На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?
Многим наверное интересно, какие детали использовались для сборки мотора 21179. Сейчас об этом и поговорим.
1. Ремень ГРМ — Continental. Производители заявляют, что ресурс ремня около 180 тыс. км. Сомневаюсь, что это реально, но заявлены именно такие цифры. Читайте тут как заменить ремень ГРМ Лада Веста СВ Кросс своими руками. 2. Форсунки — Continental. Данные форсунки имеют больший, чем у Приоры ресурс, а также имеют увеличенную производительность. 3. Клапана — Mahle. 4. Помпа — GMB. Ресурс как и у ремня ГРМ — 180 тыс. км. 5. Масленый насос — GMB. Имеет улучшенную производительность. 6. Распредвалы — Toyota Tsusho. Решение использовать данные РВ было обусловлено тем, что старые чугунные РВ были тяжелее тойотовских. 7. Механизм регулировки фаз INA.
Особенности двигателя 1.8 Лады Веста СВ Кросс 2017
Внешне мотор 21179 очень похож на другие 16-клапанные двигатели ВАЗ и двигатель 1.6. Но достичь объема в 1.8 л удалось не благодаря увеличению диаметра цилиндров, а увеличению хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переработать всю шатунно-поршневую группу, а также установить новый коленвал.
Кроме этого, 21179 — это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения.
От предыдущих версий двигатель 1.8 Весты отличается еще и полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами.
Из-за увеличения объема двигателя пришлось утсановить новые форсунки с большей производительностью, увеличенную дроссельную заслонку, а также увеличить объем масла в моторе. Теперь масляный поддон вмешает 4.4 л моторного масла, а под картером находится более производительный масляный насос. Впускные каналы тоже стали больше, чем раньше.
Еще одной характерной особенностью двигателя 21179 стал отказ от классической модели использования датчика массового расхода воздуха. Теперь показания снимаются с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.
Новый кузов
У дебютировавшей Лада Х Рей Кросс 2021 новый кузов (фото) означает не только увеличенный дорожный просвет 215 (+20) мм, но и дополнительные технические изменения пока недоступные другим моделям на французской платформе B0. Начнем с того, что нижние рычаги от Логана уступили место более совершенной L-образной конструкции, что сулит улучшенную управляемость. Кроме того, повысить чувство автомобиля призван электрический усилитель руля взамен устаревшего гидравлического, а рулевая колонка теперь регулируется по вылету, делая эргономику водительского места более совершенной. Повысить эффективность замедления призваны дисковые задние тормоза. Подогрев передних кресел стал 3-ступенчатым, а подушка заднего дивана сдвинута на 25 мм, что увеличивает простор для ног пассажиров второго ряда. За счет расширенной колеи и пластиковых накладок габаритные размеры Lada XRAY Cross 2021 в новом кузове теперь составляют 4171 (+6) х 1810 (+46) х 1645 (+75) мм. Прибавка клиренса и универсальные шины M+S не единственные атрибуты, повышающие проходимость. В салоне хэтчбека появился вращающийся селектор-шайба с четырьмя режимами: снег, песок, спорт и стандартный. Есть возможность полного отключения системы стабилизации.
Полноприводный Lada Xray Cross 4х4 выйдет в 2021 году
Повышение цен на бензин в 2021 году в России, последние новости
2015 год знаменует собой новую эпоху для АвтоВАЗа: в модельном ряду компании из Тольятти появится совершенно новая линейка автомобилей, выполненная в новейшей фирменной X-стилистике. Внешней характерной чертой таких новинок станет воспроизведение латинской литеры X в передней части кузова и соответствующая выштамповка по бокам.
Так называемый высокий хэтчбек Lada Xray технически будет базироваться на французском Renault Sandero Stepway и будет иметь схожие с ним габариты, но при этом получит более вместительный багажник, по объему сравнимый с универсалом Lada Kalina. Внешность автомобиля будет выполнена по образу последней версии концепта Lada Xray 2.
Но самым интересным для российского потребителя станет пожалуй не внешность «Икс-рея», а его эксплуатационные качества. В отличие от донорского «Степвея» вазовская новинка получит полноприводную модификацию, которая возможно даже будет позиционироваться как самостоятельная модель — Lada Xray Cross. Трансмиссия для такого «Кросса» будет позаимствована у полноприводной версии кроссовера Renault Duster, однако в плане проходимости автомобиль по всей видимости будет выигрывать у популярнейшего в России «француза» за счет более компактных габаритов и более коротких свесов. По сравнению со стандартным «Икс-реем», Lada Xray Cross получит дополнительный пластиковый обвес кузова, а также иную линейку силовых агрегатов. Напомним, что пока для обычной «Лады Хрей» подтверждены три двигателя: вазовский 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., 114-сильный двигатель от Renault такого же объема и новейший 1,8-литровый 123-сильный агрегат ВАЗ-21128, который ранее устанавливался только на особую модификацию Lada Priora 1.8 от партнера АвтоВАЗа тольяттинской .
По предварительным данным, серийное производство новой модели Lada Xray Cross ориентировочно начнется ближе к концу 2021 года, о точной дате выпуска и старте продаж новинки будет объявлено позднее. Цена первого полноценного вазовского кроссовера будет определена с учетом разницы курсов иностранной и отечественной валют, но, ориентируясь на ранние заявления президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, серийная Лада Х-рей Кросс 4×4 2021 / 2021 модельного года на тот момент, когда выйдет, будет стоить дешевле вышеупомянутого полноприводного «Дастера».
Кузовная гамма Весты и Икс Рея
О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.
Будущий универсал от Лада Веста.
Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!
Вагон Лада Веста Кросс!
Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.
Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.
В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.
Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.
Самая лучшая Lada
В истории Lada это вообще самая современная автоматическая трансмиссия. До этого автомобили российской марки оснащались либо роботом АМТ с одним сцеплением, который, несмотря на доработки, так и не научился менять передачи плавно. Либо старым четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» — такой вариант по-прежнему используют на «Гранте».
Кстати, нет ничего удивительного в том, что Xray Cross первым получил новую трансмиссию. Это самый продвинутый автомобиль в модельном ряду Lada, хотя и построен на платформе B0 самых дешевых Renault, Sandero и Logan. В этом есть некая ирония, но к чести «АвтоВАЗа», простая тележка была значительно доработана, причем собственными силами. Колея стала шире, руль получил электроусилитель вместо гидроусилителя и регулировку по вылету, а сзади появились дисковые тормоза.
Фактически вместо приподнятой версии Xray «АвтоВАЗ» сделал новый автомобиль. Renault тоже решил модернизировать платформу B0, переименовав ее в Global Access, но пока даже новейший купе-кроссовер Arkana идет с задними барабанными тормозами.
