Лада Гранта: технические характеристики, интерьер, функционал и комплектации народного авто 2021 года

Лада Гранта — это доступный переднеприводной автомобиль, разработанный на той же платформе, что и модель Лада Калина. Серийный выпуск авто начался еще весной 2011 года, но в продажу машины поступили лишь спустя более чем полгода. По сути, Лада Гранта заменила одну из классических линеек “АвтоВАЗа” в лице подразделения, носящего название «Samara». По прошествии пяти лет к базовому седану Лада Гранта производитель добавил “собрата” в кузове лифтбек.

Сегодня уже не раз обновленный автомобиль является одним из самых продаваемых среди всех моделей “народной марки”. А в 2016 году 2 модификации были дополнены еще несколькими версиями. Это — “Drive Active” и “Lada Granta Sport”, что только еще больше повысило популярность машины и ее востребованность.

Кратко из истории автомобиля

Еще в начале 2000-х, представителями завода “АвтоВАЗ” было принято решение о замене традиционной машины на более современную модификацию. С этой целью вскоре был разработан концепт нового авто, получившим название “Лада-2151”. Однако в результате машина получилась слишком дорогостоящей. Кроме того, она имела массу минусов, поэтому в серийное производство автомобиль так и не попал. В общем, эта идея “модернизации” с треском провалилась.

После неудачной попытки выпустить “тот самый” авто, очередь наконец дошла и до Лады Гранты, которая сегодня обладает статусом доступного и, при этом, весьма укомплектованного “народного автомобиля”.

Первые наброски будущей новинки были сделаны в далеком 2009 году. Тогда же, спустя несколько месяцев новый проект был одобрен, и производитель приступил к производству.

Обратите внимание! На разработку, создание и выпуск дебютной модели конструкторы потратили около 2,5 лет! И это при том, что платформа для нового авто уже была готова, ведь для Гранты архитектуру позаимствовали у Лада Калина.

Что касается дизайна авто, то его было решено сделать уникальным. по крайней мере, хотя бы отличным от модели “Калина”, от которой уже была взята платформа. Для выбора дизайнера даже объявили конкурс, в котором победу одержал Иван Лепешкин.

В качестве основы для разработки дизайн-плана была взята поперечная планка решетки радиатора, включающая брендовый шильдик Лады. В качестве эмблемы выбрали ладью, а хромированную линию связали в соответствии с концепцией с рекой Волгой.

После выпуска “пробных” авто производитель приступил к испытаниям, которые подтвердили весьма неплохие качества авто в отношении надежности, прочности и безопасности.

Более того, конструкция отлично подходила отечественным покупателям с учетом российских дорог. Также новая модель характеризовалось вместительностью, умеренными кузовным габаритами и оптимальной высотой дорожного просвета.

На заметку! По мнению руководителя проекта по созданию Лады Гранты, главная цель создания автомобиля была достигнута. Перед производителем стояла задача, заключающаяся в разработке и выпуске доступной широкому кругу автолюбителей машины, сочетающей в себе высокое качество, надежность и невысокую стоимость.

Разумеется авто не лишено недостатков, но во время разработки их старались если не устранить полность, то хотя бы свести проявление к минимуму. Каждое новое решение проходило экспертную оценку на рациональность применения и, что немаловажно, на то, как его внедрение может отразиться на стоимости.

Подведем итоги

Лада Гранта — бюджетный автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. На дороге это транспортное средство ведет себя уверенно, отличается хорошей управляемостью. Автомобиль способен быстро разгоняться, без резких толчков, скорость переключается легко. Кроме того, эта машина отличается от конкурентов из этой же ценовой группы повышенным сцеплением с дорогой, что делает ее более практичным вариантом для суровой зимы. Эргономичность салона, лаконичный но выразительный дизайн, хорошая сборка — все это доводы в пользу покупки именно этой модели.

Также на эту тему вы можете почитать:

Skoda Octavia A5 на вторичном рынке

Hyundai ix35 и Kia Sportage на вторичном рынке: какие бывают проблемы с этими моделями

Серийную электрическую Ладу Веста могут произвести к 2017 году

Правильный выбор Audi А6 С4 б/у

Автомобили КамАЗ созданы чтобы побеждать

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 24 сентября, 2017

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: АВТОВАЗ, автомобили с пробегом, Наши авто, российские автомобили

Экстерьер Lada Granta в кузове седан

Цена Лады Гранты во многом определяет ее внешность. Поэтому экстерьер машины выглядит, если выражаться максимально тактично, то весьма просто. Примечательно, что для разработки облика модели в кузове седан, дизайнеры использовали давно устаревшее ПО. В результате макет получился “сомнительным”, и руководством автобренда было принято решение даже пригласить эксперта из Англии — Стива Маттина. Он-то и стал в итоге главным конструктором. Правда, за счет этого, мало, что изменилось, ведь при создании авто экономить приходилось буквально на всем, что серьезно не затрагивало безопасность и надежность машины.

Самой неудачной в плане экстерьера модификацией является именно “база”, в которой присутствует неокрашенный бампер и “дореволюционные” штампованные диски. Последние, кстати, обладают еще и весьма компактными размерами: диаметр их составляет всего 13 дюймов.

Но чтобы не быть предвзятыми, напомним, что перед нами, все же, бюджетный автомобиль, а машина премиум сегмента. Поэтому некоторые удешевляющие авто недоработки и недостатки вполне допустимы. Радует хотя бы то, что производителем была предусмотрена возможность выбора расцветки кузова. Таким образом можно хоть как-то “освежить” и преобразить экстерьер в соответствии со вкусовыми предпочтениями автолюбителя в части оттенка. В завершение обзора экстерьера новинки в кузове седан, скажем о ее габаритах:

  • длина составляет 4268 мм;
  • ширина достигает 1700 мм;
  • высота насчитывает 1500 мм;
  • колесная база остановилась на отметке в 2476 мм;
  • а максимальный дорожный просвет составил 180 мм.

На заметку! Снаряженная масса авто достигает 1160 кг, а максимально допустимая — 1560 кг.

Фото новой Лада Гранта лифтбек

Теперь Lada Granta 2021 модельного года может похвастать еще и универсалом. Без такого типа кузова модельный ряд нельзя назвать полноценным. Тем более в нашей стране, где практичных дачников миллионы. В экстерьере от универсального кузова Калины новая только передняя часть. При этом капот и крылья имеют ту же форму, так что проблем с запасными частями по жестянки не будет. Если есть универсал, то должен быть и внедорожный вариант. Так и есть уже в ближайшее время россияне могут порадовать себя модификацией Lada Granta Cross. Внедорожный универсал появится у дилеров чуть позже остальных моделей. Фотографии Granta SW Cross прилагаются.

Интерьер авто

Салон новинки получился куда лучше экстерьера. Но главное достоинство интерьера автомобиля сводится вовсе не к эстетической или эргономической части, которая, стоит сказать, серьезно проигрывает другим бюджетными маркам, в том числе, китайским.

Ключевой плюс заключается в просторности салона, его вместительности и относительной комфортабельности. В данном отношении Гранта в кузове седан вышла куда более привлекательнее, чем ее предшественница “Калина”. В качестве примера можно привести объем багажного отсека, который достигает 520 литров (у Калины он составлял на 120 л меньше). А если сложить задний ряд сидений, то объем увеличится до 820 литров, что совсем отлично!

В итоге, что мы получаем: интерьер Гранты не менее простой, чем экстерьер, и лишенный декоративных элементов и числа применяемых дополнительных деталей в целом. Даже дверная обивка на Ладе Гранте была лишена многих элементов декора. В “Калине”, допустим, их было 9, а у Гранты оказалось всего 3.

Обратите внимание! Вышеуказанные факты вовсе не означают, что в новинке полностью отсутствуют какие-либо декоративные элементы. На самом деле, в ней было применено свыше 4 сотен оригинальных деталей, многие из которых приобрели у иностранных компаний.

Да, интерьер простой, и затронуло это не только отделку, но и опционал. Но, опять же, все это было сделано во благо, ведь изначальной задачей разработчиков было создание авто, которое сможет приобрести если не каждый, то очень многие.

