В ВАЗ 2114 установлен инжекторный мотор объемом в 1,5 и 1,6 литра. Такие моторы оснащены большим количеством датчиков, а так же электронной подачей топлива под давлением. Довольно часто случается, что в автомобиле происходит поломка и топливо перестает поступать в двигатель, тем самым не позволяя ему запуститься. Причину отказа бензонасоса самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью определите виновника поломки и решите проблему в кратчайшие сроки.
В данной статье речь пойдет об поломке бензонасоса на ВАЗ 2114, а именно почему данная деталь перестала качать топливо.
Конструкция и принцип работы бензонасоса
Для того чтобы, найти причину поломки, необходимо изначально узнать конструкцию и принцип работы бензонасоса.
Конструкция
Бензонасос выполняется из множества деталей и напоминает собой электрический двигатель постоянного тока. Корпус его выполняется из пластика, и метала, внутри корпуса помещен магнит и ротор, на вал которого с одной стороны насажена крыльчатка, а с другой токосъёмный коллектор. Сам бензонасос является щёточным двигателем, что сильно снижает его надежность, современные автомобили (иномарки) уже многие перешли на бесщеточные электрические насосы.
Одним из важных элементов насоса является обратный клапан, который держит нагнанное давление в системе и не позволяет ему стечь обратно в бак через клапан.
Принцип работы
При появлении напряжения на колодке бензонасоса он начинает вращаться, крыльчатка нагнетает топливо в систему, как только оно достигает необходимого количества, клапан бензонасоса перекрывается, тем самым закрывает путь к оттоку топлива обратно в бак. После чего можно запускать двигатель. Работу бензонасоса можно хорошо услышать, запустив зажигания и прислушаться к его работе. Бензонасос издаст характерный писк и спустя несколько секунд остановится – это будет означать, что давление в систему накачено.
Реле
Реле
Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.
В идеале, при зажигании реле за пару мгновений создает нужное давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем полностью переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось или его контакты.
Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, местоположении для замены запчасти очень удобное.
Система бензонасоса
Бензонасос сам по себе не работает, он входит в состав специальной станции, так называемой «стакан бензонасоса». Данная деталь является кронштейном крепления бензонасоса в баке. Так же на бензонасос надевается специальный фильтр грубой очистки топлива, позволяющий сохранить бензонасос от попадания в него грязи. На стакане устанавливается датчик уровня топлива и регулятор давления топлива. В совокупности все эти детали и образуют станцию бензонасоса или в народе «стакан».
Устройство топливной системы ВАЗ 2114
Топливная система автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:
- топливного модуля;
- топливопровода;
- рампы форсунок;
- топливных форсунок;
- фильтра для топлива;
- системы управления подачей топлива.
Топливный модуль состоит из следующих элементов:
- бензонасоса;
- датчика уровня топлива;
- поплавка;
- сетки первичного фильтра топлива.
Сетка фильтра, расположенная на всасывающем патрубке бензонасоса, имеет мелкоячеистую структуру, что позволяет задерживать частицы загрязнений, способные повредить конструктивные элементы детали. В систему бензопровода дополнительно встраивается корпус фильтра тонкой очистки топлива.
Как правило, в конструкции топливного фильтра тонкой очистки используется материал, способный задерживать на своей поверхности самые мельчайшие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в топливе. Инжектор современного автомобиля ВАЗ представляет собой достаточно надежное устройство, которое обеспечивает контроль над системами, отвечающими за обеспечение бесперебойной работы двигателя автомобиля.
Инжектор автомобиля ВАЗ 2114, помимо элементов системы подачи топлива, включает в себя электронный блок управления, а также большое количество датчиков, которые передают информацию о состоянии автомобиля на блок управления и позволяют контролировать работу силовой установки.
Признаки неисправности
Существует множество признаков неисправности бензонасоса и все они схожи между собой, а так же их можно спутать и с поломками в других элементах топливной системе, таких как: форсунки, фильтра, РДТ и т.п. Признаки неисправности у элементов топливной системы всегда схожи, но у бензонасоса есть свой фактор, который может явно указывать на его неисправность – это звук его работы.
Любой даже самый качественный и новый насос должен издавать звук при работе. Если этого звука нет, то однозначно что-то с насосом не в порядке.
Возможные симптомы поломки:
- Потеря динамики автомобиля;
- Сложный запуск двигателя (стартер долго крутит);
- Автомобиль глохнет при нажатии на педаль газа;
Все эти проблемы могут быть вызваны и другими топливными элементами. Например, засор форсунок, так же может влиять на плохой запуск и потерю динамики автомобиля.
Неисправности бензонасосов семейства ВАЗ
На автомобиль ВАЗ-2106 устанавливается механический элемент подкачки топлива с приводом от промежуточного вала вспомогательных агрегатов с возможностью ручной подкачки.
Как и любой другой механизм, он подвержен износу, нарушениям и отказам в работе.
Выделяют следующие признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106:
- низкое давление в топливной магистрали;
- утечка бензина из-за нарушения герметичности;
- автомобиль теряет мощность и динамические характеристики;
- машина глохнет;
- наблюдаются рывки во время работы, сопровождающиеся посторонними звуками.
Неисправности устраняются путём поиска повреждённых деталей (например, диафрагмы) и их своевременной заменой.
ВАЗ-2110 поставляется с карбюраторным и инжекторным двигателем, сответственно, укомплектовывается механическим и электрическим насосом. Механические элементы автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2110 схожи по принципу работы и возникающими поломками.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем следующие:
- при повороте ключа зажигания отсутствует слышимость работы бензонасоса;
- автомобиль не заводится;
- значительная потеря мощности в результате давления в топливной магистрали ниже нормы;
- двигатель троит;
- на панели приборов горит «чек».