На «копейку» сдачи: самая первая Lada против самой новой
Тест-драйв ВАЗ-2101 в компании Lada Vesta Cross
Обзор Лада XRAY Кросс 2018-2019
- Тип кузова Компактный псевдокроссовер
- XRAY 2016
- ПоколениеⅠ-2018
- КлассSUV-B1
- СборкаРоссия, Тольятти
- ПлатформаB0+ Vesta
- Двигателибенз. 1,8л. (122 л.с)
- КПП 5 МT | 5 AT
- Разгон 10,9c. (МT) | 12,7c. (AT)
- Привод передний
- Цена≈ от 11 000 $
В сравнении с XRAY, Lada XRAY Cross, кроме увеличенного клиренса имеет несколько существенных технических отличий, главным образом доработанную переднюю подвеску, электрический руль, вместо электрогидравлического усилителя, что позволяет регулировать рулевую колонку по вылету. Добавлены опции комфорта и безопастости, впервые для Лада — шайба выбора режима работы системы стабилизации.
Экстерьер
сравнение Лада Xray и Лада Иксрей Кросс
Дизайн нового ИксРэй Кросс полностью копирует концепт, показанный годом ранее. Это продолжение развития икс-графики. Отличить модель Кросс спереди можно по бамперу, который обзавелся серебристой губой снизу; сбоку – по черным пластиковым накладкам над колесными арками; а сзади по выходящим наружу сдвоеным патрубкам выхлопной системы и бамперу полностью из черного пластика. Эта черная пластиковая «юбка» теперь опоясывает автомобиль по всему периметру, от уровня номерного знака сзади, проходит молдингами по низу дверей сбоку, и заканчивается на переднем бампере под противотуманками.
XRay Cross комплектуется новыми 17-ти дюймовыми дисками, которые не только завершают образ икс-дизайна, но и вносят свой вклад во внушительный дорожный просвет.
Интерьер
Салон нового ИксРэй Кросс выполнен в контрасте двух цветов черного с оранжевым, который продолжается на шкалах приборов.
салон новой Лады xray cross
Руль на теперь может регулироваться также и по вылету, а его функциональность существенно выросла за счет новых кнопок.
Новая шайба-селектор меняет режимы работы системы стабилизации. Этих режимов пять: обычный, спортивный, зимний, для песка и отключение стабилизации.
приборная панель Кросса
Автомобиль получил передние сиденья с улучшеным каркасом. Их система подогрева была модернизирована в 3-ступенчатую, а кнопки переехали с подушки кресла на центральную консоль.
Переднее пассажирское сиденье способно складываться, что позволяет перевозить длинномеры.
задний ряд лада xray cross фото
Задние пассажиры тоже не остались обделены – диван теперь оснащен системой подогрева. На 25 мм увеличилось пространство для ног сзади сидящих людей, но за счет изменения угла наклона нерегулируемой спинки на более вертикальный, что не может не вызывать опасения за комфорт пассажиров на дальних дистанциях.
Платформа, подвеска, тормоза
Lada Xray Cross 2021 — результат освоения платформы «Renault-Nissan B0» российскими инженерами. Изменено положение подрамника, плечо обкатки теперь отрицательное, на месте «логановских» нижних рычагов появились L-образные рычаги, как у Весты. Эти доработки должны снизить уровень вибраций на руле, исправить невнятную реактивную связь (известные особенности шасси B0) и улучшить управляемость.
Технические характеристики Лада XRAY Cross в сравнении с Рено Дастер
Ближайший конкурент XRAY Кросс, — конечно же, Рено Дастер. Собственно, и планировалось сделать более доступный и в чём-то превосходящий его аналог.
В итоге, был выбран двигатель 1,8 л (122 л.с.) в сочетании с коробкой 5МТ и передним приводом автомобиля.
Надо отметить, что механика здесь французская: мотор работает исправно и без помех, значительно лучше, чем у «младшего брата» Xray, который без «Кросс».
Для сравнения:
Рено Duster выпускают с 1,6 и 2 л двигателями, при этом передний привод 4х2 идёт только с 1,6 л и 5МТ.
Но зато в полноприводных версиях Дастер комплектуют коробкой 6МТ на обоих вариантах двигателя, а также есть возможность приобрести АКПП и даже 1,5-литровый дизель.
Платформа на базе B0 – та же, что и в моделях Nissan и Renault, при этом в новом кроссовере используется мощный подрамник и модернизированная подвеска, что придаёт авто повышенную проходимость, устойчивость и управляемость.
Этому способствуют и колесные диски R17, против R16 на французском кроссовере.
Существенным плюсом являются дисковые задние тормоза, что, безусловно, добавляет отечественному кроссоверу большей безопасности и манёвренности.
Отзывы владельцев данного авто говорят о том, что управляемость и проходимость у Кросс, действительно, на довольно высоком уровне.
Рулевое управление с электроусилителем работает вполне достойно, управляемость здесь достаточно хорошая. А в комплектации Luxe есть даже подогрев руля.
Из недостатков – отзывы на Икс Рей Кросс говорят о недостаточной шумовой изоляции на скоростях 120-140 км/ч и выше. Но при соблюдении скоростного режима по ПДД – всё в пределах нормы.
Дизайн
Более стильный и спортивный внешний вид у Икс Рея явно выигрывает у простоватого Duster.
Габариты у кроссовера Lada более компактны, чем у французского конкурента:
- длина – 4171 мм,
- ширина по зеркалам – 1983 мм (1810 мм),
- высота по антенне – 1645 мм.
В то время, как у Duster:
- длина – 4315 мм,
- ширина по зеркалам – 2000 мм (1822 мм),
- высота по рейлингам – 1695 мм.
С одной стороны, более компактный автомобиль выигрывает в условиях городского ритма и добавляет манёвренности. Всё-таки, это – не джип, а кроссовер. С другой, — некоторые водители, особенно, мужчины, предпочитают именно большие габариты авто для придания, как им кажется, большей солидности. Но это уже – на любителя: для кого-то может быть плюс, для кого-то – минус.
Расход топлива у них примерно на одинаковом уровне.
Полезно знать: Что всегда должно быть в автомобиле?
Ну и одно из главных преимуществ Lada XRAY Cross – увеличенный дорожный просвет 215 мм. У Дастер в аналогичной версии переднего привода – 205 мм, в полном – 210 мм.
Почему не полный привод?
Вероятно, в качестве первого отечественного полноценного кроссовера инженеры АВТОВАЗа решили произвести достойный аналог наиболее простой версии Дастера, что им вполне и удалось сделать. Будем надеяться, что это – только начало, и в скором будущем последуют его полноприводные варианты.
В этой связи, мы считаем некорректными сравнения Икс Рей Кросс с полноприводным Рено Duster. Те, кто это делают, забывают о стоимости привода 4х4, — а это даже в самых простеньких исполнениях от 1 млн. – 1,3 млн. рублей до 2,5—3,5 миллионов рублей в более дорогих брендах.
