Формула изобретения
1. Вилка (1) переключения передач для осевого сдвига муфты сцепления в коробке передач, имеющая две секции (4, 5) плеч вилки, лежащие друг напротив друга и соединенные между собой поперечной секцией (3) вилки,отличающаяся тем, что секции (4, 5) плеч вилки и поперечная секция (3) вилки сформированы из проволоки или стержня (7, 8).
2. Вилка переключения передач по п.1, отличающаяся тем, что стержневой элемент (7, имеет множественные изгибы.
3. Вилка переключения передач по п.1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере два стержневых элемента (7, объединены для формирования вилки переключения передач.
4. Вилка переключения передач по п.3, отличающаяся тем, что в поперечной секции (3) вилки первый стержневой элемент (7) и второй стержневой элемент (8) связаны между собой и расположены таким образом, что между ними сформирован зазор (9).
5. Вилка переключения передач по п.3, отличающаяся тем, что в секции (4, 5) плеча вилки первый стержневой элемент (7) и второй стержневой элемент (8) расположены рядом друг с другом.
6. Вилка переключения передач по п.3, отличающаяся тем, что в секции (4, 5) плеча вилки первый стержневой элемент (7) и второй стержневой элемент (8) разнесены относительно друг друга.
7. Вилка переключения передач по п.3, отличающаяся тем, что первый и второй стержневые элементы (7, сформированы из единого отрезка проволоки, физически представляющего собой единый структурный элемент.
8. Вилка переключения передач по п.3, отличающаяся тем, что каждый из первого и второго стержневых элементов (7, сформирован из одного отрезка проволоки и они представляют собой два структурных элемента.
9. Вилка переключения передач по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на конце (10, 11) плеча вилки (1) переключения передач имеется скользящий башмак (12).
10. Вилка переключения передач по п.1 или 2, отличающаяся тем, что стержневой элемент (7, на конце (10, 11) секции плеча вилки (1) переключения передач имеет изгиб.
11. Вилка переключения передач по п.9, отличающаяся тем, что конец (10, 11) секции плеча вилки изогнут по существу так, что имеет U-образную форму.
12. Вилка переключения передач по п.11, отличающаяся тем, что изогнутый (10, 11) конец секции плеча вилки образует скользящее ушко (13).
13. Вилка переключения передач по п.12, отличающаяся тем, что скользящее ушко (13) изогнуто.
14. Вилка переключения передач по п.10, отличающаяся тем, что изогнутый конец (10, 11) секции плеча вилки снабжен скользящим башмаком (12).
15. Вилка переключения передач по п.1 или 2, отличающаяся тем, что стержневой элемент имеет по существу круговое и/или полигональное поперечное сечение.
16. Вилка переключения передач по п.1 или 2, отличающаяся тем, что стержневой элемент выполнен из металла и/или пластика.
17. Вилка переключения передач по п.1 или 2, отличающаяся тем, что стержневая структура (Р) в поперечной секции (3) вилки прочно соединена с переключающим штоком (2).
Как устроена коробка передач ВАЗ 2110
Volkswagen Passat Das graue Auto Бортжурнал Замена тросика переключения передач
Перед ремонтом желательно разобраться в принципах функционирования КПП, установленной на модель ВАЗ 2110. Принцип функционирования шестеренчатого агрегата следующий:
- в устройстве установлен первичный вал, состоящий из блока шестерней. Они находятся в постоянной сцепке с шестернями, предназначенными для движения автомобиля (ведущими шестернями);
- на второй вал установлена ведущая шестерня, на которой расположены синхронизаторы. Здесь же установлен подшипник и маслосборник;
- посредством фланца ведомая шестерня главной передачи присоединена к двухсателлитному дифференциалу;
- элементами устройства также являются тяги, шаровые опоры, рычаг и механизмы для переключения;
- чтобы скорость не «вылетала», в агрегате предусмотрено реактивная тяга, концы которой закреплены на силовом агрегате и опоре.
Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110
- Ослабьте хомут.
- Включите заднюю скорость и расположите рычаг так, как вы хотели бы его видеть в этом положении.
- Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.
- Включите первую скорость.
- Ослабьте хомут кулисы.
- Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
- Затяните хомут, и проверьте как все работает.
Рекомендуем прочесть: Молодая семья в россии возраст
Механизм — переключение — коробка — передача
Синхронизатор коробки передач автомобиля ГАЗ-53А. |
Тюнинг ручки переключения передач
Механизм переключения коробки передач состоит из вилок 3, 7, 8 ( см. рис. 96), закрепленных на ползунах 27 — 29, рычага / переключения, прижимаемого пружиной 2 к сферической поверхности крышки 26, шариковых фиксаторов 25, предотвращающих самопроизвольное включение и выключение передач, замка, исключающего одновременное включение двух передач, и пружинного предохранителя, затрудняющего включение передачи заднего хода.
Коробка передач автомобиля ГАЗ-53А. |
Механизм переключения коробки передач должен обеспечить правильное зацепление шестерен и не допускать самовыключения передачи, одновременного включения нескольких передач и включения заднего хода при движении автомобиля вперед.
Точки смазывания сцепления и коробки передач с делителем автомобилей КамАЗ. |
Регулировка механизма переключения коробки передач заключается в изменении длины промежуточных тяг для согласования положения рычага переключе-ния передач соответствующему положению зубчатых колес коробки передач.
Регулировка механизма переключения коробки передач заключается в изменении длины промежуточных тяг для согласования положения рычага переключения передач и шестерен коробки передач.
Регулировка механизма переключения коробки передач ( у легковых автомобилей с дистанционным управлением) заключается в изменении длины промежуточных тяг в целях согласования положения рычага переключения передач и шестерен коробки передач.
Мероприятия по устранению причин несчастного случая предусматривают: проведение проверки технического состояния буровых установок, механизмов переключения коробки передач тракторов Т-170 Б; проведение внеочередного инструктажа всем работникам буровых бригад сейсмопартии № 2; отстранение от работы лиц, не имеющих соответствующей профессиональной подготовки.
Длину тяг, связанных с рычагом 4 ( рис. 61) управления главной муфты сцепления, устанавливают так, чтобы в момент, когда главная муфта сцепления полностью выключится, выключилась и муфта сцепления УКМ, затормозилось водило УКМ и полностью открылась блокировка механизма переключения коробки передач.
Перемещение подвижных шестерен и установка их в нужное положение осуществляется с помощью механизма переключения передач. Механизм переключения передач ходоуменьшителя принципиально одинаков с конструкцией механизма переключения коробки передач.
Контроллер служит для командного управления механизмом переключения передач. Механизм размещен непосредственно в крышке коробки передач и имеет число силовых цилиндров, равное числу ходов механизма переключения коробки передач. Каждая из вилок установлена на соответствующем штоке, связанном с одним из поршней. При подаче сжатого воздуха в одну из полостей силового цилиндра 2 поршень 5 смещается, и соответственно сжимается возвратная пружина. При выходе воздуха в атмосферу пружина возвращает шток в нейтральное положение. В механизме переключения передач расположен блок из восьми электропневматических клапанов, из которых шесть обеспечивают подачу воздуха в соответствующие полости силовых цилиндров пяти передач I — V движения вперед и одной ЗХ заднего хода, а два ( 6 и 7) управляют сцеплением.
Раздаточная коробка с понижающей передачей. |
Для этого в механизме переключения раздаточной коробки имеется специальное блокировочное устройство, не позволяющее включить понижающую передачу без включения привода переднего моста. Сам механизм переключения размещается в боковой крышке и состоит из ползунов и вилок, которые имеют привод от двух рычагов, выведенных в кабину водителя. Принцип действия механизма переключения раздаточной коробки аналогичен механизму переключения коробки передач.
