Пробежал с Cross: «АвтоВАЗ» показал в Сочи мускулатуру


Поселиться на дереве с медведем, как в рекламном ролике новой Lada Xray Cross, я вроде бы не планировал. В Сочи я собирался больше поездить по асфальту, но вместо этого всё выше забираюсь в горы, уворачиваясь от деревьев, стреляя камнями из-под колес. И куда? В место под названием «Медвежий угол»! Почему Xray Cross всё равно смотрит в лес, разбирались «Известия».

В России стартовала Национальная премия экспертов автомобильного бизнеса

Совсем другой Xray

На специальное мероприятие, организованное для членов жюри автомобильной премии «Топ-5 Авто» привезли Xray Cross c новым «роботом» АМТ. И, как оказалось, по ошибке. Машину из теста изъяли, сославшись на то, что это предсерийный образец, а обновленную коробку АМТ предложили опробовать на «Весте».

Кроссовер Xray до недавнего времени был самой дорогой моделью марки Lada, основанной хотя и на иностранной, но простенькой платформе Renault — от Logan и Sandero. Работая над еще более дорогим Xray Cross, в Тольятти решили серьезно доработать доставшуюся «АвтоВАзу» тележку — ее врожденные недостатки для подобного автомобиля становились уже критичными.

Xray Cross

Xray Cross

Фото: Lada

Например, гидроусилителю не хватало производительности, отчего на руль приходили удары от неровностей. Поэтому у внедорожного Xray совершенно новый электрический усилитель и новая рейка. Из-за увеличенного до 215 мм клиренса и более широкой колеи полностью переделали подвеску, использовав причудливую смесь деталей от Vesta и Duster. То же самое и с тормозами — диски от Vesta Cross на задней оси вместо барабанов и более производительный вакуумный усилитель от Renault Duster.

ММАС-2018: наиболее яркие и самые ожидаемые автомобильные премьеры

На первых ролях оказались производители из России и Китая

Кстати, на увеличении колеи настоял Стив Маттин — из-за пластикового обвеса кузов автомобиля стал шире и без широко расставленных колес Cross-версия выглядела бы не так гармонично. Гармонии добавили 17-дюймовые колеса и внедорожный обвес — он выполняет не только защитную функцию, но и эстетическую. Во всяком случае, на фоне атлетичной Cross-версии Xray кажется грузным и неповоротливым.

Как работает робот на Весте

В этом видео Владимир Петунин рассказывает о правилах и особенностях эксплуатации Лады Веста: Перед тем, как запустить автомобиль мы можем делать всё, что угодно, но только при выполнении условий, таких как нажатая педаль тормоза и нейтраль селектора, двигатель запустится. Ни в одном другом положении селектора, либо не нажатой педали тормоза, двигатель не запустится. Это первое и основное требование безопасности, которое внедрено в программное обеспечение. Итак, мы стартуем, мы выполнили все условия, после этого мы совершенно спокойно перемещаем рычаг в положение в котором хотим двигаться, либо в автоматическом режиме, либо сразу в мануальном. При этом на индикаторе у нас будет высвечиваться символ включённой передачи M1 если это мануальный режим, либо А1 если это автоматический режим. Сцепление замкнётся тогда, кода мы перенесём ногу с педали тормоза на педаль акселератора и автомобиль плавно поедет. Всё, на автоматическом режиме больше водителю делать ничего не требуется, автомобиль сам будет переключаться, практически переключений мы не ощущаем. В принципе можно переключить на мануальный режим, при этом останется включена та же передача и дальше манипулировать по своему желанию. Второе требование системы по безопасности движения мы не можем включить передачу ту которая не соответствует режиму движения: скорости, нагрузки и прочим вещам. Например если ехать на первой передачи и попытаться сразу включить много много передач, система не включит, иначе заглохнет двигатель. Это всё предусмотрено, она включит только ту передачу которая соответствует в данный момент реальной скорости автомобиля и не только скорости, но и нагрузки. Программа учитывает многофакторность движения автомобиля, кроме этого оба режима и автоматический и мануальный обладают функцией kickdown. Эта функция присущая всем классическим автоматам, например мы едим в автоматическом режиме и нам надо резко ускориться, резко нажимаем педаль акселератора и видим, что она сбросила до второй передачи и автомобиль получил резкое ускорение. Это нужно например на обгонах.

