Датчики ВАЗ 2115: назначения и неисправности

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2115


Далее описаны сигнальные лампы и индикация панели, которая указана и пронумерована на фото выше.

Номер по порядкуРасшифровка
3/4Указатели поворотников. Одновременно загораются при активации аварийной сигнализации.
7Лампочка минимального уровня топлива. Загорается, когда бензобак пустеет.
8Индикатор включения внешнего освещения.
9Тормозная система глючит. Следует проверить уровень тормозной жидкости и износ колодок.
10Дальний свет фар головной оптики активирован.
12/15Информационные дисплеи, здесь отображается основная информация о суточном времени, пробеге.
13Клавиша включения аварийки.
14Лампочка checkengine. Если загорается, движение дальше не рекомендуется.
16Аккумуляторная батарея разряжена. Следует проверить работу генератора.
17Индикация говорит о том, что поднят рычаг ручного тормоза.
18Сигнальная лампа означает, что давление масла в двигателе упало ниже нормы.
19Данный индикатор применяется исключительно на карбюраторных машинах. Лампочка показывает, что задвижка дроссельной заслонки находится в открытом положении.

Структура приборной консоли ВАЗ 2115

Штатная приборка ВАЗ 2115 такая же, как и на хэтчбеках 2113 и 2114 из той же линейки Самара. Но кузов седан появился раньше, одновременно с ВАЗ 2110. На автомобили того времени АвтоВАЗ впервые начал устанавливать панели более современного образца.

Щиток выполнен по образцу производителя VDO. Его место дислокации — торпеда, непосредственно за рулевым колесом. Он информативен и насчитывает 19 элементов. Цветовая гамма приборов: красно-белые световые указатели на чёрном фоне.

Приборная панель на ВАЗ 2115 условно разделяется на четыре сектора по ширине. Левая и правая крайние части — это шкалы температуры охлаждающей жидкости и количества топлива. Самые главные и объёмные части панели приборов ВАЗ 2115 — это спидометр и тахометр. Первый прибор показывает величину скорости в километрах в час (расположен правее). Второй — индикатор количества оборотов коленчатого вала в минуту (слева от центра). Они выполнены в виде шкал, деления которых расположены на окружности.

Непосредственно под спидометром приборная панель ВАЗ имеет электронный одометр (индикатор пробега). На нём изображены два числа:

  • общий пробег автомобиля в километрах;
  • километраж с последней точки отсчета.

Обнуление выставляется водителем при помощи ручного переключателя, локация которого — под цифрой 200 на спидометре. Под тахометром на приборной панели расположено электронное табло с текущим временем суток, а кнопка под показателем «200» спидометра позволяет показать температуру за окном. Между тахометром и спидометром выполнены две стрелки (смотрящие влево и вправо). Каждая из них мерцает зелёным цветом при включении соответствующего светового указателя поворота.

Шкала уровня бензина на панели приборов ВАЗ имеет три основных положения. Полный бак обозначен «1», наполовину заполненный — «1/2». Далее следует красная зона, которая обозначает низкий уровень горючего. Заканчивается шкала числом «0». На шкале уровня жидкости охлаждения есть три основных позиции: 50, 90 и 130 градусов.

Красная зона на шкале уровня жидкости охлаждения начинается со 105 градусов. При нахождении стрелки в этой зоне необходимо срочно заглушить двигатель и обеспечить его нормально охлаждение.

Приборка 2115: описание и назначение кнопок и ручек

Если с рычагами на рулевой рейке все просто – слева находится переключатель положения света фар и выключатель поворотников. С кнопками посложнее.

На приборке основные клавиши вынесены в отдельную «полосу». Для понимания сути приведем их расшифровку слева на право.

  1. Выключатель наружных габаритных огней.
  2. Активация ближнего света фар головной оптики.
  3. Передние противотуманки.
  4. Задние ПТФ. Если не установлены – резерв.
  5. Кнопка включения подогрева заднего стекла.

Лада 2115: горит лампочка масла на центральной панели

Если на консоли появляется значок в форме лейки – свидетельствует о наличии проблем в системе смазки двигателя. Подобное вызвано падением уровня масла в картере или неисправностью насоса. Если двигатель старый, проблема может быть вызвана засорением масляных магистралей.

