Классификация масел
Масла классифицируются по:
- типу;
- вязкости;
- сезону;
- критериям API;
- методике ILSAC.
Существует 4 типа моторной смазки;
- минеральная;
- гидрокрекинговая;
- полусинтетическая;
- синтетическая.
Вязкость обозначают классом по системе SAE. Чем он ниже, тем более жидкой и подходящей она будет для холодного времени года.
В сезонной классификации выделяют:
- зимние масла, которые обозначаются цифрой, за которой следует буква W, например 5W;
- летние продукты, идентифицирующиеся только числом вязкости, например 30;
- всесезонные смазки с комбинированной маркировкой, например 5W-30.
Маркировка по критериям, разработанным API, отражает:
- применяемость состава в том или ином типе двигателя (для бензинового подходят продукты, содержащие в своем коде букву S);
- эксплуатационные качества (чем ближе буква к концу алфавита, тем более высокой категории соответствует масло).
Методика ILSAC предполагает почти идентичные методы оценки смазки.
Класс состава обозначается аббревиатурой GF, за которой следует цифра.
Чем она выше, тем лучше продукт. С мая 2021 г. начал действовать стандарт GF-6 (соответствует маркировке SP по API).
Классификация моторных масел
Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.
На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.
Аббревиатура API (American Petroleum Institute) означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.
Моторное масло нормируется по таким показателям:
- токсичность;
- моющая способность;
- коррозийная активность;
- эффективность защиты деталей от трения;
- количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
- температурные характеристики.
Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.
Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.
Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».
Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.
Какое моторное масло заливать в двигатель ВАЗ 2107 инжектор
По вязкости подойдет любое масло — от 5W-30 до 15W40.
Выбор следует делать исходя из климатических условий эксплуатации и возраста автомобиля:
- чем холоднее, тем ниже класс вязкости;
- чем старше машина, тем более вязкий продукт требуется мотору.
Выбор класса по API зависит от года выпуска. Рекомендации завода-изготовителя приведены в таблице. При выборе нужно учитывать, что смазка более высокой категории может применяться вместо масла с худшими показателями. Обратная замена недопустима.
Год выпуска ВАЗ 2107 инжектор | Класс смеси по API |
2005 | SH |
2006 | SJ |
2007-2010 | SL |
2011-2013 | SM |
Для «семерки» рекомендованы следующие марки:
- «Лукойл Люкс»;
- Esso;
- «Новойл-Синт»;
- «Роснефть»;
- «Норси Экстра»;
- G-Energy;
- Mobil;
- Shell Helix Super.
Считается, что лучшие эксплуатационные свойства имеют полностью синтетические составы. Но они самые дорогостоящие. Хорошим вариантом будет замена полусинтетическими продуктами.
Классификация масел для двигателя
Производитель ВАЗ 2107 не регламентируют тип моторной жидкости в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она соответствует допускам и качеству, то можно использовать любые типы: минеральную, синтетическую или полусинтетическую смазку.
На канистрах с моторным маслом чаще всего указывают такие маркировки, как API SJ, API SG/GD, демонстрирующие качество продукта. При выборе моторной смазки для семерки, особое внимание следует уделить этим обозначениям.
Аббревиатура API расшифровывается, как American Petroleum Institute, что в переводе на русском языке обозначает «Американский нефтяной институт». Неправительственная организация занимается вопросами нефтяной промышленности. Одним из направлений института API является разработка норм и стандартов для нефтепродуктов и газовой отрасли.
Автомасло стандартизируется по характеристикам:
- токсичности;
- коррозийного воздействия;
- моющих свойств;
- защите механизмов от трения и износа;
- температурным показателям;
- количеству отложений, формирующихся на поверхности механизмов системы ДВС.
Для модели ВАЗ 2107 подходит моторная жидкость, соответствующая аббревиатуре API SG/GD.
На заметку! Автомасла по нормативам SAE с маркировкой 5w40 указывают только на показатель вязкости. При этом классификация не учитывает качество, характеристики и свойства смазочного продукта.
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107?
Часто, владельцы классических «Жигулей» интересуются, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107 чтобы продлить время работы шестерней. По рекомендации АвтоВАЗа, трансмиссионное масло должно принадлежать к группе GL-4 или GL-5 с классом вязкости SAE75W9 (летнее), SAE75W85 (демисезонное) или SAE80W85 (зимнее).
Менять масло трансмиссии в автомобилях отечественного производства рекомендуется раз в полгода: с учетом особенностей климата в регионе и состояния российских дорог, такая периодичность выглядит наиболее оптимальной.
