Замена внешнего шруса Ваз 2114
Всем привет. Произведем замену внешнего шруса Ваз 2114. Это несложная работа, при наличии инструмента делается самостоятельно.
Инструменты:
- хороший вороток и головка на тридцать
- молоток и отвертка по которой можно бить
- труба
- деревянный брусок
- универсальные щипцы и плоскогубцы
Артикул:
- 2108-2215012 — внешний шрус. Я советую ставить шрус фирмы GKN-Spidan, Loebro.
Пошаговая замена
1. Снимаем декоративную крышку гайки ступицы и развальцовываем ее.
2. Срываем гайку ступицы, если не можете сорвать то оденьте трубу на вороток для рычага.
3. Снимаем колесо.
4. Отворачиваем 2 болта крепежа шаровой.
5. Полностью отворачиваем ступичную гайку.
6. Выводим из паза резинку закрепляющую тормозной шланг и вытягиваем ступицу на себя так чтобы шрус вышел из ступицы.
7. Как правило, пыльник уже порван, поэтому наставляем трубу на внутреннюю часть шруса и сбиваем его из посадочного места.
8. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Это кольцо идет в комплекте с новым шрусом и его нужно заменить.
9. Заправляем смазку в шрус, она идет в комплекте.
10. Одеваем кольцо на приводной вал.
11. Одеваем пыльник слегка промазанный той же смазкой что и в шрусе.
12. Одеваем шрус на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянную наставку.
13. Подвигаем пыльник ближе к шрусу и фиксируем одну сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут с помощью плоскогубцев.
14. Фиксируем другую сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут щипцами.
15. Монтируем шрус в ступицу. Устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку. Все это идет новое в комплекте со шрусом.
16. Прикручиваем два болта шаровой. Используйте монтировку чтобы отжать рычаг вниз, и совместить отверстия крепления шаровой.
Делайте все не спеша, чтобы не порвать новый пыльник.
17. Устанавливаем резинку в паз, которая крепит тормозной шланг.
18. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата.
19. Затягиваем ступичную гайку.
20. Поднимаем авто и снимаем колесо.
21. Завальцовываем гайку и устанавливаем колесо.
Проверка состояния ШРУСа
Для проведения диагностики необходимо использовать несколько методов. Ведь вам нужно определить, нужна ли замена ШРУСа ВАЗ-2109. Самый первый – это появление хруста при прохождении поворотов. Как правило, это признак того, что сильно износился внешний шарнир, он требует замены. Кроме того, при движении задним ходом может появляться аналогичный хруст. Это не смертельно, но и не очень приятно, так как о комфортной езде приходится забыть.
Главное при диагностике – это не спутать симптомы с теми, которые случаются при поломке некоторых элементов подвески. Например, при прямолинейном движении будут хрустеть лишь сильно изношенные шарниры. Наиболее частой причиной таких звуков становится шаровая опора. Более подробную картину можно получить, если автомобиль установить на подъемник и вывесить всю подвеску. В таком положении можно определить, какие люфты у шарнира, есть ли стук в шаровой опоре. Кроме того, это положение наиболее удобно, когда производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109.
Можно бесконечно много говорить о том, как правильно менять шарниры, какую смазку использовать, какому производителю стоит доверять. По факту же, наиболее подходящими узлами являются те, производители которых осуществляют поставку на завод АвтоВАЗ. Когда производится замена внешнего ШРУСа ВАЗ-2109, то предпочтение стоит отдавать именно производителю, который поставляет их на завод. Как показывает практика, ресурс этих элементов оказывается выше, нежели зарубежных аналогов. Как бы ни ругали наш автопром, но надежность отечественных агрегатов на порядок выше хваленых немецких или итальянских.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114
Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната).
Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.
Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.
Схема разборки шруса ВАЗ 2114
Причины неисправности
Среди основных причин поломки ШРУСа:
- металл и смазка низкого качества;
- недостаточное количество смазки;
- разрыв пыльника, попадание грязи.
ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.
Диагностика неисправности
В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.
На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:
- звук напоминает хруст;
- проявляется он обычно при поворачивании.
Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:
- Установить автомобиль на ровную поверхность;
- Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
- Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
- Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.
Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.
Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом
Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.
Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.
Замена
Менять гранату своими руками лучше с помощником.
