Реальные недостатки Lada XRay: 3 года тестирования выявили минусы модели

Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2021 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2016-2018 гг. автомобиль нещадно тестировался многими автовладельцами и на основании их отзывов мы можем говорить о плюсах и минусах Иксрея.

Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные , но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

  • Кузов;
  • Багажник;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Оптика;
  • Трансмиссия;
  • Тормозная система.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Плюсы

  1. Руль идет плавно и четко, управление машиной приносит одно удовольствие. С коробкой передач пришлось, первое время, немного туговато. Все дело в том, что обучался вождению на другого плана машине. Но это не сделало больших трудностей, хватило пары дней, что бы привыкнуть к новой механической коробке.
  2. Сверчков пока не обнаружил, скрипов не слышал. Тихо и спокойно;
  3. Лучше сразу приобрести крышку с замочком на горловину бака, так как родная не закрывается;
  4. Отличный парктроник, оснащен качественной камерой заднего вида;
  5. Вся система мультимедиа работает качественно и без сбоев. Навигация в полном порядке. Четкий звук колонок, с таким очень приятно слушать любимую музыку. Касательно мощности аудиосистемы, она среднего уровня. Хотя мне больше и не надо, если захочу громко послушать музыку и потанцевать пойду в ночной клуб;
  6. Как по мне удобные кресла, а вот жена жалуется на недостаточную боковую и спинную поддержку. Я особых недостатков не заметил;
  7. Салон большой, вместительный и удобный, особенно для водителя и переднего пассажира, а вот задним будет чуть менее комфортно (это сугубо мое мнение);
  8. Клиренс лада х рей порадовал, он равен 195 см «высоко сижу, далеко гляжу»;
  9. Двигатель работает практически бесшумно, а после прогрева и вовсе не слышно. Высокий уровень шумоизоляции позволяет отчетливо слышать собеседника, при этом, не повышая голос;
  10. Порадовал датчик дождя, срабатывает вовремя и четко. Дворники не скрепят, гладко идут по стеклу;
  11. Конструкция руля удобна, не слишком тонкая и не слишком толстая, как раз то, что нужно;
  12. Ручки удобные и выполнены под естественный хват;
  13. Дубовый пластик смотрится достаточно органично, что не может не радовать;
  14. Двигатель мощный, а благодаря короткой коробке имеет отличный разгон;
  15. На неровной дороге хорошо выручает качественная подвеска, благодаря которой обеспечивается максимальная плавность передвижения;
  16. Стандартная автоблокировка дверей во время движения;
  17. Много места для перевозки личных вещей, вместительный бардачок, ниша под пассажирским сидением, плюс небольшой багажник с полкой;
  18. Наличие противооткатной системы, дает возможность комфортно взобраться на любую горку.

[ads1]

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Lada Xray — отзывы владельцев

Oleg

Я владею этой машиной с апреля 2021 года и по сей день. Без поломок. Минус был — сразу лопнул расшерительный бочек , лопнул по шву, почитал в интернете что можно поставить от логана — поставил и забыл про него. Это все минусы ребята, не гоните на это авто, у меня 1.6 движок 106 лошадок максималка, так я вам скажу что сдесь ломатся не чему платформа B0, ЛКП от 205 до 216 плюс кузов оценкован это как у забугровых прем. авто, наши ничего не стали придумывать просто слили обсолютно все с сандеро , а рено всегда славелось как надежный авто. Так что это авто не надо хаять.

Магомед

После долгих раздумий мы с супругой всё таки решили поменять свою автомашину Киа Венга, искали машину и для города и для поездки в дальнюю дорогу. Увидели рекламу Лады Икс Рей. Прошли тест драй. Автомашина нам понравилась. Так как Киа Венга была с автоматом решил взять Икс Рей с роботом. Машину приобрели 19 марта 2021 года. Выпуск февраль 2021 года. С 31 марта уехали в отпуск в Кисловодск. Машина вела себя идеально. Дорогу держит хорошо. Двигатель 1,8 достаточно мощный, чтобы совершать обгон или разогнаться при необходимости. Робот работает хорошо. Правда первые несколько дней пришлось привыкать к роботу. Но мы сработались, теперь нет проблем. Проехали более 3800 км. Радует расход бензина. Средний расход за поездку вышел 7,6 литров. Проверил масло после приезда в Москву, думаю где-то 500 грамм израсходовано. Другие жидкости в норме. Хотя и масло практически в норме. Надеюсь после полной обкатке, а это, как рекомендуют производители 4000 км, расход будет ещё меньше. Нигде ничего не скрипит не гремит. Венга скрипела как сверчок. Удобные сиденья. Да немного неудобно расположены кнопки стеклоподъёмников, но к этому быстро привыкаешь. Красивый дизайн. Вообщем пока машиной довольны. Посмотрим, что будет дальше. Позже напишу если что-то будет новое.