А теперь немного о функциях, опционален и развлекательной системе автомобиля. Итак, в салоне наблюдается наличие:

  • Простого рулевого колеса;
  • Стандартной приборной панели с крупногабаритными колодцами, отражающими показания тахометра и спидометра;
  • Небольшого экрана, расположенного между вышеуказанными элементами, на котором отображается основная информация, касающаяся состояния авто;
  • Центральной консоли, имеющей, кстати, весьма достойное оформление;
  • Двух дефлекторов вентиляции округлой формы;
  • Аварийной кнопки;
  • Мультимедийной системы с кнопками, поддерживающей прослушивание дисков;
  • Регуляторов системы климат-контроля;
  • Кнопок разного назначения, расположенных внизу центральной консоли;
  • Прикуривателя.

На заметку! Также в салоне есть места для хранения мелочей, а также пара подстаканников, граничащих с рычагом КПП.

Что касается задних сидений, то они не особо комфортные. По плану они рассчитаны на троих пассажиров, но если учитывать удобство при поездке, то места там хватает лишь для двоих.

В случае перевозки трех человек, тому, кто будет сидеть посередине, будет откровенно мешать напольный трансмиссионный тоннель. Да и тесновато будет всем. То есть, усталость при длительных поездках гарантирована.

Из плюсов сидений заднего ряда стоит выделить присутствие подголовников и ремней безопасности. Ну…хоть так.

Технические характеристики седана Lada Granta

А сейчас приступим к самому интересному: обзору технических характеристик авто в кузове седан. Итак, какой же двигатель решили установить на Ладе Гранте и на что он оказался способен в результате проведенных тест-драйвов?

Силовой агрегат

Сейчас седан предлагается в двумя основными силовыми агрегатами. Оба мотора работают на бензине, имеют одинаковый объем в 1,6 литра, традиционную систему электроуправления и распределенный впрыск. Двигатели по результатам исследований отвечают международным требованиям “Euro-4”. А вот газораспределительные механизмы у агрегатов разные. То же касается и шатунно-поршневых групп.

В “базе” предусмотрена установка движка с 8-клапанной системой ГРМ (типа SONC), выдающего 87 “лошадей” мощности и 140 Нм максимального крутящего момента.

Второй мотор уже характеризуется наличием 16-клапанного газораспределительного элемента. он выдает 107 л. с. мощности и 148 Нм крутящего потенциала.

На заметку! По заявлению владельцев оба мотора весьма неплохо показывают себя в зимнее время года. Они заводятся “без особых проблем” даже в сильные морозы. Хотя на просторах интернета встречаются и отзывы, в которых автолюбители пишут об обратном, указывая, что движок барахлит без видимой на то причины.

Трансмиссия

Оба доступных мотора работают в паре с 5-ступенчатой МКПП. А вот топовый движок может комплектоваться совместно с японской АКПП на 4 передачи либо с “роботом”.

Последний уже 6 лет подряд создается на базе механики, которая автоматизируется путем участия ZF.

Обратите внимание! На Ладе Гранте АвтоВАЗ впервые начал устанавливать АКПП на постоянной основе (то есть, в серийном порядке).

Ходовая часть и тормозные механизмы

Многие элементы подвески новому седану перешли по наследству он Лады Калины. Однако в Гранте они были значительно работы и, как следствие, усовершенствованы.

Уже в первой вариации машины был предусмотрен отрицательный угол развала, формирующийся еще на этапе заводского производства и не нуждающийся в настройке в будущем.

Это позволило достичь повышенной устойчивости авто и улучшения ходовых показателей.

Что касается компоновки подвески, то спереди были установлены стойки типа Макферсон, а сзади — полунезависимый элемент в виде торсионной балки.

Передние тормоза у авто дисковые, представленные вентиляционной платиной. Сзади же предусмотрен барабанный механизм, отличающийся весьма простым устройством.

Обратите внимание! Автобренд был вынужден отозвать около 2 десятков тысяч автомобилей в кузове седан, в которых были выявлены серьезные неполадки в тормозной системе. и это с учетом того, что последняя отличается весьма примитивным устройством.

Безопасность

Системы безопасности, установленные на Ладе Гранте, соответствуют ее ценовой категории. Производителем было предусмотрено наличие следующих функций и элементов, повышающих уровень безопасности:

  • Модернизированных ремней безопасности;
  • Зеркал с повышенным уровнем обзорности;
  • Безопасных стенок капота;
  • Двух подушек для водителя и переднего пассажира;
  • Боковых подушек безопасности спереди (только в люкс-версии);
  • Крепления для монтажа детских кресел.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Лада Гранта 2021 в новом кузове с икс-образным дизайном официально представлена на московском автосалоне и начинает свои продажи у дилеров. Народный автомобиль стал ещё лучше и современнее, производится он в кузове седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.

На странице полная информация о новой Ладе Гранте 2021, цены, фото, комплектации, технические характеристики, видео тест-драйв, фото салона и отзывы.

Lada Granta Sport

Гранта версии “Спорт” представляет собой “заряженную” модификацию седана класса “В” в соответствии с европейскими мерками. Данный авто был создан разработчиками отдела «Lada Sport» с ориентацией на молодежь. Помимо базового варианта исполнения “оспортивненной” модели, в модельной линейке также есть комплектация «Drive Active» и «Cup». последний причислен к сегменту гоночных болидов.

Впервые Лада Гранта Спорт показали публике на Московском автосалоне еще в 2012 году. И, стоит отметить, что внешне она выглядит заметно привлекательнее, нежели стандартный седан. На первый взгляд — это такая же машина, но только более “накаченная” и массивная.

Однако все не совсем так. Ведь в новой версии прослеживается масса уникальных и отличных от седана элементов, которые достойны внимания. Это:

  • явно спортивный рельеф;
  • обновленные пороги;
  • компактное антикрыло, расположившееся на крышке багажника;
  • более крупные 16-дюймовые колесные диски, дополненные множеством спиц;
  • привлекательный яркий шильдик и надпись “Sport”, расположенная над ним.

Спортивная модификация автомобиля заметно расширила аудиторию поклонников лады. В отношении габаритов она мало чем отличается от седана, но некоторые изменения все же наблюдаются:

  • длина осталась такой же (4280 мм);
  • ширина составила 1436 мм (она тоже не изменилась);
  • а вот высота была уменьшена, остановившись на отметке в 1450 мм вместо 1500 мм у седана;
  • сократился и минимальный дорожный просвет, составивший при снаряженной массе всего 140 мм;
  • колесная база также сохранилась, она составляет у спорт версии 2476 мм;
  • то же касается и снаряженной/максимально допустимой массы (1075 и 1560 кг соответственно).

Теперь немного о функционале и оснащении салона в целом. Итак, внутренней убранство характеризуется присуттсвием стандартной архитектуры основной передней панели. В поле зрения:

  • крупный сенсорный экран;
  • регуляторы, помогающие управлять кондиционером;
  • множество кнопок управления мультимедиа, радио и некоторыми другими функциями;
  • довольно простой руль без каких-либо новшеств, но обшитый кожей с красной прострочкой.

Сиденья в салоне обшиты тканью, но приятной на ощупь и, вроде как, даже качественной. Сами кресла характеризуются неплохой боковой поддержкой, на вид они весьма комфортны. Сзади диван позволяет разместиться троим пассажирам.

Силовой агрегат у спор версии имеет объем в 1,6 литра. Он — 4-цилиндровый, 16-клапанный, поддерживающий распределенный впрыск. Подобный мотор способен развивать мощность, достигающую 118 л. с., и выдавать до 154 Нм максимального крутящего момента при 4750 об./мин.

Такой двигатель работает в тандеме с 5-скоростной МКПП, что позволяет машине развивать максимальную скорость до отметки в 184 км/час, а со старта до сотни разгоняться за 10.5 секунд. При этом, расход топлива составляет:

  • 8,7 л. в городском цикле езды;
  • 6,5 — в смешанном;
  • 5,2 — при поездках по трассе.