На участках диагностирования и постах ТО-2 целесообразно выполнять все основные регулировочные работы по агрегатам трансмиссии. Наиболее часто регулируют свободный ход педали сцепления ( для большинства отечественных автомобилей равен 30 — 50 мм) по зазору между концами рычажков и подшипников муфты выключения сцепления ( 1 5 — 4 мм), изменяя длину тяги вращением гайки или вилки тяги. У сцеплений с гидравлическим приводом свободный ход педали дополнительно регулируют, изменяя зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. Регулировка механизма переключения коробки передач заключается в изменении длины промежуточных тяг для согласования положения рычага переключения передач и шестерен коробки передач.
Схема КПП
- вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
- кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
- как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.
Ремонт
Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.
Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.
Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?
Вам будет интересно ==> Сколько дают матери одиночке при рождении третьего ребенка
Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.
На педаль сцеп]ления нужно нажимать резко, при этом выключа]ется сцепление, разъединяется вращение коленча]того вала и первичного вала коробки передач; левой рукой удерживать рулевое колесо, а правой рукой перевести рычаг переключения передач в положение включения первой или второй переда]чи (когда необходимо включать вторую передачу, рассмотрим ниже). Замечание. Первая (вторая) передачи сразу мо]гут не включиться, не надо пытаться силой ее втолкнуть. Переведите рычаг переключения пере]дач в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение первой (второй) пе]редачи. При этом шестеренки коробки передач по]вернулись и передача должна включиться легко; вновь внимательно осмотреть дорогу через зеркала и левое плечо, убедиться в ее безопасности еще раз; если начать движение можно, то рычаг стояноч]ного тормоза отпустить вниз; правой ногой слегка нажать на педаль газа; почув]ствовать, как обороты коленчатого вала слегка возросли.
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.
2.32 Переключение передач
Основные силы это: сила сопротивления ка]чению колес, сила сопротивления воздуху, сила инерции и сила сопротивления подъему. Движение автомобиля обеспечивается тогда, когда сила сцепления колес с дорогой по величине ровна силе тяги или больше ее. Если тяга будет больше сил сцеп]ления (у десятки сила тяги больше, чем у большинства других отечественных автомобилей), то ведущие коле]са будут буксовать. При этом большая нагрузка ложит]ся на сцепление и коробку передач, которая может быс]тро выйти из строя. Об этом особенно хорошо должны помнить любители спортивного стиля езды. На десятке коробка передач не с Мерседеса.
- Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
- Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
- Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
- По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
- Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
- Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.
Вам будет интересно ==> Поправки в ук рф в 2021 году для строгого режима 162/3
Сложности с включением второй передачи, видео
5 удобных рукояток переключения передач из AliExpress
Владелец десяткой Может столкнуться с такими же проблемами, как и при включении первой скорости. В любом случае неисправности обусловлены следующими причинами:
- истирание зубцов шестерёнок. На первых этапах скорость включается плохо, а со временем — начнёт вылетать. Поэтому требуется оперативное вмешательство;
- происходит недостаточное сцепление шестерни с муфтой переключения передач;
- скорость выключается при наезде на неровности дорожного покрытия. В таком случае проблема заключается в сцеплении.
Иногда, чтобы устранить выбивание второй передачи, достаточно заменить фиксатор. Если же замена не позволяет добиться желаемого результата, то требуется капитальный ремонт.
Регулировка в данном случае не позволит решить проблему. Выполнить ремонтные работы собственноручно достаточно сложно. В отличие от регулировки и замены сальников, капитальный ремонт требует профессиональных умений.
Нюансы, видео
Нужно отметить, что коробка переключения передач является достаточно устойчивым узлом транспортного средства. По сравнению с другими агрегатами поломки здесь возникает гораздо реже. При этом нужно помнить, что для нормального функционирования коробки следует своевременно менять масло, причём пользоваться продукцией проверенных брендов. По своим показателям коробки передач практически одинаковые. Если речь идет о переднеприводных автомобилях, к числу которых принадлежит ВАЗ-2110, то можно использовать масло, заливаемое в силовой агрегат. Если же речь идет о заднеприводных ВАЗах, то для них предусмотрено специальное масло. Иногда автовладельцев замечают утечку масла. Это вызвано слабым креплением коробки и картера. Проблема решается с помощью уплотнителей, а также тщательного подтягивания болтов.