LVP

https://www.drom.ru/reviews/lada/xray/134261/

Доброго времени суток всем читающим данный отзыв.!

Сразу же хочу начать с автомобилей которыми владел ранее.

Что бы появилось понимание с чем сравниваю ХRAY.

  • Дэу нексия 1999г.в. 3.5 года
  • Форд Фьюжн 2006г.в. 3года
  • Дэу Джентра 2013 г.в. 2,5года.

Выбрал именно X-RAY, потому что, понравился :)

Комплектация optima с ниссановским движком.

Немного о тюменском автосалоне ЛАДА на ул. Чекистов, отдельное спасибо менеджеру Игорю, человек знает своё дело,всё грамотно объяснял и качественно вёл весь процесс сделки,который благодаря ему и остальным сотрудника длился очень,не долго.

Кузов.

Лично для меня, внешний вид X-RAY это что то новое и свежее, получился достаточно индивидуальным, в живую смотрится намного интереснее чем на фото. Железо в отличии от джентры,толще,нажатием пальца не продавливается. Качество сборки не уступает Форду Фьюжину, в плане зазоров. По лкп время покажет, на Джентре краска начала слазить в первые полгода,перекрашивал пороги и арки крыльев заново.

В общем качество окраски и сборки оцениваю на 4+ из 5. Внешний вид 5 из 5 (Конечно дело вкуса).

Интерьер

Дубовый пластик везде, но смотрится достаточно хорошо, проехал 350 км, пока ничего не скрипит,не гремит, чистится легко. Приятная подсветка панели приборов, ярко светит плафон освещения салона, стоят диодные лампы. Высокая посадка, сиденья поначалу показались жёсткими, но постепенно начали принимать форму моей 5 точки, специально проверял садясь на пассажирское сиденье, оно кажется более жёстким. Места в салоне чуть по меньше по длинне, чем в Джентре по ширине так же, фьюжн вне конкуренции. Багажник средний, но при сложеных сиденьях достаточно вместительный. На заднее сиденье размещаюсь за собой комфортно, мой рост 183. Но 3 взрослым будет тесновато. Не понравилось как размещены стеклоподъёмники, нужно изгибать назад кисть руки, не беда,дело привычки.

Дополнительных ящичков под мелочёвку можно было сделать по больше,в ДЭУ с этим было всё ок, позже буду ставить подлокотник.

Сказать ,что педальный узел тесный я не могу, ниразу не зацеплялся ногой за две педали сразу, не понимаю почему подняли так много шума на этом фоне.

Магнитола простая удобная сразу во всём разобрался, очень понравилась функция блютуз, один раз подключился остальные автоматически, удобно разговаривать по телефону,и слушать с него музыку. Кстати динамики не вывозят когда делаешь громко, но играют неплохо.

Кандёр работает хорошо, Печка не шумная. В сильный дождь от запотевания без кандёра не справиться.

Коробка передач работает чётко, в отличие от джентры, не хрустит не свистит. Заметил одну интересную вещь, при включении первой и задней передачи обороты поднимаются сами, можно не газовать машинка покатится сама.

Классная штука, помощь при трогании в горку, девушкам очень понравится:)

Двигатель достаточно резвый не смотря на обкатку, намного шустрее джентры и тише фьюжина.

По шуму в салоне X-ray самый тихий из всех моих бывших Авто.

Очень нравится что двигатель цепной.

Под капотом всё аккуратно, уже поездил по лужам и по грязи, под капотом чистота!!! В Джентре сильно закидывало.

Обзору в машине ничего не мешает, в форде были слишком толстые стойки, в Джентре низковато.

