Новое семейство Lada Granta FL получила не только новую внешность, но и обновленный салон (торпедо от Lada Kalina, новая панель приборов, продуманная удобная геометрия подголовников, новая форма сидений, регулировка сиденья водителя по высоте и др.), а также и доработанную линейку двигателей и трансмиссий. Оценить все это решили автоСМИ в ходе тест-драйвов.
Колеса.ру
Про фары
:
- Светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.
Про стеклоочистители
:
- Трапеция стеклоочистителей слабовата (как и раньше), и щетки движутся с люфтом относительно друг друга. Дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки.
Про сиденья
:
- У кресла водителя недружелюбный профиль: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. Диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный
- Немного люфтит сиденье водителя.
В салоне
:
- Новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее.
- Бардачок маленький.
- Карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки.
- Подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие.
- Не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.
- «Улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая.
- Ручка МКП стала более крупной и угловатой.
- Зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат.
- Клавиша на рычаге АКП все так же гуляет под пальцем.
- Руль установлен не симетрично (на прямой чуть повернут в сторону).
[media=https://www.instagram.com/p/BnitS3NldyR/?utm_source=ig_web_button_share_sheet]
Про двигатель
:
- Вибрация на холостых оборотах никуда не делась. А если автомобиль оснащен АКПП, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.
- Улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива.
[media=https://www.instagram.com/p/Bni5iQ1F6ZK/?utm_source=ig_web_copy_link]
Про МКПП
:
- «Необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.
- Смена главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью.
- Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев.
- Сцепление не самое информативное, оно хоть и имеет достаточно легкую педаль, но отличается довольно резким моментом включения.
Про управление
:
- Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные.
- Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким.
Про подвеску
:
- Отлично проглатывает ямы.
- На скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина неизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.
Ссылка на тест-драйв.
Преимущества авто
Предшественник рестайлинговой Лады обладал средним ценовым диапазоном, имел телеметрическую систему контролирования местоположения, предотвращение угона, улучшения дополнительных функций. Задачи новаторского оборудования заключаются в следующем:
- проверять дверные замки;
- открывать багажник при необходимости;
- открывать или закрывать автомобиль;
- управлять системой старта;
- останавливать двигатель напрямую или с помощью таймера;
- подавать сигналы, если машина находится около 200-300 метров;
- включать обогрев и кондиционер;
- показывать на карте местонахождение;
- посылать сообщения при повреждениях внешне;
- осуществлять самостоятельную диагностику.
Все перечисленные полезные функции и дополнения будут доступны в люксовой комплектации. Среди разновидности оборудования и элементов, которые представлены для комплектаций, будут возможны в базовой версии:
- Системы ABS, BAS, ESC, Эра-Глонасс.
- Подушки безопасности в передних сидениях.
- Электрорегулировка рулевого колеса.
- Электрические стеклоподъемники.
- Электронный привод и обогрев зеркал.
- Система мультимедиа.
- Обогрев центрального стекла.
- Датчики остановки, света или дождя.
- Качественные основные габариты.
- Функция задерживания при выключенном свете.
- Кондиционер.
- Руль с регулировкой.
- Электрический обогрев руля.
Авторевю
На тест-драйве испытывали лифтбек Lada Granta с АКП и мотором 98 л.с. (комплектация Luxe за 610 тыс.р.) и седан Lada Granta с МКПП и двигателем 106 л.с. (комплектация Luxe за 570 тыс.р.).
Про фары
:
- Новая оптика заслуживает среднюю оценку. На ближнем нельзя ехать быстрее 80 км/ч, а дальний достаточно узкий.
Про двигатель
:
- 106-сильный двигатель в паре с МКПП заметно быстрей на старте, чем АКПП с мотором 98 л.с.
Про трансмиссию
:
- 4-ступенчатая АКПП лучше подходит для города, для трассы лучше выбрать АМТ (т.к. у него 5 передач).
Про подвеску
:
- Новые газонаполненные амортизаторы слишком жесткие. даже на ровной дороге лифтбек все время дрожит, чего нельзя сказать о седане (на нем установлена точно такая же подвеска).
Про управление
:
- Стоит поехать поактивней, как машина «разваливается», очень тупые отклики на руль, говорить об удовольствии тут вообще не приходится.
Про тормоза
:
- Притормаживать на седане приятней, потому что педаль на нем настроена лучше. На машине с АКПП давишь, давишь на педаль и ничего не происходит, а потом резкое торможение «как в стену».
Про салон
:
- Новые сиденья неплохие, довольно удобные и не такие мягкие, как раньше.
- Внутренние ручки открывания дверей похожи на открывашки от пивных бутылок, раньше были ухватистей.
- Руль установлен не симметрично (на прямой чуть повернут в сторону).
Про шумоизоляцию
:
- Шумоизоляция седана лучше, чем у лифтбека.
Подробно на видео:
Что нового
- Передняя часть новой Granta (седана, лифтбека, хэтчбека и универсала) унифицирована. Новый передний бампер, решетка радиатора, фары, капот, крылья. Форсунки омывателя перенесены с капота на облицовку ветрового окна (жабо).
