Возможности круиз-контроля на «Ладе Весте»

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).
Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

  • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
  • красного цвета к замку зажигания;
  • желтого цвета к датчику скорости;
  • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

Загрузка …

Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic

Не работает бензонасос на лада гранта. как заменить топливный фильтр лада калина своими руками. установка новой сеточки бензонасоса
На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.

Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:

  • Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
  • Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
  • Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
  • Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
  • Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
  • Провода подключаем согласно схеме:

Для совершения такого переоборудования необходимо купить несколько запчастей, а именно:

  1. Мультируль или накладку на руль с кнопками
  2. «Улитку» как в комплектации Люкс
  3. Провода с фишками к ЭБУ

Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2021 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.

Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?

Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

Кнопки «+» и «-»Выставление необходимой скорости
Верхняя правая кнопкаВключение круиз-контроля
«Сan»Временное прекращение функции контроля
«Res»Восстановление функции с заданными ранее параметрами
Верхняя левая кнопкаВключение ограничителя скорости
«Set»Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

  • Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
  • Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
  • После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
  • Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan

Как установить мультируль на Весту

Давление в шинах лада веста 16: какое должно быть давление в шинах лада веста » лада.онлайн

Кроме самого руля, потребуется несколько мелких элементов:

  1. Специальный разъем мини-ISO синего цвета с обозначением С3.
  2. Контактный разъем для «улитки» — BLS.
  3. 5 кусков провода длиной по 3 метра диаметром сечения 0,5 мм. Но лучше купить готовый жгут проводов, чтобы подключение мультируля было удобным.

Инструменты и материалы, необходимые для подключения мультируля к магнитоле:

  1. Изоляционная лента.
  2. Несколько видов отверток, гвоздей и спиц. Такой инструмент может потребоваться, чтобы вытащить подушку безопасности.
  3. Насадка Торкс Т50 (TORX). Мультируль крепится болтом с таким видом и размером головки. Другим ключом болт открутить трудно.

Установка мультируля на Весту комплектации «Люкс» удобнее. В ней есть провода для подсоединения системы круиз-контроля, «улитка» (переключатель под рулем с проводами для кнопок). Это легко проверить. Надо снять верхнюю половину кожуха руля и посмотреть, что там имеется.

Установить мультируль на Весту можно только с выключенным замком зажигания. Кроме этого рекомендуется отключать минусовой провод от аккумулятора. В противном случае вы рискуете коротким замыканием проводки.

Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт

Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).
Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

  • Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
  • Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).

Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:

  1. Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
  2. Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
  3. Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Сколько стоит мультируль на Ладу Весту

Меняем помпу на «лада-гранта» своими руками

Стоимость такого мини руля для Лады Весты в разных онлайн-магазинах может различаться. Вы должны ориентироваться, что мультируль, цена которого от 5,5 до 6,5 тысяч рублей, может быть с подушкой безопасности или без нее. За это придется доплачивать еще пару тысяч рублей. Если вы захотите перетянуть руль натуральной кожей, это дополнительные 2 тысячи рублей. Мультируль Лада Веста купить можно во многих интернет магазинах, а также в крупных автомаркетах.

Если купить мультируль – для вас дорогое удовольствие, то альтернативным вариантом будет установка накладки с кнопками. Такое устройство стоит дешевле, но подключение псевдо мультируля к магнитоле будет затруднительным. Поэтому мультируль Веста купить проще, чем самому устанавливать и подключать кнопки. Кстати говоря, если вы решили купить мультируль на Весту, то запишите номер артикула – 8450006832. Это облегчит поиск в каталогах.

Кнопки мультируля на Весте

Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать действия:

  1. Включение – выключение круиз-контроля.
  2. Ограничение скорости – включение и выключение.
  3. Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
  4. Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
  5. Установка сохраненной в памяти скорости.

Музыкальный блок находится в правой части рулевого колеса, и может позволять манипуляции, в том числе скачать музыку рулем. Хотя это шутка, такой функции нет…

  1. Выбирать источник проигрывания – музыка за рулем.
  2. Отключить звук. Кнопки мультируля позволяют быстро отключить проигрывание музыки, а затем снова включить на ту громкость, которая была.
  3. Навигация по музыкальному меню.
  4. Принимать вызов с телефона, сбрасывать звонок.
  5. Настраивать громкость – громкая музыка за рулем не всегда полезна, поэтому громкость можно уменьшать или увеличивать.
  6. Переключить музыкальные композиции. Когда воспроизводится музыка, девушка за рулем, особенно блондинка, может легко включить другую песню.

