Двигатель Весты
Роботизированная коробка передач
Автомобиль Лада Веста седан
Салон Лада Веста
Для поклонников отечественных авто выход сконвейера новой Весты стал настоящим событием. Наконец в модельном ряду АвтоВАЗ появилась машина, глядя на которую можно получить эстетическое удовольствие. Линии кузова плавные, зазоры между деталями минимальные, звук захлопывающейся двери не раздражает! И даже садясь в салон автомобиля, не чувствуешь разочарования: материалы отделки приятные на ощупь, множество современных устройств для комфортного вождения, удобное размещение органов управления машиной и девайсами внутри авто. Выглядит новинка достойно, но как она поведет себя на дороге? Следует разобраться, стоит ли покупать Ладу Весту.
Основные параметры
LadaVesta появилась в продаже в ноябре 2015 года. Представляет собой полноразмерный седан самый большой в классе В. Габаритные размеры его впечатляют: длина/ширина/высота составляют 4410/1764/1497 мм соответственно.По сравнению со своими ближайшими конкурентами Киа Рио, Хендай Солярис, Шкода Рапид и Фольцваген Поло, новинка ВАЗ больше по размерам и внутреннему пространству.
На заметку!
Дорожный просвет в 178 мм также является преимуществом перед «четверкой» бюджетных иномарок, у которых он составляет 160.
Технические характеристики
Двигатель Весты
В качестве основных агрегатов для автомобиля послужили разработки конструкторов ВАЗа и устройства, заимствованные у Renault. Линейка двигателей представлена отечественными моторами, разработанными конструкторами ВАЗ: базовый 1,6-литровый 106-сильный мотор и топовый 122-сильный агрегат объемом 1,8. В сравнении с конкурентами «база» проигрывает «однообъемнику» Киа и Хендай, который развивает мощность в 123 «лошади». Поло и Рапид частично проигрывают Весте, имея в своем распоряжении 1,6-литровый двигатель двух конфигураций: на 90 и на 110 «лошадок», но за дополнительные деньги он могут быть оснащены 1,4-литровым форсированным мотором в 125 сил.
Роботизированная коробка передач
В выборе трансмиссий отечественный авто однозначно отстает от соперников. Отзывы о Лада Веста на «роботе» неоднократно критиковали слишком задумчивое переключение. Роботизированная коробка передач была разработана специалистами АвтоВАЗа для упрощения вождения, но до классического «автомата» она явно не дотягивает. Пятиступенчатая механика от Рено ведет себя бодрей, но уступает современным шестиступенчатым КПП оппонентов.
По динамическим характеристикам бюджетные машины достаточно похожи. Время разгонадо «сотни» у всех не выходит из 10 секунд.А вот по преодолению небольшого бездорожья Лада может дать фору благодаря своему значительному клиренсу.
Еще один неприятный момент – это отсутствие версии автомобиля с топовым двигателем в паре с МКПП. Любой автолюбитель, решив покупать Весту на механике, может довольствоваться только базовым движком. На чем основан такой вариант оснащения – непонятно. По официальным данным представителей концерна, ведутся подготовительные работы по настройке трансмиссии с МКПП для ее дальнейшего взаимодействия с двигателем 1,8.
На заметку!
По последним данным представителей АвтоВАЗа в конце 2021 года должна выйти в свет рестайлинговая версия автомобиля Лада Веста и среди комплектаций появится топовое оснащение Exclusive.
Цены и комплектации
Автомобиль Лада Веста седан
Для того чтобы определиться, стоит ли брать Лада Веста, нужно сравнить ее по ценам и оснащению с другими бюджетными иномарками.
