Двигатели Лада Гранта – подробные характеристики


Специально для вашего удобства, на одной странице собраны все технические характеристики Лады Гранты. Всего существует пять разных сочетаний двигателей и коробок передач, поэтому именно они и представлены в данной таблице. Автомобиль Лада Гранта изначально задумывался, как смена «Классике», именно поэтому инженеры не гнались за динамичностью и изяществом новинки. Напротив, Гранта создавалась максимально экономичным, универсальным и удобным автомобилем по очень скромной цене.

Технические характеристики новой Гранты:

Лада Гранта Седан1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с.1,6 л 8-кл., МКПП1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с.1,6 л 16-кл., МКПП1,6 л 16-кл., АКПП
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм4260 / 1700 / 1500
Колесная база, мм2476
Дорожный просвет, ммн/д
Колея передняя, мм1430
Колея задняя, мм1414
Масса в снаряженном состоянии / полная, кг1115 / 1560
Объем багажника, л520
Двигатель
Тип двигателячетырехтактный, бензиновый
Максимальная мощность, кВт / об. мин.64 / 510060 / 510078 / 580072 / 560072 / 5600
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.140 / 3800132 / 3800145 / 4000145 / 4000145 / 4000
Объем двигателя, см315961596159615961596
Трансмиссия
Тип приводаПередний
Коробка передач / число передачмеханическая / 5механическая / 5механическая / 5механическая / 5автоматическая/ 4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч167165177172168
Разгон 0-100 км/ч, с12,412,611,011,413,7
Потребление топлива
Городской цикл, л/100кмн/дн/дн/дн/дн/д
Загородный цикл, л/100кмн/дн/дн/дн/дн/д
Смешанный цикл, л/100км7,07,46,76,87,6
Тип топливанеэтилированный бензин АИ-95 (min)
Объем топливного бака, л50
Остальное
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами / без тормозов, кг900 / 450
Шины175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (Н, V)175/70 R13 (82, T, H)175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (Н, V)175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (Н, V)175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (Н, V)

Основные характеристики Гранты

Новинка имеет длину 4260 мм, ширину 1700 мм и высоту 1500 мм, колесная база составляет 2476 мм. Передняя колея немного шире – 1430 мм, задняя – 1414 мм. Масса Granta в снаряженном состоянии 1115 кг, полная масса 1560 кг.

Автомобиль обязательно понравиться практичным людям, ведь объем багажного отделения составляет 520 литров, при том, что сам автомобиль довольно компактен. Емкость топливного бака 50 литров, а допустимая масса буксируемого прицепа 450 кг, если прицеп без тормозов и 900 кг, если есть тормоза.

На Гранту устанавливается вся современная линейка двигателей от АвтоВАЗа. Покупателям доступны силовые агрегаты мощностью от 80 л.с до 106 л.с. Объем двигателей во всех случаях равняется 1,6 литрам.

Описание

Мотор Гранта – модернизированный вариант давно выпускаемых моторов 21124 и 11183. От своих предшественников он отличается наличием облегченной на 39% шатунно-поршневой группы, разработанной компанией Federal Mogul. Для двигателя ВАЗ-11186 она изготавливается непосредственно на ОАО «АвтоВАЗ».
В результате проведенной модернизации значительно:

  • увеличилась мощность;
  • уменьшилась токсичность выхлопа;
  • снизился расход топлива.

Головка блока цилиндров стала значительно прочнее, так как при изготовлении она проходит специальный цикл термообработки. Кроме того, ее дополнительно упрочняют металлические прокладки.

Несмотря на то что все моторы линейки собраны по идентичной схеме, двигатель 11186 имеет ряд конструктивных особенностей. Среди них можно выделить:

  1. Усовершенствованную систему охлаждения блока и головки цилиндров. Поршневая группа по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения и оснащена форсунками охлаждения поршней, что предотвращает деформацию блока цилиндров вследствие неравномерного нагрева.
  2. Использование новой конструкции привода распределительного вала, оборудованного автоматическим натяжителем.
  3. Оригинальную конструкцию коленвала, снабженного специальными масляными каналами, которые закрыты заглушками. Это потребовало использовать для его изготовления высокопрочный чугун.

Существенный недостаток двигателя гранты – при обрыве ремня привода газораспределительного механизма гнутся клапана, что может привести к выходу из строя силового агрегата в целом (поломка поршней и цилиндров). Для того, чтобы обезопасить двигатель, на заводе-изготовителе при сборке устанавливают высоконадежный приводной ремень, который изготавливает американская компания Gates Rubbler Company. Ресурс этого ремня составляет не менее 200 тысяч километров пробега.

Интересно: В результате модернизации мотора ВАЗ-11186 появилась возможность оснастить его электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). Это позволяет поднять его мощность до 90 л. с.

Гранта характеристики динамики

Самая мощная Гранта до «сотни» разгоняется за 11 секунд, а ее максимальная скорость 177 км/ч. Есть еще Лада Гранат Спорт, которая имеет лучшие динамические характеристики, но в данном материале мы будет сравнивать только серийные автомобили, которые собираются на АвтоВАзе.

