Как проверить датчик скорости ВАЗ 21099

Датчик скорости Ваз 2109 Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Карбюраторные модели Ваз 2108 2109 21099 имеют механическую связь между коробкой передач и спидометром: тросик. При движении автомобиля вращается тросик и крутит шестерню в спидометре, от чего стрелка спидометра отклоняется и показывает скорость движения. Инжекторные модели имеют электронный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Устанавливается электронный датчик на том же самом месте, что и старый механический тросик. Датчик также имеет валик, который вставляется в коробку передач и при вращении крутит барабанчик датчика Холла. Датчик скорости подключен к электронному блоку управления двигателем. При вращении приводной части датчика он начинает посылать импульсына блок управления. Чем больше частота импульсов — тем больше скорость движения автомобиля, чем меньше частота подаваемых импульсов, тем меньше скорость движения. При движении со скоростью 1 м/с датчик отправляет 6 импульсов в секунду. При движении со скоростью 10 м/с датчик отправляет 60 импульсов в секунду, ЭБУ обрабатывает эти импульсы, пересчитывает их в км/ч и отображает на спидометре.

датчик скорости Ваз 2109

Естественно если на Ваз 2108 2109 21099 установлена нештатная резина, то скорость будет отображаться некорректно. Например, если установлена резина R14, то спидометр будет занижать показания. Если же наоборот, установлена низко профильная резина R13, то спидометр будет показывать скорость выше, чем она есть на самом деле. В прошивке контроллера есть специальные коэффициенты пересчета, которые надо менять при установке нестандартных колес.На Ваз 2108 2109 21099 устанавливались три варианта датчика скорости:— GM, американского стандарта с круглым разъемом и артикулом 311.3843.— С плоским разъемом и пластмассовым валиком. Из-за пластмассового валика данный датчик ненадежен.— С плоским разъемом и металлическим валиком, артикул 344.3843. Данный датчик надежен и лучше брать его.Также еще есть нюанс с числом импульсов на оборот, девятошные датчики имею 6 импульсов на оборот, но в продаже можно встретить датчики с маркировкой 10 импульсов на оборот.Если датчик скорости выходит из строя , то должна загораться лампочка CHECK. Но это не всегда происходит, дело в том что контроллеру тяжело произвести диагностику датчика скорости, так как непонятно едет машина или стоит. Только на мощных режимах, при большом расходе воздуха от ДМРВ и по расходу топлива контроллер может определить неисправный датчик. Стоимость датчика скорости для девятого семейства составляет 300-400 рублей.

Датчик скорости ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор


Датчик скорости инжекторных автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Назначение датчика скорости

Датчик скорости предназначен для определения скорости движения автомобиля блоком управления (контроллером) ЭСУД.

Устройство датчика скорости

Датчик скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 (низкая и высокая панель) представляет собой электромагнит, установленный на выходном валу привода спидометра в коробке передач автомобиля. Сверху на него крепится вал привода спидометра.

ДС имеет колодку с тремя выводами: токовой, импульсный и масса. На внутренней оси датчика, соединенной с приводом спидометра установлен многополюсный магнит и имеется задающий диск. Внутренняя ось датчика вращается вместе с приводом спидометра.


Датчик скорости с квадратным разъемом

Расположение на автомобиле

Датчик скорости на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем устанавливается на коробке передач, со стороны привода переднего левого колеса (на корпусе привода спидометра).

Принцип действия датчика скорости

Блок управления подает на датчик скорости напряжение на 2 – 3 В ниже напряжения в бортовой сети автомобиля. Обратно ДС на блок управления посылает импульсы определенной частоты, напряжением от 1-го до 5-ти В. По их частоте блок управления рассчитывает скорость автомобиля. Шесть импульсов датчика соответствует 1 метру пути пройденным автомобилем (один оборот колеса) и одному обороту оси выходного вала привода спидометра. Импульсы возникают при прохождении задающего диска в магнитном поле датчика (эффект Холла). Их напряжение меняется от 1 В до 5 В.

Подробнее «Принцип действия датчика скорости автомобиля».