Марка автомобиля | Базовая версия с МКПП, руб. | Наличие кондиционера/ фронтальных подушек безопасности, руб. |
Лада Веста | 545900 | 570900/545900 |
Хендай Солярис | 624900 | 709900/624900 |
Киа Рио | 669900 (рестайлинг) | 669900 |
Фольцваген Поло | 599900 | 639900/599900 |
Шкода Рапид | 604000 (рестайлинг) | 761000/660000 |
Марка автомобиля | АКПП, руб. | АКПП+топовый двигатель, руб. | Максимальная комплектация |
Лада Веста | 595900 | 648900 | 735900 |
Хендай Солярис | 749900 | 774900 | 909900 |
Киа Рио | 769900 | 794900 | 989900 |
Фольцваген Поло | 729900 | 864900 | 894900 |
Шкода Рапид | 763000 | 904000 | 990000 |
По ценообразованию Веста выигрывает по многим позициям. Но опираясь на мнение экспертов, новинка ВАЗ уступает всем конкурентным моделям по качеству сборки и материалов. Учитывая эти факты, Лада Веста стоит не так уж и дешево.
Мнение CarPrice
В ходе исследования вторичного рынка эксперты CarPrice оценивали поддержанные автомобили по трем главным моментам.
Состояние кузова Lada Vesta
: Модель АВТОВАЗа показала далеко не лучшую оценку состояния кузова. Более половины осмотренных машин имели сколы на капоте и передних крыльях, крупные царапины на кузовных деталях, что косвенно свидетельствует о не слишком качественной окраске.
Техническое состояние Lada Vesta
: Тут все хорошо — состояние агрегатов этого авто даже лучше, чем у моделей, которые считаются неубиваемыми. Среди распространенных недостатков — износ сцепления и нештатная работа «печки», а еще 25% машин демонстрировали повышенную вибрацию при переключении передач. Автомобили 2015 года также отличаются слабыми амортизаторами и провисанием резиновых креплений глушителя. Но в целом серьезных проблем не выявлено — машина на уровне одноклассниц.
Состояние салона Lada Vesta
: Лучшие оценки среди одногруппников. К фирменной болезни модели можно отнести лишь быструю истираемость руля.
По итогам
: Lada Vesta — твердый середнячок. Средняя цена трехлетней Весты сопоставима с ценой Nissan Almera и Renault Logan II, но при этом Vesta значительно дешевле, чем Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris. Lada Vesta — это первый российский автомобиль, не уступающий моделям от ведущих автопроизводителей в своем сегменте. При этом, решение каких-либо проблем обойдется дешевле – все-таки, это отечественный автомобиль.
Ссылка на статью
Минусы и плюсы
Салон Лада Веста
К определенным плюсам автомобиля Лада Веста можно отнести:
- просторный салон;
- интересный дизайн;
- щедрая комплектация «в базе»;
- отточенная управляемость;
- высокий дорожный просвет;
- вместительный багажник;
- доступная цена.
Минусы у Весты тоже есть, и стоит на них обратить особое внимание:
- слабая шумоизоляция салона;
- медлительная роботизированная КПП;
- отсутствие запирания лючка бензобака;
- низкое качество материалов отделки салона.
Vesta и резинки от Соляриса
Начиная изучать систематические поломки, которые время от времени появлялись у владельцев модели, почти сразу стало понятно, что чуда не произошло – слабых мест у Весты хватает. В первую очередь хочется поговорить о резинотехнических изделиях, которые изнашиваются, рвутся, царапают и нарушают тишину настолько активно, что пришлось выделить под эту тему целый раздел.
Кратко о качестве резины совсем ещё нового автомобиля
Штатные щетки стеклоочистителей рекомендуют менять на что-то более кошерное сразу после покупки нового авто, иначе в дождливую погоду придётся смотреть на дорогу сквозь дугообразные полоски. Мелочи, конечно, особенно, если учесть, что нормальные резинки можно купить по 150 руб за штуку, но, как Вы уже догадались, это только начало. Беспокоят владельцев Vesta и уплотнители боковых стёкол, которые по мере опускания и поднимания покрываются россыпью «вечных» царапин и для того, чтобы подобное не происходило столь интенсивно, места трения приходится частенько чистить от пыли и грязи и для надежности смазывать всеми любимой «сороковкой» (WD-40). Что-то похожее мы уже видели у подержанного Kia Ceed JD.