Какое масло заливать?
Инженеры ВАЗ советуют заливать в моторы ВАЗ 2107 с инжектором масло, удовлетворяющее стандартам API SG/CD. Еще лучше подойдет смазочный состав с параметрами API SH, SJ или SL.
Зачастую автомобилисты при покупке масла для двигателя обращают сначала внимание на классификацию продукта по принципам Общества автомобильных инженеров из Америки – SAE. По этой классификации определяют только вязкость продукта, а не качество. Автопроизводитель рекомендует следующие марки масел:
- Esso Ultra – 10W40;
- Esso Uniflo – 10W40, 15W40;
- Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40;
- Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40;
- Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40;
- Новойл-Синт – 5W30;
- Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40;
- Shell Helix Super – 10W40.
Какое масло заливать в коробку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Добро пожаловать! Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.
Какое масло нужно заливать в коробку?
Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.
Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».
Что значат все эти обозначения и где они находятся?
Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:
GL-4 – эти масла содержат в себе высокое содержание присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.
GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.
SAE75W90 – это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы +35 и -40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.
SAE75W85 – такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы -40 и не должна превышать +45 а иначе масло может закипеть.
SAE80W85 – и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше +35 и не замерзает до -30 градусов.
Сколько входит масла в коробку на классике?
Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»
На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!
Как определить период замены масла
Если ВАЗ 2107 оборудован датчиком давления на приборной панели, то водитель будет знать, когда необходимо выполнять замену. Как правило, индикатор начинает загораться красным цветом, если масло находится на предельно низком уровне. Также особое внимание следует уделять его давлению при различных температурных диапазонах эксплуатации двигателя.
Когда смазка начинает разлагаться при длительной работе или запуске мотора, указатель давления на циферблате превышает допустимую отметку. Обычно она разлагается по причине разжижения и закипания в картере системы ДВС.
Если в автомобиле отсутствует датчик давления, необходимо воспользоваться рекомендациями инженеров ВАЗ. Они советуют выполнять замену смазочного материала в моторе по достижению 6000 км при езде на короткие расстояния или спустя 10 000 км на длинных дистанциях.
Моторное масло для семерки
Сначала ВАЗ 2107 выпускался с карбюраторным двигателем. Начиная с 2000 года, автомобиль стал оснащаться инжекторным мотором. Объем двигателя остался прежним. Чтобы «семерка» проработала как можно дольше, необходимо в двигатель заливать только высококачественное масло с определенными характеристиками. Некоторые виды смазок, которые можно использовать в ВАЗ 2107, указаны в сервисной книжке.
Какое масло подходит «семерке»
Для ВАЗ 2107 лучше всего использовать синтетические составы, компромиссным решением могут стать полусинтетические.
Синтетика изготавливается из химических веществ. Свойства масла отличаются высокой текучестью, когда температура падает до минусовых значений. Синтетическим продуктам не страшен перегрев двигателя, свойства остаются неизменными. Поэтому синтетические масла служат намного дольше, чем минералка.
Если говорить о полусинтетике, необходимо иметь в виду что она находится посередине между стоимостью и качественными характеристиками. Ее хорошо эксплуатировать в летний период. Для больших морозов лучше воспользоваться синтетическими продуктами.
Специальные присадки, входящие в состав синтетики и полусинтетики, придают маслу высокое качество и предотвращают повышенный износ элементов ДВС.
Марки масел, подходящие для эксплуатации в ВАЗ 2107:
- Лукойл Люкс;
- Лукойл Супер;
- Новойл-Синт;
- Норси Экстра;
- Esso;
- Shell Helix Super.
Степень вязкости подбирается индивидуально, в соответствии с условиями эксплуатации.
Когда необходимо проводить замену
Датчик давления установлен практически в каждом автомобиле. По его показаниям можно определить наступление срока замены масла. С течением времени смазка начинает разжижаться. Когда двигатель еще холодный, давление начинает расти, после прогрева оно падает.
Можно также принять к сведению рекомендации изготовителя автомобиля. Если эксплуатация машины происходит в городском режиме, смазку лучше менять через 6000 км пробега. При постоянных поездках на дальние дистанции период замены можно довести до 10000 км.
Объем масла, необходимый для нормальной работы двигателя «семерки»
В сервисной книжке указывается, что объем автомасла совместно с фильтром достигает 3,75 литра. Поэтому вполне достаточно приобрести 4-литровую емкость, чтобы полностью заполнить систему, а при необходимости выполнить доливку.