В случае возникновения проблем с коробкой в первую очередь необходимо выполнить регулировку привода и заменить детали, которые вышли из строя в результате физического износа.
Если у автовладельца есть навыки и опыт, то ремонт коробки переключения передач автомобиля ВАЗ-2110 можно выполнить собственноручно. В остальных случаях лучше посетить проверенную автомастерскую и устранить недостатки после профессиональной диагностики.
Помощь
Если вы сами не справились с этой задачей или просто не хотите возиться с работой – стоит обратиться на СТО, выбрать которую можно ЗДЕСЬ.
Распространенные проблемы КПП
Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.
Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».
- Проблема первой скорости . Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько:
- Вышел из строя синхронизатор;
- Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
- Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
- Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
- Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
- Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
- Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
- Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.
Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».
Почему так случилось
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Вилка — переключение
Вилки переключения связаны с валиками переключения, которые могут перемещаться в специальных отверстиях верхней половины корпуса коробки передач. Вилки переключения удерживаются от осевых перемещений вдоль валиков стопорными винтами. На одном из концов валиков переключения имеются канавки для запорного устройства ( блокировки) и фиксаторы.
Вилку переключения подготовки к пуску резервного агрегата устанавливает обслуживающий персонал, который по щиту управления и сигнализации наблюдает за работой насосной.
Положение вилки переключения шестерен удвоителя регулируют так, чтобы при включенном ускоренном ряде передач зазор между обработанной поверхностью щеки вилки и торцом шестерни с внутренними зубьями был 2 — 2 5 мм.
Штанга вилки переключения расположена обычно возле рулевой колонки. Штанга может повертываться и перемещаться в осевом направлении рычагом, соединенным с ней шарнирно, расположенным непосредственно под рулевым колесом. На нижнем конце рулевой колонки находятся два рычага, которые вследствие движения штанги попеременно приходят с ней в зацепление, в результате чего поворачиваются, тем самым включая и выключая передачу.
Восстановление подвижной шестерни заменой изношенного венца. |
Пазы под вилки переключения подвижных шестерен протачивают до выведения следов изнашивания, а вилки наваривают и обрабатывают по ширине увеличенного паза.
Рычаги и вилки переключения, изготавливаемые обычно из стали 18ХГТ и 40Х, могут иметь следующие дефекты: изгиб, трещины и изломы. В рычаге изнашиваются шаровая поверхность и нижний конец. В вилках переключения изнашиваются щеки по толщине и паз.
Замена сухаря вилки переключения шестерен токарно-вин-торезного станка.
На концах вилки переключения второй и третьей передач просверлены отверстия, в которых запрессованы сухари; сухари входят в канавку каретки синхрониза тора переключения второй и третьей передач. Концы вилки переключения четвертой и пятой передач заканчиваются обработанной поверхностью, в которой профрезерованы канавки. В канавки вилки входит кольцо каретки синхронизатора переключения четвертой и пятой передач.
В поковке вилки переключения должна быть проверена кривизна лапки относительно базовой плоскости бобышки и перепад между плоскостями по размеру Я в пределах отклонения 0 5 мм.
Изношенный сухарь вилки переключения блока шестерен шпинделя в коробке скоростей токарно-винторезного станка модели 1К62 завода Красный пролетарий заменяли только при снятом шпинделе.
Зазор между вилками переключения и стенками кольцевых пазов шестерен должен быть 0 15 — 0 60 мм.
Выбраковывают рычаги и вилки переключения при изломах и аварийных изгибах.
Скользящая шестерня перемещается вилкой переключения 28 ( см. фиг.
