Сегодня поговорим о системе вентиляции картерных газов на Калине с 8-ми клапанным двигателем. А если быть точнее, то о чистке этой системы. Картерные газы прямиком из картера (от этого и название) направляются вперемешку с воздухом во впускной коллектор на повторный дожиг, экономя таким образом какой-то процент топлива. Так вот, вместе с газами в систему попадают и частички масла, которые ее засоряют.

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

В Калиновском движке, в клапанной крышке, есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он засоряется больше всего. И так, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3-х патрубков. Их нам и нужно открутить.

После снимаем клапанную крышку. С обратной стороны есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.

Очистить его от масла и отложений легче всего будет в ванночке с бензином или растворителем.

Пока сепаратор откисает можно заняться патрубками. Вообще, при сильных загрязнениях, их желательно заменить на новые. В моём случае я заменил только один — идущий из клапанной крышки в патрубок воздушного фильтра. Остальные же промывал жидкостью для чистки карбюраторов (отличная штука, разъедает абсолютно все). Сам сепаратор так же можно вторично промыть этой штукой.

Вытираем все чистой тряпочкой и собираем, как было. Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла.

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

Видео

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Бензин/керосин
  • Ветошь
  • Герметик
  • Компрессор автомобильный
  • Прокладка крышки головки блока цилиндров (если нужна замена) —2108-1003270-10

Читать дальше: Как должен стоять воздушный фильтр на приоре

Примечания:

Система вентиляции картера ВАЗ Лада Калина 1118 имеет свойство накапливать в себе смолистые отложения из картерных газов, которые затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Советуем очищать систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1. Снимите декоративный пластмассовый кожух двигателя.

2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Отсоедините второй конец шланга большой ветви системы вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.

4. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

5. Снимите подводящий шланг системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

7. Отверните две гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Выверните длинный 1 и короткий 2 болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

9. Снимите корпус маслоотделителя.

10. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилинров.

11. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока цилиндров.

12. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны было видно отверстие под болт, которым крепится маслоотделитель ВАЗ Лада Калина 1118.

13. Установите корпус маслоотделителя и заверните болты его крепления.

14. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров, при необходимости замените.

15. Устанавливаются шланги системы вентиляции картера и крышка головки блока цилиндров ВАЗ Лада Калина 1118 в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Назначение клапана продувки адсорбера

В модели Лада Калина, как в принципе и любом прочем авто, оборудованном распределенным впрыском топлива, адсорбирующая система необходима для локализации образующихся бензиновых паров. Они скапливаются внутри бака после остановки мотора, а по прошествии определенного времени, необходимого для превращения данных паров в конденсационное состояние, переходят обратно в жидкое топливо. Оставшийся объем паров, которому не удалось вернуться в бак, перемещается в адсорбер, где удерживается двумя клапанами. Первый (гравитационного типа) необходим для предотвращения пролива топлива во время переворачивания кузова LADA Kalina (при аварии и пр.), а с помощью 2-го осуществляется контроль показателя давления внутри бака.

Образование картерных газов

В процессе сгорания рабочих смесей в цилиндрах двигателя происходит скопление отработавших газов, находящихся под высоким давлением. Вследствие давления часть газов просачивается в картер. Там происходит смешивание их с масляными испарениями и влагой конденсата. Полученная газовая смесь называется картерными газами.

С ростом давления газовая смесь прорывается сквозь следующие элементы:

  • сальники;
  • сапун;
  • выход масляного щупа;
  • уплотнители.

Если появился характерный эффект под названием «гонит масло», значит при выходе газов происходит вовлечение моторного масла. Чтобы остановить движущееся масло из сапуна дизельного двигателя, необходимо поддерживать давление внутри двигателя в пределах допустимых норм при помощи вывода газов картерных через систему вентиляции.

Меняем клапан продувки на Калине

Сама процедура замены не состоит в числе сложных мероприятий. Для ее выполнения владельцу понадобится обзавестись обычной отверткой крестообразного профиля и знать где находится клапан.

Далее приводим алгоритм действий, позволяющий быстро и оперативно выполнить указанную процедуру.

  1. От минусового вывода АКБ отсоединяем соответствующую клемму.
  2. От самого клапана потребуется отсоединить разъем питания.
  3. Для удобства подступа к узлу смещаем немного в сторону всасывающий патрубок системы впуска вместе с датчиком «ДМРВ». Для этой цели указанной отверткой ослабляем затяжку хомута патрубка и выполняем действие.
  4. Теперь приступаем к демонтажу узла. Для этого отсоединяем пару штуцеров, располагающихся на боках изделия. Один из крепежных элементов зафиксирован защелкой и для его демонтажа потребуется утопление фиксатора с последующим приподниманием усиков и завершающей подтяжкой штуцера в бок.
  5. Перед установкой нового компонента проверяем соответствие маркировок на обоих клапанах и убеждаемся в их идентичности.
  6. Монтаж и фиксацию изделия осуществляем по обратному порядку.

