Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов (8V) Lada Largus

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Набор щупов плоских
  • Разводной ключ

Примечания:

Работу проводим при появлении в зоне головки блока цилиндров характерных цокающих стуков с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. В основном стуки возникают в результате износа деталей клапанного механизма и связанного с ним увеличения тепловых зазоров в приводе клапанов.

Стуки хорошо прослушиваются при работе двигателя на холостом ходу.

Проверку зазоров также рекомендуется выполнять при пробеге автомобиля свыше 100 тыс. км.

Работу проводим на холодном двигателе.

Расположение клапанов в головке блока цилиндров

1 – ряд впускных клапанов; 2 – ряд выпускных клапанов.

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

2. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

Примечание:

Счет цилиндров ведется от маховика.

3. Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов должны быть обращены к затылкам – цилиндрическим частям кулачков распределительного вала. При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе.

4. Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.

Зазор должен находиться в пределах 0,2 (+0,05 –0,075) мм для впускных клапанов и 0,4 (+0,05 –0,075) мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

5. Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения, ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина – 3 мм) разводным ключом.

6. Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

7. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

8. Последовательно проворачивая каждый раз коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, затем 4-го и потом 2-го цилиндров.

9. По окончании регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Схема ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Ларгус 8 клапанов.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Сначала выберите ровную площадку, на которую установите автомобиль. Далее с помощью домкрата высвободите одно из передних колес и включите четвертую скорость. В подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него патрубки. Далее снимите свечные высоковольтные провода, демонтируйте разъем, подключенный к модулю зажигания и все жгуты проводов аккуратно сдвиньте к салону. Обязательно протрите клапанную крышку: это нужно сделать для того, чтобы имеющаяся на ней грязь не была перенесена внутрь механизма. Если считаете, что вам мешает модуль зажигания – снимите и его. Дальнейшие этапы:

  1. Перевод поршней в состояние верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться, прокрутите освобожденное переднее колесо так, чтобы латинская буква «F2» появилась на ребре шестеренки привода распределительного вала. В этом случае поршень 1-го цилиндра (считать нужно от маховика) окажется в положении ВМТ, тогда и впускной и выпускной клапана будут закрыты.
  2. Вооружитесь щупами на 0,2 и 0,4 мм. С помощью первого из них проверьте клапан, работающий на впуск, второго – на выпуск. Щуп должен входить в зазор между клапаном и регулировочным винтом с небольшим усилием. Если это не так, следует откорректировать механизм.
  3. Возьмите плоскогубцы и зажмите ими регулировочную гайку. Контргайку отворачивайте гаечным ключом рожкового типа на «10». Добейтесь нужного зазора и законтрите его гайкой.
  4. Порядок регулировки по цилиндрам: 1,3,4,2. Т. е. рокер должен прикасаться к кулачку распредвала в самом малом радиусе, если смотреть от центра вращения.
  5. После окончания процедуры проведите контрольную проверку зазоров и при необходимости отрегулируйте те из них, которые не отвечают норме.

Регулировка зазоров клапанов

Автор: pakhan74

Опубликовано: 2187 дней назад (6 октября 2015)

Бортовой журнал: Мой журнал

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 5 раз — последний 25 октября 2016

+10↑

Голосов: 10

Сегодня была хорошая погода, делать было нечего, решил зазоры проверить. Открыл капот, скинул воздушок, сдул пыль.

Открутил восемь болтиков на 8мм, и увидел «внутренности»


Поддомкратил это ведущее колесо, я правша и удобней крутить правой ногой


Крутнул колесо до появления буквы «Фэ» Тут пришлось соврать, потому что вал стоял уже в нужном положении. Но так бывает не всегда


ВМТ первого цилиндра соответствует букве F на шкиве, или зеленой метке на валу.


Кручу на себя колесо, подгоняя следующую грань на валу, что соответствует ВМТ 3 цилиндра


Таким же образом подгоняю грань без меток — это 4 цилиндр


И четвертая грань с меткой — 2 цилиндр


Пара картинок ГРМ

Объяснять, как расконтрить и повернуть толкатель для регулировки наверное нет смысла, это и так понятно. Зазоры на выпуске за 20ткм немного ушли, ставил 0,3мм, стали 0,2мм — это нормально, машина на газу. Выпуск снова поставил 0,30мм. Впуск был около нормы, между 0,1мм и 0,14мм, все поставил 0,15мм. Заменил металлическую прокладку крышки гбц, по совету Димы взял за пару сотен 11022700 AJUSA, на вид очень даже ничего. На все про все ушло 2 часа с п..жом, (час на телефонные разговоры, пол-часа с соседом и его советами, 30 минут на работу) Конечно наврал про порядок цилиндров, я его щас подглядел в яндексе. На самом деле, где оба клапана висят, там и регулировал. Вся процедура настолько проста, что эта запись в журнале заняла больше времени, чем описываемая операция. Всем нерешившимся рекомендую делать самим. Upd. Делал другу регулировку на Нью-Степвей 2021г.в. 15ткм на новой машине, гбо с нуля. выпуск ушел до 0,1мм на двух и до 0,15мм на второй паре. Впуск был 0,15 на трех и на одном 0,11. Сделал, как всегда 0,3 выпуск и один впускной выровнял с остальными 0,15. На коромыслах теперь ролики.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

