Бачок расширительный на ваз 2110 — выбор, замена и ремонт

Раздувает бачок охлаждающей жидкости ваз 2114

Раздувает и рвет по шву бачок системы охлаждения. Замена пробки бачка, самого бачка не дала результата. Может ли быть причиной раздутия бачка не герметичность соединения ГБЦ и сам БЦ? То есть пропускает давление газов в полость ОЖ сама прокладка ГБЦ?

  • Сильный пар из выхлопной 2110 – 5 ответов
  • Загорелся датчик масла после замены ГБЦ в 2110 – 3 ответа
  • Не работает печка на ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Откуда может течь масло сверху коллектора на ВАЗ 2110? – 2 ответа
  • Прокладка ГБЦ имеет меньшие отверстия для ОЖ – 2 ответа

Проверьте газоонализатором, есть ли газы в расширительном бачке.

Если мотор не перегревать, то прокладка ГБЦ ходит до капремонта самого двигателя (то есть это примерно 150-250т.км.).

По газам в системе охлаждения. Если пробка расширительного бачка исправна, то она должна стравливать давление, на то у ней и клапан там в пробке. Раздувание происходит из-за неисправного клапана в пробке бачка.

… Проблема была в том, что прокладка ГБЦ пришла в негодность и начала пропускать давление газов из рабочих камер цилиндров в систему охлаждения ДВС. Наддув был настолько мощным, что разворачивал по шву бачок с антифризом — пробка не успевала его стравливать.

Для проверки я снял эту пробку с расширительного бачка и нитками привязал на горловину воздушный шарик. Запустил двигатель — и шарик начал надуваться… 1 Мая сейчас далеко, открывать фирму по надуванию шариков будет невыгодно, по этому я купил прокладку под ГБЦ и самостоятельно заменил старую. Она была слегка реконструированной, рыхлой…

После замены и расширительного бачка (пробку оставил старую) замечаний по работе этих узлов нет.

Охлаждающая жидкость в системе автомобиля ВАЗ-2114 может не только исправно выполнять свои задачи, не давая двигателю перегреваться и отапливая салон, но и создавать многочисленные проблемы. Природа у неё такая.

Возможные неисправности

Содержание

Зачастую, водители, имеющие ВАЗ 2110 сталкиваются с неисправностями клапанной крышки бака: когда двигатель перегревается, она автоматически срабатывает. По определённым причинам крышка может не двигаться ни в какую сторону, из-за чего появляется лишнее давление, и ёмкость может лопнуть или даже взорваться. Если подобная ситуация возникла в процессе движения, не выключайте двигатель автомобиля, нужно остановиться и ждать, когда выключится вентилятор, охлаждающий радиатор.

Повреждение клапанной крышки

Расширительный бак 2110 непосредственно связан с вентилятором и радиатором, вследствие чего нужно следить за их состоянием. Регулярно следует проводить осмотр деталей, которые охлаждают двигатель. Летом следите за этим постоянно, так как температура воздуха относительно высокая. В случае когда замечаете, что количество антифриза внутри ёмкости начинает уменьшаться, выясните, вся ли система непроницаема. Если имеются небольшие потеки от горловины бака до поверхности жидкости, то это означает его исправную работу. То есть, клапан крышки работает исправно.

Что это?

А точнее, как он выглядит. Расширительный бачок представляет собой емкость, выполненную из пластика. Внутрь нее заливается жидкость, которая принимает участие в охлаждении мотора.

Помимо шлангов, которые соединены в контур, конструкция бачка также включает в себя поплавочный датчик. С его помощью информация о температуре этой жидкости передается на панель приборов автомобиля внутри салона.

Располагается этот агрегат под капотом, со стороны водителя. Вы без проблем найдете его прямо за стаканом стойки. Подобное размещение практичным назвать нельзя, поскольку со всех сторон бачка находится металл. Следовательно, металл не позволяет пластику должным образом расширяться, если крышка бачка неправильно сработает.

Результат один — емкость лопается. Особенно эта проблема актуальна для лета, когда автомобиль греется не только от двигателя, но и от активных солнечных лучей.

Ремонтировать или заменять бачок?

Некоторые водители заметив, что расширительный бачок 2114 прохудился, пытаются заделать трещину при помощи клея или эпоксидной смолы.

Следует сразу отметить, что делать этого — категорически не стоит. Ведь подобный ремонт, как правило, недолговечен, и при активной эксплуатации даже самый надежный клеевой шов может дать течь.

Кроме этого, как уже говорилось, появление трещин на бачке является признаком старения пластика, вызванного деполимеризацией — улетучиванием из материала ряда фракций, придающих ему пластичность.

Таким образом, пластиковая емкость, на которой уже возникали трещины, всегда может треснуть вновь. Именно поэтому, замена расширительного бачка ваз 2114 является наиболее предпочтительным вариантом, нежели его ремонт.