Клапан продувки адсорбера заменен.

Масло из сапуна КПП на Калине

18 декабря 2011, 13:47 #1
Hyundai Elantra gls 1,6 Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

18 декабря 2011, 13:59 #2

Скорее всего масло перелито-выдавит лишнее и успокоится. А уровень его в кпп проверить бы тебе точно не помешало.

18 декабря 2011, 14:03 #3

18 декабря 2011, 14:04 #4

рука не лезет до щупа. Снять аккум?

Hyundai Elantra gls 1,6 Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

18 декабря 2011, 14:14 #5

Ну, конечно, можно и так оставить, но я бы убедился что там масло находится не на минимуме. Тем более, насколько я знаю, там нет датчика недостаточного уровня масла в кпп. То есть если выльется масло она не заорет про это и ты ни о чем не догадаешься.

Hyundai Elantra gls 1,6 Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

18 декабря 2011, 14:22 #6

Просто блин, теоретически допустить если что сапун сдох, кердык мана, то масло у тебя будет выливаться и выливаться, и как я сказал выше, ты об этом не узнаешь, так что лучше проверить/проверять.

18 декабря 2011, 14:31 #7

спасибо! Слушай, случайно не знаешь как маскировать штатные отверстия от эмблем на зад. багажнике?

Hyundai Elantra gls 1,6 Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

18 декабря 2011, 14:39 #8

alex ufa, 18 декабря 2011, 14:31, #7

спасибо! Слушай, случайно не знаешь как маскировать штатные отверстия от эмблем на зад. багажнике?

Не, хотя самого очень долго уже интересует. Небось стекловолокном с эпоксидкой..

Узнаешь-отпишись, самому оч интересно.

18 декабря 2011, 14:44 #9

alex ufa, 18 декабря 2011, 14:31, #7

спасибо! Слушай, случайно не знаешь как маскировать штатные отверстия от эмблем на зад. багажнике?

обычно заглушки ставят. ну или к малярам.

18 декабря 2011, 16:09 #10

люди говорят автолаком можно залить

10 февраля 2012, 17:20 #11

Вот столкнулся с такой же проблемой, выдавливает масло с сапуна. Уровень масла померил, чуть ниже минимума

Кто знает какое масло заливают на заводе? И можно ли смешивать трансмиссионные масла?

10 февраля 2012, 17:40 #12

Крава, 10 февраля 2012, 17:20, #11

Вот столкнулся с такой же проблемой, выдавливает масло с сапуна. Уровень масла померил, чуть ниже минимума

Кто знает какое масло заливают на заводе? И можно ли смешивать трансмиссионные масла?

Ху. ое, нет

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

10 февраля 2012, 17:44 #13

Крава, 10 февраля 2012, 17:20, #11

Вот столкнулся с такой же проблемой, выдавливает масло с сапуна. Уровень масла померил, чуть ниже минимума

Кто знает какое масло заливают на заводе? И можно ли смешивать трансмиссионные масла?

10 февраля 2012, 17:49 #14

Alex777, 10 февраля 2012, 17:44, #13

Вот как то так выдавливает вспененное с пузырьками воздуха. Сейчас по гуглил, нашел на одном форуме. Оказывается я не один такой.

Источник

Подведем итоги

Работа по замене клапана проста, однако, когда владелец Лада Калина не уверен в своих возможностях или не проявляет желание производить ремонтные манипуляции в таком узле повышенной опасности, как система топливоподачи, то рекомендуем прибегнуть к услугам специализированной мастерской.

Капан EGR: что это

Авто система EGR Exhaust Gas Recirculation, штука очень не конкретная и довольно капризная, в особенности при очень низком качестве горючего, которое встречается в наших краях, довольно-таки нередко. Неоднозначность этой системы состоит в том, что ее назначение, чисто экологическое. Система оборотной рециркуляции отработанных

газов либо ЕГР, призвана уменьшить количество окислов азота в авто выхлопе. Что такое ЕГР, для чего она нужна и как выражаются ее неисправности, обо всем этом, мы на данный момент и побеседуем.

Для чего нужен клапан ЕГР

Начать следует с того, что система ЕГР устанавливается на большая часть дизельных моторов и бензиновые, атмосферные агрегаты. Сущность работы этой системы состоит в том, что в определенные моменты раскрывается клапан

EGR и во впускной коллектор мотора вбрасывается порция
отработанных газов
.

