Как определить что перескочил ремень грм автомобиля
Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.
Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.
Признаки и симптомы
Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.
- Двигатель автомобиля работает нестабильно.
- Двигатель постоянно глохнет.
- Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
- Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
- Силовую установку клинит.
- Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.
Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.
Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.
Если перескочил или оборвался ремень ГРМ | Пособие автомобилиста
Ремень ГРМ на двигателе автомобиля обеспечивает синхронизацию коленчатого вала с валом газораспределительного механизма (распредвал). На двигателях с ремнем ГРМ обрыв его или проскальзывание хотя бы на один зуб может привести к серьезным неполадкам, которые в будущем могут стать причиной капитального ремонта мотора.
Признаки перескочившего на шкиве ремня ГРМ
Если перескочил ремень ГРМ, признаки могут быть следующими:
- Нестабильная работа мотора
Причин, по которым может перескочить ремень ГРМ может быть несколько. Во-первых, слабое натяжение, во-вторых, наличие масла на шкиве распредвала или колевнала может привести к проскальзыванию ремня. Ну и самое главное, обрыв ремня ГРМ может в итоге привести к повреждению клапанов газораспределительного механизма и внутренних элементов ДВС (поршней, шатунов и т.д.)
Обрыв ремня ГРМ на ходу
Причины обрыва ремня ГРМ
Почему же происходит обрыв ремня газораспределительного механизма? Причин здесь может быть несколько и одна из главных — это его износ. Поэтому завод-изготовитель настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ в обозначенный регламентом интервал пробега автомобиля. Далее стоит отметить повреждение или ослабление натяжного ролика, что, несомненно, может вызывать обрыв либо проскальзывание ремня. Также причиной обрыва могут быть заклинивший шкив водяного насоса (помпы). Если двигатель имеет два распредвала, то поломка одного также может являться следствием обрыва ремня ГРМ, но в этом случае последствия могут быть совершенно иными, более неутешительными.
Последствия оборванного ремня ГРМ на двигателе Лада Приора
Как избежать обрыва или проскальзывание ремня ГРМ
Прежде всего необходимо строго соблюдать интервал замены ремня ГРМ, в большинстве случаев это 60 000 км. пробега автомобиля. Далее, следите за сальниками, в том числе и коленвала, масляные потеки под капотом признак подтекания одного из них. Периодически контролируйте натяжение ремня ГРМ, при его ослаблении срочно примите меры по его натяжению. Всегда при замене ремня используйте только оригинальные запчасти. Также к этому нужно отнести и замену помпы, покупайте ее только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.
Узнайте более подробно, когда необходимо менять ремень ГРМ на ДВС
Фотоотчеты по замене ремня ГРМ
Опель Астра Рено Логан Ауди А4 Ауди 100 Шевроле Лачетти Шевроле Авео На дизельных двигателях Volkswagen Toyota Estima Emina 3C Рено 25 Мазда Демио
В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.
Если перескочил ремень грм
, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:
• Нестабильная работа двигателя • Двигатель глохнет • Потеря мощности • Плохой запуск или же вообще невозможность запуска • Клин двигателя
Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.
Последствия
Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.
Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.
Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.
Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.
Последствия неисправностей
Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:
- Растянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Как правило, это происходит в момент запуска двигателя.
- Цепь, работающая с увеличенным свободным ходом, нередко обрывает успокоитель и даже «прогрызает» канавку в головке блока цилиндров, сделанной из алюминиевого сплава.
- В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.
Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.
Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко
Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:
- Самый безобидный вариант — смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1—2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
- Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат — удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
- От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
- Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.
Так выглядят клапаны после встречи с поршнями
В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:
- повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
- в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
- на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.
Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.
А это поршень, пробитый тарелкой клапана
Как определить неисправность цепного привода
В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.
Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.
Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора
Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:
- вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
- из-за неисправности натяжителя;
- изношена либо оборвана успокоительная пластина;
- в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.
Еще про Ниссан: Ниссан Патрол — характеристики, комплектации, фото видео, обзор
Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота.
В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой
Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.
Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.
Стоимость ремонта
Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.
Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.
Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.
Ремень ГРМ на двигателе автомобиля обеспечивает синхронизацию коленчатого вала с валом газораспределительного механизма (распредвал). На двигателях с ремнем ГРМ обрыв его или проскальзывание хотя бы на один зуб может привести к серьезным неполадкам, которые в будущем могут стать причиной капитального ремонта мотора.
Основные нюансы функционирования ремня грм в автомобилях
Крайне важно понимать, что резиновый элемент грм отвечает за передачу КМ в моторных валах. Последние в свой черед в ответе за ГЗМ воздушно-топливной смеси в цилиндрах силового агрегата.
