Chevrolet Niva: плюсы, минусы и особенности авто

02 октябрь 2020 Лада.Онлайн 14 660 12

Слабые места, типичные проблемы выявляются в ходе эксплуатации любого автомобиля, Нива Шевроле (а сейчас уже Lada Niva) не исключение. В редакционном парке журнала «За Рулем» есть такой внедорожник. За 7 лет его эксплуатации эксперты изучили все проблемы и слабости этого автомобиля. При выборе подержанной Нивы обратите внимание на эти моменты.

Экстерьер обновлённой Нивы

В экстерьере обновлённого внедорожника значительных изменений не произошло. Можно только выделить блок фар головного света и противотуманки. Разработчики установили зеркала заднего вида, снабдив их электрическим приводом.

В задней части машины заслуживает внимание запасное колесо кронштейн, которого изготовлен из легкосплавного металла. Он не подвержен коррозии. Задняя дверь открывается в сторону, что обеспечивает свободный доступ к багажному отсеку.

Недостатки ГБО

Имейте в виду, что установка такого оборудования стоит недешево. Вам придется потратить минимум 17.5 тыс. руб. Однако через несколько месяцев затраты полностью окупятся. Не экономьте на работе специалистов, так как современное оборудование будет проблематично установить и настроить самим.

Следующий минус — хлопки, которые вы почувствуете, если у вас какие-то неполадки с двигателем. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с газом, что вызывает мини-взрыв. Такого не произойдет при установке системы 4-го поколения.

Вы не сможете полностью отказаться от бензина, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Газ имеет другой состав и нуждается в подогреве перед использованием. Поэтому в холодное время года вряд ли вы сможете сразу завестись с ГБО: придется завестись и прогреть автомобиль на бензине. Газ при взаимодействии с воздухом замерзает: это может произойти не только в холодный период, но и летом. Чтобы газ грелся, необходим редуктор-испаритель, который подогревается при помощи горячего тосола, он позволяет газу не замерзать и смешиваться с воздухом.

При неполадках вам будет труднее установить причину, так как неисправность может быть связана с одним из видов топлива. Установленное оборудование занимает немало места, поэтому может ограничить вам доступ к нужным деталям.

Переустановка обязательно должна быть зарегистрирована в техпаспорте, так как установка ГБО – это переоборудование автотранспорта. Поэтому лучше, чтобы монтаж сделали на специфицированном СТО — если у вас новое авто, в этом случае вы не потеряете гарантию. Завершить оформление необходимо в ГИБДД.

Интерьер внедорожника

В салоне, с точки зрения комфорта и оснащённости, заметны сдвиги в лучшую сторону. Панель приборов приобрела современные очертания. Порадовали кресла для передних пассажиров с набором регулировок.

Хорошо ложится в руки трёхспицевое рулевое колесо. Улучшился набор дополнительных систем и функций. Все переключатели находятся в прямой видимости водителя и доступны. Это позволяет при движении сосредоточиться на управлении автомобилем и не отвлекаться от дорожной ситуации.


Салон Chevrolet niva 2016

Lada Niva подробный обзор. Ресурс мотора и коробки. Мнение автомеханика о Ниве.

Lada Niva представляет собой

копию хорошо нам знакомой Chevrolet Niva, которая продавалась в России более 15 лет, весной 2021 года Lada выкупила 50% акций у GM-Avtovaz, после чего Ниву Шевроле, переименовали в Ладу Нива.

В салоне Lada Niva

, если сравнить ее с Chevrolet Niva, изменения минимальные, а точнее их практически нет, единственное, что бросается в глаза, это эмблема Лада на рулевом колесе. Отделка салона Нивы достаточно бюджетная, но износостойкая и к пробегу 130-150 тыс.км. если салон сознательно не убивать может сохраниться весьма неплохо. Багажник у Нивы небольшой, его объем всего 320 литров.

