Развал-схождение на ВАЗ 2112 своими руками. Taxi Bolt
Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, Используя подручный средства и обыкновенные приспособления. В этом материале мы поведаем о том, как сделать развал-схождение без помощи других в домашних критериях, и с какими трудностями в большинстве случаев сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Некорректная регулировка развала-схождения может являться предпосылкой, к примеру, резвого износа покрышек, либо того, что при движении по прямой машину будет вводит на лево либо на право. В конце этой статьи вы отыщите видео, в каком тщательно поведано и показано все, что необходимо знать о развал-схождение.
Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение. что это? Какими бывают углы установки колёс и как от их зависит поведение машины на дороге? Развал-схождение. что же все-таки это такое?
Разрушение. это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше). Схождение. это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
В заднеприводных автомобилей колеса Должны быть немного направлены друг к другу. это именуется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.У переднеприводных. напротив, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер. это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень изредка нуждается в корректировке, только на вновь собранной фронтальной подвеске из новых деталей, потому его регулировку мы рассматривать НЕ будем.
Ремонт подвески либо управляющего управления (подмена тех же амортизаторов либо управляющего шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Каждодневная эксплуатация автомобиля также с течением времени заносить свои коррективы в эти характеристики, потому временами появляется необходимость в регулировке развала-схождения.
Регулировать развал-схождение идеальнее всего дважды в год, при сезонной смене покрышек. За этот период времени не раз угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новейшей резины.
В 1955 году южноамериканский инженер Ли Хантер разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измерялы углы. Потому щит именовался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компу, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали в первый раз использовать 3D технологии.
Правда русские автовладельцы управлялись безо всяких щитов и компов. с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, ныть и отвес они регулировалы углы развала и схождения своими руками. Аннотация по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в неотклонимом порядке нужно проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать глупо. Рулевое и подвеска Должны быть в полном порядке.
Направьте внимание на три момента, от которых очень очень зависят углы установки колёс на автомобиле: исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля) Давление в шинах.Загрузка машины.
Непременно перед регулировкой развала-схождения инспектируйте давление в покрышки и Удостоверьтесь в том, что случано НЕ запамятовали в багажнике пару мешков картошки либо цемента:) В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.
Регулировка угла развала колес.
Регулировка углов развала производится в последующем порядке (Напоминаем, что в нашем случае деяния описаны для автомобиля ВАЗ 2109):
До регулировки развала машина должна стоят на ровненькой площадке. Ставим на ободе колеса мелом по поперечнику две вертикальные метки. одна сверху, другую снизу. Шнур с отвес прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой либо штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура в верхней метки, а потом в нижней.
Разница должна составлять ± 3 мм. Обод может быть НЕ Безупречным, потому лучше прокатит машину, повернул колесо на 90 °, и сделав еще 2 вертикальные метки. Опять производим застыл.
Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите итог. После чего развернуть машину на 180 ° и опять Произведем замеры, запишите их и сравните. Потом Снимите колесо и 2-мя ключами на 19 Отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Двинуть поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта вовнутрь либо наружу на нужное расстояние, таким макаром добиваясь нужного угла развала. Подтянуть болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качнуть пару раз, надавил на крыло. Проведите замеры.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в границах 1 / 3мм, а на переднеприводных машинах обычным считается разрушение в спектре от.1 до 1 мм. Регулировка угла схождения колес
Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего создавать специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.
Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышки как можно поближе дискам. Создав в линейке подготовительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески. Немного встряхнуть линейку, на подвижной шкале скооперировать «ноль» с недвижным указателем.
Зафиксируйте шкалу. Осторожно Прокат автомобилей вперед, чтобы линейка вкупе с колесами переместилась вспять, но не задела деталей подвески и кузова. Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние меж колесами сзади меньше чем впереди, то управляющие тяги нужно укорачивать, а если больше, то. удлинить.
Ключом на 27 Отпустите контргайку на управляющих тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу. Ключом на 24 вращая муфту для конфигурации длины тяги.
Не запамятовай Смотрите за горизонтальным положением спицы руля. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокат машину вспять. При показаниях от.1 до 1мм можно окончить регулировку угла схождения.
Поглядите по очереди со стороны каждого фронтального колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы просто увидите есть либо нет смещения обоих колес на лево либо на право. Если смещение приметно очевидно, то, выкрутив одну тягу и закрутил другую на однообразное количество оборотов, Исправьте смещение.
READ Что Дает Удаление Катализатора В Автомобиле
После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие избрать колесные диски: штампованные либо литые? Считается, что литые диски существенно понижают нагрузку на подвеску, а штампованные. более удобный.
Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, Используя подручный средства и обыкновенные приспособления. В этом материале мы поведаем о том, как сделать развал-схождение без помощи других в домашних критериях, и с какими трудностями в большинстве случаев сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Некорректная регулировка развала-схождения может являться предпосылкой, к примеру, резвого износа покрышек, либо того, что при движении по прямой машину будет вводит на лево либо на право.
Какими Должны быть углы установки: отрицательные и положиельные величины
Среднее значение для легкового автомобиля. или нулевое, или немного отрицательное (т. Е. Колёса Должны быть малость нацелены наружу нижней частью).
Вероятна установка положительного значения. от 0 до 4,5 градусов. В спортивных автомобилях употребляется отрицательное значение от.0,5 до.5,5 градусов. Благодаря этому достигается высочайший уровень сцепления, увеличивается стабильность на поворотах.
В отрицательных углов есть минусы. Так, при езде по прямой внутренняя кромка покрышки будет резвее изнашиваться, вероятна непостоянность при разгоне и торможении на прямом пути. Хорошим вариантом является установка показателя на уровне в.0,5 градусов.
