Снятие и установка пружины передней подвески ВАЗ 2107
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора и снимите передние колеса.
Разогнув стопорные пластины, отверните болты крепления суппорта к кронштейну. Отведите суппорт в сторону и закрепите его так, чтобы он не висел на шлангах. Снимите амортизаторы с кронштейнами.
Отсоедините концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов подвески.
Съемником 67.7801.9513 выпрессуйте пальцы из отверстий рычагов и отведите рулевые тяги в сторону.
↑ Сжатие пружины приспособлением 67.7828.9504
1 — пружина подвески; 2 — винт приспособления; 3 — опорная тарелка.
- Вставьте винт 2 приспособления 67.7828.9504 в отверстие верхней опоры пружины подвески.
- Затем снизу наденьте на виток пружины 1 и на винт 2 опорную тарелку 3 и закрепите ее на пружине зажимом.
- Снизу на винт наверните гайку так, чтобы фиксатор гайки зашел в гнездо тарелки 3.
- Вращая ключом винт 2, сожмите пружину подвески до полной разгрузки рычагов подвески.
- Выньте ось верхнего рычага и отсоедините его от кузова.
- Отсоедините ось нижнего рычага от поперечины и снимите узел подвески с автомобиля.
- Снимите пружину, плавно разгрузив ее, уберите приспособление и повторите операции для другого узла подвески.
- Снимите брызговик двигателя и штангу стабилизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ! Снимая узлы подвески, необходимо отметить количество и расположение регулировочных шайб между осью нижнего рычага и поперечиной, а также регулировочных пластин между поперечиной и лонжеронами кузова, чтобы при установке узлов поставить эти шайбы и пластины на прежнее место.
↑ Установка траверсы А.70526 для поддержания двигателя при снятии поперечины передней подвески.
Поддерживая двигатель траверсой А.70526 или талью, снимите поперечину.
Узлы и детали подвески устанавливайте в порядке, обратном снятию.
Пружины на передней и задней подвесках устанавливайте одной и той же группы (группа А маркируются желтой краской, а пружины группы В — зеленой). В исключительных случаях допускается установка на передней подвеске пружин группы А, а на задней пружин группы В.
На передней подвеске должны устанавливаться пружины только с желтой маркировкой на наружной поверхности витков.
↑ Последовательность затягивания гаек и осей в резинометаллических шарнирах
Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах затягивание гаек и осей рычагов необходимо производить в следующем порядке:
- установите автомобиль на ровной площадке и поставьте колеса параллельно оси автомобиля;
- нагрузите автомобиль нагрузкой 3136 Н (320 кгс);
- в этих условиях затяните динамометрическим ключом гайки крепления осей верхнего, а затем нижнего рычагов и гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине.
Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.
Как заменить задние пружины на ВАЗ 2107
Замена задних пружин на автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, выполняется в двух случаях: при значительном проседании одной из них или в случае механического повреждения. Следует обязательно помнить, что менять нужно обе одновременно, иначе машина потеряет устойчивость на дороге из-за перекашивания на одну сторону. В отличие от передних, замена задних пружин не требует специальных приспособлений и может быть выполнена за 1-2 часа без особых трудозатрат. В частности, для замены передних пружин нужен комплект специальных съемников.
Задние пружины для ВАЗ 2107 выпускаются двух типоразмеров:
- Тип А – длина превышает 273 сантиметра – красный цвет;
- Тип В – длина меньше или равна 273 см – зеленый цвет.
Для работы необходимо запастись инструментами:
- Два ключа на 19;
- Два ключа на 10.
Кроме того, необходимо приобрести две пружины и два запасных комплекта резиновых подставок. Если пружины менять обязательно, то подставки могут оказаться пригодными к дальнейшей эксплуатации. Однако лучше их тоже поменять, пока авто в разобранном состоянии, чтобы не пришлось потом повторно выполнять ту же работу.
Чтобы снять пружины на ВАЗ 2107, нужно открутить все детали, мешающие свободному движению моста в вертикальной плоскости. Сначала при помощи ключей на 10 нужно открутить тягу регулятора давления тормозной жидкости.
После этого, во избежание повреждения тормозных трубок, нужно ключом на 10 выкрутить болт крепления тройника тормозных трубок.
Дальше двумя ключами на 19 откручиваем нижнее крепление амортизатора с той стороны, где планируется замена.
После этого поддомкрачиваем зад машины с той стороны, где вы планировали работать, мост опускается и деталь освобождается. Вынимаем заменяемую деталь вместе с верхней и нижней резиновыми подкладками, а на ее место устанавливаем новую.
Следует обратить внимание на наличие выступов на подкладках с обеих сторон. С одной стороны в выступ упирается конец витка, другой упираем:
- в выступ на корпусе автомобиля для верхней подкладки;
- в выступ на площадке моста для нижней подкладки.
После установки детали на ее штатное место снимаем автомобиль с домкрата и прикручиваем амортизатор. Замена одного элемента выполнена, можно переходить на другую сторону. Заменив обе пружины, собираем детали тормозной системы в обратной последовательности. На этом работу по замене задних пружин можно считать оконченной. Для автомобилей ВАЗ 2107 с большим сроком эксплуатации, перед откручиванием гаек рекомендуется обрабатывать их специальной проникающей смазкой типа WD-40, для облегчения работы.
