Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

  • Ручник ВАЗ 2114
  • Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114
  • Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
  • Полезное видео
  • Вывод

Ручник — это один из важнейших элементов в системе обеспечения безопасности во время вождения. Он является не только элементом тормозной системы, который нужен для того, чтобы эффективно предотвратить перекат припаркованного автомобиля, но и для того, чтобы избежать ДТП. Некоторых автомобилистов волнует вопрос о том, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114. В статье можно найти развёрнутый ответ на данный вопрос.

Ручник ваз 2114

Ручник ВАЗ 2114

Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.

Ручной тормоз этого авто состоит из множества элементов. Самые первые из них, которые можно заметить, — рычаг и кнопка для фиксации. Оставшиеся элементы ручного тормоза скрыты от глаза.

Устройство ручника ваз 2114

К ним относятся:

  • защитный чехол;
  • контрольная гайка;
  • тяга для «ручника»;
  • уравнитель;
  • гайка для регулировки;
  • трос.

Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.

Когда необходимо заменить трос ручного тормоза

Трос ручника ВАЗ 2114 – именно с его помощью мы взаимодействуем с тормозами задних колес (тормозными барабанами). Другое название «ручника» – стояночный тормоз. Многие считают, что и без него неплохо живется, мол, да кто вообще сейчас ставит на ручник при стопе? Но вы не забывайте, что четырнадцатая – это коробка на механке, с нашими пробками под горку ручник очень даже пригодится, а так же, на стоянке шанс угона тачки резко снижается, плюс в повороты по зиме заходить можно эффектно! Все, кто хоть раз сам домкратил тачку, знают о необходимости поставить на ручник. Если придумали в машину ручной тормоз – он должен работать исправно. Но работает он не всегда.

Трос ручника

Намек на замену

Элементарный износ детали – трос ручника может заржаветь, может оборваться или ослабиться так, что не подтянешь – это самая распространенная причина для замены. Два задних колеса как бы намекают на то, что стояночный тормоз подведен к колесам в виде двух тросиков. Практически всегда выходит из строя какой-то один из тросов. Это не значит, что и менять нужно один. Покупайте комплект и меняйте оба. Цена на трос ручника ВАЗ 2114 варьируется от 200 до 1000 рублей (зависит от производителя и места покупки). Иначе, тот трос, что окажется старее, точно полетит в ближайшее время, и вы просто заплатите двойную цену.

Симптомы неполадки троса обычно такие:

  • ручник не держит нужной тяги
  • греются тормозные барабаны
  • при натяжке ручника трос может не отвечать действию
  • износилась оболочка троса

Проверить нелады с тросом просто: поставьте тачку на ручник, выйдете из нее и попробуйте хорошенько толкнуть – она немного покатится, если трос умер.

Как снять трос ручника на четырандцатой?

Перед тем как поменять трос ручника на ВАЗ 2114, его надо снять. Благо, его хорошо видно и не с чем не спутаешь. Трудиться нужно в яме или на эстакаде под днищем авто. Хорошо, если машина будет чистая, ибо все гайки и крепления надо найти и открутить (можно еще сбрызнуть WD-шкой для мягкого хода крепления), с грязными надо возиться дольше. Перед заменой поставьте ручник до упора вниз.

  1. Начинаем с контргайки и регулировочной гайки, ослабили и вынули их с тяги ручного тормоза (сейчас можно вынуть шайбочки и уровнитель тросиков, а можно это сделать после домкрата авто, перед снятием колес).
  2. Домкратим зад авто, выкручиваем болты колес и снимаем колеса.
  3. Чтобы снять тормозные барабаны, постучите по стопорным шпилькам, чтобы сбить их с колодок.
  4. Снимаем тормозную колодку.
  5. Отсоединяем от уравнителя наконечник одного и второго тросиков (фиксаторы можно вынуть простыми плоскогубцами).
  6. С крючка сдвинутого распорного рычага каждого колеса снимаем петлю тросика.
  7. Оболочку троса снимаем со всей подвески задней части, предварительно отвинтив болт крепления.
  8. Вытягиваем трос из дырок в тормозных щитках.

