Как подобрать и установить фаркоп на Ладу Калину

Фаркоп – тягово-сцепное изделие, предназначенное для соединения прицепа с машиной. Установка нового фаркопа на Калину НА имеет ряд особенностей. Авто Калина хэтчбэк обладает прицепом, не способным выдерживать большие нагрузки. Поэтому установка фаркопа для этого транспортного средства необходима, если его планируется использовать для перевозки грузов. Он поможет применять съемный прицеп, и позволит сделать авто более универсальным.

Виды устройства для универсала и хэтчбэка

Монтаж фаркопа на Калину хэтчбэк затруднен тем, что конструкция не предусматривает возможности его использования. Кузов на Калину хэтчбэк не имеет отверстий, предназначенных для монтажа фаркопа, поэтому возможно использование лишь некоторых моделей.

Существуют фаркопы трех категорий:

  • съемного — легко устанавливается и снимается, независимо от условий;
  • сварного — имеет более высокий показатель прочности, но его нельзя снять после монтажа;
  • фланцевого — характерна простая установка; при этом нарушать конструкцию бампера не требуется.

Выбор устройства для Калины универсал осуществляется в зависимости от поколения. Большая часть тягово-сцепных изделий для первого поколения не подойдут для авто второго поколения. Также не рекомендуется использование тягово-сцепного изделия, предназначенного для седана Гранта. Универсал обладает широким багажником, поэтому необходимость в фаркопе имеется в отдельных случаях. На универсал и седан рекомендуется использовать приборы съемного типа. Стандартная комплектация этого типа состоит из:

  • семиконтактной розетки;
  • защитного колпачка;
  • электрической проводки;
  • монтажных материалов;
  • технического паспорта изделия.

При отсутствии одного из компонентов, комплектация является неполной, и оборудование может не работать. Поэтому, покупая новое изделие, нужно убедиться, что его элементы на месте.

Преимущества съемного типа связаны с:

  • легкой транспортировкой;
  • простыми монтажными работами;
  • удобными условиями хранения.

Купить фаркоп съемного типа можно практически в любом автомагазине. Но некоторые модели могут иметь разную стоимость. Эта особенность объясняется конструкционными отличиями изделий для присоединения прицепов. Поэтому выбирать прибор следует под конкретное транспортное средство.

Для хэтчбэка подойдут некоторые фаркопы, используемые на универсалах второго поколения. Наиболее приемлемыми вариантами являются тягово-сцепные изделия сварного типа. Они предназначены для кузовов цельного типа, имеющихся у тольяттинского и других вариантов хэтчбэка.

Как выбрать фаркоп?

Этот процесс подразумевает индивидуальный подход, поскольку конструкций изделия много и они варьируют в зависимости от кузовного исполнения и поколения Лада Калина. Так, к примеру, фаркоп для первой генерации седана может не подойти к универсалу во втором поколении. Заметим, что для универсала Лада Калина в этом же поколении вполне подходит сцепное устройство, предназначенное для родственной модели Гранта.

Если учитывать указанный аспект, то в остальном выбор не способен доставить сложностей будущему владельцу изделия.

Предохранители Лада Гранта

Воздушный фильтр Лада Гранта

Замена топливного фильтра Лада Гранта

Пошаговый процесс установки на универсал

На Калине универсал предусмотрена возможность использования тягово-сцепного устройства на Калину. Поэтому у нее уже имеются отверстия с винтами для крепления прибора. Типоразмер винтов составляет М10. Для монтажа потребуется два человека. Первый должен держать фаркоп, а второй – прикреплять.

Если фаркоп на Калину ранее не использовался, потребуется при помощи отвертки искать отверстия с резьбой. Всего предусмотрено шесть болтов, используемых для крепления прибора. После того, как они будут найдены, действовать нужно по четкой системе:

  • отверстия для креплений очищаются;
  • к ним подносится фаркоп (его нужно поставить так, чтобы он не мог нанести вред глушителю);
  • вкручиваются стандартные болты (начинать нужно от первого бокового отверстия);
  • проверяется правильность крепления;
  • поджимаются винты.

Для монтажа рекомендуется использовать ключ накидного типа, имеющий карданный механизм. Дополнительно может потребоваться присоединение розетки для работы электроники прицепа. Но делать это самостоятельно не следует. Монтаж своими руками займет до двадцати минут.

LADA GRANTA (2190, 2191)

На рисунке 2-10 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA GRANTA.

Рисунок 2-10 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA GRANTA (2190, 2191): 1– штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк

Снять задний бампер.