Кроме перечисленных функций, мультируль Веста имеет встроенную подушку безопасности. Еще есть стандартный звуковой сигнал. К сожалению, скачать музыку рулем на Весте не получится. Такой функции здесь не предусмотрено.

Круиз контроль и ограничитель скорости на автомобилях Лада Веста

В некоторых модификациях комплектаций комфорт и люкс в автомобилях Лада Веста можно столкнуться с такой интересной функцией, как круиз контроль и ограничитель скорости, данные функции значительно упрощают вождение автомобиля, а езду делают приятной и комфортной. Кнопки управления ограничителем скорости и круиз контролем расположены на левой стороне рулевого колеса автомобиля, крайними левыми кнопками «+» и «-» выставляется необходимая скорость, как на круиз контроле так и на ограничителе, крайние правые кнопки непосредственно включают эти функции (верхняя — круиз контроль, нижняя — ограничитель скорости).

Ограничитель скорости дает возможность выбрать водителю скорость, которую он не хотел бы превысить передвигаясь на автомобиле, после установки ограничителя, например на 60 км/ч, независимо от того, как бы сильно водитель не давил на педаль акселератора, автомобиль не будет превышать установленного предела пока не будет отключен ограничитель. Данная функция удобна при городской езде, где установлен определенный скоростной режим, а его нарушение карается штрафом.

Для того, чтобы активировать ограничитель скорости необходимо нажать на нижнюю правую кнопку (с левой стороны рулевого колеса), после ее нажатия на панели приборов загорится оранжевый индикатор ограничителя скорости, используя кнопки «+» и «-» выставите необходимую скорость после чего индикатор поменяет цвет на зеленый, что в свою очередь будет означать, что ограничитель активен. Для отключения функции необходимо еще раз нажать на нижнюю правую кнопку. Минимально допустимая скорость для работы ограничителя 30 км/ч.

Круиз контроль работает немного иначе нежели ограничитель скорости, однако скорость он все-таки ограничивает. С помощью круиз контроля водитель может выставить необходимую ему скорость движения, а автомобиль будет поддерживать ее в дальнейшем самостоятельно без участия ног водителя.

Для того, чтобы активировать круиз контроль на ладе весте необходимо нажать верхнюю правую кнопку (с левой стороны рулевого колеса) после чего на приборной панели загорится оранжевый индикатор круиз контроля (см. фото выше) после чего можно переходить к настройке необходимой скорости при помощи клавиш «+» и «-«, настраивая скорость индикатор круиз контроля сменит цвет на зеленый. Устанавливаемая скорость высвечивается на дисплее бортового компьютера и будет поддерживаться до тех пор, пока водитель не возьмет управление в свои ноги. Если водитель во время работы круиз контроля нажмет на педаль тормоза или акселератора, индикатор вновь станет оранжевого цвета, восстановить работу круиз контроля можно с помощью клавиши «Res». Минимально допустимая скорость, для работы круиз контроля 40 км/ч. Круиз контроль будет полезен на загородных дорогах при длительных путешествиях.

источник

Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»

Механизм срабатывает от клавиши на рулевом колесе или приборной доске. Об успешном запуске сигнализирует индикатор.

Как пользоваться круиз-контролем. Источник фото: https://xraycars.ru/kak-ustanovit-shtatnyj-kruiz-kontrol-na-lada-xray-s-dvs-vaz/

Кнопки и обозначения:

  • ON/OFF – включить/выключить.
  • SET/ACCEL – записывает оптимальную скорость. На доске появляется надпись «CRUISE ENGAGED». Если нажать клавишу еще раз, зафиксированный параметр увеличивается на 2 км/ч.
  • COAST – снижает темп движения.
  • RESUME – возвращает автомобиль к предыдущему заданному параметру.

Кнопки ON/OFF может не быть на руле, тогда систему включают клавишей SET/ACCEL. Дезактивируют систему одной из двух педалей: тормоз, либо сцепление.