Подвеска у спортивной версии Гранты, можно сказать, стандартная: спереди предусмотрены стойки типа Макферсон, а сзади — торсионная балка. тормоза с обеих сторон дисковые, спереди — представленные вентиляционной пластиной.

В завершение обзора Лада версии Спорт, перечислим некоторые полезные функции, предусмотренные производителем. Итак, уже в минимальной комплектации имеется:

  • электростеклоподъемники;
  • подогрев сидений;
  • задний парктроник;
  • кондиционер;
  • система мультимедиа;
  • аудиосистема с динамиками;
  • датчик дождя и света;
  • бортовой компьютер;
  • системы ABS, EBD, BAS;
  • противотуманные огни.

Дизайнерский куб: Михаил Подорожанский в Тольятти познакомился с Ладой Грантой

«Нашему покупателю нужен автомобиль, способный одновременно заменить и вазовскую «классику», и автомобили семейства Samara. Поэтому Гранта должна остаться в той же ценовой нише, но обладать лучшими потребительскими качествами…» От этих слов несло бы нафталином и десять, и двадцать лет назад. Но если отряхнуться от народноавтомобильной риторики, то сухой остаток увидится таким. Загадочная русская душа вконец достала партнеров из Renault. Вы еще долго будете парить нам мозг вашим великим научно-техническим потенциалом? Долго будете кичиться вашим административно-финансовым ресурсом в лице Путина и его друзей? Что-что? Вас тошнит при виде Логана? Вам навязали лицензии на наши отстойные коробки передач и моторы? Вы боитесь, что с приходом Renault рухнут ваши поставщики, а попутно — и ваши с ними специфические отношения? Так сделайте, черт подери, что-то сами! Не штучный экземпляр, а реальный автомобиль — тот, который будут покупать, а главное — тот, который будет приносить альянсу деньги. Хотите, делайте сами, хотите — поможем. Хотите — со своими поставщиками, хотите — с нашими. Но сделайте! Вот тогда и посмотрим. Только договоримся на берегу: круче будет тот автомобиль, на котором можно больше заработать. А там, глядишь, мы и сами купим лицензию на вашу платформу… Но сделайте хоть что-то!

И вот я в Греческом зале. Три Лады Гранты — или, по привычной классификации, ВАЗ-2190. Та, что вишневая — в «начальной» версии Стандарт. Серебристая — это «Люкс с плюсом». А серая — тоже Гранта, но не автомобиль, а «дизайнерский куб». Хотя, если говорить о качестве поверхностей, зазорах и сопряжениях — самая лучшая Гранта! Не потому, что лучше быть не может, — потому что «всерии» должно быть именно так.

— Скажите, новый автомобиль воспринимается скорее как самостоятельная модель или как модификация Калины?

Похоже, это главное, что сейчас волнует вазовских плановиков и маркетологов.

Я ответил:

— Это не Калина. И Калиной ее никто называть не будет.

Вздох облегчения. Памятуя о том, что не только художник может обидеть каждого, но и наоборот, я все же выдавил:

— В Гранте нет интриги. И нет улыбки.

Первое, что приходит на ум: спереди — «обмыленный» Polo, сзади — что твой Logan. А дужки-крылышки на большой и отвесной стенке крышки багажника — словно для того и нарисовали, чтобы убедить хотя бы себя: Гранта — это не только не Калина, но и не Logan! Но когда пару раз обойдешь вокруг, все же подмечаешь, что эти дужки — некий отблеск задних фонарей: мол, фонари могли бы быть аж во-о-о-от такими, но, извините, бюджет. А если в профиль… Если о хорошем, то славно, что оставили косыночки окошек за задними дверьми, на стойках крыши: не топором, мол, рублено, в отличие от того же…

Потом я сказал, что Гранта не будет уродовать город, но промолчал о том, что она его вряд ли украсит.


Похоже, у Андрея Захарова, начальника управления дизайна, более теплые чувства вызывает даже не сама Гранта, а «дизайнерский куб» с его образцово-показательными поверхностями. Как раз сейчас Захаров открывает мне глаза на то, что крылышки на стенке крышки багажника — не просто так: в них заложен большой смысл!

Этот скетч вазовского дизайнера Ивана Лепешкина якобы и был «принят за основу» в мае 2009 года. Мне же сдается, что рисунок был сделан позже

0 / 0

И все же, если не забывать, что именно эта тускло-вишневая Гранта, без хрома на передке, с неокрашенными бамперами и зеркалами, на куцых 13-дюймовых колесиках будет, как обещают, стоить 220 тысяч рублей или около того, в полтора раза дешевле того же Логана в схожей комплектации, то… Настораживает, что Гранту прочат в родоначальники марочного стиля, об отсутствии которого мы говорим с вазовцами уже лет двадцать. Может, в Тольятти все же увидели более «улыбчивое» развитие Гранты? Моей фантазии пока не хватает.

А почему бы не привлечь к дизайну, скажем, солнечных итальянцев? Нет-нет: а как же 220 тысяч рублей? Ведь в них — не только металл, стекло, электричество, зарплата и прибыль; в них — и стоимость разработки. Так что ограничились «очень дельными советами» Энтони Грейда, дизайнера Renault, прикомандированного в Тольятти из Франции. Чувствуется, особенно при виде сзади.


Зачем в Греческий зал закатили и «семерку»? Чтобы напомнить: Гранта призвана войти в ту же потребительскую нишу. Правда, в отличие от Калины-седана, выпуск вазовской «классики» не прекращается, а лишь переносится в Ижевск. Мне же «семерка» в Греческом зале напомнила блеск и нищету пожилых москвичек — из тех, что ютятся на приставных стульчиках на консерваторских концертах: полноценный билет для них слишком дорог. Но как они держат спину, как им важно, чтобы все было празднично! Чтобы сережки, чтобы брошь… Смотрю на вишневую Гранту Стандарт — и вижу в ее глазах один-единственный вопрос: а Путин точно продлит программу утилизации?

Собственно, в этом и была главная цель проектирования: экономить на всем, на чем можно. И попутно научиться разрабатывать машины именно так, включая и экономию на самом проектировании. Точную сумму затрат не называют («Видите ли, есть разные методики подсчета…»), но сопоставление отрывочных сведений позволяет предположить, что уложились примерно в двести миллионов долларов.

За основу, естественно, был взят ВАЗ-1118, сиречь Калина-седан. Как ни крути, самая современная платформа ВАЗа, а «калиновский» сборочный цех (пока что тоже самый современный) недогружен — и при работе в три смены там можно выпускать еще 150 тысяч автомобилей в год.

Первый снимок — «полукомпьютерный», правый — реальный, сделанный Степаном Шумахером в Греческом зале. На обоих — Лада Гранта в версии «Люкс+». Но «виртуальная» картинка интересна тем, что здесь, во-первых, новый, «чисто грантовский» трехспицевый руль (на выставочных экземплярах стояли рули от Калины), а во-вторых — присмотритесь и найдите ответ на один из главных вопросов: будет ли «автомат»? Будет! Да, простенький, четырехступенчатый, но он, наконец, будет! Возможно, даже в 2012 году


Первый снимок — «полукомпьютерный», правый — реальный, сделанный Степаном Шумахером в Греческом зале. На обоих — Лада Гранта в версии «Люкс+». Но «виртуальная» картинка интересна тем, что здесь, во-первых, новый, «чисто грантовский» трехспицевый руль (на выставочных экземплярах стояли рули от Калины), а во-вторых — присмотритесь и найдите ответ на один из главных вопросов: будет ли «автомат»? Будет! Да, простенький, четырехступенчатый, но он, наконец, будет! Возможно, даже в 2012 году


Если передняя панель Калины (фото 1) собирается из 52 деталей, то у Гранты (фото 2) этих деталей — 32. А поскольку за долгие годы главным критерием оценки вазовских интерьеров стала численность сверчков и скорость их размножения, снижение числа деталей (и как следствие — их сопряжений) — бесспорное благо!


Если передняя панель Калины (фото 1) собирается из 52 деталей, то у Гранты (фото 2) этих деталей — 32. А поскольку за долгие годы главным критерием оценки вазовских интерьеров стала численность сверчков и скорость их размножения, снижение числа деталей (и как следствие — их сопряжений) — бесспорное благо!

