Экстерьер
Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.
Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий». Радиаторная решетка в форме «тигриного носа», длинные и узкие фары, воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманки – вот что привлекает покупателей.
Перед такой машиной сложно устоять!
Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.
Гармоничность в образе — неудивительно, что многие выбирают Рио.
Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.
Мощный передок — козырь Весты!
Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.
Но и в профиль Лада не хуже.
В итоге
Изучив аспекты автомобилей, с уверенностью скажем, что лада веста обходит конкурента. Основными козырями, которые привлекают будущих владельцев киа рио, становится гарантийное обслуживание и действительно автоматическая коробка передач. При этом совершенно очевидно, что кореец рассчитан на спокойную городскую езду и не готов к экстремальной эксплуатации. В то время, лада больше подходит для использования в наших дорожных условиях, а сокращенное гарантийное обслуживание не принесет с собой намного больших трат, чем у рио, поскольку запчасти, расходники и обслуживание стоят на порядок ниже.
Технические характеристики
Двигатели
Стоит признать, что моторы КИА заметно лучше, к тому же их больше. Рио предлагает покупателю пару 16-клапанных силовых агрегатов, а открывает линейку 1.4-литровый атмосферник. Несмотря на небольшой объем, отдача у него приличная – на 6 300 оборотах мотор развивает 107 л. с., при 135 Нм крутящего момента на 5 000 оборотах, обеспечивая владельцу KIA Rio разгон за 11.5 сек., а всего седан может достичь 190 км/ч (170 км/ч с АТ).
1.4-литровый атмосферник KIA Rio.
Его противник – 106-сильный двигатель LADA Vesta. Разница в мощности всего в 1 л. с., почти одинаковая скорость разгона до сотни (11.8 сек.), а также схожие отметки набора максимальной мощности и момента (5 800 и 4 200 оборотов, соответственно) обеспечивают обеим моделям примерно одинаковый характер, вполне достаточный для нормального передвижения в городе и на трассе. А вот заявленный расход у Рио заметно меньше – в городе и на шоссе он равен 7.8 и 5.0 литра, против 9.3 и 6.9 литра у российской модели.
106-сильный двигатель LADA Vesta — основной конкурент корейца.
Но 1.6-литровому мотору Рио, Весте пока нечего противопоставить. Корейским инженерам удалось достичь впечатляющего успеха, сняв со стандартного объема 123 л. с. мощности, причем полностью сохранив простую атмосферную конструкцию. Эта отдача достигается при тех же 6 300 оборотах, а вот тяга не только увеличилась до 155 Нм, но и пик ее опустился до 4 200 оборотов. Это позволило сохранить максималку на прежнем уровне и сделать машину заметно динамичнее – размен сотни занимает всего 10.3 сек.
Двигатель Киа Рио 1.6 литра.
На данный момент мотор Весты безальтернативный, но на модель Икс Рей уже устанавливается 122-сильный, 1.8-литровый агрегат, который осенью должен появиться и под капотом. С ним российская машина станет гораздо динамичнее, тяговитиее и сможет на равных конкурировать с корейскими моделями. Кроме того, для авто подготовлен французский мотор типа HR16DE-H4M. Его мощность составляет 118 л. с., однако для потребностей и условий отечественного рынка его дефорсировали до 110 л. с. А еще АвтоВАЗ намерен оснастить Весту 8-клапанным мотором в 87 л. с., что позволит удешевить автомобиль.
Скоро Киа Рио придется конкурировать с 1.8-литровой версией Весты.
Как видно, в будущем ситуация изменится – 122- и 110-сильные двигатели позволят LADA Vesta не уступать KIA Rio. Да и дешевизна 87-сильной версии скажется на объемах продаж.
Трансмиссии
Каждая из моделей располагает несколькими коробками передач. Для Весты припасено 2 механические трансмиссии, одна из которых разработана отечественными специалистами (ВАЗ-2180), а вторая позаимствована у французов (JH3 510). Обе они 5-ступенчатые и оснащены многокорпусными синхронизаторами. Российская коробка взята от модели Лада Приора и подвергнута масштабной переработке с широким применением иностранных комплектующих от компании Schaeffler.
Концерн Schaeffler тоже подключился к разработке КПП Лада Веста.
