Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.
Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе. При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы (платина, иридий). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам. Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.

  • Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи. Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
  • Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
  • Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.

Что в итоге

Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента. С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.

Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке и модели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях правильного подбора свечей для конкретного двигателя.

Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.

Возможно, лабораторные испытания в заводских условиях выявляют то, чего не знают простые автолюбители. Что же касается возможного вреда для двигателя, практическая эксплуатация на дорогах СНГ не выявила заметных проблем с моторами после езды на доработанных свечах зажигания.

Будет полезно: Двигатель с компрессором: устройство, преимущества и недостатки

При этом для владельцев старых автомобилей актуальнее как можно реже менять свечи, параллельно добиваясь экономии топлива, чем с максиальным вниманием следить за изношенным ДВС.

Зачем и когда нужно производить замену свечей зажигания

Калильное число свечей зажигания

Свечи зажигания в автомобиле отмечают за создания искры, тем самым для поджигания топливной смеси в цилиндре. От их состояния и исправности зависит мощность и запуск мотора, расход топлива. Именно поэтому необходимо знать, через какой период необходимо производить замену свечей зажигания своими руками, а также как это делать.

Сроки эксплуатации свечей зажигания приведены в инструкции по эксплуатации автомобиля. Производится замена по мере их износа, и в основном это 50-60 тыс. км. Но на самом деле выходит все немного иначе. Срок службы свечей зажигания зависит также от качества заправляемого топлива, от исправности двигателя, от проведения регулярного технического обслуживания и многих других факторов.

Качество топлива очень сильно влияет на срок эксплуатации свечей зажигания. Поэтому в наших реальности, замена свечей зажигания производится периодичностью 25-30 тыс. км.

Свечи зажигания – это важное звено любого бензинового двигателя, однако, как и любая другая деталь они тоже подвержены износу

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Нестабильная работа двигателя.

Однако, стоит помнить, что вышеперечисленные неисправности могу говорить не только о проблеме в свечах, но и о поломках в других системах. Для этого надо их извлечь и осмотреть. Разберем, как осуществляется замена свечей зажигания своими руками.

Для данной процедуры Вам будет необходим специальный свечной ключ, динамометрический ключ, удлинительная насадка, трещетка, а также головка с размером вашей свечи зажигания.

Прежде чем приступить к выкручиванию свечей зажигания, удалите песок и загрязнения, скопившиеся вокруг. Делается достаточно просто, с помощью обычной кисточки. Также для этих целей отлично подходит компрессор. Тщательно очищайте колодцы свечей зажигания.

Не стоит пренебрегать этим, т.к. песок может попасть через свечное отверстие в цилиндр.

Процедура замены свечей зажигания не требует особых навыков и не отнимает много времени.

Для замены выполните следующие шаги:

1. Первым делом отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторе. К тому же двигатель должен быть холодным, во избежание возможного ожога свечой.

2. Если на двигатель установлена пластиковая крышка, ее следуют снять. И определить, где находятся свечи зажигания. Легко, по высоковольтным проводам, которые к свечи присоединены.

3. Следующим шагом отсоединяете провода. Беритесь непосредственно за колпачок, не тяните за провода, можете их оборвать.

Для того, чтобы не ошибиться в проводах, мы рекомендуем производить по порядку, по одной свечи. Либо помечать провода маркером.

4. Свечной ключ вставляете в свечу и выкручиваете.

При необходимости используйте удлинитель, если свеча в углублении.

Открутив свечу, осмотрите ее.

То, что она немного темная – это вполне нормально. Если в масле, то у вас проблемы с мотором.

5. Берете новую свечу зажигания и вставляете в свечное отверстие.

Мы рекомендуем пару первых оборотов производить руками, исключая непопадание в резьбу

При закручивании необходимо проявлять осторожность, она должна идти по резьбе, затягивать ее нужно крепко, но без максимального усилия. Сорванная резьба сулит дорогой ремонт

Для затяжки лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом.

Затянув слишком сильно можете повредить свечу либо резьбу. Слабая приводит к неплотной посадке свечи зажигания.

Помните, ни в коем случае не смазывайте резьбу свечи!

6. Надеваете свечной колпачок с высоковольтным проводом.

Провод должен быть вставлен именно в ту свечу, в которой был ранее.

7. Запустите двигатель. Прислушайтесь к звуку, работают ли все цилиндры.

Замена свечей зажигания своими руками Mitsubishi:

Замена свечей зажигания своими руками Hyundai Solaris:

Постоянное обслуживание автомобиля и своевременная замена свечей зажигания своими руками способствует долгой работе двигателя, продлевая срок его эксплуатации. Производите замену свечей зажигания по мере их износа, либо каждые 30 тыс. км. Замена свечей зажигания своими руками не только сэкономит деньги, потраченные на СТО, но и поможет поддержать авто в исправном состоянии.