Неисправности датчика скорости

При выходе из строя датчика скорости контроллер не может определить едет автомобиль или стоит и переходит на расчет топливоподачи по сигналу с датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Такая работа имеет некоторые негативные последствия: обороты принудительного холостого хода (ПХХ) при движении автомобиля становятся ниже нормы (они должны быть несколько выше оборотов ХХ на неподвижном автомобиле) как следствие двигатель может глохнуть при переключении передач в движении или езде «накатом» (с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»).

Помимо этого двигатель теряет в приемистости при попытке резко набрать обороты (например, при резком старте или ускорении в движении). Расход топлива несколько возрастает.

При отказе ДС в память контроллера заносится код ошибки и загорается лампа Chech Engine.

При устранении неисправности ДС в первую очередь стоит проверить его разъем и идущую к нему проводку, а также привод спидометра.

Применяемость датчика скорости

Датчики скорости с круглым разъемом колодки жгута проводов 2112-3843010-30, 2112-3843010 используется в ЭСУД с контроллером GM VS 5.1 и Январь 4.1. С плоским 2110-3843010-10 (-13, -18) — ЭСУД с контроллерами BOSH и Январь 5.1.

Примечания и дополнения

— Показания датчика скорости также использует спидометр автомобиля на автомобилях с панелью приборов 2114.

— Применение колес большей или меньшей размерности изменяет показания спидометра в меньшую или большую сторону.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Датчик положения коленчатого вала инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость контроллеров ЭБУ в системах управления инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Датчик положения дроссельной заслонки инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Способы проверки

Датчик уровня топлива ДУТ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1-ое, что необходимо это сделать убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Потому что работа ДС базирована на эффекте Холла, проверка производится кручением. Напряжение в данном случае изменяется во время 0,5-10В.

Сейчас используют три главных метода проверки работоспособности датчика скорости. Два первых предполагают применение мультиметра. Какой там избрать, решайте сами. Мы тщательно поведаем о всех 3-х способах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции делает. Необходимо найти импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на движок по другому говоря кузов автомобиля. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусок трубки и начните его крутить с маленькой скоростью;
  • Сразу с этим инспектируйте, как изменяется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны} быть возрастать
  • Тут не надо демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из фронтальных колес автомобиля; Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом методе;
  • Крутите руками колесо и смотрите за показаниями мультиметра;
  • Если сразу возникают импульсы, ДС работает нормально. В этом случае нет, он вышел из строя и нуждается в подмене
  • Данный способ проверки не просит использования мультиметра;
  • Заместо него берется контрольная лампа по другому рядовая лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из фронтальных колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и крутите колесо;
  • Если на контрольной лампе зажжётся минус, это гласит о обычном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите всякую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую можно отыскать в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс батареи аккумуляторной. На работоспособность датчика показывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Полезное: Схема ВАЗ-2107

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Похожие

Анемометр цифровой переносной ап1м иршя. 402131. 001 Ту предназначен…Назначение: анемометр цифровой переносной ап1м иршя. 402131. 001 Ту предназначен для измерения средней скорости направленного воздушного…Руководство по эксплуатации en. 401 РэПодключение датчиков en4, en6, ez6 к бортовым контроллерам мониторинга серии «Автограф-gsm» 84
Руководство по эксплуатации en. 401 РэПодключение датчиков en4, en6, ez6 к бортовым контроллерам мониторинга серии «Автограф-gsm» 841. Требования к техническим средствам контроляТребования к предмету закупки: на право заключения договора поставки, монтажа, калибровки и активирования тахографов Меркурий та-001…
Программа должна периодически опрашивать внутреннюю память электронного…Общая схема системы показана на Рис. 1 и должна состоять из датчиков температуры (1), датчиков давления (2), блока питания датчиков…Применение доплеровского измерителя для определения скорости подвижных железнодорожных единицОты радиолокационных доплеровских измерителей скорости. Рассмотрена возможность и области их применения на железнодорожном транспорте….
5. Работа устройства фильтрацииПроверьте, чтобы держатели диффузора (26) и коллектора (13) находились в идеальном состоянии, а также, подключение воздуховода к…Техническое описание и инструкция по эксплуатации устройства контроля скорости укс 1МУстройство контроля скорости укс-1М, далее укс, предназна­чено для контроля скорости транспортного оборудования мельниц, элева­торов…
Руководство по установке, эксплуатации и тарировке авиационного электронного…Контроль и установка величины минимальной скорости выполняется индикатором минимальной скорости имс-1М (далее – «индикатор») во время…Алгоритм проверки скорости доступа…
Терминология в техлитературе Акпп, приводится во вращение выходным валом и создает давление, пропорциональное скорости автомобиля, по сути Governor это гидравлический…Руководство по эксплуатации содержит технические данные, описание…Измерение параметров, регулирование и настройка однопредельного датчика
Название продукта Алгоритм векторного управления сочетает тоный расчет скорости и функцию самоизлучения параметров электродвигателя. Этим достигается…Инструкция по комплексной настройке и проверке ккм «Меркурий-115»Инструкция распространяется на ккм «Меркурий-115» с программным обеспечением – 115UZ107 на следующее исполнение ккм
«Мониторинг скорости открытия Top-100 сайтов России» Настоящий информационный…Создание системы постоянного мониторинга скорости открытия популярных веб-страниц и оперативное выявление ресурсов (далее Система),…Руководство по эксплуатации успд меркурий 250 Часть Руководство по программному обеспечениюВ процессе настройки и эксплуатации успд меркурий 250 используются следующие виды программного обеспечения