Кроме того, был усилен вторичный вал и т. д. В результате переключения стали на порядок четче, а ходы рычага уменьшились, что позволило вывести трансмиссию типа ВАЗ-2180 на один уровень с иностранными. Французская коробка также неплоха – переключения четкие, проблемы длинноходности рычага тоже нет.
Механическая коробка LADA Vesta.
КИА располагает парой КПП, но из них одна 5-ти, а вторая 6-ступенчатая. В целом наличие 6-ти передач благотворно сказывается на трассе, так как снижает потребление горючего. С другой стороны, передачи коротковаты, что вынуждает излишне часто крутить двигатель в городе.
6-ступенчатая «механика» Киа Рио.
Автоматическая трансмиссия LADA Vesta представлена 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ. Она дешевле «автомата» в производстве, что и стало одной из причин выбора именно этой КПП. Но дешевизна чувствуется и в езде. Хотя в целом нареканий на робот нет, переключения передач чувствуются явственнее, чем в классической АКПП.
Робот у Лада Веста очень неплох.
Рио же предлагает сразу 2 коробки – 4-х и 6-диапазонные, традиционные «автоматы». Первая трансмиссия новизной не блещет, но для городской езды ее достаточно, хотя на трассе АМТ Весты ее переигрывает за счет большего числа ступеней. Но у 6-диапазонной конкурентов просто нет. Четкие переключения, приемлемая экономичность, отсутствие рывков – с таким набором качеств просто невозможно проиграть.
И все же новый, 6-диапазонный «автомат» Киа Рио вне конкуренции!
Шасси
Конструктивно оно одинаковое. Спереди у LADA Vesta и KIA Rio стоят стойки МакФерсон, а сзади смонтирована торсионная балка. Неудивительно, что и управляемость у машин схожа. С другой стороны, российский седан отличается большей энергоемкостью подвески, что, вкупе с большим дорожным просветом, делает езду более уверенной. При этом с управляемостью у автомобиля тоже полный порядок.
Подвеска Киа Рио.
Рио также неплохо рулится, да и до пробоев дело в большинстве случаев не доходит. Однако на скорости свыше 140 км/ч корма начинает вилять, что вынуждает водителя постоянно подруливать и утомляет при долгой езде. Но при 120 км/ч шасси кажется просто идеальным.
Лада Веста и на прямой стоит неплохо, и в повороты входит отлично.
Сравнение начнем с: комплектации и стоимости
Отечественная лада веста имеет 6 комплектаций, корейская киа рио – 7. Некоторые сильно отличаются, другие – схожи деталями. Так, Lada Vesta Classic обладает двумя подушками безопасности, встроенной системой крепления ISOFIX, штампованными 15 дюймовыми дисками, зеркалами с сигналами поворота, бортовым компьютером, другими функциями. Комплектации Lada Vesta Classic/Start и Lada Vesta Comfort повторяют классический вариант, дополняясь некоторыми функциями: кондиционером, несколькими зеркалами, регулировкой водительского кресла. Lada Vesta Luxe оснащена 16 дюймовыми дисками, подсветкой дверей, датчиками света, дождя. Широкий выбор позволяет покупателю практически собрать подходящий автомобиль.
Комплектация Kia Rio Comfort оснащена фронтальными подушками безопасности, системами ABS, ESS, стальными дисками, другими функциями. Ее ближайшие сестры Kia Rio Comfort Кондиционер и Kia Rio Comfort Аудио практически полностью повторяют стандартный вариант. В комплектации Kia Rio Luxe дополнительно представлены дверные карты, автоматическое отключение освещения, полный электропакет. Kia Rio Prestige предлагает боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, стеклоомывателя. Kia Rio Premium дополнительно к prestige обладает системой курсовой устойчивости, 16 дюймовыми дисками, безключевым доступом.
Интерьер
А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.
Интерьер Киа Рио.
Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.
Но и у Лада Веста интерьер не хуже.
Ходовая часть
Шасси лады 2180 не отличается от кии рио. В том, и другом случае впереди установлены стойки MacPherson suspension, а сзади – торсионные балки. Они обеспечивают примерно одинаковую управляемость автомобилями. Но большая энергоемкость вестовской подвески и высокий дорожный просвет позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дорогах. Рио на большой скорости начинает подвиливать, заставляя водителя постоянно следить за подруливанием. Даже со значительным пробегом веста четко реагирует на команды руля и проявляет себя на безасфальтном покрытии. Для кии грунтовка становится неприятным испытанием.