И, конечно, звуки. Пусть для Lada Vesta это далеко не единственный источник шума, но всё же именно втулки стабилизатора начинают скрипеть раньше, чем что-либо, так как происходит это на самых первых сроках жизни полуотечественной красотки. Смазывать и менять на оригинал бесполезно. Лучшее что, можно сделать – преступить в верности Автовазу и поставить резинки главных конкурентов, с которыми Vesta так кровожадно «воевала» на рекламных плакатах – братья Hyundai Solaris и Kia Rio. Кто-то пристраивает детали от Kia Soul и в бою за тишину это тоже работает.
Втулки порой приходится менять каждые 30 000 км, либо наконец подогнать резинки от конкурента по имени Solaris
На что-то импортное порой приходится менять и задние сайлентблоки передних рычагов, резина которых привыкла не трескаться и рваться, а сразу отслаиваться от обоймы. Причем, нестабильность качества привела к тому, что у кого-то подобное происходит уже через 50 ткм, а кто-то проезжает без замены солидные 100 тысяч.
На свалку возле гаражей также улетают трубки вакуумного усилителя тормозов и системы изменения длины впускного коллектора. Понять о случившемся в первом случае поможет «шипение» из-под капота, во втором – плавающие обороты и плохой пуск.
Этот шланг уже сдался, нарушив работу мотора
Заканчивая тему тотальной профнепригодности, используемой в Lada Vesta резины, нельзя пройти мимо системы отвода отработавших газов, то бишь глушитель, который спустя первый год эксплуатации на пару сантиметров «сползает» вниз, навевая автолюбителям ностальгические чувства по тем временам, когда трубу подвешивали на воздушный фильтр. При этом старый элемент идеально заменял провисшие резинки навсегда, но у Vesta, увы, круглых фильтров нет и придётся либо надёжно «колхозить» другим способом, либо просто каждый год патриотично ставить оригинал. При этом особое внимание стоит уделить состоянию промежуточной гофры, которая стала одним из лидеров по замене на ранних пробегах авто:
Разодранная гофра
Качество поездки на Лада Веста — реальный опыт эксплуатации
Но стоит сразу же заметить, что на бумаге все выглядит гораздо красивее, чем вы можете себе представить в жизни. После описания выше можно подумать, что это авто стало реально лучшим предложением на рынке. Но в процессе эксплуатации водитель замечает породу ВАЗ, и это неизбежно. Невозможен моментальный переход по качеству сборки, хотя рост и развитие действительно заметны. В процессе эксплуатации ощущения возникают двоякие:
- машинка хорошо едет и прекрасно держит дорогу, но вот робот постоянно раздражает, так что лучше отдать предпочтение более доступной и надежной механической коробке передач;
- электроники и датчиков в машине очень много, это дает возможности автоматического управления рядом функций, но периодически эта электроника просто сходит с ума и работает сама по себе;
- сборка также дает о себе знать, иногда срабатывают датчики дверей или капота в закрытом состоянии, тогда водитель сталкивается с реальным дискомфортом передвижения;
- пластики в салоне выбраны хорошие, собраны они также неплохо, но есть и недостатки в комбинации материалов, видны некоторые мелкие заводские недоработки, которых не должно быть;
- задняя подвеска немного гуляет на высокой скорости, свыше 120 км/ч ехать становится немного некомфортно, хотя это уже фактор индивидуальный, который зависит от водителя.
При большом желании можно подыскать просто массу неполадок и неприятных моментов для автомобиля. Но стоит также помнить о том, что вы используете авто для ежедневной эксплуатации, а не для перевозки высоких дипломатических гостей. Для своего ценового диапазона и для своих задач Веста подходит замечательно. Но недостатки у машины все же имеются, и с этим покупателю придется смириться. Хотя, даже за первый год существования концерн многое поменял в модели.