Как ни крути, но несмотря на отечественное производство и сборку, все комплектующие производятся по европейским технологиям и в партнёрстве с мировыми брендами Рено-Ниссан. Поэтому и стоимость авто измеряется с привязкой к доллару и евро, — таковы реалии сегодняшнего дня.
Думаем, если полный привод у Лады XRAY Cross и будет когда-нибудь реализован, то при текущем курсе доллара, в 2018-2019 годах, цена станет около 1-1,1 млн. рублей, не меньше.
Судите сами, некогда столь популярный в России джип Kia Sportage сегодня приближается к отметке 1,6-2 млн. рублей. Не говоря о том, что и расходы на топливо в этом случае существенно возрастают.
Вам точно нужен полный привод?
Кроме того, не секрет, что сегодня даже большинство джипов на полном приводе 4х4 видят бездорожье лишь с «высоты» более-менее хорошего асфальта или, по крайней мере, грунтовки. Конечно, если вы не являетесь участником автопробегов или гонок по бездорожью.
В отдельных случаях, особенно, зимой и в условиях плохого качества дорожного покрытия полный привод, действительно, может быть незаменим или хотя бы очень полезен.
Система стабилизации LADA Ride Select
Для таких случаев в Кроссе предусмотрено специальное решение – электронная система стабилизации и настройки алгоритмов работы шасси – LADA Ride Select.
Программа работает в нескольких режимах, улучшая проходимость в выбранных дорожных условиях:
- Снег/грязь – повышает эффективность торможения за счёт большей пробуксовки передних колёс,
- Песок,
- Спорт – отключает остальные режимы,
- ESC on – основной дорожный, позволяет выравнивать движение при заносах за счёт регулирования скорости каждого колеса и придаёт автомобилю устойчивости на крутых склонах и сложных участках.
Также можно отключить электронную систему стабилизации, выбрав ESC off, правда, при скорости только до 54 км/ч, далее происходит её автоматическое включение в целях безопасности.
По отзывам владельцев Икс Рей Кросс, наиболее оптимальный, всё же, обычный дорожный режим ESC on. Хотя, возможно, просто далеко не все умеют правильно использовать подобную электронику.
Правда, установка такой системы возможна в комплектации не ниже Comfort, — а это от 810 тыс. руб.
Это интересно: Можно ли смешивать моторные масла?
Интерьер
Внутри Кросс стал просторнее на целых 2,5 см для пассажиров на заднем сиденье. Сам салон остался, как и в предыдущей модели, но эргономика пространства стала более удобной.
Заднее сиденье также сдвинуто вниз на 4 см, что прибавило пространства в высоту.
На сиденьях появилась боковая поддержка, что делает посадку как водителя, так и пассажиров более комфортабельной, особенно, при переезде на длительные расстояния.
Большой контейнер под пассажирским сиденьем в более дорогой комплектации добавляет комфорта, плюс появились удобные дополнительные отсеки: большой бардачок, место для телефона и др.
Руль получил регулировку по высоте и вылету.
Из минусов – нет подрулевого джойстика для переключения треков при прослушивании музыки.
Также, по отзывам владельцев и участников тест-драйва, есть некоторые недоработки в интерьере салона, хотя они и не критичны, но могут доставлять мелкие неудобства: например, кнопки включения подогрева сидений или замки для пристёгивания ремней безопасности расположены не самым удобным образом.
Багажник хотя и не отличается большим объёмом в стандартном виде (310-360 л по разным замерам), может быть существенно увеличен за счёт сложенных сидений, как переднего, так и заднего – вплоть до 1500 л.
При этом образуется ровная площадка, — инженеры хорошо поработали над усовершенствованием внутреннего пространства.
Подробнее о габаритах кузова весты
Стандартная модификация представлена кузовом седан. У данной модели следующие размеры кузова:
- в длину Веста выросла до 4410 мм, что для малого класса сродни рекорду;
- ширина также заставляет конкурентов судорожно трепетать, ведь ее значение составляет 1764 мм;
- не отстает здесь и колесная база, которая сумела «растянуться» до внушительных 2635 мм;
- передняя ось обзавелась колеей в 1500мм, а задняя немного больше – 1510 мм; здесь разработчики изначально преследовали цель довести параметры обеих колей до стандартных значений, а именно: спереди – 1500 мм, а у кормы – 1490 мм, однако получилось наоборот, что позволило задним пассажирам обзавестись дополнительным пространством в салоне; в общем, размеры кузова действительно неплохие.
- по своему весу автомобиль существенно потяжелел и «набрал» 1150 кг (это без отсутствия полной регламентированной нагрузки);
- если Лада Веста загрузить по полной, то масса возрастет до 1670 кг, что сродни седанам среднего класса;
Новая Лада: Лада Веста — цена, фото, характеристики
Как видим, в плане габаритных параметров производитель постарался на славу, наделив свой продукт способностью конкурировать в данной дисциплине с автомобилями более высокого класса.
Плавно и неспешно
В салоне все привычно и на местах. Только между креслами возвышается рычаг вариатора. Режимы стандартные — P, R, N, D. Есть и ручной режим, где можно выбрать одну из семи виртуальных передач. Спортивного режима нет. Ну и не надо, поеду так.
Завожу двигатель, перевожу рычаг в Drive и жму на газ. XRAY Cross плавно трогается с места. В самом начале движения реакции на нажатие педали газа нелинейные — обороты растут сильнее, чем скорость. Дальше — лучше. Но все равно — ни о какой резкости речь не идет. Вариатор делает все подчеркнуто неспешно. С главной проблемой вариаторов, когда мотор выходит в зону максимального момента и зависает там, а автомобиль набирает скорость за счет изменения передаточного отношения шкивов, здесь справились. Но в определенных режимах вариаторная сущность проявляется — обороты падают, а скорость растет.
А еще Jatco не любит ситуаций, где сначала водитель разгоняется, потом резко тормозит и снова жмет педаль газа в пол. После нажатия газа наступает томительная пауза, а за ней следует подхват. Но после дня езды начинаешь понимать вариатор и логику его работы.
На трассе ситуация двоякая. С одной стороны, CVT обеспечивает экономию топлива и тишину в салоне. На скорости 110 км/ч двигатель работает на 2200 об/мин. А расход — в районе шести литров на сотню. При 90 км/ч можно ехать с расходом 5,5 литра. Это замечательно. Но с обгонами уже сложнее. Но тут дело не только в вариаторе, но и в мощности двигателя. Все же 113 л. с. — это необходимый минимум для кроссовера на 17-дюймовых колесах.