Схематичное изображение работы системы ЕГР.

Таким образом, снижается количество кислорода в топливной смеси, что в свою очередь снижает температуру ее горения. А при более низкой температуре горения, количество окислов азота в автомобильном выхлопе, уменьшается весьма значительно. Если же двигатель турбирован, то диапазон применения ЕГР значительно сужается, что делает ее установку не рациональной. В таких случаях, применяются иные решения, снижающие количество вредных составляющих автомобильного выхлопа.

Exhaust Gas Recirculation не работает на холостых оборотах, она не используется, когда двигатель холодный, а также клапан ЕГР закрывается, когда дроссельная заслонка максимально открыта.

Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110

Сапун с закрепленным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположным концом патрубок соединяется с маслоотделителем, находящимся в крышке головки блока. На противоположной стороне головки произведено подсоединение специальной трубки к штуцеру. Данная трубка соединена с впускным воздушным патрубком.

Работа системы состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение газов в полость крышки головки через сапун дизеля.
  2. Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам.
  3. Смешивание и подача газов в коллектор через воздушный патрубок.

Силовой агрегат данной модели автомобиля не оборудован клапаном, регулирующим давление отработавших газов.

В других авто маслоотделители могут быть расположены в районе сапуна, за которым располагается клапан давления.

Управление системой ЕГР

Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика коленчатого вала;
  • датчика положения дроссельной заслонки;

Читайте

В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti

Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.

Что такое клапан EGR и для чего нужна система рециркуляции выхлопных газов?

РЕАЛЬНЫЙ ТАКСИСТ Огромный косяк в конструкции .

Система EGR (Exhaust Gas Recirculation) — Зло или благо?

В этом видео я русским языком разъяснил для чего нужен клапан ЕГР

, а глушить или нет,делайте выводы сами.

Неисправности системы EGR

Диагностика проблем с описываемой системой, задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Беда в том, что нет ярко выраженных симптомов, характерных именно для неполадок EGR. Двигатель, вроде бы троит, вроде бы сбоит, а вроде и нет. И заподозрить именно систему рециркуляции отработанных газов, в такой не стабильности работы мотора, может только профессионал. Но перед тем, проверяются различные датчики, узлы и системы автомобиля. Собственно, какие здесь могут возникнуть проблемы:

  • отложение на деталях клапана ЕГР, сажи и других элементов, приводящие к заклиниванию его, в каком-либо положении;
  • прогорание клапана ЕГР;
  • засорение самой магистрали ЕГР;
  • нарушение электронных систем управления клапаном ЕГР;

Если клапан или магистраль, банально засорены, почистить их, в общем-то, не сложно, хотя в ряде случаев, такая чистка, попросту невозможна. Ну а если клапан прогорел, то придется его менять, а это, как уже говорилось, отнюдь не дешево.

Симптомы, характерные именно для проблем с клапаном ЕГР, фактически отсутствуют. Это к примеру, нестабильная работа двигателя, в режиме холостых оборотов, немотивированные провалы в мощности, отсутствие ярко выраженного ускорения при полном открытии дроссельной заслонки, и другие признаки нарушений в работе мотора.

Так или иначе, не спешите менять клапан EGR или глушить ее, если нет явных повреждений клапана и его деталей. Возможно проблема здесь не совсем в ЕГР, ибо эта система, тесно взаимосвязана с другими узлами и системами регулирования подачи воздуха и отведения отработанных газов.

Проверка клапана

Далеко не все знают, как отличить прогоревший клапан от залегших колец. На самом деле, это все довольно просто. Для проверки выкрутите свечу из подозрительного (с низкой компрессией) цилиндра. И осмотрите ее:

  • При залегании колец или повреждении поршня свеча будет густо покрыта маслом. Ведь смазка легко проникает в цилиндр;
  • При прогоревшем клапане свечка будет в хорошем состоянии, практически без изменений.

Вот так можно уточнить причину выброса масла без разборки двигателя. Этот способ дает высокий уровень точности.

  • «Симптомы и признаки прогоревшего клапана»;
  • «Что делать, если залегли кольца в двигателе».

Заключение

. Как правило, проблемы с выбросом масла через сапун начинаются не сразу. Постепенно эта проблема начинает нарастать. В итоге, двигатель за небольшой промежуток времени может выкидывать до литра смазки. Вот тогда водители и задаются вопросом, почему гонит и выдавливает масло из сапуна. Это очень пугает людей, проблему усугубляет отсутствие опытных диагностов в сервисах. Зачастую, автолюбители после «диагностики» перебирают силовой агрегат, хотя достаточно было снизить уровень смазки или почистить сапун.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]