0 / 0

Будущий автомобиль разделили на 14 функциональных групп — и для мозговой атаки (как бы сделать дешевле, но не хуже) создали столько же временных коллективов из специалистов разного профиля.

В мае 2009 года утвердили эскиз вазовского дизайнера Ивана Лепешкина, хотя едва ли это можно считать стартом проекта: Лепешкин ведь уже загодя знал, что от кузова Калины-седана должны остаться как минимум крыша и двери.

Granta, даром что «бюджетник», стала длиннее Калины на внушительные 220 мм. И если с практической точки зрения увеличение на 64 мм переднего свеса — достижение сомнительное, то 15-сантиметровый довесок сзади — уже весомый вклад в объем багажника, доведенный до рекордных для нашего седаностроения 480 литров (это если мерить «кубиками», а «чистый» объем — полкубометра). При этом салон остался уверенно пятиместным. А что еще может волновать покупателя такой машины?

Я не ослышался? Нет же, вот диктофонная запись: потенциального покупателя Гранты волнуют и плавность хода, и шумы с вибрациями. И — внимание! — управляемость. Повторяю: у-прав-ля-е-мость!


Пока трудно сказать, какая доля придется на версии Стандарт (фото 1) и «Люкс с плюсом» (фото 2), но шансы у Люкса высоки. Не столько потому, что он настолько хорош — просто Стандарт уж больно убогий


Пока трудно сказать, какая доля придется на версии Стандарт (фото 1) и «Люкс с плюсом» (фото 2), но шансы у Люкса высоки. Не столько потому, что он настолько хорош — просто Стандарт уж больно убогий


Обивка задней двери Калины (фото 1) собирается из пятнадцати элементов, а на Гранте (естественно, в самой простенькой версии) деталей всего три. И ведь не скажешь, что изнутри двери стали выглядеть в пять раз хуже!


Обивка задней двери Калины (фото 1) собирается из пятнадцати элементов, а на Гранте (естественно, в самой простенькой версии) деталей всего три. И ведь не скажешь, что изнутри двери стали выглядеть в пять раз хуже!

0 / 0

Число оборотов руля от упора до упора уменьшено с импотентных четырех до подающих надежды трех. Это, правда, не касается начальной версии Стандарт, но на остальных, с электроусилителем рулевого управления, наконец-то появится обещанная еще при царе Горохе «короткая рейка». Новый стабилизатор поперечной устойчивости («дешевле, но работает лучше»), новые амортизаторы, а еще — отрицательный угол развала задних колес, чего раньше никогда не было. Тоже дешевле, но лучше? Может, говорят, и не дешевле, но лучше — точно.

В зал вошел бывший главный конструктор, а ныне вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев. Вот и славно: пусть тоже услышит вопрос:

— Послушаешь вас — и выходит, что Гранта, за что ни возьмись, либо лучше, либо не хуже Калины. Во-первых, что вам мешало все то же самое воплотить на Калине? И, во-вторых, что меня теперь заставит заплатить на четверть больше — и купить не Гранту, а Калину?

Ироничный Шмелев ответил по существу:

— Считаю вопрос вредным.

Но все же пояснил, что за прошедшие годы индустрия ушла вперед, и, в частности, изменились подходы к проектированию…


Если надежность и затраты на эксплуатацию не превысят таковые у Логана, у Гранты будут все шансы прижиться в качестве такси. Сижу «сам за собой», против чего не протестуют ни колени, ни голова


В отличие от Логана, заднее сиденье складывается даже в базовой версии Стандарт. А в более дорогих версиях спинку можно сложить и по частям

0 / 0


Сам багажник выглядит достойно: небольшая погрузочная высота, удобная форма, все стенки обиты. Но то, что даже на «дорогих» версиях не оказалось внутренней ручки крышки, — ни в какие ворота! Это уже не скромность, не вынужденный аскетизм, а наплевательство. Либо клади ладонь на почти всегда грязную крышку, либо хватайся за грубые края отверстий в усилителе. Судя по озадаченным лицам руководителя проекта Олега Груненкова и начальника отдела по планированию продукции Ольги Кавтаскиной, коллеги-партнеры из Renault не рассказали им, что с Логаном они уже успели не только напороться на те же грабли, но и исправить промах


Сам багажник выглядит достойно: небольшая погрузочная высота, удобная форма, все стенки обиты. Но то, что даже на «дорогих» версиях не оказалось внутренней ручки крышки, — ни в какие ворота! Это уже не скромность, не вынужденный аскетизм, а наплевательство. Либо клади ладонь на почти всегда грязную крышку, либо хватайся за грубые края отверстий в усилителе. Судя по озадаченным лицам руководителя проекта Олега Груненкова и начальника отдела по планированию продукции Ольги Кавтаскиной, коллеги-партнеры из Renault не рассказали им, что с Логаном они уже успели не только напороться на те же грабли, но и исправить промах

0 / 0

Главный инструмент «разводки» Калины и Гранты — по крайней мере на первом этапе — в том, что уже в мае выпуск Калины-седана будет прекращен (из трех типов кузовов седан был и впрямь самым неудачным, хотя в последнее время на него и приходилась четверть выпускаемых Калин). А поскольку в реакционной среде потенциальных покупателей Гранты доминирует мнение, что только седан и вправе называться автомобилем, то этот ход сработает — и, возможно, не нанесет серьезного удара по едва различимым между собой «калиновым» хэтчбеку и универсалу (примерно 25 и 50 процентов соответственно).

Впрочем, одно дело — разговор о прелестях Гранты в Греческом зале, а другое… А действительно ли Гранта поедет лучше или по крайней мере не хуже Калины?

Само собой, еще на дальних подступах к Тольятти я пытался не мытьем, так катаньем выбить возможность поездить на Гранте. Здесь надо упомянуть, что помимо улыбчивого обаяния Евгений Шмелев по ходу карьерного роста успешно развил еще одно замечательное качество: умение говорить «нет». В общем, мне был дан отлуп: «Не для того мы сейчас полируем Гранты, чтобы ты поймал на дороге камень!» Я даже не стал уточнять, наносится ли полировка на желтую краску. А вот про камень точно: таких разбитых дорог в Тольятти не было со дня рождения города! Но это не помешало заметить на них пару «далматинцев»: так здесь прозвали прототипы Гранты из-за их пятнис­того камуфляжа.


«Люкс с плюсом»: на 15-дюймовых колесах, с 16-клапанным мотором, с тросовым приводом коробки передач, с системой стабилизации, с электрообогревом лобового стекла, с навигацией… Как бы такая Гранта не выбилась даже из 400 тысяч рублей

А я все же припас на командировку еще один день.

Утром за мной заехал Сергей Мединец, главный конструктор Гранты, — и мы отправились в Сосновку, на вазовский полигон. Ехали на Калине. Я сидел справа, поглядывал на откляченную часть крышки бардачка, слушал звучащие по радио песни советских композиторов и думал: он специально отыскал этот экземпляр Калины для сравнения с Грантой — или это я слишком давно не ездил на Калинах?

Минут через сорок сомнений не осталось: Гранта едет лучше Калины. Хотя, понятно, такую победу трудно отнести к прорывным достижениям.