В оснащение Лады Нивы может входить:

две подушки безопасности; ABS; шноркель; кондиционер; мультимедийная система с четырьмя динамиками и камерой заднего вида; задние датчики парковки; штатная сигнализация; иммобилайзер; передние центральный подлокотник; регулируемый поясничный упор сиденья водителя; подогрев передних сидений, зеркал, ветрового стекла; передние электростеклоподъемники; рейлинги; 16 литые колесные диски; передние противотуманные фары.

Кузов Нивы

оцинкован по технологии холодной оцинковки, внедорожник достаточно не плохо противостоит коррозии, но не лишним сразу после покупки провести дополнительную антикоррозионную обработку днища и скрытых полостей, желательно делать антикор не у дилера, а в специализированном центре, так будет дешевле и качественней.
По кузову единственное отличие Шевроле Нивы от Лады Нивы
, это иная решетка радиаторов и логотипы Лада, вместо эмблемы Шевроле.

Покупая Chevrolet Niva на вторичном рынке

, не лишним будет поднять машину на подъемнике и оценить состояния днища, так как порой автовладельцы переоценивают внедорожные показатели Нивы и нещадно насилуют автомобиль на бездорожье, днище таких автомобилей, как правило, исцарапано. Покупать такие автомобили я не рекомендую, к тому же на вторичном рынке предостаточно экземпляров которые дальше грунтовки не съезжали, не нужно только спешить и гнаться за низкой ценой.

Подвеска Нивы

комфортная и энергоемкая, ходовая прощает многое и пробить её практически не возможно. Запчасти по ходовой не дорогие и они всегда есть в наличии в автомагазинах специализирующихся на Ладах. Дорожный просвет Нивы 20 см.

Мотор

у Нивы единственный и безальтернативный, индекс мотора 2123, привод ГРМ цепной, с гидронатяжителем цепи, мотор оснащен гидрокоменсаторами клапанов. Цепь меняется на пробеге после 100-120 тыс.км., но гидронатяжитель может выйти из строя раньше уже к пробегу 40-60 тыс.км., его многие меняют на механический, ресурс которого значительно больше.
Средние ресурс
мотора около 200-250 тыс.км.

Коробка передач у Нивы

пяти ступенчатая механическая, при адекватной эксплуатации ресурс коробки не вызывает у владельцев нареканий. Средний ресурс коробки при адекватной эксплуатации до первой переборки около 150 — 180 тыс.км., ремонт коробки по современным меркам весьма бюджетный и обойдется в 10-20 тыс.руб., а за 25 — 30 тыс.руб., можно купить новую КПП.

Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать,

что Нива за свои деньги вполне неплохой вариант, Ниву можно смело покупать, как новой, так и на вторичном рынке.
В каком бы состоянии не была Нива она всегда находу,
так как все основные запчасти всегда есть в наличии и стоят недорого, а с ремонтом любой сложности справятся в любом гаражном сервисе.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.

Источник

Техническая часть

В подкапотном пространстве установлен силовой агрегат объёмом 1,7 литра. Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил. Машина приобрела более мягкий и плавный ход за счёт обновлённых амортизаторов и увеличенных сайлент — блоков.

Заметно снизилось вибрирование автомобиля. К сожалению, существенных и концептуальных изменений в авто не произошло. При определённом прогрессе и дополнительной оснащённости видны невооружённым глазом недостатки внедорожника.

Основные проблемы двигателя Шевроле Нива ВАЗ-2123

Среди наиболее частых неисправностей отмечаются следующие пункты:

  • Не включается мотор.
  • Двигатель глохнет в режиме холостого хода и при движении.
  • Снижение мощности силового агрегата.

Причины появления проблем с запуском:

  • загрязнения топливопроводов (система промывается водой или очищается при помощи сжатого воздуха);
  • засорение топливного фильтра (фильтрующий элемент прочищается или меняется на новое устройство);
  • поломка бензинового насоса, узел перестал качать или подает недостаточное количество топлива (необходимо установить новый бензонасос).

Если двигатель часто глохнет, это свидетельствует о неисправностях в топливном насосе, а также регуляторе холостого хода, который нуждается в замене на новый механизм. Мотор может прекращать работать также при попадании воздуха в бензиновые шланги. С целью устранения данного дефекта, рекомендуется исключить повреждения шлангов, мест их фиксации, подтянуть крепления хомутов и пр.

