Функции дверного уплотнителя на ВАЗ 2110 и самостоятельная его замена

Если даже владельцы новых «десяток» отмечали недостаточную шумо- и ветроизоляцию резинок дверей, то что уж говорить о хорошо подержанных автомобилях. Примятые временем и эксплуатацией уплотнители дверей ВАЗ 2110 перестают отвечать даже минимальным требованиям, которые предъявляют к ним не такие уж требовательные потребители продукции АвтоВАЗа.

Мало того, что слышно каждый скрип и шорох за пределами салона, так еще водителю «примораживает» левый бок и колено, а пассажиру – правый встречным ветром, свободно проникающим через неплотно подогнанные двери и просевшие резинки. Для полноты картины следует еще добавить капли дождя, проникающие в салон.

Дверной уплотнитель на метраж

И все-же, бесспорно, изнашиваются любые уплотнители, особенно – внизу, в районе порога. Поэтому изоляцию салона от внешних воздействий может спасти либо замена, либо существенная доработка.

Подбор замены

Каких только советов для наивных и доверчивых автовладельцев не встретишь на просторах всемирной сети Интернет. Одни предлагают устанавливать на ВАЗ 2110 вместо предназначенных для этой модели резинок оконные уплотнители, другие – вставлять внутрь трубки от капельниц. В общем – нет предела умельческой фантазии.

Мы попробуем остановиться на наиболее приемлемых вариантах, с подтвержденной на практике эффективностью.

Итак, для замены резинок можно использовать:

  • готовый набор от производителя – предназначенный именно для ВАЗ 2110. Это серийного производства резинки, которые отлично садятся на все двери. Они двухконтурные, и позволяют произвести дополнительное уплотнение;
  • мерные вазовские резинки. То есть, в продаже можно найти как готовые, «спаянные» резинки на каждую дверь, так и резиновую ленту на метраж для этой же цели;
  • уплотнители для приоры – они, по оценкам экспертов, еще лучше. Во-первых, они трехкамерные, со стальной полосой для фиксации. Во-вторых, более качественные, дольше «держат» форму, не так сминаются;


    Приоровский уплотнитель дверей

  • возможна и установка резинок от ГАЗели.

Совет: До выбора уплотнителя нужно очень тщательно замерять внутреннюю длину резинок на передней и задней двери. Лучше взять чуть больше, если используете не «родной» набор, ведь укоротить всегда легче, чем дотачивать.

Кроме того, если у вас запланирована доработка с целью более плотной изоляции, понадобятся еще и трубка для дополнительного уплотнения дверей, диаметром около 8 мм из силикона или полиуретана.

Для фиксации используют одноразовые пистоны и клей.

Дополнительный уплотнитель на кузов автомобиля

Владельцы Lada Granta/Kalina могут воспользоваться уплотнителем РГИ-135:

Универсальный способ: Установку уплотнительных резинок начинаем от нижнего угла лобового стекла. Наклеиваем уплотнитель на уплотнитель водостока, часть уплотнителя клеем на пластиковые заборники ветрового стекла. Проследите, чтобы между дверьми и кузовом не было зазоров.

Переходим до конца задней двери и спускаемся вниз. Нижний уплотнитель приклеиваем на пластиковый порог, а не выше него. В противном случае от него не будет толку.

Вместо строительного D-образного уплотнителя можно применить уплотнитель от УАЗ Патриот:

После установки всех дополнительный уплотнителей в первые дни эксплуатации двери будут закрываться заметно трудней. Через неделю уплотнитель примет нужную форму и двери будут закрываться, как раньше.

Положительных эффектов после такой доработки несколько. Уплотнитель играет роль шумоизоляции, свист во время движения исчезнет, а шум от дороги уменьшится. Кроме этого в салон автомобиля будет попадать меньше пыли, а двери будут закрываться заметно тише с приятным звуком.

В опросе определяем, какой способ установки дополнительного уплотнителя самый лучший. Вместе с установкой дополнительного уплотнителя рекомендуется установить дополнительную шумоизоляцию дверей.

Фото: Бортовой журнал Lexa16

Ключевые слова: двери лада приора | уплотнители лада приора | шумоизоляция лада приора | двери лада гранта | уплотнители лада гранта | шумоизоляция лада гранта | двери лада калина | уплотнители лада калина | шумоизоляция лада калина

+11

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Демонтаж

После покупки всего необходимого можно приступать вначале к демонтажу, а потом и к монтажу нового уплотнителя. Первый этап – снятие облицовочной пластиковой панели с порога. Это делается с помощью обычной плоской отвертки. Постарайтесь только сделать все аккуратно, не повредив пластиковых пистонов, которые крепят панель.

Затем следует удаление старых резинок. Делают это с помощью отрывания, затем — удаления остатков с помощью подручных инструментов. Если нужно убрать оставшийся клей, мелкие ошметки, применяют растворитель (внимательно следите, чтобы он не растворял лакокрасочное покрытие машины).

Далее нужно произвести очищение от пыли и различных загрязнений всего дверного проема, уделив особое внимание нижним частям. Можно сделать сухую чистку с помощью щетки и пылесоса. Если все же понадобилось помыть, то до установки резинок дайте поверхности хорошо просохнуть.

Применение трехкамерного уплотнителя

Все уплотнители можно разделить на:

  1. Однокамерные универсальные – нуждаются в установке дополнительной защиты, пригодны для окон, дверей и капота. В заводской комплектации для авто не выпускаются из-за низкой степени защищенности.
  2. Двухкамерные – заводские уплотнители для ВАЗ-2114. Двухконтурное строение позволяет при необходимости устанавливать дополнительный слой уплотнителя.
  3. Трехкамерные – например, уплотнительная резина для Лада Приора. Они дополнительно оборудованы стальной полосой для фиксации, что позволяет им долго сохранять форму.