В блок-фарах появились так называемые дневные ходовые огни (ДХО). Помимо того что выполняются требования новой редакции Правил ЕЭК ООН №48-04, это снижает расход топлива: мощность лампы ДХО — 21 Вт, а обычной лампы ближнего света — 55 Вт


Лада Калина. Вазовцы уверяют, что в мороз быстрее «прозреет» водитель Гранты: потоки воздуха оптимизированы так, чтобы в первую очередь (и более равномерно) стекло размораживалось именно в зоне обзора. Это же относится и к видимости бортовых зеркал заднего вида. Более равномерно прогревается и зона под дворниками


Лада Гранта. Вазовцы уверяют, что в мороз быстрее «прозреет» водитель Гранты: потоки воздуха оптимизированы так, чтобы в первую очередь (и более равномерно) стекло размораживалось именно в зоне обзора. Это же относится и к видимости бортовых зеркал заднего вида. Более равномерно прогревается и зона под дворниками

0 / 0

По словам Мединца, тот «далматинец», который ждал нас в Сосновке, наиболее достоверно воспроизводит ездовые повадки «товарной» Гранты. Кузов полностью грантовский, а что фары от Оки — не в счет. Двигатель — 80-сильный восьмиклапанник еще с обычной, а не облегченной шатунно-поршневой группой (такие же будут на начальных версиях Стандарт), но уже с новой, грантовской системой выпуска. А «ходовая» — как у Гранты в промежуточной версии Норма. Жаль, здесь еще старый механизм переключения передач, хотя для Гранты Люкс предусмотрен тросовый привод: в прошлом году, когда мы поездили на экспериментальной Приоре, этот привод вызвал восторг (АР №9, 2010).

Сначала — «большой круг» на Калине: по естественным и искусственным выбоинам и колдобинам, по извивам подъездных дорог… Вспомнить все. Не буду утомлять раскадровкой нахлынувших чувств, и все же справедливости ради отмечу, что по разбитой, но более-менее прямой дороге — вполне. И в поворотах — тоже. Правда, при условии, что эти повороты пологие и скоростные, а переходные режимы уже позади: даже появляется внятное реактивное усилие на руле! Но когда пришлось разворачиваться в тесном тупике… Где мои семнадцать лет? Где вы, навыки скоростного руления, некогда обретенные в школе Цыганкова? Я кручу, кручу руль, а он крутится, крутится… А этот некрасивый звук мотора, а этот зуд на педалях — и эта фирменная вазовская неинформативность акселератора, когда ты словно соскабливаешь ржавчину со всех подвижных соединений привода. Боюсь, это родимое пятно перейдет и к «е-газу» — педали с электронным приводом.


Пример заднего фонаря показывает, что дешевле — не обязательно хуже: главное, как в анекдоте про золотую рыбку и мужское достоинство, корректно сформулировать задачу. Сам фонарь по нынешним меркам небольшой, и это снижает его материалоемкость (читай — цену). С другой стороны, встает вопрос теплоотвода (чем меньше секции, тем вопрос серьезнее — во всяком случае, для традиционных источников света). Поэтому конструктивно фонарь выполнили однообъемным (секции полностью не изолированы друг от друга), а в задней стенке сделали вентиляционные отверстия, попутно, хоть и на мизер, вновь снизив материалоемкость. А раз обеспечен хороший теплоотвод, то можно снова сэкономить, применив менее дорогие материалы (с меньшей теплостойкостью)… А владельца должна порадовать и невысокая цена фонаря на случай его замены, и простота замены лампочек: никакой разборки, никаких колодок с капризными контактными группами


Пример заднего фонаря показывает, что дешевле — не обязательно хуже: главное, как в анекдоте про золотую рыбку и мужское достоинство, корректно сформулировать задачу. Сам фонарь по нынешним меркам небольшой, и это снижает его материалоемкость (читай — цену). С другой стороны, встает вопрос теплоотвода (чем меньше секции, тем вопрос серьезнее — во всяком случае, для традиционных источников света). Поэтому конструктивно фонарь выполнили однообъемным (секции полностью не изолированы друг от друга), а в задней стенке сделали вентиляционные отверстия, попутно, хоть и на мизер, вновь снизив материалоемкость. А раз обеспечен хороший теплоотвод, то можно снова сэкономить, применив менее дорогие материалы (с меньшей теплостойкостью)… А владельца должна порадовать и невысокая цена фонаря на случай его замены, и простота замены лампочек: никакой разборки, никаких колодок с капризными контактными группами


Пример заднего фонаря показывает, что дешевле — не обязательно хуже: главное, как в анекдоте про золотую рыбку и мужское достоинство, корректно сформулировать задачу. Сам фонарь по нынешним меркам небольшой, и это снижает его материалоемкость (читай — цену). С другой стороны, встает вопрос теплоотвода (чем меньше секции, тем вопрос серьезнее — во всяком случае, для традиционных источников света). Поэтому конструктивно фонарь выполнили однообъемным (секции полностью не изолированы друг от друга), а в задней стенке сделали вентиляционные отверстия, попутно, хоть и на мизер, вновь снизив материалоемкость. А раз обеспечен хороший теплоотвод, то можно снова сэкономить, применив менее дорогие материалы (с меньшей теплостойкостью)… А владельца должна порадовать и невысокая цена фонаря на случай его замены, и простота замены лампочек: никакой разборки, никаких колодок с капризными контактными группами

0 / 0

Гранта. Если оценивать ногами, то ничего нового. Тот же зуд на педалях, та же «ржавчина» акселератора и та же великолепная площадка для отдыха левой ноги: и положение, и угол наклона — словно тапочку надел. Но по мере подъема к тазобедренному суставу ощущения освежаются. Если судить по пятой точке и вестибулярному аппарату, на автомобиль наконец-то поставили амортизаторы, на выбор которых повлияли не только их размеры и теплые отношения с поставщиками. На острых неровностях — не хуже всеядно-аморфной Калины, а на волнах — явно лучше, собраннее.


Этап расчетной оптимизации аэродинамики. Вихревой след за Грантой (внизу) более «спокоен», чем за Калиной (вверху) что говорит о меньших аэродинамических потерях

Минуя сердце (оно вечно чует подвох), переходим к рукам. Если вы еще пять минут назад не наматывались на баранку Калины, то вам моя радость невдомек, но мне — что выглянувшее как раз в эту минуту солнце. Оказывается, вот как может управляться вазик, причем чуть ли не самый дешевый! Конечно, дело не только в «коротком» рулевом механизме и более-менее сносно настроенном электроусилителе. Тут и шасси в целом, и более легкий, но и более жесткий кузов, причем с улучшенными «частотными характеристиками»… Через десять минут я сказал Сергею, что после «восьмерки», которую я купил из первой товарной партии в середине восьмидесятых, это первый массовый автомобиль ВАЗа, которым мне интересно управлять. Конечно, надо учитывать, каким был фон наката тогда и каков он сейчас.


А поскольку на АвтоВАЗе есть собственная, причем весьма современная аэродинамическая труба, грех было не воспользоваться и ей. На ранних этапах «продувался» так называемый аэродинамический макет, затем — первый прототип, а следом и ходовые макеты. Один из результатов — снижение подъемной силы и уменьшение на 8% коэффициента аэродинамического сопротивления (в зависимости от комплектации — от 0,356 до 0,368)


А поскольку на АвтоВАЗе есть собственная, причем весьма современная аэродинамическая труба, грех было не воспользоваться и ей. На ранних этапах «продувался» так называемый аэродинамический макет, затем — первый прототип, а следом и ходовые макеты. Один из результатов — снижение подъемной силы и уменьшение на 8% коэффициента аэродинамического сопротивления (в зависимости от комплектации — от 0,356 до 0,368)


А поскольку на АвтоВАЗе есть собственная, причем весьма современная аэродинамическая труба, грех было не воспользоваться и ей. На ранних этапах «продувался» так называемый аэродинамический макет, затем — первый прототип, а следом и ходовые макеты. Один из результатов — снижение подъемной силы и уменьшение на 8% коэффициента аэродинамического сопротивления (в зависимости от комплектации — от 0,356 до 0,368)

0 / 0

Даром что руль делает на оборот меньше, но показалось, что он ничуть не хуже изолирован от поперечных толчков на неровностях в поворотах. А информативность, да и в целом пресловутое ощущение автомобиля изменилось даже не количественно — качественно! То есть оно появилось! Из того, что озадачило, отмечу разве что излишне резкий и оттого неожиданный перепад усилия на руле по мере снижения скорости с трассовой до городской. Похоже, инженеры увлеклись возможностью малой кровью менять степень участия электроусилителя в зависимости от скорости. Или наоборот: в тисках тотальной экономии решили такими мелочами не заморачиваться. Еще бы и сам руль здесь стоял не от Калины, а уже трехспицевый, специально разработанный для Гранты… За него я так и не подержался.