Алгоритм:
- снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
- открутить шаровую от поворотного кулака;
- вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
- вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
- если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
- снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
- при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
- стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
- внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.
Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».
Причины и неисправности ШРУСа
Причиной для замены «гранаты» (так автомобилисты за внешнее сходство прозвали ШРУС), обычно является попадание песка и грязи через порванный пыльник (чехол) .
Поврежденный пыльник часто удается обнаружить не сразу и, эксплуатируя узел с этой неисправностью, достаточно бывает 200 км пробега до его полного выхода из строя.
Характер неисправности, наверняка, знаком всем автомобилистам, это сильный хруст на поворотах, при одновременном ускорении. Обнаружив подобный симптом, необходимо как можно скорее произвести ремонт привода.
Постоянное наличие запасных частей для отечественных авто в магазинах, а так же их доступная цена, позволяет сделать ремонт ШРУСа не слишком затратным в финансовом плане.
Но следует знать, что, к примеру, замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2109 по объему работ практически не отличается от замены внутреннего или наружного привода.
Поэтому на практике, в плане трудоемкости, ремонт ШРУСа нельзя назвать легким, к тому же, необходимы навыки работы со слесарным инструментом и соблюдение всех правил техники безопасности, при выполнении подобных работ.
Немного об устройстве
Два привода ВАЗ 2109 состоит из четырех ШРУСов, два из которых, пере-дают вращающий момент на полуоси, непосредственно от КПП и называются «внутренними».
Два других, установлены на концах полу-осей и передают вращающий момент непосредственно колесам, называясь, при этом «наружными».
Эта схема позволяет осуществлять вращение колес при повороте и одновременной (постоянной) работе подвески автомобиля, таким образом, можно упрощенно сказать, что наружные приводы отвечают за передачу момента на поворотах, а внутренние, при вертикальном перемещении колеса (наезд на препятствие, крен, и т.п.).
Замена наружного пыльника шруса ваз 2114
Вчера поздно вечером пришёл я из гаража, как в той песне «Уставший, голодный и злой, но весьма довольный собой!». Пыльники заменены. А дело было так.
Итак для работы нам необходимо:
- Пыльники ШРУСов-2шт;
- Хомуты пыльников-4шт;
- Гайки ступичные-2шт;
- Смазка ШРУС-1 тюбик;
- Головка на 30 (я взял с сенсорным управлением с помощью лома)-1шт;
- Ну и еще куча инструмента (балонный ключ, пинцет, зубило, молоток, словарный запас матов и т.д.)
План работ
Итак, начнём. Снимаем колпак с колеса ( у кого нет, тому меньше работы ), снимаем колпачёк ступичной гайки. Раскерниваем гайку, я использовал дюбель, берём головку на 30 и отпускаем ступичную гайку. Затем отпускаем болты крепления колёс.
Всё это нужно открутить
Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо, сразу ложим его под машину (на всякий случай), откручиваем ступичную гайку.
Откручено
Откручиваем болты, крепящие шаровую к поворотному кулаку ( я откручивал балонником)
Те, которые выше
Выжимаем рычаг вниз с помощью лома вниз, держим его в таком положении коленом, а в это время отводим поворотный кулак и вытягиваем привод из ступицы ( предварительно повернув руль влево). Срезаем старый пыльник
Привод вытянул
Ну а дальше пришла пора снимать ШРУС с вала. Читал, что его возможно снять с помощью лёгких постукиваний по внутренней части. Да не тут то было. Вспомнил весь свой матерный лексикон, но толку не получилось. В магазин за съёмником идти было поздно и я достал сварку и изобрёл съёмник. С его помощью ШРУС снялся в течение пяти минут. А молотком за два часа ничего не смог сделать.
Вот такой нехитрый помощник
После этого берём бензин и хорошенько промываем ШРУС ну хотя бы до такого состояния
Чистенький, а главное легко ворочается во всех направлениях.
Ну а дальше накладываем смазку внутрь, одеваем пыльник на вал и ставим ШРУС на место. Для этого накручиваем старую гайку и коротким, но хлестким ударом молотка загоняем его до упорной шайбы.Одеваем пыльник на ШРУС и закрепляем его с обеих сторон хомутами.Ставим привод в ступицу и наживляем новую гайку.
Собрано.