В смешанном цикле движения, LADA Granta расходует от 6,7 до 7,6 литров 95-го бензина.

Размеры покрышек, клиренс Гранты и многие другие параметры вы можете узнать в сводной таблице. Также у нас вы можете ознакомиться со всеми фотографиями Granta с помощью специальной галереи.

Выводы

Таким образом, мы выяснили, какими именно моторами оснащаются Гранты, являющиеся на сегодня самыми доступными автомашинами из всей линейки автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом. Разбег (в том числе и ценовой) между различными комплектациями довольно велик, что вызывает значительное недовольство в среде автолюбителей. Однако, несмотря на это, Гранта, в том числе и с 8-тактовыми моторами, очень активно реализуется в самых разных регионах страны.

Некоторые дилеры исчерпали квоты на Гранту Тест-драйв Лада Гранта Лифтбек от газеты «Аргументы и факты»


Новую машину Лада Гранта представят весной 2011 года

Источники

  • https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-lada-granta.html
  • https://enginehack.ru/dvigatelya-ustanavlivaemye-na-grantu/
  • https://new-granta.ru/dvigateli-lada-granta/
  • https://ladaautos.ru/lada-granta/kakoj-obem-dvigatelya-v-lade-granta.html

[свернуть]

Габариты Гранты лифтбек

Если сравнивать данный автомобиль с Лада Гранта седан, величина колесной базы осталась на прежнем уровне. Что же касается длины автомобиля, то она была незначительно урезана. Теперь она составляет 4 246 мм, что на 14 мм меньше, чем у седана, и это при ширине в 1,7 м и высоте 1,5 м. Величина дорожного просвета составила 160 мм, что позволяет с уверенностью преодолевать сложные участки пути. Если учитывать снаряженную массу, то она составит приблизительно 1 160 кг, что в целом довольно много.

Единственным отрицательным качеством лифтбека стал урезанный объем багажника, который, по сравнению с предыдущей моделью, уменьшился почти на 80 литров.

Если спинки задних сидений сложить, объем полученного пространства составит примерно 760 л, что тоже позволит при необходимости транспортировать объемные грузы.

Из этой статьи вы узнаете размеры кузова Лада и его особенности. Нашим отечественным конструкторам наконец-то удалось провести качественный инжиниринг кузова, отвечающий мировым стандартам. Наконец, жесткость на кручение (КЖ) кузовов Лада Ларгус, Калина и др. и другие особенности на зависть прежним вазовским моделям стали значительно выше. Это означает, что теперь отечественные модели способны легко конкурировать с иномарками в плане выносливости кузова.

16-ти клапанный двигатель

Теперь поговорим о 16-клапанных двигателях на машины отечественного производителя Лада Гранта. Эти моторы уже устанавливаются на автомобили класса «Люкс». Мощность силовых агрегатов повышена, что сказалось на снижении экономии горючего.

Некоторые модели используют на машинах Лада Гранта класса «Спорт». Их отличает тяговитость и быстрое развитие скорости со старта.

Похожая статья Технические характеристик 21127 двигателя ВАЗ

Технические характеристики на Ладу Гранту

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя с 16 клапанами модели 21126. Представлены они в таблице.

ПараметрЗначение
ТипРядный
Цилиндры4
Клапана16
Сжатие11
Объем1,6 л
Диаметр цилиндра82
Ход поршня75
Мощь106 л.с.
БензинАИ 95
Вес115 кг
Жизненный ресурс250 тыс км

Отличает этот мотор от предыдущих двух наличие ДАТ и ДТВ вместо ДРМВ. Производитель избавился таким образом от плавающих оборотов на холостых ходах мотора. Это улучшило показатели силового агрегата от Лада Гранта. Правда и стоить эти двигатели стали чуть дороже.

Обрыв ремня ГРМ все также гнет клапана. Но это плата за облегчение мотора и повышение его мощности.

Теперь давайте глянем на еще один движок, который устанавливался на модели «Lux» от Лада Гранта. Технические характеристики этого двигателя 21127.

ПараметрЗначение
ТипL
Цилиндры4
Диаметр и ход поршняТакие же, как и у предыдущих
Сжатие11
ГРМDOHC
Крутящий момент148 Нм
ПитаниеИнжекторное
ЭконормыЕвро 4
Вес116 кг
Жизненный ресурс250 тысяч км

Существует еще один редкий движок с 16 клапанами. Его устанавливали только на машины модели «Спорт». Модификация силового агрегата обозначается ВАЗ 2126-77. Это был модернизированный двигатель 2126 модели.

Единственным отличием от других моторов стало прибавление мощности после того, как тахометр преодолевал отметку в три тысячи оборотов. Да и мощность его равнялась 120 лошадкам. В остальном отличий не имел от предыдущих уже описанных движков.

Особенности конструкции двигателя

Шестнадцатиклапанный двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Еще одним преимуществом этих двигателей стала возможность преодоления 100-метровки за 11 секунд.