Что означает восклицательный знак на приборке Лада 2115

На «пятнашке» символ используется только в одном виде – это красный индикатор в круге. Значок указывает на неисправности в тормозной системе машины. Если загорелся этот символ во время движения — остановитесь и найдите причину поломки. Обычно достаточно долить жидкость в расширительный бачок или заменить изношенные колодки.

Горит лампочка аккумулятора на приборке 2115

Значок в форме красной батареи говорит о том, что АКБ не заряжается должным образом. Нужна полная диагностика бортовых систем, связанных с генераторной установкой и ее проводкой.

Что такое приборная панель?

Понятие «панель приборов» трактуют по-разному. Некоторые утверждают, что это лишь электронный щиток со стрелками, значками и шкалами. Другие считают панелью все приборы на торпеде, на которых закреплена общая накладка, — щиток приборов, рычаги дворников, печку, кондиционер, пепельницу, подстаканник. Второй вариант — это определение «комбинации приборов».

Словосочетание «приборная панель» подразумевает группу приборов, которые совмещены общей конструкцией.

Такими приборами считаются:Для чего они нужны:
спидометриндикатор скорости автомобиля;
тахометрпоказатель количества оборотов коленчатого вала в единицу времени;
одометрчисловой указатель пробега Лады в километрах;
указателидают информацию об уровне бензина, давления в системе смазки, заряде аккумулятора, температуре охлаждающей жидкости;
датчикихарактеризуют тормозную систему;
вспомогательные элементыпоказывают текущее время, дату и т. д.

Вышеназванные обозначения подразделяются на контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы. На ВАЗ 2115 контрольно-измерительными считаются те устройства, которые обозначены при помощи шкал и стрелок. Но в упрощенном лексиконе автомобилистов панелью приборов (консолью) принято называть всю часть торпеды, которую сверху накрывает накладка и где изображена любая информация, есть кнопочные и рычажные средства управления.

В таком случае под основной приборной панелью подразумевают щиток с приборами, который расположен сзади руля. Среднюю часть, находящуюся над рычагом КПП, в таком случае называют центральной консолью. А рычаги и кнопки регулировки освещения, очистки стекол, регуляции температуры — это органы управления. Всё в сборе — комбинация приборов ВАЗ 2115.

Основная панель приборов на ВАЗ 2115 стала одной из первых панелей ВАЗ современного образца VDO.

Как проверить ошибки на приборке

Производитель предусмотрел возможность самостоятельного считывания неисправностей водителем без наличия дополнительного оборудования.

Чтобы выполнить самодиагностику потребуется выполнить процедуру.

  1. Сесть на водительское кресло вставить ключ зажигания и надавить на кнопку сброса суточного пробега и удерживать ее.
  2. Далее провернуть ключ зажигания в замке, но двигатель не заводить.
  3. Отпустить кнопку сброса. Теперь запуститься процесс самодиагностики бортового компьютера. Это сопровождается включением всех лампочек и приборов.
  4. Повторно быстро нажать на кнопку сброса пробега – это выведет на экранчик под спидометром версию используемого ПО.
  5. Если нажать на кнопку повторно, на этот же экран будут выведены коды ошибок.

1.1.28 Контрольные лампы

Контрольные лампы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 – противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя или электронная система стабилизации, 2 – указатель поворота при движении с прицепом, 3 – задние противотуманные фонари, 4 – электронная противоугонная система, 5 – указатель поворотов, 6 – дальний свет, 7 – система надувных подушек безопасности,8 – антиблокировочная система тормозов, 9 – стояночный тормоз, 10 – разряд аккумуляторной батареи, 11 – ремни безопасности, 12 – температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости, 13 – давление масла в двигателе, 14 – тормозная система, 15 – износ накладок тормозных колодок, 16 – жидкость для омывателей, 17– запас топлива, 18 – предпусковой подогреватель

Расположение контрольных ламп на комбинации приборов зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя. Представленные в настоящем описании пиктограммы, имеются на соответствующих контрольных лампах.
1 – Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR)

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Лампа мигает при движении во время срабатывания противобуксовочной системы. При выключенной противобуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно. Поскольку эта Противобуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой тормозов и противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовы вающего колеса, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа противобуксовочной системы ASR.

1– Электронная система стабилизации (ESP)

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды. Электронная система стабилизации дополняет противобуксовочную систему с уменьшением крутящего момента двигателя. Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации или противобуксовочной системы с уменьшением крутящего момента двигателя. При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.