Иногда необходимо, чтобы вилка переключения не поворачивались на направляющей скалке. Тогда скалку жестко кренят в корпусе ( варианты б, г, д), а вилку связывают со скалкой направляющей шпонкой или шлицами.
Принцип работы механической коробки передач
Устройство механической коробки передач включает в себя:
- Саму коробку, которая представляет собой многоступенчатый редуктор;
- Сцепление;
- Различные валы и шестерни.
Если объяснять принцип работы МКПП для чайников, то можно сформировать его так:
- Шестерни меняют частоту оборотов между валами. Путём замены размеров шестерен, происходит переключение на повышенную или пониженную передачу;
- Без сцепления переключение передач на ходу невозможно. Его работа состоит в разъединении мотора и трансмиссии. Данная процедура помогает переключать передачи, не разбивая шестерни и вал.
Каждая МКПП (если это не инновационная модель) устроена по схожей конструкции. На валах (на их осях) располагаются зубчатые шестерни. МКПП бывают с двумя или тремя валами, а корпус называется картером.
Первичный вал
Механическая коробка передач была изобретена Карлом Бенцом, который создал несовершенную модель этого узла для своего автомобиля в 1886 году. Постепенно этот механизм, помогающий транспортному средству приспосабливаться к разным вариантам движения, усложнялся и сейчас он является самым популярным в мире.
Особенности МКПП ВАЗ 2110
При переключении рычага в нейтральное положение слышен посторонний шум. В этом случае дело может быть в низком качестве смазочного материала или его отсутствии. Если после замены масла шум в МКПП не пропадет, дело может быть в износе подшипников первичного вала, дефектах на зубьях шестерен или смещении валов. В случае любой из перечисленных неисправностей нужно менять необходимые элементы.
10 Апр 2021 semeiadvo 293
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Как продать квартиру если есть доля несовершеннолетнего ребенка 2021
- Субсидия на покупку скота многодетной семье в рязанской области в 2021
- Фнс не работает личный кабинет январь 2021
- Пособие матерям одиночкам в нижегородской области
Вилка — переключение — передача
Боковую крышку в картер коробки передач устанавливают при нейтральном положении вилок переключения передач и при нейтральном положении кулака переключателя передач. В этом положении кулак переключателя должен находиться на линии выступов замка.
Правда, наличие приспособления, соединяющего рычаг на рулевой колонке с вилками переключения передач в коробке, несколько повышает стоимость трансмиссии; однако размещение рычага на рулевой колонке имеет то преимущество, что он не мешает водителю входить и выходить как с левой, так и с правой стороны автомобиля.
Все подвижные шестерни коробки имеют специальные кольцевые канавки, в которые входят вилки переключения передач. Внутри него свободно проходит вал привода редуктора отбора мощности.
Каретка синхронизатора 4 на наружном диаметре имеет канавку, в которую входят сухари вилки переключения передач. Внутреннее отверстие каретки шлицованное, состоящее из трех зубчатых венцов.
Дистанционный механизм переключения передач МАЗ-500. |
К выступам 6 фланца муфты штифтами 5 крепится кольцо 2, имеющее выточку для вилки переключения передач.
Каретка синхронизатора по наружному диаметру обработана в виде кольца, которым она входит в прорези лапок вилки переключения передач. Перпендикулярно глухим отверстиям просверлены по окружности кольца восемь отверстий для установки блокирующих пальцев, причем оси этих отверстий пересекаются. Отверстия под блокирующие пальцы с обеих сторон имеют фаски с углом, соответствующим углу фасок блокирующих пальцев. Каретка имеет внутренние и наружные зубчатые венцы. Внутренние шлицы, выполненные в виде двух венцов, предназначены для перемещения каретки по вторичному валу. Кроме того, эти венцы в комплексе с четырьмя венцами вторичного вала при включении четвертой или пятой передачи образуют замок, предотвращающий от самовыключения передачи на ходу автомобиля.
