Сайт про суставы
Последнее время двигатель перестал набирать нормальную температуру, максимальный предел 78 — 80 градусов (хотя по паспорту должно быть 85 градусов) Так как термостат у меня на машине уже один раз меняли по гарантии, решил не покупать такой-же…
Тема не новая, можно разобрать термостат и внедрить в него термоэлемент от AUDI. На наш «термос» идеально подходят Wahler 3091.92D (92 градуса)
и
Wahler 3017.87D (87градусов)
.
Заказал себе термостат на Экзисте Wahler 3017.87D В основном все ставят на 92 градуса, но я думаю летом будут проблемы…
Получил вот такую коробочку. От самого термостата нужен только термоэлемент и пружина…
код Luzar LT 0192
OEM номер: 2190-1306010-92 2190-1306010 21200-5PA0A 2190-1306100
Температура открытия, ?С: 92
Где купить
Применяемость для А/М
Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat
Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.
- при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
- радиатор включается в охлаждающий контур;
- температура охлаждающей жидкости падает;
- при понижении температуры происходит обратный процесс.
При необходимости. подробнее
Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat
Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.
- при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
- радиатор включается в охлаждающий контур;
- температура охлаждающей жидкости падает;
- при понижении температуры происходит обратный процесс.
При необходимости приобрести термостат для автомобиля, Вам нужно знать несколько простых правил.
Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:
Ресурс автомобильного термостата зависит от степени профессионализма производителя и имеет зависимость от следующих моментов:
- конструкции термостата
- сопряжения деталей
- технологии производства
- технических возможностей производства
- используемого сырья и материалов
- уровня контроля готовой продукции
В свою очередь, точность срабатывания авто термостата «раскрывается» несколькими показателями:
- температура начала открытия
- скорость открытия
- высота подъема клапана
- давление, при котором клапан герметичен в закрытом состоянии
Пошаговая инструкция по замене термостат на Ладе Гранта
Перед началом работы нужно подготовить инструмент: ключ TORX T30, торцевую головку на 13 и крестовую отвёртку. После этого поступают следующим образом.
- Автомобиль устанавливают на ровной площадке с остывшим двигателем. Поднимают крышку капота.
- Снимают пробку с расширительного бачка.
- Выворачивают пробку снизу радиатора и сливают в чистую ёмкость охлаждающую жидкость. Пробку завинчивают обратно.
- Отсоединяют разъём с проводами от датчика температуры ОЖ.
- Крестовой отвёрткой ослабляют хомуты шлангов.
- Шланги снимают с патрубков термостата.
- Отворачивают гайку крепления провода, замкнутого на «массу», на верхней шпильке корпуса ТС.
- Снимают гайки и шайбы с двух остальных шпилек.
- Термостат стягивают со шпилек.
- С посадочного места двигателя удаляют старую и устанавливают новую прокладку.
- Для хорошего прилегания прокладку можно смазать моторным маслом или нанести на неё с двух сторон тонкий слой герметика.
- Новый термостат устанавливают на посадочное место, продевая шпильки через отверстия в наплывах корпуса ТС.
- Одевают шайбы и наконечник провода «массы».
- Гайки затягивают ключом на шпильках.
- Патрубки ТС смазывают моторным маслом.
- Одевают шланги и закрепляют их хомутами.
- Отвернув верхнюю пробку радиатора, заливают ОЖ до тех пор, пока уровень в расширительном бачке не установится между о и «макс». Пробку обратно завинчивают.
- Двигатель заводят и проверяют отсутствие течи ОЖ во всех соединениях охлаждающей системы.
- По достижении рабочей температуры завинчивают пробку расширительного бачка. Раньше этого не делают, чтобы из системы вышли воздушные пробки.
Конструкция термостатов LUZAR
Следует различать термины:
- термостат в широком смысле (деталь автомобиля, термостат в корпусе, термостат как «функция»)
- термостат в «товарном» смысле (заменяемая часть термостата, может быть как термостатом в корпусе, так и термоэлементом; то, что продается в качестве термостата для данной машины)
- термоэлемент («рабочая» часть термостата, в некоторых случаях может совпадать с наименование термостата в «товарном» смысле)
- термодатчик (исполнительная часть термостата, является частью термоэлемента; представляет собой латунный цилиндр с наполнителем, расширяющимся при нагреве)
Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.
Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя.
Изображение конструкции
- современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
- многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.
Часто встречаемые неисправности
Невзирая на относительную простоту устройства, с ним иногда случаются неприятности. Неисправность термостата, скорее всего, приведет к тому, что автомобиль не сможет передвигаться. Чаще неправильную его работу провоцируют такие причины:
- нестабильное функционирование мотора (при троении клапан нередко повреждается);
- попадание внутрь устройства тосола;
- воск вытекает;
- механическое повреждение клапана;
- приход в негодность резиновой прокладки;
Тем не менее обычно главная причина одна – это коррозия.
Если клапан почему-то не открывается вовсе – ОЖ не циркулирует и происходит перегрев силовой установки. Причем проблема возникнет вне зависимости от того, насколько холодно на дворе и как быстро разогнался автомобиль.
Неполное открытие клапана также провоцирует перегрев. Правда, в этом случае он не будет критичным, если внешние факторы этому не способствуют. Задержка в закрытии приводит к длительному разогреву двигателя, причем зимой он, вероятнее всего, так и не сможет достичь рабочей температуры.