С внутренней стороны поперечины 2, рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4 (отвертка плоская).

Примечание: Конструкция задней подвески основного глушителя автомобилей выпуска до 2021 года позволяет крепить к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в двух местах при наличии на кронштейне штанги дополнительного крепежного отверстия.

Рисунок 2-11 – Расположение штатных резьбовых отверстий для крепления ТСУ: 1– лонжерон пола задний правый; 2 – поперечина пола задняя; 3 – лонжерон пола задний левый

Установить на кузов штангу и закрепить, не затягивая, болтами из комплекта поставки.

Затянуть болты 2, рисунок 2-12, крепления штанги 3 к поперечине пола, затем болты 1 кронштейнов к лонжеронам кузова (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-12 – Установка штанги ТСУ: 1 – болт крепления кронштейна штанги к лонжерону; 2 – болт крепления штанги к поперечина пола; 3 – штанга ТСУ

Установить на штангу крюк 3, см. рисунок 2-10, и подрозетник 2 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Установить задний бампер.

Монтаж устройства на хэтчбэк

Крепление фаркопа на хэтчбэк – более сложное, поскольку кузов не предназначен для его применения.

Перед тем, как приступить к креплению деталей, их нужно протереть от пыли и жира. После нанесения разметки начинается процесс крепления:

  • просверливаются отверстия для крепежных элементов (потребуется не менее пяти специальных отверстий);
  • детали обрабатываются веществом против коррозии;
  • при помощи болтов и саморезов производится монтаж розетки с контактами;
  • розетка подключается согласно инструкции;
  • выполняется подключение проводов.

Иногда могут потребоваться работы по съему бампера.

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

Фаркоп своими руками

Для создания самодельного фаркопа понадобятся:

  • металлические уголки;
  • труба из металла;
  • исправный сварочный аппарат.

Обозначается часть, в которой будут соединяться уголки и труба. После этого один уголок прикрепляется при помощи сварки к заднему швеллеру, а другой – к прицепу. Эксплуатационный период самодельного прибора составляет от 5 до 10 лет в зависимости от прочности использованного материала. Но этот вариант подойдет тем, кто знает, как установить фаркоп на Калину своими руками.

Что именно нужно купить для универсала

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:


Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:


Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:


Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Подключение электрики

Розетка фаркопа крепится с применением специального кронштейна. Сам кронштейн закрепляется при помощи саморезов и болтов. Проводка Лады Калины предусматривает штатный комплект. В этот комплект входят жгуты для подключения розетки. Провода имеют разные цвета. Благодаря этому фонари подключаются без ошибок. Оборудование продается вместе с электросхемой, на которой отмечено, как подключать провода.

Для обоих вариантов Лады Калины имеется одинаковое количество контактов и проводов. Для проводов предусмотрено наличие штатного места и разъемов. Если изоляция проводов была нарушена, необходимо их изолировать самостоятельно.

Отверстия для проводов имеют заглушки. На современных авто монтированы датчики, контролирующие рабочее состояние фаркопа. Купить датчики можно отдельно, если стандартная конструкция машины их не имеет.

Виды изделий

Сегодня некоторые водители умудряются перевозить в отечественных малолитражных моделях «ВАЗ» тяжелые поклажи, однако заметьте, что багажники таких авто не совсем приспособлены к транспортировке грузов данного характера. Также не слишком «спасает» ситуацию сложенная спинка заднего посадочного ряда. Для транспортирования весьма крупных предметов отличным решением будет применение прицепа. Для этой цели и служит фаркоп. Если учесть, что объем багажного раздела в Лада Калина равен скромным 235 литрам, то выбор сцепного устройства будет весьма эффективным решением.

Сегодня рынок способен предложить своему покупателю три варианта фаркопа:

  • съемное изделие, основным преимуществом которого выступает мобильность, ведь его можно при малейшей потребности как установить, так и демонтировать;
  • сварное устройство, которое демонтировать совсем непросто, ведь для этого потребуется применение специального оборудования;
  • фланцевая конструкция, которая предполагает наиболее простую монтажную процедуру, позволяющую не прибегать к резке бампера.