Подвеска что то между фьюжином и джентрой, в меру упругая, но по ямам на приличной скорости звук не очень приятный, На Джентре работала тише, но слишком вялая плохо отражалась на управлении. Клиренс на X-ray это вообще подарок, не хватает полного привода.

На трассе ведёт себя предсказуемо, боковым ветром не сдувает, хотя думал будет как на фьюжене, ветер очень чувствовался. Да, и тем кто думает купить себе кроссовер с передним приводом, Xray хорошая альтернатива с достойным ценником,

В общем от машины пока только положительные эмоции. Надеюсь что качество не подведёт. Потому что машинка реально радует глаз, в ней приятно ехать, ей приятно управлять, хочется что бы она служила как можно дольше.

Отзыв конечно получился очень сладкий, но на данном этапе жизни этот автомобиль пока лучший, после него идёт форд. Надеюсь что в дополнении к отзыву мне не прийдётся менять своё мнение о Xray.

kig39

https://www.drom.ru/reviews/lada/xray/327468/

23 февраля и я покупаю икс рей. Подарок такой себе.

Комплектация максимальная, люкс престиж. 1,8 на роботе. Цвет пума, считаю самый красивый.

Ездил на праворульной адухе в 12 кузове, и последнее время на логане сына в новом кузове.

Комплектацию найти такую сложно, нашёл в воронеже. Машинка сама стоит 798900 плюс12т р за цвет. Дали 25 т р бесплатных допов и сам нагрёб ещё допов что хотел, в итоге заплатил 850 т р.

Из допов взял решётки радиатора (вещь нужная и красивая) стальную броню двигателя, газовые упоры на капот, обработка кузова жидкой резиной, коврики ворсистые, подлокотник, тонировку (помимо штатной) задней полусферы, и рейлинги. Дорого.

Скажу сразу всем кто интересуется, ребята, штатного подлокотника в машине совсем не предусмотрено и не будет ничего штатного и выбирал колхоз но хоть приличный . В итоге 3500 из экокожи, не крепится ничем но стоит твёрдо, ручнику не мешает, пристёгиватся мешает, но это лучшее из всего что видел.

Сравнивал с вестой, хорошая машинка, но мне не нужна просто такая.

Робот работает нормально, тут много зависит от стиля езды. Если ехать рвано то и робот будет толкатся. Если ездить размеренно как я, то и большой разнице с гидромеханическим автоматом нет.

Проехал от воронежа до белгорода, по весенним ямкам кое где и впечатления самые приятные от машины. Иномарка да иномарка. Симпотичная. Современная.

Кстати надпись x-rey под магнитолой, между кнопок убрали.

Завтра дополню и фоток больше выложу.

Сергей Устюжанин

https://www.ladaxray.net/opinion/469-vrode-kupil-ladu-a-kak-budto-lambordzhini-otzyv-vladelca-lada-xray.html

10 лет спустя я, как говорит реклама, «вернулся к нашим».

Последние 10 лет я ездил исключительно на Volvo. Правда последнее время мне вообще приходилось ездить на маршрутках так как деньги с S80 были вложены в бизнес.

Настало время покупки автомобиля и тут я наткнулся на рекламу XRAY. Приехал в автосалон, увидел это чудо, прошёл тест-драйв и не поверил себе на что способно это чудо, насколько наш автопром изменился и начал выпускать хоть что-то стоящее.

Теперь я обладатель LADA XRAY TOP Prestige 1.8 АМТ. Машина куплена 14 сентября 2021 года в автосалоне Сатурн (г.Челябинск, Уфимский тракт, 3).

Вот и первые километры по городу на новеньком XRAY.

В городе пока не очень много этих машин, я за всё время видел пару экземпляров. Вот что меня удивляет: я понимаю, если бы я ехал на крутом новеньком Ламборджини и все бы удивлялись, но я ведь еду на обычной ЛАДЕ нашего производства. Многие смотрят, изучают. Несколько раз на светофорах сигналили, открывали окна, просили открыть в ответ, спрашивали про характеристики и стоимость. Когда машина стоит, мимо неё проходят, сворачивая голову, один раз на парковке возле детского центра, где я забирал дочь, собрался целый хоровод.