Вывод: покупая Весту на роботе мы получаем систему, которую не надо обслуживать вообще, на весь срок службы автомобиля. Система которая обладает самым низким возможным расходом топлива. В итоге при достаточно высоком комфорте мы получаем надёжную и эксплуатационно выгодную трансмиссию.

Двинуть диван

Никакой экономии на комфорте. Руль впервые в истории Lada обогревается по всему ободу и впервые в истории платформы B0 регулируется по вылету. Новые сиденья — спинки позаимствованы то ли у Nissan Qashqai, то ли у его французского родственника Renault Kadjar — удобны и снабжены трехступенчатым подогревом.

Спинку заднего дивана сдвинули на пару сантиметров назад, благодаря чему появился дополнительный запас перед коленями пассажиров. Места высвободили немного, но и такая прибавка актуальна — задний ряд Xray тесноват. Дополнительно изменили конструкцию передних кресел, и теперь под них можно глубоко просунуть ступни.

Xray Cross

Xray Cross

Фото: Lada

Из-за манипуляций со вторым рядом багажник уменьшился всего на литр, но погрузочные возможности Xray Cross, наоборот, выросли. В первую очередь благодаря спинке правого переднего кресла, которая ложится в горизонт, а во вторую благодаря рейлингам, выдерживающим 50-килограммовый вес.

Бездорожье без дрожи

Леди Икс: девушка из Тольятти похорошела и взбодрилась

Тест-драйв обновленной Lada Granta

Всесезонки с редким размером 215/50, специально созданные для Xray Cross, гудят на асфальте довольно отчетливо, несмотря на улучшенную шумоизоляцию. Двигатель 1,8 мощностью 122 л.с. — а это единственный доступный для нового кроссовера агрегат — также громковат, особенно в спортрежиме. Кнопка «спорт», пускай и на уровне ощущений, компенсирует потери в динамике: Xray Cross разгоняется до сотни чуть дольше. И потребляет больше бензина, так что для передвижений по шоссе неплохо было бы добавить в коробку передач шестую ступень.

Амплуа Xray Cross — «автомобиль для наших дорог», поэтому прочь от благоустроенных сочинских шоссе и блещущих темным стеклом зданий. На разбитую петляющую дорогу, что ведет в горы, к обшарпанным домам и разноцветным пчелиным ульям. По бездорожью Cross может ехать довольно быстро.

У подвески хороший запас энергоемкости, ворсовые подкрылки и щитки под порогами из такого же материала гасят щебеночную дробь. Пластиковый обвес, который для надежности еще и приклеен к кузову двухсторонним скотчем, защищает краску от камней и веток. Рулевая колонка хотя и дрожит на неровностях, но намного меньше, чем у автомобилей на платформе B0 — Renault Duster и Sandero Stepway.

Xray Cross

Xray Cross

Фото: Lada

Честная игрушка: что иностранцы думают о новых моделях «АвтоВАЗа»

Как в Европе и США оценивают российские автомобили

Широкая колея и задние дисковые тормоза делают замедление прогнозируемым, даже если у колес разное сцепление с грунтом. Кроме того, в режиме «песок» ABS работает так, что перед колесами образуется валик, что дополнительно замедляет автомобиль на мягком грунте.

Достоинства и недостатки

Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.

Достоинства агрегата 5 АМТ:

  • Пониженный расход топлива, показатели сопоставимы с механической коробкой передач 5 МТ;
  • Низкая себестоимость запасных частей и работы в случае ремонта коробки передач;
  • Конструкция коробки позволяет буксировать автомобиль при помощи троса или жёсткой сцепки;
  • При потере мощности аккумуляторной батареей коробка позволяет завести автомобиль с «толкача»;
  • Фрикционный диск и смазочные материалы коробки передач рассчитаны на весь срок службы изделия;
  • Защита коробки от неправильного переключения, что позволяет избежать поломки;
  • Наличие у коробки автоматического и ручного переключения передач;
  • Плавная работа педалью газа способствует переходу без рывков и провалов с передачи на передачу;
  • Переключение происходит за короткий промежуток времени, в пределах 120 мс.;
  • Наличие автоматического алгоритма, позволяющего начинать движение машины, находясь на наклонной поверхности.