Renault Logan, платформа B0 и прочие околорумынские Дачии
Все эти околорумынские машины разной степени локализации стоит рассмотреть одной группой. Слишком уж у них много общих черт.
Renault Logan седан навсегда застрял в головах наших соотечественников как конкурент гранты. Но текущее поколение с ценой в 830 тысяч рублей в топе конкурирует скорее с поло, нежели с грантой, а до весты логану далеко. Да и от репутации картофелевоза для дедушек этой машине не отделаться.
По тем же причинам мы не рассматривали растянутый до безумия логан под шильдиком Nissan Almera. Там всё тоже самое, только подлиннее.
Renault Sandero и его рестайлинг в виде Lada Xray для наших целей не годятся из-за маленького салона и отсутствия багажника.
Renault Duster он же Nissan Terrano могли бы с натяжкой влезть в наши хотелки. Но такая покупка обошлась бы нам дороже киа сид — в 1 200 тысяч рублей. И это за полноприводный универсальный логан, где объём салона остался прежним, просто колёса пошире расставили. Про отсутствие многих электронных плюшек я писать не буду. Тут и так всё очевидно. Дастер же для деревни. Там такие навороты не оценят.
Есть еще Renault Kaptur, но по сути это прилизаный дастер, по цене сильно выше нашего бюджета. Но машина интересная. Мы несколько раз думали про него, но смотрели на цену и отбрасывали этот вариант.
Lada Largus нам тоже не подходил, хотя это и универсал. Ларгус, скорее всего, задумывался как машина для коммерческих перевозок, поэтому на них не ставят автоматические коробки. Ну и всяких свистелок там тоже нет. Сравнивать ларгус с чем-то не из мира коммерческих авто не было смысла.
Вроде на этом клоны логана закончились. Но весту мы всё еще не хотели покупать.
Что выбрать: Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross?
Самое очевидное отличие кросса от обычной весты – пластиковые накладки по всей нижней части кузова. Смотрятся они неплохо, особенно на заднем бампере. Но есть в заднем бампере у кросса и одна неоднозначная деталь – фальшивое раздвоение выхлопа. Смотрится красиво, но это ведь враньё.
Вот об этом речь
Правда, этим сейчас балуются все автопроизводители, так что автоваз просто в тренде.
Самое обсуждаемое отличие кросса – увеличенный дорожный просвет. Но разница там достигается в основном за счет разных колёс и небольшой перенастройки подвески. В обычной весте стоят колёса с размером 195/55/16, а на кросс ставят 205/50/17. Получается, что диаметр колёс увеличивается на 1.6 см, за счет чего и достигается увеличение клиренса на сантиметр. Но из-за увеличения диаметра, уменьшается высота профиля колеса, что непременно скажется на мягкости хода по ямам и частоте пробивания колеса до обода.
Очевидно, что подвеска и бортовой компьютер были перенастроены под больший диаметр колёс, но конструктивно это одинаковые машины. Правда, когда дело дошло, до покупки мне уже было не важно, какую версию брать. И вот почему.
Советы диванных «умников»
Часто советуют, что нужно было купить другую машину. Говорят: «продай, пока не поздно», и другие «дельные» советы. Как ответить на вопрос, стоит ли покупать Ладу Весту?
Корейские автомобили
Еще рекомендуют купить Солярис или Киа.
Но я каждую зиму вытаскиваю на тросу этих корейцев, когда они из-за своего клиренса и технических данных сидят на брюхе, или зарываются в снег. Мне этого не нужно.