Видимо всех цепляет сзади надпись LADA и люди не верят в то, что перед ними экземпляр отечественного автопрома. У пары человек, которые ехали со мной в машине, я спрашивал: «Ну как тебе автомобиль нашего автопрома?» На что получал ответное удивление: «Да ну! Это Лада?». Люди, сидя внутри автомобиля, не зная до посадки в него о его модели, не могут поверить. Мне уже предлагали отклеить эту крупную надпись, но если её убрать, то XRAY станет обычным автомобилем импортного производства и ни у кого не вызовет интерес. Поэтому я оставил.

Вот если бы я купил какой-нибудь Митсубиси, БМВ или Лексус, навряд ли мой автомобиль вызывал такой интерес. Вот XRAY интерес вызывает и даже у людей, которые ездят на приличных марках и моделях авто.

Эти эмоции не стоят никаких денег и уж тем более 775 тысяч. Можно сказать, что потерянная стоимость после выезда из салона мне уже вернулась моральным вознаграждением (не знаю какой термин подобрать так как у нас есть понятие «моральный ущерб», а тут наоборот).

Машина радует и меня и окружающих. Нисколько не жалею о приобретении.

Юрий Шпаков

https://www.motorpage.ru/Lada/xray/last/comments/8362.html

Отличная машина владею уже восемь месяцев пробег 42000километров, очень радует и ничего взамен не требует. Все восемь месяцев бесплатно рекламирую всей мужской половине, абсолютно все интересуются, как автомобиль. До этого владел два года Ларгусом, отзыв очень положительный, размер шикарный. 30 лет вожу Вазовские модели, две последних превзошли все ожидания. Спасибо.

421971

https://www.ladaxray.net/opinion/487-rebyata-mashina-tyanet-na-ura-otzyv-vladelca-lada-xray.html

Всем привет. Добрый вечер или добрый день. Купил Рэя вчера и решил оставить свои впечатления. Комплектация оптима адвансет.

Чтоб меня было проще понять в кратце опишу какими авто владел. Начинал на родительской тройке. Потом было много разного в том числе и уаз. Последние; форд си макс(брал 4летний) лада калина 2 люкс 13 года, брал новую.

Машину брал исходя из следующего; новая, не голая, не седан, не хуже калины 2. Первые впечатления, а они по понятной причине не могут быть обширными и развернутыми. По отзывам, которые читал в сети машина с 106 не тянет, полная чушь. Ребята машина тянет на ура, учитывая, что еще не обкаталась и вес машины. Динамика не бешенная но очень даже на уровне. Шумка тоже на высоте.Даже лучше некоторых европеек.

Пластик жесткий но приятный на вид.Посадка отличная. Нет поясничного подпора но он и не нужен, т. к. форма сиденья уже способствует комфортной посадке. Сделали сиденья хорошо. Хотя не хватает боковой поддержки. Чуть не хватает плавности его красивой заднице, пляшет по плохой дороге на скорости. По мере увеличения пробега и эмоций(надеюсь положительных), буду дополнять. Первое мнение, 5 из 5.Естественно в данном классе и ценовой категории. Советую сомневающимся. Всем удачи!!!

Ринат63

https://www.ladaxray.net/opinion/445-antishumka-v-lada-xray-sdelana-dazhe-luchshe-chem-v-rav-4-otzyv-vladelca.html

2 недели как пользуюсь данной моделью. После нового РАВ-4 -сложно говорить об отличиях. Но я успел съездить на дачу в зимнее время. На трассе не вызвала никаких нареканий. Идет мягко -проглатывает мелкие выбоины как бы не существующие. Заводится в мороз отлично. Единственное отличие это разгон. Да робот не вариатор. Но считаю что для моего возраста не гонщика нормальный вариант. Сначала боялся сто на морозе загремит пластик так нет .Ни одного сверчка.

Достоинства Lada XRAY

Антишумка сделана даже лучше чем в РАВ-4.С роботом можно буксовать и в натяжку по нечищенному снегу идет не плохо.