Видео, как работает круиз-контроль на «Ладе Весте», можно посмотреть по ссылке:

Круиз-контроль DRIVENGE Лада Ларгус

Круиз контроль DRIVENGE Лада Ларгус Механика (с 2014 года)

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем!!! На круиз-контроль Drivenge Лада Ларгус МТ гарантия 3 года.

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК!

Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Ларгус МТ создан специально для данной модели c механической КПП.

Не важно какой ЭБУ и разъем педали газа у Лады Ларгус. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

Функциональные возможности:

  • Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
  • Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима педаль-бустера.
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
  • Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
  • Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
  • Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
  • Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

Комплектация:

  • Основной блок управления круиз контроля
  • Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
  • Жгут проводов для подключения к проводке автомобиля
  • Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема
  • Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
  • Пластиковые хомуты для крепления проводов
  • Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Купить круз-контроль просто, заполните форму заказа или сделайте заказ по телефону,

Сколько стоит круиз-контроль на «Ладу Весту»

Оригинальная отечественная модель – круиз-контроль «Лады Весты» Jet-Cruise. В комплекте: блок управления, подрулевой датчик, штекеры, сигнальный светодиод. Также в наборе радиобрелок, которым производится настройка и управление механизмом. Сертификация продукции и 1 год гарантии – обязательные условия продажи.

Блок управления круиз-контролем. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481434086557090128/

Устройство работает в режимах:

  • «Эконом» – подключается там, где нет возможности разогнаться (парковка, пробки).
  • «Динамик» – для городских улиц.
  • «Спорт» – для полноценного использования потенциала круиз-контроля на автобанах, междугородних трассах.

Самостоятельная установка занимает 15-20 минут, в проводку вмешиваться не нужно. Цена – 10-12 тыс. руб.

Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса. Дело касается электроники, вмешательство в которую чревато потерей гарантии и последующим дорогим ремонтом.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ. Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями

Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями

Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Нужен или нет

Купить мультируль и установить его на Ладу Весту можно самостоятельно. Это позволит сделать ваш автомобиль намного комфортнее и удобнее. Вам не нужно тянуться до магнитолы, чтобы переключить песню или настроить круиз-контроль. Сложным моментом в установке мультируля является строгое соблюдение схемы подключения проводов.

Если у вас Веста не «Люкс», а обычная комплектация, и в ней нет серых проводов, то вероятность перепутать подключение больше. Поэтому будьте внимательнее, когда подключаете мультируль Веста.

Многим автовладельцам Лада Веста будет интересна такая опция. Круиз контроль позволяет двигаться транспортному средству, включая спуски и подъемы, без нажатия педали водителем. Человеку нужно просто задать электронной системе определенную скорость. Эта опция хорошо подходит для относительно пустых трасс и дорог. Лада Веста с круиз контролем позволяет существенно экономить человеческие ресурсы в дальних путешествиях.

Таким преимуществом могут похвастаться владельцы только при покупке Lada Vesta Luxe и Comfort комплектации (с пакетом опций Multimedia). Люксовые автомобили оборудованы базовой платформой, на которую устанавливают рулевые кнопки. Для Classic есть возможность монтирования мультируля.

Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

  1. Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
  2. С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
  3. С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
  4. Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
  5. Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС Renault-Nissan

В настоящее время мультируль Lada XRAY позволяет только управлять магнитолой. А левый блок кнопок, отвечающий за круиз-контроль и ограничитель скорости, отсутствует. АвтоВАЗ обещает оснастить этой опцией свой кроссовер уже в 2021 году, а пока приходится устанавливать круиз-контроль своими руками.

В зависимости от двигателя (ВАЗ или Renault-Nissan) в моторном отсеке Lada XRAY устанавливаются различные блоки управления двигателем (ЭБУ).

В связи с этим установка и подключение штатного круиз-контроля на кроссовер различается. Далее рассмотрим инструкцию для 110-сильного французского мотора (Renault-Nissan H4Mk).

Для двигателя ВАЗ инструкция тут.

Для комплектаций ТОP и TOP Prestige потребуется:

  • Мультируль Лада Веста с кнопками круиз-контроля, артикул 8450006832. Примерная цена от 3500 до 8500 рублей.
  • Кнопка включения круиз-контроля и ограничителя скорости, артикул — 255500002R. Стоимость от 1200 рублей.
  • ELM327-адаптер для активации функции в ЭБУ и панели приборов. Около 1000 рублей.