Датчик скорости устройство, неисправности, проверка, ремонт

Руководство, инструкция по применению Инструкция, руководство по применению

Симптомы выхода из строя датчика скорости

Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:

  • Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
  • Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
  • Автомобиль начал хуже разгоняться.

Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.

Датчики Ваз 2109 карбюратор

Современные автомобили для управления работой всех систем автомобиля имеют микроконтроллер. Для того, чтобы микроконтроллер получал информацию с различных узлов автомобиля на них устанавливают большое число различных датчиков. Один датчик указывает температуру в салоне, другой отвечает за токсичность выхлопов, третий следит за положением фар, четвертый определяет сидит водитель в кресле или нет, и так далее. Доходит до маразма: у автомобиля перегорает лампочка ближнего света, а он не заводится. Контроллер выдает ошибку, расшифровать которую тоже не так то просто. Оно и понятно — это хлеб сервисных центров автопроизводителей. В этом плане старые девятки выглядят очень привлекательно: электроники они имеют крайне мало. Да и та очень примитивна. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости — не беда, не работает генератор — тоже на проблема, езди, пока не сядет аккумулятор. Для современных иномарок это невозможно: контроллер увидит неисправность, запретит работу двигателя и будет требовать от водителя устранить неисправности. По сравнению с инжекторной моделью, карбюраторный Жигуль имеет меньшее количество датчиков. Из них реально влияет на работу двигателя один единственный — датчик Холла. Остальные датчики нужны для информировании водителя о состоянии систем автомобиля, либо для включения/выключения исполнительных механизмов. Давайте перечисли датчики: 1. Датчик Холла 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Датчик давления масла. 4. Датчик включения вентилятора. 5. Датчик включения заднего хода. 6. Датчик включения стояночного тормоза. 7. Концевой выключатель дроссельной заслонки. 8. Датчик скорости. * Многие ошибочно утверждают, что машина имеет датчик холостого хода. Это неправда. Карбюраторные модели имеют электромагнитный клапан холостого хода. Клапан — это не датчик, это исполнительный механизм. Он не отдает свой сигнал, а наоборот получает управляющее напряжение от экономайзера холостого хода. 1. Я бы назвал датчик Холла самым важным датчиком данного автомобиля.


Датчик Холла Ваз 2109

Без него двигатель автомобиля не заведется. Уберите все до единого остальные датчики — машина будет работать. Без датчика Холла она работать не будет. Назначение датчика Холла — передача импульсов о вращении распределительного вала двигателя на коммутатор. Датчик предназначен для определения момента формирования искры коммутатором. Без него не будет искры и соответственно двигатель не заведется. Датчик установлен в корпусе распределителя зажигания и заведен напрямую на коммутатор. В случае неисправности легко заменяем. 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отображения температуры двигателя на панели.


Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) — это термосопротивление, то есть сопротивление, меняющееся от температуры. Двигатель холодный — сопротивление ДТОЖ большое и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не двигается. По мере прогрева двигателя его сопротивление падает и стрелка указателя поднимается вертикально вверх. Если указатель температуры перестал показывать температуру двигателя — необходима проверка датчика. 3. Датчик давления масла предназначен для информирования водителя о наличии давления масла в системе смазки двигателя.