Регулировка натяжки ручника
Замена троса ручника ВАЗ 2114, дело аналогичное снятию, только в обратном порядке. Начинаем с того, что продеваем новые тросики в шайбы, цепляем петли (многие на конце петли делают специальные зажимчики – бобышки – чтоб тросик еще крепче сидел на месте), и собираем всю ступицу колеса. Уложили каждый тросик по подвеске, закрепили. В конце нужно будет подтянуть ручник в самом салоне.

Кстати, стояночный тормоз – это причина неприятного скрипа задней части салона. Замена тросика ручника ВАЗ 2114 – это хороший повод за одно от него избавиться: под крепления тросика на рамах кузова следует придумать уплотнитель из резины.

После того, как заменили старый трос на новый, проверяем, как работает. Просто поставите свою четырнадцатую на пригорке на ручник, если съезжает, надо отрегулировать:

  • Контргайку устройства натяга в ручнике ослабляем, а регулировочную закручиваем, после, тянем рычагом трос.
  • Рычаг должен ходить 2-4 такта (это рабочий ход ручника), если получилось, затягиваем контргайку.
  • Опять едем на пригорок, ставим на ручник, проверяем, как держит.

Перед морозами стоит всегда снимать и смазывать трос ручника, вы увеличите его срок службы, уберегая от неблагоприятного воздействия низких температур. Тем самым, обеспечите стабильную работу всей тормозной системы тачки. Смазывать стоит саму ось, наконечники и тягу уравнителя.

Еще один момент: трос ручника не всегда требуется менять, исключая, конечно, явный разрыв или износ механизма. Чаще всего его следует просто подтянуть. И ваш ручной тормоз будет снова в норме. Подтяжка так же значит, что трос постепенно приходит в негодность, и его все таки скоро придется заменить на новый. Так же, могут барахлить тормозные колодки. Очень часто, особенно после подтяжки, водители грешат на трос ручника, покупают новый, меняют, а эффекта ноль. Посмотрите колодки, они тоже имеют свойство заканчиваться.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114

Поломка «ручника» — это не какое-то редкое событие. Подобная неисправность встречается повсеместно. В некоторых случаях после натяжки ручник всё равно остаётся в нерабочем состоянии. В чём же заключаются основные причины возникновения этой неисправности?

Строение стояночного тормоза достаточно сложное.

Чаще всего проблема заключается в:

  1. Изношенных тормозах.
  2. Разрыве троса или его полной деформации.
  3. Износе барабанов.

Трос стояночного тормоза

Самый быстрый способ отремонтировать «ручник» — это обратиться в сервисный центр. Если же обращаться туда нет никакого желания, то можно попробовать альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы подтянуть ручной тормоз самостоятельно.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧНИК

Иногда, после замены троса возникает необходимость в регулировке тормоза. Проверить, нужна ли настройка, легко. Ставим автомобиль на ручной тормоз под склон. Если съезжает, то нужно регулировать.

Неправильная работа ручника выражается не только в плохой фиксации автомобиля при использовании стояночного тормоза. Скрип в районе задних колес также знаменует о том, что нужно ослабить натяжение тросика.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114 довольно проста:

  • Необходимо снять глушитель с креплений
  • Открутить контргайку стояночного тормоза
  • Затянуть или ослабить гайку, в зависимости от ситуации (если не держит – затягиваем, если скрипит, то послабляем).

Ход рычага должен находится в интервале от двух до четырех щелчков до полной блокировки. После этой процедуры необходимо снова проверить автомобиль на пригорке.

Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114

Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?

Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:

  1. Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
  2. После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
  3. Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
  4. Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.

Ключи на 13

  1. После этого следует отправиться под автомобиль и найти глушитель. Сделать это будет проще, если заранее изучить местонахождение этого агрегата по инструкции.
  2. Следующий этап заключается в том, чтобы как можно аккуратнее снять крепления глушителя. Когда это будет сделано, надо снять и крепления коллектора. Если этого не сделать, то дальнейшие шаги по ремонту будут куда сложнее.

Уравниватель тяг ручника

  1. Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
  2. Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.

Регулировка стояночного тормоза

  1. После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
  2. На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.

Проверка ручного тормоза

Важная информация. Некоторые мастера способны подтянуть «ручник» даже без ослабления крепления глушителя. В качестве инструмента они используют самодельные ключи. Повторять это самостоятельно не рекомендуется, иначе возможны самые неприятные последствия как для механика, так и для автомобиля.