Перебираемся выше, к ушам. Это еще не музыка, но уже не сacerolazo, марш пустых кастрюль. Звук мотора стал более причесанным, появился даже намек на «алюминиевую» бархатистость. Не достает и «аэродинамика».


На заметку жестянщику: не стоит питать иллюзий, что «все подойдет от Калины». Здесь показаны «чисто грантовские» кузовные детали


А это — к сведению арматурщиков. Вот новые (не калиновские) детали экстерьера


Даром что в основу легла платформа Калины, и в шасси, и в системах двигателя новых деталей хватает, причем в их число попали стабилизатор поперечной устойчивости и все пружины с амортизаторами. Задняя балка осталась прежней, а изменение углов установки колес (у Гранты развал колес — –1°, схождение — +10′, а у Калины — все «по нулям») достигнуто с помощью специальных фланцев


Схема, дающая представление о смысле введения отрицательного угла развала задних колес («ноги на ширине плеч»). Понятно, что результат во многом зависит и от кинематики подвески, и от шасси в целом, но вазовцы уверяют, что они экспериментально убедились: в поворотах и при экстренном маневрировании возросла пороговая скорость начала скольжений, причем как передних, так и задних колес

0 / 0

Мединец напоминает, что именно этот прототип использовался для работы с управляемостью, поэтому сюда не поставили все элементы шумоизоляции (я как раз подумал, что многовато «шин и дороги») — и поглядывает на часы. Я выпрашиваю еще кружок по скоростному овалу.

Понятно, что всех карт они не раскроют (информационная дисциплина — еще одна примета работы с Renault). А ведь чертовски интересно узнать, как именно были сформулированы цели в «каталоге задач»? На что решили плюнуть, а что, быть может, довести до «уровня рынка»? А в какой мере все это воплощено?


Как уверяет главный конструктор проекта Сергей Мединец, этот «далматинец» уже выдрессирован так, что по нему можно смело судить о повадках серийных машин. Похоже, у водителя Гранты появится, наконец, шанс обрести то, чего мы так долго были лишены за рулем вазовских машин, — «чувство автомобиля». В первую очередь это касается более понятных, внятных связей «по рулю». Жаль, что «по газу» пока все осталось как прежде

Я в десятый раз просматриваю фотографии из Греческого зала. Вишневая Гранта Стандарт все же убогонькая; по настроению — почти что Nexia. Ей бы хоть какое-то радостное пятнышко — ну, колечко на пальчик, сережку в ушко… Какую-то живинку! Да и внутри — та же беспросветная тоска, как в самом дешевом Логане, хотя — спасибо! — головки саморезов в обивке уже не шокируют кричащей наготой. А может, у Гранты Стандарт — особая, тайная миссия? Может, разговор с покупателями пойдет по накатанному сценарию дилеров, продающих Volkswagen Polo или Hyundai Solaris?

— Вы действительно хотите Гранту за 220 тысяч рублей? Мы, конечно, постараемся сократить срок ожидания до полугода, но… А как вам Гранта Норма? Да-да, дороже, зато усилитель… Пожалуй, через месяц сможем. Та, что на вит­рине? О, нет, в шоу-руме, уважаемый, стоит Гранта Люкс. Красавица, да? АБС, электропакет, багажник открывается с пульта, штатная музыка… Увы, примерно в полтора раза… А цвет хорош, да? Вы правда хотите поговорить о кредите? Присаживайтесь. Кофе?


Сопоставление виртуальной и реальной «картинок» после краш-теста на скорости 56 км/ч дает представление о достоверности компьютерного моделирования. Это к тому, что на натурных испытаниях тоже можно сэкономить. В любом случае, реальное испытание (правило R94) обязана успешно пройти даже «начальная» Гранта Стандарт без водительской подушки безопасности — иначе ее нельзя выпускать на рынок. А мы, в свою очередь, попытаемся не затягивать с ударом в рамках программы ARCAP (конфигурация удара та же, но скорость — 64 км/ч)


Судя по всему, Гранта успешно перенесла наезд сзади и уложилась в требования, предусмотренные правилом R32

0 / 0

Первым на конвейер все же встанет не Люкс, а пустой Стандарт и более-менее нормальная Норма. И произойти это должно «ориентировочно в четвертом квартале».

Качество? Если бы я задал этот вопрос в Греческом зале, то наверняка услышал бы лекцию о новом системном подходе, об очередных революционных изменениях в работе с поставщиками… Поэтому не спрашивал. Но вечером был эпизод, который лично меня обнадежил.


Стандарт


Норма


Люкс

0 / 0

Мы ужинали со Шмелевым (в Тольятти, кстати, появились «вкусные» рестораны, причем есть пара мест, где даже свою любимую музыку бармен включает уже не на полную громкость). Жестом Шмелев показал, что на этот звонок он обязан ответить. Я же, в свою очередь, счел уместным «прогуляться», а когда вернулся, случайно услышал пару финальных фраз. Примерно так:

— Да, пока мы всем говорим, что четвертый квартал. Первые машины в продажу не пойдут, они покрутятся у нас, на дополнительных испытаниях. Да, в случае с Грантой это принципиально… Да, абсолютно уверен…

Разговор закончился.

— Извини, это был Комаров.

Игорь Комаров — нынешний президент АвтоВАЗа.


Казалось бы, не самые затейливые «железки» — поперечина панели приборов и вал рулевого колеса. Но их оптимизация позволила поднять с 28 до 35 Гц частоту так называемого первого изгибного резонанса, а в итоге вдвое уменьшить вибрации руля на холостых оборотах

Через пару дней стало известно, что, несмотря на подъем рынка, грядет очередной, уже четвертый по счету этап льготной утилизации: из бюджета планируется выделить еще пять миллиардов рублей. Надо полагать, минимум три четверти этой суммы вновь отойдет АвтоВАЗу. Но если раньше самой популярной «льготницей» была вазовская «семерка», то сейчас, с учетом того, что «семерка» переезжает в Ижевск… Любопытно, что среди иномарок в «льготном» списке лидируют Renault — Logan и Sandero. Ой. Не потому ли французы и «разрешили» вазовцам разработать свой автомобиль и даже пообещали в случае успеха купить лицензию на калиновскую платформу, что им была гарантирована поддержка в виде нового витка «утилизации»? И не потому ли Комаров уточнял срок начала продаж Гранты? Интересно, совпадет ли он с началом четвертого этапа программы?


Мотор с 16-клапанным газораспределительным механизмом и облегченной шатунно-поршневой группой (заводской индекс — 21126) — привилегия версии Люкс+, а восьмиклапанными моторами с облегченной ШПГ (21116) будут оснащаться Гранта Норма и Гранта Люкс. Общий вес ШПГ снижен на 39%. Наряду с другими мерами (в частности, на этом восьмиклапаннике применены такие же форсунки для охлаждения поршней, как и на 16-клапанном моторе 21126) это позволило повысить крутящий момент и мощность, снизить расход топлива (от 7 до 10 процентов) и масла (от 30 до 40 процентов), уменьшить шумы и вибрации, а главное — увеличить ресурс мотора со 120 тысяч километров (с обычной ШПГ) до 200 тысяч. Еще одна привилегия версии Люкс+ — тросовый привод коробки передач, практически сводящий на нет неприятные вибрации рычага

И не этот ли «подвох» чуяло сердце? Даже обидно. По-моему, Гранта смогла бы и сама справиться.