Недостатки Lada XRAY

недостатки вылезут -допишу.Хотя машина еще в прцесе формирования.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2021 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Оценка удобства и безопасности

Разумеется, основной целью тест-драйва Лады Х-Рей журналом «За рулем» являлось проверить удобство и безопасность данной модели. Оба момента не вызвали практически никаких вопросов. Все ремни безопасности и обе встроенные подушки (для водителя и для переднего пассажира) имеются в наличии и функционируют должным образом (для подушек проверялся только механизм отключения при отсутствии переднего пассажира).

По удобству – абсолютно тот же результат. Все необходимые манипуляторы для управления электроникой автомобиля (электропривод боковых зеркал, стеклоподъемники, аудиосистема, магнитола, климат-контроль, бортовой компьютер) находятся в удобных для водителя и пассажиров местах, и для их поиска не требуется отвлекаться от вождения. Сиденье водителя легко настраивается по высоте и наклону; также настраивается и рулевая колонка, хоть механизм настройки и непривычен в обращении.

Вопросы вызвал багажник модели – его объем составляет всего 310 литров. Для большой семьи его может оказаться недостаточно, однако при путешествии вдвоем благодаря складным сиденьям заднего дивана объем грузового отсека можно с легкостью увеличить до 1200 литров.

Некоторые проблемы возникли также со встроенными электронными системами регулировки движения автомобиля. В некоторых ситуациях они работают не совсем корректно (противобуксовочная система приглушает обороты двигателя даже при подъеме в гору, что чревато, а система курсовой устойчивости имеет повышенную чувствительность). Учитывая невозможность их ручного отключения или собственноручной настройки удобных параметров, с этим придется смириться – или же дождаться, когда «АвтоВАЗ» исправит эти недочеты.

В целом, автомобиль был признан очень неплохим, даже если принять во внимание, сколько он стоит. Стоит заметить, что оба рассмотренных силовых агрегата доступны уже в комплектации «Комфорт» — покупателю, желающему сэкономить, не придется мириться со слишком слабым двигателем ВАЗ-21129. Следует напомнить, что базовая комплектация модели стоит 589 тысяч рублей, а для покупки минимальных версий с 1.6-литровым японским и 1.8-литровым «вазовским» двигателем придется переплатить всего лишь 39 и 64 тысячи рублей соответственно.

Подробнее о Ладе «Икс Рей»

Большой тест-драйв Лада Х Рей – видео отзывы профессионалов, плюсы, минусы

Тест-Драйв новой Лады Х Рей – отзывы профессионалов и любителей

Тест драйв Лада Х Рей Антона Автомана – отзыв профессионального тестировщика автомобилей (фото, видео)

Сравнительный тест-драйв Лады X-RAY с конкурентами – кто лучше?

LADA XRAY проходит необычный тест-драйв

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Двигатель Лада X Ray

Говоря о двигателях, стоит сразу упомянуть, что инженеры сполна позаботились о предоставлении выбора. Так, машина может быть оснащена следующими движками:

  • ВАЗ-21129 с объемом 1,6;
  • HR16DE с объемом 1,6;
  • ВАЗ -21179 с объемом 1,8.

Все двигатели любят «кушать» 95 бензин, однако рено-ниссановский HR16DE не откажется и от 92го.

Статистика на основе длительных наблюдений, говорит нам о том, что наибольшей продолжительностью жизни отличается ВАЗ-21129. К сожалению, его некоторое преимущество не означает, что он не подвержен общим «болезням» двигателей X Ray, к которым относятся:

Выпады педали газа, с последующей невозможностью снижения оборотов

Данная проблема, как бы это не звучало парадоксально, вызвана отсутствием возможности корректной работы при пониженных температурах. Жители северных регионов утверждают, что при понижении температуры до -20 градусов, педаль становится заторможенной и не дает понизить обороты. Лечением является замена родного электронного контакта педали, так как он не выдерживает суровых морозов.

Движок подтраивает

Здесь отличился ВАЗ -21179. Владельцы отмечают нестабильную работу при морозной погоде, однако с момента наступления рабочей температуры, симптом проходит. Лечения, как такового нет – данный пункт, скорее, относится к особенностям модели двигателя и не несет явных плачевных последствий.

Течь сальников (коленвала, распредвала)

Все движки из серии обладают приличным масляным аппетитом
Во избежание данной проблемы, непреложным правилом для каждого владельца будет своевременная замена масла и контроль его уровня.

Подвеска

Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.

Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]