Демонтаж и замена

Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

Демонтажные работы

Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

  1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
  2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
  3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
  4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
  5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
  6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
  7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
  8. Снимите колодку.
  9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
  10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
  11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
  12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
  13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
  14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
  15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
  16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
  17. Подтяните ручник в салоне.
  18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

Проверка работоспособности

Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

  • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
  • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
  • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
  • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

Разобранный ручник

Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

тросикРоль тормозной системы автомобиля в обеспечении безопасности вряд ли кто может оспорить, а вот значение «ручника» еще многие недооценивают. Некоторые автомобилисты халатно относятся к его техническому состоянию, считая, что в крайнем случае смогут зафиксировать машину на стоянке при помощи включения передачи. При этом они не учитывают, что затянутый ручник также поможет и в критической ситуации на дороге. Поэтому лучше с первых дней контролировать его состояние и вовремя делать ремонт системы.

Рекомендуем: Проверка и ремонт блока розжига ксенона: 4 признака неисправности устройства

Вывод

Исправная тормозная система — это залог безопасного вождения и отсутствия каких бы то ни было проблем на дороге. От того, насколько эффективно она работает, зависит жизнь не только водителя транспорта, но и всех пассажиров.

Ручной тормоз ВАЗа — это простейший механизм. Его ремонт не может обойтись в большую сумму, поэтому не стоит откладывать ремонт тормозной системы на поздний срок. Для проведения ремонта даже не потребуются сложные инструменты. Починить ВАЗ 2114 можно обычным гаражным инвентарём.

Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.


Схема ручника

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Схема ручного тормоза

Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода.
  2. Тяга собачки рычага.
  3. Пружина тяги.
  4. Кнопка рычага.
  5. Ось переднего троса.
  6. Болт М6х14.
  7. Шайба 6 пружинная.
  8. Тяга привода.
  9. Шайба 6 стопорная.
  10. Чехол защитный.
  11. Уравнитель троса.
  12. Шайба 8.
  13. Гайка М8.
  14. Гайка М8 низкая.
  15. Ось рычага.
  16. Шайба 10.
  17. Шплинт 2х20.
  18. Рычаг правый.
  19. Рычаг левый.
  20. Планка разжимная правая.
  21. Планка разжимная левая.
  22. Гайка М6.
  23. Шайба 6 стопорная.
  24. Скоба троса.

Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Ручник на автомобиле с АКПП

Замена ручника приора без снятия сидений

Так зачем же нужен ручник на транспортном средстве с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с тем, что из себя представляет ручной тормоз, а что – положение кулисы переключения передач автомата «Паркинг».

«Паркинг» — что это такое и что блокирует

В автоматической коробке передач есть режим «P». Полная расшифровка этой буквы «Parking», а в переводе на русский означает «Парковка» или стоянка.

Паркинг в автомате представляет собой шестерню, которая соединена с выходным валом АКПП и специальный механизм. Последний имеет небольшой штырь, который попадает между зубьев шестеренки и стопорит ее после того, как водитель переключает кулису автомата в положение «Паркинг».

Читать

Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих

Внимание! В отличие от ручника этот штырь выдерживает малые нагрузки. Если авто поставить под уклоном, то любая раскачка может сдвинуть штырь или сломать и, как результат, автомобиль покатится вниз

Для чего нужен ручник

Другое дело стояночный тормоз или ручник. Он отличается от паркинга на автомате. Во-первых, строением. Состоит из следующих деталей:

  • рычаг стояночного тормоза;
  • металлический трос, который имеет хорошую гибкость;
  • задние барабанные тормозные механизмы — колодки.

Внимание! Ручник не сможет обеспечить полное блокирование транспортных средств в снаряженном состоянии при остановке на уклоне до 16 градусов. Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником

Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником.

Современные автоматы наделены электронным ручником. Официальное название этой системы EPB – Electronic parking Block. По сути это специальная кнопка, обозначенная буквой «P», на панели салона авто.

Пользуясь этой кнопкой, автовладелец сможет выровнять положение авто на дороге во время драйва или заноса. Принцип действия электронного стояночного тормоза таков:

  1. Нажать на кнопку «P».
  2. Электрический сигнал поступает к блоку управления ручником.
  3. Ручник посылает сигнал на гидравлически-электрические суппорты.
  4. Происходит блокировка задних колес посредством зажимания суппортов. Автомобиль останавливается.
  5. Отключение электронного стояночного тормоза происходит повторным нажатием кнопки «P».

