Описание замены ступицы ВАЗ 2106
Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. Главная причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.
Признак износа подшипников ступицы — гул и вибрация со стороны одного из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые — задача несложная и доступна каждому автолюбителю.
Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
Снимаются только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производится прямо на станке, не снимая стойки. Помимо перечня инструментов для замены вам обязательно понадобится универсальный съемник ступичного подшипника.
Порядок выполнения:
- Сначала откручиваем болты от тормозного барабана.
- Снимаем барабан, после чего откручиваем два болта крепления шаровых опор.
- Теперь вынимаем карданный вал из передней втулки рулевым кулаком, ручного усилия будет достаточно.
- Для удобства операций по замене рекомендуется отсоединить рулевой наконечник от рейки.
- Следующим шагом будет снятие передней ступицы с кулака. Используйте стамеску, выбейте как показано на фото.
- Еще один вариант демонтажа ступицы ВАЗ 2107. с помощью тормозного барабана прикрепите его болтами к ступице, как показано на фото, а затем с некоторым усилием снимите ступицу.
- Разобрав переднюю ступицу, снимаем ее в сторону.
- Снимите стопорное кольцо с кулака, который остается внешней частью старого подшипника колеса.
- Устанавливаем съемник на рулевой шарнир следующим образом.
- Затяните болт съемного устройства, запустите процесс прессования.
- Постепенно деталь выйдет из штифта, теперь переходим к ступице.
- Снимите защитную крышку, а затем снимите внутреннюю опору со ступицы.
- Если у вас универсальный прибор, наденьте его как показано на фото.
- Кольцо со ступицы прижимается следующим образом.
- Начинаем устанавливать новый продукт. Сначала очищаем внутреннюю часть кулака, обязательно смазывая его.
- Установите съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии с пунктами 9-10.
- Вставляем деталь в кулак ровно и без перекоса, и только потом затягиваем прибор, сжимаем.
- Теперь надеваем ступицу, при необходимости прижимаем. Последующая сборка производится в обратном порядке. Начинаем с гайки ступицы, затягиваем динамометрическим ключом с усилием 20 Нм.
Смотрите больше на:
Замена подшипника переднего колеса ВАЗ 2109
Подготовка и разборка узла
Передние подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая — к левой.
Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.
Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап — снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.
Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.
Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.
Установка и регулировка новых деталей
Внутренности наружного подшипника извлекаются, из открывшегося отверстия удаляется старая смазка. Чтобы достать внутренности второй детали, потребуется вытащить сальник, поддев его монтажной лопаткой или мощной плоской отверткой. Внутреннюю поверхность ступицы вместе с оставшимися в ней обоймами рекомендуется промыть бензином или соляркой. Последовательность дальнейших работ.
- Положив ступицу на 2 деревянных доски, с внутренней стороны приставить к обойме пробоец или другой металлический стержень с заостренным концом. Легко ударяя молотком, выбить деталь наружу. В процессе пробоец нужно перемещать, чтобы обойма выходила равномерно. Перевернуть ступицу и выполнить ту же операцию с другой стороны.
- Теперь нужно изучить состояние поверхности посадочных мест ступицы. Если видны следы проворачивания обойм, следует задуматься о ее замене. Есть возможность несколько продлить «жизнь» ступице, для этого применяют старый дедовский метод. Следует сделать на поверхности посадочных мест небольшие насечки керном или зубилом. После запрессовки обойм они плотно сядут на эти неровности и какое-то время проворачиваться не будут.
Замена подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2106
Внешними признаками необходимости снятия подшипников ступицы для дефектовки являются: повышенный шум при вращении колеса; невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках. Для замены подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 17», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Ли-тол-24, емкость для промывки деталей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Замену подшипников ступицы удобнее выполнять на подъемнике. Допускается работа на автомобиле ваз 2106, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.
1. Снимите ступицу и выньте из нее сальник, дистанционное кольцо и сепараторы подшипников с роликами и внутренними кольцами (см. «Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес»). 2. Промойте керосином подшипники и полость ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно. Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.
Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.
Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).
Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.
Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.
И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:
- Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
- Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
- Колесо крутится неравномерно.
- Колёсный диск сильно греется.
Замена передних подшипников ступицы Ваз 2106
Для замены передних ступичных подшипников на Ваз 2106 в первую очередь необходимо снять передние колеса и снять ступицу с тормозным диском с поворотного кулака.
Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт. Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.
Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника. При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник
Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака
Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта
Снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы. Очищаем внутреннюю полость ступицы Ваз 2106 от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку
Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника
Выбиваем его из ступицы
Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой
Под манжетой установлена дистанционная втулка. Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний
Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников. Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.
Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку
Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Укладываем дистанционную втулку.
Ремонт заднего моста и замена редуктора
В зависимости от причины поломки, для восстановления работоспособности трансмиссии, могут понадобиться следующие ремонтные работы:
- замена сальника редуктора ВАЗ 2106;
- замена и регулировка главной пары;
- дефектовка подшипников дифференциала и хвостовика и их замена в случае необходимости;
- замена редуктора ВАЗ 2106.
Ремонт с заменой подшипников и (или) элементов главной пары редуктора — очень сложный в техническом плане. Он требует наличие специальных знаний и инструмента в процессе регулировки редуктора ВАЗ 2106. Как правило, этот узел регулируется либо на заводе, либо в специализированных мастерских. Посмотрев видео про ремонт редуктора ВАЗ 2106, вы можете сами в этом убедиться. Между тем, чтобы не допустить поломку этого элемента трансмиссии, необходимо следить, затянута ли гайка хвостовика, и нет ли течи масла из уплотнителей.
Как заменить подшипник ступицы заднего колеса. как снять ступицу заднего колеса собственными руками? снятие и установка подшипника
Замена сальника редуктора ВАЗ 2106 необходима в случае течи из-под него трансмиссионного масла. Простой подтяжкой гайки тут не обойтись. Поэтому прежде чем узнать, как отрегулировать редуктор ВАЗ 2106, научимся заменять потекший сальник. Для проведения ремонтных работ понадобятся:
- набор рожковых гаечных ключей и торцевых головок;
- съемник для снятия сальника;
- смазка Литол-24;
- оправка для установки нового сальника;
- шестигранный ключ для откручивания сливной пробки;
- молоток;
- емкость для слива масла;
- трансмиссионное масло.
Работы по замене сальника редуктора заднего моста лучше всего проводить на смотровой яме.
Замена производится в следующем порядке:
- Откручиваем пробку для слива масла, и, подставив емкость, сливаем его.
- Откручиваем карданный вал от фланца редуктора заднего моста.
- Отвинчиваем гайку фланца, считая точное количество оборотов, записываем значение.
- Снимаем фланец. Обычно он снимается легко, но можно легко постучать по нему молотком при его плотной установке.
- При наличии на поверхности фланца раковин, или выработки в месте прилегания сальника, он подлежит замене.
- С помощью съемника снимаем изношенный сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2106.
- Новый сальник смазываем консистентной смазкой Литол-24 для облегчения его установки на место.
- С помощью оправки, легкими ударами молотка ставим сальник на место.
- Устанавливаем фланец и затягиваем гайку ровно на то самое количество оборотов, которое мы записали.
- Присоединяем карданный вал к заднему мосту.
- Заливаем масло в редуктор ВАЗ 2106 до уровня заливной горловины. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло известных производителей. Нелишним будет добавить в него молибденовую присадку для снижения трения между деталями.
После проведения ремонта, необходимо также проверить состояние сапуна, и, при необходимости, очистить его. Если же возникла необходимость в полной замене этого узла, то нужно знать, что передаточное число редуктора ВАЗ 2106 составляет 3,9, при этом гарантируются показания спидометра автомобиля. О том, как снять редуктор ВАЗ 2106 читайте в других статьях на нашем сайте.