Для более простых версий автомобиля дополнительно придется купить:

  • Модуль подрулевых выключателей (в народе «улитка»), артикул 8450020003. Цены от 6000 рублей.
  • Провода, которые придется тянуть из салона в моторный отсек.

Статьи о Лада Х Рей

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Снимаем заглушку между регулятором положения фар и регулировкой зеркал. За ней находится разъем с проводами, который подключаем к кнопке (255500002R). Устанавливаем кнопку вместо заглушки.

Меняем руль Lada XRAY на руль от Lada Vesta (8450006832), но правый блок кнопок оставляем от кроссовера (от Весты не подойдет). Главная причина замены руля — наличие проводки внутри него.

Для этого разбираем его, поддев белый фиксатор плоской отверткой. +12В можно взять от датчика угла поворота рулевого колеса (пин №8), который находится под рулем. Также его можно позаимствовать с разъема заглушки кнопки круиз-контроля между «управление зеркалами» и «корректором фар» (контакт №1)

Статьи о Лада Х Рей Кросс

В более простых комплектациях в подрулевом переключателе (улитке) может не оказаться необходимых проводов. Меняем его на другой (8450020003). Также потребуется протянуть 4 провода до колодки с проводами ЭБУ (из салона в моторный отсек через отверстие с тросом для открытия капота):

  • Два провода до 3 и 4 контактов кнопки (255500002R). Если вместо круиз-контроля будет включаться ограничитель скорости, то просто поменяйте провода местами.
  • Два провода до 2 и 8 контактов разъема «улитки». Тут порядок подключения не важен.

В результате включение круиз-контроля и ограничителя скорости будет производиться с кнопки на панели (на руле эти кнопки будут неактивны, т.к. они не фиксируемые!), а управление функциями кнопками на руле. Чтобы все управление было только на руле необходимо использовать эмулятор фиксируемой кнопки (читай ниже).

АКТИВАЦИЯ ФУНКЦИИ В ЭБУ И ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Нужен адаптер «ELM 327» и ноутбук с установленным ПО:

  • драйверы для ELM (прописываем COM-порт)
  • Python
  • Pyren и база CLIP

Подключаем ELM 327 к OBD-II разъему Lada XRAY. Затем:

  1. Запускаем pyren.bat (убедитесь, что в файле прописан COM-порт вашего адаптера)
  2. Пролистать (кнопкой N) список вниз, пока не увидим «logan 2/ sandero 2», нажимаем цифры на против этой надписи и enter.
  3. Выбираем блок —> ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН), —> Changing Configuration —> РЕГУЛ./ОГРАНИЧ. СКОРОСТИ —> yes —> 2—> yes.
  4. Комбинация приборов перезагрузится.
  1. Выбираем блок —> СИСТЕМА ВПРЫСКА —>Configurations scenarios —>ПРОГРАММИРОВ. ОГРНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ—>yes.
  2. Выйти из скрипта и отключить адаптер от автомобиля.

Подключение кнопок на руле (круиз-контроль)

Меняем подрулевой переключатель.

Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.

Подключаем провода по схеме:

Колодка на улиткеКолодка ЭБУ
6C3
9C2
2E3

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=_01rJSxsvgw]

Предназначение системы

Функция круиз контроля обеспечивает комфортное вождение автомобиля, поддерживая заданную скорость. Благодаря ей водителю гораздо легче преодолевать длинные дистанции, особенно на загородных трассах. Иностранные производители начали оснащать свои авто подобными системами еще в начале 70-х годов, а отечественный автопром только недавно «дождался» появления этого технического чуда. На Лада Веста круиз контроль устанавливается в комплектациях люкс и комфорт, как с автоматической коробкой передач, так и с механической. Поговорим о том, как пользоваться этим необычным, для отечественных автолюбителей, умным устройством.

