Снятие и чистка форсунок ВАЗ 2114
- 223 15 164k
- 151 2 127k
Калькулятор расчета производительности форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн
Каждый автовладелец инжекторного автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемами в топливной системе, и начинает думать об очистке топливных форсунок.
Задача форсунки держать давление создаваемое топливным насосом и только в нужный момент открыться на долю секунд чтобы пропустить нужное количество топлива.
В топливе находится очень много разных присадок, которые во время работы двигателя налипают на седло запорной иглы форсунки. Как результат форсунка начинает не правильно распылять топливо или пропускать топливо, когда должна быть закрыта. В таких случаях необходима чистка форсунок или их замена.
Рекомендуемый период чистки форсунок 25 000 км — 30 000 км. Несвоевременный уход за топливными форсунками может привести к полному выходу их из строя, и тогда необходима будет только замена.
Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.
Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:
- Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
- При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
- Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
- Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
- В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
- На холостом ходу повышаются обороты.
Без снятия форсунок можно косвенно проверить их на герметичность (или течь). На видео пример: нужно открутить и приподнять топливную рампу, подать давление и посмотреть, не появляется ли течь. Проверка самая простая и только лишь на явную неисправность, однако при подозрении на форсунки это сделать не помешает.
Принцип работы и характерные поломки
Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.
Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.
Топливный насос ВАЗ 2114
Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:
- Двигатель не запускается;
- При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
- Двигатель работает с перебоями;
- Возникают рывки при движении на малом ходу.
Причины
Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:
- Поломка предохранителя на насосе;
- Вышедшее из строя реле;
- Поломка электропривода насоса;
- Плохо закрепленные массы блока;
- Поломка самого насоса;
- Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.
На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.
Шидронагнетатель и сеточка
А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.
Процесс снятия топливной рампы (+фото)
Общий вид топливной рампы
Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:
- Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Проводим демонтаж ресивера.
Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов
Откручиваем трубки циркуляции масла
Сняли масляный щуп
Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети
Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок
Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его
Причины снятия
Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:
- Чистка форсунок.
- Замена или ремонт самой рампы.
- Снятие клапанной крышки.
- Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
- Прочие операции, где потребуется снятие рампы.
Схема крепления топливной рампы
КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?
Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.
В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.
Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.
Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.
Как снять топливную рампу форсунок ВАЗ 2114, 2115 — пошаговая инструкция
1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, для этого необходимо отключить бензонасос. Чтобы быстро отключить топливный насос достаточно достать из гнезда в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за это устройство. Дальше необходимо завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Если вы не хотите лезть к предохранителям, тогда можете попробовать обесточить бензонасос другим способом, например, отключив колодку питания топливного насоса.
2. Далее выключите зажигание.
3. Отсоедините «минусовую» клемму АКБ.
4. Отключите воздушный шланг ресивера, а также вакуумный шланг от регулятора давления.
5. Используя ключ на «17» (у некоторых на «22»), открутите штуцеры и отведите трубки в сторону.
6. После отключите провода питания топливной рампы.
7. Далее снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
8. Возьмите шестигранник на «5» и открутите с его помощью два болта крепления топливной рампы.
9. Извлеките форсунки из гнезд, немного потянув при этом рампу по оси.
10. Теперь можно достать топливную рампу из автомобиля. Будьте предельно аккуратны и внимательны, чтобы не повредить контакты соединителей форсунок и распылителей. Следите за тем, чтобы в каналы или топливопровод ничего не попало, например, грязь или пыль.
11. Откручивая накидную гайку, придерживайте штуцер при помощи второго ключа.
12. Очистка рампы от грязи должна выполняться исключительно при помощи специальной жидкости для очистки топливных элементов (ABRO, WD-40).
На этом процедура снятия закончена, осталось выполнить ремонтные работы, заменить неисправные детали и собрать все в обратном порядке. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт!
Обычно топливную рампу двигателя демонтируют если требуется снять форсунки или в других случаях ремонта двигателя.
- Первым делом сбрасываем давление топлива в топливопроводе.
- Затем нужно снять ресивер.
При помощи ключа на 17 откручиваем штуцер трубки подвода топлива к рампе. Также откручиваем трубку сливного топливопровода от шланга.- Затем отводим наконечники шлангов от трубок и снимаем с них уплотнительные кольца. Поврежденные кольца нужно заменить.
- Снимаем шланг с патрубка регулятора давления топлива.
- Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.
- При помощи шестигранного ключа на 5 откручиваем 2 болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
- Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками. В топливной рампе могут быть остатки топлива.
Разбираем топливную рампу:
- При помощи отвертки смещаем фиксатор форсунки вдоль топливной рампы.
- Снимаем форсунку.
- Таким же образом снимаем оставшиеся три форсунки.
- Проверяем уплотнительные кольца в местах соединения форсунок с топливной рампой. Поврежденные кольца нужно поменять.
- Снимаем с топливной рампы фиксаторы форсунок.
- Снимаем регулятор давления топлива.
- При помощи ключа на 24 откручиваем гайку трубки подводящего топливопровода и достаем конец трубки и топливной рампы. Проверяем уплотнительные кольца.