При обнаружении несоответствия мощности двигателя номинальным значениям необходимо проверить регулировки дроссельной заслонки, состояние ее датчика положения. Неисправный датчик ремонту не подлежит, его потребуется просто заменить на новый прибор. Также рекомендуется проверить исправность системы зажигания двигателя (свечей) и количество заряда аккумуляторной батареи.

Недостатки Нивы Шевроле

  • Производители не справились с проблемой шума в салоне. Автомобиль гудит. Гул пробивается в салон из-за установленной раздаточной коробки. Частично этот недостаток можно уменьшить. Необходимо установить дополнительную шумоизоляцию.
  • Вибрация ощущается не так сильно как прежде. Но она присутствует и исходит от мостов.
  • Ещё одна проблема, вытекающая из предыдущих недостатков: увеличенный расход топлива. Она решается установкой газобаллонного оборудования. Расход бензина у внедорожника составляет 8 литров на 100 км пути по трассе. В пределах города расход значительно увеличивается и доходит до 14 литров на 100 км пробега.
  • Силовой агрегат для внедорожника откровенно слабоват. Не хватает мощности и резвости для скоростного обгона и манёвров. С этим необходимо смириться. Ведь авто, весящий 1,5 тонны, позиционируется как машина для движения по бездорожью и пересечённой местности.
  • Специалисты и владельцы нового внедорожника отмечают малую вместимость багажного отделения и неудобства размещения в салоне. Элементарно не хватает пространства.

Существуют ещё мелкие недостатки, но они решаются и не являются постоянной головной болью для водителя.

Установка и обслуживание газового оборудования на Ниву Шевроле

При установке газового оборудования, обратите внимание на газовые магистрали. Сегодня автолюбители все чаще отдают предпочтение пластику, а не меди. Это обусловлено тем, что рано или поздно внутри трубки образуются окислы, из-за которых ухудшается проходимость, также страдают фильтры.

Алгоритм работ следующий:

  1. Установите редуктор, который крепится к кузову, а не к двигателю. Обеспечьте к нему доступ.
  2. Подключите оборудование к СОД, сделайте выход линии высокого давления и подсоедините штуцер к безвоздушному пространству.
  3. Подключите патрубок, аккуратно просверлив, чтоб новые газовые форсунки правильно размещались.
  4. В проеме нанесите резьбу, которую лучше смазать герметиком, устойчивым к высоким температурам.
  5. Установите газовый пандус, который крепится сверху впускного коллектора.
  6. Протяните путь подачи газа от редуктора, не забудьте про фильтр, очищающий газ.

Работу с электрикой лучше доверить это профессионалу.

Если ваша система правильно настроена, расход топлива будет такой же, как и на бензине. Обслуживание автомобиля не меняется: не забывайте вовремя менять расходники и масло, даже если оно не чернеет.

То же касается газового фильтра, его также стоит менять. Не удивляйтесь, если фильтр не будет загрязненным, все равно смените его. В газовом редукторе накапливается конденсат, поэтому старайтесь его сливать при помощи специального крана. При сливе вы увидите черную смесь, это нормально.

Положительные стороны Шевроле Нива

Наряду с общепризнанными недостатками, над которыми работают специалисты, есть множество положительных моментов.

  • Весомым аргументом является стоимость авто. Цена доступна для большинства потенциальных покупателей.
  • Автомобиль в обслуживании неприхотлив.
  • Запасные части, узлы и комплектующие постоянно в наличии. Их стоимость практически не возрастает.
  • Автомобиль обладает высокой проходимостью.
  • Внедорожник за счёт больших углов съезда и въезда (350/370) может преодолевать препятствия недоступные для обычных легковых авто.
  • Легко передвигаться по автобану или уверенно преодолевать бездорожье помогает понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала.
  • Плавность хода обеспечивает эргономичная подвеска.

Это неполный перечень положительных качеств нового автомобиля Шевроле Нива.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]