Несколько рекомендаций профессионалов
Желательно проводить замену смазки на прежнюю марку. Если вид масла совершенно другой, например минералка меняется на синтетику, необходимо предварительно слить старое масло, промыть систему и только затем залить новую жидкость.
Чтобы продлить срок эксплуатации двигателя с большим пробегом, не нужно пользоваться современной синтетикой. В ее состав входят специальные моющие добавки, которые могут удалить отложения, закрывающие микротрещины, образовавшиеся за время работы двигателя.
Новый двигатель должен функционировать только на синтетической смазке. Она защитит мотора от перегрева, продлит его рабочий ресурс. После завершения обкатки необходимо слить заводское масло, промыть двигательную систему и залить синтетику.
Если вы хотите, чтобы ваша «семерка» работала очень долго, проводите замену согласно рекомендациям производителя автомобиля. Марка масла должна соответствовать условиям эксплуатации, состоянию двигателя и, конечно, финансовым возможностям.
Как определить, что масло пора менять
Обновлять смазку в моторе требуется каждые 15 тыс. км, в мосту — максимум через 40 тыс. км. Эти рекомендации даны в руководстве по эксплуатации, которое завод прикладывает к автомобилю. Но они разработаны с учетом того, что минимум половину времени машина будет ездить по трассе. Если же водитель использует ее только в городе и мотор постоянно работает в режиме «старт-стоп», указанные сроки требуется сократить в 1,5-2 раза.
Понять, что масло пора обновить, хотя оно еще не выработало нормативного срока эксплуатации, можно по показаниям датчика давления. Если они растут при холодном запуске и резко падают после прогрева, это сигнал о том, что смазка потеряла свои свойства.
Какой тип масла лить в ВАЗ 2107
Если говорить о том, какое масло лить в ВАЗ 2107, «синтетику», «минералку» или «полусинтетику», то «семерке» наиболее подходит синтетическое масло. Как компромисс — полусинтетическое.
Синтетические масла синтезируются из разных химических веществ и обладают большей текучестью при низких температурах. Этот тип масел нечувствителен к перегреву и более стабилен с химической точки зрения. Соответственно, срок службы у «синтетики» значительно больше, чем у «минералки».
Полусинтетическое масло – компромисс между качеством синтетического и ценой минерального. Оно подходит для эксплуатации летом или в условиях теплой зимы. В сильные морозы лучше заливать синтетическое масло.
Благодаря присадкам, полусинтетическое и синтетическое масло имеют продвинутые смазочные свойства и существенно замедляют износ двигателя.
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2107
Оригинальное
Владельцы ВАЗ-2107 предпочитают в основном полусинтетическое масло, однако можно выбирать и более дорогое полусинтетическое или синтетическое масло различной вязкости, которая подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2107 1982 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2013 модельного года рекомендуется чистая синтетика API-SM. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2107.
- ZIC X5 10W-40
- Lukoil Lux 10W-40
- Mobil Super 3000 5W-40
- G-Energy 10W-40
- Eneos 10W-40.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Probox
Замена моторного масла на ВАЗ 2107
Замена моторного масла в двигателе ВАЗ 2107 типа карбюратор должна проводиться регулярно. Считается, что заливать новое необходимо каждые 10 тыс. км, чтобы двигатель работал ровно. Не стоит обращаться в сервисный центр, потому что сделать это самостоятельно легко и просто: достаточно лишь приобрести масляный фильтр, само масло, и можно приниматься за работу. Для вашего удобства желательно иметь в гараже яму, чтобы вам было удобно и хорошо все видно.
- Нелегкий выбор
- Количество продукта
- Как производится замена
Нелегкий выбор
Обратите внимание, что неважно, какой у вас двигатель на ВАЗ 2107: карбюратор или инжектор. Замена мотмасла может осуществляться любым его видом:
— синтетическим (продукт химического синтеза);
— полусинтетическим (смесь синтетического и минерального масел);
— минеральным (продукт перегонки мазута).
Синтетическое моторное масло считается самым совершенным, так как практически не окисляется и имеет отличную вязкость, что способствует меньшему расходу топлива. Его можно использовать в любое время года, потому что даже зимой оно несильно густеет. Единственным его минусом является высокая цена по сравнению с другими видами масел.
Полусинтетическое является чем-то средним между двумя другими типами, имея в составе примерно 40% синтетики и 60% минерального. Конечно, оно имеет более высокую вязкость, но его цена намного меньше, чем у чистого синтетического.