Следует знать, что в норме при нуле градусов на улице силовая установки прогревается максимум за 10 минут. Если что-либо мешает термостату нормально открываться, то даже летом ее температура не поднимется выше 70 градусов по Цельсию.
Подобного рода неисправности требуют замены устройства на работоспособное.
Преимущества термостатов LUZAR
- Компьютерная дозировка термовоска Термостаты LUZAR имеют термодатчики, наполняемые на специальном оборудовании, что гарантирует высокую точность срабатывания.
- Запатентованная конструкция термодатчика Для исключения возможности «прорыва» термовоска из корпуса термодатчика (что, по статистике, является наиболее частой причиной выхода из строя термостата), LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр. С ростом давления расширяющегося при нагреве термовоскановая конструкция прокладки – благодаря специфической геометрии – образует увеличенный объем резины именно в местах возможного возникновения «прорыва» термовоска. Также это потребовало изменить геометрию корпуса термодатчика («цилиндра»).
- Обрезиненные клапаны Мы устранили причину недостаточной герметичности термоэлемента – сопряжение «металл-металл» между металлическим каркасом термоэлемента и металлической тарелкой клапана – за счет использования резиновой уплотнительной прокладки на тарелке клапана.Тем самым термостаты LUZARобеспечивают более быстрые прогрев двигателя зимой (что так важно в условиях российского климата).
- 100% контроль термоэлементов Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания – осуществляется в специальных ваннах с ячейках.
- Гарантия 2 года или 125 000 км пробега. Обязательная сертификация В случае поломки Вы легко сможете заменить купленный термостат через розничный магазин – просто отдайте его обратно с гарантийным талоном и описанием дефекта. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
Правильная установка «горячего термостата» Vernet- TH4898.92J
Приветствую уважаемые камрады! Так как наступают холода, многие из вас сейчас столкнутся с проблемой : не прогрева двигателя и низкой температурой воздуха в салоне автомобиля. В общем с неисправностью термостата! Многие из вас захотят поставить термостат по горячее на 92* ( Vernet- TH4898.92J) , о нем и пойдет речь….
Решил перед наступлением холодов, поменять термостат на зимний или как его еще называют “горячий” Vernet- TH4898.92J. Первый раз я его ставил, перед началом прошлой зимы. Сезон откатал в теплой ( жаркой )машине.))))) Причем температура двигателя не падала ниже 87-88* даже в минус 32*. Так что я этим термостатом остался очень доволен. Рекомендую всем. Вы спросите, а почему название- Правильная установка термостата? -Сейчас узнаете! Перед заменой, я перечитал много форумов, узнал много полезных советов и т.д. Понял, что очень многие ломают ушко от корпуса при затягивании . Что лучше всего, в место резинового колечка (которая прижимается корпусом к ДВС) вырезать прокладку из паронита( кстати очень удобная и полезная вещь). Что ломается корпус у тех- кто ставит квадратную прокладку ( в упаковке с элементом прилагается 2 прокладки) Еще причина поломки корпуса- это были болты. Болты которые идут с пластиковым ( стоковым )термостатом- на новый алюминиевый -нам не подходят! У них несъемные широкие шайбы ( которые упираются в ребро ушка и обламывает его), кто то их обтачивал, кто новые заказывал ( что я и сделал General Motors- 94500294- Болт крепежный = 32 р.за 2 шт.). В общем на эту тему идёт много споров и дискуссий …. Но самое интересное, что люди даже после всех учетов и доработок, всё равно умудрялись сломать корпус термст! И были случаи, что по два раза подряд! Ругали и себя, и свои руки растущих из “нужных” мест, и производителей этих корпусов, и весь белый свет))))) Так вот, когда я первый раз менял термостат тоже немного очковал честно говоря, но все прошло отлично, я и подумал, может правда у людей с руками чего?! Или действительно- брак попадался. Всякое бывает)))) … В общем, меняю я в этот раз. Кстати, еще раз убедился в полезности прокладки из паронита. вторая половинка корпуса остается при клееной к двс. ( потом будет очень удобно менять термостат) Снимаю внешнюю часть корпуса, вытаскиваю термостат на 87* И стал сравнивать с горячим. Смотрю, а он чуть больше оказывается. см. фото. Еще подумал, а ни куда он случаем не упирается . Начинаю вставлять и обнаружил, что если сам элемент поставить в положении на 12 часов, то усики от термст. упираются в алюминиевый бортик. Оппа! вот оно чё! Вот что ломает. Теперь я понял почему у людей ломался корпус. Там и без затяжки видно, что он уже упирается. ( когда прокладка новая, то зазор в пол миллиметра есть, а если чуть нажать….) А если еще чуть болтом дожать, то конечно, ухо моментом отламывается. Получается какой вывод : Нужно, либо под стачивать этот самый бортик, или же как я, выставить в положение на 2 часа. Крутил по всякому, такое положение по моему самое лучшее, ничего не упирается, и не мешает выходу для малого контура. Значит, когда я первый раз ставил- это оказалось просто удачей, что я его правильно выставил, и он не упирался. А то бы я тоже оказался в числе счастливчиков с отломанным ухом т.к. я на это внимание вообще не обратил, весь акцент я заострил на затягивании … Так что ребята, будьте внимательней.! Надеюсь мой опыт спасет много корпусов)))) Удачи