Китайский автопром
Еще говорят, что за эти деньги можно взять «китайца». Он будет лучше оснащен, мощнее и классом выше. Конечно, они стоят дешевле. Но, как делались раньше из плохого не оцинкованного железа, так до сих пор и остались. Во дворе стоят две такие «китайки» одного возраста с моей Ладой Вестой, с меньшим пробегом. Они не видели химических дорожных реагентов, не биты, не крашены. У них уже помутнела оптика, отходит краска, она шелушится. В этих местах ржавчина, особенно на крышке багажника.
Это происходит не на сколах, а на ровных чистых местах, углах дверей, крыльях. Все начинает покрываться коррозией. Уплотнительные резинки выходят наружу. На Ладе Весте тоже есть сколы, но нет ржавчины, так как кузов, кроме крыши, оцинкован. Может быть, китайские автомобили в остальном превосходят по комфорту и надежности. Но лучше я буду ежегодно менять стабилизаторы, стойки, чем смотреть, как моя тачка ржавеет через 3 года. К тому же, в цене машина также быстро снижается.
Автомобили б/у
Много таких советчиков, которые предлагают купить автомобиль б/у. Вы сами знаете все плюсы и минусы такого предложения. Здесь каждый по-своему видит картину покупки старой машины. Хорошая целая машина не может стоить дешево. Можно заказать праворульную машину без пробега по России.
Нормальный вариант, если это не Кей Кар с двигателем в 50 л. с., но и он тоже обойдется в приличную сумму. Я бы рассмотрел такой вариант, но со стороны государства установлена грабительская пошлина, которая иногда достигает стоимости самого автомобиля. Такая покупка будет дорогостоящей.
Как на Ладе Весте устранить шум КПП с роботом АМТ.
Китайцы
Машины из поднебесной это очень интересная тема. Даже несмотря на сокращение китайского представительства на рынке, там есть на что посмотреть. Особенно в категории около миллиона.
На мысли про китайцев меня периодически подталкивал автосалон лифан, расположенный по пути на работу. Машинки там стоят любопытные. И цены на них тоже крайне интересные.
Китайцы хорошо понимают русских и предлагают в этой категории в основном большие кросоверы, которые у нас очень любят. Я тоже засмотрелся на их предложения и прочитал не одну тонну бортжурналов и отзывов.
Из интересных вариантов можно выделить Lifan Myway, Cherry Tiggo 5, Geely Emgrand 7 и даже Geely Atlas. У всех вариантов куча интересных фишек и опций, но смущает что всё это китайцы. А это значит, что тут обязательно будут непонятки с сервисом. Ведь, судя по всему, китайцам наш рынок не очень интересен и они с него в любой момент могут уйти из-за низких продаж. И кто потом будет обслуживать машину по гарантии?
К тому же есть сомнения в способности китайцев держать одинаковую планку качества на больших партиях товара. Все в курсе как Дядюшка Ляо любит сэкономить. В этих условиях отдавать миллион за нового китайца – сомнительная лотерея.
Начальные условия подбора
По сравнению с грантой, ожидания от будущей машины несколько изменились:
- Только новая машина.
- Стоимость до одного миллиона рублей. Чем меньше – тем лучше.
- Тип кузова – универсал. Не обязательно, но желательно.
- Автоматическая трансмиссия. Автомат, робот, вариатор – не важно. Приоритет отдавался классическому шестиступенчатому автомату.
- Кондиционер. Желательно с климат-контролем, чтоб ручки не крутить.
- Просторный задний ряд для девчушек.
- Подогревы. Обязательно обогревать все сиденья, лобовое и заднее стекло, боковые зеркала, желательно еще и руль.
- Подушки безопасности. Чем больше, тем лучше.
- Немаркий салон. Кожа, кожзам или какая-нибудь немаркая ткань – неважно. Лишь бы легко мылось и медленно пачкалось.
Если вбить все эти параметры в любой сервис подбора машин, то не найдётся ничего. Поэтому некоторые хотелки в процессе выбора упростились или отошли на второй план.
Итак приступим.