Датчик давления масла

Классические модели показывают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. Он показывает только НАЛИЧИЕ давления масла, не указывая его величину. 4. Датчик включения вентилятора установлен в радиаторе системы охлаждения двигателя и предназначен для включения вентилятора при температуре охлаждающей жидкости выше 90 градусов.


Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой обычный термо переключатель, который замкнут при температуре более 90 градусов и разомкнут при меньшей температуре. 5. Датчик включения заднего хода предназначен для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи. Это также обычный концевой, который замыкается на массу, когда водитель включает заднюю передачу. 6.Датчик включения стояночного тормоза просто включает лампу отображения стоянки на панели приборов. Тоже обычный концевой выключатель, включаемый рычагом стояночного тормоза. 7. Концевой выключатель дроссельной заслонки предназначен для определения нажата педаль газа или нет. Подключен к экономайзеру принудительного холостого хода.


Концевой выключатель дроссельной заслонки

8. Датчик скорости — это вал-шестерня, вставляемая коробку передач и соединенная через тросик со спидометром для отображения скорости движения автомобиля.


Датчик скорости

Замена

Если у вас имеется желание сберечь и желаете испытать поначалу отремонтировать старенькый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

Возьмите пару ключей на 21 и 10. Отключите минус от батареи аккумуляторной, чтоб обесточить автомобиль. Отключите разъем, идущий на датчик скорости. Открутите сам датчик

Другой раз шток может сломаться, поэтому дополнительно для вас придется снимать дополнительно привод. Непременно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, по другому вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач. Сняв устройство, поменяйте привод, если потребовалось, и закрутите к месту новый датчик скорости. Шток привода следует воткнуть в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения непременно обработайте маслом. Нашему клиенту остается, сможете тихо закручивать устройство в гнездо.

Добрались до ДС

Как подключить датчик скорости на ваз 2109.

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Меняем датчик скорости для ВАЗ-2109

Для того чтобы произвести замену, нам будет необходимо следующее: новый датчик скорости (старый не ремонтируется), а также ключи на «10» и «12». Для начала нам следует отключить аккумулятор, потом уже датчик скорости.

Во время демонтажа неисправного прибора вам необходимо быть очень осторожными и аккуратно снимать его со штока, чтобы избежать его поломки. Все, теперь можем ставить новый датчик – все действия проделаем в обратном порядке. Аккуратно ставим новый датчик на шток, подключаем его и в самом конце, когда все контакты загерметизированы (желательно это сделать), подключаем аккумулятор.

Но это еще не все. Для того чтобы наш новый датчик отображал правдивые результаты, сразу же после его установки необходимо обнулить данные электронного бортового компьютера. В противном случае правильных данных даже в случае установки нового датчика не ждите. Удачного вам монтажа, демонтажа и долгой эксплуатации вашего автомобиля!

Датчик скорости Лада Калина Car Hobby

Столкнулся с такой проблемой — датчик скорости на Калине очень быстро вышел из строя. Говоря более конкретно, где-то за полтора года я заменил 3 датчика скорости. Причем последний не проработал и дня. Такой расклад событий меня не устраивал и, честно говоря, слегка поднадоел. Решил разобраться в чем причина столь быстрой «кончины» датчиков.

Поломаться датчик скорости, в основном, может по 3-и причинам — первая, и самая распространенная, попадание жидкости (воды или тосола) на контакты датчика. Это происходит из-за подтекания патрубков или проезда через большую лужу. Вторая причина — попадания внутрь датчика трансмиссионного масла. Это уже из-за конструктивных особенностей самого датчика. И третья — микросхема датчика скорости может начать плавиться, почему это происходит никто точно не знает.

Первый раз у меня датчик скорости вышел из строя из-за попадания на него тосола. Устранил течь (подтекали патрубки идущие к печке, как раз над датчиком) и заменил датчик. Второй раз спидометр перестал показывать после поездки в дождливую погоду, хотя по лужам вроде и не ездил. Третий раз я вообще не понял почему он перестал работать.