Кузов и внешний вид Kia Rio и Lada Vesta. Сравнительная характеристика
Оба автомобиля имеют динамичный современный дизайн. Передняя часть Весты выполнена в ставшем уже узнаваемым Х-дизайне, который сразу же полюбился отечественным покупателям. Рио имеет также довольно эффективный и запоминающийся внешний вид, который отличается плавными линиями и острыми углами, делающими внешний вид машины более агрессивным. Говорить о том, что какой-то из автомобилей-соперников выглядит лучше, не имеет смысла, так как каждый покупатель ориентируется в этом на свой вкус. Единственное, что стоит отметить, автомобиль российского производства не смотрится унылым и старомодным на фоне иностранного конкурента.
Что касается параметров кузова, то они имеют следующие значения:
Lada Vesta седан | Kia Rio | |
Длина, мм | 4 410 | 4 377 |
Ширина, мм | 1 764 | 1 700 |
Высота, мм | 1 497 | 1 470 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 160 |
Вместительность багажника, л | 480 | 470 |
Вес, кг | 1 230 (1 670) | 1 055 (1 565 ) |
Сравнив основные параметры Киа Рио и Лада Веста, несложно заметить, что их размеры отличаются мало. Веста немного выигрывает в этом параметре, так как она на несколько сантиметров выше и длиннее корейского авто. Особенно важную роль играет различие дорожного просвета. Так как на российском автомобиле клиренс на 18 мм выше, его проходимость по занесенным снегом или неровным дорогам будет заметно лучше.
Какие варианты КПП предлагают Киа и Лада?
Российский производитель не стал оборудовать Весту коробкой-автоматом. Вместо этого покупатель может выбрать механическую 5-ти ступенчатую КПП, либо роботизированную коробку. Механика работает на Весте слажено и четко, передачи переключаются быстро и бесшумно. Но о коробке-роботе существуют противоречивые мнения. У многих водителей вызывают нарекания на не очень плавные переключения и неудобства во время езды, которые, впрочем, по большей части вызваны отсутствием навыков вождения с КПП такого типа.
Киа Рио, в свою очередь, предлагает больший выбор вариантов. Приобрести можно машину как с механической коробкой, так и с автоматом. Механика доступна в 5-ти и 6-ти ступенчатом исполнении, автомат в 4-х и 5-ти. Работа механического агрегата нареканий не вызывает, так же как и автомат, который работает мягко, тихо и надежно, особенно в 6-ти ступенчатом исполнении.
Отсутствие автоматической коробки на Ладе Веста можно считать существенным недостатком. Производитель не стал устанавливать этот агрегат на автомобиль, так как он значительно повысил бы цену Весты. Но для многих покупателей, особенно женщин, наличие автомата играет самую важную роль, поэтому такое решение кажется неоправданным.
Шины и диски на Lada Vesta
В зависимости от типа кузова в автомобилях Лада Веста применяются шины с такими индексами:
Тип кузова | Шины с обозначениями скорости и максимального веса |
Седан | 185/65 R15 88Н 195/55 R16 91Н |
Универсал | 185/65 R15 88Н 195/55 R16 91Н |
Кросс | 205/50 R17 89V 205/50 R17 93W |
Спорт | 205/50 R17 (93/89, W/V) |
Рекомендуемые при этом диски должны соответствовать следующим размерам:
Тип кузова | Диски | ||||
Диаметр центрального отверстия, мм | Диаметр окружности крепежных отверстий, мм | Количество крепежных отверстий (шт) | Ширина (дюймы) | Вылет диска (мм) | |
Седан | 60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
Универсал | 60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
Кросс | 60.1 | 100 | 4 | 61/2J | 43 |
Спорт | 60.1 | 100 | 5 | 61/2J | 43 |
В таблицах указаны рекомендации производителя, и при замене на другие размеры завод может снять автомобиль с гарантии. К тому же неверно подобранные шины и диски это всегда рискованно, и часто приводит к трению и повышенному износу. Поэтому, водителям стоит придерживаться заводских стандартов.
Что дешевле Киа или Веста?
Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории. Разница в стоимости между Рио и Вестой есть, но она несущественна. Сравним данные с официальных сайтов производителей:
Лада Веста Кросс, цены и комплектации:
Комплектация | Стоимость, руб. | Двигатель | Мощность л.с. | КПП |
Комфорт MT | 704900 | бензин 1.6 | 106 | механическая (5) |
Комфорт Image MT | 727900 | бензин 1.6 | 106 | механическая (5) |
Комфорт AMT | 729900 | бензин 1.6 | 106 | роботизированная (5) |
Комфорт 1.8 MT | 762910 | бензин 1.8 | 122 | механическая (5) |
Люкс MT | 767900 | бензин 1.6 | 106 | механическая (5) |
Комфорт 1.8 AMT | 787900 | бензин 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Люкс AMT | 792900 | бензиновый 1.6 | 106 | роботизированная (5) |
Люкс Multimedia MT | 795900 | бензиновый1.6 | 106 | механическая (5) |
Люкс 1.8 MT | 802900 | бензиновый 1.8 | 122 | механическая (5) |
Люкс Prestige MT | 813900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Люкс Multimedia AMT | 821900 | бензин 1.6 | 106 | роботизированная (5) |
Люкс 1.8 AMT | 827910 | бензин 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Люкс Multimedia 1.8 MT | 831900 | бензин 1.8 | 122 | механическая (5) |
Люкс Prestige 1.8 MT | 848900 | бензин 1.8 | 122 | механическая (5) |
Люкс Multimedia 1.8 AMT | 855900 | бензин 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Люкс Prestige 1.8 AMT | 873910 | бензин 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Киа Рио продается в следующих комплектациях:
1.4 Механика | 1.4 Автомат | 1.6 Механика | 1.6 Автомат | |
Классик | 669 990 руб. | |||
Классик аудио | 704 900 руб. | |||
Комфорт | 729 900 руб. | 769 990 руб. | 754 900 руб. | 794 990 руб. |
Люкс | 779 900 руб. | 819 990 руб | ||
Престиж | 899 990 руб. | |||
Премиум | 989 000 руб. |
Днища
Моторный отсек Соляриса не прикрыт снизу пластиком, как на Polo, или «фольгой» грязезащиты, как на Весте. Зато доступ к масляному фильтру и сливным пробкам отличный! Металлическая защита у Kia — дилерская опция. Днище Hyundai обработано мастикой — не зонально, как на Ладе и Polo, а почти по всей площади, как у Kia. И тросики стояночного тормоза свисают перед задними колесами куда меньше, чем у Polo.
Некоторые результаты измерений
Лада Веста | Hyundai Solaris | Kia Rio | Volkswagen Polo | |
Максимальная скорость, км/ч | 175,7 | 194,5 | 191,7 | 180,8 |
Время разгона, с | ||||
0—50 км/ч | 3,9 | 4 | 3,9 | 4,1 |
0—100 км/ч | 11,7 | 11,2 | 11 | 12 |
0—150 км/ч | 31,4 | 25,6 | 26,5 | 29,5 |
на пути 400 м | 18,1 | 17,9 | 17,8 | 18,3 |
на пути 1000 м | 33,5 | 32,6 | 32,6 | 33,5 |
60—100 км/ч (III) | 7,7 | 6,6 | 6,6 | — |
60—100 км/ч (IV) | 12,3 | 9,2 | 9,4 | — |
80—120 км/ч (V) | 21,1 | 16,4 | 16,7 | — |
80—120 км/ч (VI) | — | 29,3 | 27,2 | — |
60—100 км/ч (D) | — | 5,9 | 6,2 | 7,7 |
80—120 км/ч (D) | — | 7,6 | 8,2 | 8,6 |
Шины и диски на Kia Rio
На автомобиль Киа Рио 2021 в базовой комплектации устанавливаются шины 185/65 R15 88H и стальные штампованные диски с размерами 6J 15. В зависимости от комплектации, на автомобиль также могут быть установлены колесные диски 6J 16 с шинами 195/55 R16 87H
Штатная резина на Рио — Cumho Solus, которая отличается хорошими показателями управляемости, проходимости и отвода воды из пятна контакта. Отзывы владельцев автомобилей Kia с этими шинами говорят о том, что она является очень тихой и долговечной, поэтому менять заводские покрышки на что-либо другое владельцам нового Рио не стоит.
Как мы видим, особого различия в размерности колес у Весты и Рио нет, поэтому в этом параметре автомобили абсолютно равны.