Когда приходит время замены
Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:
- Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
- Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.
Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались. Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости пружины лучше заменить, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.
Замена передних пружин ВАЗ 2107
Замена передних элементов подвески на “семерке” осуществляется по следующей схеме:
- Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
- Необходимо демонтировать передний амортизатор.
- Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
- Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
- В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию.
Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.
Меняем задние пружины на ВАЗ 2107
Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:
- Установить домкрат, снять колесо.
- Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
- Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
- Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
- Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
- Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
- Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию. При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.
Замена пружины передней подвески ВАЗ 2107
Сегодня речь пойдет о замене пружины передней подвески ВАЗ 2107 своими руками. Статья будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.
По длине под нормируемой нагрузкой пружины передней подвески ВАЗ 2107 разделяются на две группы: А — «длинные»
и
В — «короткие»
. Пружины передней подвески группы А маркируются желтой краской, пружины передней подвески группы В — зеленой.
На автомобиле должны быть установлены пружины одной группы. Пружины передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107 следует заменять парой, при наличии усадки, деформации или трещины хотя бы одной из пружин.
Для выполнении работы по замене пружины передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками потребуются стяжки для сжатия пружин.
Предупреждение:
Используйте для сжатия пружины только надежные стяжки заводского изготовления и строго соблюдайте инструкцию по их применению. Пружина подвески обладает большой силой. Срыв пружины со стяжек может нанести серьезные травмы.
Как снять пружины передней подвески ВАЗ 2107
1. Прежде всего нужно подготовить автомобиль к ремонту.
2. Снимаем с автомобиля переднее колесо.
3. Снимаем с ВАЗ 2107 амортизатор.
4. Ослабляем затяжку двух гаек крепления нижнего рычага передней подвески к оси.
5. Отсоединяем обойму подушки стабилизатора и снимаем подушку.
6. Выпрессовываем из поворотного кулака палец нижней шаровой опоры.
7. Устанавливаем домкрат под нижний рычаг, не нагружая переднюю подвеску ВАЗ 2107, и отворачиваем гайку крепления пальца.
8. Осторожно разгружаем подвеску (опустив домкрат) и одновременно монтажной лопаткой переводим стабилизатор через верхнюю шпильку крепления его скобы.
9. Убираем домкрат.
10. Поддев монтажной лопаткой пружину снизу, снимаем ее с опорной чашки нижнего рычага.
11. Снимаем пружину и изолирующую резиновую прокладку с верхней опорной чашки.
Установка пружины передней подвески на ВАЗ 2107
1. Перед установкой пружины на ВАЗ 2107 крепим к пружине изоляционной лентой верхнюю резиновую прокладку, обеспечив совпадение торца винтовой поверхности прокладки с торцом витка пружины. Устанавливаем на пружину две стяжки, не зацепляя их за последние витки, и стягиваем пружину до высоты не более 280 мм.
2. Устанавливаем пружину передней подвески на опорную чашку нижнего рычага и ориентируем пружину так, чтобы торец пружины совпал с винтовой поверхностью опорной чашки рычага.
3. Подставляем домкрат под нижний рычаг и приподнимаем его, следя за тем, чтобы резиновая прокладка установилась на верхней опорной чашке.
4. Приподнимаем рычаг домкратом и направляем палец нижней шаровой опоры в отверстие поворотного кулака.
5. Заворачиваем на 4—5 оборотов самоконтрящуюся гайку крепления пальца. Ослабляем стяжки и извлекаем их через технологическое отверстие в нижнем рычаге.
6. Приподнимая рычаг, запрессовываем палец нижней шаровой опоры и затягиваем самоконтрящуюся гайку.
7. Остальные детали устанавливаем в порядке, обратном их снятию.
8. Установив автомобиль на колеса, окончательно затягиваем гайки крепления нижнего рычага подвески к его оси и крепления обоймы подушки стабилизатора.
9. Аналогично заменяем на ВАЗ 2107 вторую пружину передней подвески своими руками.
Напомним, что предыдущая статья была про регулировку подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2107 своими руками.
Как поменять пружины на ваз 2107
Как заменить задние пружины на Ваз-2107
Со временем упругость металла снижается, автомобиль проседает, и на ямах колёса начинают доставать до подкрылков. Приходит время замены задних пружин. Процедура не сложная и водитель, обладающий минимальным опытом слесарных работ, сможет исправить проблему самостоятельно. Эта статья подойдет владельцам всех «классических» ВАЗ ов от 2101 до 2107. Иногда помогает замена проставок под пружины на более толстые. Они выпускаются в трёх вариантах с различной толщиной. Если пружины не лопнули, то с завышенными проставками «Жигулёнок» ещё походит.