Штифты 12 муфты входят во внутренний кольцевой паз обоймы 9, имеющей на наружной поверхности выточку для вилки переключения передач. Фиксаторы 14, состоящие из шариков и пружин, удерживают обойму вилки переключения на корпусе 11 синхронизатора, предохраняя ее от самопроизвольного перемещения.
При сборке коробки передач автомобиля ВАЗ обращают внимание на установку в картер шариков с пружинами фиксаторов штоков вилок переключения передач. Пружина для шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от остальных упругостью и поэтому окрашивается в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие
Перед постановкой вилок внешним осмотром проверяют их состояние. Погнутость вилок определяют на поверочной плите и при необходимости их правят под прессом в холодном состоянии. Не допускаются обломы и трещины на крышке, вилках, головках штоков и рычаге переключения передач, а также износ, превышающий допустимый. Изношенные шарики фиксаторов и замков, а также ослабевшие пружины заменяют новыми. При необходимости заменяют подшипники и валы.
В крышке коробки передач ( рис. 78) размещается механизм переключения передач, состоящий из скользящих стержней, рычага и вилки переключения передач.
Пальцы 4 муфты, проходя через фигурные вырезы корпуса, входят во внутренний кольцевой паз кольца переключения 2, соединяющегося с вилкой переключения передач. Вместе с муфтой перемещается и корпус синхронизатора до тех пор, пока бронзовое коническое кольцо не войдет в соприкосновение с конической поверхностью ступицы включаемой шестерни. Вследствие разности угловых скоростей шестерни и корпуса синхронизатора последний под действием сил трения повернется на некоторый угол, и выступы муфты упрутся в края фигурных вырезов 3, препятствуя дальнейшему ее перемещению. Как только угловые скорости шестерни и нторичного вала, с которым связана муфта, будут равны, выступы муфты выйдут из ппорезей и вновь станет возможным ее дальнейшее движение. Зубчатый венец муфты войдет в зацепление с внутренними зубьями включаемой шестерни, соединяя ее с вторичным валом.
К выступам 6 ( см. рис. 69) муфты, входящим в фигурные прорези 3 корпуса, крепится при помощи штифтов обойма 2 вилки переключения передач.
К выступам 6 ( см. рис. 89) муфты, входящим в фигурные прорези 3 корпуса, крепится при помощи штифтов обойма 2 вилки переключения передач.
Синхронизатор коробки передач автомобилей МАЗ-200 и КрАЗ — 219. |
К выступам 6 ( см. рис. 89) муфты, входящим в фигурные прорези 3 корпуса, крепится при помощи штифтов 5 обойма 2 вилки переключения передач.
Как переключать передачи на ваз 2110
На педаль сцеп]ления нужно нажимать резко, при этом выключа]ется сцепление, разъединяется вращение коленча]того вала и первичного вала коробки передач; левой рукой удерживать рулевое колесо, а правой рукой перевести рычаг переключения передач в положение включения первой или второй переда]чи (когда необходимо включать вторую передачу, рассмотрим ниже). Замечание. Первая (вторая) передачи сразу мо]гут не включиться, не надо пытаться силой ее втолкнуть. Переведите рычаг переключения пере]дач в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение первой (второй) пе]редачи. При этом шестеренки коробки передач по]вернулись и передача должна включиться легко; вновь внимательно осмотреть дорогу через зеркала и левое плечо, убедиться в ее безопасности еще раз; если начать движение можно, то рычаг стояноч]ного тормоза отпустить вниз; правой ногой слегка нажать на педаль газа; почув]ствовать, как обороты коленчатого вала слегка возросли.
При трогании с места на ровном участке дороги необходимо преодолеть только силу сопротивления качению колес и силу инерции. Перед тем как тронуться с места, вы должны: выжать педаль сцепления (выработайте в себе эту привычку, она позволит вам избежать многих не]приятностей); включить зажигание; произвести пуск двигателя; внимательно осмотреть дорогу, на которую пред]полагаете выехать, через зеркала заднего вида, на]ружное и внутреннее, а поворотом головы влево и вправо проверить слепую зону сзади и с боков; включить указатель поворота, если уверены в бе]зопасности. Не следует включать указатель пово]рота, если рядом есть другие транспортные сред]ства или пешеходы, которым вы обязаны уступить дорогу; левой ногой до конца выжать педаль сцепления и удерживать се в таком положении.