В секундах и литрах
Вариатор Jatco здесь не совсем обычный — клиноременная передача состыкована с двухступенчатым «автоматом». Повышающая ступень позволяет экономить топливо на небольших скоростях, понижающая должна обеспечить динамичный разгон. Кроме того, конструкция вариатора не дает ремню оказаться у самого края или оси конуса, где он может проскользнуть. Это должно повысить долговечность узла.
От ярко-оранжевой машины ждешь эмоционального ускорения, но набор скорости не впечатляет. Голос мотора нельзя назвать спортивным, и поэтому он приглушен совершенно правильно. С места до «сотни» Xray Cross разгоняется за 12,3 секунды, столько же требуется обычному Xray с мотором 1,8 (122 л.с.) и «роботом». Разница — в качестве разгона, машина с вариатором ускоряется максимально плавно. Такое ощущение, что инженерам «АвтоВАЗа» надоели упреки недовольных дерганным «роботом», и они возвели плавность в абсолют.
лада
С места до «сотни» Xray Cross с вариатором разгоняется за 12,3 секунды. Максимальная скорость — 162 км/ч
Фото: LADA
Ларец спорта: тест-драйв самой быстрой Lada Vesta
Чего ожидать от спортивного флагмана из Тольятти
Нечувствительную педаль газа нужно прожимать медленно и плавно, чтобы добиться линейного отклика. Стоит ее отпустить, как обороты мотора стремительно падают, — этот автомобиль настроен не гонять, а экономить топливо.
Впрочем, вариатор всё равно уступает «роботу» в расходе, обычный Xray даже с более мощным 122-сильным мотором экономичнее: 6,8 против 7,1 л в среднем. Если судить по заявленным цифрам, бесступенчатая трансмиссия чуть прожорливее в городе и чуть экономичнее на трассе. Борткомпьютер нашей машины показывал расход 9,1 л, что вполне соответствует городским цифрам.
С каким движком автоматическая коробка комплектуется на Икс Рей?
Это, производимый на собственном заводе АвтоВАЗа силовой агрегат такой марки, как HR-16, обладающий 1.6 литрами объема и хорошо проверенный, как на Сандеро, так и на Рено Логан, а также на Дастер и на Каптур. Этот движок имеет 16 клапанов, ГРМ цепного типа, обладает алюминиевым блоком и достаточно надежно себе проявил в массовых версиях, как Рено, так и Ниссан.
Тем не менее, как у нас часто это бывает, случилась оказия, в связи с тем в средине июля 2019-го было заявлено, что АМТ на Икс Рей – это вовсе и не вариатор.
И в подтверждение этого утверждения приведем ролик:
Во всяком случае, первые 2 минуты этого рекламного видео посвящено, как раз объяснению, что вариатор на Икс Рей отнюдь не классический вариатор, а некая компиляция традиционной КПП, вернее МКПП, гидротрансформатора и, собственно, вариатора под названием «автоматической трансмиссии».
Вариации на тему
История пошла по бесступенчатому пути. Тем более что вариатор Jatco в паре со 113-сильным мотором 1,6 стал универсальным вариантом для автоматизации модельного ряда альянса Renautl-Nissan и «АвтоВАЗ». Он уже опробован на Renault Kaptur, а также на Logan и Sandero в варианте Stepway City. И теперь впервые появился на автомобиле марки Lada. Это только начало — после Xray Cross те же мотор и вариатор получит Lada Vesta, выпуск таких машин планируют начать через несколько месяцев. Так что первый тест вариаторной Lada интереснее вдвойне.
лада
Габариты Xray Cross — 4171×1810×1645 мм, колесная база— 2592 мм. С установкой вариатора внедорожная геометрия не поменялась. Дорожный просвет — 215 мм, угол въезда — 21 град, угол въезда — 24 град
Фото: LADA
Некоторые, услышав слово «вариатор», скажут: фи! В числе минусов они припомнят скучный разгон, чувствительность к перегреву, чистоте масла и рваной манере езды. Забавно, представители «АвтоВАЗа» называют вариатор исключительно «автоматом», что не противоречит правде, — это всё же одна из разновидностей автоматических трансмиссий, но в то же время демонстрирует осторожное отношение к настоящему названию.
Золотая пыль: зачем бестселлер переделали в кроссовер
Тест-драйв Lada Granta Cross, королевы падающего рынка
Вариаторы снова популярны. Сейчас их активно начала использовать Hyundai. Их конструкция становится всё более совершенной, хотя принцип неизменен — передаточное отношение меняется с помощью конусов шкивов, между которыми зажат клиновой ремень.
Трансмиссия “Лады-Весты” и “Х-Рей”
В плане КПП все намного проще. Автомобили имеют практически одинаковые коробки. Устанавливают сюда лишь 5-ступенчатую механику и робот. “Лада-Веста” оснащается двумя вариантами: МКПП, разработанной работниками АвтоВАЗа, и АМТ – роботом французского производства.
В X-Ray устанавливать КПП российского производства не стали. Модель оснащается только КПП французского производства – это JR5 512 и JH3 518. Работа отечественных и иностранных коробок переключения передач не сильно отличается друг от друга. Оба варианта переключают передачи плавно, не создают посторонних шумов и довольно короткоходны.
Многие автомобили той же ценовой категории оснащаются АКПП, что лучше по отзывам. У “Весты” или “Х-Рей” этого нет. Здесь устанавливается только механика и робот. Руководство предприятия приняло такие меры с целью удешевления производства, так как внедрение и последующая установка автомата в автомобили потребовали бы дополнительных затрат. Стоит отметить, что робот иногда опаздывает с переключением передач и из-за него появляются рывки. Но многие владельцы “Лады-Веста” и “Х-Рей” привыкли к этому.
Внешний вид Lada X Ray 2021
Вообще новая Лада X Ray 2021 года просто изобилует глубокими выштамповками, оригинальными элементами, необычными переходами. Достаточно взглянуть на боковины автомобиля. В глаза бросаются изящные «вмятины» на крыльях, а также четкий, стремительный росчерк ребра, пересекающий нижнюю часть дверей. Немного разочаровывает боковое остекление. За счет завышенной, уходящей вверх подоконной линии, «хромает» обзорность автомобиля. Динамичности силуэту добавляют короткие свесы, покатая крыша, большой угол наклона ветрового стекла. Обновленная версия хэтчбека Lada X Ray 2021 года получила новые увеличенные боковые зеркала, оснащенные точечными повторителями поворотов. Корма новичка выглядит аккуратно, лаконично, но достаточно скромно.