Как работает круиз-контроль на «Весте»

Практической пользы от КК больше, если правильно выбрать тип устройства:

  1. Пассивный. Это совокупность блока управления, нескольких контроллеров и силового привода дроссельного клапана. Когда машина набирает нужную скорость, датчики фиксируют значение, передают в электронный блок, который в свою очередь подает команду приводу дросселя. Благодаря этому мощность двигателя остается постоянной. Датчики же улавливают и изменения дорожной ситуации: спуски/подъемы. ЭБУ передает поправку приводу заслонки: дроссель открывается и закрывается так, чтобы поддерживать оптимальный режим.
  2. Адаптивный. В новое поколение КК добавили радары и лидары, дополнительные контроллеры. В адаптивной схеме задействованы также антиблокировка автомобиля, электронный регулятор EBD и стабилизатор авто ESP. Теперь комплекс «привязывает» машину к другим автомобилям, подстраивает под скорость впереди идущего ТС, при этом сохраняет безопасную дистанцию.

КК – не автоматическая система. Для использования на «Ладе Весте» круиз-контроль нужно включать и настраивать самостоятельно, а отсоединять от управления тормозной педалью.

Что дает водителю наличие круиз контроля в машине

Это очень полезная штука, особенно для дальних поездок, она дает возможность комфортно ехать, не напрягая ноги и не беспокоясь о превышении. Если автомобиль с механической коробкой, не надо переключать передачи, она сохраняется одинаково и при спусках так и при подъемах. Также функция полезна для новичков, которые еще не умеют регулировать безопасную силу нажатия педали газа.

Внизу на правой стороне управления опцией находится кнопка ограничителя скорости.

Принцип ограничителя схож с круизным контролем, но есть различия. Чтобы включить скоростной ограничитель, также надо нажать на знак, загорится оранжевый индикатор, выбрать клавишами плюс-минус нужную скорость, значение будет показываться на спидометре, после установки загорится зеленый свет. При работе ограничителя скоростной режим не изменится, даже при нажатии педали акселератора. Это очень удобно например, при езде по городу, где за превышение положены штрафы.

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/5633-kak-aktivirovat-indikaciju-kruiz-kontrolja-na-lada-vesta.html
  • https://vesta5.ru/kak-polzovatsyakak-rabotaet-kruiz-kontrol/
  • https://vestaz.ru/kruiz-kontrol-lada-vesta-kak-etim-polzovatsya/

Отзывы о работе круиз-контроля на Весте

ПоложительныеОтрицательные
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять.Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую.
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена.Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен.
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо.После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках.После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии.
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно.То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору.

Как работает круиз контроль на Лада Веста и как его включать?

Правильно настроенное устройство обеспечивает строгое следование выбранной скорости без превышения и независимо от того, какую весовую нагрузку испытывает автомобиль. Система отлично регулирует положение заслонки дросселя (ограничителя), опираясь на показания соответствующих индикаторов. Чем быстрее информация доходит до компьютерной системы круиз контроля, тем стабильнее и безопаснее она действует.

На правой стороне руля Лада Веста располагается мультимедиа-система, а на противоположной находится блок круиз контроля, в котором располагаются следующие кнопки:

  • включающие и отключающие работу всей системы;
  • корректирующие и регулирующие скоростной режим;
  • отключающие обе функции на некоторое время.

Здесь же расположены кнопки, позволяющие возвращаться к последним сохраненным предустановкам.

Необходимо понимать, что устройство довольно медленно разгоняет автомобиль, если вас это не устраивает – переходите в режим ручного управления.

Алгоритм установки мультируля на Лада Веста в комплектации Classic

Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.

В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.

Как подключить мультируль на Весте «Люкс»

Подключение мультируля в люксовой комплектации Весты более удобное. Такая комплектация отличается наличием серых проводов в имеющихся жгутах электропроводки.

Подключение улитки мультируля производится в следующем порядке:

По бокам рулевого колеса имеются специальные отверстия. Вставьте в них стержни и нажмите. При этом блок подушки безопасности должен подняться

Вытащите его, проявляя осторожность, чтобы не повредить элементы блока. Отсоедините все провода и демонтируйте руль. Чтобы это выполнить, выкрутите центральный болт и потяните руль на себя

Вытаскивая рулевое колесо, следите за тем, чтобы провода прошли через ступичное отверстие, и не получили повреждений. Установка мультируля производится в обратной последовательности операций.

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge.

Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH.

У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]