Устройство трёхвальной системы
Трёхвальная система оборудована тремя валами:
- Ведущим валом;
- Промежуточным валом;
- Ведомым валом.
Ведомый вал механической коробки передач с помощью подшипника внутри первого вала соединяется с ведущим и располагается таким образом, что оси ведомого и ведущего соотносятся между собой. В свою очередь такое строение позволяет им вращаться независимо друг от друга. Шестеренки ведомой оси жестко не зафиксированы по отношению к ведомому валу, а сами шестерни имеют специальные разграничители – синхронизатор-муфту. Такие разграничители, в отличие от блоков шестеренок, крепко прикреплены к ведомому валу. Однако это не мешает им перемещаться по шпицам вдоль оси.
Торцы муфты-синхронизатора имеют форму зубчатых венцов, что позволяет им соприкасаться с венцами на торцах шестеренок ведомого вала. В настоящее время устройство передач оснащается такими синхронизаторами на всех передних передачах.
При заднеприводном типе авто передача крутящего момента и оборотов на ведущие колеса происходит через карданный вал, а при переднеприводном – с помощью ШРУСов и редуктора. В случае, если отсутствует шестерня, и муфта цепляет напрямую ведомый и ведущий валы, коробка переключения передач дает максимально возможный коэффициент полезного действия. Для задней передачи устройство коробки оснащается шестерней, позволяющей менять направление вращения в обратном порядке.
В последнее время производители механических коробок передач отдают предпочтение шестеренкам с косым зубом. В отличие от прямозубых, такие шестерни производят минимум шума при работе и отличаются большей износостойкостью. Срок годности таких шестерен обусловлен материалом, из которого они изготавливаются: сталь высоколегированная, закаленная током высокой частоты и нормализированная для снятия напряжения.
Механизм выбора передач КПП на ВАЗ 2110, 2112, Приора
- Производитель: АвтоВАЗ
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Отзывы 0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма выбора передач КПП ВАЗ 2110, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
На любом автомобиле семейства ВАЗ имеется механизм переключения передач, который состоит из рычага переключения передач , шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и коробки переключения передач.
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).
Коробка КПП ВАЗ 2110 – двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается рычагом, находящимся в салоне машины.
Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач в привод управления КПП введена реактивная тяга , один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры .
Механизм выбора передач, выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4,11 – пружина; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7,12 – блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач
В корпусе 10 (механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода.
Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ 2110-2112, Ваз 2170 всегда должен быть «на уровне». Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП — не двигатель, масло в ней не «горит» и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.
В КПП ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2170 с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров.
Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.
В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ 2110 вполне реально и у себя в гараже.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2110 -1703050, 21100170305000.
ВАЗ 2110-2111, Ваз 2112, ВАЗ 2170.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить механизм переключения передач КПП ВАЗ 2110 на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Достоинства и недостатки
Механическая коробка
является не единственным, но самым распространенным типом КПП. У нее есть как очевидные достоинства, так и явные недостатки, которых все же гораздо меньше.
Ремонт коробки передач достаточно сложная процедура и доверить её стоит лишь специалисту.
Так, преимуществами МКПП можно назвать:
- минимальную стоимость и массу;
- хорошую динамику разгона;
- простоту и понятность конструкции;
- надежность;
- дешевизну в обслуживании.
Механическая ступенчатая коробка передач
жестко подключает силовой агрегат к ведущей паре, что позволяет достичь максимальной эффективности езды на гололедице и в условиях бездорожья. Кроме того, механическая коробка передач может полностью разъединяться с двигателем, что позволяет запускать автомобиль с применением внешнего усилия (буксирование, толкание) без ограничений.