Недостатки, присутствующие в эксплуатации коробки:

  • Поскольку конструктивно в коробке передач предусмотрено применение сцепления с одним диском, это приводит к потере тяги при переключении;
  • Нет возможности применять спортивное вождение автомобиля, поскольку коробка передач при резком нажатии педали газа выдает плавный отклик;
  • Нет возможности принудительно выравнивать скорости вращения валов коробки, путём манипуляции педалью газа;
  • Отсутствие под рулевых переключателей, при помощи которых можно оперативно менять алгоритм работы коробки передач.

Шайба в игре

Шайба новейшей системы Ride Select, помимо песчаного режима, предлагает еще один внедорожный — для снега и грязи. Всё это рождает ощущение вседозволенности, но ни электроника, ни увеличенные ходы подвески не заменят четырех ведущих колес. Система поможет не завязнуть в песке, тронутся на скользком подъеме — она действительно помогает, проверено. Более сложные участки лучше брать ходом. Благо шасси позволяет.

Пересказываю директору проекта XRAY Олегу Груненкову циркулирующие в интернете слухи о разработке системы полного привода для Xray, а он смотрит скептически. Во-первых, это дорого — придется переделывать всю заднюю часть машины. Во-вторых, зачем? Большинство кроссоверов-конкурентов популярны как раз в моноприводном исполнении. Российскому покупателю более важен автомат, а как раз этого у Xray Cross пока нет.

«АвтоВАЗ» получит деньги на Lada Van

Обучаемый «робот»

«АвтоВАЗ» уже собрал партию «Кроссов» с японскими вариаторами и 114-сильными моторами, но пока за «автоматизацию» будет отвечать знакомый владельцам Lada робот АМТ, впервые представленный еще на Priora. Впрочем, не такой уж и знакомый. Его обновленная версия 2.0 умеет ползти в пробке, как самый настоящий автомат. Ранее при отпускании педали тормоза автомобиль с «роботом» стоял, теперь медленно движется, как вперед, так и назад. Если открыть дверь или затянуть ручник, машина останется на месте.

Фото: Lada

По словам руководителя проекта, Владимира Петунина, трансмиссию серьезно не переделывали, ограничившись только новым блоком управления с новой прошивкой и другими накладками на диски. Залить в старый «робот» новыми мозгами не получится. При этом в ползущем режиме единственное сцепление не пробуксовывает, так что его заявленный ресурс по-прежнему равен 150 тыс. км.

Алгоритм переключения доработали, теперь «робот» должен плавнее и быстрее менять передачи. И действительно, трансмиссия на универсале Vesta SW Cross старается изо всех сил: быстро реагирует на подачу газа, переходит вниз с перегазовками. Но резкое, с педалью в пол ускорение всё равно получается волнистым. Роботизированные коробки с одним сцеплением плавно работать не могут, даже на суперкарах. Но в любом случае АМТ справляется лучше аналогов из бюджетного класса и среднестатистического водителя на механике.

Vesta SW Cross

Vesta SW Cross

Фото: Lada

Ларец спорта: тест-драйв самой быстрой Lada Vesta

Чего ожидать от спортивного флагмана из Тольятти

Удивило, что после продолжительного толкания в пробке в автомобиле появился запах подгоревшего сцепления. Не всегда правильно работают алгоритмы. Например, робот должен перейти на передачу вниз, если притормаживаешь, двигаясь под горку, но в реальности делает это через раз.