Далее ставим колесо, опускаем машину и затягиваем ступичную гайку с таким усилием как открутилась. И не забываем её закернить
Закернил. Использовал для этого тупое зубило
Ту же процедуру повторяем на правом колесе. Вот в принципе и все, пыльники заменены, машина на ходу, у меня появился съёмник для ШРУСов и безценный опыт их съёма.
Возможные причины хруста
Водитель со стажем на слух может определить место неисправности автомобиля. Это качество приходит с годами. Однако хруст гранаты перепутать с другим звуком очень трудно. Давайте разберемся, что представляет собой ШРУС. Снаружи он выполнен в виде чаши, а с внутренней стороны корпус имеет полукруглые борозды. Их шесть.
Во внутреннем пространстве находится сферический кулак (обойма) с 6 канавками и шлицевым соединением для полуоси. Вращение происходит через усилие, которое обойма передает на корпус через шары, находящиеся в сепараторе. Шарики, перемещаясь по бороздам, изменяют угол между полуосями.
- установлены низкокачественные или бракованные изделия, в том числе поддельные;
- использованы низкокачественные смазочные материалы либо они отсутствуют;
- повреждение пыльника;
- езда по плохим дорогам или агрессивный стиль вождения.
На ведущие колеса установлено по 2 гранаты (внутренняя и наружная): первая передает вращение от коробки, вторая — от полуоси к ступице колеса. Поэтому при возникновении постороннего звука нужно определить, какой именно ШРУС издает звук (расположенный слева или справа, внутри или снаружи).
Конструкция этих гранат одинакова, различаются они только размерами (наружная меньше). Внешние ШРУСы изнашиваются более интенсивно, потому что нагрузки и углы поворотов больше. Зная конструкцию и отличие гранат, какая, как быстро и почему изнашивается, владелец автомобиля будет более тщательно следить за состоянием ШРУСов.
Как поменять шрус на ваз 2114
Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113
В переднеприводных машинах одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУС или «граната». ШРУС представляет собой своеобразный шариковый подшипник, его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью. Все элементы ШРУСа изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно, но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода.
На автомобилях семейства ВАЗ он часто приходит в негодность уже
спустя 55,000 км пробега.
Причины и признаки неисправности ШРУСа на ВАЗ 2115
Самые распространенные причины:
- низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
- отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
- повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора или воды;
- агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.
Один из признаков замены ШРУСа ВАЗ 2114 — это появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку. Работа в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой неизбежно ведет к изменению свойств трущихся деталей, их размеров, образованием выработки.
Там, где нет тесного соприкосновения этих элементов и появляется посторонний шум. Звук может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Существуют и другие признаки, указывающие на неисправность шарниров:
- несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
- люфт вала, расположенного между ШРУСами, при попытках двигать его в различных плоскостях.
Периодичность замены
Вряд ли можно назвать точный пробег, по истечении которого нужно проводить замену гранат 2114. Во многом ресурс элементов зависит от таких факторов:
- Производителя. Отечественные и европейские гранаты служат намного дольше, нежели заполонившие в последние годы рынок китайские.
- Качество металла. Главное, чтобы металл был закален, в противном случае, очень быстро произойдет выработка.
- Стиль вождения водителя. Если вы привыкли к агрессивному стилю, то нельзя позавидовать гранатам, как, впрочем, и всему автомобилю. Ресурс элементов уменьшается.
Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).
Чаще всего производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109, так как у него ресурс примерно втрое меньше, нежели внутреннего. Но алгоритм проведения ремонта в целом похож.
Даже для установки новых пыльников потребуется полностью демонтировать привод – так намного удобнее работать. Чтобы определить поломки гранат, нужно сделать такие манипуляции:
- Вывернуть руль влево до упора.
- Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
- Вывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.
Если появится характерный хруст, нужно менять гранату. Ремонтировать ее бесполезно – восстановлению эти элементы не подлежат. Если неисправны оба ШРУСа – внутренний и внешний, то проще окажется установить новый привод в сборе. По крайней мере, не будет проблем со сбиванием старых гранат.
В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна.
Тут есть два варианта:
- признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
- признаки того, что граната скоро выйдет сломается.
Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.
При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.
Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.