Что же касается крышки, то она также не является ремонтопригодной, и в случае неисправности ее следует заменить на аналогичную. При этом, крайне желательно приобретать именно «родную» крышку для 2114, а не ее различные аналоги, качество (и функционал) которых могут быть значительно хуже.

Если не удалось найти крышку для 14-й модели, то вместо нее можно приобрести и установить крышку для 2199, поскольку они являются полностью взаимозаменяемыми.

Советы по покупке

Поскольку расширительный бачок на ВАЗ 2114 стоит недорого, экономить на его покупке не стоит. Лучше устанавливать новую оригинальную запчасть. Если найти ее не получается, то стоит отдавать предпочтение деталям хорошо известных производителей с положительной репутацией. К таким относятся Тольятти, Мастер-М.

Перед покупкой запчасть важно осмотреть. Даже новая деталь может иметь дефекты. Бачок должен быть выполнен из высокопрочного пластика, иметь сертификат. Лучше совершать покупку в специализированных магазинах. Там выше вероятность приобретения качественной запчасти.

Если все же хочется сэкономить, то следует рассмотреть б/у варианты. При выборе такой запчасти особое внимание надо уделять ее состоянию. Не рекомендуется брать бачок с пункта разбора автомобилей.

Во избежание таких неприятных последствий при покупке в интернете нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Выбирать проверенную и надежную организацию.
  2. Не пересылать продавцу деньги до получения и осмотра детали.
  3. Требовать предоставления гарантийного листа (если речь идет о заказе новой запчасти).
  4. Отдавать предпочтение тем реализаторам, которые предлагают бесплатную доставку.

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

    старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;

На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола

На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается

Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.

Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров

При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:

  • пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
  • трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
  • пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
  • отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).

Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.

Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке

Видео: как отличить оригинальную запчасть

Замена расширительного бачка ваз 2110 на бачок от «Приоры»

История такова: в далеком прошлом, когда только купил машину, стоял расширительный бачок старого образца от ваз 2110 со второй горловиной под датчик, собственно этот датчик и тек как нге нормальный, замена датчика помогала максимум на месяц, сажал на герметик, через целофан — ничего не помогало, в итоге наслушавшись «добрых советов» (на тот момент по поводу машины не гуглил а просто узнавал у знакомых) заменил бачок старого образца на бачок нового образца — без датчика, все бы ничего но поездив длительное время убедился — это не панацея, теперь выдавливало через крышку, причем не из-за дефекта крышки или целостности горловины, а ввиду неудачной конструкции бачка — струя антифриза с пароотводящих патрубков нещадно била прямо в горловину, откуда торжественно распространялась по крышке и по бачку с наружней стороны.
Посидев в интернете, и почитав что это достает всех пользователей бачков нового образца — было решено сделать так же как и многие другие, а именно заменить бачок нового образца на бачок от приоры, ввиду особенностей конструкции (место входов пароотводящих шлангов, перегородки внутри бачка) такой болезни у него не наблюдалось. Далее были объеханы все магазиныфф в округе средняя стоимость бочка 380-450 рублей, но в одном месте, из глубин складов, вспылол приоробачок за 280 рублей ни чем не отличающийся от других, важно отметить что приоробачки бывают двух типов — под машины с кондеем (2 соска) и без кондея (3 соска) вот именно он, с 3 счосками нам и был нужен.

Сразу отмечу, что очень много читал статей о трудности впихивания невпихуемого а именно бачка на его законное место, кто то резал заводскую шумовиброизоляцию на моторном щите, кто то сним ал все жабо целиком, я же пошел по пути наименьшего сопротивления и с ювелирной точностью сильно задирая жабо воткнул бачок, предварительно облезшее посадочное место прикрыл куском резины с камеры (что бы вроде как мимо текло да и бачок будет сидеть плотнее, впихнув обратно шумовиброизоляцию прикрутил все патрубки на место и залил антифриз, вот покатаюсь недельку, оценю изменение действительно ли помогло или так и будет продолжаться вливание антрифриза в машину.

Вот он старый десятый бачек, на фото отчетливо видно что бачок пустойи весь в кроваво-красных подтеках, особенно в районе крышки.

процесс впихувания расширительного бочка от приоры, мешалось все и жабо, и тормозные трубки и ВУТ и моторчик привода дворников, но все же, немного посопротивлявшись он встал на свое законное место.

собранный и залитый бачок, резинка по бокам — та самая камера для уплотнения, если все гуд в ближайшее время будет обрезана по бачку.

Процесс замены бачка ОЖ

Общий вид расширительного бачка

Расширительный бачок служит не только индикатором количества охлаждающей жидкости в системе, а также при закипании «охлаждайки» через него она и будет выходить. Обычно последняя причина и служит поводом для разгерметизации в системе и появлению трещин.

Для того чтобы совершить замену понадобится определенный инструментарий. Итак, что же понадобится для совершения процесса:

  • Ключи на 7 и 10.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Новый бачок.
  • Наждачная бумага.