Путем собственных экспериментов и размышлений пришел к выводу, что причиной такой быстрой поломки датчиков является их качество. Последние два раза я покупал датчик с номером 1118-3843010-04 ориентировочно «СтартВольт»

Обратите внимание на его форму — какой-то весь квадратный

Третий раз купил датчик-скорости-1118-3843010-02 (Калуга). На вид он более качественный, когда берешь в руки это заметно. Имеет овальную форму. Низ датчика сделан не из пластмассы, а залит веществом, наподобие эпоксидной смолы (точно не знаю). Такой же датчик у меня стоял изначально. Почему я не купил такой же сразу, сам не знаю.

Датчики скорости на Калину имеют три разновидности 1118-3843010-00 (02, 04). То есть отличаются только последними двумя цифрами. Продавцы на рынке утверждают, что нужно ставить только тот, который стоял до этого. Но на самом деле это не так. Все они взаимозаменяемы (лично проверено).

Так вот к чему я веду, покупайте качественные датчики (советую Калугу). Придите в отделение АвтоВАЗа и попросите датчик скорости, Вам предложат фирменный, качественный датчик. И не нужно бегать по рынку, магазинам, сверять номера, выслушивать уговоры продавцов и в итоге купить херню, извините за выражение.

Еще одной причиной может стать отгнивание контактов на самом разъеме или же перелом его проводков.

В таком случае Вам придется купить новый разъем. Меняется он элементарно просто — отрезается старый и на его место прикручивается (припаивается) новый. Будьте внимательными с проводами, не перепутайте их местами.

Причины поломки

Бывают несколько главных обстоятельств, из-за которых ДС может закончить работать:

  1. Произошел обрыв в электронной цепи. Поэтому сначала рекомендуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их легко. Дополнительно рекомендуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв около разъема. Тут проводка нередко изгибается, происходит перетирание. Не следует забывать проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Часто они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. Через некое время в течении эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. В итоге, датчик скорости перестает работать отлично.

Подмена датчика скорости

, как верно поменять датчик спидометра Признаки неисправности : Неуравновешенная.

Что следует сделать в таких случаях


В первом случае нам необязательно менять сам датчик скорости. Для начала нам предстоит ознакомиться со схемой подключения прибора и всей электропроводкой. Во-первых, проверим контакты. Их нужно почистить и желательно как-то заизолировать – жидкая резина, масловодостойкая изолента вполне подойдут. Если этого под рукой не имеется, нужно их хотя бы смазать Литолом либо еще каким-либо средством, которое есть у вас в гараже.

Во-вторых, если причина после чистки и герметизации контактов еще не устранена, тщательно пересматриваем все проводки, поскольку даже незначительное их повреждение приведет к такому роду неисправностям. Чаще всего разрыв происходит около контактов либо же вблизи около выпускного коллектора.

Если целостность всей цепочки не вызывает у вас сомнений, переходим ко второй более распространенной причине неработоспособности скорости на ВАЗ-2109 – изношенность троса на спидометре. Если внимательно посмотреть на изношенный и на новый трос спидометра, вы, несомненно, увидите разницу. Изношенность проявляется в неровностях на тросе, заусеницах, микроразрывах, видных человеческому глазу. Вследствие этих неровностей прибор выходит из строя достаточно быстро.

Если ваш трос на спидометре совсем новенький, а контакты целы, проверить датчик спидометра можно, сняв его и подключив специальный прибор – мультиметр. Поскольку, как мы выяснили, датчик передает импульсы, на мультиметре должны отображаться следующие значения: 0,5-10 Вт. Если никаких колебаний на мультиметре не выявлено, следует поменять свой старый датчик скорости на новый.

Способы проверки

1-ое, что необходимо это сделать убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Потому что работа ДС базирована на эффекте Холла, проверка производится кручением. Напряжение в данном случае изменяется во время 0,5-10В.