    Трехкамерный уплотнитель

Трехкамерные уплотнители обеспечивают наибольшую степень защиты салона автомобиля от холода и шума. В настоящее время именно они используются при выпуске отечественных авто.

Внимание! После установки трехкамерной уплотнительной резины автовладельцы отмечают, что нужно прилагать большее усилие при закрытии двери. Это временное явление. Оно связано с тем, что изначально ВАЗ-2114 оборудован двухконтурной резиной, и дверь рассчитана именно на её толщину. Также новый уплотнительный слой всегда обладает большей жесткостью. Постепенно новый уплотнитель «примнется» и дверь будет закрываться легче.

Монтаж

Работа эта, в принципе, не слишком сложная, ее можно выполнить даже без специальной подготовки. Только следует учесть, что монтаж уплотнителя и одновременная доработка ветро- шумоизоляции должна проводиться аккуратно и щепетильно, тогда вы обеспечите себе на несколько лет вперед большую комфортабельность салона.

Установку проводим по следующему алгоритму:

  1. Даже если вы ранее уже измеряли посадочное место уплотнителя, сделайте это еще раз, следуя народной мудрости о том, что лучше семь раз отмерить;
  2. Отрежьте уплотнитель необходимой длины с небольшим запасом (пара сантиметров). Конечно, если вы купили готовый «десяточный» комплект резинок, то эти два пункта игнорируйте;
  3. Внутрь уплотнителя вставляете ту полимерную или силиконовую трубку, которая у вас есть. Соответственно, ее длина тоже должна соответствовать резинке. Эта трубка призвана придать упругость всей изоляционной конструкции и создать лучшее прилегание резинок, оберегая тем самым салон от ненужной дополнительной «вентиляции» и лишних звуков;
  4. Внизу приклейте боковой фигурный уплотнитель;
  5. Цельную ленту резины одевают с любого места. А для мерной лучше всего выбрать начальную точку между навесами двери (или около 30 см от низа порога). Поведете вы монтаж вверх или вниз – значения не имеет;
  6. Осаживать фигурный профиль нужно обязательно до упора. Это делают только с помощью резиновой или деревянной киянки (молотка);
  7. Когда пройдете по всему периметру, наверняка обнаружится, что материала многовато. Вставной элемент (трубку) нужно обрезать точно встык, а уплотнитель — с таким расчетом, чтобы была небольшая деформация прилегающих участков. Таким образом, через стык не будет «сифонить»;
  8. Установите пистон, смонтируйте заново пластиковую облицовку порога;
  9. По краю двери аккуратно плотно приклейте второй контур. Дайте просохнуть.

Уже практически сразу при закрывании двери вы услышите более мягкий глухой звук. А во время езды не будете слышать раздражающих шумов и свиста проникающего внутрь холодного ветра. Через время, смотришь, забудете о боли в ранее простуженной левой коленке.

Дополнительный уплотнитель

Если у вас состоялась полная замена старых резинок на новые во всех дверях, тогда никакого дополнительного утеплителя не нужно. А вот в случаях, когда вы не хотите или не имеете возможности это сделать немедленно, а старые резинки примялись и поизносились, в качестве временной меры можно установить дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110.

Им может быть тонкая трубка для термоизоляции. Такие используют в холодильной технике и т.п. Материал немного напоминает черный поролон, но более плотный. Можно встретить совет — в этом качестве использовать метражные уплотнители для лобовых стекол, однако это непрактично. Во-первых, найти такой довольно сложно, он значительно дороже, и не удобен в установке — трудно добиться качественного плотного прилегания.уплотнитель


Flex уплотнитель


Ширина


Передняя дверь


Передняя дверь


Наклейка уплотнителя н проем задней двери


Результат в проеме задней двери


Результат при закрытой двери


Крупный план проема

Однако независимо от выбранного материала его установка не отличается.

Как правило, дополнительную изоляцию дверей производят только в их верхней и задней частях. При сильной потребности – и в передней части, только нужно быть особенно аккуратным в области петель, чтобы материал не мешал нормальному закрыванию дверей, а то кое-кто на форумах жалуется, что после таких действий возникли проблемы с закрыванием дверей.


Универсальный D-образный уплотнитель


Универсальный D-образный уплотнитель


Результат на задних дверях


Результат на задних дверях

В области порога ставить дополнительно что-либо нерационально. Там быстрее будет скапливаться грязь, вода, а дальше – коррозия, ржавчина, дыры…


Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19


Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19


Дополнительный вертикальный уплотнитель дверей РКИ 19

Дополнительный уплотнитель просто наклеивают на кузов (не на дверь), вплотную к уже имеющемуся. При выборе клея обращайте внимание на то, чтобы он не вступал в реакцию с лакокрасочной поверхностью автомобиля.

После поклейки двери закрывают, и проверяют, не вылезает ли уплотнитель наружу. В случае надобности его аккуратно подрезают.

Дополнительный уплотнитель на двери автомобиля

Очищаем от грязи, а затем обезжириваем край двери автомобиля. Наклеиваем уплотнитель по краю двери, как показано на фото.

Осталось закрыть щель уплотнителем между дверей (передней и задней). Владельцы Lada Granta/Kalina устанавливают дополнительные уплотнители типа РКИ-19:

РКИ-19 для Lada Priora он не подойдет, т.к. расстояние от кузова до дверей на Приоре существенно больше. Правильней будет использовать Z-образный уплотнитель, и установить его на край задней двери следующим образом:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]