- Если нужно, то колпачком от ниппеля колеса откручиваем золотник диагностического штуцера.
- Собираем и устанавливаем топливную рампу на место в обратном порядке. Перед установкой смажьте все уплотнительные кольца тонким слоем масла.
Для снятия и установки топливной рампы двигателя К7М выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи. 3. Снимите корпус воздушного фильтра 4. Сожмите фиксаторы и отсоедините от форсунок колодки жгута проводов.
5. Отведите жгут проводов в сторону.
6. Выверните два болта крепления топливной рампы
7. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.
Если при снятии рампы какая-либо форсунка осталась во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки. 8. Для отсоединения топливопровода перекусите пластмассовый страховочный хомут.
9. Сожмите фиксирующее кольцо и отсоедините трубопровод от топливной рампы.
В случае необходимости отожмите фиксаторы отверткой.
Заменяйте резиновые уплотнительные кольца трубопровода новыми при каждой разборке соединения.
10. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками.
11. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию. 12. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.
Снятие и установка топливной рампы двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус
Топливную рампу снимаем для замены форсунок и для прочистки топливной рампы, а также при ремонте ГБЦ.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ.
Сбрасываем давление топлива. Для этого наклоняем вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отсоединяем и поднимаем обивку пола.
Снимаем крышку люка электробензонасоса.
Отсоединяем колодку 1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Запускаем двигатель и даем ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
После этого подсоединяем колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.
Устанавливаем крышку люка электробензонасоса.
Устанавливаем и закрепляем обивку пола.
Возвращаем сидения в исходное положение.
Головкой на 13 отворачиваем две гайки 1 (рисунок 2), и снимаем защитный кожух 2 топливной рампы.
Нажимаем на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, и движением вдоль оси штуцера отсоединяем трубку 1 от топливной рампы 3.
Для автомобилей с кузовом «фургон» предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.
Отсоединяем колодки 2 (рисунок 3), жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.
Головкой на 8 отворачиваем два болта 4 и снимаем топливную рампу 3 в сборе с форсунками.
Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110
Грязные форсунки
- Резиновые уплотнительные кольца перед процедурой рекомендуется снять, а после окончания чистки установить новые. Чистку каждой форсунки лучше всего начинать с очищения ее сопла от различных отложений. Также уделить внимание следует и воронкообразной поверхности, на которой могут скапливаться коксообразные смолистые отложения.
- После этого можно переходить к чистке канала подачи топливной смеси. Для открытия электромагнитного клапана подачи топлива необходим источник питания, желательно не превышающий 5-7В. Для этого можно использовать регулируемый стабилизируемый источник напряжения или зарядное устройство от мобильного телефона. Подойдет и аккумуляторная батарея автомобиля, однако в этом случае напряжение на форсунку нужно подавать через лампу накаливания, выполняющую функцию демпфера тока для исключения вероятности того, что обмотка форсунки будет сожжена.
- Подача электричества осуществляется через два провода, в разрыв одного из которых необходимо установить кнопку, замыкающую и размыкающую сеть, включая и выключая которую мы будем имитировать работу форсунки в двигателе под действием импульсного электричества.
Чистка
- В качестве оборудования для подачи очищающей жидкости в канал форсунки можно использовать баллончик, в котором находится жидкость, предназначенная для чистки карбюратора.
- Для герметичного соединения сопла баллончика с форсункой можно использовать резиновую трубку, которую необходимо надежно зафиксировать с помощью пластикового хомута или любого другого доступного крепления на сопле баллончика и на форсунке.
- Когда все готово, можно начать подавать электричество для открытия форсунки, параллельно нажимая на баллончик для подачи промывающей жидкости. Через некоторое время факел струи очистителя, выходящий через распылитель топлива, должен стать равномерным и хорошо различимым, что свидетельствует об успешном удалении нагара. На этом процедура чистки считается выполненной.
ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114
Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.
Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:
- Чистка ультразвуком;
- Чистка специальной промывочной жидкостью.
Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.
Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)
По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.
Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- вынуть поршень из шприца;
- на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
- в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
- повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.
На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:
Проверка перелива в обратку
- если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
- количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
- в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.
Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.
Точный объем топлива, которое может подавать в обратную магистраль вы можете найти в мануале своего автомобиля или двигателя.
Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.
Признаки неисправности форсунки
Как показывает опыт, неисправность форсунки можно определить по признакам, которые, впрочем, могут сигнализировать и о других поломках. Среди проблем в работе двигателя, указывающих на то, что не работает форсунка инжектора, выделяют:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- двигатель троит, то есть у него не работает один из цилиндров;
- существенно выросло потребление топлива;
- холодный двигатель плохо запускается;
- рывки при движении после нажатия на педаль газа;
- утрата динамики, особенно при резких ускорениях.
Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)
По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.
Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- вынуть поршень из шприца;
- на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
- в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
- повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.
На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:
Проверка перелива в обратку
- если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
- количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
- в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.
Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.
Точный объем топлива, которое может подавать в обратную магистраль вы можете найти в мануале своего автомобиля или двигателя.
Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.