Положительный и отрицательный разрушение.
https://sjracing.ru/svoimi-rukami/sxod-razval-na-vaz-2110-svoimi-rukami-kak-sdelat-razval-sxozhdenie-svoimi-rukami-na-vaz-2110-video-chto-takoe- kaster-kogda-nuzhno-delat-i-kak-pravilno-vystavit-regulirovku-uglov-v.html
Регулировка
Если будет меняться угол кастера, понадобятся самоконтрящиеся гайки M12x1,25. У ВАЗа есть подходящий артикул – 16105011. Если же угол будут уменьшать, нужны и шайбы «2108-2904225» (деталь 24). Установка одной шайбы ведёт к уменьшению кастера на 19 угловых минут.
Растяжка (сабля) и рычаг
Для регулировки любого параметра колесо вывешивают и снимают его. А при настройке кастера по очереди вывешивают каждое из двух колёс. В общем, работа предстоит долгая.
Угол кастера
Чтобы добавить или убрать шайбы, нужно снимать растяжку: плоским ключом «на 24» придерживают саму растяжку, а другим ключом откручивают гайку.
Демонтаж растяжек подвески
Отвернув гайки с обеих сторон, сразу удалить деталь нельзя. Нужно открутить и крепёж рычага к тяге стабилизатора (ключ «на 17»). Чтобы выбить крепёжную шпильку, используйте проставку из алюминия.
Максимальное число шайб – две спереди и четыре сзади (возле кулака). Рекомендуемое усилие затяжки – 43-52 Н*м (тяга стабилизатора), 160-176 Н*м (растяжка).
Угол развала
На всех «Десятках», в том числе на ВАЗ-2112, развал регулируется просто. Верхний болт, на котором удерживается кулак, снабжён эксцентриком. Гайку на болте нужно ослабить и затем вращать его ключом – угол развала будет меняться.
Регулировка развала правого колеса
Отметьте штатное положение шляпки регулировочного винта (рис. 1). Ослабьте гайку на нижнем винте. То же самое надо сделать с верхним винтом – гайку не откручивают полностью! Выполнив настройку, крепление затягивают. Нужны два ключа «на 19» (рис. 2).
Рекомендуемое усилие при затяжке гаек – 78-96 Н*м.
Угол схождения
На фото показано, как устроена рулевая тяга в сборе с наконечниками. Шестигранник рассчитан под ключ «на 17», но прежде, чем его вращать, надо ослабить стяжной винт на каждом из наконечников – внутреннем и наружном.
Рулевая тяга и её наконечники
Если смотреть на арку снаружи, то вращая шестигранник «по часовой стрелке», мы уменьшаем длину рулевой тяги. И наоборот.
Откручивая винт, помеченный на фото стрелкой, наконечник «a» нужно придерживать. То же относится и к операции настройки – плоскость шаровой опоры должна остаться параллельной плоскости рычага «b».
Внешний наконечник и поворотный рычаг
Кто пренебрежёт нашим советом, будет менять наконечники через день.
Порядок действий:
- Для регулировки правой тяги руль надо вывернуть влево;
- Взяв ключ «на 13», ослабляют два стяжных винта;
Стяжной винт внешнего наконечника
- Проводят настройку (нужен ключ «на 17»);
- Затягивают винт на внутреннем, и затем – на внешнем рулевом наконечнике.
Усилие по затяжке стяжных винтов – 27-33 Н*м.
Развал-схождение. что это такое?
Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение. что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от их зависит поведение машины на дороге?
Разрушение. это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).
Схождение. это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
- В заднеприводных автомобилей колеса Должны быть немного направлены друг к другу. это именуется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
- В переднеприводных. напротив, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер. это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень изредка нуждается в корректировке, только на вновь собранной фронтальной подвеске из новых деталей, потому его регулировку мы рассматривать НЕ будем.
Ремонт подвески либо управляющего управления (подмена тех же амортизаторов либо управляющего шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Каждодневная эксплуатация автомобиля также с течением времени заносить свои коррективы в эти характеристики, потому временами появляется необходимость в регулировке развала-схождения.
Регулировать развал-схождение идеальнее всего дважды в год, при сезонной смене покрышек. За этот период времени не раз угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новейшей резины.
В 1955 году южноамериканский инженер Ли Хантер разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измерялы углы. Потому щит именовался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компу, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали в первый раз использовать 3D технологии.
Правда русские автовладельцы управлялись безо всяких щитов и компов. с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, ныть и отвес они регулировалы углы развала и схождения своими руками.
Подробнее о блоке
- Уровень охлаждающей жидкости;
- Уровень омывающей жидкости;
- Уровень масла в картере;
- Индикатор неработающей лампы;
- Индикатор износа тормозных колодок;
- Индикатор не пристёгнутого ремня;
- Индикатор не закрытой передней левой двери;
- Индикатор не закрытой передней правой двери;
- Индикатор не закрытой задней левой двери;
- Индикатор не закрытой задней правой двери;
Открытые двери
Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.
Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.
Низкий уровень масла
В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.
Низкий уровень антифриза
Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.
Низкий уровень омывающей жидкости
Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.
Износ передних колодок
Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.
Не пристегнутый ремень безопасности
Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.
Индикация перегоревшей лампы
Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.
Забытый ключ в замке зажигания
После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в неотклонимом порядке нужно проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать глупо. Рулевое и подвеска Должны быть в полном порядке.
Направьте внимание на три момента, от которых очень очень зависят углы установки колёс на автомобиле:
- Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля)
- Давление в шинах;
- Загрузка машины.
Непременно перед регулировкой развала-схождения инспектируйте давление в покрышки и Удостоверьтесь в том, что случано НЕ запамятовали в багажнике пару мешков картошки либо цемента