Минеральное очень подвержено окислению, его химические свойства нестабильны, а при очень низких температурах такой продукт может замерзнуть. Замена его производится довольно часто. Через сколько тысяч километров его нужно поменять, имея двигатель карбюратор – решать вам. Естественно, что оно имеет очень невысокую стоимость.
Таким образом, выбирайте на свой вкус, основываясь на свой бюджет и предпочтения. В любом случае, если работа автомобиля будет вас смущать, вы сможете попробовать другой тип масла.
Количество продукта
Покупайте моторное масло только в специализированных магазинах для автолюбителей, иначе вы рискуете потратить свои деньги на некачественную подделку, что очень негативно скажется на работе двигателя машины. При этом вам необходимо знать, сколько литров вам потребуется израсходовать.
Двигатель ВАЗ 2107 типа инжектор и карбюратор помещает около 4-х литров (как считают опытные автолюбители, примерно 3,75 литра). Точно знать, сколько его будет потреблять машина, никто сказать не может, так как всегда возможны утечки. Именно поэтому необходимо иметь пару литров про запас, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию.
Как производится замена
Определившись с видом и маркой продукта, вами может производиться его замена. Для этого не нужно ничего особенного. Подготовьте шестигранник на 12 мм, отвертку, резервуар для старого продукта. На двигателях карбюратор и инжектор масло меняется одинаково.
Прежде, чем начать работу, двигатель ВАЗ 2107 следует хорошо прогреть примерно до 70 градусов и заглушить.
Подставьте емкость для старого масла, шестигранником отвинтите сливную пробку поддона двигателя.
Открутите фильтр. Это делается очень просто, поэтому вам может не понадобиться отвертка или ключ. Посмотрите, не имеет ли карбюратор следы масла.
Теперь вам останется пождать, пока оно полностью стечет. После этого закройте пробкой поддон.
Можно начинать устанавливать новый фильтр, замена которого также необходима. Обращаем ваше внимание, что сначала в фильтр ВАЗ 2107 надо залить небольшое количество масла, только потом поставить на место, которое следует протереть чистой тканью.
Закрутите фильтр руками. Это не составит большого труда. После этого можно наливать масло в двигатель. Открутите пробку заливного горлышка и залейте его. Будьте внимательны, не стоит делать этого до отметки MAX. Его уровень должен быть в нескольких миллиметрах от нее.
После произведенных действий ВАЗ 2107 надо обязательно завести, чтобы она поработала минут 5. Теперь заглушите двигатель, проверьте уровень масла, фильтр, крепление пробки. Это необходимо, чтобы во время определить возможную протечку. Замена завершена, автомобиль готов к работе.
Если вас что-то смущает, то закрутите плотнее пробку и залейте столько продукта, сколько потребуется.
Научившись самостоятельно проводить такого вида работу, для вас не составит труда поменять другие необходимые расходные материалы, что значительно сэкономит ваш бюджет.
Количество продукта
Покупайте моторное масло только в специализированных магазинах для автолюбителей, иначе вы рискуете потратить свои деньги на некачественную подделку, что очень негативно скажется на работе двигателя машины. При этом вам необходимо знать, сколько литров вам потребуется израсходовать.
Двигатель ВАЗ 2107 типа инжектор и карбюратор помещает около 4-х литров (как считают опытные автолюбители, примерно 3,75 литра). Точно знать, сколько его будет потреблять машина, никто сказать не может, так как всегда возможны утечки. Именно поэтому необходимо иметь пару литров про запас, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию.
Какое масло лучше: полусинтетика или синтетика
В кругах автомобилистов нередко возникают споры: какое масло лучше, полусинтетика или синтетика. Одни утверждают, что достаточно подыскать хорошую полусинтетику и менять ее немного чаще, чем того требует регламент.
Другие категорически убеждены, что кроме синтетики в новые технологичные моторы ничего заливать нельзя. На самом деле отчасти правы обе стороны.
Очень много переменных в этом уравнении. И однозначного ответа на вопрос, какое же масло лучше, попросту нет. Ниже мы попробуем разобраться более детально, что собой представляет и для каких целей лучше подходит каждый из классов моторных масел.
Разделение по типу баз согласно классификации API
Определяющим фактором, к какому типу относится то или иное масло (синтетическому, полусинтетике или минеральному), является база. Американский институт нефти ввел свою систему для классифицирования базовых масел. Состоит она из 5 классов.