Советы по эксплуатации фаркопа

Если не учитывать правила использования фаркопа, он быстро может выйти из строя. Прибор имеет ограниченный эксплуатационный период и возможности, повысить которые можно при помощи соблюдения ряда действий:

  • необходимо заранее ознакомиться с техническими характеристиками фаркопа, чтобы не перегружать его при использовании прицепных изделий;
  • следует равномерно распределять вес предметов в прицепе – если этого не сделать, будет нарушена управляемость машиной (недостаточный вес способен вызвать аналогичные проблемы);
  • рекомендуется использовать страховочные цепи – они предотвратят повреждение фаркопа и других компонентов авто в случае непредвиденной ситуации с прицепом;
  • необходимо периодически смазывать фаркоп – чтобы смазка сохранялась на длительный период, нужно использовать колпачки и заглушки (особенности этих компонентов направлены на повышение эксплуатационных качеств оборудования);
  • рекомендуется периодически проверять, какой диаметр имеет шар фаркопа – если по причине износа он стал меньше 49 миллиметров, шар требует замены (использовать можно только детали оригинального образца);
  • через каждую тысячу километров нужно проверять, насколько хорошо затянуты крепежные элементы.

Не следует использовать низкокачественные тягово-сцепные изделия. Чем ниже качество прибора, тем более высокая вероятность возникновения непредвиденной ситуации. Поэтому экономить на покупке фаркопа не рекомендуется.

Фаркоп на Лада Веста

В статье мы разберем как выбрать фаркоп на Лада Веста, как установить и безопасно использовать на своем автомобиле.

Многие автолюбители не представляют своего автомобиля без фаркопа и поэтому горят желанием оснастить купленную Ладу Весту данным приспособлением. Сегодня мы узнаем, какие аспекты следует учитывать при выборе, покупке и установке представленного устройства.

Для начала повторим, что фаркоп — это специальное тягово-сцепное устройство, которое устанавливается на машину и позволяет спокойно буксировать полуприцепы и сами прицепы. Установка данного предмета осуществляется с нижней части автомобиля и для каждой отдельно взятой модели создается своя собственная конструкция, которая оптимизирует нагрузки на раму автомобиля.

Если говорить конкретно об автомобиле Лада Веста, то эта машина тоже будет оснащаться тягово-сцепным устройством, которое устанавливать будут либо на СТО, либо же этим займется владелец авто собственными силами. Мы крайне настоятельно советуем подойти к выбору и монтажу предельно ответственно, чтобы позднее не возникло никаких проблем или же форс-мажорных ситуаций с транспортировкой прицепов.

Как правильно выбрать фаркоп для Лада Веста?

Для начала, давайте рассмотрим все категории тягово-сцепных устройств:

  • С жесткой фиксацией — это модели, которые больше всего подходят именно для названной нами модели. Дело в том, что соотношение функциональности и стоимости полностью удовлетворяет возможности большинства автолюбителей. Отметим, что монтаж данного типа осуществляется при помощи нескольких болтов и сварки;
  • Фланцевого типа — устройство, которое монтируется на заранее подготовленное посадочное место, что гарантирует максимально равномерное распределение осуществляемой нагрузки на раму авто. Если же нет подготовленного места, то установка будет невозможна, поэтому узнайте заранее нюансы данного вопроса при покупке автомобиля;

Итак, как Вы сами видите, есть 4 основных разновидности этого узла, которые могут использоваться для монтажа. Давайте теперь поговорим о самом процессе установки.

Устанавливаем фаркоп на Ладу Весту

Процесс монтажа тягово-сцепного устройства будет целиком и полностью зависеть от того, какой тип фаркопа Вы решите купить. В большинстве случаев, для монтажа нужно аккуратно снять задний бампер, а может быть придется делать небольшие надрезы в бампере, что будет выглядеть не совсем красиво и привлекательно.

Если составить небольшой планы работы, то монтаж фаркопа подразумевает:

  • полный или частичный демонтаж багажного отсека в автомобиле;
  • совмещение отверстий в кузове Весты с имеющимися на конструкции фаркопа;
  • подгонка всех соединений;
  • установка и затяжка крепежного элемента.

Советы при монтаже

Хочется заметить, что весь процесс установки имеет определенные нюансы, о которых Вам лучше всего знать. К примеру, все отверстия для соединения тягово-сцепного устройства и кузова нужно обработать консистентной смазкой. Это позволит полностью исключить попадание пыли или грязи, а значит продлит срок службы как автомобиля, так и самого ТСУ.

Цены фаркопа на Лада Веста

Стоимость фаркопа может различаться, не только из-за его типа, но также в виду компании, которая продает данное устройство. Если говорить кратко, то стоимость на рынке автомобильных запчастей за данное тягово-сцепное устройство разнится от 1 500 до 3 000 рублей.

Желаем удачи в выборе данного предмета, который сослужит добрую службу, если грамотно выбрать и установить на свою Ладу Весту.