Сейчас используют три главных метода проверки работоспособности датчика скорости. Два первых предполагают применение мультиметра. Какой там избрать, решайте сами. Мы тщательно поведаем о всех 3-х способах проверки ДС.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции делает. Необходимо найти импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на движок по другому говоря кузов автомобиля. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусок трубки и начните его крутить с маленькой скоростью;
  • Сразу с этим инспектируйте, как изменяется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны} быть возрастать
  • Тут не надо демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из фронтальных колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом методе;
  • Крутите руками колесо и смотрите за показаниями мультиметра;
  • Если сразу возникают импульсы, ДС работает нормально. В этом случае нет, он вышел из строя и нуждается в подмене
  • Данный способ проверки не просит использования мультиметра;
  • Заместо него берется контрольная лампа по другому рядовая лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из фронтальных колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и крутите колесо;
  • Если на контрольной лампе зажгется минус, это гласит о обычном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите всякую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую можно отыскать в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс батареи аккумуляторной. На работоспособность датчика показывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

KEY-DOP

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать:

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки Ваши действия
Способ первый
  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции выполняет. Вам необходимо отыскать импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на двигатель или кузов авто. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусочек трубки и начните его вращать с небольшой скоростью;
  • Одновременно с этим проверяйте, как меняется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны увеличиваться
Способ второй
  • Здесь вам не придется демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из передних колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом способе;
  • Вращайте руками колесо и следите за показаниями мультиметра;
  • Если при этом появляются импульсы, ДС работает нормально. Если же нет, он вышел из строя и нуждается в замене
Способ третий
  • Данный метод проверки не требует использования мультиметра;
  • Вместо него берется контрольная лампа или обычная лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из передних колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и вращайте колесо;
  • Если на контрольной лампе загорится минус, это говорит о нормальном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите любую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую вы найдете в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс аккумуляторной батареи. На работоспособность датчика указывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Замена

Если у вас имеется желание сберечь и желаете испытать поначалу отремонтировать старенькый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

Возьмите пару ключей на 21 и 10. Отключите минус от батареи аккумуляторной, чтоб обесточить автомобиль. Отключите разъем, идущий на датчик скорости. Открутите сам датчик

Другой раз шток может сломаться, поэтому дополнительно для вас придется снимать дополнительно привод. Непременно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, по другому вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач. Сняв устройство, поменяйте привод, если потребовалось, и закрутите к месту новый датчик скорости. Шток привода следует воткнуть в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения непременно обработайте маслом. Нашему клиенту остается, сможете тихо закручивать устройство в гнездо.

Добрались до ДС

Как подключить датчик скорости на ваз 2109.

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Как подключить тахограф

Эти приборы обязывают устанавливать в автомобилях дальнего следования — рейсовые автобусы, дальнобойные фуры, такси и так далее.

Но не запрещается снабжать таким прибором любой автомобиль по желанию его владельца.

Данный прибор измеряет скорость, а также физическое состояние водителя, режим отдыха и так далее.

Подключение тахографа производится в цепь между датчиком скорости и спидометром, благодаря чему данные с ДС попадает одновременно в два устройства.

При установке данного устройства необходимо соблюсти некоторые правила:

  1. антенну прибора не рекомендуется размещать на поверхности, сделанные из металла;
  2. провода рекомендуется разместить таким образом, чтобы они не подвергались воздействию, так как являются довольно хрупкими и могут быть испорчены даже солью, которой зимой посыпают дороги;
  3. если при установке тахографа вдруг перестал функционировать спидометр, может возникнуть необходимость параллельного подсоединения его к ДС.

Как он работает

Механизм работы основан на последующем. За кто пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Необходимо увидеть, что встречаются у ДС и дополнительная функция, позволяющая отчасти сберегать горючее для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 км в час, контроллер, делая упор на данные от ДС, не открывает подачу горючего.

Датчик скорости ВАЗ 2109 карбюратор, инжектор где находится, неисправности

Для чего нам нужен датчик скорости на ВАЗ-2109. Давайте разбираться. Этот прибор отвечает за правильное отображение данных на нашем спидометре и тахометре. Делает он это с помощью передачи электронных импульсов на блок электроуправления. Но в связи с длительной эксплуатацией и значительной нагрузкой на сам датчик скорости автомобиля ВАЗ-2109 (за 1 км передается более 6 тыс. импульсов на блок управления) возникает ошибка во время передачи данных. Тогда у автовладельцев и возникают вопросы: как проверить датчик скорости? Как правильно его поменять?

Для начала расскажем, где расположен датчик скорости в автомобиле ВАЗ-2109.

Как и на большинстве отечественных автомобилей с передним приводом, датчик скорости для ВАЗ-2109 располагается в коробке передач, а если быть точнее, то на приводе самого спидометра. Для того чтобы к нему подобраться, нужно открыть капот и рекомендуется снять адсорбер, чтобы было удобнее произвести замену.