Полезная информация
Открученная от чулка короткая штанга облегчит демонтаж и монтаж. Для комфорта сборки новую резиновую проставку и металлическую накладку фиксируют на пружине изолентой или скотчем. Усиленные пружины с ВАЗ 02 – 04 повысят грузоподъёмность, но авто станет грубее в ходу. Реактивные тяги проще заменить новыми, не тратя время на запрессовку втулок в тисках. Экспериментируя с высотой пружин следует помнить о длине рабочего хода амортизаторов. Возможно их придётся удлинять или использовать другие. При разборке тормозной шланг получает лишнюю нагрузку, что может привести к его повреждению.
Прочитайте, может пригодится: Ремонт подлокотников Ваз-2107
Соблюдайте технику безопасности и замена задних пружин не доставит хлопот.
Замена пружин подвесок ВАЗ-2107
Тщательно осматриваем пружины подвески. Просевшие пружины, а также с трещинами и сильной коррозией – заменяем.
Проверьте техническое состояние изолирующих прокладок и замените их, если они имеют повреждения.
Замена пружин передней подвески
Для снятия передних пружин используем специальное приспособление, состоящее из двух захватов, устанавливаемых между витками пружины, и винтовой стяжки.
Устанавливаем приспособление в пружину и снимаем ее.
Выпрессовываем нижнюю шаровую опору из поворотного кулака (см. Замена шаровых опор).
Отводим в сторону ступицу на верхней шаровой опоре. Ключом «на 22» отпускаем затяжку гаек оси нижнего рычага. (См. Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле).
Убедившись, что витки пружины стянуты надежно, отжимаем нижний рычаг подвески вниз и вынимаем пружину вместе с приспособлением из нижнего рычага.
На верхней части пружины установлена резиновая изолирующая прокладка
Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам.
Поврежденную прокладку заменяем новой. Длина исправной пружины в свободном состоянии должна быть равна 360 мм. На переднюю подвеску допускается установка одинаковых пружин только с маркировкой желтого цвета на наружной поверхности витков (группа А).
Установка пружин проводится в порядке, обратном снятию.
Устанавливаем автомобиль на колеса, после чего затягиваем гайки осей нижних рычагов.
Замена пружин задней подвески
Отсоединяем амортизатор от кронштейна балки заднего моста и…
сжимаем пружину двумя специальными стяжками.
Вместо стяжек можно использовать две-три прочные скобы, которые вставляются с двух противоположных сторон в пружину, сжатую весом автомобиля.
При вывешивании колеса они не дадут пружине полностью разжаться.
Сжатая пружина опасна, поэтому помимо стяжек или скоб можно связать ее витки стальной проволокой.
Руками отводим балку заднего моста вниз и вынимаем пружину.
Под нижнюю часть пружины подложена пластмассовая прокладка, а сверху установлена резиновая виброизолирующая прокладка.
Проверяем состояние резиновых прокладок и, если необходимо, заменяем их новыми.
Устанавливаем пружину в порядке, обратном снятию.
Аналогично заменяем вторую пружину.
Обе пружины устанавливаем одной и той же группы (с маркировкой на наружной поверхности витков краской одного цвета).
На автомобили ВАЗ-2107 устанавливают пружины класса «А» (желтый цвет).
Допускается установка пружин класса «Б» (зеленый цвет).
При повреждениях (трещины, отслоения) заменяем буфер хода сжатия, смочив его перед установкой мыльным раствором
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Соответствие маркировки пружин модели
При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.
- 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
- 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
- 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
- 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
- 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
- 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
- 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
- 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Koni
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
SS20
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
- горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
- холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
- холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Асоми
Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.
Советы по установке
- Можно ли устанавливать детали разных классов?
Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».
- Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».
- Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.
- На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?
Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.
Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.
Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.
- Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?
Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.
Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?
На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.
На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.
- Какие пружины лучше поставить на Приору?
Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?
Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.
Как заменить задние пружины на ВАЗ 2101 — 2107
- 183 6 175k
- 76 1 90k
Верным признаком необходимости замены задних пружин на ВАЗе Классика (2107, 2106, 2105, 2104, 2101) является проседание задней части кузова. Причем дорожный просвет значительно уменьшается даже при минимальных нагрузках.
Разберем наглядно весь процесс установки стандартных пружин со средними проставками. Можно также немного поэкспериментировать, и поставить пружины с высокими проставками, но это разрешено делать в том случае, если будете устанавливать простые пружины от 2101, их артикул 21010-2912712-01, а не усиленные от 2102, артикул — 2102-2912712. О том, какие лучше пружины поставить на автомобили ВАЗ, рассказано тут.
Пружины от 2102 намного выше стандартных, если их использовать в комплектации вместе с высокими, или же средними проставками, то они, скорее всего, очень сильно поднимут автомобиль. Следовательно, хода стандартных «Вазовских» амортизаторов не хватит, что значит, Вам придется еще и поменять амортизаторы, на более длинные, например Москвичевские. Артикул запчасти — 402-2915006-А. Дополнительно необходимо будет провести сварочные работы по навариванию дополнительных колец на сам амортизатор. Но замена обычных пружин на грузовые необходима в тех случаях, если Вы каждый день загружаете свой Жигуль.
Инструмент, который нам понадобится для проведения работы:
- два домкрата, например, «трапеция» и «лягушка»;
- большая отвертка;
- два ключа на 19;
- баллонный ключ.