Это обусловлено засорением фильтрующих элементов магистрали и очистителя бензонасоса либо выходом из строя электронных датчиков. Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114 идентичны, так как на инжекторных моделях, начиная с ВАЗ-2108, устанавливаются одинаковые электрические насосы.
Для устранения неисправностей следует провести замену фильтров тонкой и грубой очистки топлива, неисправного регулятора давления. В случае утечки топлива найти пробой, заменить трубки или их уплотнения. Отсюда видно, что признаки неисправности бензонасоса 2114 не отличаются от тех, что имеются у ВАЗ-2110. Такие же симптомы и у всех моделей «Лада-Самара».
Проверка бензонасоса
Чтобы проверить бензонасос, необходимо замерить давление топлива в топливной рампе и проверить сам насос, на давление «в стенку».
Для проверки давления топлива понадобиться специальный прибор, топливный манометр, так же можно использовать и обычный манометр, со шлангом, подключив его к рампе через хомуты.
- На автомобиле с двигателем в 1,5 литра давление в топливной рампе должно быть: 2,7-3,4 бар;
- На автомобиле с двигателем в 1,6 литра давление в топливной рампе должно быть: 3,5-4,0 бар;
Затем проверяется давление бензонасоса, которое он давит в стенку для этого его необходимо демонтировать (на двигателях в 1,5 литра можно просто пережать обратку). Таким способом проверяется мощность насоса при проверке давления «в стенку» хороший насос давит давление до 8 бар.
Система давления
Бензонасос создает давление в топливной рампе для нормального функционала подачи бензина. Замерим давление – поймем многое и сразу.
Нормальные показатели атмосфер в системе такие:
- Холостое – 2,5
- Зажигание – от 3
- Без трубки регулятора давления – 3.3
- С пережатым сливом – 7
- Давим на газ – от 3 до 2,5.
Замерять будем в этих пяти состояниях манометром с маленьким диапазоном атмосфер (до 7, чтобы свести погрешность к минимуму). Под капотом нашли штуцер давления (заранее крышку отвинтите только), прикрепили манометр (шланг) к штуцеру и вперед. Включили зажигание, манометр нулевой: поломан регулятор давления топлива. Давим на газ, манометр стремится к нулю: поломан сам бензонасос (вот сейчас можно устроить шопинг в магазине запчастей). Еще может быть ситуация. Когда стрелка манометра лениво набирает высоту – посмотрите, в каком состоянии топливный фильтр.
Кстати, если у вас нет манометра – печаль-тоска, ибо дорогое это удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе обойдется в два раза дешевле.
Почему бензонасос не качает
Если бензонасос перестал качать давление топлива, то о запуске автомобиля не может быть и речи.
Возможные причины:
- Перегорел предохранитель бензонасоса;
- Сгорело реле бензонасоса;
- Сгорел бензонасос;
Эти три причины являются основными из-за чего бензонасос на ВАЗ 2114 перестает качать топливо.
Поиск причины
Первым делом необходимо убедиться в наличии напряжения на бензонасосе, а пропасть оно может по нескольким причинам: перегорание предохранителя или реле, перегорание проводки.
Осматриваем предохранитель бензонасоса на целостность. Находится он под центральной консолью у ног переднего пассажира. Необходимо снять декоративную крышку воздуховода ног, там можно обнаружить три предохранителя и три реле. Все они должны быть целые.
Проверить реле можно с помощью мультиметра установив переключатель на прозвонку, подключаем щупы к катушке реле, она должна показать некоторое сопротивление. Если мультиметр показывает обрыв, значит реле неисправно и требует замены.
Если все целое вероятнее всего сгорел бензонасос для этого его необходимо демонтировать.
Признаки неисправности бензонасоса ваз 2114 инжектор
Признаки неисправности бензонасоса.
Основная функция бензонасоса – это перекачка топлива из топливного бака в двигатель. Редуктор насоса поддерживает определенное давление, при котором происходит этот процесс. Некоторые ТС оснащены двумя бензонасосами: один в бензобаке, второй – на топливной рампе. Первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания. Неисправность бензонасоса приводит к серьёзным последствиям: отказ двигателя устойчиво работать и запускаться, двигатель может глохнуть и не запускаться без видимых на то причин.
Топливные насосы делятся на электрические и механические. Работа электрического обеспечивается электродвигателем с мини-помпой. Механический тип работает за счет возвратно-поступательного движения рычага. Этот тип бензонасоса встречается все реже
Практически все современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами. Поэтому в этой статье речь пойдет о неисправностях электрических бензонасосов.
Принцип работы и устройство бензонасоса.
Электрический бензонасос начинает свою работу при включении зажигания. От правильного давления в топливной рампе зависит бесперебойная подача топлива в камеру сгорания. При выключении зажигания давление падает, лишнее топливо стравливается обратно в бак через перепускной клапан.
Электробензонасос большинства легковых автомобилей расположен в баке. Это такой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы.
По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Последние наиболее распространены, подача топлива в них осуществляется за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его, так создаётся давление в топливной магистрали.
Признаки неисправности бензонасоса.
Обращаем внимание, что данные признаки возможны и при других неисправностях двигателя. Но это «звоночки», после возникновения которых необходимо обратить внимание на бензонасос.
- Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах.
- Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу. Однако нажатие на акселератор вызывает остановку работы двигателя. Поднять обороты до средних возможно, но при попытке тронуться глохнет мотор. На свечах присутствует черный налет. Бензонасос работает с меняющимся звуком.
- Потеря мощности. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Также при этой неисправности возможны случаи, когда после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком раннее зажигание либо поступает обедненная смесь.
- Шум при работе автомобиля. Писк, скрип, гул – это может говорить о механическом повреждении бензонасоса. Или о сильном загрязнении фильтрующей сетки.