Поскольку электронная система стабилизации работает совместно с антиблокировочной системой и также с противобуксовочной системой с притормаживанием пробуксовывающего колеса при выходе из строя антиблокировочной системы загорается также контрольная лампа электронной системы стабилизации.

2 – Указатель поворотов при движении с прицепом

Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворотов на автомобиле и прицепе. В случае, если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворотов, контрольная лампа не мигает.

3 – Задние противотуманные фонари

После включения задних противотуманных фонарей загорается контрольная лампа.

4 – Электронная противоугонная система

При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается кратковременным загоранием контрольной лампы. В случае, если использован не допущенный ключ, горение контрольной лампы переходит в мигание с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.

5 – Указатель поворотов

В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворотов, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Этого не происходит при буксировке прицепа.

6 – Дальний свет

Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.

7 – Система надувных подушек безопасности

Контрольная лампа горит после включения зажигания примерно 3 секунды. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 секунд.

Если лампа не погаснет или во время движения загорится, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.

8 – Антиблокировочная система (ABS)

Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса.

Антиблокировочная система (АБС)

Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.

Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается по истечению нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.

При наличии неисправности в АБС возможно следующее:

– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит только одна во время движения, автомобиль может быть еще заторможен одной нормально функционирующей рабочей тормозной системой без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

– если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что не только имеется неисправность в АБС, но и следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.
Предупреждение
После загорания обеих контрольных ламп возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес. Необходимо безотлагательно обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (EDS)
Противобуксовочная система с притормаживанием пробуксовывающего колеса (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочной системе с притормаживанием пробуксовывающего колеса указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.

9 – Стояночный тормоз

При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз отпущен.

10 – Разряд аккумуляторной батареи

Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня с нервюрами.

Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние клинового ремня с нервюрами.

В случае если натяжение ремня ослабло или ремень разорван продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, и ремень при необходимости должен быть заменен.

Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.

Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.

11 – Ремни безопасности

Контрольная лампа (только на автомобилях для экспорта в отдельные страны) загорается после включения зажигания примерно на 6 секунд как напоминание о необходимости надеть ремни безопасности.

Если ремни безопасности не надеты после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.

12 – Температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости

Контрольная лампа горит при включении зажигания несколько секунд – проверка работоспособности.

В случае если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении загорается или начинает мигать это свидетель ствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал, при этом следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Предупреждение
Никогда не открывайте капот двигателя, когда Вы видите, чтo из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога!

Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!

Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее:

– будьте внимательны при открывании пробки расширительного бачка системы охлаждении! При горячем двигателе в системе охлаждения повышенное давление. Поэтому перед отвертыванием пробки расширительного бачка следует дать двигателю остыть; – для защиты лица и рук от пара и горячей охлаждающей жидкости прикройте пробку радиатора достаточно большим куском плотного обтирочного материала.

Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.

Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправный, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.

В случае, когда причина кроется в неисправности вентилятора и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.

13 – Давление масла в двигателе

Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.

Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.

Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться и выключить двигатель! Проверить уровень масла и при необходимости масло долить.

Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу.

Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.

14 – Тормозная система

Контрольная лампа горит при слишком малом уровне тормозной жидкости.

Зажигание должно быть при этом включено.

На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС), контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС, контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
Предупреждение
Если после запуски двигателя контрольная лампа не погасает или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует искать ближайшее сервисное предприятие Фольксваген и проверить рабочую тормозную систему. На пути туда надо быть готовым к необходимости сильнее нажимать на тормозную педаль при торможении, к увеличению тормозного пути и к увеличенному свободному ходу тормозной педали. Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой антиблокировочной системы, возможно при торможении преждевременное блокирование задних колес.
15 – Указатель износа накладок тормозных колодок
Следует обратиться в сервисное предприятие Фольксваген для проверки состояния накладок тормозных колодок.

Так как указатель износа тормозных накладок сигнализирует о большом износе накладок только передних тормозных механизмов мы рекомендуем, одновременно с заменой накладок передних тормозных механизмов проверить состояние накладок задних тормозных механизмов.

16 – Уровень жидкости для стеклоомывателей

Контрольная лампа загорается при слишком низком уровне жидкости для обмывания ветрового стекла в бачке.

17 – Запас топлива

Контрольная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 литров.

18 – Предпусковой подогреватель

(только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении положения при движении («Зажигание включено»).
Если контрольная лампа при этом не загорелась то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе.

После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.

При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.
Предупреждение
Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.