Паспортные данные
Автомобиль Лада Гранта (ВАЗ-2190)
Модификация Стандарт Норма Люкс
Тип кузовачетырехдверный седан
Число мест555
Объем багажника, л480
Снаряженная масса, кг104010801100
Полная масса, кг151515551575
Масса буксируемого прицепа, кг*900/450900/450900/450
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx0,3670,3670,353
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском
Обозначение двигателяВАЗ-11183ВАЗ-21116ВАЗ-21116
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³159715971597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/75,682,0/75,682,0/75,6
Степень сжатия9,8:110,5:110,5:1
Число клапанов888
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин80/59/560090/66/560090/66/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин132/3500143/3500143/3500
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины175/70 R13175/65 R14175/65 R14
Максимальная скорость, км/ч164,5167,0168,5
Время разгона 0-100 км/ч, с12,511,812,0
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл9,38,58,7
загородный цикл6,15,75,8
смешанный цикл7,37,27,3
Выбросы CO₂, г/кмсмешанный цикл177164164
Емкость топливного бака, л505050
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95бензин АИ-95
* С тормозами/без тормозов
Оснащение автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190)
Модификация Стандарт Норма Люкс Люкс+
БЕЗОПАСНОСТЬ
Фронтальная подушка безопасности водителя+++
Фронтальная подушка безопасности пассажира++
Боковые подушки безопасности передних седоков+
Трехточечные ремни безопасности для пяти седоков++++
Преднатяжители передних ремней безопасности++
Крепления Isofix++++
АБС++
Система динамической стабилизации+
Противотуманные фары++
Подголовники для задних пассажиров++
КОМФОРТ
Воздушный фильтр салона+++
Кондиционер++
Теплопоглощающие тонированные стекла+++
Электрообогрев лобового стекла+
Электроусилитель рулевого управления+++
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка+++
Центральный замок/дистанционный-/-+/-+/++/+
Электропривод и обогрев наружных зеркал++
Электростеклоподъемники передние/задние-/-+/-+/++/+
Обогрев передних сидений++
Пепельница и прикуриватель+++
Электропривод замка крышки багажника+++
ЭЛЕКТРОНИКА
Электропроводка для подключения динамиков+++
Радиоприемник с CD-проигрывателем++
Навигационная система+
Датчики освещенности и дождя+
Маршрутный компьютер+++
Задний парктроник+
ВНЕШНОСТЬ
Бамперы в цвет кузова+++
Зеркала и дверные ручки в цвет кузова++
Хромированный молдинг на решетке радиатора+++
Черные рамки дверей++
Колпаки на колесах+
Легкосплавные колеса++
ПРАКТИЧНОСТЬ
Складное заднее сиденье c цельной/раздельной спинкой+/-+/--/+-/+
Обивка багажника и кронштейны для крепления груза++++
Декоративные вставки в передних дверях+++
Карманы в передних дверях++++
Подстаканники на центральном тоннеле++++
Зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира++
Контейнер для очков++
Дополнительные уплотнители порогов++
Полноразмерное запасное колесо++++

Гранта за два миллиона

Как только мы вернулись из Сосновки в Тольятти, за мной заехал Влад Незванкин, исполнительный директор компании ТМС Спорт, ранее известной как Торгмаш — и уже не первый год с тем или иным успехом пытающейся стать этаким придворно-спортивным ателье. Ну типа AMG при Мерседесе…

Первое, что я увидел за воротами Торгмаша, был новенький кузов Гранты. Еще несколько таких кузовов — стояло в цехах в искрах «болгарок» и электросварки — а пять первых «боевых» машин можно будет увидеть 12 июня: их привезут на кольцевую трассу в подмосковном Мячкове, где и начнется серия Lada Granta Cup — семиэтапное соревнование, которое завершится «городской» гонкой в Тольятти. Уникальный для АвтоВАЗа случай: спортивный автомобиль увидит свет раньше серийного!

Они похожи? Что-то общее, конечно, есть. Но немного. О внешности судите сами (но, согласитесь, хороша!), а вот о начинке кое-что рассказал Незванкин. Накануне как раз завершались стендовые испытания двигателя на определение внешних скоростных характеристик. Мощность (в основе — 98-сильный двигатель ВАЗ-21126) — 237 л.с. при 6500 об/мин. Много? Это — благодаря турбонаддуву Garret. Почему при таких малых оборотах? Их ограничили специально: с одной стороны, чтобы снизить риск «химии» со стороны команд и продлить ресурс, а с другой — из-за того, что полка крутящего момента в 31 Кгм начинается примерно с 2800 об/мин, так что тяги должно хватить и без «перекрута». Крутящий момент можно было и увеличить (сейчас избыточное давление наддува — чуть выше 1 атм, и его легко поднять), но воспротивились трансмиссионщики: Гранта Спорт оснащается пятиступенчатой секвентальной коробкой собственной разработки и производства, а конструктивно она рассчитана на крутящий момент до 30 Кгм. Сцепление — металлокерамическое (диаметром 184 мм).

В основу шасси легли инженерные наработки, использованные на гоночных Приорах, подготовленных для мировой серии WTCC 2009 года. И чтобы не начинать работу с шасси с чистого листа, колесную базу раздвинули примерно на 150 мм.

В середине апреля, когда я приезжал в Тольятти, еще не было ни одного полностью подготовленного автомобиля, а потому и фигурирующие в заготовке рек­ламного буклета 5,8 секунды до сотни — это навскидку. Незванкин, воодушевленный итогами испытаний на моторном стенде, уверяет, что вполне реальны 5,5 секунды, ну а точные цифры мы узнаем вместе, когда «промеряем» автомобиль либо на Дмитровском автополигоне, либо на вазовском — в Сосновке.

Сколько стоит? Если машину выкупать, то 1 млн 890 тысяч рублей. А если арендовать, то 150 тысяч рублей на один этап чемпионата. И хотя эта сумма включает доставку и полное инженерно-техническое сопровождение, «на круг» все равно наберется столько же, сколько будет стоить «обычная» Гранта. И это за одну гонку… Потенциальным покупателям Гранты из «целевой аудитории» лучше, пожалуй, об этих суммах не знать.

Lada Granta Лифтбек

Лада Гранта лифтбек — еще одна модификация новинки от АвтоВАЗ. Что это вообще такое? Лифтбек — это одна из разновидностей многим известного хэтчбека, который давно стал конкурентом универсала. Только первый отличается от второго наличием ступеньки на задней двери, которая делает автомобиль сходим с обычным седаном.

Чем же примечательна лада Гранта в кузове лифтбек? Давайте разбираться. И начнем мы привычно с экстерьера.

Экстерьер

Экстерьер лифтбека остался практически неизменным. Отметить можно лишь несколько нововведений, которые выразились:

  • в обновленном бампере с лицевой стороны, приобретшим более современный вид;
  • измененном обтекателе, расположенном спереди, который заключили в обрамление воздухозаборника;
  • “переносе” противотуманных огней, которые теперь оказались на новом месте;
  • улучшенных зеркалах, оснащенных поворотными сигналами на корпусе.

На заметку! При разработке дизайна Лады в кузове лифтбек, вопрос о чрезмерной экономии уже не стоят так остро. Поэтому внешняя стилистика получилась более динамичная, современная и эстетически привлекательная.

Что еще стоит отметить во внешности кузова?

Появление профильных выштамповок, пролегающих от линии установленного спереди стекла и до самых краев капота;

  • Преобразование восходящей линии подлокотника;
  • Наличие куполообразной крыши;
  • Плавный переход линий кузова от крыши к багажнику;
  • Изменение формы передних и задних фонарей, которые теперь как бы “затекают” на боковую сторону авто.

Корма машины совершенно не похожа на исполнение ее в кузове седан. С задней стороны наблюдается крупная дверь багажного отсека, габаритное стекло, в которое решено было монтировать стеклоочистители.

Там же наблюдается и наличие массивных фонарей, весьма симпатичного и аккуратного бампера, на котором расположили противотуманки, работающие на основе светодиодов.

Интерьер

Салон лифтбека практически полностью повторяет интерьер седановской версии, что позволяет сделать вывод о том, что разработчики решили вообще особо не заморачиваться с внутренним убранством, внеся лишь пару корректировок.

Панель приборов осталась прежней. На ней наблюдается экран бортового компьютера, окруженным парой колодцев. Компоновка — стандартная, приборная панель в целом — пустовата и ничем не примечательна, но лишь до того момента, пока не засветятся контрольные лампы.

Обратите внимание! Одним из немногих новшеств интерьера аво в кузове лифтбек является обновленный рычаг КПП, Также стоит отметить присутствие нового указателя, демонстрирующего температурный уровень охлаждения жидкости в моторе.