Но есть у данной системы и определенные недостатки, среди которых:
- необходимость постоянно переключать передачи, что утомляет при продолжительном нахождении за рулем;
- продолжительная выработка навыков правильного переключения передач;
- только ступенчатое изменение передаточных чисел;
- относительно невысокий ресурс сцепления.
По этим причинам сегодня коробка механика
является основной, но не единственной востребованной системой переключения скоростей.
Ремонтные работы
В случаях, при которых регулировка не принесла долгожданного результата, приходится прибегнуть к ремонту коробки передач на ВАЗ своими руками. Одной из наиболее распространенных сложностей выступает выбивание шестеренок, несущих ответственность за 1-2 скорости.
Обязательно следует убедиться в работоспособности каждого фиксатора при демонтаже. Фиксаторы — 3 пружины, каждая из которых различается по длине от большего к меньшему и отвечает за отведенные им передачи. Первая и самая длинная опекает 1 и 2 скорости и так далее.
Как разобрать и собрать коробку передач ваз 2110
Продолжение смотрите в видео:
Ремонт КПП
Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что чаще всего выбивает шестерни, которые отвечают за первую и вторую скорость. При разборке автовладельцу нужно убедиться в том, что все фиксаторы находятся в исправном состоянии. Речь идёт о 3 пружинах. 1 конструкция обслуживает первую и вторую скорость, 2 — третью четвертую, а 3 — пятую. Первый фиксатор имеет максимальную длину.
Перед тем как выполнять ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками видео материал рекомендуется тщательно изучить, а также ознакомиться с руководством по эксплуатации.
Остановимся на самых распространенных неисправностях, которые возникают в коробке передач 10 модели. На самом деле, проблем с КПП ВАЗ-2110 достаточно много. Часто плохо включается первая передача (или вылетает)основные причины:
- износ синхронизатора;
- повреждение фиксатора. Чаще всего лопает пружина;
- не зафиксирован рычаг. Это приводит к самопроизвольному включению передач;
- пришёл в негодность шток;
- повреждена вилка КПП.
Знакомство с коробкой передач
Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.
Эксплуатация, ремонт и обслуживание
Самый высокий крутящий момент автомобиля — на первой скорости. Двигателю нетрудно вращать колеса, однако скорость машины не будет превышать 40 километров в час. При достижении такой скорости стрелка тахометра обычно находится в красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но быструю передачу. Затем на третью, четверную и так далее. Все переключения следует производить последовательно. Мощности двигателя не хватит, чтобы уверенно разогнать машину при 20 километрах на 3-й передаче. Разумеется, если это не 5-литровый V-8.
Вам будет интересно ==> Снятие ареста если стоимость имущества значительно превышает задолженность
Каждый автовладелец знаком с автомобилем ВАЗ-2110. Несмотря на то что производство давным-давно прекращено, все равно эти модели активно используются в небольших провинциальных городах и поселках. Автомобиль во всех доступных комплектациях оснащался МКПП. Мало кто из владельцев задумывается об устройстве КПП ВАЗ-2110. Однако очень полезно знать, из чего этот механизм состоит, какие у него «врожденные болезни», как его ремонтировать.
Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.
Устройство и ремонт КПП ВАЗ 2110
Также бывает, что вылетают передачи. Если в процессе движения они выключаются, то стоит проверить, в каком состоянии подушки двигателя. При вибрациях могут возникать выключения передач. Если скорости включаются не так легко, как раньше или при этом присутствуют характерные звуки, то это говорит об изношенных синхронизаторах. Для ремонта нужно точно знать устройство коробки передач КПП ВАЗ-2110.
Передачи выключаются сами. Эта неисправность может быть связана с износом или повреждением зубьев шестерен, ослаблением гайки второго вала, износом штоков и деформацией вилок, а также повышенным колебанием мотора при работе. Для решения проблемы нужно заменить неисправные элементы и отрегулировать привод.