Причины замены личинки замка ВАЗ 2114
Механизм бесшумный, но если при открытии дверного элемента появился посторонний звук, устройство придется демонтировать или перебрать. Замена личинки замка передней двери на ВАЗ 2114 требуется по ряду причин:
- резкое снижение температуры;
- выход из строя стопорного кольца;
- выпадение фиксирующего столбика;
- разрушение пластмассового колпачка тяги;
- износ внутренних штифтов и зубьев.
В зимний период замочные устройства замерзают, из-за чего ключ поворачивается с трудом или не двигается. Если при этом человек прилагает усилия, то есть риск надлома открывающего элемента в сердцевине замка.
При износе отдельных деталей они будут цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота. Основной фактор, указывающий на ремонт — проворот ключа.
Причины неисправности
Прежде чем заменить деталь, следует выяснить причину поломки. Основные из них:
- повреждение после аварии;
- механические повреждения внутренних элементов;
- попытка взлома;
- выход из строя наружного манипулятора открывания дверей;
- сильное нажатие на рукоять.
Чаще всего ломается пластиковая часть или происходит обрыв в результате постоянного открывания.
Рекомендации
Переборка и смазка отдельных деталей не даст результата, если фрагменты сильно износились. Цилиндр лучше вынуть из сердцевины и установить новый. Рекомендации по замене замка двери ВАЗ 2114:
- Частичный ремонт или смазка лишь на время вернут жизнь замыкающему механизму. Если появились проблемы, то лучше заменить цилиндр полностью.
- После установки требуется периодически смазывать механизм. Опытные автомобилисты используют для этого силиконовые вещества.
- Проводится процедура ремонта в хорошо освещенном помещении, при комфортной температуре.
- Чтобы поменять элемент, потребуется набор отверток, плоскогубцы и смазочное вещество.
- Иногда вместе с личинкой приходится заменять пружины. Они приобретаются отдельно.
Цилиндровый фрагмент продается в комплекте. Цена зависит от производителя. Если покупать дешевый китайский вариант, то он будет стоить около 150 руб. Лучше отдавать предпочтение ВАЗовским запчастям. Стоимость такого комплекта составляет 400-500 руб.
Процедура снятия
В зависимости от причины выполняется полная или частичная замена. Переборкой простому обывателю заниматься не рекомендуется, поскольку в этом процессе слишком много нюансов, а вот заменить механизм сможет практически каждый. Пошаговая инструкция:
- Откручиваются три винта. Они расположены на внутренней стороне ручки. Для этого используется крестообразная отвертка, благодаря этому снимается накладка.
- Извлекается переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов. Для этого провода сначала отсоединяются.
- Снимается заглушка на ручке подлокотника, элемент подцепляется тонким уголком отвертки.
- Откручиваются 2 винта на рукояти, которые держат внутреннюю панель.
- Отжимаются пластмассовые клипсы, чтобы снять облицовку.
- Извлекается 6 пистонов для снятия дверной карты.
- Снимаются наружные крепления, гайки откручиваются ключом на 8.
Последним действием человек получает доступ к тяге.
Как снять тяги
Чтобы снять этот фрагмент, потребуется ударная отвертка и ключ на 8. Элемент присоединен ко внутреннему замочному механизму и выключателю замка. Алгоритм действий:
- Проводится полное отсоединение внутреннего замка тяги наружной ручки.
- Снимается ручка вместе с тягами.
- Вынимается штифт из наконечника тяг.
- Извлекается наконечник из пластмассы из сердцевины цилиндрового устройства.
- Снимается возвратная пружина. Проводится выемка старой личинки.
Обычно тяги фиксируются шарнирами из пластика, поэтому их можно отсоединить плоской отверткой.
Установка новой детали
Алгоритм снятия и сборки одинаковый, хотя инструкция по установке цилиндрового механизма имеет свои нюансы. Перед тем как вкладывать новую личинку в сердцевину, деталь смазывается силиконовым веществом и только потом вставляется в ручку. Дальнейший алгоритм действий:
- Вставляется возвратная пружина рядом с личинкой.
- Проверяется работоспособность ключа. Он должен легко поворачиваться во всех положениях.
- Устанавливается штифт на наконечник поворотной тяги. Проводится подключение.
- Прикручивается внутренняя и внешняя панель, фиксируются ручки, возвращается на место заглушка.
- Закручиваются основные три винта изнутри.
Менять личинку замка не придется длительное время, если аккуратно пользоваться открывающим механизмом.
Замена внутренней ручки
Если внутренняя ручка открывания двери ВАЗ 2114 сломана, то косметический ремонт невозможен. Для починки потребуется стандартный набор инструментов: несколько видов отверток, острый нож и ключ на 8. Менять деталь лучше, находясь в салоне. Алгоритм по замене детали:
- Снимается облицовка. Она поддевается тонким концом отвертки. Важно убрать все фрагменты декора.
- Проводится демонтаж дверной карты.
- Отсоединяется тяга.
- Чтобы убрать остатки отломленного открывающего устройства, выкручиваются крепления.
- Устанавливается новый элемент. Ее следует присоединить к тяге, а затем провести обратную сборку облицовочных элементов.
Обшивка на ВАЗ фиксируется специальными клипсами. Чтобы их снять, можно подцепить край отверткой. Действуете осторожно, поскольку они пластмассовые и могут обломаться. На это влияет неаккуратное обращение, износ материала или холод.
Пошаговая замена личинки замка на ваз 2114
Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.
Устройство дверного замка
Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.
Механизм замков двери ВАЗ-2109
Узел под обозначением «2» выглядит так.
Внутренний механизм (не разборной)
К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.
Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.
В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.
Замена личинки замка двери
Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.
Выполнение демонтажа основной детали
Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.
Удаляем резиновый уплотнитель
Демонтаж и разбор дверной ручки
Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.
Проволочные тяги «ручка-замок»
Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.
Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.
Крепление узла «внешняя ручка»
Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:
- Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
- Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
- Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.
Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.
Круглую пружину демонтируют полностью
Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.
Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».
Замена и регулировка замка багажника
Работа ведется в следующем порядке:
- Снимается обшивка.
- Замените опорный механизм. При поломке опорного зуба замка. Замените не только личинку, но и новый корпус. В целом эта работа не отличается от той, что нужно проделать для ремонта замка двери.
- Регулировка проводится при помощи нижнего фиксатора. Выкрутите гайки и снимите шайбы. Сборка и разборка фиксатора поможет вам настроить замок. Действовать в этом случае нужно методом подбора. Нужным результатом считается момент, когда дверь закрывается без усилий и не вибрирует при захлопывании и езде на автомобиле.
Более масштабные работы требуются, если сломалась втулка фиксатора. Если вы меняете замок в сборе, то до полного затягивания его креплений, нужно отрегулировать защелку. Только после того, как замок захлопываться будет идеально, можно затянуть крепежные гайки по максимуму.