- Задняя часть новой Granta тоже обновилась. У седана номерной знак переместился с бампера на крышку багажника новой формы. У лифтбека задний бампер оригинально разделен на две части черной пластиковой вставкой. На всех типах кузова на крышке багажника появилась кнопка открывания.
- Новые 15-дюймовые диски колес оригинального дизайна с чередующимися двухразмерными спицами и полированной поверхностью.
- Резиновый уплотнитель капота.
Обновления в салоне
:
- Торпедо от Lada Kalina.
- Панель приборов стала в стиле Весты с белой подсветкой.
- Центральная консоль панели приборов с рельефными элементами в «ИКС» стиле и светодиодной подсветкой символов.
- Продуманная удобная геометрия подголовников.
- Новая обивка сидений.
- Новый дизайн и форма сидений с выраженной боковой поддержкой.
- Удобная настройка сиденья водителя по высоте: регулировка в диапазоне 40 мм.
- Удобный рычаг ручного тормоза.
- Бардачок с полочками.
- Другая эмблема на руле.
- Новая ручка открывая капота.
Все эти изменения вы можете увидеть в этих видеообзорах:
Автовзгляд
На тесте побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом:
- с роботизированной трансмиссией (с новой прошивкой, как у Весты);
- с 5-ступенчатой «механикой».
Про АМТ
:
- Нерасторопность и неадекватность канули в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах.
Про МКПП
:
- Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально.
Ссылка на тест-драйв.
Старт продаж и стоимость
Концерн АвтоВАЗ запланировал выпустить рестайлинговую Лада Гранта 2021 только к следующему году. В топовой комплектации и в кузове лифтбэк стоимость машины в среднем станет варьироваться от 390 000 рублей. Самая дорогая люксовская комплектация стоит от 550 000 рублей. Лада Гранта седан отличается высокой комфортабельностью по сравнению с предшествующим автомобилем на платформе Калина, которую знают поклонники стран СНГ на протяжении нескольких лет. Особенно важным фактом станет ценовая политика. Так, концепция Гранта лифтбэк 2021 стоит 405 000 рублей, а седан 384 000 рублей.
drom.ru
В тесте участвовали лишь седан со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» и лифтбек с 4-ступенчатым «автоматом».
Про двигатель
:
- На 106-сильной Гранте двигатель ВАЗ-21127 хорошо крутится почти до 6000 об/мин. Этот мотор с МКПП по динамике запросто «утрет нос» более дорогим моделям (разгон до сотник у 123-сильного Hyundai Solaris — 10,3 секунды, у Гранты — 10,5 секунд).
Про рулевое управление
:
- Вялые реакции на поворот баранки никуда не исчезли. Машина неохотно заходит на дугу, с ленцой выполняет команды водителя, ощутимо кренится и пропускает удары на руль при проезде неровностей.
- На ходу руль при прямолинейном положении колес смотрел градусов на пять влево.
Про подвеску
:
- Комфортной подвеску Гранты не назовешь. В упругости и энергоемкости ей не откажешь, но «деликатно» отрабатывать всю дорожную «мелочь» она не умеет.
Про тормоза
:
- Остался и характерный недостаток всех версий с «автоматом» в виде туговатой и малоинформативной педали тормоза. На первой трети хода педали замедление слабое, а затем колодки резко прихватывают диски. Нащупать эту грань с непривычки тяжело, в итоге практически каждое торможение заканчивается клевком.
Про выпускную систему
:
- На ходу при разгоне с места и добавлении тяги «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами.
Про шумоизоляцию
:
- Несмотря на все нововведения, салон у Лады по-прежнему очень «музыкальный»: дверь закрыл — и тут же гулкое эхо разнеслось по салону, ключ вставляется в замок зажигания с металлическим лязгом, от которого резонирует обшивка кожуха рулевой колонки. Тот же отзвук возникает при перещелкивании звонких подрулевых рычажков, а уж «цоканье» реле, отвечающих за различное электрооборудование, — это классика жанра.
- Дрожь от силового агрегата передается на сиденье и органы управления, и ты слышишь все, что происходит за моторным щитом.
Про сиденья
:
- Люди среднего роста и выше, скорее всего, посетуют на то, что само сиденье в самом нижнем положении все равно установлено высоковато. Новая более плотная набивка и слегка измененный профиль поначалу понравились, но чем больше находишься за рулем, тем явственнее замечаешь, что из-за жесткого наполнителя хуже «амортизируются» клевки, тычки и вибрации, которые подвеска вместе с силовым агрегатом передают на кузов. Боковой поддержки тоже не хватает.
Недостатки выявленные в ходе тест-драйва на видео:
Ссылка на тест-драйв
p.s. статья будет дополняться по мере появления новых тестов и испытаний.
Напомним, ранее мы рассказывали, какие есть различия в комплектациях новой и старой Lada Granta.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | коробка передач лада гранта | рестайлинг лада гранта | шумоизоляция лада гранта
+2
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..