Составные элементы шарниров выполнены из высококачественных материалов, а рабочие поверхности имеют высококачественную обработку. Поэтому ШРУСы ВАЗ-2108 могут отработать значительный период без каких-либо вмешательств или обслуживания самого узла.
Но есть один нюанс – надежность узла соблюдается только при условии отсутствия загрязнения. Попадание внутрь песка и пыли, которые являются абразивом, интенсивно изнашивают рабочие поверхности, что приводит к разрушению шарнира.
От загрязнения узел защищают пыльники – специальные резинотехнические элементы, с одной стороны фиксирующийся хомутом на валу, а с другой – на внешней обойме.
А вот ресурс пыльника – ограничен. Из-за постоянного контакта с внешней средой, резина «стареет», что приводит к образованию трещин, сквозь которые внутрь узла проникает песок и грязь.
Диагностика привода сводится к осмотру пыльников. При выявлении хоть незначительных трещин, требуется незамедлительная замена пыльника ШРУСа 2108. Дополнительно проводится промывка элемента и закладка свежего смазочного материала.
Признаком того, что требуется замена ШРУСа ВАЗ-2108, является появление ярко выраженного хруста и щелчков при поворотах руля. При незначительном износе сторонние звуки проявляются только при крайних положениях руля, но по мере износа хруст появляется и при меньших углах поворота.
На начальных этапах еще можно попытаться продлить срок эксплуатации, путем промывки, закладки смазки и замены пыльника. Но отметим, что если хруст появился, значит, рабочие поверхности уже начали изнашиваться, и указанные процедуры лишь отсрочат замену узла, но в конечном итоге делать ее придется.
В первую очередь во время движения возможны посторонние шумы спереди. Сначала необходимо удостовериться, что пыльники ШРУСа не порвались, и на поверхности отсутствуют трещины или замасленные следы. Чтобы проверить, достаточно вывернуть руль до упора и провести визуальный осмотр за колесом.
Нашли повреждения? Незамедлительно меняйте пыльник, чтобы в механизм ШРУСа впоследствии не попадали камни, мелкие частички, а также вода. В ином случае шарнир достаточно быстро придет в негодность.
Определить необходимость замены самого шарнира можно достаточно легко – во время поворотных маневров водитель замечает характерные стуки. Подтвердить этот факт поможет наличие люфтов во время раскачивания вала привода.
Трипоидный ШРУС с игольчатыми подшипниками
В качестве внутреннего шарнира на современных автомобилях часто используется граната трипоидной конструкции:
В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут перемещаться по направляющим канавкам корпуса при повороте или осевом смещении узла.
Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров металла применяются специальные синтетические составы без твердых добавок.
Как снять гранату с привода?
Внутренняя граната легкими постукиваниями извлекается из коробки передач. Но нужно соблюдать одно условие – если извлекаете сразу две внутренние гранаты из коробки, делайте это поочередно. Сначала вынимаете одну, вместо нее ставите заглушку, затем вторую. В противном случае дифференциал может попросту рассыпаться. И для ремонта потребуется полностью разбирать коробку передач.
А теперь давайте поговорим более подробно о том, как поменять наружную гранату на ВАЗ-2109. Дело это не очень сложное, но потребуется сноровка. Первым делом нужно срезать старый пыльник – он вам больше не понадобится, поэтому его можно снять таким «варварским» способом. Хомуты, конечно же, тоже нужно снять.
После этого вал крепко зажимаете в тисках, чтобы граната оказалась снизу. Расположите ее так, чтобы она ровно стояла на валу – вы сможете ее быстрее сбить. Через деревянную проставку нанесите несколько резких ударов. Граната должна без проблем сойти с вала. Наносить удары металлическими предметами нельзя, так как можно разрушить целостность элемента. При замене гранат на ВАЗ-2114 необходимо приводы снимать полностью, это позволит существенно упростить ремонт.
Установка новых шарниров
И остался заключительный этап – установка новых шарниров на привод. О том, как поменять гранату на ВАЗ-2109, вы уже почти знаете все. Осталось поставить новый элемент.
Сначала промываете вал, избавляетесь от пыли, остатков смазки, затем надеваете новый пыльник. Далее выполняете такие манипуляции:
- Ставите новое стопорное кольцо.
- Аккуратно, стараясь не повредить, надеваете гранату на вал. Чтобы она села, нужно нанести несколько резких ударов через проставку из дерева.