Почему возник вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками

Наконец-то началась эпоха, когда транспортное средство – это не чрезмерная роскошь, а средство передвижения. Уже доступны по цене марки машин от отечественного производителя, а также налажена система вторичного рынка автомобилей, когда очень просто купить машину с рук, поменять ее на более бюджетную модель. Кажется, что больше не существует никаких ограничений и условностей для человека, желающего приобрести автомобиль. На любой карман можно найти транспортное средство.


Свечи зажигания

Все больше появляется людей, которые готовы по доступной цене приобрести машину, а потом ее оттюниговать, модернизировать. И вот данная категория людей сама креативная, способная пойти на эксперименты, решительные шаги, вплоть серьезно подумать, как улучшить свечи зажигания своими руками.


Тюнинг

Быть может, подержанная иномарка в чем-то не поддастся, не позволит себя переделать, но, как говориться, нет ничего невозможного. Устройство отечественных машин более открытое, и оно раскрывает широкое поле для деятельности воображения. Вот и появляются те умельцы, которые думают, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками. Чем же мотивированы автомобильные «кулибины», чего же желают достичь?

Бывалые экспериментаторы утверждают, что они точно знают, как улучшить свечи зажигания своими руками. Когда им удалось выполнять такую процедуру, то есть прокачать свечу зажигания, то они добились желаемых результатов:

  • Искра «не сдувается» от возникающего давления
  • Все возможные показатели двигателя возрастают практически на глазах
  • Бензин сгорает полностью, таким образом, стал расходоваться меньше.
  • Система управления машиной работает исправно.

Еще одна причина, почему некоторые желают улучшить работоспособность свечи. Ведь многие знают, что срок ее эксплуатации небольшой, хватает в среднем по пробегу на 15000 км, а потом надо уже следить за ее состоянием, оценивать, появляется ли на ней нагар, а может, вообще произошло повреждение корпуса или электрода.


Схема новой свечи

Все слова возмущений в адрес свечи появляются в тот момент, когда заявляют о себе видимые неполадки машины, то транспортное средство идет рывками, то теряет свою мощность. А кому это понравится! Поэтому и находятся смельчаки, способные кардинально решить, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками и больше не думать о расходе бензина, потери мощности надежного автомобиля. Оппоненты могут напомнить, сто свеча хоть и будет улучшена, но срок жизни ей продлить невозможно. И вообще, кто даст гарантии, что расчеты были выбраны верно, что проводимые инновационные работы не обернутся бедой и очередными расходами на ремонт транспортного средства, его дорогой начинки.

Свеча зажигания

Подбор иридиевых свечей зажигания Denso по автомобилю

Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.

В ракетных двигателях свеча зажигает топливную смесь электрическим разрядом только в момент запуска. Чаще всего, в процессе работы свеча разрушается и к повторному использованию непригодна.

В газотурбинных двигателях свеча воспламеняет струю топлива, выходящего из топливной форсунки в момент запуска, серией мощных дуговых разрядов. После этого горение факела топлива поддерживается самостоятельно. Используются, как правило, свечи поверхностного разряда, питающиеся высокочастотным током высокого напряжения от агрегата зажигания. Свечей чаще всего две (для надёжности), каждая установлена в воспламенителе со специальной пусковой форсункой, работающей только при запуске, что защищает свечу от обгорания при работе двигателя.

Калильные и одновременно каталитические свечи используются в модельных двигателях внутреннего сгорания. Топливная смесь двигателей специально содержит компоненты, которые легко воспламеняются в начале работы от раскалённой проволочки свечи. В дальнейшем накал нити поддерживается каталитическим окислением паров спирта, входящего в смесь.

История

Первая свеча зажигания в ее современном виде была разработана немецким инженером и ученым Робертом Бошем в 1902 году. Впервые свеча зажигания была использована с магнето высокого напряжения, также разработанным в мастерской компании BOSCH. Свечи зажигания BOSCH стали использоваться в двигателях внутреннего сгорания Карла Бенца, заменив используемые в то время калильные трубки с открытым пламенем. С тех пор и по настоящее время практически все свечи зажигания используют тот же принцип работы и строение, как и в 1902 году, эволюция данного узла шла преимущественно по пути усовершенствования используемых материалов (для изолятора, проводников и т.п.) и технологии изготовления (удешевления).

Устройство свечей зажигания

Свеча зажигания состоит из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. Современные свечи могут иметь встроенный резистор между контактным выводом и центральным электродом.

Контактный вывод

Контактный вывод, расположенный в верхней части свечи, предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или непосредственно к индивидуальной высоковольтной катушке зажигания. Могут встречаться несколько слегка различных вариантов конструкции. Наиболее часто провод к свече зажигания имеет защёлкивающийся контакт, который

Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор Ты не одинок. Проблема решаема

Какое сопротивление должно быть на свечах зажигания, как изготовить тестер для СЗ своими руками

  • Горячие: площадь изолятора намного больше чем у холодного, так обогревается газами в камере сгорания. Зона перехода к наружной оболочке минимальна;
  • Холодные: имеют удлиненную площадь для отвода тепла, соответственно рабочая поверхность нагревается намного меньше.
  • В камеру сгорания попадает горючая смесь в виде бензина и воздуха в соотношении через пропускные каналы клапанов;
  • Клапана открылись благодаря вращению стартера;
  • Свеча подает искру, которая была подана катушкой зажигания через высоковольтные провода;
  • В эту секунду и происходит микро взрыв в каждом цилиндре поочередно, который приводит в движение мотор.