В отличие от профиля она имеет меньшее количество выштамповок. Интересными элементами автомобиля можно назвать крупные плафоны фонарей, которые почти полностью расположены на крыльях. Крышка багажника компактная, проем грузового отсека особым простором не радует. Скромным является задний бампер Лада X Ray модельного 2018 года. Впервые он получил мощную пластиковую накладку. В новой версии производитель решил увеличить количество стоп-сигналов. Их можно видеть на верхнем спойлере, по краям бампера и посредине накладки. Новые габариты высокого хэтчбека Лада X Ray 2018-го, а именно так позиционируют автомобиль, соответствуют В классу. Длина модели составляет 4164 мм, ширина 1764 мм, а высота на уровне 1570 мм. Лично я в полном восторге от дорожного просвета. Не поверите, но у хэтчбека он составляет 195 мм, а это уже самый настоящий кроссовер.
Благородный дизайн и габариты
Потрясающе смотрится передний капот очень сложной конструкции. Вот уж где дизайнеры «оторвались» по полной. Таких переходов, оригинальных элементов нет ни у какого другого автомобиля. На фото новой Лада Икс Рей 2021 2021-го можно внимательно его рассмотреть.
Задняя часть была полностью переработана. Исчезло большое количество хромированных элементов. Появились совершенно новые фонари, задний бампер уменьшился в размерах, а вот дверь багажного отделения наоборот, заметно стала больше, массивнее.
Что касается габаритов Лады Х Рей 2021 2021-го, то они составили в длину 4351 мм, ширина автомобиля 1750 мм, высота кроссовера составила 1625 мм. Величина дорожного просвета стала 195 мм, чем знатно порадовала поклонников автомобиля.
Впечатляющий интерьер салона
Внутреннее пространство поразило обилием оригинальных элементов, плавных переходов, а также качеством отделки, которое на достаточно высоком уровне.
Передняя панель смотрится стильно. На ней можно видеть оригинальные накладки, множество приборов управления. Щиток приборов остался прежним, а вот рулевое трехспицевое колесо приобрело многофункциональность, пополнившись кнопками.
Порадовали передние кресла, которые полностью были заменены. Теперь они имеют удобную спинку, более глубокие сидения, высокие боковые поддержки. Задний ряд сидений вы всегда сможете превратить в ровный пол. Делается это с помощью большого количества регулировок, которые получил новичок.
Немного разочаровал багажник, который вмещает 324 литров. Правда его можно немного увеличить, но только до 408 литров.
Оснащение:
- подогрев боковых зеркал, руля, передних сидений;
- автоматическая система вызова экстренных служб;
- 2 передние подушки безопасности;
- АБС;
- система помощи при старте;
- регулировка водительского кресла по высоте;
- система курсовой устойчивости;
- большое количество отсеков, ниш для хранения мелочей;
- сенсорный экран на 8 дюймов с навигационной системой.
Доступные комплектации и цены
Двигатель | Мощность | Разгон | Расход | Максим. скорость |
1,6 16 клапанов разработанный Авто ВАЗом | 106 | 11,9 | 6,9 | 180 |
1,6 H4MK от Renault | 114 | 10,9 | 7,2 | 185 |
1,8 АвтоВАЗ | 123 | 10,3 | 7,5 | 187 |
Совместно с новыми моторами предлагается 5-скоростная механическая трансмиссия или 5-ступенчатый робот АМТ 2182.Всего на российском рынке будет предложено пока три комплектации Лада Х Рей 2020 года, которые вы видите на фото.
Что предлагают конкуренты
Настоящими противниками Лады являются Киа Рио и Форд Фиеста. Именно эти автомобили я выбрал в качестве основных конкурентов Лады Икс Рей 2021 года выпуска. Начну с Рио. Автомобиль довольно привлекательный, с просторным комфортабельным салоном, неплохим качеством отделки. Главным достоинством является надежная тормозная система, информативная приборная панель, отличная обзорность.
Недостатки у Киа Рио тоже имеются. К их числу я смело могу отнести появляющиеся со временем «сверчки» в автомобильном салоне, низкий передний бампер, который задевает бордюры. Отрицательным моментом является жесткая подвеска, нечеткое переключение передач.
У Форд Фиесты привлекательный дизайн кузова, который, как мне кажется, все-таки проигрывает Ладе.
Недостатками Форда можно назвать слабую пассивную безопасность, отвратительную шумоизоляцию, те же «сверчки в салоне», которых, как ни странно, нет у Лады. Также отмечу тесноту на заднем сидении, жесткую подвеску, слабую штатную оптику, которой не помогает даже регулировка.
Марка | Двигатель | До 100 км/ч | Расход | Цена в руб. |
Киа Рио | 1,4/107 | 13,5 | 5,2-8,5 | От 550 900 |
Форд Фиеста | 1,6/85 | 14,2 | 5,5-8,9 | От 530 000 |
Плюсы и минусы кроссовера
Преимущества:
- роскошный дизайн, который запомнится надолго;
- большой удобный салон;
- отделка выполнена из качественных материалов;
- невысокая цена;
- дешевое обслуживание;
- подходит для наших дорог.
Недостатки
- лакокрасочное покрытие весьма слабое;
- плохая шумоизоляция;
- медленный прогрев салона зимой;
- периодические сбои в работе электроники.
Старт продаж Лады Х Рей 2021 2021 года в России начинается с осени этого года.
Лада Х Рей передний или полный привод
Какие возможности даст передний привод Лады Х Рей
АвтоВАЗ выпустит 1,8-литровый двигатель с безвтыковыми поршнями, новые подробности
Интересоваться техническими характеристиками новой Лады Х Рей начали еще с 2012 года, когда на обозрение был выставлен прототип. Машина сразу заинтриговала внешним дизайном и заявленными производителем характеристиками, но вот оценить прототип так и не смогли, потому что к серийному производству он имел посредственное отношение.
Чем порадует передний привод
Вначале ожидается, что на рынке появится модель Лады Х Рей с передним приводом в базовой комплектации, чтобы можно было оценить реальный интерес автолюбителей и их покупательскую способность.
Переднеприводная Лада Х Ray будет создаваться в качестве городской машины, которая порадует своей маневренностью и величиной дорожного просвета, но для езды по бездорожью она будет совершенно не подготовлена. Из-за наличия только переднего привода, Ладу Х Рей правильней классифицировать как хетчбек, как бы ни хотел выставить его кроссовером производитель. Такой паркетник идеально подойдет для городской жизни, семейным парам или тем, кто любит путешествовать большими компаниями.
Технические показатели
Производитель обнародовал технические характеристики автомобиля, чтобы автовладельцам было проще определиться с его размерами. Ожидается, что его длина составит 4164 миллиметра, по ширине кузов будет равен 1764 миллиметра, а в высоту 1570 миллиметров.
