие характеристики:
- PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 97 мм;
- Сверловка: количество отверстий 4;
- Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
- Размер резьбы (шаг): 1.25;
- Диаметр центрального отверстия: 59 мм;
- Давление (передние / задние): 1.9 / 2.0 бар.
PCD рассчитывается путем измерения расстояния между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, демонтировать колесо вовсе не обязательно.
- Для дисков в пятью болтами полученный результат умножаем на коэффициент 1.06;
- Для четырех болтовой конструкции PCD = фактическому расстоянию.
Вылет (вынос) обода обозначается ET, единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.
В разных странах обозначение разное. Например, во Франции носит название DEPORT, в Азии OFFSET.
Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.
Параметры
За все время, когда производился автомобиль «Лада Приора», все параметры и характеристики колесных дисков оставались неизменными. Сверловка для дисков, независимо от способа их изготовления, размеров и дизайна, одинакова.
Чтобы угадать с новым комплектом колес, требуется знать такие данные:
- Диаметр обода, размер которого указывается в дюймах;
- Ширина колесного диска, также измеряемая в дюймах;
- Вылет, система измерения миллиметровая;
- Количество просверленных отверстий для крепления при помощи болтов — сверловка;
- Отверстие для установки ступицы, а также его диаметр. Обозначается как DIA. Система измерения также миллиметровая.
Важно! При знании всех перечисленных параметров ошибиться при подборе дисков почти невозможно.
Разболтовка у «Приоры»:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4*98;
- Диаметр ступицы или центрального отверстия машины — 58.6 миллиметров;
- Диаметр обода — 14 дюймов;
- Вылет обода — 37-35 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — 5,5 или 6,0 дюймов;
Также в качестве альтернативы для определения параметров сверловки любого автомобиля «Лада» существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по заявленным размерам и параметрам для автомобилей всех моделей и модификаций.
Такая таблица позволяет определить размеры и параметры дисков для «Лада Приора» в различных комплектациях и исполнениях.
Второе поколение Лада Приора
В конце 2013 года вышло второе поколение Лада Приора. Обновления затронули не только интерьер, силовые установки, но и экстерьер. Версии остались прежние «Стандарт», «Норма», «Люкс», но с незначительными изменениями.
Наименование диска на Лада Приора | Размер шины |
5.5J на 14 ET37 | 185/75R14 |
–/– | 175/60R14 |
–/– | 175/65R14 |
14 ET35 | 185/65R14 |
15 ET35 | 185/65R15 |
16 ET35 | 185/55R16 |
Материал обода: низколегированная сталь, оцинкованный металл. Заводская гарантия на антикоррозийную защиту шесть лет.
Какая разболтовка дисков и колёс на ВАЗ-2112?
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Сергей. Суть вопроса: Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?
Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?
Какие диски можно поставить
Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные размеры, а также, допустимые.
Собственник технического средства, в нашем случае Лада Приора, самостоятельно решает, какой тип и размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя, использующего машину как средство передвижения на работу – с работы, заводских размером обода более чем достаточно.
В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота и отзывчивость рулевого колеса;
- Снижение / увеличение аквапланирования;
- Комфортность передвижения;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле (см. фото);
- Скорость износа протектора.
Разболтовка на Приоре
Колесные диски – крайне важная составная часть в любом автомобиле. От этой детали зачастую зависит безопасность и комфорт передвижения, особенно в таком автомобиле, как ВАЗ Приора.
Производитель наделил автомобиль данной марки колесными дисками с диаметром R14 и шириной, равной 5,5. Но также производитель предусмотрел возможность замены родных дисков на диски, используемые на других моделях.
Если в пределах моделей Волжского автопрома взаимозаменяемость дисков и шин является обычной вещью, то что касается иномарок – здесь все намного сложнее. Ведь иногда случается так, что владельцу ВАЗа легким путем достаются диски от иномарки, где качество исполнения лучше и внешний вид привлекательнее.
Но возникает одна проблема: иномарочные колесные диски имеют небольшие различия в расположении отверстий под болты, отличающиеся от ВАЗовских. Но как же все-таки установить на родную и горячо любимую Приору диски с заграничного автомобиля?
Именно тут вступает в действие такое понятие, как разболтовка. Чтобы понять, что такое разболтовка на Приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.
Совместимые размеры колес Лада Приора
- Ширина:175, 185, 195, 205;
- Высота профиля: 45, 50, 55, 65;
- Диаметр обода: 14;
- Тип конструкции: R – радиальный.
- Ширина: аналогичная предыдущим параметрам;
- Высота профиля: от 40 до 55;
- Диаметр обода: 15;
- Тип конструкции: аналогично предыдущим.
- Ширина: от 175 до 205;
- Высота профиля: от 40 до 50;
- Диаметр обода: 16;
- Тип конструкции: аналогично предыдущим.
- Ширина: от 175 до 195;
- Высота профиля: 40, 45.
Рекомендации по хранению и уходу за дисками
- В ходе планового технического осмотра проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
- При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
- Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
- Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.
В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.