Читать

Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие

Преимущества электронного ручника в коробке автомат:

  • отсутствие отката машины на подъеме;
  • не нужно регулировать во время эксплуатации;
  • отсутствие огромного рычага. Вместо него в панель встроена маленькая кнопка.

Отрицательные стороны электроручника на коробке автомат:

  • высокая стоимость механизма;
  • нет регулировки усилия торможения, которое есть в механическом стояночном тормозе.

Внимание! В холодное время года рекомендуется не использовать ручник по ночам или морозными зимними днями. Так как тормозные колодки могут примерзать к колесам, если транспортное средство проехало по луже

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  1. Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  2. Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  3. Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  4. Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  5. Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  6. Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  7. Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  8. Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  9. Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Как и любой другой механизм вашего автомобиля, тормозная система состоит из нескольких, слаженно работающих, элементов. Тормозная система ВАЗ не исключение. Она гораздо проще как по строению, так и по функционалу чем в популярных иномарках, однако внимания тоже заслуживает.

Основными ее элементами являются:

  • Тормозные конструкции передних колес;
  • Трубопроводы (с обоих сторон);
  • Основной цилиндр гидравлического привода;
  • Бачок;
  • Усилитель, который имеет вакуумное строение;
  • Механизмы торможения, которые расположены на задних колесах;
  • Два рычага регулирования давления;
  • В гидравлической системе также имеется регулятор, который управляет давлением;
  • Педаль;
  • Шланги из гибкого материала.

Система устроена так, чтобы при отказе одного из контуров, второй обеспечил безопасное торможение. Это сделано с целью максимально обезопасить езду. Тормозная система ваз 2115 работает по тому же принципу.

Ручной тормоз состоит из:

  • Рычага с кнопкой фиксации;
  • Троса в защитной оболочке;
  • Гайки регулировки;
  • Уравнителя;
  • Контргайки;
  • Защитного чехла.

Слабое место ручного тормоза – тросик. Он требует постоянного внимания. Его растяжение или разрыв могут привести к плачевным последствиям. Также стоит помнить о постоянно стирающихся (особенно при активном использовании) колодках. Важно обращать внимание и на регулятор тормозных усилий ВАЗ 2113.


Схема тормозной системы переднеприводного автомобиля ВАЗ ( устройство)

Вот из этих элементов и состоит тормозная система ВАЗ 2114. Все достаточно просто, как в ремонте, так и в профилактическом обслуживании. Любые настройки также производятся без особых усилий. Например, отрегулировать ручник можно за пол часа самостоятельно, а регулировка регулятора давления тормозов ваз 2114 не вызовет ступора даже у новичка. Это ключевые особенности отечественного автопрома – все легко и просто.

Как устроена система ручного тормоза?

Меняем тросик ручника на ваз-2110 своими руками
Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Как натянуть ручник

  1. Ставим машину на эстакаду или смотровую яму. ( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).
  2. Ставим авто на 1-ю передачу.
  3. Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков. Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.
  4. Опускаем ручник до конца.
  5. Берём 2 ключа на «13».
  6. Залезаем под автомобиль.
  7. Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.
  8. Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме).
  9. Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.
  10. Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков).
  11. Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.
  12. Закручиваем гайку контр гайкой.

Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.

Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.

Используемые источники:

  • https://autovaz-2114.ru/brake-system/chto-delat-esli-ne-derzhit-ruchnik-na-vaz-2114/
  • https://remontvazov.com/kak-podtyanut-ruchnik-na-vaz-2114
  • https://vaz-2114.info/kak-podtyanut-ruchnik-na-vaz-2114/
  • https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-podtyanut-ruchnojj-tormoz/

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Как подтянуть ручника на ваз 2110? замена и регулировка троса

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.

Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.

Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.

  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Неисправности и их признаки

Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

  • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
  • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
  • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

Читать далее: Устройство и технические характеристики ВАЗ 2105 инжектор: габариты, объем бака, расход топлива

Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

  • До 2% повреждены или оборваны.
  • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
  • Наконечники привода имеют выработки.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]