Колесная база не может не порадовать – 2592 миллиметров, это означает, что машина сможет показывать хорошую устойчивость на наших дорогах. Дорожный просвет целых 195 миллиметров, что оправдывает присвоенный ему статус высокого хэтчбека.
https://youtube.com/watch?v=rqKQ-9KY1xc
Фото салона модификации седан
Внутри автомобиля Lada Vesta использованы материалы и новшества, которые раньше не использовали на вазе. Это сделало общую эксплуатацию приятней для людей, впервые на вазе рулевая колонка стала регулироваться по вылету и по углу установки. Руль можно регулировать по вылету на 50 мм и по углу на 7 градусов. У Весты появился мультируль, которого до этого не было ни на одной модели Вазов. Руль трехспицевый посередине значок, с виду сделано качественно и аккуратно! На руль вынесены кнопки управления магнитолой круиз-контроля и телефона.
Интересно реализована панель приборов, она сгруппирована в три колодца, всё это напоминает спортивный автомобиль. Качество материала панели хорошее. Панель имеет мало ламп, но несмотря на это информативно смотрится. Торпеда выполнена из темного пластика. Центральная консоль стоит в уровень с панелью, но немного выпирает вперед и это удобно для пользования, не нужно тянуться, чтобы нажать определенную кнопку. Консоль поделена на две части, но в зависимости от комплектации сверху находится (в дорогой комплектации мультимедийная система с экраном в 7 дюймов), и фирменная магнитола в более дешевой базовой версии. На второй части панели расположилась климат система разделителями между ними служит ряд кнопок. Центральный тоннель оснащен двумя подстаканниками.
Автомобиль имеет хороший обзор арки не мешают взгляду, как на предыдущей модели 2170. В переднюю панель встроены две подушки (водитель плюс пассажир). Касаемо отделки салона, она смотрится качественно. Дверные карты, в них кстати используется новый пластик Soft Look, визуально похож на кожу. Пластик имеет тиснения и твердый на ощупь. Несмотря на дешевые материалы, салон смотрится достаточно строгим и не детским, а если машина в комплектации Люкс, то интерьер оснащаются дополнительными вставками под хром. Вообще салон Весты смотрится на класс выше чем он является эргономичные сиденья с хорошей обшивкой, все приборы и элементы расположены продуманно. Садясь в машину в ней приятно находиться, видно дорогу, на спидометре легко считывать информацию. Сиденья имеют высокую глубину регулировки, что позволяет рослым людям чувствовать себя за рулём комфортно. В предыдущих моделях сзади места было в обрез, это был большой минус. В салоне позади водителя остается достаточно места для коленей, расстояние от заднего дивана до передних сидений 226 мм. Вообще чувствуется что габариты внутри машины продуманы. Сиденья удобные, подголовник повторяет линии тела дружит с затылком, когда стоишь в пробке. Расстояние от пола до заднего дивана 345 мм, а от пола до верхней точки передних сидений находится в пределах от 276 до 310 мм. Расстояние от пола до руля (так как он регулируемый) от 450 — 528 мм.
Лада Х-рей кросс с вариатором — грузовоз
Lada-XRAY-Cross
В салоне Х-рей Кросс с вариатором можно возить крупные длинномеры — не ожидали такого ровного пола. Складываем спинку переднего кресла, и вагонка до 2,7 метров отлично помещается.
Места сзади по-прежнему не много, да и багажник, хоть и хорошо организован, не может похвастать большим объемом.
В салоне появилась обновленная мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Так что подключая телефон, можно пользоваться картами с пробками, а это дорогого стоит. Но экран по-прежнему не слишком яркий и весьма медленный.
Lada-XRAY-Cross несет современные мультимедиа.
Для повышения комфорта в салоне под днищем вдоль порогов появились шумопоглощающие накладки. И это правильная забота не только о пассажире, но и о коррозионной стойкости кузова. Осталось только победить аэродинамический свист, который очень мешает уже после 110 км/ч и можно в дальний путь на долгие года.
Удобство салона
Интерьер
Кросс привлекает не только стильным исполнением, но также удобством. Никогда еще в Лада не было столь комфортных сидений. Когда находишься за рулем, кажется, что ты в салоне иномарки.
Водительское кресло имеет оптимальные формы, плотность набивки, обширный диапазон настроек регуляции, наличие регулировки поясничного упора. Отличительные свойства внутреннего пространства салона:
Рулевое колесо базовой версии оснащено блоками управления и нижней массивной подвеской. Смотрится такое решение стильно и современно. Приборный щиток – аналоговая конструкция в форме трех колодцев. Подобный стиль оформления, как правило, встречается в спортивных версиях машин. Центральная тоннель отличается простотой. Здесь представлен дисплей, несколько блоков управления. Многие потребители заявляют, что простота данного элемента отталкивает, так как салон машины не выглядит на свою стоимость, несмотря на наличие большого количества инновационных опций. Тоннель между сиденьями почти не используется и произведена из дешевого пластика. Наличие небольшого подлокотника существенно повышает комфорт пребывания в салоне. Он изготовлен с применением качественной кожи, оформленной выпуклой строчкой. Сиденья пассажиров имеют сравнительно простую конструкцию. Боковая поддержка выражена не сильно. В качестве отделочных материалов применяется текстиль либо прочие износоустойчивые материалы. Производитель представляет модель в нескольких вариантах цветового исполнения
Среди них привлекает внимание отделка с применением черного и оранжевого цветов. Задний ряд представлен диваном на три места. При необходимости его можно разделить, сложить спинки
В некоторых местах находиться очень даже комфортно.
Вкратце салон авто характеризуется практичностью. Даже в максимальной версии не используется кожа высокого качества.
Силовой агрегат
Если судить по количеству предложенных вариантов, то хэтчбек выигрывает. Он доступен к покупке с 3 разными моторами. “Лада-Веста” же поставляется только с одним вариантом мотора.
В оба автомобиля устанавливается мотор мощностью 106 л. с. от АвтоВАЗа. Данный двигатель устанавливался и на другие модели “Лады”, поэтому о его надежности знают многие. Он 4-цилиндровый, 16-клапанный и имеет комплекс распределенного впрыска горючего. Безусловно, мотор не самый мощный, но его хватает для данных моделей. “Лада-Веста” с данным агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 11.2 с, “Х-Рей” же делает это дольше на 0.2 с. В этом показателе седан выигрывает. Однако в максимальной скорости он уже проигрывает: у “Весты” она 175 км/ч, в то время как у “Х-Рей” – 176 км/ч. За это придется маленько переплачивать, так как у “Весты” расход ниже в среднем на 0.5 л. С таким мотором не стоит рассчитывать на запредельную мощность, однако для спокойной езды его более чем достаточно.
“Лада-Веста” представлена только с этим мотором. У “Х-Рей” же есть еще 2 варианта моторов. Один из них – это двигатель мощностью 110 л. с., он является совместной разработкой альянса “Рено-Ниссан”. Его устройство идентично предыдущему. По задумкам инженеров, мотор должен был иметь мощность 116 л. с., однако ее убавили по некоторым причинам. Благодаря нововведениям данный двигатель имеет хорошую тягу и более экономичен. Максимальная скорость также увеличилась до 181 км/ч.