Правила пользования АМТ коробкой на Лада


22 декабрь 2015 LadaOnline 68 340
Автоматизированная трансмиссия (АМТ-2182 или «робот») базируется на механической коробке передач МКПП-2180, но управление осуществляется не водителем, а системой. Стоит учитывать, что инструкция по эксплуатации АКПП и АМТ различаются. О том, как работает АМТ робот на автомобилях Лада рассказывает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин.

АМТ устанавливается на: Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY. Все эти автомобили имеют одинаковое руководство по эксплуатации данной трансмиссией.

Роботизированная трансмиссия имеет следующие режимы работы:

  1. Нейтральное положение (N), при отпущенной педали тормоза автомобиль может катиться;
  2. Автоматический (A), изменение скоростей выполняется системой. Она настроена на более плавные и комфортные переключения;
  3. Ручной (M), переключение выполняется вручную (вверх – «+» и вниз – «?», без фиксации селектора), что можно сделать более быстро, но в рамках функциональных возможностей коробки. Система переключит передачу тогда, когда будет достигнута соответствующая скорость. В случае остановки на светофоре АМТ автоматически переключит скорость вниз;
  4. Задний ход (R).

Бортовой компьютер на панели приборов отображает следующую информацию:

  • автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL);
  • включенная передача;
  • индикатор нажатия тормозной педали.

Чтобы завести двигатель с коробкой АМТ следует придерживаться такого порядка:

  1. Нажать педаль тормоза;
  2. Перевести рычаг КПП на нейтраль;
  3. Повернуть ключ зажигания.

Если одно из условий не выполнено, то на комбинации приборов будет мигать индикатор нейтральной передачи «N», либо индикатор «нога с тормозом»:

Правильная эксплуатация АМТ Лада:

  • Любые изменения положения селектора до начала движения должны выполняться только при нажатой педали тормоза;
  • При остановке на перекрестке или светофоре переключать селектор на нейтраль не требуется;
  • При постановке автомобиль на стоянку следует заглушить двигатель с включенной передачей (A, M или R). Ставить на ручник в этом случае не обязательно. Использовать ручной тормоз следует, когда селектор установлен на нейтраль (N);
  • Система АМТ позволяет использовать автомобиль при температуре от -50оC до +50оС без каких-либо ограничений.

Автомобиль начинает движение, когда нажимается педаль газа (акселератора). При этом замыкается сцепление. «Робот» не имеет ползучего режима, как на АКПП, потому что у нее нет гидротрансформатора.

При движении на крутых подъемах система не будет переключать коробку на 2-ую скорость, чтобы исключить остановки двигателя. Переключение передачи произойдет только в случае достижения максимальных, критических оборотов.

АМТ является адаптивной и имеет 26 карт переключений, которые постоянно интерполируют между собой. То есть, в зависимости от характера управления (как водитель работает с педалью газа), система выбирает подходящую карту и выполняет переключение в нужный момент. В любом случае АМТ включит передачу только при достижении минимально возможной скорости для данной передачи.

При переключении скоростей можно почувствовать некоторую задержку в динамике разгона, что является функциональным свойством данной трансмиссии. Коробка механическая, поэтому для переключения скорости необходимо выключить сцепление, переключить передачу и включить сцепление. Только все это делает не водитель, а система автомобиля.

Роботизированная коробка имеет защиту от непреднамеренных действий со стороны водителя. Например, если при движении вперед на режиме «A» включить заднюю скорость «R», то ничего разрушительного не произойдет. Защита также не будет переключать передачи, если водитель будет во время движения хаотично передвигать селектор в разные режимы.

Все рекомендации по эксплуатации АМТ на Лада на видео:

Еще одно полезное видео пособие:

Напомним, в отличии от тросовой коробки передач (МКПП 2181) на АМТ вой в пределах нормы. В этой статье определяем, какая трансмиссия лучше, АКПП или АМТ. Отзывы о роботизированной коробке оставляем тут.

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина 2 | коробка передач лада веста | коробка передач лада приора | коробка передач lada xray | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Про гул или вой АМТ (робот) на автомобилях Лада Отзывы владельцев о «роботе» (АМТ) на автомобилях Лада, общая оценка Стартовало производство Лада Гранта с “роботом”

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]