Варианты устройств

Тягово-сцепное устройство, которое может применяться на автомобилях может иметь различные варианты своего вида. В нашей стране распространен фаркоп, который основывается на буксирующем шаре. Все дело в том, что ранее применялись подобные устройства, которые имели менее совершенный вид и не позволяли в полной мере насладиться всеми прелестями езды машины с прицепом. Ранее, на советских машинах, обычно устанавливался буксирный крюк, на который надевалось дышло прицепа и сверху фиксировалось. Но при этом дышло имело возможность смещаться по горизонтальной оси, и при поворотах прицеп мог дергать заднюю сторону автомобиля в сторону.

По этому поводу инженерам пришлось ломать голову как же сделать так, чтобы минимизировать влияние веса прицепа на автомобиль. Для этого и был изобретен прицепной шар, который смог обеспечить ту самую искомую плавность движения машины.

Шар устанавливается позади машины, а круглое дышло прицепа устанавливается поверх него. Вся эта конструкция напоминает шариковый подшипник, в котором на шаре двигается круглая поверхность. Так и здесь, при смещении кузова авто выходит так, что прицеп словно на подшипнике смещается по горизонтальной оси.

Фаркоп Лада Калина

Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема

.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, либо вообще не планируется его покупать, предполагается использовать только прокатные средства, рекомендуется установить сразу 13-пиновый универсальный разъем.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Видео — почему 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

В этом случае с помощью переходника 13/7 pin без всяких проблем можно подключить обычный грузовой прицеп.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Есть, конечно, и обратный вариант – переходник 7/13, однако часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, придется проводить вне разъема, что очень неудобно.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, возможно, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае следует на 25% увеличить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые приборы.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

2. Далее в обязательном порядке необходимо проверить все электрические цепи в разъеме прицепа

(если имеется).

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.

p, blockquote 56,0,0,1,0 —>

Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа:

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

  • «отгнивание» электропроводки, особенно в зоне соединений, контактов, паек;
  • короткие замыкания в зоне трущихся частей;
  • выход из строя световых ламп;
  • большие токи утечки, связанные с солевым покрытием автодорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, особенно на морском побережье).

3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки

(какой провод, какого цвета, какого сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

По-порядку. Если купленный разъем прицепа укомплектован проводниками, нет смысла их заменять. В противном случае следует выбирать проводники в точном соответствии с приведенными выше на рисунках цветами и сечениями.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>

Наиболее трудно определить путь прохождения проводов от разъема внутрь багажного отделения таким образом, чтобы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и вызвать короткое замыкание, не нарушилась герметичность салона. В большинстве случаев производители предусматривают штатное отверстие.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Соединения можно (и лучше) произвести с помощью стандартного метода: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения необходимо производить как минимум при выключенном зажигании. Есть вариант соединения с помощью специальных клипс.

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

Такие соединения не обеспечивают больших токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их можно применить при использовании грузовых прицепов.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

Для дальнейших действий необходим минимальный набор инструмента и комплектующих:

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

  • набор слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в процессе укладки кабелей;
  • набор электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
  • провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
  • мультиметр;
  • контрольная лампа;
  • зеркало (при установке в одиночку).

4. Подключение

. На этом этапе необходимо быть максимально внимательным, лучше вначале подписать каждое соединение, только затем произвести электромонтаж.


p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

Электрические соединения вне салона автомобиля необходимо «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, можно зажигалкой).

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

5. Проверка. На этом этапе с помощью мультиметра определяют отсутствие коротких замыканий, прозванивают электрические связи. Лишь после этого можно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

Если бортовой компьютер выдает сведения об ошибках в работе электрооборудования, скорее всего, применение блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля является обязательным.

p, blockquote 70,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>

Выбираем прицепное устройство для Lada Kalina

Основная часть фаркопа, помимо креплений, за которую и цепляется прицеп – это фаркопный шар. Фаркопные шары могут быть разных классификаций, в зависимости от габаритов автомобиля и предполагаемой нагрузки на него. Lada Kalina использует фаркопные шары класса А, что означает, что максимальные нагрузки на него могут быть до 1 500 кг и 100 кг по горизонтальным и вертикальным показателям.

Мы рекомендуем выбирать фаркопные устройства от фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку именно они соответствуют всем требования техники безопасности, сделаны из высококачественных материалов, а также представляют собой очень выгодное сочетание цены и качества. Используйте только новые фаркопы, так как определить нагрузки, применявшиеся к б/у конструкциям, фактически невозможно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]