Наибольшей популярностью все же пользуется мотор мощностью 122 л. с. и объемом 1.8 л. Он является разработкой инженеров компании АвтоВАЗ. На данный момент он устанавливается только в “Х-Рей”. Благодаря крутящему моменту 170 Нм мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 10.9 с. Максимальная скорость также увеличилась по сравнению с другими вариантами и составляет 186 км/ч. Расход топлива тут не увеличился. Этого удалось добиться благодаря нововведениям инженеров. Мотор мог бы разгонять автомобиль еще быстрее, но из-за того, что роботизированная коробка передач работает неидеально, это невозможно. Если бы данный двигатель устанавливался с механикой, то реализовать всю мощность агрегата было бы намного проще.
Если важен мощный мотор, то на данный момент лучше отдать предпочтение автомобилю Lada X-Ray. В его моторной гамме присутствует мощный 122-сильный двигатель, который недоступен для “Весты”. Однако в скором времени компания планирует это исправить и начать установку мотора в седан. В таком случае “Веста” должна стать более быстрой, чем “Х-Рей”. Произвести внедрение данного мотора в седан – не самая простая задача, поэтому ее откладывают.
LADA XRAY Cross
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 5МТ | 5АМТ |
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 | 4171 / 1810 / 1645 / 2592 |
колея спереди / сзади | 1503 / 1546 | 1503 / 1546 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 — 1514 | 361 / 1207 — 1514 |
Снаряженная масса, кг | 1295 — 1300 | 1295 — 1300 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,9 | 12,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 176 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 | 9,5 / 6,1 / 7,4 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, л | 1,8 | 1,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 6050 об/мин. | 90 / 122 при 6050 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | А5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 215/50R17 | 215/50R17 |
Комплектации и цены
Optima
Первая версия Optima доступна с двигателем объемом 1.8 литра и производительностью в 122 лошадиные силы. Стоит отметить, что данный мотор в совокупности с пятиступенчатой механической коробкой передач ставится абсолютно на все модификации.
Стоимость такой версии стартует с отметки в 754 900 рублей. За такие деньги покупатель получит базовый набор функций:
- крепления для детских кресел на втором ряду сидений,
- центральный замок с функцией автоматической блокировки при достижении определенной скорости,
- светодиодное наполнение фар головной оптики,
- защиту картера,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- тонировку задних стекол,
- 4 динамика,
- разъемы для подключения внешних устройств и флеш-накопителей.
Optima Classic
Вторая комплектация Optima Classic будет доступна за 791 900 рублей. В ней присутствуют следующие дополнения:
- система кондиционирования,
- ручки дверей в цвет кузова,
- обогрев и электропривод зеркал заднего вида.
Comfort
Третья версия Comfort предлагается в таком оснащении:
- с парктрониками на заднем бампере,
- с обивкой сидений эко-кожей,
- с обогревом рулевого колеса,
- с более придвинутой аудиосистемой,
- с двойным полом в багажном отсеке.
Ее стоимость начинается от 834 900 рублей. Рамках данной комплектации можно выбрать оранжевую или черную отделку салона.
Luxe
Четвертая модификация Luxe дополняется более интересными функциями:
- климат-контролем,
- разнообразными датчиками,
- розеткой 12 Вольт для пассажиров заднего ряда кресел,
- противотуманными фарами с подсветкой поворотников.
Стоимость данной версии начинается с отметки в 884 900 рублей.
Luxe Prestige
Топовую комплектацию Luxe Prestige можно приобрести за 913 900 рублей. В ней будут доступны максимальные опции:
- светодиодная подсветка внутреннего убранства,
- качественная система мультимедиа, оснащенная сенсорным экраном размером 7 дюймов.
Комплектация | Двигатель | Объем, л. | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л. | Цена*, руб. |
Classic | бензин | 1.8 | 122 | механика | передний | 10.9 | 181 | 9.6 / 6.2 / 7.4 | 754 900 |
Classic Optima | бензин | 1.8 | 122 | механика | передний | 10.9 | 181 | 9.6 / 6.2 / 7.4 | 791 900 |
Comfort | бензин | 1.8 | 122 | механика | передний | 10.9 | 181 | 9.6 / 6.2 / 7.4 | 834 900 |
Luxe | бензин | 1.8 | 122 | механика | передний | 10.9 | 181 | 9.6 / 6.2 / 7.4 | 884 900 |
Luxe Prestige | бензин | 1.8 | 122 | механика | передний | 10.9 | 181 | 9.6 / 6.2 / 7.4 | 913 900 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Новая Lada XRAY Cross 2021: фото и цена, характеристики хетчбэка
Одной из самых ожидаемых новинок от АвтоВАЗа была внедорожная версия первого кроссовера компании – X-Ray. Автомобиль себя раньше нормально проявлял только на асфальтированных дорогах, съезжая с трассы, машина просто вставала. Рестайлинг несколько поправит данную ситуацию. От обычной версии новая модель отличается увеличенным дорожным просветом и наличием защитных элементов.
Также слегка улучшатся характеристики, и появится возможность выбирать режим езды. Конечно, Лада Х-Рей Кросс 2021 все равно не является внедорожником, однако теперь на ней легко можно передвигаться по пересеченной местности.
Навигация
Плюсы и все минусы Лада Х-Рей Кросс
+ Плюсы
- Проходимость
- Надежность
- Дизайн
- Динамика
- Микроклимат
- Подвеска
- Салон
- Коробка передач
- Свет
— Минусы
- Качество сборки
- Багажник
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Экономичность
Отзывы владельцев Lada XRAY Cross
Машинка просто огонь! Была приобретена в феврале 2021. Влюбились в машинку всей семьёй с первого взгляда. Никакого разочарования от российского автопрома нет. Комплектация Комфорт.
Хорошая была машинка, единственное что стало в конце эксплуатации напрягать — это салон, который начал скрипеть и дребезжать с такой силой, что музыкой это уже не перекрывалось, раздражало сильно. Выбрал кросса, надеясь, что новая машина позволит мне ездить с комфортом хотя бы первые пару лет. Не сбылось) Ладовский пластик не прошёл испытания даже в первую зиму.
Новая Лада XRAY Кросс — хороший городской автомобиль. Но и на трассе ведёт себя достойно, ездили на ней к черноморскому побережью, 3 000 км туда обратно — комфортно и экономично, места хоть и немного, но ездили 4 человека, все поместились и не жаловались), по трассе при 120-130 км/ч и включенном климат-контроле, машина ведет себя адекватно, не тупит. Очень послушный автомобиль!
Внешне и внутри красива, теперь точно хетчбэк. Подвеска и рулевое четкое. Теперь только электроусилитель руля, дешевле, проще и надежно. Высокий клиренс. Уютный подогрев руля и сидений.