← Как быстро отремонтировать бескамерную шину

Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Теги: регулировка зазоров клапанов, двигатель

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Комментарии (20)

Андрей-174 6 октября 2015 в 20:18 +1
Тоже по такой же схеме регулирую. Быстро и удобно.
Den 73 rus 6 октября 2015 в 21:28 0
Я почему то думал что у рено компенсаторы стоят .пролетел 60000т и не чего не регулировал
прожженный 6 октября 2015 в 21:33 0
У вас 8ми клоп, регулируйте, коллега.
Den 73 rus 6 октября 2015 в 21:37 0
да 8кл .но я вот только ТО проходил мастера про кл не слова
прожженный 6 октября 2015 в 21:50 0
Вы не на газу, так и не надо, хотя всякое бывает.
прожженный 6 октября 2015 в 20:31 0
Щуп поджимал под 0.15 и 0.30?
Дима 6 октября 2015 в 20:41 0
молодца п.с. мне одному кажется ,что мотор грязноват для этого пробега…скорее всего дело в «говеном»не рекомендованном маслице(мотыль -не?))..надо бы промыть,перед сл.сменой масла..керосинчиком,ес-но с частичной разборкой
Андрей-174 6 октября 2015 в 20:48 0
Лил бы м8в и не было бы такой грязищи.
LarqusMen585 7 октября 2015 в 07:21 0
-Наоборот считаю -все чисто , отложений\налетов нет. Масло темное-значит работает, моет!…..и «частичная разборка перед сменой масла»- чего? Если и промыть, то промывочным маслом и без всяких разборок.
pakhan74 6 октября 2015 в 21:01 0
Не знаю, так просто вставлял щуп и поджимал. Делал только одним ключом на 10мм, толкатель пальцами крутил. Зазор 0,15 и 0,30 — традиционно.
pakhan74 6 октября 2015 в 20:59 0
Спасибо, учту. Больше не буду нерекомендованый мотуль лить. А промыть можно соляркой перед новой заливкой. М8в1 у отца стоит с середины 80х, пожалуй залью его, может отмоет. Не зря говорят — черное масло, значит моет, а если не чернеет, значит вся грязища в моторе остается. Блин, кто подскажет, где именно грязища остается? А то масло не чернеет, здесь 8ткм на х-цесс8100 5w40.
прожженный 6 октября 2015 в 21:18 0
У меня и с татки такой чистоган, так что элитность отсекаем, ставка на Эконом в допуске, я ЗА!
pakhan74 6 октября 2015 в 21:25 0
А есть кто-то против? Зы. на рабочей с татки тоже чисто )))
Андрей-174 7 октября 2015 в 06:59 0
Обманываешь наверное нас, сам на таком всю дорогу ездишь похоже:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

pakhan74 7 октября 2015 в 09:01 0
Мой секрет раскрыли! Только никому не рассказывай
курянин 7 октября 2015 в 11:46 0
Чегой то в регламенте на ТО нигде не нашёл чтобы регулировали клапана. Отсюда вопрос. А надо ли ?
pakhan74 7 октября 2015 в 17:31 0
Нам газированным обязательно надо. В европейских сервискнижках битопливных логанов, есть пункт — первый раз через 15ткм, потом каждые 30ткм. Бензиновым, по обстановке.
курянин 8 октября 2015 в 11:24 0
Понятно. Везде свои плюсы и минусы.
Дима 8 октября 2015 в 15:35 0
например ,про какой минус идёт речь сейчас? не понимаю в упор…
starryway 29 октября 2015 в 22:33 0
У меня после снятия крышки все детали были в масле, в тонком налете, машина простояла сутки перед регулировкой, лью только рекомендованные шелл и елф. Но масло очень чистое дажена сервисе сказали что не грязное. Езжу на газу.
Добавить комментарийRSS-лента комментариев

Дополнительные комментарии:

Регулировка клапанов на Ладе Ларгус

Что такое регулировка клапанов? Это увеличение или уменьшение тепловых зазоров между кулачком распредвала и деталью механизма, который открывает клапан.