Теперь, когда все необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену расширительного бачка:

    Первым делом необходимо убрать «литьевые» дефекты, которые будут мешать нормальной установке патрубков. После обработки поверхность должна стать гладенькой, а шланги должны легко одеваться.

Зачищенная полость расширительного бачка под патрубок

Откручиваем парубок и снимаем его с бачка

Демонтаж расширительного бачка

Подключаем патрубок для вывода испарительных газов

Проводим проверку патрубка ОЖ на герметичность и целостность

Подключаем патрубок и устанавливаем расширительный бачок на место

Выбор

21083-1311014 – оригинальный каталожный номер расширительного бачка для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Деталь производится на заводе и не имеет аналогов, но некоторые автолюбители придумывают доработку этого узла или тюнинг.

Средняя стоимость составляет 400-500 рублей.

Замена или ремонт

Возможно ли вообще отремонтировать бачок? Если его разорвало на кусочки, тогда нет.

Ремонту данный элемент подлежит только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки.

При потере герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно склеить пластик, сделать заплатки, но ни к чему хорошему подобная экономия не приведет.

Чтобы заменить крышку, воспользуйтесь запасной частью от модели ВАЗ 2199. Хотя эта модель старше, нежели «десятка», элементы взаимозаменяемые. Плюс по качеству крышка от девятки оказалась лучше, а резьба совпадает идеально.

Просто выкрутите сломанную крышку и вкрутите на ее место новую. Вот и вся суть замены.

Замена

Итак, старый расширительный бак утратил герметичность, а потому его следует демонтировать и поставить на место старой емкости новую.

Чтобы выполнить грамотную замену емкости с охлаждающей жидкостью, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Хомуты (старые использовать настоятельно не советуем);
  • Наждачная бумага.

Наждачка требуется для того, чтобы обработать входные отверстия нового бака, выполненного из пластика. Это обусловлено их шероховатостью. Если сделать отверстия гладкими, патрубки прочнее и надежнее будет прилегать.


Процесс установки

Инструкция по замене прилагается к каждому новому баку. Так что с этим проблем возникнуть не должно. Опишем основные моменты.

  1. Если автомобиль только заехал в гараж, обязательно подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Снимая емкость на горячем двигателе, жидкость охлаждения будет очень горячей. Последствия предсказать не сложно.
  2. Откройте крышку на радиаторе автомобиля. Это позволит сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Снизу радиатора демонтируется другая крышка, которая позволит вам слить ОЖ. Это не всегда нужно делать. К примеру, если жидкость охлаждения менялась совсем недавно, просто пережмите патрубки бачка, чтобы не пришлось сливать и заливать обратно ОЖ.
  4. Отключите разъем датчика уровня ОЖ.
  5. Ослабьте крепление хомутов, чтобы снять пароотводящий патрубок.
  6. Ослабьте хомут на заправочном шланге и отсоедините его.
  7. Отсоедините резиновый крепежный ремень бака, что позволит демонтировать емкость.
  8. Выполните сборку узла в обратной последовательности, но теперь уже с новым бачком.
  9. Если после замены бака крышка начала нормально сбрасывать избыточное давление, но на приборной панели все равно загорается лампа низкого уровня ОЖ, попробуйте заменить датчик уровня ОЖ. Он находится в самом бачке, его можно приобрести отдельно.
  10. Устанавливается датчик путем отсоединения фишки на крышке и вкручивания на его место нового. Вот и все.

Если вы выбрали бачок от Приоры, тогда придется снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшой ее участок на уровне верхней части бачка. Это обусловлено несколько отличной от стандартного бачка формой.

Как видите, работа не сложная, никаких проблем возникать не должно. Здесь главное грамотно выбрать новый расширительный бак, и, согласно инструкции, установить его на место вышедшего из строя компонента.

Покупка комплектующих

Есть несколько полезных советов, которых следует придерживаться при приобретении новых деталей для замены расширительного бачка.

  • Покупайте оригинал. Оригинальные бачки идеально подходят для «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Потому разнообразные аналоги здесь неуместны. Уровень качества и эффективности оригинала значительно выше.
  • Если требуется крышка, то воспользуйтесь аналогом от модели 2199. Они полностью совместимы даже по резьбе. Плюс практика владельцев ВАЗ 2114 показывает, что крышка «девятки» работает лучше родной.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол хуже антифриза. Это неверно. Обе охлаждающие жидкости сделаны на одной и той же основе (на этиленгликоле). А вот плотность у них разная, и для измерения этого параметра используются разные приборы (ареометры).
  • Цвет жидкости является показателем качества, и состав ее зависит от цвета. На самом деле, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленым и красным цветом.

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

  1. Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

Снимаем крышку расширительного бачка

Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Эта «жижа» свой срок уже отработала

  • Выработка полного ресурса использования . Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя . Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]