Как рвутся ремни
Если перескочил ремень грм или он оборвался, вся система ГЗР начинает функционировать уже не так. Все это проявляется сдвигами и сбоями работы важнейшего узла автомобиля – его мотора. Выше было подробно написано, что в этих случаях обязательно падает мощность силовой установки, повышается расход горючего и ухудшается запуск.
Помимо того, проскакивание или разрыв грм составляющей может стать причиной сбоя поршнево-клапанной группы в двигателе. Клапаны, в ходе обрыва ремня, открываются навстречу поршню, что и приводит к внутренним проблемам двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB
Контроль состояния ремня грм – гарантия предотвращения тяжелейших последствий для силовой установки. Но важно уметь контролировать не только внешний вид ремня, но и степень натяжения. Самостоятельно, что вполне естественно, человеку с непрофессиональными навыками будет крайне сложно диагностировать правильность установки ремня.
Период замены важнейшей грм детали может быть разным. Это зависит от конкретного автопроизводителя. Кроме того, необходимо учитывать такой показатель, как оригинальность детали. Ясно, что «левые» фирмы легко могут изготовить бракованные ремни или ремни с сокращенным ресурсом пользования.
Важно также понимать, что на современном рынке довольно часто встретишь детали не стандартного, а типа universal. Что это значит? Все просто – универсальные детали, ремни в данном случае, изготавливаются не под конкретный автомобиль. Они не характеризуются удачным качеством априори, и хотя стоят дешевле оригинальных, к покупке не рекомендованы.
Схема грм
Отличить оригинальный ремень от универсального можно (есть несколько действенных способов). Если деталь универсальная, то для определения ресурса ремня и его замены, придется учитывать и это. Другими словами, если производитель указал, что ремень способен прослужить на его автомобиле 70 тыс. км пробега, этот никак не касается универсального. Этот прослужит точно меньше срока.
Как говорилось выше, срок службы ремня на переднеприводных Вазах составляет примерно 60-70 тыс. км пробега. Если автомашина приобретена со «вторички», не стоит доверять ее владельцу, утверждающему что ремень стоит новый, проблем с ним не будет.
Выбирая новый ремень грм для своей машины, рекомендуется обращать большое внимание на материал. Если на резине не остается никаких следов после нескольких сгибов внутрь и наружу, скорее всего, все с материалом в порядке.
А вот напротив, если замечаются хотя бы малейшие микротрещины, такой ремень лучше сразу не брать.
Рекомендуется также сверять номер модели ремня с номером, указанным в мануале по эксплуатации на конкретную автомашину. Номера вряд ли будут совпадать, это большая удача, если такой ремень удастся найти. Но можно сверять ремни и по-другому: путем сопоставления длины, ширины и толщины старого заводского ремня и нового аналога.
Ремень надо проверить также по всей окружности. Если на ребрах будут заметны торчащие нити, будет проглядывать корд, лучше сразу отказаться от данного варианта.
Зубья ремня грм
Если нет соответствующих навыков и умения работать своими руками, замену ремня грм лучше доверить профессионалам. Вне всяких сомнений, кажущаяся на первый взгляд простой операция, может потрепать нервы и занять много сил. А самое главное – неграмотная замена способна привести к еще большим проблемам.
Безусловно, в большом городе легче будет найти качественный автосервис среди многочисленных вариантов. В сельской местности приходится надеяться на честность работников СТО или проводить данное мероприятие самостоятельно. Самое главное это то, что неважно, какой способ был выбран, важнее другое – сэкономить время и деньги, получив максимально качественный результат.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.
Примечание автора: Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.
Так работает ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:
- Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
- Ненадлежащая эксплуатация
- Запоздалая замена
- Внешние повреждения
- Неправильно выставленные метки
- Сложные условия эксплуатации
- Низкое качество запчастей
Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.
Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.
Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Симптомы неисправности
Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:
- изменение приемистости, мощности, вращающего момента двигателя;
- увеличение токсичности выхлопных газов, их оттенка;
- проблемы при запуске двигателя;
- появление сообщения об ошибке двигателя «check engine» на приборной панели;
- возникновение посторонних шумов неметаллического (для ременной передачи) и механического характера (как для цепной, так и ременной передачи).
При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.
Так работает ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:
- Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
- Ненадлежащая эксплуатация
- Запоздалая замена
- Внешние повреждения
- Неправильно выставленные метки
- Сложные условия эксплуатации
- Низкое качество запчастей
Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.
Господа, может у кого-то были случаи что ремень стоял не по меткам на 1-2-3 зуба? Какие симптомы, как проявляется в эксплуатации? Троит, стучит, звенит? А то подозрения есть после замены.