Как узнать, что наш прибор вышел из строя

Не всегда сразу мы можем заметить неисправности. Это способно обернуться огромной проблемой – от штрафа за превышение скорости до ДТП и несчастных случаев.

Рассмотрим основные признаки неисправности:

  1. Вам кажется, что спидометр отображает скорость вашего автомобиля некорректно.
  2. Неисправный холостой ход.
  3. Последнее время вы наблюдаете повышенный расход бензина.
  4. По звуку мотора слышно, что он работает не на всю мощь.

Если рассмотреть жалобы автовладельцев, то чаще всего возникают проблемы именно с остановкой двигателя, когда автомобиль движется накатом, либо во время переключения скоростей, когда выжимается сцепление.

Наиболее частые причины поломки датчика скорости ВАЗ-2109.

Выделяют две основные причины неисправности:

  1. Имеют место проблемы в проводке: обрыв контакта, провода, контакты загрязнены или подключены не совсем правильно.
  2. Трос вашего спидометра очень изношен.

Что следует сделать в таких случаях

В первом случае нам необязательно менять сам датчик скорости. Для начала нам предстоит ознакомиться со схемой подключения прибора и всей электропроводкой. Во-первых, проверим контакты. Их нужно почистить и желательно как-то заизолировать – жидкая резина, масловодостойкая изолента вполне подойдут. Если этого под рукой не имеется, нужно их хотя бы смазать Литолом либо еще каким-либо средством, которое есть у вас в гараже.

Во-вторых, если причина после чистки и герметизации контактов еще не устранена, тщательно пересматриваем все проводки, поскольку даже незначительное их повреждение приведет к такому роду неисправностям. Чаще всего разрыв происходит около контактов либо же вблизи около выпускного коллектора.

Если целостность всей цепочки не вызывает у вас сомнений, переходим ко второй более распространенной причине неработоспособности скорости на ВАЗ-2109 – изношенность троса на спидометре. Если внимательно посмотреть на изношенный и на новый трос спидометра, вы, несомненно, увидите разницу. Изношенность проявляется в неровностях на тросе, заусеницах, микроразрывах, видных человеческому глазу. Вследствие этих неровностей прибор выходит из строя достаточно быстро.

Если ваш трос на спидометре совсем новенький, а контакты целы, проверить датчик спидометра можно, сняв его и подключив специальный прибор – мультиметр. Поскольку, как мы выяснили, датчик передает импульсы, на мультиметре должны отображаться следующие значения: 0,5-10 Вт. Если никаких колебаний на мультиметре не выявлено, следует поменять свой старый датчик скорости на новый.

Меняем датчик скорости для ВАЗ-2109

Для того чтобы произвести замену, нам будет необходимо следующее: новый датчик скорости (старый не ремонтируется), а также ключи на «10» и «12». Для начала нам следует отключить аккумулятор, потом уже датчик скорости.

Во время демонтажа неисправного прибора вам необходимо быть очень осторожными и аккуратно снимать его со штока, чтобы избежать его поломки. Все, теперь можем ставить новый датчик – все действия проделаем в обратном порядке. Аккуратно ставим новый датчик на шток, подключаем его и в самом конце, когда все контакты загерметизированы (желательно это сделать), подключаем аккумулятор.

Но это еще не все. Для того чтобы наш новый датчик отображал правдивые результаты, сразу же после его установки необходимо обнулить данные электронного бортового компьютера. В противном случае правильных данных даже в случае установки нового датчика не ждите. Удачного вам монтажа, демонтажа и долгой эксплуатации вашего автомобиля!

Где находится и неисправности датчика скорости ВАЗ-2109

Для чего нам нужен датчик скорости на ВАЗ-2109. Давайте разбираться. Этот прибор отвечает за правильное отображение данных на нашем спидометре и тахометре. Делает он это с помощью передачи электронных импульсов на блок электроуправления. Но в связи с длительной эксплуатацией и значительной нагрузкой на сам датчик скорости автомобиля ВАЗ-2109 (за 1 км передается более 6 тыс. импульсов на блок управления) возникает ошибка во время передачи данных. Тогда у автовладельцев и возникают вопросы: как проверить датчик скорости? Как правильно его поменять?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]