Отзывы автовладельцев Лада Х-Рей Кросс с фото на drom.ru, drive2.ru,auto.ru и auto.mail.ru
Лада Икс Рей Кросс 2021 цены и комплектации
Цена Лада Х Рей Кросс 2021 в России составляет от 858 900 до 1 182 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Classic, Comfort, [Black], Luxe и Instinct, которые можно дооснастить пакетами опций Optima и Prestige.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 | 858 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 | 935 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 943 900 |
1.6 (113 л.с.) Classic CVT | 1 005 900 |
1.8 (122 л.с.) [Black] MT5 | 1 036 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 | 1 038 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT | 1 045 900 |
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT | 1 053 900 |
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT | 1 101 900 |
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT | 1 103 900 |
1.8 (122 л.с.) Instinct MT5 | 1 117 900 |
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT | 1 182 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор
Технические характеристики Lada XRAY Cross
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4171 / 1810 / 1645 |
Колесная база, мм | 2592 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 215 |
Объем багажника, л | 361 / 1207 |
Снаряженная масса, кг | 1225 — 1250 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,8 |
Мощность, л.с. | 122 |
Крутящий момент, Нм | 170 |
Тип коробки передач | механика |
Число передач | 5 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 |
Макс скорость, км/ч | 179 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,3 |
— трасса | 5,8 |
— смешанный | 7,1 |
Тип топлива | АИ-95 |
Колеса.ру
Lada Xray Cross 2021 года оснащается 122-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра, который может идти в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач или с автоматической коробкой с одним сцеплением (АМТ). Привод у нового «паркетника» только передний. Xray построен на платформе B0, у кросс-версии подвеску переднюю доработали: логановские нижние рычаги заменили L-образными, как у подвески Vesta. Также от соседки по модельному ряду новинка получила задние дисковые тормоза. Помимо этого у Xray Cross не электрогидравлический усилитель руля, а электрический, количество оборотов от упора до упора было уменьшено с 3,3 до 2,9.
От стандартной «пятидверки» кросс-версия отличается дорожным просветом: её клиренс составляет 215 мм, тогда как у обычного Xray – 195 мм. Новинка оказалась самой широкой в линейке Lada – 1 810 мм против 1 785 мм на Vesta Cross.
У Xray Cross есть функция Lada Ride Select: она позволяет выбрать один из пяти режимов движения с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Эти режимы предполагают стандартную работу ESC, отключение ESC, Sport, передвижение в условиях снега, грязи, а также по песку. Причём последние выключаются самостоятельно по достижению скорости 54 км/ч.
► Новые кроссоверы 2021 года: фото и цены
► Китайские кроссоверы в России: что купить
Видео тест-драйв нового Lada XRAY Cross
Почитать тест-драйвы Лада Х-Рей Кросс на Авторевю, Drive2.ru, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
В целом новый кузов Лада Х Рей Кросс 2021 мало чем отличается от обычной комплектации машины. На фото можно заметить, что автомобиль стал чуть выше, обзавелся защитными элементами из пластика и металлов, а также получил более агрессивные обвесы спереди и сзади.
Морда машины все также отличается совсем небольшими габаритами, но, из-за того, что она поставлена высоко, все равно кажется массивной. На самом верху передней части можно найти слегка наклоненную крышку капота, боковые части которой немного утопают. Прямо под этими углублениями располагается массивная головная оптика, которая может наполняться качественными галогенными огнями и даже ксеноном. Все самое интересное находится в центре бампера.
В нижней части бампера также имеются такие детали, как дополнительные воздухозаборники, размещенные по бокам, через которые охлажденный воздух попадает в тормозную систему. Здесь же можно найти и круглые фонари противотуманного света. На конце обвеса помещена также пластиковая защита кузова и подкапотного пространства.
По бокам XRAY Cross тоже понес совсем небольшие изменения. Как и раньше, украшениями тут является волнообразный рельеф, небольшие окна с глянцевым обрамлением периметра, стильные полупластиковые зеркала с повторителями поворотников и увеличенные в размерах арки колес. Нововведением является широкая пластиковая вставка в самом низу кузова, которая не позволяет песку, веткам и камням повреждать его при езде по плохой дороге.
Сзади машина преобразилась больше всего. Крыша теперь оканчивается более широким козырьком, на котором красуются стоп-сигналы, объединенные в одну линию. Немного ниже располагается дверца багажного отделения с небольшим окном и стильной габаритной оптикой. Обвес же тут полностью выполняется из пластика и включает в себя противотуманные фары, металлический диффузор, а также выхлопную трубу, крепление для фаркопа и проушину для буксирования.
Салон
За рулем
Как и ожидалось, машина практически ничем не отличается внутри от базовой версии автомобиля. Новая Лада Х-Рей Кросс 2021 модельного года все также отделывается простейшими материалами, такими как ткани и пластик. Все это довольно часто начинает издавать неприятные звук, так как качество сборки оставляет желать лучшего. Максимально просто здесь выполнен тоннель. На нем можно найти такие детали, как ручку переключения передач, несколько отверстий для хранений вещей или установки стаканов, рукоятку стояночного тормоза и даже подлокотник, который, в богатой версии, может похвастаться еще и охлаждаемым отсеком.
Не особо изменилась и ситуация с креслами. Все также тут можно наблюдать пять посадочных мест, отделанных простенькой тканью, но являющихся достаточно мягкими. Из дополнительного оборудования для первого ряда конструкторы подготовили подогрев, механические или электрические регулировки положения сидушки, неплохую поддержку по бокам и удобные подголовники. Второй ряд может похвастаться лишь откидываемой спинкой и наличием подлокотника.
Фото нового Лада XRAY Кросс 2021
ПредыдущаяОбзорыНовая Lada XRAY 2021: фото и цена, характеристики хэтчбека
Следующая
ОбзорыНовый Mercedes S-Class 2021: фото и цена, характеристики седана
Целых 5 режимов движения
- ESC On – после запуска мотора по умолчанию активируется именно этот режим. Он призван, максимально обезопасить водителя от аварии при движении по дорогам сомнительного качества или в условиях непогоды.
- ESC Off – на 54 км/ч выполняется переключение или говоря проще отключение (Off) системы ESC. Контроль устойчивости и пробуксовки отключаются.
- Sport – колеса получают больше свободы от противобуксовачной системы. Педаль газа фактически срабатывает от легкого прикосновения, а другие режимы деактивируются.
- Снег/грязь – ведущие колеса становятся центральным объектом для дополнительной нагрузки. Происходит большее проскальзывание колес для тормозной системы, чтобы она эффективнее снижала скорость.
- Песок – ведущие колеса максимально освобождены от разного рода электронного сдерживания (увеличивается пробуксовывание). ABS максимально подстраивается под эффективное пробуксовывание ведущими колесами.