Сиденья получили иную обивку с декоративными вставками. Центральную консоль дополнили окантовками, выполненными в серебрянном цвете. Дверные ручки тоже немного усовершенствовали, украсив их иной формой и отличным от седана цветовым исполнением. Однако это актуально лишь для топовой версии Гранты. В базе остались все те же элементы без каких-либо изменений.

Что еще стоит отметить в салоне?

  • Наличие множества отсеков для мелочей;
  • Присутствие 7-дюймового сенсорного экрана, который умеет передавать изображение с камеры заднего вида. Правда последняя устанавливается опционально совместно с мультимедийной системой.

Сиденье водителя оснащено регулировками. То же можно сказать и про рулевое колесо, которое может настраиваться под разный угол наклона. Руль также оснастили электроусилителем, что уже неплохо.

Сзади могут разместиться 3 пассажира. Но, как и в случае с седаном, тому, кто будет сидеть по центру, будет явно мешать напольный тоннель.

Багажник остался таким же объемным и даже немного увеличенным (на 20 л), он позволяет вместить до 440 литров поклажи. если сложить задний ряд сидений,то он увеличится до 760 л.

Кто « убил » Калину?

Главная новость при смене обновлении — название « Kalina », под которым выпускались вазовские хэтчбеки и универсалы В-класса, кануло в Лету. Теперь в этом сегменте у АВТОВАЗа единая модель — Granta. На мой прямой вопрос, не пала ли Kalina жертвой маркетинговых стратегий тольяттинцев (Рио и Солярисы заметно потеснили позиции модели в отчетах продаж, а с одним именем у четырех кузовов — седана, лифтбека, хэтчбека и универсала — появляется шанс), исполнительный вице-президент по продаже и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек перевел стрелки на своего коллегу, директора по дизайну Стива Маттина. Он, дескать, нарисовал столь удачный облик нового семейства, что разделять его по названиям более не имело смысла.

  • Птачек снабдил нас еще кое-какой фактурой. Если рынок за первые 7 мес яцев текущего года вырос на 17% , то La da — на все 20% (199 ты с. проданных машин) . В самом массовом сегменте В ( 37% всего авторынка страны) на долю Грант и Калин приходилось 18%. Понятное дело, что в Тольятти обновлению своего бестселлера уделили особо пристальное внимание.

Технические характеристики liftback

Технические характеристики машины в кузове лифтбек, разумеется, схожи, но некоторые особенности все же есть.

Силовой агрегат и трансмиссия

В качестве силового агрегата производитель предлагает выбрать один из вариантов двигателей:

  • Первый 16-клапанный мотор, объемом в 1,6 литра, выдает 106 лошадей и 148 Нм максимального крутящего момента при 4000 об/мин. Такой движок оснащается четырьмя цилиндрами и электронной системой подачи топлива, а также динамическим наддувом. Этот мотор устанавливается в топовой версии.
  • Второй вариант — 8-клапанный 4-цилиндровый атмосферник объемом в те же 1,6 литра, выдающий 87 л. с. при 5100 об/мин.
  • В промежуточную версию лада Гранта лифтбек устанавливается 16-клапанный 4-цилиндровый мотор на 98 л. с.
  • Самый простой силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой МКПП, совместно с которой он помогает автомобилю разгоняться со старта до сотни за 11,3 секунды и набирать максимальную скорость в 178 км/час. При этом, мотор “кушает” 6,8 литра горючего в смешанном режиме езды.
  • Движок на 98 “лошадей” работает в тандеме с АКПП на 4 передачи. Он позволяет авто разгоняться до сотни за 13,3 секунды и набирать максимальную скорость, ограниченную отметкой в 174 км/час. расход топлива в смешанном цикле — 7,4 литра.
  • Топовый мотор, так же как и самый простой, работает в паре с механикой на 5 передач. До сотни такой тандем разгоняет машину за 10,6 секунд. Максимальная же скорость достигает уже 184 км/час. Топлива расходует этот двигатель меньше остальных: в смешанном режиме ему необходимо 6,5 литров горючего.

Ходовая часть

Как и все вышеописанные версии Лада Гранта машина в кузове лифтбек оснащается независимой подвеской спереди, представленной стойками типа Макферсон. Сзади в авто установлена полузависимая конструкция, в роли которой выступает торсионная балка и винтовая пружина. Тормозная система спереди представлена вентиляционной пластиной, а сзади — барабанным элементом.

Габариты

Лада Гранта лифтбек имеет следующие габариты:

  • длина составляет 4247 мм;
  • ширина насчитывает 1700 мм;
  • а высота достигает 1500 мм;
  • колесная база остановилась на уровне 2476 мм;
  • а клиренс составил 170 мм.

Безопасность

В перечне систем безопасности в автомобиле модели Лада Гранта лифтбек предусмотрены:

  • ESC;
  • антипробуксовочная система;
  • передние ремни безопасности, оснащенные функцией предварительного натяжения;
  • подушки безопасности для переднего пассажира и водителя;
  • подголовники задних сидений;
  • трехточечные ремни безопасности сзади;
  • сигнализатор, сообщающий о том, что ремень не пристегнут;
  • места крепления детских кресел;
  • демпфлектующие вставки в 4 дверях;
  • брусья безопасности;
  • противобуксовочная система;
  • система помощи при подъеме.

Цены и комплектации Лада Гранта 2014

  • Комплектация Стандарт0) 1,6 л 8-кл., МКПП, 82 л.с. – 289000 рублей
  • Комплектация Стандарт0) 1,6 л 8-кл., МКПП, 82 л.с. – 289000 руб.
  • Комплектация Норма1) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 342800 руб.
  • Комплектация Норма4) 1,6 л 16-кл., АКПП, 98 л.с. – 383600 руб.
  • Комплектация Норма2) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 347300 руб.
  • Комплектация Норма0) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 324400 руб.
  • Комплектация Норма4) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 363300 руб.
  • Комплектация Норма3) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 348800 руб.
  • Комплектация Норма1) 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. – 326600 руб.
  • Комплектация Норма1) 1,6 л 16-кл., АКПП, 98 л.с. – 404600 руб.
  • Комплектация Люкс1) 1,6 л 16-кл., АКПП, 98 л.с. – 448800 руб.
  • Комплектация Люкс2) 1,6 л 16-кл., МКПП, 98 л.с. – 419600 руб.
  • Комплектация Люкс4) 1,6 л 16-кл., МКПП, 98 л.с. – 404200 руб.
  • Комплектация Люкс3) 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. – 415600 руб.

Рестайлинг 2021 года

Лада Гранта в 2021 году выйдет уже в обновленном виде, ведь она претерпела плановый рестайлинг. И вот уже скоро отечественные автолюбители смогут воочию увидеть изменения и на практике опробовать модернизированное авто. По крайней мере, это обещал производитель. Хотя еще совсем недавно заявлялось, что совершенно новое поколение Лада Гранта поступит в продажу не раньше 2023 года. В общем, поклонникам бренда и просто любопытным пользователям, следящим за миром авто, остается только ждать.

Фото салона Лада Гранта хэтчбек


Салон Гранта хэтчбек


АМТ Гранта хэтчбек фото


Задний диван Гранта хэтчбек


Фото салона Гранта хэтчбек


Салон Гранта хэтчбек фото


Рулевое колесо Гранта хэтч


Фотографии салона Гранты хэтч


Фото багажника Лада Гранта хэтчбек

Что же привнесет рестайлинг?

Главное новшество заключается в переходе автомобиля на современную платформу Global Access, благодаря чему гамма двигателей, доступных к установке в разные модификации, будет значительно расширена. скорее всего, производитель оснастит машины иностранными более мощными и производительными моторами с высоким показателем КПД и отличными эксплуатационными характеристиками.

Что касается экстерьера и салона, то они, скорее всего, тоже будут изменены. Но с учетом сохранения бюджетности авто, премиальности ожидать не стоит. Скорее всего будет обновлен опционал, который станет более современным. Возможно, совершенствуют управление и оснастят салон сенсорными мониторами и кнопками управления. Но все это — лишь предположения. Ну а что будет в действительности, еще успеем узнать. И надеемся, что в скором времени.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]