Максимальной скоростью, которую набирал двигатель, считалась отметка на 172 км/ч. За это автовладельцы полюбили эти движки. Хотя были и недостатки. Например, сгиб клапанов при обрыве ремня. После которого следовал капитальный ремонт или полная смена силового агрегата.

Эти двигатели показывали высокую мощность, которая отличалась от указанной в паспортной в несколько раз. Однако и проблемы они имели часто тоже отличные от паспортных.

Например, нежелание автовладельца возить двигатель на постоянное техническое обслуживание приводило к снижению жизненного ресурса мотора. Прогорали прокладка и поршни на этих моторах.

Водяная помпа ломалась с завидной частотой. Особенно отсутствием перегрева не могут похвастать жители южных регионов, и любители убивать машины в тяжелых эксплуатационных условиях.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Оки

Ресурс мотора

Ресурс шестнадцатиклапанных движков превышает триста тысяч километров при бережном к ним отношении. Ресурс двигателя не ниже восьмиклапанного, но и не превышает его, как видно из таблиц, сделанных выше.

Несмотря на такие высокие показатели стойкости мотора, у него имеются недостатки, которые не устраивают многих автовладельцев. Давайте рассмотрим эти недостатки.

8-ми клапанный двигатель

На Ладу Гранту автовладелец найдет двигатели с 8 клапанами и с 16-ю. Они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и литражу. Первые движки автовладельцы не любят за их шумность. Некоторые двигатели с 16 клапанами частенько страдают обрывом ремня и загибом клапанов, что негативно влияет отзывы владельцев. Но в целом эти моторы надежные и проходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта.

Давайте посмотрим, какие движки устанавливались на Лада Гранта из 8 клапанных:

  • ВАЗ 1183-50;
  • ВАЗ 21116;
  • ВАЗ 11183.

К сведенью! Последний движок ВАЗ 11183 – это примитивный четырехцилиндровый мотор, который перешел к этому автомобилю по наследству от своих предшественников. Единственным плюсом силового агрегата была надежная система газораспределительного механизма. При обрыве ремня не гнулись клапана.

А теперь глянем на технические характеристики первых двух моторов, которые представляют усовершенствованные версии примитивного двигателя ВАЗ 11183.

Технические характеристики двигателя

Технические параметры восьмиклапанных моторов, вы увидите в таблице ниже.

Характеристика 1183-50Значение
Цилиндры4
ТипРядный
Объем1,6 л
Клапаны8
Сжатие10
Мощность82 лошадки
Вес112 кг

Расход топлива двигателя Лада Гранта в смешанном режиме составляет 7,4 литра. Крутящий момент движка равен 132 Нм.

Это самый простой мотор, которые устанавливают на машинах Лада Гранта: седан или хэтчбек. Клапанам движка не страшен обрыв ремня. В отличие от примитивного мотора, из которого был создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличает тяговитость на малых оборотах и экологичность. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.

К отрицательным сторонам движка, по отзывам автовладельцев, относятся шумность и постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При поломке термостата, двигатель перестает нагреваться до необходимой температуры.

К проблемам движка относят прогорание прокладки или клапанов. Из-за этого мотор может нестабильно работать.

Похожая статья Где находится номер двигателя на Ладе Гранте

Несмотря на некоторые минусы, тем автовладельцам, кто желает иметь маленький и неприхотливый двигатель, который к тому же и мало жрет, этот 1183-50 – идеальное решение для установки в автомобиль Лада Гранта.

Теперь давайте посмотрим на технические характеристики еще одного восьмиклапанника.

Значение 11186Параметр
ТипРядный
Цилиндры4
Объем в литрах1,6
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6
Клапана8
Крутящий момент143
Мощность87 л.с.
Подача горючегоМетодом впрыска
Используемое топливоБензин АИ 95

Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из плюсов можно наблюдать понижение шумности работы мотора и экономию горючего.

Из минусов – облегчение поршней. Из-за этого в таких поршнях нет места выемкам. Поэтому при обрыве ремня загибает клапана.

Устройство

Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров. Головка БЦ выполнена из алюминиевого сплава. Отличают от других движков ненадежная электроника, которая может подвиснуть в морозный день или дождливую погоду летом. А использование некачественного топлива обязательно приведет к прогару клапанов.

Само устройство двигателя выглядит довольно надежным. Восьмиклапанные силовые агрегаты служат долго при ежегодном техническом обслуживании и недопущении обрыва ремня.

Ресурс двигателя

Двигателя Лада Гранты ходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Техническое обслуживание моторов состоит из замены фильтрующих элементов через каждые 15 тысяч километров. Воздушный фильтр можно менять и через 27 тысяч км.

Залив и обновление смазочной жидкости делают после пробега в пять или 10 тысяч километров. Зависит от региона, где используют машину. А вот замену охлаждайки можно производить через 60 тысяч километров.

Внимание! Не рекомендуется в эти моторы заливать бензин с октановым числом АИ 92. Так как все устройство силового агрегата очень чувствительно к качественному бензину. Так происходит потому, что степень сжатия равна 10 единицам. Это число, при котором бензин с октаном АИ 92 начинает детонировать. Последнее действие при постоянной эксплуатации приведет к смерти мотора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]