на 3S как то наип. ся на один зуб, машина заводилась с пол пинка, но при нажатии на газулю был звон пальцев. У тестя Краун 1G вообще отказывался заводиться )))
При нажатии на газ на холостом или в движении? У меня-то как раз звон при движении и легком нажатии на газ.
А что мешает снять крышки и проверить по меткам? Если все нормально, то к электрику надо зажигание выставлять стробоскопом (при этом ставится перемычка в диагностический разъем между Те1 и е1)
и на месте, и в движении
Очень ценю Ваше участие и признаю что не дал полные сведения о машине. Видите ли, у меня мотор 7А-LB и зажигание на нем не регулируется. Кроме того, сам работая диагностом (правда по вольво) не стал бы просить уважаемый форум помочь, если бы все было так просто.)
Вооот, это не мой случай, у меня только в движении и только на полностью прогретом моторе.
Жду еще комментариев)
К стати такая же байда после замены ГРМ,по меткам все правильно стоит,два раза крышку снимал,но зажигание стоит раньше попой чувствую,слишком часто детонация появляется.Когда тепло не страшно а вот когда морозы начнутся,могут быть проблемы с заводкой. Бензинку даже 98 заливал все равно прозвякивает.А зуб туда сюда страшного ничего не будет,только не большие проблемки. На жиге специально цепь перекидывал на один зуб когда на дальняк ездил,веселее бежала.
Очень зря вы так думаете про ошибку на один зуб. Да заводиться будет без проблем и на 2-3 зуба, а вот ехать нормально не будет даже в ошибке на один зуб или горючку жрать начнет как сумашедшая. Жигули это не пример, сами знаете почему. А какие проблемы проверить установку ГРМ, куча книг есть там все просто описано или попросите кто знает.
Кстати как вариант детонация бывает от сильной закоксованности ЦПГ, тогда детонация практически непобедима без кардинальных мер.
Р0340 или ремень грм не попадает на 1 зуб — бортжурнал Hyundai Getz 1,6 16V 2004 года на DRIVE2
С покупки горел чек. Хозяин развел руками, мол проморгал когда загорелся, но авто бегает, значит лезть туда не надо. Сразу считал 340ю ошибку — ошибка в цепи датчика распредвала. Инет говорил, что датчику хана, что в его контакт могло попасть масло и все, при условии, что авто едет. Случайно наткнулся на каком-то сайте по вообще другим авто, что горела эта-же ошибка, а как оказалось, ремень грм не попадал на 1 зуб по меткам. Машина едет, но газораспределение уже сбито. В контакте в гетц-группе гуру сразу сказал, что если грм сбит на 1 зуб, то клапана стуканут. В группе акцентоводов(их же мотор) по существу никто ничего не ответил. И вот на днях один товарищ в акцентгруппе сделал запись о том, что горела ошибка 342, он открыл крышки, а там на шкиве распредвала метка не совпадает на 1 зуб, все выставил заново, ошибка потухла и машина поперла.Чтож, начитался мануалов(самый толковый), купил головку на 22 и поехал в гараж с мандражем и дрожью в коленях)Скажу сразу, что ничего сложного нет, просто очень страшно.
Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия
Назначение ремня ГРМ
Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.
Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.
Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня ГРМ
Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.
При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.
Причины обрыва ремня ГРМ
Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.
Причины обрыва ремня газораспределительного механизма
Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:
Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.
Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ. Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.
Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять. В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв. Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.
Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.
Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.
Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.
Старые ролики
По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются все элементы газораспределительного механизма. Если истрепался ремень, потеряв свою функциональность, то ухудшил свои качества и натяжной ролик даже тогда, когда внешне он выглядит достаточно хорошо.
Экономить на этой важной детали не рекомендуется, поскольку чрезмерная нагрузка на него при натяжении нового ремня может привести к заклиниванию и очередному обрыву.
Кроме того, новый ремень ГРМ на старом ролике может проскальзывать. Такое явление неизбежно приведет к повышенному износу всех элементов. Кроме того, силовой агрегат будет работать более шумно. Так что лучше менять именно весь комплект.
Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия
Назначение ремня ГРМ
Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.
Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.
Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня ГРМ
Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.
При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.
Причины обрыва ремня ГРМ
Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.
Причины обрыва ремня газораспределительного механизма
Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:
Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.
Нестыковка по меткам шкива коленвала и распредвала
Далеко не каждый владелец автомобиля, который производит обслуживание своего «железного коня» знает, где конкретно находятся метки на шкиве коленчатого и распределительного валов. Кроме того, из-за загрязнений силового агрегата их зачастую непросто рассмотреть. Нестыковка по этим параметрам может привести к плачевным последствиям.
В результате ремень газораспределительного механизма может перескочить на один или несколько зубьев. Это приведет к сбоям в работе двигателя. При худшем сценарии агрегат вообще перестанет заводиться.