Не работает приборка и бортовой компьютер 2115: причина

Двигатель может не запускаться, но могут работать вспомогательные приборы вроде стеклоподъемников или дворников.

Если подобное произошло, следует проверить моменты.

  1. Просмотреть все предохранители на предмет повреждений.
  2. Проверить колодки питания бортового компьютера и приборной доски. Нередко клеммы расшатываются или окисляются, что и приводит к подобным неприятностям.
  3. Если все вышеописанные элементы целы, следует снять БК с машины и проверить его работоспособность.

Описание неисправностей


Разобравшись с режимами самодиагностики, подумайте об ошибках, встречающихся при диагностике.

Порядковый номерРасшифровка
1Имеются проблемы в работе ЭБУ.
2Датчик уровня топлива подает неправильные данные.
4/8Имеются проблемы в электропитании машины.
12Неисправна цепь лампы ошибки.
13Лямбда зонд – обрыв цепи питания.
14/15Датчик температуры неправильный сигнал.
16/17Имеется замыкание в бортовой сети.
19ДПКВ неверные данные. При этом, машина часто не заводится.
21/22Типичные ошибки ДПДЗ. Обычно достаточно почистить заслонку.
23/25Измеритель температуры впускного воздуха отказал или тупит.
24Датчик скорости сломан.
27/28ДК неисправен.
33/34Расходометр воздуха работает неправильно.
35Сенсор контроля холостого хода неисправен.
42Цепи системы зажигания нарушены или работают некорректно.
43Датчик детонации поврежден.
44/45Состав топливной смеси некорректный.
51/52Ошибки модуля памяти ЭБУ,
53Ошибка датчика настройки СО2.
54Октан корректор неисправен.
55Состав топливной смеси нарушен.
61Датчик кислорода отказал.

Перестала работать приборка 2115

Возникает после скачков напряжения или попадания влаги под панель (конденсат). Если приборка отказала полностью, но остальные элементы машины работают, проверьте предохранитель и проводку элемента.

Когда не показывает только часть панели или отказало освещение доски — выполните диагностику осветителей и их контактные группы.

Не светится приборка

Если подсветка не функционирует, как и габариты с левой стороны машины — проверьте соответствующий предохранитель. Когда вставка исправна, потребуется продиагностировать монтажный блок на наличие напряжения.

Моргает панель 2115

Бывает, если приборка работает некорректно. Подсветка моргает, а элементы постоянно скачут. Здесь налицо проблемы с контактами. Колодки могут расшататься или окислиться.

Решение проблемы заключается в очистке контактов от окислений и подтяжке/замене колодок.

Не работает датчик температуры на приборке 2115


Стрелочный указатель – надежный элемент системы. Но здесь могут возникать различные проблемы. Обычно неприятность вызывается факторами.

  1. Зависание датчика в одном положении.
  2. Повреждение проводки.
  3. Поврежден моторчик самого прибора.
  4. Неполадки в электронной плате или ЭБУ.

Решение заключается в диагностике системы и исправлении поломок.

Не работают стрелки на щитке 2115

Вина лежит на перегоревшем предохранителе F3. Перед его заменой обязательно выполните диагностику проводки и устраните проблемы и возможные замыкания.

Возможные неисправности

Комбинация приборов ВАЗ 2115, как и любой другой узел машины — это устройство, подверженное различным неисправностям.

В данном случае их не так много и все они связаны с электрической частью:

  1. Если не работает панель приборов, причин может быть несколько. Либо это плохой контакт устройства с ЭБУ, что решается путем замены штекера или очистки контактов, либо неисправность самой ПП, либо «глюки» в работе блока управления. Обычно неработоспособность устройства проявляется после того, как ПП была демонтирована и установлена на место. В этом случае причина, вероятнее всего, заключается именно в плохом соединении контактов, поэтому все разъемы нужно соединить заново с учетом распиновки.
  2. Не работают отдельные устройства — тахометр, спидометр, контроллер уровня топлива. Проблема может быть либо электрической и заключаться в плохом контакте, либо механической (поломка датчика скорости, уровня горючего в бензобаке и т.д.). Обычно замена регуляторов позволяет решить проблему.
  3. Не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2115. Если сразу отказались работать все лампочки, причину, опять же, нужно искать в электрической части — может просто где-то отошел провод. Если же перегорели только одна или несколько ламп, то их надо просто заменить (видео об установке тюнингованной приборки в десятке ВАЗ снял Павел Ксенон).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]