Сорвал резьбу под свечу и что же теперь делать

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое все таки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадет под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие. И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому-нибудь.

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

  • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
  • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
  • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
  • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
  • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отремонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата

  • Чтобы свеча снова стала эффективной, нам нужно при помощи нехитрого инструмента сделать короче электрод сбоку, а затем – заняться регулировкой зазора. Причем укорачивание необходимо произвести так, чтобы центральный электрод не перекрывался боковым;
  • Выкручиваем свечу, над которой вы планируете произвести данные действия из ее места расположения (или, как вариант, берем новую);
  • Маркером по стеклу отмечаем на искомой свечке ту длину, на которую необходимо усечь боковой электрод.
  • Фиксируем свечу в небольших тисках (главное – не перетянуть);
  • Берем шлифмашину (Дремель или любой другой фирмы) с установленным отрезным диском. Аккуратненько укорачиваем электрод, который находится сбоку. Должен получиться ровный, не косящий в стороны, параллельный срез;
  • Место пореза зачищаем надфилем от заусениц и неровностей;
  • Далее – выставляем заданный зазор. На разных марках легковых и грузовых, отечественных и зарубежных, турбированных и нет – он различен. Так что лучше в данном случае ориентироваться по книге или же подсмотреть в интернете;
  • Подобную процедуру нужно произвести с каждой свечой в отдельности. После чего вкручиваем их на места и пробуем завестись. Думаю, произведенный эффект вам должен понравиться.


Признаки неисправности свечей зажигания. Список

  • 1. Очень долго крутит стартер, а двигатель не запускается или запускается, но спустя длительное время;
  • 2. Не приятные шумы издаваемые двигателем при прогреве автомобиля или во время холостого хода;
  • 3. Приумножение расхода бензина во время эксплуатации автомобиля;
  • 4. Увеличилось число вредных веществ из выхлопной трубы;
  • 5. Свечи зажигания мокрые или залиты топливом;
  • 6. Ослабление тяги автомобиля, недостаток мощности и не набирание необходимых оборотов.

  • 1. Откройте капот и закрепите его при помощи стойки;
  • 2. Продуйте сжатым воздухом двигатель, дабы очистить его от дорожной пыли. Для этого можно использовать обычный домашний пылесос, только включив его на «выдох» воздуха, а не всасывание;
  • 3. Снимите высоковольтные провода или катушки зажигания в зависимости от типа двигателя, что бы добраться до свечных колодцев;
  • 4. Свечным ключом открутите все свечи и выньте их при помощи проводов или специальной головки;
  • 5. Проверьте наличие масла и посторонних предметов в колодцах при помощи фонарика, дабы не спровоцировать быстрый выход из строя новых свечей;
  • 6. Вставьте и закрутите новые свечи, подключите высоковольтные провода и можете запустить двигатель автомобиля;
  • 7. После пуска мотора, проверьте наличие детонации, которая может возникнуть вследствие установки некачественных свечей.

Проверка свечей, способ №3

Для проведения такой проверки понадобится обыкновенная пьезоэлектрическая зажигалка. Из нее нужно извлечь блок и подключить к контакту на выходе маленький провод, а затем изолировать его с помощью изоленты.

Зажигалку подносим к свече, а провод нужно подключить к ее контакту сверху, после чего нажать на зажигалке кнопочку пуска, следя за тем, как на это реагирует свеча. Присутствие искры означает, что устройство в порядке, если она отсутствует – свечу зажигания лучше выкинуть.

Резюмируя способы, указанные выше, необходимо сказать, что тестирование свечей на работоспособность собственными силами – это не особо трудная задача, с которой может справиться даже автомобилист-новичок.

Самое важное здесь – быть внимательным и время от времени осматривать двигатель и его составляющие. Систематическое обслуживание сможет не только обеспечить стабильную и качественную работу автомобильного двигателя, но и предотвратит от всевозможных проблем в дороге.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

Весь процесс выглядит следующим образом:

Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами); Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод. Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент. После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск; При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса. Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты. Теперь можно заняться установкой нужного зазора

Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д. Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется) После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами. Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки. Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Далее производится обычный тест на искру, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Способы очистки свечей в домашних условиях

Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:

Физический

  • Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.

Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется

Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.

  • Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.

Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ

Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками

Тепловой

Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета

Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.

Химический

  • Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.

Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу

Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.

Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20% раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.

Видео об очистке свечей зажигания химическим способом

Ультразвук

Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.

Видео об очистке свечей зажигания ультразвуком

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]