Если зазор будет больше или меньше, чем нужно, то двигатель не сможет работать в полную силу. Из-за этого детали будут изнашиваться быстрее, вырастет расход топлива и ухудшится тяга.

СОВЕТ: На Ладе Ларгус нужно регулировать клапана каждые 100 тысяч км. пробега. Если автомобиль ездит «на газу», то проверять клапана нужно чаще – каждые 50-70 тыс. км.

ИНТЕРЕСНО: Правильный тепловой зазор крайне важен, потому что при нагревании металл расширяется. Клапаны слегка удлиняются при прогреве. Если не компенсировать изменения в размерах, то камера сгорания теряет герметичность.

Недостатки двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

1. Первый и самый неприятный недостаток, которым обладает двигатель 1.6 от Лада Ларгус, является повышенный расход масла. Хоть и по заявленным данным завода-изготовителя максимальный расход масла не должен превышать 100 мл на 1000 км пробега, но фактически эта цифра может быть больше в 2,5 раза. Конечно, многих эта проблема и вовсе не коснется, но для многих это окажется неприятным сюрпризом. Однако, не стоит сразу бежать в автосервис и просить перебрать мотор из-за повышенного расхода. Возможно, Вы просто неправильно подобрать моторное масло.

2. Второй существенный недостаток — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 21129 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, с этой проблемой ничего не поделаешь. Выход один — своевременно менять ремень и ролики ГРМ и следить за их состоянием.

3. Третий недостаток — это стук гидрокомпенсаторов. Так как зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, то они имеют свойство стучать. Это может проявляться как на холодном двигателе, так и на горячем. Чаще всего виной данной проблемы является некачественное моторное масло, либо его несвоевременная замена. Но этот недостаток есть и имеет место быть.

Что будет, если не регулировать клапана?

Основные заметные последствия неправильных зазоров: увеличенный расход топлива, ухудшенная тяга и шумная работа двигателя.

Из-за неправильных зазоров увеличивается нагрузка на клапана и катализатор. Клапана хуже охлаждаются и двигатель работает не в полную силу.

Увеличенный и уменьшенный тепловой зазор

Тепловой зазор может увеличиваться или уменьшаться со временем.

При увеличенном тепловом зазоре распредвал бьет в клапанный механизм. Клапана закрываются неполностью и невовремя. Из-за этого сгорает не вся топливно-воздушная смесь, а мотор выдает заметно меньше мощности.

При уменьшенном зазоре клапана закрываются неплотно, камера сгорания перестает быть герметичной. Из-за этого падает компрессия. Клапана хуже охлаждаются, а со временем могут прогореть. Также повышается нагрузка на катализатор.

В обоих случаях мотор работает неправильно. Возрастает расход топлива, уменьшается мощность двигателя и увеличивается нагрузка на детали.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

Как понять, что нужно отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов – стандартная процедура. Владельцам Лады Ларгус мы рекомендуем обращаться в сервис каждые 100 тыс. км пробега, если автомобиль ездит на бензине. Если установлено газовое оборудование, то проверять зазоры нужно чаще.

ИНТЕРЕСНО: Главный признак измененного теплового зазора: «цоканье» непрогретого двигателя.

СОВЕТ: В критичных случаях «цоканье» не прекращается и после прогрева. Это значит, что зазоры уже слишком сильно изменились и нужно срочно обратиться в сервис.

Если двигатель стал работать громче, чем обычно, то в первую очередь нужно прислушаться к клапанам. Довольно часто именно измененными тепловыми зазорами объясняется возросший шум.

Как регулируют клапана?

Процедура занимает примерно полтора часа. За это время мастер измерит зазоры и отрегулирует их при необходимости.

  • Снимаем клапанную крышку.
  • Замеряем зазоры щупом с шагом 0,05 мм.
  • Регулируем тепловые зазоры.
  • Зачищаем крышку и место под прокладку.
  • Ставим новую прокладку и надеваем крышку.
  • Обтягиваем крышку в 2 этапа динамометрическим ключом.
  • Проверяем работу двигателя.

Помимо регулировки зазоров важно зачистить поверхности и герметично закрыть клапанную крышку. Иначе будет подтекать масло.

После регулировки и установки крышки она закручивается в 2 этапа динамометрическим ключом. Сначала с нагрузкой 2 Ньютон-метра, потом с нагрузкой 10. Благодаря этому крышка стоит ровно, без перекосов и деформации прокладки.

Регулировка клапанов в Логан-Шоп СПб занимает всего полтора часа. Мы рекомендуем периодически прислушиваться к работающего непрогретому двигателю и обращаться в сервис сразу же, как услышите «цоканье». Так вы заметно продлите срок службы клапанов, катализатора и мотора в целом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]