- Под пыльник и на внутреннюю часть шарнира нанесите смазку. Кстати, в комплекте идет небольшое количество, рекомендуется добавить еще немного.
- Фиксируете пыльник при помощи двух хомутов.
После того, как соберете весь привод, можно приступить к его установке на автомобиль. Работа выполняется в обратном порядке. Сначала ставите на место внутренний ШРУС, затем внешний.
Затяните гайку и зафиксируйте ее при помощи зубила. Чтобы не появилась коррозия, на гайку можно нанести небольшое количество «Литола» и закрыть ее колпачком. Теперь вы знаете, как поменять гранату на ВАЗ-2109 самостоятельно. Процедура не займет много времени, зато вы сможете сэкономить круглую сумму. В мастерских запросят за ремонт примерно столько же, сколько стоит комплект шарниров (около 1000 рублей).
здравствуйте!
мой ВАЗ 2109 требует замены наружних гранат тоесть шрус.по интересной цене у знокомого приобрел ВОТ эти:
теперь я межкаюсь дальнейшими действиями : поставить разные, или докупить белмарг или триал и поставить одинаковые? Если купить то какую? ИЛИ ОБА ФУФЛО. -) ЧТО ДЕЛАТЬ?
Comments 67
Я бы GLO взял, белмаг точно фуфло, насчет второй незнаю, ну раз уж приобрел ставь разные ничего сверхестественного в этом нет, как уж захрустит одна из них возьмешь одинаковые, хотя если будешь за пыльниками следить вряд ли они у тебя захрустят))
GLO левый наружный прошел уже тысяч 60, остальные Лада-Деталь — примерно по 45. Все в норме, не хрустят. Пыльники на GLO и внутренних родные, на наружном Лада-Деталь один раз менял.
Ставь и забудь. Когда надо они о себе напомнят… рано или поздно и там уже сделаешь выводы, какие лучше, какие хуже. А так насоветуют много разных фирм, наслушаешься, купишь, а она походит немного и опять захрустит. То ли люди не то насоветовали, то ли брак, то ли левак…
Пользовал оба варианта. Прошли тысяч по 20. Так, что хрень полная. Поставил так сказать, оригинал- не парюсь.
на пару лет хватит, ставь не парься
Белмаг сам стаил норма всё по гостам делают (ту).Триалли КИТАЙ металл мягкий .GLO тоже гомно. Китай нам хорошего не пришлётт.
По моему обо фуфло, почём хоть взял?
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками
Пошаговый план по замене шруса (гранаты)
Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.
Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.
На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично). Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.
Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).
Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.
Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату внутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем наружную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вместе с внутренним шрусом,
…если бы не согнутый «в бараний рог»привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.
Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.
А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:
- Сама граната.
- Два хомута.
- Защитный чехол (пыльник).
- Стопорное кольцо.
- Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус — 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
- Гайка шарнира.
Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.
И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.
Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.
После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.
Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.
После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.
В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.
И так же, вынув «затычку» быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.
После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.
Ориентировочная стоимость
Российские автовладельцы могут купить ШРУС на ВАЗ 2109 примерно за 400-1500 рублей.
Ориентировочная стоимость разных видов гранаты:
- Наружная – около 900 рублей.
- Внутренняя – около 1400 рублей.
Примерные расценки на продукцию разных фирм:
- АвтоВАЗ – от 1200 рублей.
- GKN – от 1400 рублей.
- Hofer – от 850 рублей.
Старую запчасть в нормальном состоянии можно приобрести за 400-700 рублей.
Инструменты для проведения ремонта
Процедура замены гранат ВАЗ достаточно проста, но придется немного помучиться, так как сбить старый элемент с привода проблематично. Вам нужны такие инструменты:
- Набор головок и ключей. В частности, потребуется накидной ключ или головка на «30».
- Домкрат (лучше всего использовать гидравлический в паре с опорой).
- Молоток.
- Зубило. Перед тем как поменять гранату на ВАЗ-2109, ее необходимо снять, для этого потребуется расконтрить гайку.
- Емкость 4-5 литров.
- Съемник для стопорных колец.
- Тиски.
А также вам потребуется наличие нового комплекта для ремонта. Он состоит из гранаты, стопорного кольца, смазки, гайки, пыльника и двух хомутов.